Хватил! Хватит уже или давай еще? — обзор настольной игры «Кодовые имена. Дуэт»

Сегодня я хочу поговорить о третьей игре из серии Кодовые имена, которая называется Дуэт.

Напомню, что в первой части нужно было придумывать и отгадывать ассоциации к словам, а во второй части к картинкам. Когда я писал обзор на Картинки, то меня постоянно не покидало ощущение, что Хватил (автор игры) преподнес нам одну и ту же игру дважды. Да, конечно, кому-то больше нравится отгадывать слова, кому-то нравятся картинки картинки, но в целом смысл обеих игр один и тот же. Безусловно, где-то внутри меня съедало сомнение, а сможет ли Влаада Хватил выдать третий раз что-то новое? Что-то такое, что заставит меня по-другому взглянуть на игру?

Давайте заглянем в зеленую коробку вместе!

IMG_0351.jpg

Что лежит внутри

Коробка удивила меня своим весом — она какая-то тяжеленькая получилась. Не снимая пленки я пытался угадать, что может находиться внутри. Песочные часы? Огромная стопка карт? Две огромные стопки карт? Железные миньки жителей и убийц?=)

IMG_0352.jpg

По факту оказалось, что вес создается за счет старого доброго картона — карточек со словами, ключами и агентами. Поэтому по наполнению Дуэт меня ничем не удивил. Качество такое же, что и в предыдущих сериях. Оно меня полностью устраивает, поэтому придраться мне не к чему.

В чем смысл новой игры?

К моей безграничной радости, Дуэт имеет ряд нововведений относительно предыдущих игр серии. Как можно догадаться из названия игры, в нее можно играть вдвоем! Меня не раз спрашивали, можно ли играть в Кодовые имена вдвоем, и всякий раз мне приходилось отвечать — нет, нет и еще раз нет. Лучше играть 2 на 2, а еще лучше 3 на 3 и т.д. Так вот теперь можно с уверенностью сказать, что в эту игру можно наконец-то играть вдвоем!

IMG_0359.jpg

Если раньше Кодовые имена (далее КИ) были соревновательной игрой (команда играет против команды), то Дуэт — это кооперативная настолка. Но не обязательно играть в Дуэт сугубо вдвоем — можно по-прежнему делиться на команды, вот только цели у команд будут общими — отгадать совместно нужное количество слов за отведенное время.

Основная суть игры осталась той же — на стол выкладывается 25 карточек со словами, игроки получают карту-ключ на подставке, на которой отмечено, какие слова нужно отгадать, а какие обходить стороной. Только вот в Дуэте одна сторона карточки-ключа работает на одну команду, а вторая сторона на другую. Некоторые слова, выложенные на столе, для команд будут общими (т.е. они будут совпадать по цели — зеленые, к примеру), а некоторые нет.

Вот тут главное понять, что ваш ключ работает только на другую команду, а их ключ — только на вас. Стороны-то у ключа разные! Т.е. тут главное не запутаться. Когда вам дают подсказку, то не надо смотреть на свой ключ, т.к. он почти никак не относится к вашей цели. При этом нужно помнить, что некоторые слова все-таки будут совпадать.

Двойные карты-ключи — это первое новшество. Второе новшество — лимит ходов (он же счетчик).

IMG_0369.jpg

Сообща вам нужно отгадать 15 слов за 9 ходов. На каждой стороне ключа находятся по 9 «зеленых» слов (3 общих слова с одной и другой стороны и 12 разных). За счетчик ходов отвечают небольшие квадратные жетоны, с одной стороны которых нарисован мирный житель, а с другой стороны стоит галочка. Если в свой ход игрок (или команда) натыкается на мирного жителя, он берет со стола жетон времени и кладет его на последнюю карту мирным жителем вверх. Ход заканчивается. Если игрок (или команда) успешно отгадали загаданные слова, то он берет жетон времени себе и кладет его галочкой вверх. В любом случае каждый ход одной или другой команды заканчивается взятием жетона. Всего таких жетонов 9. Когда жетоны закончились, заканчивается и игра. Правда, если за 9 ходов вам сложно будет находить нужные слова, то можно облегчить себе ситуацию и играть с 10 или 11 жетонами (но помните, что это совсем не по хардкору!=)).

Слово-убийца по-прежнему сразу заканчивает игру поражением для всех игроков.

Победа достигается в том случае, если 15 из 18 зеленых слов были успешно найдены.

IMG_0383.jpg

Но и это еще не все. Если вы уже более-менее научились играть командно и вам кажется, что ничего в новом режиме сложного нету, то вашему вниманию предлагается режим миссий, который изменит ваше мнение в лучшую сторону.

В коробке с игрой вы найдете блокнот с изображением карты мира. На карте отмечены и связаны между собой некоторые города. Возле каждого города также стоят цифры. Например, 9-9. Первая цифра означает количество ходов в миссии. Вторая цифра — это количество допустимых ошибок (попадание на мирных жителей). Каждая партия — это прохождение одной миссии в каком-то городе. Чем дальше заходит команда по карте, чем жестче становятся условия победы.

Режим миссий — это вызов вашему умению играть в КИ, и это круто по моему мнению.

Впечатления

Когда я пишу обзоры, то иногда описываю игру не только по своим ощущениям, но и затрагиваю мнения тех игроков, с которыми я играл или с которыми обсуждал игру. Например, иногда бывает, что может я что-то не усмотрел в игре, потому что, например, прохладно отношусь к какой-то механике, но в целом игра отлично работает, что я видел на примере людей, с которыми я играл. Но в случае с Дуэтом я могу говорить конкретно только о себе, потому что это именно та версия КИ, которая мне была позарез нужна. Мне не важно, что думают об игре другие люди, т.к. это те КИ, которые я 100% оставлю в своей коллекции.

IMG_0373.jpg

Почему так? Не могу скрывать, что собирать большие настольные вечеринки дома у меня не часто получается, поэтому  всякие патигеймы чаще всего я предпочитаю обходить стороной. Да и сам я не очень патигеймер, если честно. А КИ как раз та игра, в которую неплохо играть 3 на 3. Поэтому хоть игра и классная, но часто играть в нее у меня не получается, как бы ни хотелось. Так вот благодаря Дуэту я могу играть в КИ даже вдвоем, не рассчитывая на большую компанию. Раньше казалось, что это сделать нереально, потому что игра заточена только под большую толпу, но Влада Хватил вместе со Скотом Итоном придумали отличную дуэльную версию игры.

Сейчас я мог бы в очередной раз пуститься в описание прелестей игрового процесса КИ, но я не раз уже это делал в обзоре на КИ: Слова и КИ: Картинки. Поэтому если вы не знакомы с нюансами игры, то не поленитесь перейти по ссылкам, которые я привел в предыдущем предложении.

IMG_0377.jpg

Теперь я попробую объяснить, чем зеленая коробка КИ отличается по ощущениям от других коробок.

Однозначно, режим миссий выделяет новую версию КИ относительно других версий. Раньше мы играли просто по своему желанию позагадывать и поразгадывать слова. Теперь нам будет хотеться не просто поиграть в слова, но и пройти текущую миссию, чтобы перейти потом к другой. Т.е. каждая партия будет мотивировать сыграть еще раз — либо пройти последнюю проваленную миссию, либо сыграть новую. Каждая миссия имеет свои уникальные условия победы. Чем дальше вы заходите по карте, тем сложнее становится играть. Лично меня это побуждает перепроходить миссии снова и снова, чтобы пройти всю карту (пока мне не удалось этого сделать=)).

Вторая классная штука игры — токены времени. Что раньше было? Можно было играть сколько угодно раундов, пока не наткнешься на триггер окончания игры. Теперь каждый раунд на вес золота. Игроки стараются выжать подсказки по максимуму, пытаясь разгадать все загаданные слова за один ход. Раньше можно было бояться только того, что другая команда разгадает в свой ход больше слов, чем ваша. Теперь нет чужих и своих команд, но есть счетчик, который не дает расслабиться. Согласитесь, было бы слишком легко проходить миссии без времени, угадывая по одному слову за ход. Именно поэтому в игре появились жетоны времени.

В предыдущих версиях игры всегда кто-то загадывает слова, а кто-то угадывает. Не всем это нравится. Кто-то считает, что придумывать ассоциации к словам интереснее, а кому-то больше нравится угадывать ключевые слова. В Дуэте все игроки и угадывают, и загадывают одновременно. Вот это мне показалось очень важным моментом игры. Например, я больше люблю придумывать подсказки, но капитан в команде может быть только один, и т.к. каждому игроку хочется «покапитанить», то дорваться до придумывания подсказок не всегда получается. Теперь это вообще не проблема.

IMG_0378.jpg

С появлением в игре токенов времени приходится больше думать над подсказками. Некоторые миссии практически не дают возможности игрокам ошибаться. Желательно объединять в подсказке как можно больше слов, и так же желательно угадывать больше слов в свой ход. Этот момент может не понравиться тем, кто не любит усложнят геймплей любимой игры. Да, Дуэт более сложная игра, чем предыдущие КИ. Это может не понравится тем, кто любит КИ за нетребовательность к игрокам. Я легко могу представить ситуацию, когда два игрока с трудом проходят несколько миссий и останавливаются на каком-нибудь городе на карте и дальше все, приехали, не получается пройти дальше. Возможно, в таком случае игра будет больше злить, чем радовать.

Дуэт отлично комбинируется со Словами и Картинками. Причем работает это в обоих направлениях. Слова из Дуэта можно смешивать со словами из Слов (забавная тавтология). С Картинками можно играть в новый режим миссий. Если вы давно хотели получить новые слова для любимой игры, то слова из Дуэта — это то, что вам нужно. В общем, здорово, что Дуэт отлично подходит для других версий игры.

Чем вам может не понравиться Дуэт? Если вы не любите кооперативные игры, если вы редко играете вдвоем, если вы любите КИ за возможность сыграть большой веселой компанией, если вы любите только угадывать или только загадывать слова, если сложность прохождения миссий вас пугает, если вас полностью устраивают предыдущие версии КИ, то может быть Дуэт вам и не нужен.

Я же давно мечтал о появлении на рынке КИ для двоих. К тому же я совершенно не ожидал, что новую версию игры усложнят очень интересными миссиями. Для меня Кодовые имена. Дуэт — это однозначно лучшая версия Кодовых имен. Поклонникам игры советую обратить внимание! Имхо, для двоих — это маст хэв.


Страница настольной игры Кодовые имена. Дуэт на сайте издательства GaGa Games

IMG_0386.jpg

Реклама

9 Responses to Хватил! Хватит уже или давай еще? — обзор настольной игры «Кодовые имена. Дуэт»

  1. 2diesel says:

    Хватил гений и всё тут. Так изящно развернуть концепцию.. снимаю перед ним шляпу)
    Ещё надо отметить, что дуэтная версия так же замечательно заходит в компании на 4 человека — получается более динамично чем обычная версия и как минимум не менее интересно (если не смущает необходимость общаться шепотом или письменно, мы для этого две тетради брали).
    На шестерых подозреваю тоже можно разложить, однако есть мнение что тут всё-таки лучше играть команда против команды.

    • scafandr says:

      Мне кажется, на шестерых все лучше играть в обычные Кодовые имена. В эти максимум вчетвером. Интересно, будут ли еще какие-нибудь игры из этой серии=)

      • 2diesel says:

        Хороший вопрос! Как вариант к механике кодовых имён можно прикрутить механику пэчворка (морского боя, тэтриса итд). Смысл в том что карточек как таковых нет, а есть набор фигур которыми мы сами должны объединить слова))

  2. Александр says:

    Одна из самых доставаемых с полки настолок.

  3. Тима says:

    «Победа достигается в том случае, если 15 из 18 зеленых слов были успешно найдены.»
    Саш, зеленых слов всего 15, т.е. нужно отгадать все 😀 Дело в том, что некоторые слова дублируются на разных сторонах карточки. Спасибо за обзор, игра крута и зашла лучше оригинала, в силу игровой ячейки )

    • scafandr says:

      Семен Семеныч=))) Я как-то не сразу догадался, что слов 15 всего. 3 общих и 12 разных. Сейчас поправлю текст, спасибо=)
      Да, игра классная. Лучшая из серии однозначно

  4. Yury Yamshchikov says:

    Забавно, я в свое время хоумрулил над обычными КИ и мы играли в них вдвоем или втроем одной командой стремясь отгадать все свои слова за наименьшее число ходов.

    • scafandr says:

      Короче, ты сыграл в Дуэт, когда его еще не было в планах у автора=)

      • Yury Yamshchikov says:

        Вроде того 🙂

        У меня так с Колонизаторами было, когда в них играл на заре настольной карьеры — заменил кубик на колоду карт для большей равномерности, а потом вышел доп с той же идеей 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: