Девушка, какие у вас красивые… топоры! — обзор настольной игры «Барбария»

Жил-был в Германии маленький мальчик по имени Петер, который сходил с ума от варварской темы. Зачитывался он романами Говарда, слушал сумасшедшие запилы Iron Maiden, рисовал в тетрадях топоры и мечи на уроках в школе. А потом он подрос, придумал настольную игру, нарисовал к ней иллюстрации и поехал с ней на выставку авторских настольных игр. Одно немецкое издательство прошло мимо, второе не обратило внимание, третье… А вот русское остановилось, подошло, посмотрело и сказало: «Ба! Да это же клевая игра! Мы обязаны ее издать!«.

Примерно такой и был путь к Олимпу у игры под названием Барбария. Издательство Hobby World посетило выставку авторских игр, нашла там Барбарию, но не сразу издало ее. До появления игры на прилавках магазинов над ней усердно поработал трудолюбивый Петр Тюленев, благодаря которому игра приобрела оптимальный, практически идеальный вид.

Если вас не пугает вид полуголых мужчин и женщин, я вам предлагаю сегодня поговорить про Барбарию немецкого пошиба.

IMG_9845.jpg

Барбария состоит из…

… карт и кубиков. Коробочка игры небольшая, продолговатая, в карман ее не сунешь, но в целом она удобная. Карты вроде нехлипкие, краска, к счастью, не облазит (вспоминаю качество печати несколькогодичной давности и радуюсь=)). Все гуд, идем дальше.

IMG_9848.jpg

Как правильно вести себя в Барбарии

Барбария — игра, рассказывающая про приключения. Вы — храбрый накаченный мужчина или суровая женщина с холодным презрительным взглядом, которым надоело сидеть дома на диване и уныло полировать лезвие своего меча долгими вечерами. Пора бы уже собраться в путь и посмотреть, чем мир живет, какие монстры расплодились повсюду, какие мерзопакостные маги занимаются порчей, где какие бесчисленные сокровища припрятаны. Для старта вам понадобится всего лишь карта героя, набор разноцветных кубиков и колода заданий.

IMG_9849.jpg

Игра очень простая и научиться в нее играть не составит труда даже для самого твердолобового варвара. Целью игры является сбор рун, которых можно получить, побеждая монстров.

IMG_9850.jpg

Карточки заданий необычные по своей сути: они двусторонние — на лицевой стороне находится задание, а рубашка карт играет роль дополнительных свойств (бонусов), которые может применять игрок.

IMG_9851.jpg

Лицевая сторона карты может быть:

  • испытанием. Сверху указано, сколько и каких кубиков нужно бросить, чтобы получить награду, размещенную внизу карты. Простые испытания приносят игроку бонус, враги — руну, боссы — несколько рун;
  • торговцем, который предлагает купить у него товар, содержащий полезный бонус. Кубики в таком случае бросать не надо — нужно просто уплатить цену товара, сбросив указанное количество своих бонусов;
  • зовом о помощи. Данную карту нужно отдать тому игроку, у которого будет меньше всего рун в данный момент.

IMG_9853.jpg

Бонусы могут быть постоянными (применяются один раз в ход) и одноразовыми (после применения сбрасываются). Бонусы позволяют перебрасывать кубики определенных цветов, менять их значение, добавлять числовые значения, удешевлять покупку товаров, защищать от неминуемой смерти после боя и т.д.

IMG_9854.jpg

Как же происходит ход? В свой ход игрок раскрывает верхнюю карту с колоды заданий. Можно взяться сразу за выполнение задания, но если оно не вам нравится, то его можно пропустить и раскрыть следующую карту. Бесплатно можно раскрывать до 4 карт, а потом придется платить, сбрасывая свои карты бонусов (кроме карты героя). Как только вы вскрыли нужную карту, вы немедленно беретесь за ее выполнение. Вы смотрите, какие кубики нужно выбросить, чтобы пройти задание успешно, если вы остановились на испытании. Например, синий и красный кубики, на каждом нужно выбросить 6. Далее вы бросаете кубы и пытаетесь модифицировать бросок картами бонусов, которые у вас есть — добавляете или меняете значения кубиков, перебрасываете их и т.д. Если выполнили задание — берете награду внизу карты (т.е. кладете карту перед собой). В наградах может быть бонус или руны. Выполнять в ход можно только одно задание, которое было вскрыто последним.

IMG_9855.jpg

В случае проигрыша врагу или боссу, игрок лишается карты героя и бонусов. У игрока остаются только руны. Но, к счастью, игра для побежденного игрока не заканчивается — он набирает новую карту героя и продолжает приключение как ни в чем не бывало.

IMG_9856.jpg

Слишком долго ковыряться в колоде при выборе приключения не очень выгодно. Дело в том, что после прохождения приключения все вскрытые, но не использованные игроком карты, раздаются другим игрокам как бонусы. Т.е. чем больше вы вскрыли карт, тем больше бонусов получат соперники.

IMG_9858.jpg

Особо сильных боссов иногда выгодно «мочить» вместе с другими игроками. В случае успеха, руны будут принадлежат обоим игрокам. В случае поражения оба игрока будут повержены.

IMG_9862.jpg

Игра заканчивается, когда кто-либо из игроков наберет:

  • четыре руны одного цвета;
  • по одной руне каждого из пяти цветов;
  • восемь любых рун.

Кто соберет нужное количество рун, тот и побеждает в игре.

Почувствуй себя в шкуре Конана-варвара

Эту игру я увидел впервые на Граниконе в 2017 году. тогда Петр Тюленев привез  в Питер preproduction копии новых настольных игр от Hobby World. Бронза мне, конечно, понравилась больше, но и Барбария запомнилась легким игровым процессом и специфическим артом. Мне очень хотелось попробовать игру в более спокойной домашней обстановке, чтобы определится со своим отношением к игре. По первым впечатлениям это была прикольная, но бездумная игрушка, которая тянула на баллов 6,5/10.

IMG_9859.jpg

Изменилось ли что-то, когда я наконец-то поиграл в эту настолку у себя дома? Мне кажется, что да, изменилось. Я повысил оценку игре на балл. Далее я постараюсь объяснить, чем меня зацепила игра.

Барбария — это простой филлер, который очень сильно завязан на удаче. Собственно, чего еще можно ожидать от игры на кубиках? Вы раскрываете карты заданий по одной, пока не наткнетесь на ту, которая вам будет нужна. С хилым набором бонусов к боссам лучше не соваться, без них же не интересно торговаться за полезные предметы, поэтому вы всегда должны сами оценивать свои силы — когда стоит тратить бонусы, а когда лучше их приберечь.

IMG_9861.jpg

Раскрытие карт с колоды очень похоже на игровой процесс в игре Порт Ройал. Что-то вам не нужно, что-то не по зубам, что-то просто не нравится, а в результате на чем-то все равно нужно остановиться. И чем раньше игрок это сделает, тем лучше, ибо дальше ковыряться в колоде станет очень дорого. Мне нравится этот процесс в настольных играх. Можно сильно не рисковать и попробовать победить первого же встретившегося на пути монстра, но вдруг потом попадется более классная карта?

IMG_9877.jpg

Я очень люблю кубиковые игры. Elder Sign до сих пор является одной из моих любимых игр. Если в настольной игре нужно просто бросать кубики и надеяться, что они выпадут так, как тебе нужно, то такие игры мне кажутся скучными. А вот когда рандомом можно управлять — тогда это круто! Вот Барбария именно такая игра игра, в которой неудачный бросок можно изменить, что меня несказанно радует. Конечно, куча сброшенных бонусов не могут 100% гарантировать успешное прохождение задания (разве что у вас будет много бонусов, дающих +1 к броску). Но тем не менее у вас будет не одна попытка исправить неудачный бросок.

IMG_9865.jpg

И вот когда я отыгрывал очередную партию на днях, то словил себя на мысли, что мне очень нравится чувствовать удовольствие от риска принимаемых решений. Открывать новую карту или нет, какой бонус использовать на враге первым, перебросить кубы или поменять значение? Бросать кубы — это реально весело! Особенно забавно, когда на кубике нужно выбросить восьмерку, которая поначалу кажется дикой цифрой. Ну как на D6 можно выбросить 8??? Просто набери побольше бонусов, и будет тебе счастье, дружище! А пока сиди и жди, когда классные бонусы придут тебе в руку.

IMG_9867.jpg

Общий игровой процесс, в принципе не блещет разнообразием — вскрываем карты, бросаем кубы, сбрасываем бонусы, получаем награды. Напасть на других игроков нельзя, выбросить больше кубов, чем нужно, нельзя… Взаимодействие между игроками осуществляется только в виде помощи в бою. Мне эта помощь кажется несколько специфической в виду того, что в случае успешного боя выбитые руны становятся общими. С другой стороны, многих боссов в одиночку победить очень трудно, да и если нужно догнать лидера, то лучше с кем-то объединится, чем подарить легкую победу сопернику.

IMG_9872.jpg

Игра длится по времени не очень долго — в среднем 15-30 минут. Хорошее качество правильного филлера=)

Играть в Барбарию можно от 2 до 4 игроков. Врать не буду, вдвоем не играл, поэтому мне сложно сказать, каково это играть вдвоем в эту настолку. Мне кажется, что все-таки оптимальный состав — это 4 человека, на крайний случай 3. Играя вдвоем, вы не возьмете никого в помощь, сильно много бонусов не получите, а значит играть будет чуточку скучнее.

IMG_9869.jpg

А теперь о недочетах. Барбария — продукт неоднозначный, не каждому понравится. Самое первое и главное, что может испугать настольщика, это картинки. На первый взгляд кажется, что автор игры собрал в одну кучу все свои эскизы, которые он рисовал в тетрадках на уроках в школе. Реально, все действительно очень похоже на школьные арты! Но при этом хочу отметить, что на самом деле Петер Рустемайер действительно хорошо рисует, и у него получились отнюдь не корявые наброски, как это может показаться на первый взгляд. Просто стиль у рисунков такой. Следующий неоднозначный момент — это наличие в артах полуголых девиц и мужиков. Девочки как будто срисованы с самых интересных страниц журнала Playboy. При этом самые пикантные места все же закрыты нижним бельем, поэтому дальше легкой эротики дело у автора не зашло. Из-за девочек с сиськами с детьми в эту игру не поиграешь. По геймплею, конечно, этого не скажешь — игра вполне по зубам и детям, а вот изображения в игре так и просят поставить бирку на коробку «16 или 18+».

IMG_9868.jpg

Хочу сказать, что арты могут шокировать разве что самых ярых пуритан. Я перестал обращать внимания на рисунки уже где-то после второй партии. Ну сиськи, ну рожи какие-то перекошенные — что с того? Бери кубики да бросай=) Вы можете спокойно сами определить свое отношение к артам по моим фотографиям. Если они вас задевают, значит это не ваша игра.

Второй неоднозначный момент — геймплей. Но я к нему никаких претензий не имею, мне все нравится. Игрушка крайне простая и для кого-то может показаться примитивной — бросаешь кубики, сбрасываешь бонусы, вот и вся игра. Если вам не нравятся кубиковые игры, то Барбария вряд ли сможет вас чем-то удивить. Вся игра построена на случайности, а это вряд ли понравится тем, кто любить игры «на подумать».

IMG_9870.jpg

Но мне игра весьма закатила. Я ее вижу как отличную пивную настолочку для веселых игровых вечеров. Барбария весьма здорово играет на юмористических нотках. Игра стебная, подтрунивающая над темой фэнтезийных варваров, поэтому арты мне кажутся забавными, а не отталкивающими. Для полноты картины мне в коробке не хватает только бутылки хорошего крафтового пива=) Но это можно и самому организовать 😉

Мне кажется, что те люди, которым игра не понравилась, просто неправильно поняли суть игры. Цэ ж филлер! Игра и стоит соответствующе. Если вам нравится побросать кубы, от артов не воротит, а ваша компания любит веселые игры, то Барбарию могу вам смело рекомендовать. Была бы игра про красивых эльфов и толстых гномов, то вряд ли она смогла бы мне запомнится. А так у Петера Рустемайера получилась любопытная самобытная игра. Годнота!


Настольная игра Барбария на сайте издательства Hobby World

IMG_9880.jpg

Реклама

8 Responses to Девушка, какие у вас красивые… топоры! — обзор настольной игры «Барбария»

  1. Тима says:

    А интервью с Петером уже было?

    • scafandr says:

      Пока нет, думаю над вопросами. Если есть что спросить — пиши

      • Тима says:

        Я думал ты в Москве успел его выцепить

        • scafandr says:

          Так успел, мы с ним хорошо пообщались и в первый и второй день. И переписываемся иногда по мылу. Просто если брать интервью, то нормально делать, со списком вопросов. Просто пока времени не особо…

  2. Жалко только 2-4 игрока. На большую пивную компанию не пойдет

  3. zinzy5 says:

    У нас это был однозначный хит конца прошлого года. За пару месяцев наиграли 17 партий (в нашей игровой ячейке это много, даже для филлера). Игра притягивает ненапряжным игровым процессом и умеренным, контролируемым рандомом.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: