Затерянные в лабиринте — чем отличается вторая редакция игры «Лабиринт зеркал» от первой?

Я очень рад тому, что когда-то мне удалось познакомиться с отличным человеком и талантливым автором Юрой Ямщиковым, с которым я дружу по сей день. Мне интересны все его игры, т.к. я знаю, с какой серьезностью он к ним относится. Он долго их шлифует, тестирует, без жалости режет правила, если они плохо работают. Поэтому я просто не верю, что Юра с чего-то вдруг сделает халтурную игру. Но одну из его игр, как мне кажется, настольное сообщество как-то немного обделяет своим вниманием. Как и некоторые другие игры, эту он делал в соавторстве с Надеждой Пенкрат. Называется она Лабиринт зеркал. Я, кстати, делал на нее когда-то обзор. На эту настолку очень мало отзывов, и вам могло показаться, что она не достойна внимания, хотя это совсем не так. А тем временем недавно вышла уже вторая редакция Лабиринта зеркал, а это значит, что первый тираж был продан и второму тиражу дали зеленый свет.

В мои руки попал комплект новых карт и правила второй редакции. Т.е. не целая игра, а, скажем так, апгрейд-комплект. Чем же отличается вторая редакция от первой?

Свет мой, зеркальце! Скажи…

Вкратце напомню, о чем эта игра. На квадратном разлинованном поле разбросаны фигурки зеркал, расположенных под углом, и руны, которые нужно собирать игрокам, двигаясь по линям. Игроки двигают фигурки по полю, отражаясь от зеркал и отталкиваясь от стенок, и собирают руны, которые в конце игры приносят победные очки. В продвинутых правилах на поле еще появляются амулеты, которые дают игрокам полезные одноразовые способности, и карты заданий, которые дают дополнительные победные очки. Базовые правила интересны детям, продвинутые ориентированы на гиков.

Во второй редакции появился еще один игровой режим, в котором руны нужно находить на скорость. Именно для этого были переделаны игровые карточки. Переделка заключается в том, что они теперь разделяются по цветам — зеленый, желтый, красный и синий. Каждый маг получает под свой контроль одну колоду своего цвета. Часть карт не имеют принадлежности к магам — они нужны для определения направления движения фигурок игроков.

Суть правил нового режима заключается в том, что игроки по команде переворачивают карту движения (она одна на всех), берут 3 карты со своей колоды и выбирают из них одну, а две сбрасывают. Выбранную карту нужно положить в общую стопку. Тот, кто положит карту первым, будет первым ходить. Нижняя часть карты отвечают за пересечение клеток, на котором появляется фигурка мага. Скажем так, это его точка респауна. Карты движения указывают, в какую сторону двигаются маги. Т.е. получив на руки 3 карты, игрок должен быстренько проверить, куда они приводят его фигурку, и выбрать тот путь, который ведет к самой лучшей руне. Классность руны определяется точками на ней — чем больше точек, тем больше очков получит игрок за руну.

В первом раунде выкладываются на поле руны по количеству игроков, умноженному на два. Потом в каждом новом раунде руны подкладываются до этого же количества. Когда подкладывать будет нечего — игра заканчивается и игроки считают победные очки с найденных рун.

Впечатление

Кроме нового режима вторая редакция ничего нового не несет, но с другой стороны это и весьма неплохо, т.к. авторы игры не поленились и придумали для нового тиража что-то новое, хотя Лабиринт зеркал (ЛЗ) могли и выпустить в обычной версии и не париться.

Новый режим мне показался интересным и азартным. Он отличается по ощущениям от базовых и продвинутых правил. В старых режимах более спокойная игра, в которой никуда торопиться не нужно, сиди да думай, куда лучше двинуть фигурку. В новом режиме тормозить нельзя, потому что другой игрок может сыграть свою карту быстрее вас и забрать ту руну, на которую вы нацелились. В этой версии игры количество неожиданностей значительно возросло. В базовой игре мне не нравится, что в ней все легко просчитывается. Достаточно выбрать направление, и дальше тебя судьба сама куда-нибудь заведет. Продвинутые правила создавали новые интересные условия, по которым двигаться было значительно интереснее. Новый режим вам сам задает направление движения, а игрокам нужно быстро просчитать 3 варианта и выбрать из них лучший. Это клево? Да, это клево.

С новыми правилами игра не превратилась в какую-нибудь очередную хватайку на скорость, и это радует. Первый раз я играл вчетвером, и было забавно, как каждый игрок что-то себе бормотал под нос и водил глазами по полю. Мы условились, что пальцами тыкать никуда нельзя, чтобы не мешать друг другу, и все движения до выкладывания карты должны происходить мысленно. Очень путают переходы в порталах, и это добавляет больше азарта игре, потому что пока вы ищете выход из портала, кто-то другой уже выбрал себе карту.

Но когда мы играли вчетвером, то показалось, что игра протекает очень быстро. В итоге каждый игрок получает по 4 руны, т.е. игра длится ровно 4 раунда. Я, если честно, не отказался бы и от восьми раундов. Теоретически, играть можно сколько угодно, только результаты рун нужно записывать на листочек, а потом снова вводить их в игру. Чем меньше игроков за столом, тем больше будет сыграно раундов. Когда играл втроем, то у нас уже было 5 раундов, и это было чуточку веселее.

Больше всего мне нравится, когда один игрок забирает руну, которую хотел взять другой игрок. В таком случае второй игрок попадает на какую-то другую случайную руну, на которую не планировал попасть. В самых плохих случаях игрок может вернуться на то же место, с которого стартовал, и не получить ничего. Но у нас пока таких случаев не было.

Из минусов отмечу высокое влияние случайности. Например, классная руна с четырьмя очками может оказаться прямо под вашим носом. Т.е. высчитывание пути к ней занимает 1-2 секунды. А бывает попадутся такие стартовые точки, на которых тратится по 30 секунд (я специально засекал). Этот момент вызвал у меня недоумение, т.к. одному игроку ничего не нужно просчитывать, а другому выпадает самый длинный путь, да и тот ведет к хиленькой руне за 2 очка. В принципе, один раз за игру по правилам игрок может скинуть 3 карты и взять новые, но мы этим не пользовались, т.к. время дороже. Поэтому рассчитывать на что-то серьезное в этом режиме не стоит. Он довольно рандомный, поэтому подойдет детям и родителям. Детям будет очень интересно быстро выбрать нужную карточку, а родители могут им поддаться, делая вид, что долго не могут выбрать нужный путь. Поэтому гикам и серьезный игрокам я этот режим не рекомендую. Если хотите побаловаться — пожалуйста. Если хотите чего-то серьезного — играйте по продвинутым правилам.

После пары партий я задумался, хотел ли бы я получил целую игру по таким вот правилам. Наверное, все-таки не хотел бы. Путей движения все равно не очень много, точки для зеркал, рун и респаунов выбраны заранее авторами, случайностей море, поэтому как самостоятельная большая игра она не работает, на мой взгляд. А вот как третий вариант игры заходит просто шикарно. В первой редакции было 2 игры, а теперь стало три. Это же отлично!

Юра и Надежда — спасибо вам за новый интересный режим! Но не останавливайтесь на достигнутом! Я знаю, что вы можете еще что-нибудь классное придумать 😉

Обсудить игру и задать вопросы по ней можно официальной группе: https://vk.com/labirint.zerkal

3 Responses to Затерянные в лабиринте — чем отличается вторая редакция игры «Лабиринт зеркал» от первой?

  1. Yury Yamshchikov says:

    Саша, спасибо за классный обзор отличные фото! Рад, что новый режим понравился 🙂
    К слову, сейчас как раз работаем с Надей над ещё одной игрой, мне кажется, что ее тема должна прийтись тебе по вкусу 😉

    • scafandr says:

      Супер, буду ждать вашу игру! Ты, как всегда, держишь сюрпризы втайне от меня=)

      • Yury Yamshchikov says:

        Саму игру ты знаешь, а сеттинг как раз сейчас обсуждаем с продюсерами. Но скорее всего он будет для тебя приятным 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: