Дискотека для змей — обзор настольной игры «Пунги»

В этом году издательство GaGa Games выпустило очень много прикольных филлеров, с которыми я обязательно вас познакомлю этим летом. Для сегодняшнего обзора я выбрал настолку с довольно странным (если вы только не суперпрошаренный интеллектуал)  названием — Пунги. Разглядывая обложку игры, я думал о том, что же может иметь такое странное название. Пунги — это вот этот индус с дудкой? Или вид змей? Или эффект от укуса змеи? Может быть коврик? Но как оказалось, пунги — это дудочка, на которой играют заклинатели змей.

В настольной игре Пунги нам нужно собирать карточки змей. Большая часть из них приносит положительные очки, но некоторые могут принести и отрицательные баллы. Поэтому иногда нам придется прибегать к помощи профессионалов, которые успокоят ядовитую змею своим умением играть на пунги.

img_0933

Состав игры

Пунги — карточная игра. В ее состав входят правила и 98 карточек. Органайзера внутри коробки нету, но он особо и не нужен. С качеством вроде все ок.

img_0934

Учимся играть на пунги

Карты в игре делятся на 2 типа — змеи и животные. Получение змей — наша цель, т.к. они приносят ПО. Привлекать змей нужно картами животных, которые игроки держат в руке.

img_0937

img_0938

2 колоды карт (змеи и животные) перекартовываются и кладутся на стол. Рядом со змеями выкладывается карточка пунги, которая показывает, в какую сторону выкладываются змеи из колоды. Каждый игрок получает 5 случайных карт животных.

img_0946

Игровой раунд состоит из трех действий:

  • выложить карты змей. Рядом с картой пунги выкладываются карты с колоды змей, в количестве, равном количеству участников игры. Среди них могут попасться не только змеи, но и заклинатели змей, которые помогают превращать отрицательные очки в положительные;
    img_0942
  • сыграть карту. Каждый игрок выбирает одну карту животного из руки, с помощью которой он приманивают к себе змей. Животных бывает 6 типов, на каждой карте которых нарисованы цифры от 1 до 10. Если каких-то животных будет выбрано больше, чем других, то это животное получает преимущество, которое срабатывает при дележе змей;
  • забрать карту. Наступает время вскрыть карты и разобрать змей. Первым вскрываются животные, которые получили преимущество (если такие есть). У кого больше цифра, тот и забирает самую левую змею. Потом таким же образом разыгрываются животные без преимущества. В итоге каждому игроку достанется одна змея (или один заклинатель), но не факт, что она будет приносить много положительных очков 😉
    img_0955

Новый раунд начинается с добирания карт на руку до 5 и выкладывания новых змей на стол.

img_0959

Конец игры наступает ровно в тот момент, когда змей не хватает для выкладывания нового ряда. Игроки подсчитывают все очки, которые им приносят змеи. Один заклинатель змей может превратить минус одной змеи в плюс. НО! Если у игрока есть заклинатель змей, но нет змеи с отрицательными очками, то он заменяет очки одной любой змеи на штрафные. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков.

Впечатления

Как вы поняли, правила в Пунги очень простые. Если у вас не хватает много времени для настолок и изучение правил, то это как раз ваш вариант.

По ощущениям Пунги мне напомнила немного Корову 006. Безусловно, это разные по геймплею игры, но их объединяет то, что игроки сначала выбирают карты с цифрами с руки, потом вскрывают их и выясняют, что кому достанется. По механике это игра со взятками, в которой животные выполняют роль мастей.

img_0941

Игра интересна прежде всего тем, что в ней часть информации открыта, а часть скрыта от глаз других игроков. Вы всегда видите, какие змеи присутствуют в ряду, можете четко определить для себя цель, а потом ломать голову над тем, как к этой цели придти. Мне очень понравилось в Пунги то, что в ней можно подставлять и обманывать других игроков. Совершенно не зря в Пунги есть очередь выбора и розыгрыша карт. На результат взятия карт можно повлиять несколькими способами — выбрать определенное значение на карте (10 с большей вероятностью гарантирует первый выбор в очередности, чем 1) или манипулировать с преимуществом животных. Например, кто-то уверен, что его кузнечик с силой 1 будет выбирать змею последним. но тут вы играете еще одного кузнечика, соответственно данное животное получает преимущество, и кузнечик с силой 1 уже будет выбирать змею вторым, а не третьим или четвертым.

img_0953

Обиднее всего выбирать карту животного первым, потому что у вас не будет возможности проанализировать ситуацию с животными. Но т.к. в каждом раунде ход первого игрока передается по кругу, то обидно никому не должно быть. Во многом финальный результат раунда для игроков оказывается немного неожиданным, и это является основным фаном, который приносит игра. Сначала все играют карты взакрытую, надеясь, что получат змею с четырьмя очками, а потом карты вскрываются и получается все совсем не так, как планировалось.

Очень прикольно задуманы заклинатели змей. С одной стороны, они дают игрокам гарантию перевода отрицательных очков в положительные. Но при этом игрок сильно рискует превратить положительные очки в отрицательные, если заклинатели у него есть, а плохих змей нету. Поэтому иногда полезно взять заклинателя, а потом специально начать охоту за змеей с минусами.

img_0957

Играть в Пунги можно в составе от 3 до 5 игроков.  Вдвоем играть в эту игру действительно бессмысленно, т.к. в таком составе эффект преимущества потеряет свою актуальность. Как по мне, то лучше всего играется в Пунги максимальным составом. При этом втроем и вчетвером играется тоже отлично.

Что касается стратегии и хаотичности, то приз в данном противостоянии отдается второму элементу, т.е. хаотичности. Все-таки эта игра больше на удачу, чем на просчет. Более-менее управлять игрой получается у последнего игрока, выбирающего животного. Остальным же приходится лишь надеяться, что им повезет. Но мне это и нравится в Пунги — иногда очень хочется поиграть во что-нибудь непредсказуемое.

img_0961

Оформление у игры довольно забавное. Судя по всему, художник рисовал картинки карандашами, что для меня является интересной особенностью игры. Арты мультяшные, они как будто сбежали с какого-нибудь олдскульного Союзмультфильма.

Что же можно сказать о недостатках? Скажу сразу, что игра Пунги мне пришлась по вкусу, поэтому каких-либо явных минусов в игре я не заметил. Единственное, что меня пока смущает — это реиграбельность. Пунги — игра простая, у нее нету варианта правил для хардкорных игроков, поэтому если часто играть в эту настолку, то она может быстро надоесть. Но так можно сказать про огромное количество очень хороших филлеров. Задача этой игры просто развлечь людей на некоторое время, с чем Пунги успешно справляется.

img_09391

Итог

Пунги — это тот самый филлер для широкого круга настольщиков (от самых маленьких до самых взрослых), который создан для заполнения паузы между большими играми. Да, таких игр теперь на рынке очень много, но на мой взгляд данная настольная игра отлично выполняет свою задачу. В ней есть элементы случайности, но есть и над чем подумать. Мне больше всего Пунги понравилась за неожиданные результаты после раскрытия карточек. Игрок редко когда может полностью гарантировать себе взятие нужной карточки, поэтому испытывает буные эмоции, когда вместо 4 берет -3. Заклинатели змей, змеи с отрицательными очками, преимущества животных — это весьма забавные элементы игры, как мне кажется.

Если вам нужна небольшая, недорогая и очень простая настольная игра про взятки, то можете присмотреться к Пунги. Как бы не супер-пупер, но все же довольно прикольный филлерок. Лайк!


Страница настольной игры Пунги на сайте издательства GaGa Games

img_0965

Реклама

8 Responses to Дискотека для змей — обзор настольной игры «Пунги»

  1. Сергей says:

    Похоже по ощущениям на Слепую Ярость? 🙂

  2. 1ubit says:

    По описанию интересно попробовать. Хорошо, если втроем тоже захватывает.

    • scafandr says:

      Чем больше будет игроков, тем больше неожиданных итогов в раунде будет. Ну и животные будут чаще получать преимущества. Так что я рекомендую 4-5, но втроем тоже хорошо.

  3. Тима says:

    Очень классный и азартный филлерок, я его объясняю как смесь коровы 006 и колоретто 🙂

  4. Spotty says:

    Любопытно, но вот эта штука что ты выкладываешь ставки, а потом все равно берешь не то что планировал. Это напрягает. Не слишком ли рандомная? А то создается впечатление, что вообще игрок толком не участвует.

    • scafandr says:

      Планировать можно, но любые планы могут нарушить. Первому игроку точно можно все испортить. Более-менее четкая ситуация прорисовывается для последнего игрока

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: