Игрокон 2017 (Москва) — часть 1

Идея поехать на Игрокон в этом году появилась как-то спонтанно. В прошлом году некоторые тесеровцы из России, с которыми я общался в Телеграме, брали меня на слабо — «почему бы тебе не съездить самому на Игрокон и проверить, хорошо там, как мы пишем, или нет«. Тогда просто эти знакомые говорили — что нам Эссен, ведь у нас есть Игрокон. Потом я съездил на Граникон в Санкт-Петербург, потому что Юра Ямщиков очень сильно хотел видеть меня там и пригласил меня к себе в гости. Отказаться действительно было очень трудно. После Граникона Алексей Кабанов, с которым я давно дружу, предложил мне съездить в Москву на Игрокон, раз уж я стал посещать настольные мероприятия в России. Алексей предложил мне место в жюри, которое должно оценивать авторские проекты. Этим же самым я занимался и на Граниконе. Дата проведения Игрокона практически совпала с моим днем рождения, и я решил, что будет здорово, если я сразу после д.р. поеду на фестиваль=) Будет что вспомнить.

Игрокон длился 2 дня. Место проведения — Гостиный двор, который находится буквально в двух шагах от Красной площади. Весь второй день фестиваля у меня должен был потратиться на оценки авторских проектов (я был буквально прикован к стулу весь день), поэтому на изучение мероприятия у меня был всего 1 день.

Свой отчет о поездке я решил разделить на 2 части. В первой части я расскажу в целом об Игроконе — что я там видел, с кем встречался, что узнал нового. Во второй части будет полный обзор моего воскресенья — какие игры были на авторской игротеке, кто прошел в финал и кому дали призы.

Москва, Гостиный двор

До 18 ноября 2017 года я ни разу не был в Москве. Единственный российский город, который я периодически посещал раньше, это Санкт-Петербург. Москву я не знаю вообще, поэтому пришлось прибегнуть к помощи настольщицы Леры, которая живет в Москве и которая ранним утром повела меня пешком к Гостиному двору, показывая местные достопримечательности. Выйдя на Красную площадь, которая оказалась к моему удивлению небольшой (может виной тому строящийся на площади каток), и повернув за ГУМом, я сразу же вышел к Гостиному двору. Место проведения фестиваля действительно находится совсем рядом с площадью. По тому, где находится вход в здание, можно было понять по длинной очереди, в которой я заметил Тапилина с женой. Мы стали в самом хвосте очереди и ждали бы мы долго-долго, но повезло, что рядом открыли еще один вход. Гостиный двор оказался большим крытым выставочным комплексом. На первый взгляд размеры зала поражают. Не то чтобы прям голова кружилась от свободы, но количество стендов давало понять о том, что это выставка больших масштабов. Вот Hobby World, вот GaGa Games, вот Лавка игр, вот Единорог, вот Игровед и т.д. — стендов было уйма.

Когда открыли вход в зал, народ рванул к гардеробам и стендам. Честно говоря, глаза разбегались от такого большого количества пестрых мест. Там в настолки играют, там художники что-то рисуют, там продают фан стафф, там проводят конкурсы, там в тире стреляют, там миньки красят и т.д. Мне очень хотелось все зафоткать до того, как народ хлынет в комплекс, но мечтам не суждено было сбыться. Народу было много. Нет, даже не так — ОЧЕНЬ МНОГО! Хорошо сфотографировать стенд (чтобы не было толпы людей) было практически невозможно. Посетители выставки были самые разные — от самых маленьких до лет 45. Хотя иногда попадались и бабушки с дедушками. Но основной контингент — это 18-35 лет. И мужского пола, и женского было примерно одинаково (как мне показалось), что само по себе здорово.

Вот вам план помещения:

В самом начале всех трех рядов расположились художники со своим стаффом и какие-то непонятные магазины с фан-атрибутикой. Художники мне были интересны, т.к. художественное творчество я страстно люблю и одобряю. Правда, мне пришлось чуток обломаться, т.к. почти все работы, которые были представлены на фестивале (всякие значки, открытки, эскизы и т.д.) были мимишно-анимешного формата. Если бы я был девочкой, я бы, наверное, там потерялся, т.к. милоты на столах было валом. Но период анимешной зависимости у меня уже прошел, и я как-то остался равнодушным к тому, что предлагали молодые художники. Запомнилось только, что за одним столом был кто-то, чей комикс я читал. Но какой точно это был комикс, я уже не помню=)

IMG_9277.jpg

Мастера кисточек и карандашей не только хвастались своими работами и умением. Они также получали предложения от издательств, которым нужно было что-то нарисовать. Мне кажется, для них это было важнее (найти работодателя), чем продать значок со своим рисунком женоподобного парниши.

Правее от художников располагались стенды со всяким китайским стаффом — брелоки, плюшевые игрушки, значки, кулоны и прочая дребедень. Мне очень хотелось увидеть ручные работы, но по-моему там все было со старого доброго Алиэкспресс. Тоторо, Пикачу, Безликий, Рюк, разные супергерои Марвел и ДС и т.д. и т.п. Скучно.

В зале было 3 основных ряда. Пройдемся по каждому из них.

Первый ряд. Под непонятным словом «стриммерная» скрывалась будка для ютьюб-канала «Твой игровой». Все 2 дня Денис и Филипп скрывались там с издателями и авторами настольных игр, дабы задать им в онлайне много разных каверзных вопросов. На сколько я знаю, все видео были выложены потом на канал. Ведущие очень редко выходили «на воздух», но когда это случалось, к ним тут же подбегали преданные фанаты типа Ильи Мурсеева и Леши Зуйкова.

IMG_9310.jpg

Возле стриммерной расположился стол с игрой Элинор. Мне не удалось пообщаться с авторами игры (к сожалению, мне одного дня совсем не хватило, чтобы подробно изучить все стенды), но я так понял, что Элинор — это масштабный проект, включающий в себя разработку нового уникального фэнтезийного мира, настольную игру, ролевую игру и книги. Элинор — это огромный материк посреди бескрайнего океана. На нем живут 8 народов. На данный момент вышло 3 книги, которые описывают события, происходящие в мире Элинора. Одноименная настольная игра представляет собой тактическую игру с перемещением по полю гексагональных карт. Получилось что-то типа шахмат с карточками вместо фигур. В игру можно сыграть онлайн. Демо-версия игры, конечно, сильно упрощена — в оригинале поле гораздо больше и войска более разнообразные.

В общем, Элинор — это что-то типа русского Варкрафта, по которому можно и книги писать, и ролевки делать, и игры разрабатывать.

Авторская игротека. Довольно спокойное место, куда мне часто приходилось наведываться. Конечно, с Граниконом эту игротеку сравнивать нельзя. Питерский конвент все-таки более узконаправленное мероприятие, на которое съезжаются авторы и издатели из разных уголков России и не только России. На Игроконе было меньше авторов, и из издательств в основном интересовались молодыми проектами только Hobby World, Muravey Games, Cosmodrome Games и Эврикус. Может и еще кто-нибудь подходил к столам, но я их не заметил. Почти все игры, которые были на игротеке, были мне известны, т.к. я читал правила игр, которые были отосланы жюри для конкурса. О финалистах конкурса я расскажу более подробно в другой статье.

IMG_9278.jpg

Первым из авторов я увидел Павла Атаманчука, с которым я познакомился на питерском Граниконе (его игры занимали первые места два последних Граникона подряд). Вообще та самая поездка в Питер подарила мне много новых знакомых и друзей. Многих из них я встретил и в Москве. Правда, некоторые ребята делали вид, будто меня не помнят. А может и правда не помнили=) Всякое бывает=)

IMG_9234.jpg

Павел привез несколько своих новых проектов, но я не смог их увидеть. Уверен, на этот раз он снова привез интересные разработки.

Зато я посмотрел другую игру за авторством Игоря ГанжиГерои Чая с малиновым вареньем. Думаю, на этом моменте абсолютно все беларусы улыбнулись. А кто не беларус, тот пускай загуглит видос «чай з малинавым варэннем» (именно так и гуглите). В общем, это отличное название игры, которую я никак не мог пропустить.

IMG_9188.jpg

В этой игре нужно собирать малинки на карточках (они же ПО). Игроки получают на руки несколько карт, некоторое количество карт кладется в общий пул на стол, остальные карты формируют общую колоду. Задача игроков — выкладывать перед собой карты, используя жетоны действий. У каждого игрока один и тот же набор действий (если память не изменяет, их всего 8 штук, по одному на раунд). Сначала игрок выбирает действие (набрать карты, поделиться картами с соседом, сбросить карты из пула и т.д.), а потом, если может, засчитывает карту с руки на стол. У каждой карты есть требование по символам, которые должны быть либо в пуле, либо на столе игрока. Если такие символы на картах есть — ты засчитываешь себе карту с руки. Также у карт есть свойства, которые либо срабатывают сразу, либо в конце игры. В конце игры происходит финальный подсчет очков + добавляются очки за символы малины.

IMG_9189.jpg

IMG_9192.jpg

Игорь Ганжа

Задумка игры довольно интересная. Почему-то в первую очередь она напомнила мне Race for the Galaxy, потому что там тоже нужно манипулировать картами. Что-то сбрасываешь, что-то набираешь, что-то меняешь. Но как и многие другие авторские игры Герои Чая пока сыроваты. Есть проблема с действиями, потому что к концу игры остается то, что совсем не хочется играть, а надо. Игра явно гиковская — нужно знать пул карт и уметь видеть комбинации. Если все упростить, то получится обычная казуалка. Если что-нибудь придумать с действиями, то может получиться интересная игра.

IMG_9236.jpg

 

Где-то в середине дня меня за руку схватил один из авторов игры Legendarium, который просил меня посмотреть на его настолку. У меня действительно не было времени изучать игру, тем более, что я уже читал ее правила раньше. Но автор действовал так, как должны действовать все авторы — он не отставал от меня, уговаривая послушать краткое описание игры. На самом деле парень молодец — так и надо делать.

Игра представляет собой большую стратежку с героями и монстрами. Поле выполнено по моде прошлого года- оно круглое. Разбито оно на маленькие гексы-территории. Формировать его можно как угодно (стартовая раскладка отсутствует). Герои-игроки расставляют свои фигурки на подставках по краям поля. На самом поле расставляются фигурки монстров, замков, академий и таверн. Задача игры — набрать 50 очков, завладевая зданиями и сражаясь с монстрами и другими игроками. Во время игры игроки бросают кубик на перемещение и играют карты с руки, взаимодействуя с противниками. Очень поверхностно игра напоминает Mage Knight, о котором автор, как оказалось, в курсе и давно хочет попробовать в него сыграть. Вся информация в игре открытая — вы видите все фигурки на столе, знаете их умения и статы. Для себя я игру назвал оказуаленный и урезанный Mage Knight. Авторы игры посчитали, что себестоимость игры пока составляет около 6 тысяч рос. рублей. Дороговато, мягко говоря. Все фигурки сделаны из красивого прозрачного пластика, поэтому игра со стороны смотрится весьма неплохо. Есть также бюджетный вариант, в котором фигурки заменены жетонами. Но мне кажется, пока рановато думать о выпуске игры. Я просил Петра Тюленева взглянуть на игру и дать пару советов ребятам, но не знаю, знакомился ли он с этой игрой. Если первым добрался Николай Пегасов, то Legendarium постигла суровая кара, как мне кажется=)

Где-то рядом был стенд Step Puzzle, но мне он ничем особенным не запомнился. Это издательство специализируется на детских играх. Недавно мне в руки попал паззл, на котором я с удивлением обнаружил значок Step Puzzle. Так что они не только игры выпускают, но и разный другой детский стафф.

IMG_9329.jpg

IMG_9330.jpg

Единорог. Со стороны стенд казался большим магазином (что и соответствует действительности), но с недавних пор Единорог является еще и издательством. Нет смысла описывать, что лежало на полках магазина — всякие большие коробки, порою очень даже гиковские, что говорило о том, что магазин настроен не только на разные семейки, но и на хардкор. Меня больше интересовал вопрос их издательской деятельности. Ребята из Единорога на отдельном столе разложили две игры, которые они планируют выпустить на русском языке — Микромир и Century: Пряности. Меня интересовали оба проекта. Пряности имеют очень простой геймплей, но мне он симпатичен (сыграть было бы интересно), а Микромир — совершенно новое для меня название, поэтому я бы с удовольствием познакомился с геймплеем игры. Забегая вперед скажу, что мне не удалось сыграть ни в одну из новых игр (только в авторские прототипы). Одного дня на все мне не хватило. Так что остается довольствоваться одними фотографиями=)

IMG_9215.jpg

Следом шли стенды Звезды и Правильных игр. Простите, но что-то они мне ничем не запомнились, и на своих фотографиях я не нашел их следа. Помню только, что видел коробки с новой Эволюцией.

IMG_9308.jpg

За Звездой и ПИ расположились столы для турниров. Если я правильно владею информацией, то за 2 дня прошло 2 турнира — по Каркассону и Манчкину (но возможно, их было из больше). Говорят, желающих сыграть было больше, чем столов, но, к сожалению, размер помещения не мог позволить разместить дополнительные столы. Видел, что организаторов турниров постоянно консультировал чемпион мира по Каркассону — Владимир Ковалев.

IMG_9213.jpg

IMG_9214.jpg

Для желающих просто поиграть в игры МХ стояло огромное количество столов. Далеко не от одного человека я слышал мнение, что складывается ощущение, будто ты попал на вечеринку от Hobby World. Но ведь организатором Игрокона является именно это издательство, поэтому в том, что ХВ было везде, не было ничего удивительного. Любители игр попроще могли сыграть практически во все мх-шные хиты. Ближе к дальнему углу можно было найти столики с хардкорными играми и играми от Crowd Republic.

IMG_9328.jpg

Казалось бы, кто захочет играть на таком мероприятии в сложные игры? Но на самом деле играли! Столик с Во славу Одина пустовал буквально минут 10, а потом я вообще ни разу не видел его пустым. Так что поиграть в хиты и пощупать их своими руками можно было совершенно легко.

IMG_9194.jpg

Далее стоял стенд, посвященный вселенной Warhammer. Моя душа не могла пройти мимо родной темы, поэтому я долго разглядывал, что предлагает магазин, какие терейны стоят на столах и как покрашены миньки. В плане продаж ничего необычного не увидел. Желающие могли сфоткаться с большим картонным космодесантником, купить понравившуюся миньку и попробовать себя в качестве художника, раскрасив пару гретчинов (если память не изменяет) и космодесантников. Покраска минек вызвала большой ажиотаж среди посетителей Игрокона — я ни разу не видел за столами свободного места.

IMG_9195.jpg

Я долго соблазнялся на покупку какого-нибудь колоритного хаосита, но так и ничего не выбрал. Давно уже себе обещаю купить набор и покрасить, но воз и ныне там.

IMG_9198.jpg

IMG_9200.jpg

IMG_9202.jpg

IMG_9203.jpg

IMG_9204.jpg

IMG_9205.jpg

IMG_9206.jpg

В самом углу фестиваля расположилась закрытая зона, именуемая пресс-центром, куда нельзя было попасть обычным посетителям. Если кто-то думает, что внутри огороженной площадки было бесплатное шампанское, полуголые девочки и горячие эссеновские новинки, то тот ошибается. В пресс-зону могли попасть блогеры и пресса, приглашенные гости, организаторы и разные прочие шишки. В пресс-зоне можно было попить чаю с печеньками, посидеть на пуфиках и пообщаться с братьями по разуму. Я был удивлен, когда узнал, что у организаторов не было своих отдельных помещений для релакса. Все эти функции выполняла только пресс-зона. Там же проводил свое собрание с фанатами Леша Зуйков. И если бы не пресс-зона, то я бы не пообщался нормально с автором Барбарии — Петером Рустемайером, т.к. на самой выставке выловить его было очень трудно.

IMG_9233.jpg

За стенкой пресс-зоны находилась пара стендов, назначение которых я не совсем понимал. Один из них вызывал трепет и уважение среди видеоблогеров. Для них слово Yoola значило что-то важное и ценное, я же понятия не имею, что это такое. Наверное, эта самая Yoola имела отношение к тому, что среди людей с беджиком «пресса» порою я видел каких-то детей и странных девушек, которые на вид ни разу не настольщицы. В той же пресс-зоне среди дядек за столами можно было увидеть 10-12-летних детей, с деловым видом обсуждающих суть происходящего. Как потом оказалось, это видеоблогеры. Но что-то мне кажется, что в мире настольных игр они ноунеймы. Буду рад ошибиться.

IMG_9242.jpg

IMG_9245.jpg

Давайте теперь вернемся назад и пройдемся по центральному ряду, в котором было очень много интересного.

IMG_9332.jpg

Стенд «Наукомания«. Это не издательство, не магазин, да и вообще они никак не связаны с настольными играми. Заочно я был удивлен появлению на настольном мероприятии каких-то странных стендов, которые никак не вязались с настолками. Про Наукоманию я слышал впервые. Как мне сказали до начала Игрокона — это просто ребята, которые показывают людям химические опыты. Казалось бы, что за бред??? Но на самом деле эта самая Наукомания проделала огромную полезную работу. Ребята-химики показывали все 2 дня детям разные эксперименты. Причем они это делали как настоящие профессионалы-актеры. Они устраивали шоу, переодевались в костюмы, нахлобучивали смешные носы и постоянно общались с публикой, которая преимущественно состояла из маленьких детей. Малыши пищали от радости, когда у химиков что-то взрывалось, разлеталось и сверкало в руках. Сначала происходила маленькая сценка, а потом детей просили дружно посчитать до, скажем, 5 и волшебная палочка делала большой бум. И в этот момент дети в один голос кричали «ААААААААА!» и хлопали в ладоши. Честно признаться, несмотря на громкость стенда, я всегда улыбался, когда малыши орали, потому что мне было приятно, что им тоже тут интересно.

IMG_9217.jpg

IMG_9218.jpg

IMG_9219.jpg

Легенды Сигнума. Если помните, я не так давно писал об этой игре. Меня тогда авторы игры попросили написать заметку о том, что уже Легенды можно предзаказать и скоро они поступят в продажу. На фестивале можно было все компоненты игры потрогать своими руками и пообщаться с теми, кто игру придумал. По-моему, абсолютно все, кто вертел миньки в руках, высказывались о них очень хорошо. Я не могу сказать, что я большой поклонник миниатюр, но сам заметил, что все фигурки хорошо детализированы. Правда, непокрашенными они смотрятся не так круто, как хотелось бы. Всю красоту придется наводить своими руками. Или чужими, но за деньги. Пользовалась ли популярностью игра на выставке, я не знаю, но люди там постоянно торчали. Посмотреть было на что, действительно.

IMG_9276.jpg

IMG_9221.jpg

Далее стоял стенд Игроведа. Игровед как Игровед. Магазин преимущественно детско-семейного направления. Я пытался найти у них на прилавке дополнение к дуэльным 7 Чудес, но не нашел его. То ли плохо искал, то ли его не было. Кингдомино тоже не видел, а больше ничего вроде я от этого магазина не хотел. Идем дальше.

IMG_9319.jpg

В зоне Лига партизан можно было встретить много самых разных независимых разработчиков и издателей. Мне опять очень тяжело писать о том, что я не смог детально изучить все компании и игры, которые там были представлены. Весь Игрокон пролетел как-то очень-очень быстро, поэтому только по приезду домой я начал вспоминать, что не сделал все, что планировал. В Лиге партизан я искал издательство doJoy, с главой которого (Евгений Опаричев) я договорился встретиться заранее. Евгений оказался приятным молодым человеком в тельняшке, у которого в наличии было только 2 стола, за которыми уже сидели игроки. В их числе я заметил даже бабушку с внучкой. Глава doJoy поделился тем, что он был рад принять участие в этом мероприятии, в этом году его игры продавались более охотно, чем в прошлом. В том числе популярностью пользовались новинки издательства — Фефекты фикции (я на эту игру уже написал обзор) и Лжец, лжец. Евгений был первым, кто рассказал мне о том, что игры на Игроконе, к сожалению, воруют. Это все-таки немного печально. Я не понимаю радости от владения ворованными играми…

IMG_9229.jpg

Среди «партизан» видел Dead Project, которые могут быть вам известны по Z-Game  и Рейдеры великих пустошей. Обе игры мне не очень интересны, поэтому я ограничился только визуальным знакомством с их стендом.

IMG_9230.jpg

Muravey Games также были «партизанами». Это молодое издательство, которое активно набирает обороты. Я знал их раньше по игре Оранж Квест. «Муравьи» также были замечены в этом году на Граниконе (они не зря съездили на этот конвент, т.к. нашли там для себя несколько интересных проектов). Мне кажется, что скоро они заявят о себе более громко. Кстати, скоро в моем блоге будут обзоры на их последние новинки. Кто-то меня когда-то спрашивал, будет ли у меня обзор на Оранж квест. Так вот он будет, обязательно будет!

IMG_9239.jpg

Рядом с doJoy были ребята, издавшие игру Крепость сна, прототип которой я видел на Граниконе в июне. Игру продавали автор и художник игры. Я немного пообщался с последним. Признался ему, что мне очень нравится арт игры. Художник поведал мне, что игру делали за свои деньги тиражом в 3 тысячи экземпляров. Правда, отзывы на игру пока не самые классные. Наверное, все получилось, как я и думал — арт перевешивает геймплей.

IMG_9321.jpg

IMG_9322.jpg

После Лиги партизан располагался центр зала. Естественно, эту зону припасли для себя «хоббики». Там стояли игровые столы с настолками от HW, а также на самом видном месте был размещен магазин издательства. Можно сказать, что все дороги на Игроконе ведут в Hobby World=) В сам магазин я не сходил, т.к. там было всегда очень много народа. По-моему, почти все издательства сделали скидки специально для Игрокона, поэтому желающих купить игры по более низкой цене было хоть отбавляй. Т.к. витрины магазина были стеклянными, то я без проблем увидел там как старые проверенные временем хиты (Каркассон, Колонизаторы, Манчкин, Билет на поезд), так и новые игры — Бронза, Барбария, Red7.

IMG_9281.jpg

Тут же рядышком по обеим сторонам игровых столов стояли и другие магазины, которые снова не имели отношения к настольным играм. Там продавали какие-то майки, браслеты, значки т.д. и т.п. Книжное издательство ЭКСМО предлагало посетителям купить знаменитые творческие блокноты (на страницах которого есть разные задания, которые нужно выполнять).

IMG_9282.jpg

IMG_9284.jpg

У Jelly Bean можно было купить конфеты. Кстати, для меня стенд с этими конфетами был одним из самых позитивных, т.к. рядом с ним всегда танцевала большая конфета (девушка или парень в костюме, естественно). Танцы были очень заводными, и мне всегда хотелось к этим танцам присоединиться. Если вдруг случайно человек в костюме читает эти строчки, то пускай знает, что он клевый=)

Из всех этих странных шопов мне очень понравился Барандаш Карандашич. Это то, что я хотел видеть в рядах художников, но не увидел. По-моему, это очень клевый и гениальный художник, поэтому я сразу на радостях купил несколько открыток с его рисунками. Были там майки еще и всякие разные наклейки. Арты художника можно глянуть тут, тут или тут.

IMG_9286.jpg

Какой же фестиваль без Магии и Берсерка? Безусловно,турниры (или просто дружеские посиделки?) по этим играм тоже были. Я давно отошел от ККИ, поэтому данная часть конвента мне была не интересна.

Сейчас я смотрю программу фестиваля и вижу там стенд с начинающими издателями, но вот хоть убей не могу вспомнить, кто там был. Вроде и проходил мимо, но глаз ни за что не зацепился 😦

За начинающими издателями были лавки мастеров (изделия из кожи и прочие поделки). Ролевикам там было на что посмотреть.

IMG_9209.jpg

IMG_9208.jpg

В самом конце зала была сцена, которая работала все 2 дня. Если кто-то устал от стендов и игровых столов, тот мог присесть на ступеньках и глянуть на разные выступления. К сцене я подходил несколько раз, когда там было научное шоу, дефиле косплееров и выступление каких-то неизвестных мне актеров. Сцена была реально громкая, поэтому нахождение возле нее было опасным для ушей и нервов=)

IMG_9212.jpg

Пройдемся по третьему ряду. Стенды Ролекон и Гвинт я совершенно не помню. Может что и было там занятного, но я оно прошло мимо меня.

К Лавке игр я планировал попасть сразу изначально. Роман Шамолин начал свою издательскую деятельность с потенциальных хитов безо всяких разбежек в духе детских и семейных пати-филлеров, чем сразу завоевал доверие игроков. К сожалению, Лавке категорически не повезло со столами. Мне очень хотелось посмотреть абсолютно все, что они привезли. А это Шериф из Ноттингема, Clank!, Charterstone, Flamme Rouge и 2 неизданные игры российских авторов. Всего столов у Лавки было аж… 4 или 5 штук. На одном столе стояла стопка привезенных игр, за другими столами играли.

IMG_9225.jpg

IMG_9226.jpg

Честно признаться, меня очень удивил Роман Шамолин. Я абсолютно нормально отношусь к тому, что я ноунейм и меня никто не знает. Перед выездом в Москву я купил кило беларуских конфет и раздавал их в Москве всем, кто ко мне подходил, общался и знакомился. Когда я подошел к стенду Лавки игр, Роман с кем-то разговаривал. Но потом он посмотрел на меня издалека, прищурился и сказал — я знаю его, это Скафандр! Да, мы виделись один раз на Граниконе в Питере, но я не думал, что Рома запомнит меня. Мне было очень приятно, правда. Роман подошел ко мне и стал показывать свои новинки. Тут же рядом оказался Илья Мурсеев, автор видеоблога OMGames.

IMG_9227.jpg

Не знаю, читает ли Илья текстовые блоги, но реакция у него на знакомство была такой, что он меня знает и рад видеть=) Вот пишу это и по-доброму улыбаюсь. Периодически я смотрю канал Ильи. Он у него необычный, своеобразный, таких никто в России не делает. Иногда Илья смешной, иногда не очень смешной, но он всегда встречает людей с улыбкой и позитивом (за это я и смотрю его канал). Так вот я думал, что в жизни он немного серьезнее. Типа, придуриваться он умеет только на камеру. Но по факту оказалось, что Илья и в жизни такой позитивный. Постоянно шутил, много говорил и смеялся. На протяжении всех двух дней если мы пересекались взглядами, то Илья махал мне рукой. Блин, чертовски приятно. Кто не видел, что делает Илья — вот его канал.

IMG_9248.jpg

IMG_9258.jpg

Вернемся к Лавке. Где-то в самом начале открытия конвента мне кто-то сказал, что какое-то издательство купило права на издание Viral. Увидев коробку с этой игрой на столе у Лавки, я сразу понял, кто этот таинственный издатель. Роман улыбнулся и не стал скрывать правду. Первым делом от директора питерского издательства я услышал о том, что в ближайшем будущем издающийся Кланк — это… и я тут же перебил Романа — «дада, я знаю, это просто ОГОНЬ!!!«. Но тут мой собеседник меня удивил. Оказывается, Кланк — это не огонь, а это именно та игра, которая нравится Роману. Он так и сказал — «не огонь, но она мне дико нравится самому«. Согласитесь, это очень хорошая характеристика игры. Это здорово, когда человек продает/издает то, что ему самому нравится, а не нравится какому-то Энтони из Питтсбурга (ну вы же знаете шутку про Энтони, да?). Скажем так, для меня Clank! поднялся на ступеньку выше.

IMG_9224.jpg

IMG_9265.jpg

Далее я пощупал компоненты Charterstone — они действительно хороши. Но брать все равно не буду, т.к. че-то легаси не моя тема.

IMG_9266.jpg

IMG_9267.jpg

IMG_9269.jpg

IMG_9270.jpg

IMG_9271.jpg

IMG_9272.jpg

IMG_9274.jpg

Пока я был у стенда Лавки, все столы были забиты людьми. Мне хотелось поиграть и послушать правила в спокойной обстановке, когда не нужно будет ждать, когда кто-то освободит место. Я принял решение придти попозже, но сколько я ни подходил, столы были заняты ВСЕГДА! Потому что их было мало. Я хотел было Роману что-то сказать про вакантное время для знакомства с играми, но он был очень занят. Ну ладно, ок, как-нибудь в следующий раз. Хоть пофоткал немного.

Про стенды Clever и ГО ничего не могу сказать — «вот тут помню, а вот тут не помню» (с).

А дальше была моя, не побоюсь этого слова, любимая GaGa. Мне очень нравится это издательство. У них клевые игры, с ними приятно общаться, очень надеюсь, что впереди у ГаГи большое будущее. Мне показалось, что столов у питерского издательства было довольно много относительно других издательств (кроме ХВ, конечно). Совсем другое дело, нежели у Лавки игр! Может кто-то скажет, что я не прав, но я думаю, что издательство GaGa Games подготовилось к Игрокону лучше всех. Они привезли в Москву кучу своих новинок, которые стартовали в продаже именно на Игроконе. Подойдя к стенду, я ожидал увидеть все те игры, в которые я уже играл, но меня ждал сюрприз. На прилавке и на столах лежали такие новые игры, как Аббатство, Море облаков, Кодовые имена: Дуэт, Сомникум, дополнение к Стальной арене и Картахена. У кассы ГаГи постоянно стояли люди, которые консультировались или что-то покупали. Столы были также постоянно заняты. Там же я познакомился с Татьяной Храбровой, с которой я постоянно общаюсь посредством электронной почты, когда беру игры на обзор для блога. Помнится, я писал в обзоре на Орлеан, что у меня один планшет криво обрезан. Так вот Татьяна запомнила это и привезла мне новый планшет на замену. Мне было очень приятно его получить!

IMG_9222.jpg

IMG_9223.jpg

Кстати, когда я подошел к Татьяне во второй день ближе к закрытию, она по-прежнему стояла у прилавка и общалась с покупателями. На ее лице я не заметил никакой усталости, как будто она только что пришла из дома на Игрокон. В ГаГе действительно классный персонал! Это правда.

IMG_9311.jpg

Конечно же, я не мог не найти на выставке Антона Сковородина, который отвечает в ГаГе за издание игр. Антона мне тоже всегда очень приятно видеть. Он рассказал о своей поездке в Эссен и в Индианаполис, где проходил GenCon. К сожалению, о планах издательства Антон мне ничего не поведал. Не потому, что он вредный, а потому что пока не подпишут все контракты, никто ничего не скажет. Знаю точно, что можно рассчитывать на дополнение к Чужой планете. Орлеан продается весьма хорошо, поэтому перспектива увидеть дополнение к нему с каждым месяцем все ближе к реальности. Кстати, за первый день ГаГа продала все Кодовые имена: Дуэт, которые привезла. Круто! Мне не терпится самому поскорее познакомиться с игрой. Также я узнал, что Влада Хватил сейчас работает над дополнением к Сквозь века. Судя по тому, что ГаГа издала базовую коробку, есть повод надеяться и на выпуск допа на русском.

IMG_9312.jpg

IMG_9313.jpg

IMG_9314.jpg

В общем, в ГаГе все клевые и приятные, это правда.

IMG_9280.jpg

IMG_9318.jpg

За ГаГой стоял Эврикус. Это относительно новое имя в мире настольных игр, но планы у них грандиозные. По хардкору они пока не идут, но новинки международных выставок и всякие «индюшки» издают исправно. Недавно, вон, Paper Tales анонсировали! Случайно увидел у Эврикуса Дмитрия Павлова из Звезды. Оказалось, что он уже пару недель как перешел из Звезды в Эврикус. И забрал с собой Гайю, которая выйдет теперь в Эврикусе.

Большой стенд был у Ravensburger‘а, но там по большей части были одни детские игры, которые мне совсем не интересны.

IMG_9320.jpg

В детской зоне детям рисовали на лицах рисунки (аквагрим), а еще там можно было пострелять из лука по мишеням. Не из настоящего лука, конечно же=)

Остальную часть ряда я помню смутно. Было что-то по Звездным войнам, но кроме переодетых имперцев я больше ничего не помню.

IMG_9283.jpg

Еще у правой стенки стояли автоматы из моего детства — Морской бой и еще что-то. Очень хотелось подойти ближе и узнать, можно ли в сыграть пару боев (Морской бой — это реально игра моего детства, за которой я провел много времени), но так и не дошел, к своему сожалению. Чуть дальше стоял трон из Игры престолов. Было много желающих сесть на него и сфоткаться. Попса, но она работает=)

IMG_9315.jpg

IMG_9316.jpg

Собственно, вот это все, что я видел на Игроконе. Теперь давайте я расскажу о своих впечатлениях в целом.

Игрокон — действительно большое мероприятие. Конечно, это не Шпиль и не ДженКон, но когда с балкона смотришь на зал, то понимаешь, что тут не долго и потеряться. Проще всего было ориентироваться по указателям, подвешенных под потолком. Я иногда забывал о них и начинал бегать по залу в поисках нужного стенда.

Сравнивать западные настольные фестивали с Игроконом пока нет смысла. Имхо, Шпиль и ДженКон — это выставка новинок и всего остального сопутствующего. Игрокон — это место встречи гиков разных классов, большую часть которых составляют настольщики. Все-таки основная цель Игрокона — это знакомство людей с настольными играми. Для кого-то это будет первое знакомство с настолками вообще, для кого-то знакомство с новинками, для кого-то знакомство с авторами настольных игр и т.д. Шпиледженкон — это уже больше для тех, кто конкретно болен играми.

IMG_9327.jpg

В плане новья, по-моему, больше всего запарились GaGa Games и Лавка игр. ГаГа подготовила многочисленные новинки, а Лавка привезла и свои планы на будущее, и уже изданные игрушки, т.е. все, что смогли. Мир Хобби тоже принесли на выставку 2 новые игрушки — Барбарию и Бронзу. Остальные издательства вроде тоже что-то готовили, но масштабных анонсов не было. Например, было бы здорово увидеть у Игроведа отдельный стенд с вторым сезоном Пандемии, но… На такое соблазняться пока не стоит. Вот вам наш магазин, вот вам наши скидки и пока хватит.

IMG_9324.jpg

После первого дня у меня сложилось впечатление, что в Игрокон попытались впихнуть все, что может заинтересовать гиков. Я честно ожидал увидеть все только настольное — настолки-настолки-настолки. Но по факту половина стендов была на другую тему. Не менее интересную, но все же другую. Наверное, именно поэтому я особо не останавливался у всяких творческих блокнотов, конфет и самодельных брошек. Мне были нужны только настолки, поэтому искал я именно их. Сначала мне показалось минусом то, что фестиваль вроде настольный, а тут какие-то покемоны на прилавках стоят. Но если задуматься, то приходишь к выводу, что это даже хорошо. Ведь кто-то придет за покемонами, а увидит еще и настольные игры.

Аналогичная ситуация с косплеем. Именно на Игроконе я понял, на сколько мне по барабану косплей. Когда я приехал домой и скинул в папку все свои фотки, то увидел, что я не снял ни одного косплеера. И я понимаю почему — мне они не интересны. А их было много. ОЧЕНЬ МНОГО!!! Тут и там были эльфы, маги, герои аниме, герои файтингов, сериалов и фильмов. «Ааааа, вы видели Джона Сноу? А вот там Человек-Паук! А я сфоткался со штурмовиком!» — тут и там можно было услышать подобные возгласы. По моим наблюдениям больше всего искали крутых косплееров, а потом уже Лешу Зуйкова (фразу «ты не видел Лешу Зуйкова?» — я слышал раз 100). Одна половина меня как будто негодовала по поводу того, что вместо настольной атмосферы ты получаешь костюмированную, другая же половина понимала, что без косплеев не будет такой толпы народа. Т.е. хочешь праздника — вызывай цыган и медведей косплееров.

IMG_9326.jpg

Аналогично высказался сам глава Hobby WorldМихаил Акулов, которого я случайно встретил в пресс-зоне. Я никогда не был лично знаком с Михаилом, поэтому мне было интересно, знает ли он вообще о существовании моего блога. Оказывается, знает, зря я сомневался. Мы совсем чуть-чуть поговорили. Михаил отметил, что в этом году народа пришло еще больше, но расширяться уже больше некуда. Все более крупные помещения стоят гораздо дороже. Реально, народа было действительно очень много. Гардеробы заполнились буквально за первый час, а потом людям приходилось уже носить куртки в руках или не снимать их вовсе.

Ближе к вечеру становилось темновато и под потолком включался свет. Правда, он освещал хорошо только центральную часть зала. Крайние ряды получали гораздо меньше света. Мне, как очкарику, это было очень неудобно, особенно когда я сидел в жюри во второй день.

IMG_9291.jpg

Дима sputnik

Но все это не столь существенные некомфортные для меня штуки, т.к. в целом Игрокон — мероприятие замечательное. Самый главный плюс этого конвента для меня заключается в возможности встретить своих друзей и знакомых. Нет, не тех, которых я вижу каждый день, каждую неделю или каждый месяц. А тех, кого я вижу в лучшем случае раз в год, а в основном мы общаемся только по интернетам. Этой осенью я удивился тому, как много у меня появилось новых знакомых после поездки на Граникон. Поэтому ездить на подобные мероприятия всегда стоит. Ведь это и новые знакомства, и новые впечатления. В прошлом году завсегдатаи Игроконов мне говорили о том, что в первую очередь это приятные встречи со знакомыми. И это действительно так и есть.

IMG_9306.jpg

Я был очень рад увидеть на Игроконе Лешу Кабанова из Hobby World, которого я не видел 4 года. Именно благодаря Леше я решился на поездку, ибо уговоры других моих приятелей как-то не сильно работали=) Если бы не Леша. то бы я так и не решился на поездку Игрокон, за что ему спасибо!

IMG_9299.jpg

Оба дня много времени я проводил в компании с Петром Тюленевым, который тоже работает в Hobby World и отвечает за авторские игры. Петя не только показал мне разные интересные игры на фестивале, но и свозил меня на офис МХ, поводил по городу, рассказал немного о Москве и показал хорошие места с вкусным крафтовым пивом (Rolling Thunder и Tomato Gose я буду помнить всегда!).

Я давно хотел посмотреть, где и в каких условиях работает HW. И вот моя мечта сбылась=) В офисе мы, в составе меня, Юрия Ямщикова и Ивана Тузовского, сыграли в прототип новой игры Николая Пегасова, которая возможно увидит свет в следующем году. Пока игра называется Трубадуры. Кратенько расскажу, в чем ее суть.

IMG_9294.jpg

В этой карточной игре игроки сочиняют баллады на разные темы. Каждый игрок получает колоду карт, составляющих одну балладу. Карты перетасовываются и кладутся в ряд. На каждой карте в углу указано, сколько стоит придумать часть баллады, стоящую справа от нее. Например, 2 монеты и 2 красных жетона. Все монеты и жетоны можно получить за счет выбора действий, лежащих в центре стола. В свой ход игрок выбирает одно действие и кладет на него свой жетон. Другой игрок уже не может воспользоваться этим действием. Потом по очереди слева направо разыгрываются выбранные игроками действия. Там может быть что-то вроде всем получить по одному синему жетону, а тебе еще плюс один; каждый соперник, у которого больше 4 монет или предметов, сбрасывает их, а ты получаешь монету; ты берешь один красный предмет и т.д. Когда действие играется, карта действия переворачивается другой стороной. На одной стороне действия эффект послабее, на другой посильнее. Когда кто-то другой использует то же действие, оно снова перевернется на слабую сторону. Когда вы платите за свой куплет, она переворачивается другой стороной вверх и стоимость оплаты соседней карты увеличивается. При этом придуманный куплет начинает приносить дополнительный бонус. Также в игре есть понятие зимы и лета, что влияет на бонусы, получаемые от карт. Выигрывает тот, кто первый придумает целую балладу.

IMG_9303.jpg

Сперва кажется, что игра маленькая и простая, но когда начинаешь играть, то мозги начинают вскипать, т.к. приходится многое держать в голове — сезон года, стоимость оплаты карт, очередность хода игроков и т.д. Да, это филлер, но он рассчитан на гиков. Поэтому если кому-то нравится поломать голову над тактикой, ждите эту игру в 2018 году.

Я поиграл еще в одну новую игру Александра Ушана (Пасворд), которая выйдет в начале 2018-го года, но автор игры не разрешил мне о ней рассказывать. Намекну только, что это что-то типа «шпионов», но не «шпионы». Это тоже игра на блеф, там есть голосование и очки. Много говорить не надо будет, а вот думать и подозревать еще как!

IMG_9378.jpg

Петя Тюленев признался, что давно уже играет только в одни прототипы, а на изданные игры не хватает времени. Также я узнал, что Николай Пегасов действительно придумывает очень много игр, но вот к изданию допускается лишь малая их часть. Никакого блата, все честно=)

IMG_9246.jpg

Александр Ушан как обычно принуждал всех играть в его игру про фехтование и разные варианты Находки для шпиона. С ним я тоже провел много времени, включая партии в Находку и поедание бургеров с темным пивом. Каждое посещение подобных мероприятий не проходит для Александра бесследно. Как всегда, во время тестов он придумал еще одну версию для своих шпионов=)

IMG_9262.jpg

IMG_9292.jpg

Ты шпион, я знаю

Мне очень повезло познакомиться с автором Барбарии. Я не знал, как он выглядит и где его можно найти. Петр Тюленев свел меня с Петером Рустемайером в пресс-зоне. Петер живет в Кельне со своей женой-иранкой. Основная его профессия — это археология. Например, если в Германии где-то нужно построить новый дом, то на его месте проводят археологические раскопки, чтобы случайно не похоронить под домом что-то очень ценное. А настольные игры — это просто его хобби. На каком-то мероприятии для авторов настольных игр он привез свой данжен-кролер, в котором герои сражались против монстров и искали сокровища. Его игру заметило издательство Hobby World. Но текущий вид игры их не устроил, поэтому сначала убрали подземелье, оставив колоды сокровищ и монстров, а потом все эти карты смешали в одну колоду. Так и получилась Барбария. Изначально арты на картах были еще более откровенными, поэтому некоторые части тел пришлось прикрывать более закрытым нижним бельем. Причем сам автор был совсем не против, он только сказал — вау, круто, я согласен. Петер действительно очень позитивный парень. Я где-то полчаса общался с ним на разные темы — от настольных до политических. В конце беседы Петер признался, что он работает над новой своей игрой.

IMG_9298.jpg

Мой замечательный приятель Юра Ямщиков, к сожалению, приехал только на один день, в который я был очень занят, поэтому с ним я провел не очень много времени. Юра был тоже занят тем, что показывал свои новые разработки издателям и решал важные вопросы. Надеюсь, у него получилось подписать крупные контракты=)

 

И еще я очень-очень был рад погулять по Москве с Константином Домашевым и его прелестной женой Анастасией. Костя был воодушевлен тем, что на выставке презентовались сразу 2 его игры — Бронза и Сомникум. Я много раз слышал о том, что кто-то искал Костю, чтобы подписать игру. К сожалению, я не привез домой ни одну из его игр, но это дело поправимое=) Очень не терпится сыграть и в Бронзу, и в Сомникум! Ну а в следующем году я надеюсь познакомиться с его отточенной Фрау Марией и новой игрой про аргонавтов.

Очень неожиданно было увидеть на выставке ребят из Гродно (творческая группа А4), с которыми я был знаком только по переписке — Тимофеем Штаревым и Антоном Янковским. Пива с ними не получилось попить, но зато хоть развиртуализировались.

Безусловно, не все настольщики приходили на Игрокон за знакомствами. Кто хотел играть, тот мог это сделать практически на любом стенде. Мне кажется, это здорово, что  на таком мероприятии ты можешь поиграть в игру перед покупкой и понять, нужна она тебе или нет. Не у каждого есть возможность ходить по клубам с большой базой игр. Например, если вы сомневаетесь, нужна ли вам Брюгге — приходите на Игрокон — попробуете и решите. Все просто.

На мой взгляд, Игрокон полезен практически во всем. И выходные можно там весело скоротать, и поиграть в настолки, и посмотреть на выступления, и найти что-нибудь другое интересное, не связанное с играми. Протекторы, кубики, дайстауэры, мешочки для хранения компонентов, органайзеры — разного сопутствующего настолкам было навалом.

Честно, мне не хватило двух дней. Я бы, наверное, неделю ходил бы на Игрокон, чтобы познакомиться со всем,что там было представлено. Конечно, мне не хватало западных настольных звезд и новинок 2017-го года, но в целом я ни капельки не жалею, что наконец-то посетил это мероприятие. Если у меня будет возможность приезжать еще — буду это делать. Много игр, много улыбающихся лиц, много новых знакомств. На самом деле очень здорово, что есть такие фестивали, на котором мы все можем встретиться.

А пока я буду вострить лыжи на летний Граникон, на который мне уже не терпится попасть=)

P.S. в следующий раз расскажу о финалистах авторских игр.

Реклама

22 Responses to Игрокон 2017 (Москва) — часть 1

  1. Yury Yamshchikov says:

    Саша, спасибо за подробный обзор и добрые пожелания! Окончательно удостоверился, что надо было ехать на оба дня.

    PS Не знал, что игра Игоря сейчас называется так лампово. Посмотрел про чай с малиновым вареньем, забавно 🙂

  2. Machairod says:

    Привет! Очень понравились заметки о Игроконе, но я бы перефразировал некоторые предложения — «Все эти функции выполняла только пресс-зона. Там же проводил свое собрание с фанатами Леша Зуйков. И если бы не пресс-зона, то я бы не пообщался нормально с автором Барбарии, т.к. на самой выставке выловить его было очень трудно.» — Создается впечатление, что Леша является автором Барбарии.
    «Ведущие очень редко выходили «на воздух», но когда это случалось, к ним тут же подбегали преданные фанаты типа Ильи Мурсеева и Леши Зуйкова» — Судя со стороны (да и по Вашим словам, что о Зуйкове спрашивали все), Леша более знаменит, чем ребята из «Твой игровой» (хотя с недавнего времени, у ребят и больше подписчиков на канале) и использование «фаната» тут не очень уместно. Или это так и задумано и это своего рода ирония?

    • Spotty says:

      >>Судя со стороны ….. Леша более знаменит, чем ребята из «Твой игровой»

      Судя по комментам, вы с калькулятором в руках и статистикой хотите доказать правду. Тот более знаменит, тот менее. И что? Это же субъективные впечатления

    • scafandr says:

      Первое замечание постарался исправить, спасибо.
      А второе — это ирония. Причем ребята сами между собой так шутят. Зуйков долгое время был лидером, но теперь его обогнали по подписчикам, поэтому ему теперь приходится учиться у других=)

  3. Nouvelle says:

    Классный отчет 🙂
    Мне тоже Карандашич очень понравился. Взял у него несколько открыток.

    • scafandr says:

      Рад был познакомиться с тобой! Правда, постоянно забывал, за что дико извиняюсь. Запомню, что ты на Криста Новоселича похож

  4. Spotty says:

    >> бесплатное шампанское, полуголые девочки и горячие эссеновские новинки

    А ты как раз за этим и ехал, но снова не фарт ))

  5. Spotty says:

    >>В той же пресс-зоне среди дядек за столами можно было увидеть 10-12-летних детей, с деловым видом обсуждающих суть происходящего.

    чувак это же инвесторы

  6. Spotty says:

    >>Я абсолютно нормально отношусь к тому, что я ноунейм и меня никто не знает.

    ты просто шлем снимай, а то через светофильтр тебя плохо видно

    >>он посмотрел на меня издалека, прищурился и сказал — я знаю его, это Скафандр!

    я же говорил, все дело в твоем светофильтре

  7. Spotty says:

    Спасибо за отчет

  8. zinzy5 says:

    Спасибо за отчет. ОЧЕНЬ интересно было почитать. Бронза однозначно попадет в мою коллекцию, как в общем и Стальная арена. Сомникум вот под вопросом, надо читать правила и обзоры. Микромир, если судить по правилам, очень достойная локализация, а вот Century: Пряности пока меня не зацепили.
    Вообще очень рад за тебя. Ты приобрел море новых впечатлений и поделился ими с другими.

    • scafandr says:

      Рад, что понравилась статья. Это, конечно, не Эссен, но начинать нужно с малого.
      В Бронзу я так и не поиграл больше после лета, поэтому ничего не скажу.
      Доп к арене попробовал на выходных — хороший доп. Подправили старое, добавили чутка нового. До НГ точно будет обзор.
      В Сомникум не играл. Чужие впечатления положительные, но не фонтан. Т.е. побаловаться интересно, но многого ждать не стоит. Арт на любителя. Мне очень интересно попробовать. ГаГа не предлагала на обзор, надо будет купить как-нибудь

  9. Тима says:

    Эх, аж захотелось вернутся… Очень живой и эмоциональный обзор получился) Согласен, два дня однозначно мало!
    Был крайне рад тебя встретить, хоть все вышло и немного сумбурно. Лере большие приветы, она лапушка! 🙂
    И мы все еще ждем вас в Гродно! Ну, мало ли, у Алексея, вон, получилось 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: