Самый няшный «Каркассон» — обзор настольной игры «Каркасон. Альпийские луга»

На сегодняшний день (5.11.17) у меня остался только один Каркассон из моей коллекции, на который я пока еще не написал обзор. Сегодня я решил разобраться с Альпийскими лугами (так называемый «желтый» Каркассон), чтобы добить серию обзоров на К. Если вдруг в моей коллекции появится еще что-то, связанное с К. (например, Амазонки), то я обязательно расскажу и о других играх серии.

А пока давайте заглянем в коробочку ярко-желтого цвета.

На лугу, на лугу пасутся кооо…

Альпийские луга (далее АЛ) является самостоятельной игрой, а это значит, что вам не понадобится самая первая «синяя» база, чтобы сыграть в эту игру.

Если заглянуть внутрь коробки, то там вы не найдете ничего нового, чего не было в первой базе. Да-да, вас ждут все те же тайлики, поле для подсчета очков и деревянные миплы. Но тематика игры на этот раз другая — деревенская. Честно говоря, не совсем понимаю, почему игра называется именно «Альпийские луга», но какое-нибудь «Лето в Простоквашино» ей подходит, как мне кажется, немного больше.

В АЛ нужно заниматься все тем же, чем и в других Каркассонах. А именно строить из тайликов большие поля с огородами, урожаями, тропами и лугами. На некоторых тайликах можно встретить домашних животных (овец, лошадей и свиней). Основной игровой процесс не претерпел сильных изменений — после вытягивания тайла из стопки его нужно пристроить к лежащим на столе тайлам, чтобы тропы соединялись с тропами, луга с лугами, поля с полями. Тайлы выставляй — миплы выкладывай. Все очень просто.

Если вам совсем не известны правила Каркассона, я вам рекомендую почитать вот этот мой обзор. В АЛ примерно такие же правила за несколькими исключениями. Именно об исключениях я дальше вам и расскажу.

Чем отличается АЛ от «синей» базы? Урожаем, путешествиями и хлевами.

  • Урожаи перекочевали в немного измененном состоянии из дополнения к первой базе. Когда игрок заканчивает постройку поля (аналог города из первого Каркассона), на котором есть символы урожая, то этот игрок получает жетоны соответствующих урожаев. Если несколько игроков претендуют на урожай, то жетоны драфтятся между игроками. В конце игры игроки получают по одному очку за каждый жетон, а также по 5 очков за целый сет, который состоит из 5 разных жетончиков. Жетон пугала является джокером и может собой заменить любой отсутствующий в сете жетон.
  • Мипла на дороге можно сделать путешественником. Если на текущем ходу вы выложили тайл с дорогой, на которой до этого уже находился ваш мипл, и не выкладывали на него никаких миплов, то вы можете продвинуть своего мипла на дороге до только что выложенного тайла. За каждый пройденный тайл вы получите по одному победному очку.
  • Если вы в свой ход не выставляли на только что выложенный тайл мипла, то вместо него на тайл можно выложить хлев (у каждого игрока их по две штуки). Хлев работает примерно как монастырь из первой базы. В конце игры игрок получает победные очки, равные количеству животных на тайле с хлевом и 8 окружающих его тайлов. Нельзя строить хлев рядом с чужими хлевами.

Когда на стол выкладывается последний тайл, игроки получают очки за незавершенные дороги, незавершенные поля, хлева и жетоны урожая. Кто больше наберет очков, тот и победил.

… да не «коркассон» же, а коровы!

Что интересного есть в АЛ? Есть ли смысл тратить на игру деньги? Об этом дальше и поговорим.

В первую очередь игра выделяется темой. Сперва может показаться, что сельхоз тема вряд ли подходит игре, потому что копаться в огороде мало кому кажется интересным занятием. Но мне яркие краски новой темы очень понравились, потому что они бодрят и радуют глаз. АЛ хорошо смотрелись бы в паре с Агриколой. Те же засеянные поля, урожаи, коровки со свинками на лугу.

В АЛ уменьшилось количество миплов — здесь их всего 4. Места двух недостающих миплов заняли хлева. Безусловно такая замена сказалась на геймплее. Ценность миплов теперь возросла в 1,5 раза. Тратить рабочих направо-и налево, начиная бесконечные стройки полей, уже не очень разумно, потому что в АЛ легко остаться без миплов. Желательно не затевать масштабные строительства, чтобы потом не сидеть без миплов и грустно вытягивать тайлы.

В старшем Каркассоне, особенно в допах, было много разных хитро закрученных тайлов городов. В АЛ все более просто, в нем есть всего 4 тайла, которые практически целиком состоят из поля. Чаще всего попадаются простые кусочки поля, которых легко построить.

Одно из главных преимуществ этой базы заключается в новых правилах дорог. Я раньше всегда расстраивался, когда мне в руки попадали простые куски дорог, потому что они не приносят столько очков, как города. Если часто вытаскивать одни дороги, то можно распрощаться с шансами на победу. АЛ имеет другой взгляд на дорожное строительство. Теперь это даже один из самых выгодных путей строительства, т.к. чем больше ты строишь дороги со своим миплом, тем больше очков за нее можно выручить. Раньше можно было сидеть на нескольких дорогах, а теперь лучше всего обходиться одной или на крайний случай двумя дорогами. Это правило я бы ввел во все остальные версии Каркассона. Единственная закавыка — часто забываешь про то, что миплов можно продвинуть по дороге. В голове прочно засели правила оригинального Каркассона, поэтому лично я иногда забывал двигать своих пилигримов. Приходиться напоминать друг другу и делать подсказки=)

Хлева заметно проще и понятнее, чем фермеры из классической базы. Честно говоря, эти лежащие миплы меня часто выбивают из колеи, потому что у них другая философия, нежели у миплов других профессий, которые оседают в городах и на дорогах. Очки за поля сложнее подсчитать, и не всегда легко проверить, не лежит ли кто-нибудь другой на твоем поле. Хлева в этом плане элементарные — выложил его на часть поля, где больше животных, и радуешься жизни. Детям однозначно проще будет разобраться с хлевами, чем с фермерами. Считаю хлева хорошим нововведением.

Также хлева интересно влияют на решения игроков. Например, вы можете вытянуть неплохой тайл с двумя животными и присоединить его к тайлу, где уже есть ваш мипл (продолжить поле или дорогу), а можете выложить его рядом с хлевом, чтобы в конце игры получить 2 ПО за животных. Например, только в АЛ я радовался вытянутому тайлу, где кроме луга с 3 овечками больше не было ничего. В другом Каркассоне я бы сильно огорчился, так как тайл по сути пустой, но в данном случае я загнал всех животинок в хлев и был доволен как слон.

Мне кажется, что АЛ получились хорошей альтернативой базовому «синему» Каркассону. АЛ немного проще, ярче, няшнее. Сам Каркассон — семейная игра, а АЛ даже еще более семейная. В «желтой» базе, конечно, по-прежнему можно пристраиваться к чужим полям и дорогам, но выгоднее все же развивать свое собственное поле, чтобы потом не пришлось делиться жетонами урожая. И именно поэтому я считаю, что если у вас уже есть «синяя» база, то «желтая» вам почти ничего нового не преподнесет. В Охотниках и собирателях больше всяких специфических новинок, чем в АЛ. Конечно, если вы коллекционер, то можно брать и АЛ. Но в целом можно ограничиться одной какой-нибудь базой, которая вам кажется более интересной. Ну и еще в «синей» базе есть большое преимущество — у нее есть дополнения. Если вы играете с детьми, то АЛ даже более предпочтителен.

Глядя на АЛ, я не могу сказать, что эта игра чем-то сильно отличается от оригинального Каркассона. Одинаково приятно играется и одна коробка, и другая. Если говорить о минусах данного издания, то я могу назвать 2 минуса — у АЛ, к сожалению, нет дополнений, и очень плохо панчились тайлы из рамок.

Итоги посевов и надоев

В первую очередь Альпийские луга выделяются веселым настроением и летней теплотой. В такой Каркассон приятно играть из-за добрых и милых рисунков (кроме девочки с лицом мальчика на коробке). У Вреде получилась неплохая альтернативная версия базового Каркассона с клубникой, тыквой, пшеницей и пугалом. Жаль только, что допами ее никак не разнообразить. «Синий» и «желтый» Каркассоны равны по качеству, но «синий» можно усложнить, а вот «желтый» нет.


Страница настольной игры Каркассон. Альпийские луга на сайте издательства Hobby World

20 Responses to Самый няшный «Каркассон» — обзор настольной игры «Каркасон. Альпийские луга»

  1. Dracosha says:

    Моим девченкам на фоне их любимых Каверны и Агриколы, точно понравится 😉 Тем более что тут нету кризисного давления выше упомянутых )))
    А вот путешественник — это классная и простая фишка, надо попробовать будет в классику с таким хоумрулом сыграть. Реально захочется попутешествовать. У моих киндеров такая тяга порой в Летописи есть, забивают на всё и вся и им главное побольше там напутешествоваться. И пофиг что по очкам это почти всегда проигрышная ситуация без торговли и прочего. )))

    • scafandr says:

      Мне этот Каркассон показался очень добрым. Если бы я играл с детьми дома, то точно брал бы эту коробку. Дороги реально становятся более полезными с таким правилом. Особенно когда их часто вытаскиваешь

  2. Machairod says:

    Абсолютно согласен с Вами — в базовом Каркассоне дороги не очень полезные.
    Но у нас очень хорошо прижилось дополнение таврены и соборы (из Королевского подарка), — если на дороге стоит таверна — дорога получается по два очка за тайл при условии, что она закончена. Вот с этим дополнением и играем постоянно. Замки, конечно все равно смотрятся приоритетнее… , но и, вытянутый тайл дороги. не вводит в уныние Ж)

    • scafandr says:

      Таверны тоже довольно жесткие. Если не завершить строительство, то ничего не получишь. Я как-то боюсь с ними связываться, особенно под конец игры=)

      • Machairod says:

        Ну тут или пан или пропал 😉 У нас они очень хорошо заходят. При желании дорогу закончить не так сложно.. А вот аббатство, позволяющие приносить за каждый тайл замка по три очка, в случае, если замок окончен у нас развязывает войну. ПРи выкладывании тайлы все пытаются пристроиться к этому замку и положить своего мипла. Потому такие замки у нас сильно разрастаются и редко заканчиваются (иногда просто пристраиваем тайлы замка, чтобы лидирующему замок было не закончить)
        Иногда игра выходит не агрессивной, а почти медитативной — каждый строит что-то свое.. к другим не лезем.. получаем удовольствие от самого процесса… Каркассон очень разнообразный !!!

  3. Yury Yamshchikov says:

    Каркассон: Охотники и собиратели был одной из наших первых игр, но я так и не научился играть в него по гиковски, а по казуальному мне в него играть было скучно, в итоге продал. Надо будет нам с тобой как-нибудь сыграть в какой-нибудь из Каркасснов (он же есть на BGA?), хочется все-таки понять, чем игра интересна для гиков 🙂

    • Александр says:

      Учите все тайлы наизусть и следите за их выходом на стол,как в подкидного дурака,подстраивая подлянки не давая завершить города и дороги,и строя свою стратегию зная,что определенные тайлы уже закончилисьвот и вся гиковость.

      • Yury Yamshchikov says:

        Понятно, спасибо за разъяснение! Много слышал, что мол с гиками Каркассон не такой, как с казуалами, но если это подразумевает просто тренировку памяти и внимания в плане того, что есть в колоде и что вышло, то такой вариант точно не для меня. Буду знать, что на это вестись не стоит 🙂

      • Spotty says:

        это уже как-то через-чур, хотя конечно гиковость.
        гиковость в Каркассоне, это прежде всего агрессия, когда вы перехватываете поля, замки и специально пакостите противнику.

        • scafandr says:

          Да, я тоже думаю, что это экстра-задротство. Но чемпион по Каркассону мне так и сказал, что проще выиграть, если помнишь, какие тайлы остались. Ты знаешь, что лучше не достраивать, ибо шансов закончить стройку нету

          • Spotty says:

            С этим я согласен. Все же спорт и профессиональный спорт это разное. Так и тут, игра для себя или на турнире, тут конечно, будет перекос.

    • scafandr says:

      К сожалению, на БГА пока в Каркассон можно играть с платной подпиской. Самому партию не создать, к чужой можно присоединиться. Я создать не могу=)

      • Александр says:

        В jcloistezone на ПК вроде как играть онлайн можно было раньше,там и дополнения есть

      • Yury Yamshchikov says:

        Если все так, как написал Александр выше, то, наверное, я предпочту сыграть с тобой партию в Го или RftG 🙂

        • scafandr says:

          Вариант Александра имеет смысл, но он очень задротский. Это как играть в Дурака с профессионалами — они все карты помнят наизусть. В конце игры отлично знают, что у тебя в руках. Если знаешь все тайлы, точно будет знать, чего ждать, а чего нет. Для меня игра с гиками отличается тем, что они лезут на твои дороги и города. Получается не пасьянс, а жесткая борьба

  4. zinzy5 says:

    Интересный обзор, но для меня хватит и одного Каркассона. Даже дополнения к своей «синей» базе покупать не буду. Захочется сыграть в другой Каркассон, разлажу Остров Скай )))

    • Spotty says:

      Дополнения нормально идут и без правил, просто использовать их как тайлы. тогда их много, они разные и это прикольно

Добавить комментарий для scafandr Отменить ответ

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: