Добро пожаловать в столицу будущего — обзор настольной игры «Космополис»

Ух, как я же я люблю игры с цифрами на карточках! По-другому я их называю «типа как Koryo«. С большим удовольствием я принимаюсь за изучение подобного рода игр, тем более, что полных клонов Коре мною пока еще не было замечено — каждая настолка предлагает что-то новое и интересное!

В 2016 году в мире вышла настольная игра под названием Capital Lux, а в 2017 году она вышла на русском языке в издательстве Hobby World. В локализованной версии игра называется Космополис. Ребята, погнали в город будущего!

IMG_0053.jpg

Состав

Коробка игры маленькая, удобная. Внутри нее лежит 72 карты профессий (те самые, любимые, с цифрами), 4 карты столицы, 4 карты модификаторов и 8 круглых картонных жетончика.

IMG_0054.jpg

Косморулз

О какой-либо тематике в игре речи не ведется. Приготовьтесь к тому, что в ней все устроено так, потому что гладиолус. В Космополисе игроки играют карты с руки перед собой (в так называемый город) или выкладывают их к картам столиц, расположенным в центре стола. На игровых карточках изображено ровно 4 разных персонажа с разными свойствами. Какую роль они играют в самом Космополисе остается только догадываться. Так что приготовьтесь к абстракту.

IMG_0055.jpg

В игре существует ровно 4 карты столицы. У них нет цифр, но зато сверху на картах нарисовано свойство, которое срабатывает тогда, когда игрок добавляет в столицу жителя (такого же, что изображен на картинке столицы). Игра длится ровно 3 раунда, в течение которых игроки драфтят карты персонажей, а потом поочередно решают, куда отправить персонажей — себе в город или в столицу.

IMG_0060.jpg

В начале раунда игроки получают случайные карты профессий в количестве 5 или 6 штук (зависит от количества игроков). Далее игроки выбирают 2 карты из полученных карт и передают остаток соседу. Потом выбирают снова две и далее получают остаток карт от соседа. Так происходит драфт.

IMG_0056.jpg

Переходим ко второй фазе — розыгрыш карт. Начиная с первого игрока, нужно сыграть одну карту с руки. Можно сыграть ее перед собой — это влияет на количество получаемых очков в конце игры (нужно доминировать по номиналам). А можно сыграть карту в столицу и сыграть ее свойство.

Свойств бывает 4 вида:

  • взять в руку карту с колоды профессий;
  • взять жетон золота (если он есть);
  • взять верхнюю карту модификаторов и выложить ее рубашкой вверх к одной из столиц;
  • забрать в свой город из столицы одну желтую, синюю или зеленую карту с наименьшим номиналом.

Когда игроки разыграют все карты с руки, наступает конец раунда. Можно сказать, что это самая интересная и интригующая фаза, в которой все тайное становится явным. Сначала открываются карты модификаторов. Затем каждый игрок сравнивает общий номинал каждого цвета в своем городе с номиналом этого цвета в столице (обязательно с учетом модификатора!). Если номинал одного цвета в вашем городе превышает номинал этого цвета в столице, то вы лишаетесь всех карт этого цвета в городе. Правда, есть один способ отстоять свои карты — если оплатить разницу в жетонах золота, то карты не сбрасываются.

IMG_0063.jpg

Далее игроки могут получить бонусные карты. Если вы набрали больше всего баллов по номиналу одного цвета, то вы получаете в качестве бонуса карту этого цвета с наибольшим номиналом из столицы. Это и есть бонусная карта. Она кладется рядом с городом рубашкой вверх. До конца игры эти карты остаются с игроком, а потом они принесут победные очки.

В конце раунда начинается подготовка к следующему раунду (если только это не третий раунд). Модификаторы опять перемешиваются, игроки получают новые карты для драфта и т.д. и т.п.

В конце третьего раунда игроки получают очки за карты в своих городах (считаются номиналы карт), за бонусные карты (опять номиналы) и за непотраченные жетоны золота (по 1 очку).

Побеждает тот, кто наберет больше очков.

Косморелакс

Не буду долго тянуть кота за хвост и сразу скажу, что игра просто кайф. В первой же партии я получил море удовольствия от игрового процесса. Хотя при подготовке игры я очень расстроился, что в игре всего 4 доступных свойства. Мне показалось, что это очень мало. Хотя бы 7 каких-нибудь свойств было… А то что это такое — всего 4? Но потом оказалось, что отыгрыш свойств — это не самое главное в игре.

IMG_0057.jpg

Как же я люблю настолки, в которых нужно проверять себя на жадность. И ежу понятно, что лучше сыграть карту в свой город, а не в столицу, чтобы потом победить по лидерству в цвете. Но понимаете, в чем проблем — в конце раунда может оказаться, что в городе больше карт, чем в столице, и вы потеряете все свои карты, которые долго и упорно собирали.

Практически все свойства столиц очень полезные. Единственное, мне показалось, что «зеленое» свойство довольно специфическое, потому что оно позволяет взять в руку случайную карту с колоды персонажей. Остальные свойства очень клевые — можно подрезать сумму карт модификатором, можно взять жетон золота и защитить себя от перебора номиналов, можно забрать карту из столицы и усложнить ситуацию соперникам. Поэтому не всегда выгоднее сыграть карту себе, может лучше сыграть ее в столицу и сделать небольшой «бадабум».

IMG_0058.jpg

Самым специфическим моментом в Космополисе, имхо, является драфт карт персонажей. Я не могу похвастаться десятком сыгранных партий. Может быть потом я пойму, что лучше брать сразу, а что отдавать соседям, но пока я так и не понял, что лучше оставлять себе. Дело в том, что нельзя однозначно сказать, что двойка хуже шестерки. Вы можете взять себе 2 шестерки, но обе сыграете в столицу, т.к. у вас будет перебор по картам в городе, если оставить карты себе. А вот 2 и 6 вполне будет неплохим вариантом для выбора. Точно так же стремно брать карты разных цветов, т.к. с таким набором вам будет сложно влиять на суммы номиналов и придется надеяться на удачу. Для меня весь процесс драфта и выкладывания карт на стол представляет собой некий набор случайных действий, к которым тебе приходится постоянно приспосабливаться. Но иногда можно и просчитывать чужие действия. Например, если вы видите, что у игрока нет синих карт, а он кладет туда модификатор, то скорее всего он положил туда минус, а не плюс. Возможно, из-за этого несколько хаотичного элемента игры Космополис может не понравиться тем, кому нравятся программируемые игры (например, еврогеймы).

Вы можете собирать, например, синие карты, и все вроде пляшет по номиналам, но тут вдруг соперник сбрасывает в конце раунда одну карту из столицы и вы резко пролетаете мимо. Такое может случаться в Космополисе довольно часто, но именно такие моменты вызывают у меня щенячий восторг. Мне нравится, что это в этой игре прекрасно уживаются блеф, просчет и случайность.

IMG_0065.jpg

Хотя я в своем мнении больше отталкиваюсь от опыта игры вчетвером (т.е. максимальным составом). Вдвоем или втроем не играл, но мне кажется, что в дуэльке все более-менее просчитывается, ведь вы знаете, что передаете сопернику при драфте. Мне даже кажется, что игра вдвоем — это будет какой-то немного другой опыт, чем при игре вчетвером. Играть вчетвером мне нравится тем, что ситуация на поле (в столицах) меняется чаще. 

Заочно мне казалось, что эта игра будет довольно сильно напоминать Koryo, но на самом все оказалось иначе. В Коре каждый игрок сидел в своем огороде. У тебя больше морковки? Ну вот получи тогда плюшку. У тебя больше репки? Ну тогда забери морковку у соседа. В Космополисе у каждого игрока тоже есть свой огород, но при этом есть и общак, в который скидывают карты все игроки. Забавно то, что именно общак (столица) влияет на набор очков. Недобросали карт в столицу — лишились карт в городе. И даже если вы будете стараться сделать так, как надо, так другие же «помогут» своими картами=)

Карты модификаторов тоже вносят приятную сумятицу. Номиналов модификаторов всего 4: +4, +2, -3, -1. Бывает и сам вытянешь не ту карту, какую хотел, и думаешь, куда же ее пристроить, чтобы не испортить себе малину. Ну а если попался нужный модификатор, то уже руки сами чешутся скорее куда-нибудь его пристроить, чтобы подложить гадость соперникам.

IMG_0059.jpg

Отдельно хочется сказать про оформление игры. Оно очень необычное. Напоминает что-то классическое фантастическое (из 60-70-х годов), эдакий ретрофутуризм. Я долго изучал рубашку карточек, но так и не понял, что там нарисовано=) А все персонажи с приветом из далекого будущего — лазеры, невидимые скафандры, таинственные кнопочки на груди. Забавно и необычно. Но на любителя. Кому-то такое оформление игры может не понравиться.

Точно так же, как и может не понравиться абстрактная тема. Правда, я сам не особо понимаю, причем тут столицы, города, ученый, торговец и агент. Проще забить на все это и просто наслаждаться классным игровым процессом.

Для себя я не нашел в игре ни одного минуса — мне всем она нравится. Тот день, когда я изучил игру и сыграл несколько партий, принес мне заряд бодрости и энергии на несколько дней. Имхо, это очень классный филлер. Если вам нравятся игры типа Koryo, я настаиваю на том, чтобы вы познакомились и с Космополисом. Недорогой отличный филлер! Рекомендую и требую больше таких клевых игр от издательства!


Страница настольной игры Космополис на сайте издательства Hobby World

IMG_0066.jpg

Реклама

5 Responses to Добро пожаловать в столицу будущего — обзор настольной игры «Космополис»

  1. zinzy5 says:

    Ох, надо будет прикупить себе сей экземплярчик. Благо цена не высока.

  2. Yury Yamshchikov says:

    Интересная идея с общей столицей и игрой на жадность!
    А вот оформление у меня вызывает сильное отторжение, боюсь, что не сел бы за игру так оформленную — даже просто цифры на белом фоне были бы приятнее 😦

    • scafandr says:

      Ну вот, арты, конечно, специфическая тут тема. Мне, как человеку, закончившему художку, интересно увидеть такой стиль на картах, необычный. Такие рисунки нечасто увидишь. Но если брать масс-маркет, то можно было бы взять за основу другую стилистику, более удачную

      • Yury Yamshchikov says:

        Может быть таким образом пытаются выделиться. Впрочем, подозреваю, что у меня просто слишком консервативный вкус — большинство художественных течений после 19 века я просто не понимаю.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: