Я вызываю твой мир на дуэль! — обзор настольной игры «Дуэль двух миров»

Нечасто такое встречается, что игра зарубежного автора издается сразу не за рубежом, а в России. Российские издательства чаще всего довольствуются локализациями, а издают только отечественные проекты. Я держу в руках игру Дуэль двух миров, и ее пока что никак нельзя найти на BGG, хотя эта игра и не российская. Так получилось, что издательство GaGa Games сумело заполучить игру еще до ее международного выхода. Не знаю, как им это удалось, но теперь у нас есть возможность взглянуть на игру «еще до того, как это стало модным».

Подуэлимся!

IMG_9407.jpg

Пока без неожиданностей

Вскрываем коробку и видим в ней запакованный набор с картонками и колоду карт в ложементе. Никаких сюрпризов пока не обнаружено. В запаянной обертке лежат 2 планшета (синий и красный) и три картонки со стрелочками, которые соединяют собой оба планшета.

IMG_9409.jpg

Карточки на ощупь мне показались очень хорошими. Они довольно плотные, гладенькие. Конечно, нет предела совершенству, но эти карточки показались мне более качественными, чем я видел в других играх ГаГи.

После изучения содержимого коробки можно сделать вывод, что перед нами карточный филлер на фэнтезийную тематику.

Учу играть

Дуэль двух миров — это дуэльная карточная игра. Два мага схлестнулись в битве, чтобы узнать, чьи заклинания мощнее и чьи воины сильнее. Каждый маг выбирает себе цвет (синий или красный, но особой разницы между цветами на самом деле нету нету). Далее игроки получают по одной колоде заклинаний своего цвета. Колоды идентичны.

IMG_9412.jpg

Теперь нам нужно набрать армию воинов. Они делятся на 3 типа — 1 (так себе), 2 (вполне ничего) и чемпионы (оооо, а вот этих дайте побольше!!!). Для начала нужно разделить карты воинов по типам на 3 колоды. В свою колоду вы наберете лишь часть карт из этих трех колод. Правила предлагают 2 варианта набора воинов. Первый вариант — игроки набирают случайные 6 карт чемпионов, оставляют себе из них 4, остальные карты отправляют в сброс. Потом также отбирают единички и двойки. Получается колода из 12 карт. Второй вариант — это драфт. Игроки получают по 6 карт чемпионов и драфтят карты между собой, пока не получат по 4 карты. Такое же проделывается и с остальными типами воинов. В итоге у каждого игрока снова окажется колода из 12 карт.

IMG_9413.jpg

Дальше остается лишь перетасовать обе колоды, разместить их на своем планшете, взять в руку 2 заклинания, и можно уже играть! Да, в этой игре воинов в руку игроки не набирают. Удивительно, правда?

IMG_9416.jpg

Каждый игрок отыгрывает свой ход отдельно. Ход состоит из нескольких фаз:

  • продвижение воинов — все ваши воины двигаются на клетку вперед. Само собой разумеется, что в самом начале игры двигать никого не надо, т.к. воинов на столе не будет;
    IMG_9429.jpg
  • призыв воина — берете из колоды воинов одну карту и размещаете на одну из крайних левых ячеек (при условии, что хотя бы одна ячейка свободна). Карту можно класть выше или ниже картонок, соединяющих базы игроков и делящих поле на 2 ряда. Если вы выложили карту в ряд, то дальше карта будет продвигаться строго по ней (хотя иногда карта может перепрыгнуть на другой ряд);
    IMG_9428.jpg
  • атака и розыгрыш заклинаний — внизу на карте воинов указаны параметры ближнего и дальнего боя. Например, в ближнем бою можно атаковать только соседнюю клетку с определенной силой, которая указана на карте. Дальние атаки позволяют наносить урон через ячейки. В течение всей этой фазы можно в любое время играть сколько угодно заклинаний (в ход соперника можно играть только те заклинания, на которых написано «в ход противника»);
    IMG_9430.jpg
  • добор новых заклинаний — можно или сбросить одно заклинания и взять два с колоды, или просто взять одно заклинания с колоды.

Если карты в любой колоде заканчиваются, то игроки ничего не перетасовывают, а играют только тем, что осталось в руке или на поле.

IMG_9426.jpg

Как видите, правила очень простые. Главный фан игры заключен в картах воинов и заклинаний. Воины имеют помимо параметров атаки еще и уникальные свойства, которые влияют на их тактику (например, бьют только огнем, имеют иммунитет к огню, двигаются дальше, не получают урон от карт высшего уровня). Заклинания позволяют двигать любых воинов, наносить дополнительный урон, спасать воинов от смерти и т.д.).

Победа достигается в двух случаях — у соперника не осталось воинов на поле, либо ваш воин достиг крайней правой ячейки любого ряда (это всегда шестая ячейка).

Ожидание/реальность

Со стороны мне игра показалась очень красивой. Мне нравятся фэнтезийные картинки. Тут есть и скелеты, и гоблины, и бесы, и элементали, и грифоны — в общем, все как я люблю. Тематика игры однозначно моя.

IMG_9418.jpg

В одном из недавних обзоров на игру говорилось, что она похожа на MOBA (т.е. что-то типа Доты) с двумя линиями. Мне эта игра больше всего напомнила 2D MOBA, а именно компьютерную игрушку Awesomenauts. В ней есть тоже 2 ряда — верхний и нижний, по которым можно перемещаться туда-сюда и атаковать вражеские турели. Дойдя до базы соперника, ты побеждаешь. Мне жанр MOBA нравится, поэтому в плане геймплея игрушка работает вполне интересно, как мне кажется.

Но первая партия повергла меня в шок. Я проиграл то ли на третьем, то ли на четвертом ходу. У меня был пустой нижний ряд, а у противника на первых двух ячейках этого ряда стояли воины. Мой ход — я набираю в руку карту воина и почему-то решаю поставить ее в верхний ряд, руководствуясь логикой, что тот воин усилит впереди стоящего воина, а воины противника в нижнем ряду за один ход не успеют дойти до конца. А они взяли и успели. Продвижение в первой фазе на ход вперед и розыгрыш двух «двигательных» заклинаний (продвинуть на одну, а потом еще на 2 ячейки вперед), и я проиграл. Буквально за 5 минут. Мы больше раскладывали игру, чем в нее играли. Мне было обидно 😦

Во второй игре я попытался не допускать глупых ошибок, и в результате мы играли долго — у обоих игроков закончились карты в колодах, но я успел довести воина до базы противника, поэтому одержал победу. Последующие партии убеждали меня в том, что даже со слабыми воинами можно одержать победу. Главное — уметь видеть преимущества своих карт.

IMG_9432.jpg

Один из плюсов игры — это ее быстротечность. Партия отыгрывается буквально за 15-20 минут. Иногда ты даже недавно сваренный кофе толком не успеваешь глотнуть, как уже закончилась игра. Хотя с другой стороны, это и не очень хорошо, потому что за такое время игра не успевает раскрыться. Мне кажется, что в Дуэли катастрофически не хватает карт. Тут либо ты быстро доходишь до конца (если все удачно совпадет), либо у кого-то заканчиваются карты (это делается дольше, но ненамного). Лично мне всегда хочется чуть больше поиграть. Кажется, только начали, а партия-то уже подошла к концу.

Следующий плюс — карты нужно использовать с умом и почти все они на самом деле имбовые. При самом первом драфте я не взял в руку гоблина. Решил, что он слишком легкоубиваемый. А потом уже решил взять его, и оказалось, что это очень крутая карта. У гоблина слабый удар и с ноготок здоровья, но зато убить его может только (!) воин первого уровня. Один простой гоблин легко сдерживает чемпиона. Моему противнику пришлось использовать заклинание, чтобы поменять местами две свои карты, чтобы пройти моего хиляка. Или, например, у противника выходит на поле летающий воин, который бьет любых воинов, а получает урон только от таких же летающих или с дальним боем воинов). В таком случае важно иметь заклинание, которое делает вашего воина с ближним боем летающим. В общем, таких интересных моментов в Дуэли хватает. Но и здесь есть одно большое «но». Всех воинов вы набираете случайно и по одной штуке за ход. Рандом довольно сильно влияет на игру. Допустим, вы вытягиваете воина с дальним ударом, но бить вам нужно ближнего, но вы это сделать не можете, поэтому вашего лучника легко снесут. Вы не можете строить свою тактику сами, вы очень сильно зависите от того, что пришло в руку. Порою можно вытянуть имбу, которая застопорит противника, а можно вытянуть что-то совсем не нужное. Перетягивать вытянутые карты нельзя. Получается, игра умная, но рандомная.

IMG_9419.jpg

Очень понравились арты в игре. Художник решил пойти по попсовому пути — оформление на уровне хороших фэнтезийных игр. Но мне это нравится. Эта игра чем-то напоминает ККИшки, типа MtG. Карточки заклинаний менее симпатичны, т.к. на них нету никаких цветных картинок, кроме витиеватых символов. По оформлению они, конечно, проигрывают картам воинов.

Из стремных моментов могу отметить следующее — рандом и небольшая реиграбельность.

Как вы уже узнали из правил, карточки в игре можно брать или случайным образом, или распределять их методом драфта. Каждый игрок получает одинаковое количество разных типов карт. Но каждый ход вы открываете лишь одного воина, поэтому вы не всегда можете вытянуть карту, равноценную вытянутой карте соперника. Может так получится, что вам попадется воин, которого гарантированно убьют что на одной линии, что на другой. Например, у соперника есть воин, который получает урон только от огня. Если у вас нет такого «огненного» воина, вы ничего не сможете сделать. Или если у соперника выходит летающий воин, а у вас нет воинов такого типа. В данном случае он вас будет убивать, а вы его нет. Конечно, можно дождаться выхода нужного воина или сыграть заклинание, которое ломает тактику соперника. Но это случится, если вам повезет. Или вы просто не дождетесь момента, когда вам придут в руки нужные карты. Порою игра заканчивается значительно раньше, чем вы хотите. Но вы быстренько сможете сыграть еще одну партию, в которой вам может повезти больше.

IMG_9423.jpg

Как мне кажется, в какой-то момент вы можете насытиться игрой. Все заклинания у игроков одинаковые, они имеют только разные рубашки, поэтому нет разницы, за синих вы играете или за красных. Среди карт воинов много повторных. Иногда даже так бывает, что в одной драфтовой колоде лежит 3-4 одинаковые карты (такое встречается у единичек). Поэтому сыграв 3-5 партий, вы уже будете прекрасно знать свойства всех карт и их тактики. Уже к четвертой партии мне хотелось чем-то разнообразить колоды. А нечем.

Вообще мне в какой-то момент показалось, что автор Дуэли двух миров хотел сначала сделать ККИ, но так как это немодно, а задумка интересная, то он принял решение сделать обычную карточную настолку. Честно, мне очень хотелось бы увидеть какие-то новые карточки, выпускаемые в виде бустеров. Может быть у автора и была такая задумка. Вон уже у 7 Чудес бустера появились, а чем Дуэль двух миров хуже? Единственное, что вызывает сомнение в допах, это баланс в игре. Если кинуть в игру до кучи новых карт, легко могут получиться слишком плохие или слишком хорошие карты.

IMG_9437.jpg

В итоге Дуэль двух миров показалась мне неоднозначной. По мере того, как я начинал играть новые партии, интерес к игре потихоньку снижался. Понимаете, когда ты отыграл в самые разные ККИ, то тебе уже хочется чего-то еще более хитро закрученного. Для тех, кто только начинает увлекаться карточными играми, Дуэль двух миров самое то. В этой настолке не нужно долго думать, как сломать стратегию соперника и не подставиться ему под удар. Вы просто берете карту воина и думаете, куда ее лучше поставить — в верхний ряд или нижний. А потом смотрите руку с заклинаниями и решаете, что лучше сыграть сейчас, а что потом. Это очень простая игра по геймплею. Простая и быстрая, что не менее важно. Дуэль двух миров — это карточный филлер, который займет у вас минут 10-15 перед партией в большую настольную игру. На большее игра не тянет. В общем, в очередной раз GaGa Games выпустили игру типичного своего формата — простая, легкая, быстрая, недорогая. По задумке Дуэль можно сравнить с Пиксель Тактикс, но ПТ значительно превосходит Дуэль по сложности.

IMG_9447.jpg

Итог

Поэтому финальное мнение такое — это забавный карточный филлер для заполнения паузы перед партией в хардкорную игру, но игре очень сильно не хватает разнообразия и контроля над случайностями. Попробовать стоит, а вот покупать или нет — решать вам.


Страница настольной игры Дуэль двух миров на сайте магазина GaGaGames

Реклама

12 Responses to Я вызываю твой мир на дуэль! — обзор настольной игры «Дуэль двух миров»

  1. Александр says:

    Сразу мимо,мне в рфтг этот момент напрягает,только вроде разыграешься,а партии конец.Где обещанный обзор на ГВТ?

    • scafandr says:

      Все будет. Я уже практически разобрался с присланными играми. В прошлые выходные был в Москве, поэтому пока на носу отчет об Игроконе

  2. zinzy5 says:

    Я подумывал о покупке этой игры, но теперь понимаю, что игра не для меня.
    P.S. Awesomenauts — крутая игруха, не знал, что ты в нее играл.

  3. Yury Yamshchikov says:

    Саша, спасибо за обзор, было интересно почитать!
    Надо попробовать, случайность, конечно, смущает, но в остальном игра кажется интересной. В крайнем случае можно и захоумрулить выход карт 🙂

    • scafandr says:

      Не знаю, как там с хоумрулами. Иногда и мелочь бывает сильнее крутой карты. Тут главное, чтобы нужный тип вышел. Если набирать по несколько карт, может сломаться геймплей

  4. Spotty says:

    А мне напоминает не МОБУ а все же мобильные казуальные игры. 2 замка из каждого валят цепочкой войны, когда дойдет до замка противника, то выигрываешь. Управлять можно так: определяешь какой вид воинов и когда именно отправлять (они там быстрее/медленнее, слабее/сильнее + способности) + заклинания (способности). Все один в один как ты описал. Получается это просто настольная адаптация этого жанра.

  5. Тима says:

    Пощупал сегодня свой экземпляр. К картам претензий нет, а вот планшету-линейке, даже скорее к его соединительным частям — есть. Неужели дизайнеры не знают, что в таких деталях нужно избегать острых углов? Я разложил поле «только из коробки», а картон уже расслоился 😦

    • scafandr says:

      Соглашусь с тобой. Поэтому я сильно не давлю на стрелки, чтобы все сделать красиво. Там разницы нету, скреплены стрелки или нет. Кладу по верху и все. У Антона Сковородина спросил — картон печатают там же, но делать стали лучше

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: