Обновление моего топа настольных игр — 1.11.17

Да, время бежит, все меняется, мой топ в том числе, да вот только времени, к сожалению, все никак больше не становится (а как хочется, чтобы в сутках было хотя бы 30 часов), поэтому спасибо большое всем тем, кто мне напоминал, что топ пора менять. Закатав рукава, я принялся приводить топ в актуальный вид, и то, что получилось, вы можете посмотреть по ссылке.

Те игры, которые ушли из топа, на самом деле все такие же классные игры. Мне даже жалко их было убирать, потому что ничего плохого о них я сказать не могу. Но те игры, которые пришли на смену, более актуальные на данный момент. Это самая главная причина ротация. Игра может быть классной, но если в нее не играть целый год (а то и больше), то какая же это игра топа? Наверное, в этом и кроется проблема, когда у тебя игр много и с каждым годом их становится еще больше. Получается, что играешь больше в новинки, а на старое уже как-то нет времени.

Более подробно об изменениях я расскажу ниже.

Ушли

Nightfall

В эту игру я влюбился с первого раза, потому что она предлагала игрокам другой декбилдинг, нежели в Доминионе. Мне было интересно собирать цепочки из лун, размещенных в углу карточек. Вот только игра оканчивалась всегда раньше, чем хотелось бы. Да и по ранам было трудно понять, что в лидерах, а кто отстает.

К сожалению, продажи игры с каждым новым дополнением ухудшались, поэтому издательство AEG решило закрыть проект, хотя у автора настолки были еще идеи по новым дополнениям. Теперь игру найти в продаже практически невозможно (только если на барахолке). Т.е. по факту игра откинула коньки.

Последние допы я так и не успел утянуть, т.к. из продажи игра пропала очень быстро. У меня есть еще один неиспробованный доп дома, но как-то пока не до него. Сработала старая добрая система — новые игры побеждают. Так что, как говорится, игра хорошая, но в топе ее конечно же не будет.

Dungeon Petz

Банально не с кем играть. Игра почти никому не нравится из тех, с кем я играю. Лорды тоже нечасто раскладываются, но это я делаю чуть с большим удовольствием, поэтому Лордов в топе оставлю. Петсы тоже хорошие. Они няшные, смешные, но с моим нелюбимым аукционом 😦

Очень надеюсь, что когда-нибудь найду людей, с которыми буду играть в Петсов. И может быть даже куплю дополнение к игре. А пока попрощаемся с игрой и заменим ее другой.

Chaos in the Old World

И с этой игрой тоже жалко расставаться, но я уже не помню, когда последний раз играл в нее. Игрушка такая напрочь мальчуковая. Помню, играл в нее с одной девушкой, которая, бедная, мучилась, т.к. ей непонятна была система начисления баллов и стратегия Нургла у нее никак не работала. Хаос в Старом Мире поощряет любовь к Вахе, к разным фразочкам, типа больше крови богу крови. Я обожаю игру за сеттинг, мне очень нравится играть за богов Хаоса и портить землю.

Но давновато не раскладывал игру, поэтому дам место более молодым. Пускай старые боги подремлют, потом мы их как-нибудь разбудим.

Sekigahara

Наверное, это мой самый любимый варгейм. Он простой, про любимую Японию и у него клевый геймплей. Пожалуй, единственный минус игры — она не попсовая в визуальном плане (в варгеймах все всегда аскетично). Например, для «японской» Канагавы сделали кучу классных акварельных рисунков, у Ханамикодзи тоже клевый арт, у Токайдо няшность аж зашкаливает. А Sekigahara — это обычный варгейм. Вот карта страны, вот блоки с иероглифами — играйте.

В моей компании слова «варгейм» боятся. Я пробовал кое-что показывать, и это было эпик фейлом. Поэтому Секигахара тоже идет как-то со скрипом (хотя это и лайтовый варгейм). Хочется играть больше, но не получается. Вынужден убрать игру из топа.

8 Minute Empire: Legends

Я не знаю, как можно быть равнодушным к проектам Райана Локита. У него получаются не шедевры конечно, но очень душевные игры с какой-то необычной аурой. Знаете, это как штучный продукт. Как пирожок, испеченный специально  для вас. Игры Локита — это иногда что-то странное, типа Чебурашки, но довольно занятное. Это один из самых клевых инди-разработчиков, и не любить я его просто не могу.

У меня как-то не очень сложилось сразу с первой Восьмиминутной империей. Я написал средненький обзор на нее, который HW даже решили не репостить в своих соцсетях, потому что нашли его негативным. Зато Легенды раскрылись во всей красе. Настал момент признать, что продолжение Восьмиминутки — это все-таки не сказочный шедевр. Это очень хорошая, приятная игра, которую я до сих пор очень люблю. Но часто играть в нее не хочется, и коленки уже не дрожат, когда выбираешь карту из ряда. Появляются новые игры, и они тоже не менее интересные.

Pandemic Legacy

Помню хорошо, как колебался, ставить эту игру в топ или нет. Я тогда дошел где-то только до середины прохождения, но чувствовал, как меня съедает интерес узнать, чем же все закончится. До этого мне не приходилось играть в Пандемию, поэтому первоисточник никак не давил на мои мозги. Приходилось изучать игру сразу в боевых условиях. В игре очень классные компоненты, которые здорово отражают падающий свет и приятно фотографируются. Но самое главное кроется в таинственных коробочках, спрятанных на дне коробки. С каждым новым игровым месяцем игра немного меняется. Где-то она становилась сложнее, где-то легче. Если вы легко проходите месяц за месяцем, игра заставит вас сбросить несколько полезных карт из колоды, заставив вас поволноваться при прохождении следующего месяца. Мне всегда хотелось побыстрее закончить миссию, чтобы узнать, что нас ждет дальше.

Я до сих считаю Пандемию: Наследие удачной и инновационной игрой. У Ликока и Давьо получилось сделать нечто совершенно необычное для мира настольных игр. И причина, по которой я убираю игру из своего топа, кроется не в игре, а в игроках. Игра делает все, чтобы играть было интересно, но не всякий игрок доходит до самого конца.

Начинали мы играть вчетвером. Дойдя до середины, начались весенние дачные сезоны, в результате чего один игрок отпочковался. Через пару месяцев и другой игрок махнул на игру рукой (надоело). В итоге кое-как мы вдвоем сыграли до игровой осени, но добивать ее вместе с декабрем как-то не удосужились до сих пор. Новых игроков мы набрать не можем, т.к. играть с середины не интересно. Вдвоем за четверых играть тоже не очень круто. Долгое время я все обещал доиграть до конца и написать финальный обзор с запиканными спойлерами. Но желание играть уменьшалось с каждым месяцем, которые мы проводили без Пандемии. Т.е. чем меньше играешь, тем меньше желания добивать игру.

Хотя поначалу азарт был нереальный. Очень хотелось пройти месяц, чтобы узнать, что нас ждет в следующем. Не могу сказать, что меня восхищала разворачивающаяся история, потому что я не фанат такого. Мне бы кровавого хоррора какого-нибудь или сай-фая. Потом наступил такой момент, когда я понимал, что от моего успешного или провального прохождения ничего не меняется, т.к. коробочки вскрываются в любом случае. Мы в итоге вышли на такую формулу — сначала проигрываем в текущем месяце, потом выигрываем и переходим к следующему. За один присест прошли только, наверное, 2 месяца. Проходить повторно один и тот же сценарий не очень интересно, если честно. Тем более, что по факту мы играем все равно в одну и ту же игру.

Наследие — это совсем не плохая игра, но ее нужно проходить сразу же, когда и желание и возможности есть. Это раз. А два — нужно иметь постоянную компанию, иначе придется заканчивать прохождение в одиночку. Если у вас крепкая компашка, которая не отваливается по причине дач, неудач и прочих проблем, то данная игра может принести море удовольствия. Стоит затормозить, как игра превращается в бездушный камень.

По этим причинам я не имею желания знакомиться с Charterstone и вторым сезоном Наследия. По факту Пандемик Легаси — это что-то типа «Дня сурка» с небольшими отличиями. Это и напрягает.

Хорошая игра, но что-то не очень пошло…

Пришли

Arkham Horror: The Card Game

Честно, совсем не ожидал, что игра будет на столько крутая. Я как-то и брать ее особо не планировал, ибо не могу признаться в беспредельной любви к серии «ффгшных» игр, посвященной мифам Лавкрафта. Меня смущало, что это кооператив и он схож с карточным ЛотРом. Вот от соревновательной дуэльки (когда один играет против другого) я бы не отказался точно, а это как-то не знаю даже…

Толчком к покупке послужила девушка Мария из Минска, у которой я заметил игру в профиле на Тесере. Она уже сыграла несколько раз и сказала, что игра весьма прикольная, если закрыть глаза на рандом с жетонами. С того момента я как-то сразу загорелся игрой. И пусть она (игра, а не Маша) в итоге окажется хуже ЛотРа — ничего страшного, я не сильно расстроюсь.

У карточного УА есть кое-какие проблемы с подготовкой и изучением. Кажется, она такая маленькая, но с наскока сыграть первую партию не получится. Прочитайте правила несколько раз, поломайте голову над выборкой карт для сценария, соберите две колоды, и только потом можете играть. Но первая партия меня сразу же захватила в плен. Игра оказалась очень атмосферной. ЛотР по ощущениям совсем не такой, или я просто не дочитал в свое время Толкина. В ЛотРе ты ощущаешь себя простым приключенцем, которому нужно вытаскивать неприятности из колоды и пытаться их преодолеть, собирая маленькие круглые жетоны. Во время проигрыша у меня в голове возникала тускнеющая картинка и всплывала надпись — «Пускай сегодня не повезло, но если перебрать колоды заново, то можно попытаться пройти сценарий снова«. Т.е. процесс этой игры мне кажется каким-то механистичным.

В карточный УА я играл немного по-другому. Каждая карточка состояний зачитывалась вслух, и я внутренне ощущал их действия. Ты оглушен и ничего не слышишь, ты в шоке и не можешь двигаться. Ты видишь крыс и стараешься справиться с паникой. А когда кто-то стал стучать из-под пола (в сценарии так было написано) и замуровал меня в комнате («запилили мне двери, да?»), то я пришел в самый настоящий восторг. Прямо как будто реально читаешь рассказ Лавкрафта. Мне нравится такой хоррор, тем более, что тебе не сразу открывают все секреты.

Добро пожаловать в первый акт. В нем есть такие-то локации и примерно такие -то монстры. Проходишь акт и попадаешь в новые игровые зоны, а карта нового акта дает тебе новую информацию о том, что случилось и что надо делать дальше. Поэтому первое прохождение игры — это всегда атмосферно и очень интересно. Конечно, проходить сценарии повторно уже не так классно, ибо ты все уже будешь знать. Все следующие попытки — это уже скорее просто набивание скилла — а что если взять другого героя? А что если увеличить сложность? Т.е. игра не становится совсем бесполезной после ее прохождения. Но после стартера тебе явно хочется не проходить его еще раз, а купить новые истории, которые ФФГ периодически штампует. Руки тянутся к новым делюксам, новым пакам. И хочется растягивать удовольствие, а не с жадностью бросаться на прохождение новых сценариев.

Для меня карточный УА лучше карточного ЛотРа. По крайней мере на один балл. Это однозначно одна из лучших ЖКИ FFG. Мне осталось еще познакомиться с новой Легендой Пяти Колец, чтобы точно определить лучшую ЖКИ на свете. Но карточный УА к этому званию очень близок.

Terraforming Mars (Покорение Марса)

Еще одна игра, от которой я не ждал чего-то грандиозного. Я и на первый сбор денег на игру как-то опоздал, и только потом, испугавшись, что Покорения Марса потом не будет в открытой продаже (наивный!), быстренько оформил предзаказ у магазина, который взял пачку игр оптом. Наверное, с этой игрой я тупо повелся на хайп и рекламу, ведь до выхода локализации игра меня совершенно не интересовала. Ну Марс (попсовая тема), ну карточек много разных (сейчас этим не удивишь), ну пластмассовые кубики красивые (и что?). У Лавки же все огненный огонь, маст хэв и супер класс.

И если бы не читатель моего блога, который несколько раз спрашивал мое мнение об игре, я бы может быть и до самой зимы не удосужился взять с полки коробку и не попробовать в нее сыграть. А как попробовал, так сразу и понял, чем круты неизведанные космические дали.

После первой партии мне хотелось сыграть еще. Потом еще. И еще. И до сих пор хочу играть, т.к. не заигрываю ПМ до дыр — боюсь, что надоест.

До Марса из чего-то похожего я играл в Masters of Orion. Но в Мастерах взаимодействие карточек какое-то очень скучное. Игрок не может собрать что-то такое крутое, до чего не каждый другой игрок догадается. В Мастерах довольно простые абилки, зачастую одноразовые. Есть простые дешевые пустышки, есть крутые дорогие карты, на которые зачастую нет ресурсов. В Марсе все гораздо круче. Там почти все карты классные, и у них есть свое идеальное время отыгрыша. В начале партии одни карты классные, в конце другие. Это не то что «вот вам 20 однотипных карт на кислород, вот 30 на озеленение, вот 40 на все остальное». В Марсе много разных хитрых и интересных карт. Более того, игрок методом драфта сам решает, что ему нужно, а что нет.

А ведь помимо постройки цепочек из карточек можно пойти на игровое поле и строить там города. И не просто так строить, а с умом, получая за это не 1 ПО, а целых 5 (или даже больше).

И я ко всему прочему еще не пробовал соло-режим, который, судя по отзывам, просто великолепный. Вопрос о покупке дополнений у меня просто не стоял — брать все однозначно.

Уверен, что эта игра надолго застрянет в моем топе.

Каркассон

Раньше я очень часто советовал новичкам Каркассон. При этом сам я с этой игрой был знаком довольно слабо. Пару раз играл где-то с кем-то  ничего особенного в игре не находил. Потом я поиграл в К. на турнире и понял, что у игры огромный потенциал и ею надо будет как-то серьезно заняться. Это «как-то» наступило в этом году, когда я набрал себе разных Каркассонов, обложился ими и стал изучать. Потом К. появился на BoardGameArena, и я уже мог играть в него  не только вживую, но и по интернету.

Наиграл уже целую кучу партий. Т.к. я не считаю сыгранные партии, то точное их количество сказать не могу. Но сотня, как минимум, точно. Я еще не профессионал, конечно, мирового чемпиона пока не обыграю, но многие хитрые приемы уже освоил. Раньше мне казалось, что в К. нужно просто вытягивать тайл и стыковать его к другом тайлу, на котором стоит твой мипл. О конфликтности в К. я как-то даже не задумывался. На БГА мне показали, как можно захватывать чужие дороги и города. А уж что творится на полях — словами не описать.

В маленьких допах я нашел немало классных новых тайлов. Самостоятельные базы показали, каким еще может быть база К.

Сия настолка очень приятно играется. Не знаю, почему заматеревшие настольщики называют ее скучной и в итоге потом продают. Я смотрю на стопку своих Каркассонов, и мне хочется еще чего-нибудь прикупить для коллекции, хотя прекрасно понимаю, что все самостоятельные наборы довольно специфичны и не лучше самой главной «синей» базы. Но все равно хочется.

Это реально та игра, которую я всегда раскладываю с удовольствием.

Love Letter Premium

Эта игра уже была когда-то у меня в топе. Убрал ее оттуда только по той причине, что наигрался в нее по самое не хочу. Игра перестала приносить сюрпризы, т.к. в ней небольшое количество персонажей. Когда за один вечер играешь по 20 раундов, то реиграбельность такой игры стремительно начинает падать. Это клево, это весело, но мне захотелось чего-то большего.

Вроде не так давно на БГА появилось расширенное издание игры. По крайней мере я только летом там ее заметил. В игру добавили кучу новых персонажей, которые не заменяют собой базовых, а играются вместе с ними. В итоге колода карт стала заметно толще. Мне было интересно познакомиться с новыми возможностями игры. Заочно предполагал, что новые свойства карт будут улучшенными свойствами старых, но я ошибался. Новые персы имеют клевые уникальные свойства, которые сделали игру еще интереснее. Приходится больше думать, т.к. в игре увеличилось количество двоек, троек и других цифр. Теперь не так просто убить кого-то стражницей, т.к. угадывать стало сложнее. Кажется, что игра стала немного длиннее и хардкорнее, но на самом деле это не так, т.к. в расширенном издании появились карты, которые гарантируют победу даже при проигрыше. Т.е. в некотором плане раунды стали длиннее, но победных жетонов стали раздавать больше.

Порадовало, что новые карты по-другому взаимодействуют со старыми. Появилось много новых уловок и тактик. Игра Love Letter стала снова радовать своим минимализмом и изяществом. До сих пор иногда поигрываю на БГА в нее и жду, когда ХВ напечатает новое Тайное послание. Для меня это издание настоящий маст хэв. Понятное дело, что через какое-то количество партий и это издание надоест, но пока оно меня очень радует. Однозначно в топ!

Pixel Tactics

ПТ мне сразу пришлись по вкусу. Обе части, изданные ГаГой, меня порадовали, за что я им сразу поставил высокие оценки. Правда, до топа они все-таки не дотягивали.

Изменение произошло, когда ко мне в гости пришел приятель и попросил разложить ПТ, так как слышал, что это прикольная карточная игра да и я вроде игру хвалил. Я выбрал ПТ2, которые мне нравится больше ПТ1. Разница между мной и приятелем заключалась в том, что я карточки более-менее знал, а он видел их впервые. Довольно быстро я сумел его прижать к стенке. У приятеля был всего один ход, чтобы избежать поражения. Он грустно смотрел на свои карты и анализировал ситуацию на поле, и в итоге решил потратить действие на набор карт. Он каждую вытянутую карту читал долго и очень внимательно. И в итоге обнаружил что-то очень класное, что его пасло от неминуемой гибели и поставило мою победу под вопросом. Через раунд уже я висел на волоске от гибели. Я также набрал карту, которая мне здорово помогла. В итоге мы несколько раз перетягивали победу на свою сторону, что меня изрядно веселило. Мне та партия очень понравилась, приятель сказал, что если бы лучше знал карты, то и он бы получил больше удовольствия от игры. После того вечера мне очень хотелось рассказать в блоге о том, как ПТ поднялись еще выше в моих глазах. Но так и не написал ничего=)

ПТ мне очень нравятся как умная тактическая игра. Все карты разные, в зависимости от расположения на поле меняются их возможности. Приходится много думать, как лучше использовать карты и какие действия отыгрывать. А если объединить две части вместе, то вообще получается адская смесь. Не скажу, что играю в ПТ часто, но всегда делаю это с большим удовольствием. Главное, чтобы соперник был опытный, а не новичок в настольных играх.

Правда, уверен, что ПТ в топе надолго не задержится. На данный момент игра очень нравится, но запросто может появится что-то более крутое и массивное, что мне понравится гораздо больше.

Агрикола

Мне правда очень стыдно за то, как я раньше ругал эту игру. И вроде было за что. Мне так сильно хотелось сыграть в нее лет 5 назад, т.к. долгое время Агрикола была в моем вишлисте. А потом сыграл два раза (один раз зашел в минуса, а второй раз набрал очень маленький плюсик) и сильно расстроился. Я не ожидал, что игра окажется такой кризисной. Играл с опытными игроками, которые меня предупреждали о кормежке, но еды на поле все время не было, а как по-другому ее набрать, я не знал. В общем, первый опыт оказался препаршивым, поэтому Агриколе я поставил низкую оценку и постоянно ее потом ругал.

Ужасно унылая сельхоз тема, кризисность, действий много, а очков мало, долгий игровой процесс — вот что такое для меня была Агрикола. Я не понимал ни одного восторженного отзыва, но не спорил с фанатами игры, т.к. понимал, что это не проблема игры, а моя проблема. Просто это не моя игра.

Что заставило меня изменить мнение? В 2013 году я поиграл в Stone Age и с той поры считаю эту игру образцовой в плане размещения рабочих. Мне было очень интересно, какие есть еще знаковые игры с этой механикой. Купленный по совету Tzolk’in вызвал у меня приступы щенячего восторга. Эту игру вы тоже можете наблюдать в моем топе. На БГГ можно посмотреть рейтинги игр не только по годам, но и по механикам/классификациям. Размещение рабочих стало моей любимой механикой, поэтому я полез на БГГ глянуть, что еще есть крутого из этой оперы. И знаете что? Мне сразу первой в списке выпала Агрикола. Я очень удивился, что Агрикола является игрой номер 1 в списке игр на размещение рабочих. Она же… никакая.

Но потом ХВ мне предложило эту игру на обзор. Я был в очень сложном положении. Я не беру игры, которые мне заочно не нравятся. Не вижу смысла писать «плохие» обзоры, не вижу смысла вообще связываться с играми, которые мне не нравятся. Правда, с Агриколой я познакомился в то время, когда в еврогеймы не играл вообще. За несколько лет все изменилось, поэтому я решил рискнуть и дать шанс игре. Хотя сам понимал, что если игра не попрет, то вряд ли ХВ скажет — да, Саша, пиши конечно гневный обзор, только жестче ругай, не стесняйся в выражениях.

Рискнул и не прогадал. Когда сам разобрался с правилами (а не играл по пересказу правил друзей), когда пересмотрел все карточки, когда попробовал понять принцип игры никуда не торопясь, Агрикола вдруг расцвела всеми красками.

Мне очень нравится, что в Агриколе с каждым ходом увеличивается количество мест, на которые можно ставить миплов. Т.е. вкусных мест становится все больше и тебе приходится думать над тем, как развить свою семью, как выполнять больше действий, чем мог в начале партии. Кризисность есть, но когда знаешь, как эффективно кормить родичей, то играть становится значительно проще. В этой игре очень важно видеть, какую клетку нужно быстрее занять, пока это не сделал кто-то другой. Грубо говоря, нужно видеть разницу выгоды между 3 палками и 1 свиньей. Если не видишь — проигрываешь.

В Агриколу не хочется играть часто, но удовольствие она мне уже, наконец-то, приносит=)


Как видите, топ поменялся всего на 6 позиций. И в основном по причине того, что в старые игры играешь все меньше, т.к. постоянно появляется что-то новое. У меня не получается найти одну игру и сказать — вот он номер один, в который я буду играть каждую неделю и выкладывать по нему отчеты. Но как мне кажется, 6 игр из моего топа точно останутся там навсегда, потому что они ну очень уж крутые=)

Из того, что могло попасть в топ, но по каким-то причинам не дотянуло:

  • Орлеан.  Пока о топах говорить рано, т.к. база не полностью удовлетворяет мои потребности. Но я возлагаю большие надежды на второе дополнение, которое многие настольщики хвалят. Если оно действительно исправляет недочеты базы, то Орлеан запросто может попасть в топ;
  • Чужая планета. Когда играл перед написанием обзора, очень хорошо проводил время за этой настолкой. Интересно посмотреть, что дает дополнение, которое уже пообещали издать на русском языке. Если с ним играть будет еще веселее, то у игры будут все шансы попасть в топ;
  • Остров Скай. Замечательная игра, но в нее нужно поиграть больше, чтобы делать однозначные выводы. Пока что очень нравится;
  • Стальная арена. Это отличный проект российского автора. В последнее время не могу найти под СА игроков, поэтому ощущаю недоигроз. С нетерпением жду дополнения!
  • La Granja. Сыграл пока 2 раза, поэтому выводы делать рано. Пока игра кажется очень прикольной, с множеством путей развития (все как мне нравится). Не уверен, что топ, но вдруг третий глаз откроется на пятой партии=)
  • Бастион. Игра интересная, но все жду дополнений, которые обещал Пегасов. Мне кажется, эту игру ой как надо развивать. Добавить давно обещанную нежить, ввести в игру новые карточки. Если допов не будет, Бастион останется просто очень хорошей игрой;
  • Forbidden Stars. Лавка игр в последнее время любит говорить, что игры нет. А у меня она есть=) И я в нее иногда играю, но хочу играть больше. Игрушка хардкорная, нужны хорошие игроки, которые нечасто приходят ко мне в гости (или я к ним). Поэтому решил не ставить в топ игру, в которую играю нечасто. Пускай подрастет немного вместе с моим опытом.

Честно говоря, в этом году я переиграл во много классных игр. Даже не знаю, о чем мне писать в годовом отчете в конце декабря, потому что прочти все было очень хорошее. Даже десятком позиций не получится ограничиться=)

Вообще, хорошо, что топ меняется. Это значит, что я не топчусь на месте и встречаю что-то новое и интересное.

Реклама

20 Responses to Обновление моего топа настольных игр — 1.11.17

  1. Yury Yamshchikov says:

    ПТ мне тоже очень зашли, правда обычно у нас компания из 3-4 человек и до нее не доходит. Рад, что в номинантах появился Остров Скай и пара гаговских игр, тут наши вкусы совпадают 🙂

    • scafandr says:

      Да, это беда дуэльных игр, когда собирается всегда больше игроков. Но ты с женой пока можешь играть. А там и сын подрастет=)
      На этот раз действительно появилось несколько ГаГовских игр. Сам про это вчера подумал. Но явный лидер — это пока ХВ.
      Очень жду допа к Острову Скай, но боюсь, что его локализовывать никто не будет

      • Yury Yamshchikov says:

        Да, будет жалко, игра-то отличная!

      • Yury Yamshchikov says:

        Не, Лена прямой конфликт не очень любит, одна надежда на сыновей 🙂

      • Catmans says:

        Ну тут ещё под большим вопросом, а нужен ли он будет этот доп к «Острову Скай». Пока нет хороших обзоров, что получилось в конечном итоге. Учитывая, что игра языконезависимая, если что, возьму оригинал, проблем с допом точно не будет.

        • scafandr says:

          Есть подозрение, что доп к Острову вешает на нее всякие ненужные штуки. Я еще пока обзоров не читал. В принципе, если это будет так, я не сильно расстроюсь, т.к. база самодостаточна

  2. Yury Yamshchikov says:

    И к Орлеану надо присмотреться, да :

    • scafandr says:

      Знаю, что Костя Домашев продал свой Орлеан, но может найдешь каких еще знакомых с игрой. Может на основе бэгбилдинга свою игру сделаешь, я бы сыграл=)

      • Yury Yamshchikov says:

        На основе бэгбилдинга жду Master of the Galaxy Кости Селезнева — она мне очень нравилась ещё на тестах, даже решил поддержать ее на Кике.

  3. Yury Yamshchikov says:

    И к Орлеану надо присмотреться, да 🙂

  4. Александр says:

    Поздравляю с обновкой,я смотрю на твой топ,вкусы совпадают,но не имею большой коллекции.Поэтому мне крайне интересно какие игры не прошли проверку временем)
    Игр конечно идеальных нет,но есть которые хочется разложить всегда,а не держать пыльным грузом на пару раз в год.

    • scafandr says:

      В принципе, которые не прошли, были проданы. Инновация ушла, т.к. слишком рандомная. Паровой осел ушел — простая, у нас любят игры посложнее. Крагморта была куплена где-то в 2007 году — надоела, игра чисто посмеяться, а не поиграть=) Доминион — самый простой колодострой, есть гораздо лучше. Гобба — когда-то нравилась, теперь че-то совсем нет. Виракоча — идея хорошая, а вот с опытом стали видны в игре дыры, сам автор уже не хочет ничего с ней делать. К2 — как-то сразу не затянула. Локалка — это мой эпик фейл (мне тогда понравилась вроде), чистый клон Бэнга. Fairy Tale — так и не рассмотрел жемчужину в игре, 7 Чудес в разы лучше. Duel of AGes — сначала показалась интересной игрой, но так и не смог осилить ее до конца. Свинтус 3Д — игра для новичков, играть не хочется. Pick-a-dog — сначаа было весело, но через пару-тройку игр сдулась настолка. Русские железные дороги — так и не смог полюбить игру, а очень хотелось. Поселенцы — оооочень слабая игра, ожидал большего. Lewis & Clark — пока игре даю шанс, но стратегия в игре неглубокая, к сожалению. В Madame Ching тоже немножко разочаровываюсь, но это и сразу было понятно — задумка хорошая, но Катала не до конца ее доделал. 7 Самураев — так и не выиграло ни разу, слабоватая игре (или я слаб=)). Пандемия Наследие=) Мастер оф Орион.

  5. Machairod says:

    Александр, здравствуйте!
    Я обожаю вариативность в играх.. и мне нравятся такие , где можно достичь победы разными путями.
    Встречались ли Вам такие игры, где вариативность зашкаливает? Чтобы было несколько путей для достижения победы… не 1 или 2 , а более. Я понимаю, что , чем больше путей достижения цели, тем меньше соприкосновение между игроками, меньше взаимодействия..
    Но все-таки хотелось бы узнать есть ли такие..
    Спасибо!!

    • scafandr says:

      Здравствуйте!
      Из тех, что я помню, это: Орлеан (выиграть можно по-разному, но скорее всего рано или поздно вы остановитесь на одной тактике), La Granja, 7 Wonders, Race for the Galaxy, Chaos in the Old World, Innovation, Caylus, Цивилизация Сида Мейера, Hansa Teutonica, Stone Age, Cyclades (3 вида победы), Русские железные дороги

      • Machairod says:

        7 чудес, как раз для меня показатель двух стратегий.
        1) — берешь ресурсы, карты войны (или не берешь , если соседей уже не догнать), на все, что останется прикупаешь синие карты с очками и фиолетовые.
        2) — идешь через карты науки, другие карты покупаешь за счет тех, что наука дает бесплатно… собираешь сеты.
        Каменный век — тут чуть больше стратегий: или по картам цивилизаций, прикупая что-то дополнительно или по картам с молотками, шаманами, полем. Можно попробовать через здания сыграть , которые можно строить через любые ресурсы (золото).
        Но в любом случае стратегии плотно перекрываются…
        А нет ли такой игры, чтобы как в каменном веке, можно было идти только через дома и строить только дома и победить по этому пути, а можно только через молоточки и рабочих… и тоже победить.. В игре каменный век, к сожалению (а можно и к счастью) это не возможно, чтобы победить нужно несколько путей, и получать очки по нескольким.
        Я думал Замки бургундии многовариантна.. но тоже в ней этого не нашел.. Потому как застраивается практически все поле.. а значит игроку надо строить и животных, и города, и корабли… Просто чуть больше делается упор на одном или другом…
        Как бы смешно не звучало, но сейчас самая многовариантная игра, которая у нас есть — это Лоскутное королевство.. можно строить поля, можно море, можно лес, можно луга. И каждый из этих путей способен принести победу. Только он один. Там еще есть болота и горы, но они скорее , для доп. очков. Вот в ней, пожалуй, 4 стратегии… Конечно они могут переплетаться..
        Вот что-нибудь такое…

        • scafandr says:

          В 7 Чудес обычно выгодно идти по одному типу карт. Допустим, забирать синие или зеленые карты. Если всего будет по чуть-чуть — не выиграешь.
          В Стоун Эйдж как бы такая тема — зависит от того, что придет и как соперники контролируют игру. Можно по молоткам пойти, можно по миплам, можно по стройке. Конечно, выигрывают все равно по очкам, но очки можно собирать по-разному.
          Такие игры, где нужно строго собирать что-то одно, мне не очень нравятся. Что-то похожее — это RftG. Там ты очень зависишь от карт, но когда на столе появляется 4-5 карт, то ты отталкиваешься от того, что ты настроил. И идешь либо по войне, либо по ресурсам. то, о чем вы говорите, есть в Поселенцах. Там конкретная раса заточена под что-то одно — сбор камней, миплов, золота и т.д. Причем это заранее известно. Ага, взял египтян — ну значит пойдешь по золоту.
          Замки Бургундии — там все зависит от того, что пришло. Может ты и хотел бы идти по животным, но если там не будет твоих животных или их будут забирать, то придется брать что-то другое. В данном плане Орлеан лучше. Там можно лупить по одному треку до упора, потом по другому. Говорят, другие игры Фельда (кроме Замков) более многовариантны. Например, Trajan, но я в него не играл.
          Посмотрите Русские железные дороги. Там на планшете 4 трека. Выгодно идти по какому-то одному. И вся стратегия идет от того, что ты выбрал.

          • Machairod says:

            Да, про 7 чудес я так и написал. Война дает нормально очков, плюс синие карты — это один из путей развития. Второй — это зеленые. Смешивать их не стоит, совершенно верно.
            Про каменный век, тоже верно, но.. Можно идти по молоткам, можно по полю, или по миплам, или по картам цивилизаций, но так не выйграть. Чтобы победить надо идти по всем путям. Что-то принесет больше очков, что-то меньше, но один путь не принесет
            победы. Например — максимум молотков можно собрать 12. Сколько карт рабочих с молотками? 6? Мне максимум удавалось набрать 10 молотков с 4 рабочими (2+1+1). Максимум. То есть сорок очков. При 3 шаманах и 9 миплах, 27 очков. Всего удалось набрать больше 150. Таким образом, один путь не ведет к победе.
            Про Замки Бургундии — если заберут одних животных, можно чуть подождать и строить здания. Но чуть позже все равно придется, брать животных. Пусть других.. Пусть очков будет меньше, но это лучше , чем ничего. Дело в том, что за игру застраивается примерно 80 процентов планшета. Таким образом, все равно придется что-то покупать.
            У Фельда в Брюгге получилось очень здорово. Развиваешься за счет персонажей. Персонажей очень много разных. Пусть многие похожи, но все равно каждый раз приходится строить движок, которого у тебя еще не было. Брюгге в этом плане мне очень-очень нравится!
            А вот то, что вы описали про Борьбу за галактику очень похоже на то, что я искал!
            А то, что в поселенцах я как раз это не люблю. Мне очень нравиться брать игру и попытаться достичь победы, каким-нибудь другим путем. Найти какую-нибудь новую комбинацию и т.д. А если игра подталкивает делать что-то определенное — мне это не нравится…
            В Мастер оф Орион, например вроде карт много. Даже какое-то подобие войны сделано.
            Я пять раз пытался попробовать выйграть через войну, брал специального советника, строил карты которые дают плюс одно ПО при нападении, строил карты которые дают флот. В итоге жена и дочка строили карты которые дают +2 ко всем красным картам в системе или+ 2 к синим картам в системе. Я отставал от них в 2 раза по очкам! Таким образом, победная стратегия только одна 😦
            Про Траян раньше ничего не слышал… спасибо огромное обязательно обращу внимание!!!!

  6. Catmans says:

    Интересно было глянуть рокировочки, а также то, что же осталось в конечном итоге. Три игры из моей скромной коллекции присутствует в Вашем списке: «7 чудес», «Покорение Марса» и «Замки Бургундии». Из личных хотелок: «Агрикола» и «Каркассон», особенно последний. Одно время думал над «Мачи Коро», но думаю, что имеющиеся «Колонизаторы» смогут её заменить, принцип там уж очень похож. Из «не дотянувших» интересует Орлеан, Чужая планета, Остров Скай.

    • scafandr says:

      Мачи коро прикольная игра. Думал, убирать или нет. Не убрал, так как в ней клево сочетаются и фан и простота. Не часто играю, но нравится.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: