Близится Шпиль 2017

Друзья, скоро наступит конец октября, а это значит, что скоро нас завалят эссеновскими новинками и мы получим возможность обмазаться свежими забористыми еврогеймами. Некоторые из вас уже успели изучить списки игр, которых повезут фурами из разных стран Европы в Эссен, а я только приступаю к этому нелегкому и времязатратному делу. Некоторые игры я несколько месяцев назад для себя отметил, но может быть найдется еще несколько жемчужин? Давайте глянем (я пользовался вот этим списком на БГГ).

Clans of Caledonia (Karma Games)

Игра переносит нас в 19-ый век, в шотландские земли, богатыми дарами, которые можно продать, купить и получить за это победные очки. В каждом раунде игроки сначала строят, меняют и продают, потом собирают ресурсы со своих земель, а в конце раунда получают ПО. Из приятных особенностей — модульное поле.

Чем игра меня заинтересовала? Механикой получения товаров и всяких плюшек. У каждого игрока есть планшет с фишками ресурсов. Когда вы покупаете ячейку на игровом поле, то берете фишку ресурса со своего планшета и кладете ее на ячейку. Под освободившимся местом на планшете указано, что вы будете иметь каждый следующий ход. Например, молоко, которое потом можно потратить на производство сыра. И так далее по цепочке. Можно апгрейдить свой планшет, продавать товары на рынке (цены варьируется каждый ход в зависимости от предложения), выполнять приказы, которые дают дополнительные ПО. В итоге мы имеем очень крепкое евро, которое пока все хвалят, и на данный момент это самая горячая новинка Эссена.

Как вы знаете, с недавних пор я активно поигрываю в евро, и эта игра мне пока что очень по вкусу.


Photosynthesis (Blue Orange)

Про эту игру я уже писал раньше в статье про дженконовские новинки. С той поры у меня ничего не изменилось — я по-прежнему хочу эту игру и жду локализации от Стиля жизни. Это красивый, умный и немного сложный абстракт про посадку деревьев в лесу.


Gaia Project (куча разных издательств, в том числе Hobby World)

И об этой игре я уже писал раньше. Это новая Терра Мистика в космосе. В свое время я ТМ пропустил, ибо не особо любил игры такого типа. Зато многие мои друзья и знакомые очень хвалили эту игру. Пропустить космическую версию ТМ я просто не могу. На нее уже собирают деньги на Crowd Republic, но я пока еще туда своих тугриков не кинул, ибо отдал уже месячную норму на ГВТ. Скорее всего позже я возьму и Гайю в том числе. Может быть уже после того, как пойдут первые обзоры.

Что хорошего в игре? Почитайте отзывы на ТМ и учтите, что в Гайе все это стало еще лучше и интереснее.


Agra (Quined Games)

Еврогейм про Индию с механикой выставления рабочих. Игра привлекла меня прежде всего механикой, так как к Индии я не питаю особых чувств.

Игрушка очень большая и серьезная, поэтому готовьтесь к большому количеству нюансов. Я просмотрел ознакомительный ролик и не смог отметить для себя каких-то очень крутых уникальных вещей. Как и в любом другом воркер плейсменте мы выставляем рабочих на ячейки, производим что-то, строим, обращаемся с профессиональным помощникам, пытаемся влиять на богатых особ. С виду все похоже на еврогейм хард или мидл-сегмента. Но я пока бы не торопился бежать за игрой, т.к. вполне может оказаться, что игра в некоторых частях не работает или слишком замудреной окажется. Лучше подождать отзывов, ибо пока их нету.


Charterstone (Stonemaier Games)

И про эту настолку писал не раз. Но отношение к ней немного поменялось. Это новая легаси-игра, в которой нужно заниматься строительством деревни. Об игре очень мало информации, обзоров нету, но деньги на нее уже собирают. Я не привык покупать кота в мешке, поэтому с покупкой не тороплюсь. К тому же сейчас меня смущают такие факты — игра выглядит слишком как-то по-детски, с реиграбельностью слабо понятно и что в итоге получилось — знают только те, кому достались финальные экземпляры, а достались они локализаторам, которым нужно продать игру. Сейчас говорят о том, что если вдруг окажется, что игра будет классной, то нам, не купившим ее, придется кусать локти. На это я отвечу так — впереди нас ждет еще очень много крутых игр, от одной не убудет.

Игра интересная, но таинственная. В ноябре или декабре узнаем, что это за чудо.


Terraforming Mars: Venus Next (FryxGames)

Новое дополнительное поле  Венеры и 50 новых карт для любимой классной игры. Уже заказал у Лавки игр!


Merlin (Queen Games)

Новая игра Штефана Фельда в соавторстве с Михаэлем Ринеком. Мерлин подыскивает новых Рыцарей Круглого Стола, поэтому игрокам аки претендентам предстоит доказать, что они лучшие из всех.

По старой доброй фельдовской традиции мы бросаем кубики и двигаем фигурку своего рыцаря либо фигурку Мерлина по кругу. Далее мы можем выполнить действие ячейки, на которой остановились — надавать по башке варварам, построить владения, увеличить влияние и многое другое. Через 6 кругов самый многоочковый рыцарь будет удостоен победы.

Довольно типичная фельдовская игра. Очень интересно, продолжит ли он делать игры все хуже и хуже, или тряхнет стариной и выдаст шедевр. Очень надеюсь, что игрушка окажется клевой. Несложный с виду еврогейм с интересной темой, случайностью и разными вариантами победы.


Queendomino (Blue Orange)

Это новая игра Бруно Катала, которая расширяет возможности предыдущей игры, которая называется Kingdomino. Можно сказать, что это и доп и самостоятельная игра в одном флаконе. Честно говоря, в Кингдомино я не играл и особо не тянуло, но по отзывам видел, что игра нравится многим.

В Queendomino меня заинтересовало, что это чуть более сложная игра, чем предшественница. В ней по-прежнему нужно собирать из двухцветных картонок поле, размером 7х7, но теперь можно тратить монетки и покупать разные плюшки для своего королевства. Мне что-то захотелось поиграть в эту игру, т.к. она яркая, завлекающая и вроде как интересная.


Altiplano (dlp games)

Эта игра меня заинтересовала тем, что она является облегченным вариантом Орлеан, который недавно выпустила GaGa Games. Орлеан уже есть в моей коллекции, но я еще не успел в него поиграть (хотя обзор планирую делать очень скоро). Если игра окажется классной, то я, естественно, захочу и познакомиться с новой игрой того же автора, сделанную в том же ключе. Пока меня смущает, что Altiplano позиционируется как лайтовая версия Орлеана. Т.е. это может быть как хуже, так и лучше, если автор сумеет найти в игре несколько новых интересных решений.

Ах да, я не упомянул механику игры — бэг билдинг. Т.е. собираем в мешочке жетоны, потом потихоньку вынимаем их из мешочка и разыгрываем действия.


Nusfjord (Lookout Games)

Уве Розенберг — один из самых плодовитых современных авторов настольных игр. Каждый год он клепает игры целыми пачками. И этот год не исключение. Nusfjord — типичная игра Уве с прицелом на Агриколу и Ora et Labora. Вы хотели старого доброго воркер плейсмента? Так получите его!

Пока, правда, об игре особо нечего сказать, т.к. правил я не нашел, превью тоже. Обычно все игры такого рода у Розенберга получаются хорошими. Надеюсь, эта игра не будет исключением.


Rajas of the Ganges (R&R Games)

Еще одна игра на индийскую механику. Изначально Агра мне была интереснее этой настолки, но когда присмотрелся к Агре поближе, то что-то у меня появились сомнения на счет того, что это дико крутая игра. Может Раджи будут лучше?

Опять воркер плейсмент, но так как я его люблю, то для меня это только плюс. Выбираем ячейку, которую хотим активировать, и ставим туда одного из своих трех миплов. За некоторые действия нужно платить монетами или кубиками. кубы прикольно реализованы — они хранятся на руках многорукой богини Кали (визуально мне очень понравилась идея). Помимо выполнения действий мы еще строим свой дворец, который тоже является дополнительной игрой в игре.

С виду весьма неплохое евро получается.


Heaven & Ale (eggertspiele)

Не знаю, как вы, а я целиком и полностью продался крафтовому пиву (стаут, портер, ипа, пэл эль, дуббель, блонд эль) и давно уже ищу хорошую игру про пиво, но выходит какая-то одна шляпа, если честно. Вот и Михаэль Кислинг и Андреас Шмидт приготовили свою евро-версию игры про пиво.

Судя по отзывам, чем больше игроков за столом, тем больше в игре хаоса (что плохо). Надеяться на евро средней тяжести не стоит. Наверное, нас ждет снова что-то простое. Эх…


The Companions of Marco Polo (Hans Im Gluck)

Я пока еще не разобрался хорошенько с Марко Поло, но знаю, что игра не идеальная. Очень хочется верить, что с дополнением игра станет более играбельной и интересной. Дополнение подарит нам новое игровое поле, новых персонажей, новые действия для кубиков (урааа!) и компоненты для пятого игрока.

Очень надеюсь, что на это дополнение обратит внимание Crowd Games, хотя мало в это верится, если честно.


Transatlantic (Rio Grande games)

Новая игра от автора популярной нынче Конкордии. Если мне память не изменяет, говорили, что Transatlantic продолжает идеи Конкордии, что для меня несомненно круто. В данной игре мы управляем корабельными компаниями, которые выполняют транспортировку грузов и людей по всему миру.

Основной движок игры карточный. Каждый игрок играет в ход карточку из своей колоды и выполняет ее действие. Карточки в свою колоду можно будет по ходу игры докупать… В общем, да, все это мы видели в Конкордии.

Меня подкупает корабельная тема, но вообще, если честно очень хочется увидеть настоящий хардкорный симулятор корабликов.


Azul (Plan B Games)

До ужаса красивый абстракт, который манит своими яркими красками и рисунками. В этой игре нужно драфтить красивые тайлы и расставлять их на своем поле, после чего получаем победные очки за правильную расстановку тайлов.

Я глянул обзор от Зи Гарсия и еще больше заинтересовался игрой. Очень интересный и умный абстракт получается, который вынуждает игроков выбирать тайлы с умом. Чем больше камешков будет в одном ряде или столбце, тем больше очков получит игрок. Очень хочется, чтобы эту игру локализовали!


Lisboa (Eagly-Gryphon Games)

О Лиссабоне писал не раз. Очередное хардкорное евро от Ласерды. После ДженКона в интернете уже пошли отзывы, которые говорят о том, что игра получилась весьма интересной. Типичнейшая игра Ласерды с множеством нюансов, которые сильно грузят голову. Я не играл еще ни в одну игру этого автора, поэтому не могу сказать, на сколько его творчество мое. Но Лиссабон по идее очень интересно сделан. Я бы сыграл.


Keyper (R&D Games)

Keyper — это игра из серии key-игр Ричарда Бриза. Самая знаковая его игра — Keyflower, которую мне очень советовали знакомые, но я ее не брал из-за механики аукциона, которую я не люблю. Keyper — это как бы продолжение Кифлауэра со всякими новыми механиками и идеями. Т.к. я не знаком с главной игрой, то мне сложно оценить ценность Keyper, но знающие люди говорят, что новая игра должна быть самой крутой из всех игр серии. Автор игры все подробно расписал в гик-листе на БГГ. Прочитав его, вы будете знать обо всех новшествах Keyper.

Для меня важно то, что если эта игра действительно лучше той игры, которую мне советовали, то я просто обязан к ней присмотреться. Тем более, что механика игры моя любимая — воркер плейсмент.


Indian Summer (Edition Spielwiese)

Для меня Indian Summer прежде всего культовая эмо-постхардкорная американская группа, с которой я проходил весь 2004-ый год в наушниках. Но теперь это еще и новая игра Уве Розенберга. «Мы ненавидим тебя, Уве!», — говорят настольщики, но идут покупать очередную версию Пэчворка.

Да, в Indian Summer нам снова предстоит собирать поле из кусочков. Вы, наверное, уже все видели ту самую лису, из-за которой вы купите игру? Вот как надо продавать игры, ребята=)

Что-то мне кажется, Crowd Games не будут долго оставаться в стороне, и локализация окажется не за горами.


Clank! In! Space! (Renegade Game Studios)

Оригинальный Clank!  вышел в прошлом, если не ошибаюсь, году. Это такой приключенческий декбилдинг, в котором нужно бродить по полю и собирать артефакты. Неожиданно для меня игра получила хорошие отзывы от настольщиков, несмотря на довольно простой геймплей.

Новый Клэнк! — это как бы старый Клэнк!, только в космосе. При этом игру улучшили и обновили. Судя по отзывам, если старая игра была больше гонкой, то новая — это больше «на подумать». По старой доброй традиции игроки начинают играть с простой колодой карт, которая позволяет игрокам двигаться по карте и собирать кубы Клэнк, что не есть хорошо (вроде как). Далее мы покупаем карты, двигаемся по игровому полю, встречаем монстров, месим их и собираем артефакты.

Сдается мне, игру могут легко выпустить на русском языке.


Pulsar 2849 (CGE)

Вспоминал об этой игре в статье про ДженКон. С той поры ничего не изменилось. Никаких новых видео я не видел, превью на глаза не попадались. Владимир Сухи готовит новую евроигрушку про космос, в которой нужно драфтить кубики и колонизировать планеты.

На мой взгляд CGE не делает плохих игр, поэтому надеюсь, что и эта игра будет хорошей.


Terraforming Mars: Hellas & Elysium (Stronghold Games)

Новое игровое поле для любимой игры. Ну это, сами понимаете же — маст хэв. Я уже заказал.


The Palace of Mad King Ludwig (Bezier Games)

В этой новой игре от автора Замков Безумного Короля Людвига нужно собирать один большой дворец. Если раньше у каждого игрока был свой замок, то теперь он один, и игроки соревнуются за то, чтобы приложить больше усилий к строительству, чем другие. В игре осталось выкладывание тайлов и получение от них плюшек. Но аукцион был выпилен из игры. В итоге получилось немного похожая на старую новая игра. Старый дух, новые идеи, новые эмоции.


Majesty: For the Realm (Hans Im Gluck)

Новая карточная игра от автора Splendor. Каждый ход вы выбираете одну карту из ряда и добавляете ее в свой ряд с локациями, имеющие свойства, которые говорят о том, как работают карты, которые вы выбираете. Каждый персонаж в свою очередь приносит победные очки. Драфт длится 12 раундов. В конце игры локации дают очки за мажорити по персонажам.

В итоге получается быстрая умная игра, какие мне очень нравятся. Очень надеюсь на локализацию.


Isle of Skye: Journeyman (Lookout Games)

Игра Isle of Skye произвела на меня недавно большое впечатление. Игра оказалась неожиданно классной, поэтому естественно, что я заинтересовался дополнением к этой игре.

В дополнении игроки получат новые персональные планшеты, на которых будет отмечаться игровой прогресс. Каждый шаг прогресса обоснован требованиями, которые игроки должны выполнить. Игра осталась примерно той же, только добавилось несколько новых фаз, связанные с перемещением фишки подмастерья.

Говорят, с допом игра стала чуть сложнее.


Concordia: Aegyptus/Creta (PD-Verlag)

Новое двустороннее поле для отличной Конкордии. Хоть я в игру пока еще не играл, но знаю, что все поля для нее крутые и мастхэвные.


Tiny Epic Quest (Gamelyn Games)

Насколько я понял, с серией Tiny Epic у GaGa Games не задалось, поскольку новых игр из этой серии на русском языке пока не выпускали. А тем временем у Gamelyn Games появилась новая игра, которая выглядит просто потрясающе.

Это карточная игра на 1-2 игрока, в которой нужно выполнять задания. Мы просто выполняем задания, написанные на карточках, и бегаем по карте, составленном из специальных карт (некий аналог песочницы). Раунды разбиты на 2 фазы — день и ночь. В течение дня игроки путешествуют по карте, посещают деревни, чтобы взять там квесты, изучают новые заклинания и рыскают по локациям в поисках артефактов. Ночью выполняются квесты с помощью броска кубиков. Когда портал будет закрыт и игровое поле будет очищено от гоблинов, игра заканчивается.

Настолка выглядит очень круто. Она, как обычно, маленькая, но удаленькая. Выполняя квесты, можно находить артефакты, которые нужно цеплять на своих миплов (там дырочки есть специальные для этого). Оформлена настолка круто, да и отзывы весьма положительные. Очень хотелось бы заиметь локализацию.


Sentient (Renegade Game Studios)

Прикольная игра про программирование кубиков при сборке роботом. Кубы кладутся между карточками. Каждая карточка требует от игрока определенных значений кубов. Кубы нужно выкладывать так, чтобы удовлетворить все требования карт, только тогда ваш робот заработает.

Игра забавная, но какая-то немного дороговатая, если честно. Думал купить, но призадумался, стоит ли это делать.


Hunt for the Ring (Ares Games)

Игра про секретные перемещения в сеттинге Средиземья. Один игрок играет за Фродо, остальные игроки берут себе Назгулов, которые должны поймать хоббита. Игра разбита на 2 части, которые играются на разных игровых полях.

GaGa Games уже сообщила, что ведет переговоры по поводу локализации этой игры, так что если кому-то нравятся игры с такой тематикой и они любят творчество Толкина, то присмотритесь к Hunt for the Ring.


Bios: Megafauna (secon edition) (Sierra Madre Games)

Честно говоря, в моей памяти не отложилась первая редакция этой игры, но на Тесере о втором издании многие восторженно заговорили, поэтому я решил включить в свой список и эту настолку. Я люблю биологию и зоологию, мне интересна эволюция, поэтому если эта игра окажется крепкой в плане геймплея и мощной в плане темы, то мне она точно будет интересна.

Буду рад услышать ваши комментарии по поводу этой игры.


Flamme Rouge: Peloton (Stronghold Games)

Игра еще не вышла в России (я вроде как планирую брать локализацию), но доп уже тоже хочу=) В него входят комплект для пятого и шестого игрока, новые тайлы пути и вариант для соло игры.


Not Alone: Exploration (Geek Attitude Games)

Конечно же я никак не мог пройти мимо допа к игре, которая меня сильно удивила в сентябре. Приключения на Артемии продолжаются! И что нам может предложить дополнение? Да много всего, что изрядно освежит игру — новые карты выживания, новые карты охоты, 10 новых локаций — ух, это же практически новая игра получается!

GaGa Games — я надеюсь на вас!


Viral (Corax Games)

У этой игры очень необычная тематика — мы играем за вирусы, которые атакуют человеческое тело. У каждого игрока есть 2 колоды карт. Одна колода отвечает за орган человека, вторая — за действие вируса игрока. Каждый ход игроки выбирают по одной карте из каждой колоды и потом одновременно вскрывают их. Далее по очереди игроки применяют действия своих карт. Например, они могут наплодить новых вирусов в конкретном органе, атаковать другие вирусы или переместиться на другой орган. В конце хода проверяется контроль вирусов над органами человека, что приносит игрокам победные очки.

Весьма необычная по теме игра, что выделяет ее из сонма других похожих игр. Мне почему-то кажется, что ее локализуют.


Barenpark (Lookout Games)

Писал уже раньше об этой игре. Это Пэчворк (от другого автора) про строительство медвежьего парка. Мне нравится такая механика, игру обещала локализовать ГаГа, так что скоро узнаем, что это за зверь.


Dream Home: 156 Sunny Street (Rebel)

Почему-то никто в своих хотелках не упоминает это дополнение к игре Dream Home, которая в СНГ известно как Домик (в локализации Hobby World). Домик — это клевая игра для начинающих настольщиков, в которой нужно строить дом своей мечты. В дополнении вы найдете новые карточки декора, помощников, крыш и прочих элементов, а также два новых способа победы. С допом можно будет играть вшестером, а также одному. Очень надеюсь на локализацию.


Sword & Sorcery (Ares Games)

Мне кажется, америтрэш переживает сейчас какой-то кризис. Вроде игры и выходят, но они какие-то невзрачные и копирующие механику старых проверенных игр. Какого-то нового свежего и крутого америтрэша в этом году я так и не заметил. Возможно, я бы и мимо Sword & Sorcery прошел, если бы GaGa Games не заявила о ее локализации.

Это кооперативная приключенческая игра с приветом от Кикстартера, в которой монстрами управляет колода карт (как в Gears of War). В принципе, по описанию это обычная подземельная story-driven бродилка с прокачкой и выносом монстров. Как бы вроде ничего шибко нового, но на безрыбье и рак рыба. Верно? На игру интересно будет глянуть.


7 Wonders: Cities Anniversary Pack (Repos Production)

В этом году 7 Чудес праздновала семилетие, в честь которого было выпущено 2 маленьких набора с дополнительными картами. Этот набор содержит в себе новые 15 карт серого цвета. Для меня это маст хэв, т.к. 7 Чудес входит в мой топ-3 игр.


Codenames Duet (CGE)

В новой версии знаменитой игры Коднеймз слова угадывают только два игрока, давая друг другу подсказки. У каждого игрока своя карта ключей и одна победа на двоих. На этот раз ни у кого нет противников, только союзники.

Интересно будет глянуть, что получилось у Хватила на этот раз.


7 Wonders: Leaders Anniversary Pack (Repos Production)

Вторая пачка дополнительных карт для 7 Чудес. На этот раз с лидерами (их снова 15 штук). Я не очень люблю лидеров в этой игре, не всегда играю с ними, но от дополнительных карт не откажусь. Снова маст хэв.


This War of Mine (Galakta)

Эта «Моя война» продолжает шествие по планете, посещая все настольные выставки. Будет она и в Эссене. Не знаю, что еще писать об игре, про которую писал не раз и про которую все давным давно знают. Я отказался от вкладывания денег в игру, т.к. все еще сомневаюсь, на сколько мне ее хватит. Это как раз тот случай, когда я с удовольствием сыграл бы в чужую копию, но сам покупать не хочу.


The Castles of Burgundy: The Dice Game (alea)

Наверное, с кубиковой версией Фельд немножко опоздал, потому что, во-первых, это уже не очень модно, во-вторых, было доказано, что кубиковые версии курят в сторонке по сравнению со своими главными версиями. Кубиковые Замки Бургундии — это просто походная версия большой игры. Ожидать от нее многого не стоит. Игроки бросают 5 кубиков и определяют, какие нарисованные на бумаге гексы они активируют. Все изменения фиксируются в специальных ячейках игрового планшета карандашом или ручкой.

Любопытно. Надеюсь, что получится лучше, чем вышло с карточной версией игры.


Instanbul: Dice Game (Pegasus Spiele)

А вот про кубиковую версию Стамбула почему-то все молчат. Как будто никому Стамбул не нравится, поэтому и кубики нам тоже ни к чему=) На самом деле интересно, что получится в новой версии старой любимой игры. Пока особых подробностей в интернете нету, поэтому подождем начало выставки и узнаем, что предлагают делать нам в новом Стамбуле.


Dragon Castle (Horrible Games)

Какая-то дико клево выглядящая версия Маджонга (где-то на этом месте икнула одна Нюсечка). Я пока не знаю, как в это играть, но картинки просто потрясающие. Оформители молодцы.


Bronze (Hobby World)

Безусловно, одной из главных игр выставки будет для меня Бронза Константина Домашева. Главное отличие этой игры от других в списке заключается в том, что я в нее играл. И не в какую-то древнюю , а в самую финальную версию игры. Бронза мне ооочень понравилась. Не то чтобы это шедевр, каких еще доселе не было, но это очень крепкая семейка, в которую мне действительно было интересно играть. Ради нее было не жалко съездить на Граникон.

В Бронзе нужно строить цепочку домиков строго слева направо, выбирая карты движения из ряда. Карточка указывает, на какой линии и какой тип хижины можно построить. Если строить домики один за одним, можно получить много ПО, но это вряд ли дадут сделать соперники, которые будут вклинивать свои дома между вашими. Карты движения образуют собой еще одну игру — сбор сетов. Периодически игроки будут получать возможность взять карты цели, которые приносят в конце игры дополнительные очки. Несколько путей победы, классные арты — для меня это однозначный маст хэв.


Steel Arena: Arsenal (GaGa Games)

Конечно, нельзя было пройти мимо дополнения к одной из лучших российских игр прошлого года — Стальной арене. В дополнении нас ждут новые модули и террейны. Ждем на русском.


Somnicum (GaGa Games)

И еще немного ГаГи. Это опять игра Константина Домашева, которая рассказывает про путешествия по снам. Интересно, какая игра понравится посетителям выставки больше — Бронза или Сомникум?


Что ж, на этом мне хочется уже поставить точку в списке, потому что просматриваемая годнота стремительно заканчивается, а искать жемчужины среди мало оцененных пользователями БГГ игр как-то лень.

Стандартный вопрос всех этих списков — а на сколько плох нынешний Эссен/ДженКон (нужное подчеркнуть)? Предыдущие годы я постоянно отмечал, все выставки становятся все хуже и хуже. Только в прошлом году вроде засомневался, ибо тогда у меня появилось предположение, что это не игры хуже, это мы стареем. Те, кто только начинает играть в настолки, радуются жизни и берут все подряд. А нам, понимаете ли, нужно какое-то настольное чудо на тарелочке с голубой каемочкой.

И вот смотрел я нынешний список игр и радовался. Мне реально есть на что клюнуть. Даже абстрактные игры очень прикольные попадались, поэтому заочно никакого кризиса не вижу. Да, может быть пока не видно инновационных игр, которых доселе никто не видывал. Очень много игр используют старые наработки. Например, перехайпованная игра Clans of Caledonia очень многое взяла с Terra Mystica. Это старый излюбленный прием — вспомнить о старом хите и сделать на его основе что-то новое. Но плохо ли это?

На мой взгляд в 2017 году много прикольных игр, и если бы я поехал в Эссен, то уехал бы оттуда без штанов (поэтому мне категорически нельзя ездить на подобные мероприятия). Безусловно, заочно нельзя сказать, какие игры выстрелят на долгие годы, а про какие забудут через несколько месяцев. На мой взгляд, еврогеймеру в этом году все-таки есть из чего выбрать.

Когда просматривал игры, опять столкнулся с некоторыми трудностями. Одна из них — быстрая визуальная идентификация игр. Сейчас все поняли, что игру можно продать за картинки, поэтому нужно искать прежде всего хорошего художника и только потом думать о геймплее. За последние 3-4 года я слышал уйму историй о том, как кто-то купил красивую игру, которая оказалась унылой по геймплею. Я еще жду свою Канагаву от Лавки игр, но вполне допускаю, что игра окажется красивым пшиком. Так и в этом году я вижу море красивых игр, заходишь на страницу игры на БГГ, а там информации с гулькин нос. Может быть лет 10 назад это и было нормально, сейчас же нормальные издательства так не делают, если хотят захайпить свой проект.

Все популярные игры этого года начали рекламироваться заранее. Это у нас блогеры работают как-то непонятно как. Типа сам пошел купил и может быть сделал обзор, а может и потом когда-нибудь сделаю (я не имею в виду те ситуации, когда издатель дает игру на обзор — там нужно все делать быстро). Зарубежом же блогеры — это площадка для пиара еще не вышедших игр. Настолка еще не вышла, но я уже могу найти ролик о ней и сделать свой вывод — вот как надо. Самые популярные и хайповые игры обозреваются тремя толстяками из Dice Tower. Если они делают обзор на игру, то это скорее всего значит, что игра американская, издатель крупный и игра планируется быть хитовой. Кикстартерные игры обычно попадают на стол Rahdo, UndeadViking’у или Тараторкину из Bower’s Game Corner. Дальше идут всякие еще более инди-блогеры, которые живут, скорее всего, не в Штатах и с ними проще договориться. Мне лично, как забитому блогеру из какой-то непонятной банановой страны, которому нет смысла слать препродакшн копии, очень удобно, когда есть возможность посмотреть чужой ролик и понять, что это за игра. Иногда пишут текстовые обзоры тестеры, но их все меньше и меньше (видосы все-таки рулят). Так что самые популярные блогеры — это те, которые которые играют в игры и рассказывают о них до того, как они появились в продаже.

И если я вижу, что у какой-то игры ролика нету, инфы ноль, то скорее всего издатели — большие оптимисты, которые верят, что смогут все сделать сами. Ну или игра шляпа=) Что скорее всего так и есть.

Но, конечно, это рядовому настольщику мало интересно=) Им лишь бы инфа была. А нету, то ну и что — лишь бы не было войны=)

Ладненько, напоследок еще хочу поделиться своим списком самых маст хэвных игр, которые я прям очень хочу (из тех, что еще не заказал). Вот он:

  • Clans of Caledonia (вроде прикольное евро получается)
  • Photosynthesis (занятный абстракт про мою любимую тему леса)
  • Gaia Project (пропустил ТМ, не пропущу Гайю)
  • Transatlantic (есть шанс, что это будет еще лучше Конкордии)
  • Azul (офигеннейший абстракт, просто маст хэвище!)
  • Majesty: for the Realm (прикольный филлер, хочу попробовать)
  • Isle of Skye: Journeyman (игра-огонь! Нужен доп!)
  • Viral (занятный геймплей, ябсыграл)
  • допы к 7 Wonders ( просто маст хэв)
  • Bronze (классная российская игра от классного разработчика)

Давайте еще устроим угадайку. Какие игры будут локализованы в России? (исключая те, что уже анонсированы). Вот мой список:

  • Clans of Caledonia
  • Transatlantic
  • Indian Summer
  • Clank! (любой)
  • Majesty: for the Realm
  • доп к Конкордии
  • Flamme Rouge: Peloton
  • Not Alone: Exploration
  • Viral
  • доп к Домику
  • бустеры к 7 Wonders привезет Игровед
  • Codenames Duet (или уже был анонс ГаГи?)

Если есть мысли по поводу Шпиля 2017 — милости прошу в комменты. Обсудим!

P.S. фотки сперты с boardgamegeek (кроме Бронзы — это я фоткал сам)

Реклама

48 Responses to Близится Шпиль 2017

  1. Catmans says:

    Прекрасная подборка! Огромное спасибо за такой труд! Столько всего, в голове не удержать! Перечитаю еще несколько раз, чтобы конкретно прокомментировать хотелки!

  2. balovnik says:

    Мой гиклист вообще мимо топа ожидаемых новинок
    https://boardgamegeek.com/geeklist/230390/trns-list-interest-essen-spiel-2017

    • scafandr says:

      Есть несколько совпадений. я не все игры включал в свой список, т.к. надо больше присмотреться, или же они выйдут чисто в немецкой версии, а так они уже вышли раньше (типа Ханамикодзи)

      • balovnik says:

        Я парочку старых хочу взять там на барахолке, и первые четыре позиции буду покупать точно. Остальное буду на месте смотреть, может еще что-то соблазнит, возможно космический Кланк.

  3. Отлично, больше чем у Владимира понравилась, тут больше игр заинтересовало)

    Планирую брать Queendomino (ибо локализация уже подтверждена), очень понравилась Kingdomino, вроде и простая игра, но очень элегантная механика, но есть небольшие опасения не испортили всеми новыми элементами легкость оригинала
    Фотосинтез выглядит прекрасно, тоже кандидат к покупке, да и Александра (pronastolki) у Владимира писала что почти 100% «Стиль жизни» издаст.
    Допы к Марсу уже заказаны, это даже не обсуждается)
    Barenpark/Indian Summer — механика Пэчворка очень нравится, но не уверен что нужен он же, но на большее число игроков, всё равно вдвоём практически всегда играем, хотя после обзора от Александры Barenpark стол более интересным, жаль, что оформлен он далеко не так вкусно, в сравнении с Indian Summer, а то бы точно не устоял)
    Маджонг люблю, хоть и играем очень редко, будет интересно посмотреть что из себя Dragon Castle представляет.
    Azur очень заинтересовала, в первую очередь конечно внешним видом, надеюсь, что кто нибудь возьмется за локализацию…
    Огромный интерес вызывает «Бронза», буду ждать обзоров
    Кодовые имена на двоих сначала планировал брать, а сейчас покумекал и понял, что фиг мы вдвоем будем в них играть, так что мимо.

    А вот всё остальное, несмотря на то что это любимые мною еврогеймы, совершенно не привлекает.

    • scafandr says:

      Queendomino — можно смешивать с Кингдомино. Игра чуть сложнее, но я сомневаюсь, что при этом что-то сильно ломается. Если в первую можно было играть в детьми, то вторая — это уже просто семейка.
      Фотосинтез будет точно у СЖ, т.к. это было написано на БГГ.
      С клонами Пэчворка я тоже не совсем уверен. Бэренпарк, если ГаГа продолжит дружить со мной, вполне может появится у меня в обзорах. У меня Пэчворк только на iOS куплен, поэтому физическая похожая игра мне дома не помешает. С Бабьим Летом пока совсем ничего не понятно, надо ждать отзывов.
      Azul и по геймплею очень интересный. Я сначала клюнул на оформление, но когда увидел игровой процес, то мне дико захотелось сыграть в это самому. Так очень интересный абстракт получился, надо думать, а это я люблю.

      • На счёт объединения двух domino в курсе, это один из весомых аргументов к покупке)
        На счёт фотосинтеза классно, буду ждать выхода российского издания)

  4. Wirgis says:

    Klassnaja podborka! Pakticheski s moei sovpalo 🙂
    No stranno chto Noria proshla mimo. Xotia mozhet byt’ i spavedlivo (posle publikacii pravil u menia mnenie rezko uxudshilos’).
    I s fotkoi Transatlantika neuviazocka: tozhe nedavno vilazhili pravila, i po vsei vidimosti bolshoe pole iz igri ubrali. Tak chto foto bgg javno ustarevshie. Xotia igra vse ravno vigliatid klassnoi 🙂

    Izviniajus’ za translit.

    • scafandr says:

      Транслит мне не помеха, ничего страшного=)
      Нория была интересна, но когда я ближе рассмотрел игру, но интерес угас. Инновационно — да, но что-то мне кажется, что игра сама по себе так себе. Оформление тоже не очень (кроме задника).
      Трансатлантику изучал пару месяцев назад, когда еще небыло правил. Гляну, что там изменилось, спасибо за наводку!

  5. Yury Yamshchikov says:

    Саша, спасибо за подборку! Кланы Каледонии, Heaven & Ale, Мерлин, Нюсьфиорд и Трансатлантик заинтересовали — во много благодаря авторам, буду за ними следить.
    Тоже очень жду Бронзу и Сомникум, на самом деле классные игры — говорю не только как коллега Кости по Гильдии, но и как просто ждущий их игрок.
    Доп к Арене должен быть скоро на русском — не позднее Игрокона (в ноябре).

    • scafandr says:

      Жаль, что в Сомникум мне не удалось сыграть. Но тоже все равно жду.
      Я еще видел игру Егорова в списке и Ушана. Это из русскоговорящих авторов. У игры Егорова клевый арт.
      Твой доп очень жду!

      • Yury Yamshchikov says:

        Сомникум совсем другой по игровому процессу, по жанру скорее семейка, но тоже очень добротная — Костя фигни не делает 🙂 Да, у Яна выходит Libertalis — игра вполне в его стиле и со своими изюминками.

        Спасибо что ждешь «Арсенал», надеюсь он оправдает твои ожидания 🙂

  6. Стас says:

    Прекрасная статья. Спасибо за такой объемный обзор.

    Не нашёл в перечне игру, которая привлекла меня — Montana от Рюдигера Дорна. Там тоже мипл плейсмент, кстати, но игра не на очки, а, как и в Стамбуле, на достижение определенной цели. В данном случае на скоростную постройку всех своих зданий при осваивании Дикого Запада. Правила у игры простые, но понравилось, что в ней много взаимодействия между игроками и возможности делать подлянки.

    В кубиковый Стамбул тоже было бы интересно сыграть. Хотя я не люблю дайсовые механики, но привязка к любимой игре делает своё тёмное дело 🙂

    • scafandr says:

      Монтану порывался включить в список, но когда изучал игру, то что-то оттолкнуло. Не помню уже что. Видеообзор глянул и как-то внутри ничего не екнуло. Может быть я очень неправ. Потом узнаем.

      • Стас says:

        Аукцион, быть может? Вы написали, что эту механику не любите, а там как раз одно из действий заключается в возможности перебивания ставки активного игрока другими игроками.

        • scafandr says:

          Вполне может быть. Но перебить чужую ставку — это еще мне нормально. А вот когда все одновременно делают ставки, а потом вскрываются — вот это мне не очень

      • Стас says:

        Кстати, ни разу ещё не пробовал игры с мипл плейсментом. Можете порекомендовать бюджетные варианты какие-нибудь. Конечно, это оффтоп, но именно потому на Монтану и обратил внимание, правда, цена кусается.

        • Стас says:

          Тот знак вопроса затерялся, вот он: Можете порекомендовать бюджетные варианты какие-нибудь? 🙂

        • scafandr says:

          По поводу цены не скажу, а вот годные игры подскажу (цену смотрите уже сами в магазинах).
          1. Агрикола — игра для гиков. Сразу я ее сильно невзлюбил, но уже гораздо позже, когда мог детально изучить игру, понял, что она классная.
          2. Stone Age — с этой игры у меня все началось. Поиграл на БГА и понял, что это мое. Процесс очень простой — выставляешь миплы на поле, потом их забираешь вместе с плюшками. Размер плюшек определяется бросками кубиков. Плюс есть жетоны апгрейдов, которые дают очки в конце игры за сбор сетов. Например, за количество миплов, молоточков, домиков и т.д. Т.е. игра и простая, и фановая одновременно. Вот ее попробуйте, будете знать точно, ваше это или нет.
          3. Tzolk’in — купил после игр в Stone Age и не прогадал. Очень интересная механика передвижения миплов по шестеренкам. Тема классная. Играю до сих пор и радуюсь.
          4. Lords of Waterdeep — игра в сеттинге DnD, в которой нужно выполнять квесты с помощью миплов-приключенцев. Люблю играть с допом.
          5. Dungeon Lords — гиковая игра, длинная, сложная, но прикольная. Про копание подземелья и защиту его героев. Играешь за оверлорда. Стоит дорого.
          6. Орлеан — вчера сыграл первую партию. Там воркер плейсмент и бэг билдинг в одном флаконе. Будет обзор. Игра годная.
          7. La Granja — там много механик, но воркер плейсмент тоже есть. Игра про рынок и ферму. Высаживаем всякие винограды и оливки, потом продаем на рынке.
          8. Legacy от польского издательства Portal. Прикольная игра про семейное древо.
          9. Древний мир — сбор сетов + воркер плейсмент. Довольно простая. Прикольно оформлена.
          Короче, игр на самом деле очень много, но стоят они как большие игры. Есть мелкие игрушки типа Tiny Epic Kingdoms, но у них геймплей похуже. Из всех этих игр для начала я бы посоветовал Stone Age

  7. Gort says:

    Спасибо за такой развернутый и подробный обзор!
    Про бОльшую часть уже знал из тех или иных источников, но нашел и новые интересные для себя позиции!

    Из того что буду брать точно и без всяких*:
    Clans of Caledonia и Gaia Project — ибо все близкое к Терре Мистике, а значит маст хэв)
    Чартерстоун (Стегмайеру верю, у него каждый) и This War (хочется в коллекцию какую-нибудь амери с хорошим нарративом) уже заказал локализации, Фотосинтез (выглядит как идеальный семейный абстракт) возьму у СЖ тоже сразу, как только…
    Из допов буду точно брать оба к Марсу (больше разнообразия богу разнообразия), Квиндомино (база выглядела интересно, но слишком простенькой, а вот эта надстроечка очень симпатична, да и троица DiceTower дюже нахваливала), Марко Поло (игра хорошая, любым доп. плюшкам для нее буду рад), Домику (как только выйдет локализация), обп буста 7 Чудес (ноу-брейн просто), Дуэльные Кодовые имена (тоже ноу-брейн).
    *Пульсар — CGE верю, у них игры всегда хорошие. Но в данном случае прошла бы не глядя мимо меня, если бы я ее не выиграл в конкурсе BGG, обещали прислать в ноябре)
    Еще буду брать допы к МагоМаркету, Капитану Сонару, Сплендору, 5 Племенам и Ямайке, хотя они вроде не все Эссеновские))

    Теперь о том, к чему пока присматриваюсь:
    Трансатлантик — в плюсах автор и редкая тематика, в минусах опять же не самая привлекательная для меня тема, возможно вторичность к К. и скорее всего оформление.
    Кейпер — просто жду отзывов. Кейфлауэр понравился, если что-то подобное по уровню и не слишком дорого — возьму.
    Индиан Саммер — коттедж оказался унылым копанием в совем огороде (в прямом и переносном смысле), что было очень большим разочарованием после потрясного Пэчворка, где все было построено на хитрой связке систем двух игроков. Если Уве сможет сделать хорошее взаимодействие на 3-4, возьму. Нет — куплю крайней симпатичный Баренпарк.
    Бронза — много хорошего пишут, оформление приятное. Интересно дождаться беспристрастных отзывов заморских игроков-обзорщиков.
    Остров Скай: доп — сначала был очень заинтересован, чем там Пфистер мог придумать сверху этого идеально настроенного движка. Но по факту получились какие-то абсолютно неэлегантные костыли, которые, по отзывам, не столько разнообразят игру, сколько делают ее более долгой, сложной, аналитично-паралитичной и пасьянсовой.
    Кланк — очень нравится задумка игры, очень нравится сеттинг первой версии, но к ней, к сожалению, есть много претензий по геймплею и реиграбельности. Все претензии исправили в космическом варианте, но там меня воротит от оформления((
    Конкордия — новые карты лишними не бывают, но место в коробке после добавления Сальсы и Корсики кончилось, а хранить отдельно совсем не хочется. Если все будут пищать от вострога — придется брать, а так пока мимо.
    Флейм Руж — сначала дождусь локализации базы.
    Вайрал — нравится в ней все, кроме какого-то неадекватного ценника. Если появится по нормальной цене — сильно призадумаюсь, а если будут еще и локализовывать — первым возьму)

    • Gort says:

      >Чартерстоун (Стегмайеру верю, у него каждый новый проект не хуже предыдущего)

    • scafandr says:

      Впервые вижу, что кто-то из знакомых выигрывает игры на БГГ=) Поздравляю! Я как-то пару раз пробовал, не везло=) Я бы от халявного Пульсара тоже не отказался бы. Значит, с тебя беспристрастное мнение=)
      Трансатлантик — интересно, какие будет коренные изменения от Конкордии. Мне подсказали, что правила уже выложили и поле вроде там убрали, надо будет глянуть.
      Мне Бронза нравится. И мне ХВ с Домашевым не платили. Вполне себе беспристрастное мнение=)
      Остров скай — да, у меня тоже возникло такое ощущение, что сделали лишний обвес. Там вроде сама осталась прежней, просто добавили поле с целями и новый жетон. Из тайлов только целых 4 (!) новых. Доп может оказаться как классным, так ипроходным. Посмотрим.
      Кланк — покупать точно не стал бы, но сыграть не откажусь. Для меня слишком простенько. Там был еще один декбилдинг про постапокалипсис. Вообще трэш, имхо. Кооператив на 30 минут без сражений. Тупо активируешь ивенты и покупаешь карточки в деку…
      Viral — имхо, дорогой для того, что он предлагает. Идея очень прикольная. Геймплей простой ну просто вообще-превообще. Поле для такой игры конское какое-то

      • Gort says:

        Спасибо) Я уже второй раз выигрываю, до этого «Эволюцию: Климат» получил) Но на самом деле я не так часто участвую в этих конкурсах — только если мне очень интересна игра, либо в массовых розыгрышах от издательств перед крупными конвентами (там обычно много призовых мест). А вообще 4 года ничего не выигрывал, а в последний год как поперло))

        >Мне подсказали, что правила уже выложили и поле вроде там убрали, надо будет глянуть.
        Я вот не люблю это время, когда перед конвентом выливают кучу правил — лень их все качать, изучать, вчитываться) Я лучше обычно дождусь, когда у Вассела и Ко руки дойдут до обзора)

  8. _GrAnd_ says:

    Я наконец-то добрался, прочитал. Спасибо! И я бы добавил второй сезон Пандемии-легаси.
    Кое-что внёс в список «сыграл бы». Надеюсь, Бронзу и Сомникум покажут на Игроконе. Правда, Сомникум уж очень ассоциируется с Ониримом, но это не соло. 🙂
    Не слышал раньше про Azul, заинтересовало. Там ещё и кирпичики как в старом добром BLOX, что ещё больше привлекает.
    В Чартерстоун я вписался, уж очень легаси в последнее время зацепило. Потому жду ещё и три fable-игры от Фриза, его Фрукты зацепили, даже возьму доп. Что-то мне подсказывает, что возьму эту троицу без исследований отзывов.

    • scafandr says:

      Пандемии в списке Эссена вроде не было. Не заметил, по крайней мере. Но если бы и была, то, наверное, не включил бы в свой список, т.к. это очень специфическая игра. Я не могу ее никак добить (первую часть) и желания как-то нету.
      Бронза точно должна быть на Игроконе.
      Сомникум скорее темой похож на Онирим. А так там надо складывать карты в пирамидки, чтобы на них совпадали картинки.
      3 игры Фриза заинтересовали, но нигде не нашел внятного описания, что там делать. На немецком — пожалуйста, на английском не попадалось на глаза

  9. Catmans says:

    Что хочется из опубликованного:

    1) «Clans of Caledonia» – похожа на «Терра мистика», но говорят, проще её, чем и привлекает.
    2) «Photosynthesis » — выглядит отлично, вот только цена кусается.
    3) Марсианские дополнения уже заказаны вместе с накладками на планшеты. Тот случай, когда рискнул взять дополнения, не сыграв в базу. Надеюсь, разочарован не буду.
    4) «The Companions of Marco Polo» — просто хочется 🙂
    5) «Majesty: for the Realm» — не решился на «Splendor», неоднозначные отзывы, вроде как это его более солидная реинкарнация (?).
    6) Марсианские допы уже заказаны вместе с накладками на планшеты. Тот случай, когда рискнул взять дополнения, не сыграв в базу. Надеюсь, разочарован не буду.
    это его более солидная реинкарнация (?).
    7) «7 Wonders» — куда ж без новых городов и лидеров.
    8) «Indian Summer» — хочу познакомиться с играми Розенберга, а тут такой арт классный.
    9) «Isle of Skye: Journeymaт» — если зайдет база, тогда и доп брать надо.
    10) «Bronze» — так хвалят, что уже хочется.

    • scafandr says:

      Цену на ФОтосинтезиз еще не видел, но жалко будет, если дорогая окажется. Игра-то простая, компоненты картонные

      • Открыли предзаказ на него в московском «Единороге», 2000 российских рублей, написано что правила на русском есть, но не понятно локализация или нет.

        • scafandr says:

          А Blue Orange так и писал — что в коробке будут правила на разных языках. Скорее всего, сразу печатали для разных стран.
          В принципе, нормальная цена. Не суперская, но и не завышенная. Имхо, можно брать

  10. Иван says:

    «воркер плейсмент»? Есть же устоявшийся перевод «размещение рабочих».

    За подборку — спасибо. Добавил в свои «хотелки» пару позиций.

    «Бронза» — 8-летний ребёнок с ней справится?

    • scafandr says:

      С помощью родителей, думаю, справится. Выставлять хижины на поле легко и просто — там на карточках просто символы хижин нарисованы и цвет локации изображен. Т.е. визуально все понятно. А вот с карточками целей придется помочь родителям. Там надо прикидывать, как лучше развиваться. но если ваш ребенок спокойно играет в 7 Чудес, то и Бронза нормально дастся

  11. Andres says:

    Интересно. Вроде, список прочитал, но тут нашёл пару новых позиций интересных. А по поводу «увидеть настоящий хардкорный симулятор корабликов.» — берите Sails of Glory 😀 Тушить пожары, садиться на мель, 3 типа парусов, куча разных кораблей. Знаю, что это не евро, но в качестве симулятора — самое то 🙂

  12. balovnik says:

    Сам то когда созреешь уже к поездке?

  13. Серж says:

    Спасибо! Классная подборка! Многое подчерпнул. Еще обратите внимание ( если не слышали) на красивейший абстракт- Sagrada. Тоже на Эссене должен быть представлен!

    • scafandr says:

      Да, про Саграду слышал — я отмечал эту игру в Дженконовской подборке. Но пока все же Азул мне более симпатичным кажется

  14. Liquid says:

    Ужасно раздражают обзоры или мнения про Легаси игры. Ни одного толкового мнения нет, кроме как «ЭТО НАСТОЛЬКО ОФИГЕТЬ КАК КРУТО, ЧТО СЛОВ НЕТ! НО Я НЕ МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ПОЧЕМУ ЭТО КРУТО, ВЫ ПРОСТО ДОЛЖНЫ МНЕ ПОВЕРИТЬ!».

    Это еще на Пандемик Легаси раздражало, хотя там можно было бы запросто объяснить как играть: «обычная пандемия, только при определенных обстоятельствах надо на поле наклейки клеить», но там хотя бы можно было представить себе механику примерно. Еще и спойлеров боятся, но какие там в настолке могут быть спойлеры? Ну получит кто-то +1 к характеристикам, не такой уж и страшный спойлер. Поэтому нет ни одного вменяемого обзора на легаси-игры. Что про кораблики не было ничего внятного, что про Чартерстоун.

    Со спойлеров, кстати, еще вспомнил почему не купил «Агенство ВРЕМЯ» — никто не смог из блогеров нормально объяснить что это за игра. Единственное что было понятно, что игра одноразовая. Такая же ситуация сейчас с Чартерстоуном, в котором вообще какое-то голое поле в самом начале. Показали бы хоть примерную картинку, как оно изменится к концу партии. Сомневаюсь, что подобное могло бы кого-то от игры отвратить. А то вот эти обзоры в духе «ну вот тут есть поле и карточки. Дальше не могу рассказывать, потому что спойлеры».

    • scafandr says:

      К сожалению, никто не хочет испортить впечатления другим игрокам, поэтому стараются скрыть подробности, из-за которых играть в легаси как раз-таки и интересно. Я для решил решил не брать ни вторую Пандемию, ни Чартерстоун.

  15. balovnik says:

    Ты знаешь, изучил более внимательно свои хотелки, и понял, что игры не огонь вообще. Сначала растерялся — понял что не знаю что брать, а времени то почти не осталось уже что бы выбирать. Стал изучать топы опять, пока склоняюсь к Queendomino (оформление не нравится, но игра должна быть крутой, плюс просто невероятные продажи первой игры как бы говорят что продукт достойный), Трансатлантик интересен, но жалко что поле убрали. Возьму Азул. Гляну на Тини эпик квест, наверное. Хочется какой-нибудь хороший еврик, смотрел обзоры Агры — слишком хардкорная, а у остальных просто до слез уебищное оформление. В общем, хочется взять несколько беспроигрышных хитов, и что бы выглядели круто, но у большинства проектов отталкивает оформление.

    • scafandr says:

      У тебя какой-то индюшатины много. Я свой список сортировал по хайпу и выбирал верхние позиции. После какой-то сотни игры пошли совсем уже специфические, о которых было очень мало информации.
      Вместо Агры глянь Раджи Ганга — может зацепит.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: