О настольных YouTube-каналах

Время стремительно бежит вперед. Недавно я вспоминал, что 15 лет назад вел переписку по почте с разными людьми. Я делал свой самиздат-журнал, мне на а/я постоянно приходили письма — кто-то заказывал новый номер, кто-то делился мнением о моем творчестве, кто-то рассказывал о своей жизни в далеких краях Беларуси, России, Украины. Куда-то потом все это резко пропало потому что интернет стал общедоступным, люди замели электронные ящики, перешли на аськи, скайпы, вайберы, стали вести интернет-блоги, поэтому переписка по обычной почте сошла на нет.

В 2011 году я особо не задумывался о том, что о настольных играх можно клево рассказывать в формате видео. Мне казалось, что это больше удел телевидения. Но в 2012 году Алексей Зуйков запустил свой канал 2 в Кубе и доказал, что можно не только писать о настолках, но и снимать игры на видеокамеру.

В этой статье я попробую порассуждать на тему видео о настольных играх, в частности в пределах СНГ. Сразу предупреждаю, что если кто-то дико топит за любимые каналы, тому могут некоторые мысли показаться не очень приятными. Еще я по максимуму постараюсь не персонализировать каналы, чтобы никому не было обидно, что вот про этих написано хорошо, а про тех плохо.

По «Обзорной башне» Тесеры видно, что сейчас видео-каналы начинают опережать текстовые блоги по количеству выдаваемой еженедельной информации. В прошлом году менеджер одного издательства спросил меня, как я отношусь к видео-обзорам настольных игр. Я практически никак не отношусь и смотрю их редко. На что менеджер сказал, что у него другое мнение — популярность каналов о настольных играх начинает затмевать собой текстовые блоги, которые активно сдают свои позиции, поэтому ему интереснее работать именно с теми, кто снимает видео. Т.е. вывод можно сделать такой, что снимать о настольных играх гораздо хайповее, чем писать о них. Как бы вот такой прогресс 21-го века наметился.

Я никогда не скрывал, что всегда являлся приверженцем текстов о настольных играх. Мне проще работать с текстом, легче воспринимать его. Я люблю яростно выгрызать из текста нужные мне куски и довольствоваться нужной порцией текстового мяса. Если мне нужно мнение об игре — я всегда знаю, что оно будет в самом конце статьи. Если вывод мне не нравится, то я быстро перебегаю к следующему обзору. Если мне нужны пересказы правил — я сразу их вижу в тексте. В общем, в тексте я вижу невооруженным глазом, что мне интересно. Я могу пропускать неинтересные мне куски, а потом могу вернуться к ним обратно в любой момент, если мне понадобиться что-то другое. Поэтому на получение информации с текстового обзора я трачу столько времени, сколько хочу. А хочу я всегда укладываться в минут 3-5. Порою и за минуту все нужное из текста узнаю.

С видео все иначе. Там не угадаешь, в каком месте закончится обзор правил, где перестанут рассказывать о невероятных картах с текстурой льна, где будет нормальный человеческий вывод без соплей. На просмотр ролика я трачу больше времени, чем на чтение текста. Тыкнуть в нужное место, где будет как раз то, ради чего я смотрю ролик, не так просто, ведь нужно знать, где то самое место находится. Мне действительно проще найти и прочитать текстовый обзор.

Но последние 2 года я иногда посматриваю видосы, чтобы знать, на каком свете сейчас находятся видеообзоры. Может там уже все просто космос, а я до сих пор в землянке сижу. Самые популярные каналы я периодически посматриваю. Но космоса пока, к сожалению, не вижу.

Интересно, что издатели сейчас больше уделяют внимания именно видео-каналам. Как бы количество просмотров говорит само за себя. Я и сам, если честно, офигеваю от цифр. Вот, например, давайте возьмем недавно вышедшую российскую игру Маршруты двух столиц. Обзор игры на известном текстовом сайте набрал 201 просмотр. А на известном ютуб-канале — 5411. Вы видите эти цифры??? Они же нереально отличаются друг от друга. Ясен пень, что издатель побежит предлагать игру на обзор ютуб-каналу, чем текстовому сайту.

Но я, если честно, этих цифр не понимаю. Получается, что настольщиков, смотрящих видео, в 27 раз больше. Если учесть, что тиражи настольных игр в последнее время достигают 3-4 тысяч, то настолки должны расходится просто влет, ведь аудитория, судя по всему, немаленькая. Мне все-таки кажется, что что-то здесь не то. Не может быть такого, что все резко перестали читать тексты и кинулись смотреть видосики и ставить лайки авторам.

Все-таки сегмент ютуба — это школьники и студенты. Люди моего возраста не следят за ютуб-каналами. Смотреть что-то могут, но активными пользователями не являются. Недавно Леша Зуйков собирал людей на вечеринку в честь многолетия своего канала. Отчетное видео я немного глянул, т.к. мне было интересно, кто придет поиграть с Лешей в настолки. Конечно, всех людей, пришедших на день рождения канала, в видео не показали, но вопросы по большей части задавали юные любители настольных игр. Возле стенок стояли люди чуть постарше, но и те на вид максимум учатся в университетах. Ну правда, вот же она аудитория ютуба. Вот именно они и дают те самые тысячи просмотров. Именно на них и ориентируются издатели, сотрудничающие с блогерами.

Это ни в коем случае не плохо, это просто факт. И вот эти эти самые тысячные массы влияют на контент, предлагаемый каналами. Наверное, Зуйкову сегодня предстоит отдуваться за всех, но я упомяну опять его. Долгое время Леша не хотел делать распакуи, т.к. не видел в этом смысла. Для него самого это было самое глупое занятие, которым можно заниматься на камеру. Но распакуи собирают дикое количество просмотров. Очень сложно быть в стороне, когда вот рядом с тобой находится такая великолепная возможность собрать еще больше просмотров. В итоге что? В итоге Леша сейчас снимает распакуи.

Для меня самый аццкий ад творится с летсплеями. Люди на камеру снимают 2-4-часовые видео, как они играют, а другие люди это смотрят. 4 часа статичных перетаскиваний жетонов и карточек туда-сюда. Это же просто ужас. Но смотрят. И смотрят так активно, что количество просмотров просто зашкаливает. К сожалению для меня, летсплеи — это самый востребованный формат на данный момент. Мне трудно понять, с чем это связано, т.к. я лично не могу тратить столько времени на просмотр чужой игры. Но по этому поводу у меня есть одна интересная история из детства.

В первой половине 90-х у меня появилась восьмибитная приставка. Играть мне давали родители только по воскресеньям в определенное время, поэтому у меня всегда был «недоигроз». Я мог махнуться с кем-нибудь картриджами на неделю, но играл я все равно только в один день, поэтому изучить чужую игру вдоль и поперек мне не удавалось. Как-то раз при настройке каналов на телике я попал на слабое изображение того, как кто-то играл на приставке. Изображение было шумное, вместо звука шипение, но более-менее смотреть можно было. Я не знаю, что это за магия такая была, но скорее всего это кто-то играл из моих соседей, антенна телика которых стояла на крыше рядом с моей антенной. И я обожал смотреть, как другие играют. Прям как фильм смотрел. И еще постоянно комментировал — вот лох, ну как так можно играть коряво? Потом неподалеку мой родственник открыл маленькую конторку по прокату приставок и картриджей. И я к нему тоже периодически ходил смотреть, как другие дети играют в Мортал Комбат на Сеге.

Мне кажется, что те люди, что смотрят настольные летсплеи, тоже ощущают недоигроз. Мол, не поиграю в реале, так хоть посмотрю, как это делают другие. Если я могу поиграть в Древний ужас у себя дома в любой момент, то не буду смотреть 4 часа, как это делают другие. Как видите, снова все упирается в возраст и возможности.

Когда-то я сам любил смотреть распакуи. В 2010-2011-х годах игр было много, а возможностей во все поиграть мало. Было интересно глянуть, что находится внутри коробки, которая кажется тебе внешне привлекательной. Но после одного случая я перестал смотреть распакуи. В 2012 году я заказал себе Ужас Аркхэма, Госу Камакор и еще что-то, не помню уже что. Приехали мои игры, и я такой счастливый принялся распаковывать коробки. Но процесс изучения компонентов не принес мне удовольствия, т.к. я уже заранее знал, что лежит внутри. Я смотрел эти дурацкие распакуи, и меня нечем было удивить… Когда самостоятельно изучаешь новую настолку, то это вызывает гораздо больше эмоций, чем когда открываешь свою коробку после распакуя. И я перестал их смотреть. Совсем перестал. А годом или двумя позднее Игнаций Тшевичек в своем блоге написал статью про это же. Вся магия распаковки игры пропадает, если посмотреть чужой видос со вскрытием. Но против толпы не попрешь. Хочешь набирать популярность? Снимай распакуи. Даже если тебе это не нравится. Просто снимай.

Именно по этой причине сейчас все подряд снимают летсплеи. Бери пару пачек семок, литр колы, вались на диван и смотри, пока не уснешь.

Хотя все-таки самый популярный формат видео — это старые добрые обзоры. Обзоры сейчас снимают хорошо, добротно. Популярно объясняют правила, показывают с близкого расстояния, как фантастически волшебно играет «лен» на картах. Чем мне нравятся видеобзоры — в них можно увидеть игру на столе с разных ракурсов. Все эти плавающие камеры, зумы и прочее — это все нам, настольщикам, нравится. Но чаще всего видеообзоры больше похожи на хорошую рекламу. Дада, я знаю, что вы сейчас можете сказать, что и текстовые блоги не меньшая реклама. Но все-таки видеообзоры мне кажутся более холеными, чем тексты. Они все какие-то позитивные, добрые, яркие, со вкусом сахарной ваты. Издатели должны радоваться этому, потому что для их игр делаются прекрасные ролики, которые не стыдно показать в соцсетях. Наверное, на буктьюбе тоже примерно такая же ситуация. Там миленькие девочки в очочках в наманикюренных пальчиках держат модные книжечки и рассказывают, какие они, в смысле книги, а не девочки, интересные. Сейчас блогерство именно так и работает. Или ты фолл аут и никому не нужен, или ты селлаут, но зато с кучей подписчиков и очередью на заказные обзоры.

В текстовых блогах тоже в основном пишут обзоры. Это самый популярный формат, да и, наверное, это основной стержень настольного блоггерства. Но вообще эту заметку меня потянуло написать вот из-за чего. Я задумался — почему на ютуб-каналах так мало аналитики? Не так давно известный хэйтер Дядя Шурик рассказал о трех самых дурацких форматах видео-канала о книгах — покупки, полки, прочитанное. Примерно это же есть и в настольных видеоблогах — распакуй, обзор, летсплей. Ничего против не имею, но хочется какого-то творчества. Вот опять же история, случившаяся за день до написания этой заметки. Как-то раз я зашел на ютуб и мне предложили какие-то видосы, которые меня могут заинтересовать. Я тыкнул на видео про игру с восьмибитки, в которую я играл в детстве. За полчаса блоггер мне рассказал обо всех частях этой игры, обо всех версиях на разных платформах, об игровых приколах, о, багах, о судьбе игры и т.д. и т.п. Смотрел, как завороженный, ибо было интересно. Было видно, что человек готовился к сьемке. Искал редкую инфу, готовил текст. Вот это смотреть действительно интересно. Я бы с удовольствием посмотрел бы что-нибудь такое про какое-нибудь настольное издательство. С каких игр начинало оно свою деятельность, с какими трудностями сталкивалось оно, какие были проколы, с какими авторами сотрудничали и т.д. Да, это сложнее в разы, чем записать то, как ты играешь в ДУ с друзьями. Но зато это действительно годный бы ролик был. Поэтому и задумался я — почему редко кто экспериментирует с настольными форматами? Конечно, куда там до экспериментов, если распакуи и летсплеи не успеваешь снимать…

Ничего не поделаешь — народ голосует сам за то, что в итоге получает. Сам ютуб построен на принципе просмотров. Больше цифирки — лучше блог. Сколько подписчиков? 50 тысяч? Молодец. 2 тысячи? Извини, дружище, но пора начинать снимать распакуи.

Мне нравится, что Леша Зуйков сейчас делает по 3 видео в одном комплекте — распаковали, поиграли, высказали мнение. Это здорово экономит мое время, так как я сразу смотрю то, что мне нужно. Периодически кто-то устраивает стримы, которые потом выкладывает в сеть, но об их качестве ничего хорошего сказать не могу. Некоторые лучше бы не снимали их. Я перестал их смотреть после того, как в сотый раз на вопрос зрителя об известной игре ведущий ответил, что игру он эту знает, но он в нее не играл, но он читал про нее в интернете и это хорошая игра. И так вот он отвечал почти на все вопросы. Смысл такого стрима?

Поэтому не хватает мне креатива на ютубе. Выбранные форматы мне не интересны. Но я не могу не признать, что данный формат пиара продуктивный и современный. С другой стороны, не знаю, на сколько ютуб может продать. Например, книжные издательства всякую попсу поддерживают книгами, но свои каналы не делают, чтобы пиарить все, что у них выходит. Например, качественного контента фантастики я до сих пор так и не видел. Продают ли игры настольные каналы? То, что они гораздо более просматриваемы, чем текстовые блоги, это факт. Но основной контингент видео-каналов, как мне кажется, это школьники и студенты, которые вряд ли сильно поднимают настольную промышленность. Буду рад услышать примеры, если я не прав.

К настольным каналам я не испытываю никакого негатива. Я и англоязычные ролики смотрю теперь куда реже, нежели раньше. Что-то и они начали спускаться в попсу. Для меня в этом самое главное то, что каналы популяризируют настольные игры. И если их смотрят — это здорово. Если от роликов продажи будут расти, будут появляться новые интересные локализации — я буду только рад. Только очень хочется, чтобы количество лайков не убивало мотивацию делать интересный и качественный контент.

Реклама

45 Responses to О настольных YouTube-каналах

  1. Yury Yamshchikov says:

    Про распакуи согласен, а вот посмотреть правила иногда бывает полезно. По летсплеям можно понять как проходит игровой процесс новой игры (да, у меня недоигроз!), правда я смотрю их редко и только небольшими кусочками, которых, обычно бывает достаточно.

    Ну и не стоит забывать про развлекательный элемент. Тот же Леша подходит к обзорам как к шоу, делает ролики интересными и самоценными, вне зависимости от самой игры. То же касается и Ильи Мурсеева из OMGames — у него шикарная подача новостей. Правда я догадываюсь насколько это серьезная работа — подготовить такой выпуск, думаю, что это занимает не один день (сценарий, много дублей, монтаж, спецэффекты). И я поражаюсь как Денис и Фил из «Твой игрокой» делают так много качественных роликов в единицу времени.

    При этом ненастольные каналы я не смотрю, только отдельные интересные видео (лекции там какие-нибудь или занятные ролики).

    Вообще текст я читаю гораздо больше, т.к. это можно нормально делать и на обеде на работе и в пути, но дома иногда могу запустить видосик чтобы делать в это время что-то не загружающее голову — резать прототип, например 🙂

    • scafandr says:

      Мне нравится, как Том Вэсел про правила рассказывает. Он укладывается минут в 5-10, причем все четко и по делу. Безо всяких качествах компонентов, вырубок, заусенцев и игровых нюансов. несколько раз пробовал летсплеи смотреть — хватает на пару ходов, дальше мне не интересно.
      Леша да, творчески подходит. Иногда у него очень креативные ролики получаются. У Мурсеева специфический юмор. Иногда удачный, иногда «лопата». В плане ОМГ мне не интересно то, что все, про что он говорит, я уже знаю. У Тапилина такая же шляпа. Все давным-давно на Тесере обсудят, а потом через неделю-месяц кто-то в одной пачке выдает все новости, которые и не новости вовсе. Но это моя проблема, конечно же.
      Я видосики могу глянуть, когда прихожу домой с работы и ем=) или на работе во время обеденного перерыва, пока чай пью. В другое время не смотрю=)

  2. Pavel Moroz says:

    Я читаю блоги и смотрю видео.
    Смотрю (больше слушаю) чаще всего на работе на втором мониторе и когда не сильно загружен, а читаю преимущественно на планшете через Pocket, куда сбрасываю из Feedly самое интересное.
    Так что у каждой информации свое место «поедания».
    Играть получается очень не часто, к сожалению, поэтому летсплеи как недоигроз.

    • scafandr says:

      Мне на работе сложно слушать/смотреть, ибо отвлекает. Вот музыку фоном включаю постоянно. На видеоканалы приходится отвлекаться.

    • WindUpBird says:

      А я два раза уснул за летсплеями😅 Поэтому только выборочно и только кусками.

  3. И смотрю и читаю о настолках.
    Видео это дома, очень часто просто фоном когда другими делами занимаешься. Читаю в основном на работе когда выдаётся время свободное.

    Обзоры, именно в видео формате, постепенно умирают, Алексей уже от них отказался, Денис с Филиппом тоже значительно сократили количество, так что теперь балом правят распаковки и летсплеи, что лично мне конечно сильно не нравиться. Единственное, что могу сказать в пользу летсплея, мне по нему проще, чем по обзору, понять понравится игра мне или нет, и для этого много времени не нужно, глянул раунд, структуру хода понял и сделал вывод, прочтение правил заранее, конечно, вне конкурениции, но на это часто нет времени, а видео, как писал выше, можно фоном пустить.

    • Yury Yamshchikov says:

      А еще их снимать в разы проще 🙂

    • scafandr says:

      Кстати, про обзоры вы верно подметили. Их уже меньше становится. Тот же Леша Зуйков полностью переключился на Игровед и снимает обзоры только если издательства попросят. По поводу глянуть раунд тоже с вами согласен. Иногда такое делаю. Но целком — ненене, спасибо=)

  4. Brahman says:

    Прокивал головой всю статью)

  5. Стас says:

    Тоже ничего нового не скажу, но свои пять картонных монет кину в копилку 🙂

    Тоже задалбывают постоянные летсплеи, так как они позволяют меньшими усилиями достичь нужного результата, чтобы и люди смотрели, и был какой-то приток новых подписчиков. К распаковкам отношусь нейтрально, а в некоторых случаях даже очень положительно. Это касается дорогих игр, на которые неохота тратить деньги, если содержимое сомнительного качества. Да, это убивает в какой-то мере эффект открытия нового, но в то же время я точно буду знать, что мне ничего не испортит настроения.

    А качественные видеообзоры я вполне приравниваю к текстовым. Да, есть различия, вы их подробно описали, но в целом, если игра интересна, то я от просмотра получаю такое же удовольствие, как и от чтения прекрасного текста. И в этом случае хочется, чтобы длительность видео была побольше. Это же касается и размера статьи. И если выбирать между обзорами одной игры, то я лучше прочту о ней (всё же ютуберы стараются особо не ругать игры, так как спонсоры и всё такое), но в то же время обязательно оценю комплектацию, так сказать, в действии.

    • scafandr says:

      Я обзоры тоже чаще смотрю, но их стали меньше снимать. Как бы ни ругали некоторые пафосные настольщики, что вокруг одни обзоры локализаций, но на самом деле это здорово, что такие обзоры есть. Бывает что-то пропустишь интересное, или даже не знаешь, что игра на самом деле интересная, а тут тебе все расскажут и покажут. Еще иногда записи стримов смотрю, когда на вольные темы разговаривают.

  6. Lupus Est says:

    Ха, сам только на днях о подобном «думы думал». В принципе, выше все уже сказали — смотреть видео проще, чем читать текст, часто видео просто идет фоном. И летсплеи, и анбоксинги тоже гораздо проще и снимать на видео, чем фотографировать и описывать. Люди просто привыкли смотреть ролики в ютубе, такая подача информации им ближе и понятнее, воспринимается намного легче. В ходе ролика можно больше показать, о большем рассказать, да попытайтесь изложить в виде текста 20ти минутный ролик — обалдеть можно. Отдельный момент, если рассказывающих про игру, например, двое. Как их диалог, их общение, их эмоции передать текстом? Нет, можно конечно, но это гораздо сложнее сделать и гораздо сложнее прочитать.

    В общем, мое имхо — все в этом мире идет в сторону упрощения. Поэтому и за видео каналами будущее. Повторюсь, снять ролик и набрать огромное количество просмотров много проще, чем описать происходящее с помощью текста так, что бы такое же количество людей захотело этот текст прочитать. Ну и плюс, конечно, видео анбоксинг гораздо информативнее любых текстов и фото, запись по игре создает гораздо более понятную и целостную картину игры, чем любое описание процесса. Ну правда, сколько я искал описание Dark Soul — не понятно ничего от слова совсем, потому что у каждого автора свои ассоциации, сравнения и эмоции. А посмотрел запись соло-прохождения — все понятно, как божий день.

    З.Ы. Сам видеоролики снимать не буду. Ну не мое это, правда.

    • scafandr says:

      Мне интересно, что будет после ютуба. Сейчас все быстро развивается. Я помню, как когда-то друг мне позвонил, что нужно срочно регистрироваться на майспэйсе, потому что все все классное и полезное. Кажется, это было недавно. Но где сейчас этот майспэйс? Наверное, и ролики с ютуба трансформируются во что-то другое. Но пока они короли информации, несомненно

  7. Александр says:

    Летсплей и распокуй хорош тем,что если нет возможности пощупать игру вживую,а мама денег не даёт купить,только потому что Зуйков ее похвалил в обзоре, можно глянуть без рекламы как там ,что,а заодно уточнить непонятные моменты при чтении правил,более наглядно.

    • scafandr says:

      У меня такое тоже было лет 7 назад. Смотрел видео с БГГ, решался на покупки. Когда игр в коллекции перевалило за 150 штук, стал реже смотреть=)

      • Александр says:

        Саш,это вопрос увлечённости,я например не куплю игру из за хайпа или потому что арт прикольный,лучше меньше да играть,чем собирать.И более опытные настолько подтвердят ,что покупается больше чем играется,почему и вопрос возник по поводу топа, вроде и игр по выходило,а переплюнут-ли они проверенные хиты.

        • scafandr says:

          новый топ обязательно будет. Пстараюсь сделать в октябре. Изменения есть, и есть новые мысли по поводу почему новые игры играются чаще старых. Я где-то в четверть игр из топа не играю, но не потому, что они плохие, просто есть много новых игр

  8. Lupus Est says:

    Еще момент! Видео очень очень хороший вариант в случае если интересны турнирные настолки. Это может быть что угодно — Ваха, Малифо, Винг, Армада и т.д. Ну вот как описать ярость схватки? Тем более если невозможно текстом передать эмоции игроков и замирание сердца при броске решающего куба? А на видео вот оно — все видно. И потом, поставил стрим, и гони поток видео в сеть сразу. А тут… отыграй, параллельно отвлекай народ что бы сфотографировать, записывай что происходило, да потом опиши партию… Да кому это надо все это читать, тем более как не описывай — не понятна половина. А видео в этом случае идеальный вариант. Это именно летсплей, но это именно тот летсплей, как он должен быть. и 2 часа перетаскивания картона может быть захватывающим, если это, скажем, MtG или подобное)

    • scafandr says:

      Действительно, с вами согласен. Всякие варгеймы очень здорово изучать по видео. Дай кодекс человеку изучать — это ж сдуреешь все самостоятельно переработать

  9. pronastolki says:

    Я смотрю только топ 10 от Dice Tower, чисто потому, что мне нравится химия между троицей, они очень смешные порой. И очень полезные и классные видео от Watch it Played, смотрю когда на игротеку собираюсь, где будем играть в незнакомое. Обзоры в качестве исключения только если игра заинтересовала, но редко. Ни разу не смотрела ни одного распакуя (по твоим же соображениям) и уж тем более летсплея. Из русских когда-то смотрела Зуйкова, но уже перестала. Предпочитаю читать. И писать 🙂

    • Gort says:

      О да, топы Дайстауэера это огонь!)))

    • scafandr says:

      Я раньше чаще смотрел Dice Tower. Потом они набрали всякой разной левоты, сделали новые скучные форматы, типа блендера… Поэтому сейчас смотрю только избранные обзоры, если игра интересна. Майами дайс очень люблю.
      здорово, что пишущие не переводятся. Пару лет назад мне одни люди предвещали уход текстовых блогов. Я боялся, что читать нечего будет=)

  10. WindUpBird says:

    Я предпочитаю читать. Но читаю только три блога Pronastolki (без правил, одни эмоции. За статьи-размышления Александре отдельное спасибо), Владимира из Латвии ( прекрасная подача материала, всегда знаешь, что будет «первое, второе и компот»), и вас (за ретроспективу, вдумчивые обзоры и интересные статьи об околонастолье). Остальные либо сдулись, либо «ушли на фронт» 😉 . Всё потому, что могу почитать где хочу и когда хочу. Не тратя на это уйму времени. Видео я конечно тоже посматриваю(обзоры в основном), но смотреть летсплей на 4 часа в трёх частях — увольте!

    P.s. Для меня очень интересно смотреть как меняется отношение к игре человека. Потому что Петя Васечкин с экрана говорит, что эта игра огонь и поливает её сладкими эпитетами аки сиропом, а после того как камера отключается игра летит на полку в самый пыльный угол. К примеру, опять же, Владимир из Латвии пишет интересные статьи о том как изменилось его отношение к играм, которые были куплены на Эссене год назад. И это классно.

    • scafandr says:

      Ух, спасибо! Мне приятно, что для кого-то я один из тех блогов, кого можно читать=) Привык, что меня практически не вспоминают на сторонних ресурсах, ибо есть Владимирс, Тапилин и любой другой=) Но я очень стараюсь, чтобы было интересно читать и меня.
      Про Петю Васечкина у меня такие же мысли. Игру получили, сказали, что она классная, а что дальше — не известно. Хорошие рекламные ролики — не больше

  11. Gort says:

    Я тоже предпочитаю читать. По возможности читаю все, что выходит на русском по интересным мне играм, отчеты по игранному + всякие любопытные заметки по сабжу. А из видео смотрею только топы Dice Tower, и обзоры на самые новинки от них же и от Rahdo. А вот русские видео-блоги не смотрю вообще.

    • scafandr says:

      Я тоже читаю практически все. Даже если кто-то напишет обзор Каркассона=) Rahdo не нравится, он все хвалит. Как бы вроде все по делу говорит, но слишком amazing у него все

      • Gort says:

        Ну я больше не его восторги слушаю, мне нравится, что он много сравнений приводит. Мол эта фаза очень похожа на то-то и то-то, этот момент напоминает такую игру и т.д. Ребята из DiceTower почему-то этого стесняются и каждый раз все разжевывает как в первый. Плюс нравится его формат playthrough, где он играет в открытую за двух игроков и показывает, какие реальные решения (и как много) приходится принимать по ходу партии. Ну и в целом вкусы rahdo мне ближе, разве что я люблю более конфликтные еврики)

  12. Вы, наверное, удивитесь, но авторы видеоблогов иногда читают текстовые блоги (в перерывах между съёмкой распакуев и спонсируемых обзоров, само собой). Ну и как пройти мимо, когда тут то, чем мы живём и дышим обсуждают? Читал с упоением, спасибо! Есть несколько толковых и конструктивных мыслей. Это не ирония, если что. Однако, от некоторых моментов у меня, что называется по-модному и молодёжному «пригорело». Прям хотелось несколько раз встать и закричать: «Как же он не прав!» — уж такая вспыльчивая натура, простите. По делу:

    Если позволите, для начала приведу статистику: https://www.dropbox.com/s/sm529zqxnrugac3/01.jpg?dl=0

    Большинство, как видно, люди в возрасте 25-34 лет. Я не исключаю, что некоторые пользователи могут скрывать свой настоящий возраст, но не думаю, что пропорции сильно бы сместились.

    Цитирую вас: «Все-таки сегмент ютуба — это школьники и студенты. Люди моего возраста не следят за ютуб-каналами. Смотреть что-то могут, но активными пользователями не являются.»

    Делать выводы об аудитории канала на основе того, кто пришёл на встречу к Лёше Зуйкову — не совсем корректно, как мне кажется. Это зрители, которые живут в Москве и имеют свободное время и желание посетить данное мероприятие — слишком маленькая выборка, чтобы оценивать аудиторию ютюба, а конкретно активных зрителей настольных видеоблогов.

    «Я и сам, если честно, офигеваю от цифр. Вот, например, давайте возьмем недавно вышедшую российскую игру Маршруты двух столиц. Обзор игры на известном текстовом сайте набрал 201 просмотр. А на известном ютуб-канале — 5411»

    Откуда же эти цифры? Надо сказать очень маленькие по меркам ютюба и нашего канала (цифры ведь взяты оттуда). Всё просто — ютюб гораздо более массовая площадка в сравнении с любым текстовым блогом о настольных играх и имеет свои алгоритмы продвижения (рекомендованные видео, рубрики и т.д.)

    «Хочешь набирать популярность? Снимай распакуи. Даже если тебе это не нравится. Просто снимай.»

    Ошибочное мнение насчет того, что распакуи смотрят больше. На самом деле, самый непопулярный контент в настольных играх. Одно верно — снимать его довольно просто, и он позволяет чаще мелькать в ленте у подписчиков, чтобы про канал тупо не забыли. Но кто-то смотрит его, чтобы оценить качество перед покупкой, кто-то не собирается покупать игру, но хочет ощутить ту самую «магию распаковки», как вы написали. Кто-то просто фоном. Да и, чего таить, самому мне нравится их снимать, с этого формата и начался видеоблог.

    Следом по «популярности» идут обзоры. Именно в кавычках, потому что цифры, которым вы так удивляетесь — совсем никакие по меркам ютюба.

    Согласен с вами насчёт этого момента «С видео все иначе. Там не угадаешь, в каком месте закончится обзор правил, где перестанут рассказывать о невероятных картах с текстурой льна, где будет нормальный человеческий вывод без соплей»

    Потому мы и структурируем обзор на три части: вступление (обычно дающее общее представление об игре, её сюжете или какой-то фишке, чем она привлекла внимание автора), правила, мнение (аналитика: сильные и слабые стороны игры, рекомендации, рейтинги).

    «Но чаще всего видеообзоры больше похожи на хорошую рекламу». Да, похожи на рекламу. Потому что умеем и любим снимать видео, любим настольные игры. Но в отличии от некоторой рекламы мы не пытаемся никого обмануть, а выбираем для обзоров только те игры, о которых сами хотим рассказать. В этом и есть отличие. Представьте, к примеру, Кока Коле отказал бы в рекламе Первый Канал, основываясь на том, что Константин Эрнст не любит этот напиток.

    «Было видно, что человек готовился к сьемке. Искал редкую инфу, готовил текст. Вот это смотреть действительно интересно.»

    Опять же вы удивитесь, но перед съёмкой видеообзора многие готовят текст. Редактируют два, а порой и три раза. Кто-то составляет тезисный план обзора. Кто-то пишет полностью текст, чуть ли не с раскадровкой. И это только начала работы там, где работа текстового блога уже на 75% была бы законченной (остальные 25% — фото снять и обработать).

    «Я перестал их смотреть после того, как в сотый раз на вопрос зрителя об известной игре ведущий ответил, что игру он эту знает, но он в нее не играл, но он читал про нее в интернете и это хорошая игра. И так вот он отвечал почти на все вопросы. Смысл такого стрима?»

    Не знаю, касается ли это нашего стрима, но возможно и у нас были такие моменты, поэтому отвечу за наш канал. Смысл стрима обычно указывается в его теме, к которой оба ведущих готовятся, подготавливаются вопросы для обсуждения, какая-то информация поднимается, освежается в памяти и т.д. Естественно, ожидания у зрителей разные и невозможно играть во все известные игры. Человеку интересно мнение о конкретной игре — мы отвечаем по мере своего опыта и знаний. В какой-то мере его недостаточно, ибо чтобы он был достаточным для ответов на случайные вопросы нужно иметь нечеловеческую базу данных в голове.

    «Именно по этой причине сейчас все подряд снимают летсплеи. Бери пару пачек семок, литр колы, вались на диван и смотри, пока не уснешь»

    А вот с летсплеями в точку. Именно их сейчас почему-то смотрят больше всего. По всей видимости, людям нужны не разговоры об играх (обзоры), а сами игры. Впрочем, я сам не могу смотреть летсплеи и свои на монтаже просматриваю с трудом. Но они нужны людям, их смотрят, а значит и у меня достаточно мотивации, чтобы их снимать.

    с любовью, Филипп!

    • Юрий says:

      Летсплеи очень информативны. Если приметил игру в список хотелок — ничто не даст столько информации, как старый добрый летсплей.. компоненты, механика, время партии, динамика партии, правила и ньюансы (здесь конечно можно поджидать беда))) основываясь на примерном показателе айкью летсплейщиков — сложность (запутанность) механики. И это всё объективная информация. А главная инфа — какую эмоцию игра из людей выбивает.

    • scafandr says:

      О, это классно, если пригорело немножко и вы решили отметиться, значит я добился своей цели=) Мне интересно было почитать мнение другой стороны. И, если честно, думал, что отпишется Леша Зуйков, который один уже у меня появлялся. Читая ваш текст мне казалось, что пишет Денис, поэтому очень удивился, что это Филипп на самом деле=) Подискутируем 😉
      1. Статистика посещений — в этом плане мне нечем было оперировать, поэтому все написанное было мое имхо. Я пытался понять, почему цифры такие большие. Вот у текстового блога такой показатель, а у видео-канала такой (да, смотрел именно ваши цифры). Мне как-то не верится, что, скажем, 30-летние прямо вот целые тысячи садятся и смотрят обзор новой игры Звезды, а читать им лень.
      По поводу возраста, я еще ж иногда почитываю комментарии. И иногда попадаются забавные комменты, когда видишь, что писал явно школьник. Как-то про BGC было — кто-то написал «А вы тоже читали этот текст голосом Дани?». Ой, это ж такой сюр. Это не плохо, это просто прикольно. Понимаешь, что писал ребенок, скорее всего. Ему нравится Даня, наверное, больше, чем настолки=) Т.е. ютюб стал заменой телевизора. Кто-то Малахова смотрит, а кто-то Даню. Или Фила, или… О, Зуйкова Лешу=)
      Конечно, судить об аудитории по пришедших на мероприятия Зуйкова не совсем верно. Но, мне кажется, если бы вы или Денис провели у себя что-то похожее, получилось бы тоже самое. Опять же, это просто имхо. Когда-нибудь, вы такой такой конвент проведет, вот там и посмотрим=)
      2. Цифры просмотров — тут я сужу не в ютюбовских мерках, а в настольных. Я понимаю, вам, наверное, важно выйти на приемлемые параметры вашей площадки. Я далек от Ивангаев, мне это не интересно. Понимаю, что в идеале должны быть миллионы вместо тысяч. Настолки на ютюбе только набирают ход. А может быть и уже набрали — кто его знает, какой потолок будет? Например, некоторые текстовые блогеры мне уже признались, что достигли потолка — несколько лет цифры не растут. Ради интереса глянул цифры OMG и BGC — уууу, им еще пахать и пахать до вас. Хотя контент вроде один и тот же. Так что да, у ютюба другая философия и другие правила.
      3. Про распакуи говорил один известный блогер=) Не буду палить контору, а то обидится. Я просто привел его слова. Он долго не хотел этого делать, но в итоге сдался. Могу быть не прав, но вроде количество иностранных распакуев потиху уменьшается. Как бы прикольный формат, сам когда-то часто смотрел, но не смотрю по выше означенным причинам. Люблю сам распаковывать.
      4. Структуризация видео — иногда в англоязычных обзорах встречаю очень полезные разбивки по времени в описании видео. Типа 0.00-0.30 — интро, 0.31-2.00 — обзор компонентов и т.д. Я не знаю, есть ли у вас такое, но штука очень удобная. Тогда ты точно можешь щелкнуть туда, куда надо. Сейчас же время такое дурное, что секунды дороги. Надо все и сразу. И если тебе приходится тратить время, чтобы найти то, что нужно, то иногда проще плюнуть и перейти к другому.
      5. Реклама. Опять же ничего против не имею. Лично вы, Филипп, делаете отличные ролики. На месте издательства я бы нанял вас для собственного канала. реклама — это хорошо для издательства, а вот как для настольщика мне хочется откровений и душевности. Я понимаю, что вы делаете обзоры на то, что вам нравится. Но подача именно такая — теплая, ламповая, поэтому кажется, что все как-то слишком приторно. Т.е. если сразу сказать — ребзя, мы тут рекламируем игры — тогда все ок. Просто формат такой. Допустим, можно сделать и ролик о том, какие игры вам не нравятся. Или взять все игры с одной механикой и сравнить их. Да, издательство может сказать, что им это не очень, но я бы такое видео глянул с удовольствием. только видео серьезное должно, без стеба. Про Монополияманчкинговно все уже знают.
      6. Текст. Безусловно, я в курсе, что тексты для видео-роликов пишутся заранее. Иначе было бы что-то в духе: «Ну, ээээ, тут такая короче прикольная, она про чё там… про гномов и эльфов». Я имел в виду немного другое (плохо выразил мысли, наверное) — над текстом больше сидели, потому что надо было накопать много инфы. Т.е. не сам придумал, а как по старинке, когда не было интернетов — пошел в библиотеку, набрал книг, написал реферат=) Про трату времени на создание ролика в курсе — вы молодцы в этом плане.
      7. Стримы — я про все практически говорил. Но и у вас такое проскакивало. Допустим, задают вопрос, никто ни во что не играл, но минут пять идут разговоры про сабж=) Такие вопросы, наверное, лучше пропускать. Либо тогда не говорите, что «Мы просто играем больше, чем вы, поэтому мы знаем, что вам ответить» — это я точно помню вы говорили=) Но вообще все приходит с опытом. Я в 2012 году тоже думал, что знаю много всего. Приехал в Львов на Игросферу и оказывается, что во многие игры не играл.
      Спасибо за комментарий, очень интересно было прочитать ваше мнение!

      • А Лёша вчера ещё отписался, но почему-то меня перекинуло на страницу входа в аккаунт в Вордпресс при попытке отправить сообщение, и весь текст потерялся! =(((

        С основным посылом статьи согласен, причём почти полностью. Лично я уже почти целиком потерял мотивацию делать какие-то творческие ролики. Можно потратить неделю на большое, сложное, красивое и интересное видео, но руки опускаются когда на соседнем канале банальная распаковка или просто летсплей набирают в разы больше просмотров и лайков. Последней каплей для меня наверное стала работа над тройным видео по моей любимой Battlestar Galactica, которые собрали настолько смешные цифры, что я просто отчаялся.

        Летслеи я откровенно не люблю, всегда об этом говорил. Хочется если и показывать игровую партию, то ярко и красиво, с нескольких камер, с адекватным уровнем монтажа (хотя бы для подрезания пауз, ошибок и одинаковых однотипных раундов) и графики, но на это дело нужна творческая команда, готовая взяться за это неблагодарное дело, не получая взамен ничего. Даже просмотров и лайков пообещать не могу, потому что сейчас я вообще не понимаю, чего хочет на ютьюбе эта самая пресловутая аудитория!

        Сейчас я практически целиком перешёл на формат Кубическая Почта, это распаковка + живой обзор, без сценария. Времени и сил на такой формат уходит значительно меньше, а смотрят примерно так же (так же плохо, лол xD). В общем, для меня это не менее больная тема на самом деле.

        • scafandr says:

          Из мусора все вынул, даже не знаю, почему так получилось. Помимо твоего, был еще один хороший коммент в спаме.

  13. Ого, сколько лестного в мой адрес написано, аж неудобно стало!))) Спасибо!

    А по делу: почти со всем написанным согласен. Увы и ах, именно творческие видео просмотров набирают настолько мало, что 5 лет спустя уже никакой мотивации их снимать у меня не осталось. Ты можешь неделю трудиться над большим, сложным и комплексным видео по действительно крутой игре(ам), а снятый за час летсплей какой-нибудь ерунды обгонит по просмотрам это видео в несколько раз…

    Летсплеи я снимать пробовал, но честно говоря с ними у меня отношения сложные. Сам я их не люблю, мне их смотреть очень скучно. Хочется делать их более качественными, живыми, интересными, делать несколько камер и более активный монтаж, но опять же трудозатраты совершенно не оправданы!

    Сейчас почти целиком перешёл на формат «Кубической Почты», это распаковка+несценарный обзор, рассказываю об игре живым языком. Снимается проще (т..к с одного ракурса), монтируется быстрее. А творчество выражаю в тех самых «рекламных» роликах для новых проектов наших издательств, снимаю короткие тематические видео в среднем на 2 минуты. И это, признаюсь, мне нравится гораздо больше, чем просто пересказывать правила игр!

    • scafandr says:

      Спасибо за комментарий! Я его ждал=)
      Без тебя я не мог говорить про ютюб, т.к. ты первый из тех, у кого все получилось. Тебе за всех и отдуваться. Главное, чтобы оптимизм не пропадал.
      Я тоже не совсем понимаю, почему, скажем так, проходняк востребован, а творческие видео никому не нужны. Я по комментам вижу, как толпа требует летсплеев Шакала и Зомби в доме. Какие там БСГ с косплеем и песнями?

  14. Andrey says:

    Привет земляку! ) Есть, наверное, зерно истины во многом. Но за себя сажу так. Свободное время у меня бывает поздними вечерами, когда читать статьи желания и сил нет, а потому лично я предпочитаю аудио и видео информацию (аудиокниги или стримы/записи). Потому могу сказать, что на 1 статью, что я прочитал, приходится 15-20 роликов, которые я посмотрел. Именно по обзорм правил и летсплеям чаще всего и выбираю игры для покупки. Смотрю их как правило с интересом. Единственное, чаще всего смотрю англоязычные каналы. Из наших разве что Лешу Зуйкова иногда и некоторые промо-ролики краудгеймз или краудрепаблик. Да, и мне 41, так что совсем не школьник! 🙂

    • scafandr says:

      Добрый день, рад вашему комментарию, который убедил меня в том, что ютюб смотрят разные категории людей. Весьма удивился, что вы смотрите больше, чем читаете. Я привык, что у людей, кому за 30, все наоборот. Так что вы в каком-то роде уникальный человек (или мне просто попадаются другие люди).
      Мне тоже очень нравятся ролики Леши, в которых пиарятся игры Крауд Репаблик и Крауд Геймз (там по 3 видео сразу выходит). Правда, меня немного смутило слово «наш», т.к. либо вы живете в России, но родились в Беларуси, либо все-таки Леша не наш=)

      • Andrey says:

        Очень рад, что получилось убедить! ) Хотя, вовсе не факт, что таких как я много. Мне вообще русскоговорящих настольщиков за 40 пока встречалось довольно мало.
        А насчет наш-не наш я скорее с точки зрения русскоязычного контента имел ввиду. В этом плане и Greywolf с канала IPlaySolo, которого тоже очень часто смотрю, могу назвать нашим, хотя он вообще в евросоюзе живет. )

  15. Dracosha says:

    —«Еще иногда записи стримов смотрю, когда на вольные темы разговаривают.» (с) Scafandr
    —«смотреть видео проще, чем читать текст, часто видео просто идет фоном.» (c) Lopus Est
    —«чисто потому, что мне нравится химия между троицей, они очень смешные порой.» (с) Саша

    Ну тоже скажу что мне 41 год. 😉 И есть некоторое сожаление, что по настоящему запал на настольные игры лишь толком с 2012 года 😉

    Читаю этот блог года так с 12-13 по моему, и только месяца 2-3, буквально на чуть чуть раньше Юры Ямщикова нашел ваш (твой? – всегда теряюсь как кто из нас кому за 30-40+ сейчас любит обращение к себе 😉 ) второй блог и он мне понравился скажем так чуть чуть но больше, именно в плане эмоций от настольных игр. Сжато, емко, информативно, и без соплей 😉 Так как в этом блоге целиком посвященном настолкам, нет-нет, но «работа» по обзорам проскакивает у вас (у тебя 😉). Видно порой, что обзор дается нелегко, текст вымучивается, так как и игра уже не на текущий ваш мощный уровень опыта в настолках.

    Про цитаты выше, тенденция на лицо, даже вы отмечаете те факторы, которые сейчас наиболее ценные в видео-информации. За видео-контентом – мы ищем живых людей, а не роботов с ТВ экранов (не знаю есть ли еще люди, которые его смотрят 😉) с их эмоциями, переживаниями и… несовершенством.

    Как большой эксперт в папо-ведении (у меня их 5-ро пока что, с разбежкой от 2,5 до 15 лет) могу сказать, что на мой скромный взгляд, визуализация информации практически уже победила. Восприятие текстовой информации постоянно теряет все больше и больше в % соотношении. Либо видоизменяется в короткие инфо-блоки, которые да, еще будут жить довольно долгое время. Это данность современного мира. Дальше изменить такой расклад сил сможет лишь (тьфу-тьфу) постапокалипсис какой-нибудь, когда электричество пропадет. 😉 Есть хорошее мысли и исследования на этот счет у западных экспертов. Там про стадии (волны) развития человечества: собирательство, индустриализация, хай-тек и информационные волны. По моему как то так.

    Моя детвора с течением времени уже согласна хоть иногда изучать правила и обучать новой игре папу (а не наоборот как было все последнее время), но опять таки они скорее возьмут и посмотрят видеоправила либо начала летсплея от Безнала72, BGC, Леши Зуйкова, Фила с Дэном, либо пары-тройки относительно новых каналов, и только потом (если реально надо будет) пробегутся уже по текстовым правилам.

    Не зря Стэгмайер сейчас пытается как и многие известные дизайнеры изобрести «колесо», сделать так, чтобы в новые игры (речь не про филлеры, гэйтвеи либо просто легкие, а действительно комплексные игры) можно было начинать играть сходу, без долгого и утомительного изучения правил, что в наше время пугает многих, кто только-только входит в мир настольных игр. Как это будет надеюсь сейчас в Чартерстоуне или уже есть в том же Магомаркете (хотя да – он то как раз филлер и гейтвэй, но структура правил в 10-к обучающих сценариев – это просто песня) 😉

    Если пройтись по текстовым и видеоблогерам, то их у меня не так и много в принципе читаемо-смотрибельно-любимых.

    Среди текстовых:
    Очень жалко, кстати, что почти на 10 наших белорусских миллионов сейчас реально то только два текстовых блогера и есть, и ни одного видеоблогера ☹

    — собственно вы, Скафандр – приятно, во первых, что земляк, что мысли на «бумагу» ложатся четко и по делу. Для меня самое удачное и любимое конечно же у вас – это формат интервью с дизайнерами настолок и сжатые и «чистые» эмоции-впечатления из второго блога 😉
    — Саша «Пронастолки» — женское обаяние в нашем настольном хобби (русскоязычный формат в большей степени конечно же) – все еще крайне редкое явление. Сашины эмоции от игр, ругание либо же восторг от игр, которые прошли через ее руки и в которые она сыграла – это очень классно. Она очень экономит время – спасибо ей за это, что почти без правил 😉 Сашу стал больше даже читать именно после того, как активно в комментариях стали откликаться и обсуждать что-то, скажем так, члены ее игровой ячейки(-ек). Потому как реально уже ощущаешь, что получаешь впечатления и эмоции не от конкретного блогера, а от некоего настольного сообщества, которое разноплановое, живое и видишь как они в нашем хобби живут и что им нравится, что не очень, у кого на что хватает времени, у кого нет. Это просто обезоруживает прямо наповал. 😉
    — Владимир из Латвии. Есть какая то магия в его текстах 😉, если бы я был еще школьник какой, то он точно бы был моим кумиром 😊 Приятно когда он так «жестко» держит руку на пульсе всех новостей и новинок настольного мира. За одни только его постоянные вояжи на Эссен – ему большое спасибо 😉 Эх, вот кого бы я точно в видео-формате хотел увидеть когда-нибудь 😉
    —Зордок. люблю когда жестко и сердито по делу, но с большой любовью к хобби, жаль мало пишет сейчас. Но правду матку режет классно, и плюс всеяден – тоже хорошо, обстоятельно об каком-нибудь суровом гиковском продукте может рассказать и тут же недалеко теплые слова о каких-нибудь Аркадия Квест.
    — иногда Тапилина, просто потому что опыт не пропьешь, плюс не ребенок, и можно видеть как меняется человек в своем хобби после 10+ лет стажа, плюс женитьба на пользу пошла 😉
    — Спутника почитываю, на его профильном сайте по цифровым настолкам. Сейчас он вроде начинает писать наконец часто о живом картоне. Простым языком, без излишних вычурных словесных пассажей, опять таки без соплей, но с интересными нюансами. Интересно.
    — Очень любил почитывать и Лойко и Кседиха (про то как люблю читать редчайшие около-настольные алмазы от Нюси вообще промолчу 😉), но сейчас непонятно где пишут и совсем редко в принципе.
    Из зарубежных пожалуй да соглашусь, тоже только Майами дайс и остался у меня для чтения иногда.

    Видео блоги:
    — Леша Зуйков, просто молоток, и один из первопроходцев. Отчасти его творчество и мне в нашем хобби сильно помогло в плане экономии времени в поиске нужных именно под мой вкус настолок. В его случае даже немного жаль, что у него сейчас все завязано и по работе и по своему блогу на собственно видеобзорах о настолках. Тут у любого руки опустятся и мотивация начнет терятся и истощение всех и физических и моральных сил не за горами, когда нет необходимой отдачи в сравнении с видео-блогерством в русском интернете в целом. Мне кажется, вот реально Леше не хватает сейчас соавторства, жена идет на это похоже с трудом и не всегда. Так что надеюсь он к этой мысли когда-нибудь (как и к кубической почте и летсплеям) придет и что-то такое сотворит. Новая кровь его по идее должна снова зарядить на позитив в своем творчестве. 😉
    — Твой игровой, когда Фил с Дэном по отдельности были – было тяжело их еще смотреть, объединение им пошло на пользу, ну и конечно опыт решает тоже многое уже. И то что миксуют сейчас все форматы и постоянно в поиске – это хорошо, и думаю рекорд просмотров «зомби в доме» переживут, и дождутся когда-нибудь такого же отклика на что то действительно стоящее в плане качества и шедевральности из нашего хобби 😉 Летсплэи от Фила (а порой и Дэна), сделали их более «живыми» — и это большой плюс.
    —OMG, Ильюха молодец, столько позитива в сжатом формате – это очень круто, удивляюсь, что так медленно растет у него число подписчиков – надеюсь после того как он начал работать игромастером – этот рост пойдет быстрее + то что он фактически ищет себе соавторов из числа своих близких и друзей, мне кажется толкает его в правильном отношении в развитии блога.
    —BGC. Даня, Сережа, Алла + Сергей. Подозреваю что в ближайшие 2-3 года, примерно столько требовалось «2 в кубе» и «твой игровой» для полноценной раскрутки, BGC – будет их уже догонять или может даже обгонять. Харизма как оказалось решает многое. И то что Даня окружает себя, похожими на себя по заряду позитива и мироощущений людьми — это большой плюс. Фактически они первые, кто реально показал, что донатерство и в настольном блогерстве может иметь место и это не зазорно и люди получая позитив, готовы помогать материально энтузиастам такого плана (и то что Фил с Дэном в дальнейшем тоже на это решились – это большой плюс для них и для развития их канала). Плюс этого канала в том, что они реально создают микс – видеоблогерство волшебным образом соединяется с реальной жизнью, и их активность в продвижении настольного хобби среди живых людей (и с упором по западному образцу именно в начале на простые, пати и гейтвэйные игры), которые еще не знают, что такое настольные игры – удивляет. Их напор сопоставим с тем, что делают своими пати-игротеками известные наши издатели-магазины, но это шаг дальше, в сторону западного игрового сообщества. Плюс после Братцу Ву – BGC реально хорошо задают моду на то, каким должен быть современный Лэтсплэй – живой с эмоциями на лицах, чтобы было видно и саму игру и лица игроков, и 2-х камер для этого вполне достаточно как оказывается. Также плюс (хотя для кого то это минус), фактический отказ от монтажа своего видеоконтента. В общем тут в идеале у них дальше либо переход под крыло какого то крупного издательства (вряд ли), либо же создание на базе своего уже почти брэнда чего то креативного своего (магазина, сети магазинов, издательства и т.д.). Можно сказать, что частые шутки о каком то варианте сектантства – небезосновательны 😊 Но такое сравнение скорее от тяги нас к образцу и подобию мощных западных настольных сообществ, которых у нас пока вроде и нет.
    —Очень жаль что Братец Ву и Анкл Шурик устали от этого формата в принципе. Оставляю надежду, что в будущем когда обрастут детишками игрового возраста – возможно вернутся и в этот настольный формат тоже 😉
    —-Безнал72 – великий человек, жаль что фактически принципиально не хочет выводить свои летсплэи на уровень 2-х камер и показа живых эмоций на лицах. А так в плане объяснений правил (относительно быстро и хорошо) – пока что это один из самых сильных наших настольных блогеров. По моим наблюдениям, моя старшая детвора (11 и 15) при изучении правил новой игры – в первую очередь ищет их на канале Безнала. Я думаю это о чем то да говорит 😉
    —Фэмили Плэй – нравится, что они на своем примере хорошо показывают, что семейный формат настольного времяпрепровождения, не обязательно ограничивается чем то легким и гейтвэйным. Они молодцы, всеядны и любят и простые и тяжелые игры.
    — еще с десяток пока относительно маленьких каналов мониторю, но там пока пожалуй могу выделить лишь Бивера и Игрополку. У них запас прочности хороший, по идее должны вырасти в хорошо известные каналы со временем.

    Возвращаясь к теме дискуссии… 😊
    «Всякие варгеймы очень здорово изучать по видео. Дай кодекс человеку изучать — это ж сдуреешь все самостоятельно переработать» (с) Scafandr
    Отчасти вы сами отвечаете на вопрос почему так сегодня востребованы лэтсплеи. Что для нас с вами кодексы по варгеймам, то для начинающих – обычные правила простой игры страниц на 10+, а то и меньше 😊
    Мне знакомые периодически задают вопрос «как ты можешь запомнить правила 150-300+ игр из своей коллекции, мы не верим что ты во все играл либо знаешь правила их всех». Это сейчас основной минус, который пугает тех, кто ходит вокруг нашего хобби и иногда в него пытается проникнуть. Смотреть на потухшие глаза человека, которому лишь 10 минут что то объяснял из правил относительно несложной игры – бывает порой и грустно и весело одновременно.
    А тот же лэтсплей запустил, посмотрел лишь начало под готовку ужина либо каких то других вечерних дел и красота, понимание игры уже достигнуто. А еще, если увидел сильные положительные эмоции – это лишний раз подталкивает к изучению новой игры.

    Мы все говорим о том, что настольные игры помогают отвлечь нас от современных гаджетов, молодежь оторвать от смартфонов и компьютеров, и это так. Так вот мне кажется, что видео-информация о настольных играх сегодня выигрывает (либо начинает это делать) у текстовой информации именно за счет того, что мы видим практически в живую этот самый эффект социализации – пусть и на мониторе, но если тот же лэтсплей еще и в формате стрима – то социализация тут уже работает во всю.
    В нашем русскоязычном сообществе сейчас еще тяжело находить настольщикам свои игровые ячейки (я про регулярность, которая необходима каждому из нас именно в нужном нам режиме и частоте), и лэтсплеи (а если еще и в стриме) пусть и суррогатно, но очень сильно помогают заглушить этот настольный голод 😉

    Еще об одном нюансе удобства видеоконтента перед текстовым контентом:
    Что нам подсовывает, исходя из наших ежедневных интересов в текстовом интернете гугл-яндекс? Только лишь рекламу. А тот же ютуб за счет своих алгоритмов четко подкидывает в рекомендации нам то, что реально может нам быть интересно в качестве новой информации. И этот ж ютуб грамотно задает моду на востребованный формат видеоконтента для самих видеоблогеров.

    Насчет кто потребляет настольный (да и не только) видео-контент…
    Рынок нужно готовить. Сегодняшние школьники-студенты — уже завтра это основное работоспособное население, которое как раз и является основным потребителем любого продукта, включая и наши настолки. Чтобы в брэнд поверили и начали ему доверять и покупать его почти неглядя, те же гиганты торговли как Кока-кола, Сони, Эпл — тратят время годами, а порой и десятилетиями. Зато потом эффект доверия к ним и готовность-желание покупать и вводить в свой быт очень большое количество из их продукции — возникает гораздо быстрее. В мини временном примере сейчас уже это можно проследить даже у нас в настольном мире с CrowdGames и Лавкой Игр. 😉 Взрослые дяди и тети — не ходят как правило по ивентам (на концерты и в кино успеть хотя бы иногда) часто (дела-работа-семья), но это не мешает им через экран следить за новостями. Поэтому молодое лицо аудитории на мероприятии того же Леши Зуйкова — это нормально.И у Твой Игровой тоже самое будет скорее всего — но это не значит что только школьники-студенты их смотрят.

    «7. Стримы — я про все практически говорил. Но и у вас такое проскакивало. Допустим, задают вопрос, никто ни во что не играл, но минут пять идут разговоры про сабж=)» (с) Scafandr
    Стопудово тут про BGC речь идет 😉
    Давайте вспомним, что самое популярное, и что собирает обычно больше всего комментариев в обзорах почти у всех. Мне кажется это — обсуждения предстоящих новинок, превью и ожидания от Эссена и т.д. И это наводит на мысль, что похожие обсуждения об играх — про которые читали, слышали, но еще не играли — это из этой же темы, и поэтому востребованы. и поэтому другие люди, еще большие новички (!!!), с еще большим удовольствием такое тоже слушают и им это нравится. Ну а чем более опытный человек, тем больше ему будет резать ухо данный формат «не играл, но читал, хорошая игра» 😉

    • scafandr says:

      Да у вас не комментарий, а целая статья получилась=) Буду комментировать по пунктам:
      1. «Вымученные тексты». Как правило вымученных нету (таких, чтобы тяжко писались), т.к. писать я люблю. Но иногда бывает, что игра так сильно мне нравится, что текст пишешься очень легко и практически за день. А бывает, что игра не феерическая, но я не могу написать, ак Зордок и Тапилин, что игра — г-но, играть в нее невозможно, сразу продал. Я должен аргументировать, чем игра плоха и чем хороша. Сейчас еще комментаторы стали чуть добрее, а раньше запросто могли придраться к какой-нибудь фразе — «Вот ты тут написал, что игра такая, а сам потом в другой статье противоречишь», поэтому тут я стараюсь меньше поддаваться эмоциям, чтобы потом не пришлось объяснять, почему я так написал, а через пару месяцев изменил мнение. Может быть из-за этого некоторые тексты кажутся вымученными. Но вообще стараюсь все писать одинаково хорошо, конечно. Наверное, далеко не всегда получается.
      В другом блоге я особо не церемонюсь с описанием игры и просто пишу, что о ней думаю. Чуть жестче и без «и вам, и нам».
      2. «Второй блог». На самом деле блогов 4=) на один махнул другой, на другой нет времени, и я его использую лишь как дневник, в котором выплескиваю эмоции. Этот блог для меня главный. который я стараюсь развивать. Остальные — это баловство, потому что в один блог нельзя вместить все. Если второй вам нравится больше, то я только рад. Значит, он не такой бесполезный=)
      3. «Обучение по видео». Судя по тому, что практически всегда играют с ошибками, то мне сложно сказать, что по видео нужно учиться играть. Составить понятие о геймплее можно, но вот научить могут плохому, к сожалению.
      4. «Беларусь и блоги». Да, действительно как-то маловато нас. Периодически кто-то появляется, но быстро отваливается. Были еще раньше Настолки из Минска, но Косте вроде надоело писать. Но периодически он у меня что-нибудь комментирует. Чтобы вести блог, нужна какая-то хорошая мотивация. Т.е. год это делать — это легко. А вот потом начинаешь бороться с тем, что ты хочешь и тем, что это кому-то надо. У кого-то появляются дети, кто-то меняет работу, кто-то теряет игровую компанию — и все, на блог тратится все меньше времени. А тут нужен постоянный приток эмоций, азарт, чтобы писать регулярно (это очень важно). У меня 2 раза было желание на все махнуть рукой. Но если кто-то еще появится у нас — я буду только рад. Главное, чтобы начало было не с Манчкинов и Каркассонов, потому что это путь в никуда. Наверное. Может быть я и ошибаюсь.
      5. Спасибо, что читаете меня, и я для вас чем-то отличаюсь от других блогов. Один раз мне сказали на одном ролевом форуме — зачем ты пишешь, как Тапилин? У него же тоже есть обзоры, заметки, интервью. Чем твой блог отличается-то?
      Интервью, к сожалению, мало кому нужны. У них очень маленькие просмотры, а времени и сил тратится уйма. Но самое печальное то, что лишь 40-50% интервью доводятся до конца. Очень часто бывает, что ответы просто не присылают. Даже когда напоминаешь раз 5. Я 2 раза составлял вопросы ГаГа Геймз, 2 раза IGames, куча авторов молчали с ответами. Вот сейчас от Ушана жду ответы где-то 1,5 месяца. А может и больше, не помню точно. От таких вещей руки сами опускаются что-то делать.
      6. Пронастолки. У Саши хорошая компания, которая активно обсуждает ее статьи. Это очень хорошо. Гораздо хуже, когда пишешь и никто ничем не делиться.
      7. У Владимира плюс в том, что он пишет о новинках, за что его и любят гики. Вот и сейчас он поедет в Эссен и целый год потом будет писать о том, чего мы будем ждать от локализаторов (или наоборот не будем, если игра окажется неожиданно плохой).
      8. Зордок — человек-флюгер. Сегодня он пишет одно, завтра другое. Читать занятно, но доверия к мнению нету.
      9. У Тапилина кризис уже как несколько лет. Все игры — отстой. Кроме Генералов.
      10. Анкл Шурик походу разлюбил настолки. Трудно понять, что ему более интересно. Он сейчас называет себя буктьюбером, но я бы сказал, что он больше антибуктьюбер. В том смысле, что делает видео совсем не так, как это делают все. Гонит на книги, стебется. За это он и интересен.
      11. «Стримы» — мне очень хочется, чтобы те люди, которые делают ролики, выходили немного за рамки и интересовались играми вообще. Да это не только видеоблогеров касается. Я как-то одному текстовому блогеру задал вопрос — какие игры с Эссена тебе интересны (на то время, когда выставка уже прошла), а он ответил, что ему это не интересно, т.к. его интересуют только локализации, на которые он и делает обзоры. Благо, стримы этот товарищ не делает=) Все-таки нужно интересоваться разными вещами. Иначе ты не гик, а … кто-то другой=))))
      12. Самые популярные темы — это мнения. По крайней мере у меня. главное, что-нибудь такое, погорячее выбрать. И написать правильно (специально задев кое-какие диаметрально противоположные мнения). Правда, иногда темы заканчиваются. У меня такое было уже. Кажется, написал обо всем, что хотел. На годик-два количество таких заметок уменьшилось. А сейчас времени не хватает=) Я уже год как переписываю свой топ игр.
      Спасибо большое за ваше мнение — прочитал все с большим удовольствием!

      • Dracosha says:

        Извинюсь за «вымученные тексты». Не корректно высказался, и думаю что могло обидеть. Ни в коем разе не хотел. Чем мне нравится наше хобби, что люди в нем достаточно миролюбивые и позитивные, и даже суровые будни Тесеры меня в этом не разубедят никогда ))))
        Стримы-правила-летсплеи. Мне тут видится схема «как в школе». Тем забавнее порой в особо хитрых играх увидеть объяснения неправильно истолкованые, с тем чтобы потом самому затем в реальности столкнуться с этой проблемой и преодолеть ее. Особенно это забавно находить в стремительных обзорах Rahdo, которые он потом часто дополняет уже субтитрами с объяснениями где и как накосячил. Легче запоминается такой урок, пройденный «с ошибкой». Даже такое замечаю порой, что сыгранные в начале один или даже пару раз игры с ошибкой (-ми) в итоге часто становятся по итогу любимыми и остаются на столе надолго. 😉
        Все равно, интервью у вас получаются живыми, дизайнеры в них проглядывают более человечными. В западных порой просто вижу беседы двух роботов )))) Без эмоций. Пока у нас все еще молодое настольное сообщество. Но все чаще встречаю в обзорах и темах у блогеров отдельные темы про конкретных дизайнеров или художников. А значит еще через пару тройку лет (ну через 10 точно 😉 ), такие материалы станут более востребованы, и в просторах интернета новые любители настольных удовольствий с большим интересом откопают ваши интервью с Великими и найдут в них что то для себя важное. 😉 По Гаге вижу что ваши таки вопросы к них через Спутника наконец попали некоторые, судя по последнему интервью с главным гиком Гаги 😉
        В общем рад что в отличии от достаточно многих, кто давно в теме — вы руки не опускаете, преодолеваете свои творческие кризисы и все еще с горящими глазами пишите интересные вещи про наше хобби. 😉

  16. Dracosha says:

    Ой, простыня получилась. Я не хотел, если что 😉

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: