Осторожно! Игра, приводящая к заиканию! — обзор настольной игры «Замес. Мимими»

Если вы давно читаете мой блог, то знаете, что мне очень нравится Замес (он же Smash Up). С большим интересом я открываю каждую новую коробку с дополнением для этой замечательной игры. Основной ее плюс заключается в том, что в этой игре можно смешивать разные прикольные фракции вместе и всегда получать различные по стратегии колоды. Как только вам начинают надоедать старые фракции, смело покупайте дополнение и изучайте новые стратегии с новыми забавными картами, и игра снова засияет яркими красками.

Последний на данный момент доп, вышедший на русском языке, имеет название Мимими, что недвусмысленно намекает о зашкаливающей милоте, находящейся внутри коробки. 4 новые фракции включают в себя фей, принцесс, котиков и пони. Но не торопитесь делать выводы о том, что это доп сугубо для девочек! Там, между прочим, есть много вкусного 😉

IMG_0315.jpg

Правила?

Друзья, правила этой игры я пересказывать не буду, т.к. делал это раньше. Например, все нюансы разобраны в обзоре на базовую игру Замес. По сути, в Замимимесе остались те же правила с учетом доп правил из ранее выпущенных допов (например, это спецсвойства или таланты). Но отсутствие нововведений меня не сильно расстроило, потому что, как мне кажется, новые элементы игры сделали бы ее более сложной, чего не хотелось бы.

IMG_0316.jpg

Поэтому лучше сразу перейдем к обзору фракций и баз. Фракции я постарался расположить по мере интересности (лично для меня). От менее интересной к более. Но это совсем не значит, что первая фракция совсем унылая=)

Принцессы

В начале обзора я написал о якобы «недевчачьей» направленности допа, но на самом деле принцессы просто кричат о том, что они должны понравиться тем, кто в детстве не доиграл в куколки=) Название дополнения целиком и полностью подходит этой фракции — тут вам и принцесски, и балы, и принцы на белых кониках.

IMG_0317.jpg

Все миньоны фракции — это принцессы. Их немного (всего 6 штук), но зато у всех их сила равна 5, а это очень и очень круто. 4 из 6 принцесс в свойствах имеют таланты, т.е. их абилки можно будет играть каждый ход. У других двух принцесс свойства имеют постоянный эффект (не шибко мощных, если честно). Из всех принцесс интересными мне показались только две — Принцесса Априкот и Белоснежка. Талант первой уничтожает миньона с силой 2 на этой базе, талант второй позволяет переместить миньона на ее базу. Более-менее любопытна еще Мари де Гра, но она по большей части просто компенсирует малое количество миньонов своей фракции — ее талант позволяет искать в колоде миньонов и добавлять их в руку.

IMG_0321.jpg

Гризельда активно взаимодействует с другой картой действия — Семейной реликвией, вынимая ее из сброса и вешая ее на себя. С одной стороны это вроде круто, но с другой — эта реликвия просто дает +1 к силе и его нельзя уничтожить. Имхо, так себе имба получается.

С действиями принцесс чуть веселее. Три из них завязаны на перемещениях между базами. Например, можно переместить любого миньона на другую базу перед подсчетом очков или быстро переместить всех своих миньонов на одну базу. Это позволяет неожиданно для всех игроков захватить базу, на которую ты не претендовал=)

IMG_0323.jpg

Долго и счастливо — на мой взгляд очень клевая карта. Она ложится на базу и дает +1 дополнительное ПО, если ты занимаешь первое место в захвате этой базы. Класс? Класс! Я бы не отказался иметь такое действие в каждой фракции.

IMG_0326.jpg

Мне кажется, что принцессы будут хороши не со всеми фракциями. При правильном драфте (подборе) фракций перед игрой, принцесски могут принести довольно много классных комбо. Но если мешать их с чем-нибудь случайным, то боюсь, что сильно много удачных действий вам будет сложновато сделать. Поэтому впечатления от этой фракции такие — неплохо, но только в сочетании с определенными фракциями.

Пони

Мне было очень сложно определиться со следующей фракцией, ведь она должна быть чуть лучше принцесс, и чуть хуже остальных фракций. Нелегко было сделать выбор, т.к. остальные 3 фракции по своему хороши. Пришлось все-таки выбрать поняш.

IMG_0328.jpg

Признаюсь, что когда распаковывал игру и вертел карточки в руках, то пони мне показались какими-то бесхитростными. Как динозавры из базы, например. Пони тупо бафают друг друга, давая + к силе за присутствие на базе своих миньонов. Я не люблю такие танковые стратегии, т.к. люблю совершать более хитрые маневры в игре.

Но вы знаете что — как бы я ни порицал поней за примитивность, но в партиях они показали себя чертовски здорово. Поняшки реально работают, друзья! И я в них практически сразу влюбился, потому что когда начинаешь комбить карточки с Морской звездочкой, то внутри появляется какое-то приятное ощущение мерзкого гада, которого все ненавидят, а ты себя просто обожаешь за это=)

Играются пони, как оказалось, приятно. Похвастаться они могут 4-мя видами миньонов с силой 2, 3, 4 и 5 (в принципе, как и всех обычных фракций). Самая клевая их них, на мой взгляд, Звездочка, талант которой позволяет сыграть дополнительного миньона на базу, где есть другой ваш миньон. Правда, есть и маленькая засада — в ход можно сыграть талант только одной Звезды, иначе это была бы невероятная имба.

Самый мелкий пони Пинки имеет +1 к силе, если на базе есть другой ваш миньон. Скажем так, эта абилка позволяет иметь вместо 2 силы, целых 3.

Радуга имеет отличный талант, позволяющий набирать карту в руку, когда играешь миньона.

Ну а самый главный и крутой пони за 5 (Старлайт) имеет +1 к силе за КАЖДОГО вашего миньона на базе. В общем, вкупе с мелкими фракциями эта поняша играет распрекрасно.

IMG_0329.jpg

А что же у нас там с действиями? А они продолжают то, что умеют делать миньоны — дают + к силе, позволяют перемещать пони друг к другу (вместе  веселее, как всем известно), брать дополнительную карту, играть дополнительного миньона. Сила обучения великолепно помогает взять первое место при захвате базы — открой карты с колоды в количестве, равном количеству твоих миньонов на базе, и выложи всех раскрытых миньонов на базу. С таким действием взять первое место становится проще простого.

IMG_0330.jpg

В общем, все пони стремятся к тому, чтобы быть вместе. От этого они становятся сильнее и бодрее. Хорошая фракция для тех, кто любит мощь и не очень любит думать. Новичкам самое то.

Котики

Первоначально при распаковке игры я думал, что это самая лучшая фракция допа. Коты нереально круты и интересны!

IMG_0334.jpg

Миньонокоты умеют брать под свой контроль чужих миньонов. Мистер Сердючка дает другому миньону -2 к силе, Кексик (названия огонь, конечно!) берет под контроль кота с силой 3 и меньше до конца хода, Королева Пуська имеет талант с такой же абилкой, что и у Кексика. Усатик на первый взгляд специфичен — его талант умеет играть дополнительное действие за уничтожение своего миньона. Последнее действие не всегда страшно, потому что некоторые действия котов и одна новая база умеет «возвращать к жизни» уничтоженные миньонов. В захвате контроля классно то, что ты не просто до конца хода увеличиваешь свою силу на базе с помощью чужих миньонов, но еще и можешь пользоваться свойствами этих миньонов. Вот такие котятки коварные!

IMG_0335.jpg

Пройдусь по моим любимым свойствам кошаков:

  • Держись, котенок! — вешается на миньона, и если тот будет уничтожен, то он не уничтожается, а переносится на другую базу. Вот почему «килять» котов не страшно=)
  • Девять жизней — уничтожь своего миньона, чтобы сыграть дополнительного. Опять же отлично играется вместе с восстанавливающими и переносящими на другую базу действиями;
  • Приступ ярости — страшный кот на картинке дает всем чужим миньонам на базе -1, чтобы их было легче брать под свой контроль;
  • Покорми меня — бедное голодное котятко умеет перед захватом базы перехватить чужого миньона с силой 3 и меньше до конца хода. Действие неплохо помогает захватить лидерство по базе;
  • Невидимый велосипед — перемести всех миньонов с силой 2 и меньше на другую базу. Сначала всех унизить минусами с помощью других миньонов, а потом прогнать — профит;
  • Кошачья лапка — берет под контроль миньона с силой 5 и меньше до конца хода. Единственное действие с контролем, которое действует на больших миньонов.

Короче, коты — это тотальный контроль. Уничтожать их сложно, ибо все равно возродятся. Очень интересная фракция, но, как мне кажется, требует некоторого стечения обстоятельств, чтобы все задуманное проходило удачно. Например, коты не умеют перебегают с базы на базу, и если в руке нет «воскресающих» действий и баз, то у котов нет защиты от их уничтожения.

IMG_0337.jpg

Но контроль — это однозначно круто. Коты — одна из самых клевых фракций всей игры, на мой взгляд.

Феечки

А вот феи сначала мне показались какими-то серенькими. Они какие-то маленькие, незаметненькие, боишься наступить нечаянно. Но когда поиграл ими пару раз, то понял, насколько они круты. Поэтому и поставил фей на первое место.

Самое классная фишка фей (жаль, что не всего допа) — это выбор между свойствами на карточках. Т.е. можно сыграть или одно, или другое. Это на самом деле очень круто, т.к. позволяет мобильно менять стратегию.

IMG_0338.jpg

Хочется рассказать о клевых картах фракции, но понимаю, что рассказывать придется обо всех, т.к. все они крутые.

Тинкси с силой 2 может забирать на себя действия, сыгранные на других приспешников. Причем, не сказано ведь, что именно своих приспешников 😉

Пак с силой 3 позволяет или сыграть дополнительное действие, или взять карту. Как я и говорил, феи прекрасно подстраиваются под любую ситуацию у игрока.

Искорка имеет два таланта на выбор — дать другому приспешнику -4 силы до конца хода или себе +1.

Самый крутой миньон фей с силой 5 (Титания) возвращает чужого приспешника в руку владельца или  позволяет сыграть добавочного приспешника.

IMG_0339.jpg

Действия феечек продолжают радовать игроков своими «или-или». Забавное действие Колдовство, играемое на базу, дает всем приспешникам или -1 к силе, или +1. Это действие выгодно использовать, если на базе много или наоборот мало ваших миньонов.

Броня из листьев дает приспешнику +1 к силе и ее можно перенести талантом на другого приспешника. Ожерелье из маргариток дает своему приспешнику +2 к силе, или чужому -2. Магические желуди или заставляет соперников сбросить карту с руки, или взять карту и сыграть добавочное действие (мощь!). Приспешника с Божьей коровкой нельзя уничтожить. А замечательные Шалости уничтожают действия, сыгранные на приспешников или базы.

IMG_0340.jpg

Для меня феи — это прекрасная помощь в осуществлении планов. Отличный помощник. Умение выбирать нужные действия позволяет менять тактику по ходу игры. Нужны карты — набирай, нужен бафф — пожалуйста, сыграть дополнительную карту — легко. Мне нравится эта фракция именно за возможность выбора, поэтому я ее и поставил на первое место в хит-параде допа.

Базы

Пару слов хочется сказать о новых базах из допа. Как обычно, их 8 штук (по 2 на каждую фракцию). Каждые 2 базы хорошо играются с какой-то одной определенной фракцией. Что же среди них есть интересного?

IMG_0343.jpg

На мой взгляд, главный хит — это Дом девяти жизней — если приспешник на другой базе должен быть уничтожен, то вместо этого его можно переместить на эту базу. Это прекрасная карточка для котов! В принципе, она хороша не только для котов, просто коты любят сами себя уничтожать иногда, а с этой базой это можно делать без последствий. К тому же эта база просто шикарно подходит под суть кошек, которые, как известно, имеют 9 жизней=)

Ледяной дворец — сюда нельзя играть приспешников. Играть нельзя, но перемещать можно=) Поэтому эта база порадует тех, кто любит бегать по базам (пони, принцессы и т.д.).

Сказочный дворец — типичная база для принцесс. Соперникам нельзя как-то повлиять на карты с силой 5. Т.к. сила принцесс равняется 5, то для них этот запрет является прекрасной защитой.

Пония — по названию понятно, какой именно фракции на этой базе будет чувствоваться комфортнее всего. Если на этой базе у игрока два и больше приспешников, то их нельзя уничтожить. Помня про крепкую дружбу поней, они на этой базе становятся практически бессмертными.

IMG_0344.jpg

Остальные базы показались мне не такими интересными. Про базы хочется отметить следующее — некоторые из них играются хорошо только с фракциями из Замимимеса. Например, если приспешники в вашей колоде не умеют бегать по базам, то вы никак не сможете попасть в ледяной дворец, а значит эту базу легко может взять соперник. Так что базы в игру нужно добавлять аккуратно.

Впечатления

Замимимес показал себя в деле весьма и весьма хорошо. Из новых 4-х фракций 3 я смело могу добавить в список своих любимчиков. Пони хоть и тупые по стратегии, но они реально круто работают. Котики позволяют контролировать практически все, что ходит и ползает, а также они тяжело убиваются. Феи дают вместо одного свойства целых два, каждое из которых может здорово помочь в нужный момент игры. Принцесски тоже вроде ничего, но пока я их не до конца раскусил, поэтому играть за них особого желания нету.

IMG_0331.jpg

Из новых штучек допа я могу отметить контроль и двойственные действия. Все остальное мы уже видели раньше. Если кто-то хотел увидеть изменения в правилах, то тот разочаруется в этом дополнении, т.к. ничего такого в Замимимесе нету.

По полезности это дополнение можно сравнить с допом Awesome Level 9000 (Казаки против помидоров). Замимимес ничего не ломает из старого, только дополняет и усиливает. Хотели новых прикольных фракций? Пжалста!

IMG_0342.jpg

Тематика допа соответствует названию — милота и кавай во всей красе. Многие карты очень интересно разглядывать — настолько ловко автор вплел тему игры в механику. Ну и, безусловно, отличную работу проделали художники (посмотрите на все карты котов, к примеру). На некоторые карты нельзя смотреть без улыбки (в хорошем смысле этого слова). А вот принцессы нарисованы как-то немного странновато. У многих из них большие головы и странные выражения лиц=)

Новый доп к Замесу продолжает идею стеба, и мне это очень нравится. Это по-прежнему дико сюрная игра, в которой можно вместе смешать две совершенно дикие фракции. Например, роботов-котов или принцесс-зомби.

В общем и целом всем поклонникам игры рекомендую попробовать Замимимес. Думаю, пару-тройку фракций из этого дополнения вы точно полюбите=)

IMG_0349.jpg

Относительно других дополнений?

Я и не сомневался, что мне понравится Замимимес, но когда я писал этот обзор, то подумал — а как он смотрится на фоне уже выпущенных ранее дополнений на русском языке? Про Замес я писал уже много раз, но ни разу не пробовал рассказать о месте той или иной коробки относительно других дополнений. Поэтому, давайте сейчас восполню этот пробел.

  1. Замес (базовая игра) — безусловно, самая главная коробка среди всех — базовая. В ней целых 8 фракций и куча баз. Несмотря на то, что дополнения к этой игре являются самостоятельными, без базы они выглядят довольно серенько. На мой взгляд, если уж покупать что-то из Замеса, то сразу нужно брать базу.
  2. Казаки против помидоров — и если уж вы поняли, что вам нравится Замес, то я сразу же рекомендую разбавить его вот этим допом с призраками, растениями, казаками и стимпанками. Очень хорошее дополнение с крепкими фракциями, которые смотрятся получше некоторых фракций из базы.
  3. Мимими — такой же крепкий доп, как и Казаки. Если вам не страшна милота на карточках (котики и принцессы с большими глазами), то Замимимес — это тоже однозначный маст хэв.
  4. Манчкин — неплохая коробка по задумке, но она оказалась слишком перегруженной. По наполнению Манчкин идет как полная база — куча фракций, море новых баз. Если вы хотите чего-то немного другого, чем обычный Замес, то это издание вам может весьма понравиться. Но предупреждаю, что Замес: Манчкин сложнее и Замеса, и Манчкина. Поэтому начинать с этой игры не советую.
  5. Неизбежный выпуск про Ктулху — самое специфическое на данный момент дополнение. Как самостоятельная игра Ктулху весьма неплох. Фракции из этого допа отлично сочетаются с темой, поэтому если вы фанатеете от мифов Лавкрафта, то данный доп вам понравится. Но способности новых фракций хорошо играются только в сочетании друг с другом. Поэтому если один игрок взял себе фракцию из этого допа, то и другим тоже придется взять другие фракции из «ктулхокоробки». Иначе вы рискуете получить не очень интересную партию. Я бы сказал так — это дополнение будет хорошим для тех, кто хочет экспериментов или просто побаловаться. Если вам нужен хороший доп к базе, то этот доп не подходит для этого.

На этом все. Ждем и надеемся на скорый выпуск нового дополнения на русском языке 😉


Страница настольной игры Замес. Мимими на сайте издательства Hobby World

IMG_0345.jpg

Реклама

8 Responses to Осторожно! Игра, приводящая к заиканию! — обзор настольной игры «Замес. Мимими»

  1. zinzy5 says:

    Ну не знаю даже, база и первые допы как-то получше смотрятся. А здесь «чернуха» какая-то…

  2. zinzy5 says:

    А вообще лучше сыграть Blood Bowl: Team Manager — The Card Game.

  3. Yury Yamshchikov says:

    Забавное дополнение 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: