О грибах и рыбах — мнение о двух настольных играх

Честно признаюсь, в последнее время я немного чувствую усталость от своих традиционных обзоров, к которым готовлюсь целую неделю. Наиграй 4-5 партий, опиши правила, подумай над плюсами и минусами игры, сфоткай компоненты. А потом все снова, и снова, и снова=) И вот у меня подвернулась неплохая возможность просто побеседовать об играх, которые попали в мою коллекцию в начале лета. Эти игры подарил мне сам автор — Александр Волков. Знакомство было мне интересным, потому что, как оказалось, Александр придумал и издал свои игры полностью сам. Не каждый автор настольных игр может рискнуть выпустить свой проект самостоятельно. После вручения игр Александр попросил меня потом рассказать о своих впечатлениях — вдруг что-то в играх не то, что-то подправить нужно, а что-то выбросить. А может там вообще все не так, как надо — автору любое мнение важно. Я дико долго тупил со знакомством с этими играми, но осенью все-таки процесс пошел. Конечно, ждать чуда от кинь-двинь не стоило, но все-таки мне было интересно узнать, что может сделать автор, который делал игры по своему шаблону, а не по современному, модному.

IMG_9496.jpg

Первая игра называется Однажды в лесу, и имеет она лесную-грибную тему. Но, к сожалению, я ее не смог победить. Несколько раз я пытался прочитать правила и запомнить их, но мне реально тяжело они давались. Александр не скрывал, что основная механика его игр — это кинь-двинь. И я готовился к чему-то простому и классическому, но оказалось, что на кинь-двинь в этой игре замешано только перемещение фигурок по полю, а основная ее часть — это экономика. Вам придется ходить по полю, покупать места, приносящие ресурсы, собирать предметы, менять их на более ценные вещи, трансформировать ресурсы в таблетки, которыми нужно вылечить короля-гриба от отупения. Конечно, просто игрокам в игре не будет — за ними вечно будет ходить следом поганка из налоговой, которая будет собирать с них дань. Заплатил — молодец. Не заплатил — садись в тюрьму, что чревато потерей большей части имущества. Игрокам нужно совместно накрафтить несколько запретных таблеток и занести их своему правителю, чтобы в грибном царстве наступили порядок и спокойствие.

IMG_9499.jpg

IMG_9501.jpg

IMG_9502.jpg

Тема игры меня привела в восторг. Игра вроде детская, но как подумаешь, что тут грибы едят таблетки, пьют вспеныши и едят взбухыши, то сразу сразу понимаешь, что без взрослых шуток тут не обойтись. Мне понравилось, что Александр Волков придумал целую историю про царство грибов. Прямо хоть книгу пиши по игровому миру. А вот геймплей он, к сожалению, перенасытил разными сомнительными нюансами. Это часто происходит тогда, когда хочется сделать игру как можно более интересной, а выбрасывать ничего не хочется. И это интересно, и это, и то, и се. Но на самом деле игра не становится круче, потому что она начинает провисать под тяжестью всех наворотов.

IMG_9503.jpg

IMG_9505.jpg

IMG_9506.jpg

IMG_9509.jpg

Я честно собрался сыграть целую партию, собрал людей, разложил игру, но мы за час отыграли лишь один круг, что по меркам игры ничто. В этой настолке много игровых компонентов. В основном это карточки предметов, рецептов и т.д. разных номиналов. И всех их нужно аккуратно рассортировать и раздать игрокам. Причем каждому игроку нужно что-то свое. Когда я увидел игру на Граниконе открытой, то мои глаза сразу разбежались от увиденного в коробке. Но когда я играл в нее, то мне не очень нравилось, что со всеми картами нужно долго возиться. Пока отберешь нужное количество одних предметов, пока других, пока третьих проходит очень много времени. С опытом это, конечно, пройдет, но сначала нужно запастись терпением, чтобы во всем разобраться. А потом ты делаешь ход и почти сразу возникают вопросы — как это работает эта штука, как та? Что можно сделать сейчас? Для чего вот эта ерундовина? Сколько вообще собрать ресурсов нужно, чтобы скрафтить таблетку? После каждого вопроса нужно лезть в правила, но найти ответы не всегда легко. Мне очень не хватало автора игры рядом, чтобы быстрее узнать, как правильно играть. В итоге через час у игроков пропало желание разбираться в игре, и мы ее пока оставили на потом.

IMG_9510.jpg

IMG_9512.jpg

IMG_9521.jpg

IMG_9515.jpg

Наверное, в каком-нибудь другом блоге на эту игру был бы серьезный критический обзор с претензиями к геймплею, но я так делать не буду. Я добрый блогер=)

IMG_9523.jpg

Куда больше мне пришлась по вкусу вторая игра, которая называется Приключения окунька Савки и его друзей, но я называю ее игрой «про рыбок». Это тоже кинь-двинь, но она проще, чем «грибная» игра, чем мне и понравилась.

IMG_9526.jpg

«Рыбки» — это самая настоящая приключенческая игра. Каждому игроку нужно выполнить 3 квеста, чтобы потом перейти к финальному заданию и одержать победу в игре. Никакого вам кооператива — каждый сам за себя. Все квесты связаны с посещением конкретного игрового персонажа, размещенного на карте, и удовлетворения его потребностей. Обычно нужно что-то персонажу принести (например, варежки, ибо вода холодная), и тогда он выдаст вам новое задание. Игровое поле представляет собой хитро разветвленную речку. Игровыми клетками служат места, которые могут (или должны) посещать игроки. Это могут быть разные полезные места, в которых можно раздобыть корм, купить полезную шмотку, взять или выполнить квест. Но на менее удачных клетках можно попасть в сети, словить ртом крючок, вступить в схватку со щукой или другим хищником, что будет сулить крупные потери. В общем, у Александра Волкова получилась прикольная симуляции жизни обыкновенной речной рыбки.

IMG_9529.jpg

IMG_9531.jpg

IMG_9532.jpg

И вот такой кинь-двинь мне понравился. Постараюсь перечислить все, что меня больше всего зацепило в игре. Одна из главных фишек игры — перемещение. В обычном кинь-двинь кубик бросил  и пошел гулять по карте в выбранном направлении. В Окуньке Савке вы сначала выбираете направление движения, а потом бросаете кубик. Конечно, неприятно, если вы после броска натыкаетесь на клетке с неприятностью, поэтому в игре предусмотрена одна занятная хитрость. В речке много всяких тупичков, из которых можно входить и выходить. Этим самым можно изменять точку прихода вашей фишки. Т.е. вместо 5 клеток можно пойти на 3, а то и вовсе на 1 клетку. Но на эти хитрые манипуляции тратится больше корма. А корм — это еще одна забавная фишка игры. Рыбке для передвижения нужен корм. Поел — и пошел вперед! Если корм закончится, то рыба всплывет к верху брюхом и не сможет закончить свой крестовый поход. За обычное движение тратится 1 корм, за необычное — 2 и более. Это заставляет игрока искать места, где можно подкрепиться.

IMG_9535.jpg

IMG_9551.jpg

Все «схватки» с водолазами и хищными рыбами происходит с помощью кубика, что вполне нормально для игр такого типа. Прошел проверку — пошел дальше, не прошел — получил штрафы.

IMG_9536.jpg

IMG_9552.jpg

IMG_9553.jpg

Еще мне очень понравилось, что в этой игре можно узнать что-то новое о животных. Игроки в качестве наград получают карточки с информацией о рыбах — где они водятся, что едят и т.д. Мне самому было интересно почитать об этом, хоть я и не рыбак от слова совсем.

IMG_9549.jpg

IMG_9556.jpg

Что понравилось меньше. Например, крафт. По ходу игры можно собирать разные предметы, потом зайти в гости к рыбе-мастеру и скрафтить свое барахло на что-нибудь полезное, чем можно будет тыкнуть в глаз в щуке при встрече. Это как раз тот самый обвес, который может и не очень нужен этой игре. Для детской игры так точно не нужен. Но если ориентироваться на более взрослую аудиторию, то крафт вполне интересно работает.

IMG_9543.jpg

С наградами, как мне кажется, автор немного переборщил. Обычно в настольных играх авторы стараются придумать механизм по сдерживанию лидера. В Окуньке  Савке игроки получают награды за выполненные задания, которые позволяют игроку делать некоторые вещи с большей эффективностью — быстрее двигаться, меньше есть, больше получать и находить предметов. У меня пока совсем маленький опыт в этой игре, но мне кажется, что проблема лидера в ней никак не решена. Хотя может быть я и не прав.

IMG_9537.jpg

Но больше всего я расстроился из-за того, что сначала я радовался большому количеству мелких карт в игре, а в итоге понял, что был бы рад заменить их простыми таблицами с ползунком, которым можно отмечать содержимое своего инвентаря. Было бы здорово, если бы в игре был планшет, на котором можно было отмечать количество корма в инвентаре, хранить карты улучшений и прочего барахла. И тогда не нужен был бы весь этот красивый органайзер, что позволило бы сэкономить на стоимости игры (хотя она и так не сильно дорогая, имхо).

IMG_9538.jpg

IMG_9547.jpg

Поле я бы все-таки немного перерисовал. Поле блекловатое и дорожки не очень понятны на первый взгляд. Приходится лезть правила и смотреть, что значат все пузырьки и водовороты, чтобы случайно не пройти мимо важного места. Я бы все места обвел кружочками, чтобы было понятнее.

IMG_9541.jpg

Ну и еще в правилах шрифт выбран неудачно — читается плоховато.

IMG_9550.jpg

В итоге хочу сказать, что в игре Однажды в лесу есть много интересных идей, но их скопление сделало игру чересчур сложной, а вот Приключения Окунька Савки получились весьма играбельными и интересными, поэтому поннравились мне гораздо больше. В эту игру вполне легко легко играть с детьми. Также игра может быть интересна и взрослым, если они хотят сыграть в современную игру с механикой кинь-двинь.

IMG_9544.jpg

Я поинтересовался у Александра Волкова, где можно приобрести его игры, на что получил такой ответ — «Игры продаются в Питере в книжных магазинах типа «Азбука» в специализированных для Хобби например «Савва», «Хоббиты», «Леонардо» и интернет магазинах «ПитерИгра», «Королевство игр» и др.«. Я погуглил в интернете — можно купить и в онлайне в питерских магазинах. Вдруг кому интересно будет. Савка весьма неплох для первой игры автора!

IMG_9533.jpg

IMG_9554.jpg

Реклама

4 Responses to О грибах и рыбах — мнение о двух настольных играх

  1. volt says:

    Нет слов. Такие инлеи к самостоятельно изданным играм! Хочется сказать много нелестных слов в адрес российских локализаторов, которые выкидывают пластиковые инлеи и вставляют уродливые картонки. Молчу уже про горсть кубиков в огромной пустой коробке.

    • scafandr says:

      Там вообще все настолько грамотно продумано, что просто душа радуется. Автор мне долго рассказывал, как к каждому типу карт подбирали ячейки, что карточки ставятся в них стоя, а не плашмя, чтобы брать удобно было. Для каждого номинала своя ячейка. Просто прелесть. Но из-за этого дорожает стоимость игры, к сожалению. Издатели просто пытаются сделать как можно дешевле свои игры, а здесь человек с душой отнесся к тому, что делает. Александр молодец в этом плане

  2. Владимир says:

    Александру Волкову уважение за нестандартные темы для игр, прям точно сказка. Еще плюс в том что поле скадывается как пазл. Для детей такие игры будут точно интересны, но сложность надо поубавить, потому что взрослые игроки вряд ли будут покупать игры с такой тематикой, ведь на вид игра то детской кажется, а потом купили ребенку и промучались целый вечер всей семьей… С такой механикой можно создать игры на более «взрослую» тематику, типа шпионажа или побега из тюрьмы, лично я бы в такие сыграть не отказался. 🙂

    • scafandr says:

      У меня аналогичные ощущения! Если усложнять игры, то делать их взрослыми. Если делать игры для детей — нужно некоторые вещи выбросить.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: