Пограбим острова маленько? — обзор настольной игры «Море облаков»

В последнее время в России выходит много филлерных настольных игр, а больше всего в этом плане, на мой взгляд, выделяется издательство GaGa Games. К их «маленьким» играм я давно отношусь с большим интересом, стараюсь ничего не нового пропускать.

До распаковки игры о Море облаков я не знал вообще ничего кроме того, что локализованное название этой игры выбирали с помощью подписчиков в группе издательства в ВК. Таким образом Sea of Clouds превратилось в Море облаков.

Рассказывает игра о буднях облачных пиратов, которые путешествуют по воздушным острова и грабят всех, кто встретится им на пути. Ничего особенного я не ожидал получить от этой игры, но оказалось, что… А что именно оказалось, узнаете из обзора=)

IMG_0389.jpg

Компоненты

В целом, ничего особенного в коробке вы не найдете. Игра маленькая, карточная, но очень миленькая по оформлению. В состав игры входит колода карт, планшеты игроков, маленькое игровое поле, пара фишек, блокнот для подсчета очков (ура! это очень удобно!), картонные монетки и жетон попугая.

IMG_0390.jpg

 

Качеством практически всех компонентов я остался очень доволен. Карты плотноватые, картонные компоненты не расслаиваются. Планшеты игроков и игровое поле тоже отличные.

IMG_0399.jpg

Очень хотел бы быть довольным еще и жетоном попугая, но он у меня немного с браком попался (такое все же иногда бывает). Не хочет он стоять хоть ты тресни, потому что отверстие под подставку сделано больше, чем нужно. Такое ощущение, что это отверстие подрезали вручную ножницами, причем неумело. Надеюсь, только у меня такой хилый попугай попался=)

IMG_0434.jpg

Суть игры

Основная суть игры — это сбор сетов. Но правила игры вам не дадут вам неограниченной свободы выбора, поэтому придется ориентироваться на свой выбор и умеренную жадность.

IMG_0393.jpg

Каждому игроку в начале игры выдается планшет с изображением пирата. Планшет служит ориентиром для складывания своих карт, которые вы получаете в течение игры — слева находятся предметы, сверху пираты, справа сокровища, снизу ром и всякие умные книги. Все карты в игре складываются в одну колоду, из которой они попадают на игровое поле.

IMG_0394.jpg

Игровое поле делится на 2 части — счетчик хода и место для 3-х стопок добычи. Поле двустороннее, различное для 2-3 и 4 игроков. В начале игры на каждую из трех ячеек под карты выкладывается по одной карте с колоды рубашкой вверх (это карты добычи).

IMG_0408.jpg

В свой ход игрок должен забрать одну из стопок с игрового поля себе. Все подряд карты смотреть нельзя — начинать выбирать нужно только с левой стопки. Игрок берет карты в руку и решает, нужны они ему или нет. Если карты устраивают, то игрок распределяет их по областях возле своего планшета, а вместо взятой стопки выкладывает новую карту с колоды на игровое поле. Если карты не понравились, то игрок возвращает стопку карт назад и выкладывает поверх их еще одну карту с колоды (это если карт в стопке меньше трех, в противном же случае кладется одна монета). И далее игрок берет следующую стопку. Смотрит и выбирает — брать ее или не брать. Если и третья стопка не нравится, то в итоге берется верхняя карта с колоды.

IMG_0412.jpg

Когда все игроки по одному разу возьмут карты, фишка хода на игровом поле переходит на следующий остров. Некоторые острова помечены специальным символом с саблями. Это значит, что в конце хода игроки должны вступить в бой друг с другом. Дерутся игроки только с соседями справа и слева, используя силу своих пиратов, которые были наняты вместе с картами добычи. Каждая победа (одна или две) позволяет активировать по одному разу свойства каждого своего пирата. Чаще всего пираты грабят тех, кого победили, или берут монеты из банка. В конце боя пираты сбрасываются.

IMG_0442.jpg

Когда фишка хода достигает последнего острова, проводится последний раунд с финальным боем, после чего игроки приступают к подсчету победных очков. Очки получают за:

  • награбленные монеты;
  • карты рома;
  • сеты реликвий;
  • карты тайн;
  • карты предметов.

Само собой разумеется, что побеждает в игре тот, что наберет больше ПО.

IMG_0444.jpg

Впечатления

От игры я не ожидал практически ничего фееричного. Думал, что это будет маленькая игра на 6-7 баллов про сбор сетов. Но я сыграл один раз, и сразу же предложил еще, а потом еще, а потом хотел и еще… Море облаков меня не кисло так зацепило!

IMG_0414.jpg

Сбор сетов — это одна из моих любимых механик (как и драфт, выставление рабочих или декблдинг). Практически все игры с этой механикой, которые мне попадались, вызывали у меня бурные положительные эмоции. В сборе сетов мне нравится выбирать между тем, что именно собирать — хочется оставить все себе, но так нельзя сделать.

IMG_0416.jpg

Море облаков тоже есть такая прикольная дилемма. Так как стопки карт скрыты, то вы не знаете, что в них находится. Единственное, что вы можете знать, это тип карт, за который отвечает рубашка (у предметов, рома, пиратов и прочих карт разные рубашки). Вы четко видите, что в стопке есть, например, ром, но какой именно — это вы узнаете только когда возьмете карты в руку.

IMG_0415.jpg

У каждого типа карт есть свои плюсы и минусы. Пираты классно грабят дублоны, но в конце боя они сбрасываются и игроку приходится набирать новую команду. Предметы приносят пользу, но их могут украсть другие игроки. Ром приносит много очков только в том случае, если найти несколько бутылок из одной коллекции. Карты тайн срабатывают только в конце игры (это аналог целей) и для их срабатывания нужно выполнить некое условие. Карты реликвии приносят много очков, если собрать большие сеты, но проблема в том, что если карт в сете будет мало, то за это ты получишь отрицательные очки.

IMG_0417.jpg

Как правило, лучше сосредотачиваться на сборе 2-3 типов карт, потому что много разных карт принесут не очень много ПО. При этом все типы карт одинаково полезны. Я не могу сказать, что ром хуже книг или реликвии лучше пиратов.

IMG_0424.jpg

Особую пикантность игре придают «вредные» карты, которые никто из игроков точно не захочет взять. Например, среди карт есть ржавый меч, дающий -1 к силе своих пиратов, ром за 0 очков, реликвии, которые в единичном количестве приносят -3 очка, карта проклятия, которая заставляет в свой ход сбрасывать карту или монету, и т.д. Т.е. берете вы стопку карт, а там может попасться вот такая ерунда, которую не хочется брать. Но с другой стороны, не хочется давать другим игрокам дополнительную карту, если отказаться от стопки, которая может оказаться очень крутой.

IMG_0421.jpg

В первой партии мне редко попадались карты с пакостями, поэтому мне показалось, что игра какая-то слишком ванильная — практически все, что ни возьми, все нужно, поэтому игроки часто брали карты из первой же стопки. После чего я сразу же побежал на Тесеру и поставил игре 7 баллов. Но во второй партии вредные карты пошли почти сразу же, из-за чего выбор карт стал не таким очевидным. И это повысило мой интерес к игре, после чего я добавил баллов игре.

IMG_0425.jpg

Во время игры ты сидишь и думаешь — взять вот эту «шляпу» с кучей монет или рискнуть и взять одну карточку реликвии с надеждой на то, что там окажется то, что тебе нужно. Вот мне этот игровой момент так нравится, что аж мурашки по коже бегут. После каждой партии я думаю — так-с, в следующей партии надо попробовать набрать больше пиратов и пора уже перестать брать все подряд. но сначала тебе хочется больше рома, потом больше коллекционного рома, потом тянет разных полезных книг набрать … И знаете что? Все это дико круто влияет на реиграбельность. Я сыграл 5 партий и пока не наелся игрой. Хочу играть еще и еще.

IMG_0428.jpg

Еще Море облаков для меня очень красивая настольная игра. В оригинале ее издавало издательство IELLO, а их игры всегда красочно и ярко оформлены (немного по-мультяшному). Море облаков не стало исключением — игра выглядит на отлично! Я думаю, что фотографии в этом обзоре сами говорят за себя=)

IMG_0430.jpg

Что можно сказать о разных количествах игроков в этой игре? На троих и четверых играется примерно одинаково хорошо. Разница немного чувствуется в том, что на троих больше контроля и осуществляется больше ходов за партию. Когда играешь вчетвером, то ходов становится меньше, рандома больше, чаще меняются стопки карт. Особняком стоит дуэльный режим. Выделяется он по большей части за счет того, что бои на двоих играются не очень интересно. Когда играешь бОльшим составом, то ты атакуешь своих соседей, поэтому тебе приходится следить за тем, каких пиратов собирают соперники, и решаешь, стоит ли тебе ввязываться в борьбу. Вдвоем же следить приходится всего лишь за одним соперником, которого ты и будешь атаковать каждый раз, когда это нужно будет делать. Во всем остальном, если играть вдвоем, игра остается такой же хорошей. Мой выбор — играть втроем или вчетвером.

IMG_0431.jpg

Каких-то принципиально жестких минусов в игре я не заметил. Может быть разве что воздушная тема пиратства в Море облаков притянута за уши. Игра могла быть и про обычных пиратов, которые ходят по морю и пристают к торговым судам. Имхо, никакого стима не чувствуется=)

IMG_0433.jpg

Итог

Понимаете, какая штука получается — в игре вроде нету ничего такого, чего я не видел раньше, что могло порвать меня на куски свежими идеями и уникальными механиками. Но игра чертовски клевая! Неожиданно клевая. Я больше всего люблю, когда какой-нибудь ноунейм, от которого ничего не ждешь, вдруг неожиданно выстреливает. И это как раз такой случай. Сбор сетов, расчет на удачу, классные арты, быстрый игровой процесс, большая реиграбельность, веселуха за столом — ребята, это правда клевая настолка. Два пальца вверх!


Страница настольной игры Море облаков на сайте издательства GaGa Games

IMG_0441.jpg

Реклама

8 Responses to Пограбим острова маленько? — обзор настольной игры «Море облаков»

  1. Ирина says:

    Купила спонтанно. Сначала хотела приобрести, потом передумала. И все-таки она оказалась в нашей коллекции. Игра очень азартна, а я люблю азартные игры))) Очень понравилась и мужу и сыну, которым я регулярно проигрываю:)

    • scafandr says:

      Мы тоже в нашей компании любим азартные игры=) Теперь думаю, есть ли что-нибудь похожее похардкорнее

  2. zinzy5 says:

    Подумывал о покупке, но после прочтения правил, игра показалась простоватой. Плюс цена не так уж и мала. Но вот после твоего обзора прям не знаю… Может и приобрету.

    P.S. Кстати, можешь меня поздравить. Ввиду того, что я продал все ненужные мне настолки, я исполнил свою настольную мечту. Купил Во славу Одина.

    • scafandr says:

      Глянул цену в магазе — более-менее ок. Может, 40 рублей было бы честнее, но 50 — тоже ок.
      В покупкой поздравляю! Я так и не поиграл (ни у кого нету поблизости=)). Сам же поглядываю на Проект Гайю. Но дорогая сильно она пока что

      • zinzy5 says:

        А вот меня Проект Гайя вообще не прельщает. Мне и Терра Мистика так себе.

  3. Ирина says:

    Здравствуйте, Александр) Хотела задать вопрос по карте, который мучает нас с мужем (на bgg ответ не нашла). Но у нас издание от Iello и текст на английском, а у вас на русском и в переводе это слово потеряли — эта карта присутствует у вас на фото (Проклятый идол). В английском варианте сбросить нужно additional card (т.е. дополнительную карту), а что это за дополнительная карта мы разъяснения не нашли((

    • scafandr says:

      Тут Йелло немного не так подобрали пояснение. Дополнительная — это значит, что нужно сбросить другую карту, а не Идола. Идола по своему эффекту сбросить нельзя. Только если не сделать это по эффекту другой карты

      • Ирина says:

        Спасибо за ответ:) Мы нечто подобное и подозревали — сбрасывали любую другую карту.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: