Не такие уж вы и страшные — обзор настольной игры «Трепещите, человеки!»

Люди, наверное, иногда устают от серых будней, и тогда они придумывают себе всякие сказки. Например, про то, как на Землю неожиданно напали инопланетяне. Вы же читали Герберта Уэллса «Война миров»? В 1938 году радиопостановка по этому роману вызвала шок и трепет среди слушающих. Некоторые люди и вправду поверили, что злые марсиане прилетели с недружественным визитом к ним в гости.

А почему бы нам не помечтать о том, что мы и есть те самые злые марсиане, которые строят планы насчет соседней планеты? Распоясались эти людишки, понимаешь ли, ракеты какие-то строят, глядишь, еще сами на Марс с войной прилетят. Поэтому надо срочно сгонять к ним в гости, позахватывать немного людей, чтобы жизнь им медом не казалась, чтобы боялись и уважали нас. И чем больше людей мы захватим, тем больше мы молодцы. Об этом и рассказывает нам игра от Cosmodrome Games, которая называется Трепещите, человеки!

IMG_9722.jpg

Состав

В этом обзоре я расскажу вам о новой версии игры Трепещите, человеки!, которая вышла совсем недавно. В старую версию я, к сожалению, не играл, поэтому сравнить обе игры у меня не получится.

IMG_9729.jpg

Настолка Трепещите, человеки! (далее ТЧ!) сразу удивила меня размерами коробки. Ребята, это же самый настоящий бигбокс! Большая солидная настолка. Размер такой коробки сразу настраивает на серьезную большую настолку с намеком на хардкорный геймплей. В принципе, и далее содержимое коробки продолжает намекать на это — большое раскладывающееся поле, жетоны, фишки, куча карточек — все это есть в игре. Как говорится, богато смотрится! А как же играется?

IMG_9732.jpg

Правила захвата

В ТЧ! каждый игрок выступает в роли капитана флотилии инопланетян. Ваша задача — посылать на Землю своих захватчиков и похищать людей. Люди являются как  победными очками, так и валютой, за которую игроки покупают новые «тарелки».

IMG_9734.jpg

В игре фигурируют 2 основные колоды карт — города и корабли. Корабли нужно нанимать, а города захватывать. Также еще вам попадутся следующие колоды — задания, армии и компенсации. Для каждой колоды на игровом поле есть свое место (кроме колоды заданий).

IMG_9742.jpg

Каждый игрок в фазе подготовки получает на руки один учебный корабль и фишки атаки, после чего отмечает своей фишкой летающей тарелки 100 тысяч человеков на треке очков (для начала захвата Земли этого количества вполне достаточно).

IMG_9739.jpg

С колоды заданий снимается и выкладывается на поле несколько карт (их число зависит от количества игроков), которые будут мотивировать игроков захватывать определенные типы городов, чтобы в конце игры получить дополнительных человеков (они же победные очки).

IMG_9743.jpg

Игра длится 10 ходов. Когда заканчивается 5-й ход, колоды кораблей и городов меняются с синих на красные. Красные — это более продвинутые карты.

IMG_9737.jpg

Каждый ход состоит из 6 фаз, которые отыгрываются всеми игроками одновременно. О каждый фазе расскажу подробнее:

  1. Покупка новых кораблей и орбитальных станций. Каждый игрок получает с колоды кораблей 2 карты. Купить можно любые из них, достаточно только оплатить стоимость карты человеками. После оплаты фишка тарелки игрока, которая отмечает количество его человеков, передвигается на новое деление. Максимум можно иметь 10 кораблей и 2 орбитальные станции. Корабль имеет силу и свойство, а станция имеет только свойство и работает она удаленно, не принимая участия в нападении.
    IMG_9745.jpg
  2. Выкладывание новых городов. Как легко понять из названия, на поле появляются новые города, доступные для захвата.
    IMG_9747.jpg
  3. Планирование атаки. Игроки смотрят на открытые карты городов и свои корабли, после чего определяют, какие города какими кораблями они желают захватить. Каждый использованный корабль требует траты топлива, размер которого меняется от раунда к раунду. Например, на первый ход у вас есть только 4 топлива. С каждым новым ходом размер топлива будет увеличиваться. Планирование атаки происходит скрыто — игроки кладут на корабли взакрытую жетоны атаки с цифрами, которые совпадают с цифрами городов. В эту фазу никто из игроков не знает, на какие города позарились другие игроки.
    IMG_9750.jpg
  4. Вскрытие жетонов атаки. А в эту фазу тайное становится явным. Игроки вскрывают жетоны и определяют, кто куда направил свой флот. Розыгрыш нападения начинается с первого города. Если на город никто не напал, то город уходит в сброс. Если на город напал один игрок, то он его захватывает. Если на город претендуют несколько игроков, то между ними происходит бой.
    IMG_9752.jpg
  5. Бой. От боя можно отказаться, если вы не уверены в своих силах (например, силы соперника/соперников гораздо выше вашей мощности флота). В таком случае вы ничего не приобретете, но и не потеряете. Бой происходит в помощью бросков двух кубиков D6. Выпавшее число суммируется с силой вашего флота и сравнивается с силой флота соперников, которые тоже бросали кубики. Также в определении победителя еще учитываются свойства кораблей, которые дают прибавку к силе. Победитель забирает себе город, а проигравший или проигравшие теряют по одному кораблю по своему выбору. Но сильно за проигрыш переживать не стоит, т.к. за это дается карта компенсации, которая содержит полезный бонус.
    IMG_9753.jpg
  6. Вознаграждение. В эту фазу победители получают выигрыши. Во-первых, они получают карты захваченных городов. Во-вторых, им на счет поступают новые тысячи человеков, которые указаны на карте города. Но если вам этой суммы мало и вы хотите больше человеков, то можно рискнуть и пошарить по закоулкам города. Правда, при этом есть вероятность наткнуться на армию человеков. Если игрок решает отловить больше человеков, то он открывает столько карт армий, сколько указано на карте города. Далее происходит бой, как и при бое с другими капитанами (только кубики за армию бросать не нужно). В случае поражения, игрок теряет корабль и не получает человеков. В случае победы он получает большую порцию человеков. Если повезет, при усиленном захвате можно вытянуть карточку, в которой армии нет, тогда человеки достанутся вам просто так.
    IMG_9754.jpg

Как я уже писал, в каждом раунде количество топлива увеличивается. Это дает вам возможность тратить на атаку больше кораблей.

IMG_9755.jpg

В самом конце игры, после 10-го хода, разыгрываются карты заданий, за которые игроки получают дополнительные очки/человеки. Тот, кто наберет больше всего человеков, становится победителем.

IMG_9764.jpg

Бегите, человеки, бегите

С ТЧ! у меня произошла довольно нетипичная для меня ситуация — в середине первой партии я готов был закончить игру, потому что мне было очень скучно играть. Да, так иногда бывает. Редко, но бывает. Обычно перед тем, как взять игру на обзор, я читаю аннотацию игры, пробегаю глазами правила и решаю, интересна мне игра или нет. ТЧ!, судя по правилам, вполне могла быть годной игрой, но вот что-то не пошло. Сейчас постараюсь объяснить, что для меня в игре не так.

IMG_9735.jpg

Несмотря на наличие большого игрового поля, это просто карточная игра, в которой поле играет лишь роль подставки под карточки и счетчика очков. Корни моей скуки вросли в однообразный игровой процесс — взял 2 карты, выбрал корабли, отослал корабли на города, повоевал, получил приз. И так 10 раз. 10 раз одно и то же. На это можно возразить, что в других настольных играх тоже есть ходы, которые проходят по одной схеме. Но в ТЧ! спустя несколько раундов становится не интересно выбирать корабли, особенно когда это нужно делать всего из двух случайных карт. «Синие» и «красные» корабли не сильно отличаются разнообразием. «Красные» просто имеют больше силы и содержат чуть более продвинутые свойства. Где-то к середине игры у меня было уже столько флота, что хоть 10 городов завоевывай, поэтому покупал я только самые вкусные летающие тарелки. Я ждал какого-то чуда от «красных» кораблей, но они меня ничем не удивили.

IMG_9736.jpg

Распределение кораблей по городам для меня стало обычной угадайкой. Очень сложно спрогнозировать, какой корабль куда отправить, чтобы уж наверняка взять город. Добыча может достаться как бесплатно, так и с большими потерями. Конечно, элемент угадывания привносит в игру ощущение драйва, но мне его не хватает для фана.

IMG_9744.jpg

Бои в игре крайне простые. Вы просто бросаете кубики и меряетесь итоговой силой. Никакой хитрости в атаке я не заметил. У вас может быть 4 силы, у соперника 12. Вы выбрасываете 12 на кубах, а соперник 2. И в итоге вы побеждаете. Иногда это весело, иногда не очень=) Свойства кораблей в основном основаны на синергии с городами и другими кораблями. Например, корабль имеет +3 к силе, если атакует вместе с кораблем другого типа. Или имеет бонус к силе, если атакует город определенного типа. Поэтому игрок должен подумать перед атакой, как лучше скомбинировать свои корабли, чтобы получить максимальный эффект. Мне бы хотелось, чтобы атаки были более разнообразные, мне не хватает нейтральных свойств, которые влияют на всех игроков. Например, чтобы у городов были защиты от определенных видов кораблей или чтобы игроки могли дополнительно влиять на бой, разыгрывая карты с руки (например, как это есть в Манчкине). Хотя вроде в игре есть и такие корабли, которые позволяют перебрасывать кубики или отправлять тарелки чужаков домой, но их не так много.

IMG_9756.jpg

В общем и целом от игры меня отпугивает чудовищный рандом, который растет в процессе игры с геометрической прогрессией. Вы получаете на руки случайные 2 корабля (которые могут оказаться ненужным металлоломом), отсылаете на захват городов свои корабли, которые абсолютно случайно могут попасть на поле боя, потом вы бросаете кубики и сливаете свой мощный флот. Если вам этого мало, то можете еще рискнуть захватить больше человеков и вытянуть несколько случайных карт армий. Яркий пример большого влияния случайности: у нас один товарищ, который 5 ходов плелся в хвосте и очень сильно отставал от других игроков, что его аж жалко было, потом за 2 хода вырвался на первое место. Т.е. мы уже все думали, что вот он, лузер, который потерял все надежды на победы, а в итоге он оказался в дамках. Поэтому если вам повезет, то вы сорвете большой куш. Если не повезет, то останетесь с носом. Другое дело, что игра поощряет тех, кто рискует. Например, я практически всегда рисковал, отправляясь на поиски армии человеков. Не рискуешь — не получаешь человеков, все просто.

IMG_9758.jpg

При этом хочу заметить, что автор игры заботливо отнесься к игрокам, стеля им соломку там, где нужно. Например, я не заметил сильно дисбалансных кораблей. Есть просто чуть похуже и чуть получше. Мне очень нравятся кораблики, которые тянут за собой на буксире еще один корабль, и вместе все это стоит всего 5 топлива. Остальные корабли тоже более-менее пригодные. Разве что иногда вы будете отказываться от покупки кораблей по той причине, что у вас уже такие есть.

IMG_9760.jpg

Далее, если вы проиграли бой и потеряли корабль, то вам достанется карта компенсации, которая зачастую дает очень хороший бонус. Например, увеличит размер вашего лимита топлива на один раунд, подарит кучу человеков, отожмет чужую карточку города и т.д. Можно даже сказать, что проигрывать бои — это тоже один из видов стратегии на игру. Отсылаешь один ненужный корабль на любую планету, проигрываешь, получаешь карту компенсации и начисляешь на свой счет человеков. Профит!

IMG_9762.jpg

Вторую партию я играл уже практически через не хочу, но так и не изменил своего мнения. Я часто задумываюсь над той или иной игрой — для кого эта игра предназначена? Этот же вопрос появился в моей голове и после партии в ТЧ! Я не скажу, что ТЧ! — это плохая игра с дырявым балансом и дрянным геймплеем. Видно, что автор и издатель старались сделать игру по максимуму интересной. Иначе бы и не вышла вторая редакция, правильно? К сожалению, я не играл в первую редакцию, поэтому не могу сказать, лучше вторая редакция или хуже. При беглом просмотре правил первой редакции я заметил, что новая версия ТЧ! заметно отличается от первой. И в первой версии правил есть кое-какие интересные штуки, но они, наверное, не работали. Трудно, сказать, если не играл.

IMG_9769.jpg

Ну и для кого же эта игра? Мне кажется, что ТЧ! подойдет абсолютным новичкам, которые буквально вчера или 10 лет назад поиграли в Монополию, и тут вдруг оказалось, что настольные игры — это не архаика, а очень модная штука. Если особо не с чем сравнить, то ТЧ! может показаться вполне нормальной игрой с интересным игровым процессом. Но если за вашими плечами множество сыгранных партий в современные настольные игры, то я понятия не имею, чем вас может завлечь ТЧ! Это простенькая игрушка, которая очень похожа на филлер, а не на большую настолку с полем. Имхо, если убрать поле из игры, уменьшить в два раза размер коробки, то уменьшится и цена игры, а за всем этим и упадет планка требования к игре.

IMG_9770.jpg

Честно признаюсь, что я предпочел бы показывать другие игры новичкам, которые с большей гарантией могут заставить влюбить человека в себя=)

IMG_9773.jpg

В плане качества компонентов к игре у меня нет никаких нареканий — все сделано добротно, качественно. Cosmodrome держит высокую планку качества, молодцы. А вот арты ничем меня не зацепили, к сожалению. Оформлена игра простенько.

IMG_9775.jpg

В общем, такие дела ребята — мне игра показалась скучной и очень рандомной, браться за нее больше не хочется. Рекомендовать Трепещите, человеки! можно только самым начинающим настольщикам, у которых еще пока не сформировался вкус, или тем, кто любит веселые игры, в которых можно все решить броском кубика и надеждой на удачу.


Страница настольной игры Трепещите, человеки! на сайте издательства Cosmodrome Games

IMG_9778.jpg

Реклама

3 Responses to Не такие уж вы и страшные — обзор настольной игры «Трепещите, человеки!»

  1. Spotty says:

    — Ну а люди, что они могут. — Гореть! (с) Мстители

  2. zinzy5 says:

    Очень часто бывает, что в игре очень много всяких фишек, прям перебор. А здесь скорее наоборот, нет изюминки в игре. Очень жаль.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: