Килограмм конфет за счастье — обзор настольной игры «Оранж Квест: В погоне за Конфетным Джо»

Продолжаем знакомиться с играми издательства Muravey Games. Сегодня я буду рассматривать игру, с которой «муравьи» не так давно ворвались в настольный мир. И, скажу я вам, нормально так ворвались — быстро собрали деньги на первый принт с помощью краудфандинга, а потом вскоре дошли до издания второй редакции, копия которой у меня и находится в руках. Игра называется Оранж Квест: в погоне за Конфетным Джо. Вы любите конфеты так, как люблю их я? Тогда нам с вами по пути=)

IMG_9967.jpg

А где конфеты?

Я наивно надеялся на то, что в коробке игры, которая посвящена сбору конфет, будут находится какие-нибудь сладости, пускай даже не настоящие. Но кроме карт и деревянного жетона внутри коробки ничего не было обнаружено. Невелика беда, если честно=)

IMG_9968.jpg

Из компонентов мне больше всего приглянулся жетончик, на котором изображен один из героев игры — Рой. Чуть позже я догадался, что в каждой коробке лежит рандомный жетон (он же монетка, которую нужно подбрасывать в игре). Кому-то другому может попасться совершенно иной персонаж на орле. Или решке?.. Простите, я все время их путаю=)

IMG_9972.jpg

Качество карт хорошее. Картон плотный, играю без протекторов и пока все с картчоками хорошо.

Печальное будущее без конфет

Мне интересны настольные игры с необычной темой. Знаете, когда ты в очередной раз строишь средневековую деревню или убиваешь монстров в подземелье, то это начинает немного надоедать. Оранж Квест приятно выделяется необычной историей, изложенной в правилах игры.

IMG_9969.jpg

В какой-то альтернативной реальности практически все конфеты исчезли. Осталось их буквально совсем чуть-чуть, и все, у кого конфеты есть, считаются мегакрутыми ребятами. Один такой конфетный преступник по имени Джо недавно грабанул товарняк, перевозивший огромную партию конфет. Вы — отчаянные ребята, которые любят конфеты. Вы готовы покромсать ножом любого опасного преступника, в кармане которого затерялось несколько внусняшек. Т.е. вам нужен Джо и его друзья-подельники.

IMG_9974.jpg

Для начала вы должны определиться с героем-отморозком, за которого вы будете играть. Получив карточку героя, вы не только обретете свое лицо, но и получите уникальную игровую способность. Остальные карты можно разделить на 3 основных типа — местности, боссы и действия.

IMG_9977.jpg

Местности создают условия на текущий раунд, боссов нужно бить, чтобы выбить из них конфеты, а действия нужно играть с руки, чтобы что-то делать в игре.

Все карты действий перетасовываются в одной колоде, каждому игроку выдается по 5 карт, после чего можно начинать играть.

IMG_9984.jpg

Один раунд — это одни игровые сутки, в течение которых проходит утро, день, вечер и ночь. Каждому времени суток  соответствует какое-то действие, о которых я расскажу дальше чуть подробнее:

  • утро — каждый игрок берет с колоды по 2 карты и выравнивает свои повернутые карты;
  • день — открывается новая карта местности, в которую отправляются игроки. На карте местности есть указатели, которые диктуют правила на текущий раунд (например, босс получает бонус к силе, запрет на дуэли, не работают способности героев и т.д.);
    IMG_9985.jpg
  • вечер — встреча с боссом, который появляется из колоды боссов. Задача игроков — завалить босса, забрасывая его карточками ударов и оружия с руки. У босса есть жизни, поэтому чтобы его победить, нужно совместно сбросить боевых карточек с руки на определенную сумму. Когда все игроки спасуют, проверяется, побежден босс или нет. Если не побежден, то все игроки теряют по 2 конфеты. Если босс побежден, то игроки получают награды в зависимости от нанесенного урона. Логика распределения наград такая — чем больше надавал тумаков боссу, тем больше конфет получишь после боя. Именно поэтому игроки во время боя подкидывают друг другу карточки, уменьшающие урон, чтобы быть лидером по урону;
    IMG_9986.jpg
  • ночью все нормальные люди спят, а конфетные хулиганы организуют вечеринку. В это тихое время суток можно разыгрывать специальные карты из руки и вызывать других игроков на дуэль, чтобы отобрать у них конфеты. Одного игрока можно вызвать на дуэль за ночь только один раз.

IMG_0005.jpg

Если вашим боссом был Конфетный Джо, то это финальный раунд, после которого считаются очки, которые приносят карты конфет и побежденные боссы. Чтобы выиграть, достаточно набрать больше всех очков.

IMG_9993.jpg

Ах да!В конце обзора правил хочу добавить, что конфетами в игре являются карты, лежащие рубашкой вверх =)

Наевшись до отвала

На поверку Оранж Квест оказался простой карточной игрой с довольно высоким влиянием случайности. Играть в сию настолку действительно легко и просто. Может быть это от того, что новая версия правил является тщательно отредактированной и обновленной, поэтому у меня не возникло вопросов по поводу того, как правильно играть. Основная игровая информация содержится в игровых карточках — когда что сыграть, сколько кому добавить, что убрать из пула и т.д. — обо всем этом говорят карты. В общем, перед нами классическая карточная игра.

IMG_9975.jpg

Ближайшим аналогом Оранж Квеста я могу назвать Манчкин. Можно сказать, что уши игры Стива Джексона торчат практически со всех сторон Оранж Квеста (далее ОК). Вы воруете конфеты, подставляете соперников и т.д. и т.п. Правда, есть в ОК интересные моменты, которых нет в Манчкине. Например, тонкая грань между мочиловом босса и пакостями другим игрокам. Боссы выглядят очень сурово, как будто бы они сбежали из разных крутых хоррорных игр, у них есть здоровье, которое нужно всеми силами довести до нуля. Но на самом деле боссы довольно жалкие создания и надавать им тумаков не составляет труда. А все по тому, что боевых карточек больше всего в игре. И вот вы сначала весело пинаете босса, а потом смотрите, что кто-то напинал больше, чем вы, поэтому надо ему цифру урона немножечко подрезать. В какой-то момент вы понимаете, что завалив соперников «минусами», вы уже не добиваете босса, а это значит, что все игроки потеряют конфеты. Беда. И вот тогда кто-то из игроков говорит: «Ребята, давайте жить дружно. Если мы продолжим мочить друг друга, то босс за нас только порадуется«. Думаете, все так сразу легко послушаются и перестанут пакостить друг другу? Ничего подобного! И это мне нравится в ОК — когда нужно в какой-то момент забить на личные интересы и поверить в силу коллектива. Или не забить=)

IMG_9979.jpg

Также замечательно работают карточки местностей, которые делают раунды немного отличными друг от друга. Не было бы их, играть было бы чуточку скучнее.

IMG_9980.jpg

Но, к сожалению, я не могу сказать, что ОК меня чем-то зацепил. Я давно прошел этап своего развития, на котором мне нравилось играть в такие игры. В ОК очень много рандома, потому что вся основная заваруха кроется в карточках, а они достаются всегда случайным образом. Можно набрать карт в руку, а там будут одни боевые действия или карты для вечеринок. Кто-то избивает босса и заодно раздает подзатыльников вам, а вы… А вы ничего не можете сделать, потому что у вас нету боевых карт. Также иногда в игре нужно (или можно) бросать монетку, чтобы узнать, какой урон вы нанесете. Это в каком-то роде прикольно, приносит игре дополнительный фан (ух ты, вы же можете увеличить свой урон! но в тот же момент можете и уменьшить его). Но монетка опять же понравится далеко не всем. Я, например, если у меня нет карт, поворачивающих монетку нужной стороной, практически ее не использую. Не люблю риск.

IMG_9981.jpg

Ну а вызов на дуэли после битвы с боссом приближают игру к патигейму. Честно говоря, не люблю такие моменты в играх, которые привносят еще больше хаоса и раздрая игре.

IMG_0001.jpg

От боссов мне хочется большего влияния на игру. Они какие-то… жалкие=) Проиграть боссу можно только в том случае, если все игроки решили во что бы то ни стало набрать больше всего урона. С другой стороны, у них действительно такая роль — быть мальчиками для битья. Главное, ударить их так, чтобы аж конфеты в разные стороны летели. В боссах мне нравится, что получает плюшки от них не только тот, кто больше всех набил ему шишек. Иногда можно получить бонус даже в том случае, если ты не принимал участия в битве. Т.е. нельзя сказать, что побеждает только тот, кто имеет самые крутые боевые карты. Да, за босса можно получить конфеты, они же победные очки, но их потом можно потырить, вызвав игрока на дуэль или сыграв специальную карту. И это немножко обидно, когда вы зарабатывали конфеты потом и кровью, а потом кто-то у вас их забирает просто так. Как бы в этом вся соль игры и кроется. Нравится вам такое? Круто! Эта ваша игра. Не нравится? Проходим мимо.

IMG_9992.jpg

Иллюстрации в игре могут показаться специфическими, но мне они нравятся. Арты делают игру непохожей внешне на другие настолки. Знаете, это как Манчкина ты узнаешь из сотни других игр по артам, так и ОК выделяется своим оформлением. А все по тому, что к иллюстрациям привлекали художника-комиксиста. Вроде бы даже комикс выходил по этой настольной игре, если мне память не изменяет. По крайней мере на краудфандинговой площадке что-то связанное с комиксом было точно. В общем, за дизайн я ставлю игре пять баллов.

IMG_9996.jpg

За тему игры тоже можно пожать руку «муравьям». Конфетная апокалиптика — забавный сеттинг для настолки. Правда, мне кажется, что больше игре подошла бы тема школьных хулиганов, которые стрясают мелочь с отличников-очкариков. Местности — это туалет, задний двор, лестничный пролет, гардероб=) Раздаешь подзатыльники, собираешь мелочь по карманам — красота=)

IMG_9997.jpg

По качеству компонентов нет никаких нареканий. Все сделано очень качественно и добротно.

IMG_9999.jpg

Ну а саму игру я могу назвать «на любителя». Если вы фанатеете от Манчкина и ему подобных игр — однозначно попробуйте сыграть в ОК. Это довольно веселая рандомная карточная игра для большой компании (вдвоем не советую играть). Главное, не сильно обижаться, когда у вас отбирают конфеты. Но если вы любите серьезные игры и не любите случайность, то можете спокойно проходить мимо этой настолки.

Оранж Квест — хороший подарок  для любителей манчкиноподобных игр от российского автора.


Страница издательства Muravey Games в ВКонтакте

IMG_0009.jpg

Реклама

2 Responses to Килограмм конфет за счастье — обзор настольной игры «Оранж Квест: В погоне за Конфетным Джо»

  1. Моя первая настолка) Поддерживал ребят на Бумстартере.
    Полностью согласен что игра очень похожи на Манчкин, но я после ОК играть в Манч не смог совершенно, на столько он более бессмысленный и неоправданно долгий.
    Сейчас правда и в ОК не играем совсем, слишком просто и рандомно уже. Очень радует что игру не забрасывают, а продолжают шлифовать, правила в первом тираже больше вопросов оставляли чем ответов

    Сначала был комикс, а потом по его вселенной игру сделали)

    • scafandr says:

      Спасибо, просветили про комикс. Помню, что бэкерам рассылали. И вроде, кажется, продолжение было. Не знаю, есть он сейчас в продаже…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: