«Мы не мыши, мы не птахи, мы ночные ахи-страхи» — обзор настольной игры «Бу-у-у!»

Часто ли вы себя балуете спонтанными покупками настольных игр? Наверное, большая часть настольщиков все-таки серьезно подходит к покупке настольных игр, чтобы потом не было обидно за то, что купил какую-то шляпу. А я иногда все-таки беру что-нибудь неизвестное с надеждой, что игра окажется интересной. Поэтому когда GaGa Games сообщила, что у них появилась игра Бууу!, то я решил, не глядя на чужие обзоры, взглянуть на эту настолку, а там будь что будет. В общем, я решил довериться вкусу тех людей из ГаГи, которые выбирают игры для локализации.

Про Бууу! на самом деле очень мало кто где написал, поэтому я надеюсь, что мой обзор окажется для вас полезным.

img_0967

Распаковка

Игра поставляется в квадратной коробке небольшого размера. Даже не скажу так сразу, какие еще выходили игры у ГаГи в такой же коробке. Может быть Холмс: Шерлок и Майкрофт?

img_0970

Внутри коробки лежит много картонных компонентов, которые выдавлены заранее и размещены по специальным отсекам органайзера для удобного хранения. В состав игры входят тайлы и контуры замка, круглые жетоны посетителей, жетоны стен и деревянная фигурка привидения.

Замечаний к компонентам нету. Все сделано добротно.

Учимся пугать

Представьте себе, что в Северной Шотландии в старинном замке Блэкрок проводится соревнование привидений-новичков. И вы выступаете в роли привидения. Ваша задача — напугать как можно большее количество посетителей.

img_0975

Действие в игре происходит на поле, составленном из больших квадратных тайлов (это наш замок), на которых изображены комнаты. В одной из центральных комнат выставляется фигурка привидения. Рядом с полем выставляется стопка жетонов посетителей, которых мы будем пугать.

img_0977

Игровой процесс крайне простой. В каждом раунде первый игрок берет верхний жетон посетителя в стопке, переворачивает его и выставляет на поле в точке, (комнате) которая указана в координатах на жетоне.

img_0978

Как только жетон посетителя оказывается на поле, игроки одновременно начинают искать маршрут от привидения к жетону посетителя, чтобы его напугать. Привидение передвигается по коридорам замка, может заходить в комнаты и выходить через них, но при этом можно использовать только 1 цвет дверей! Т.е. если вы выбрали цвет синий (хе-хе), то можете проходить только через синие дверки в комнатах. Чтобы игрокам было интереснее искать маршрут, в некоторых комнатах есть специальные жетоны, одни из которых служат телепортом, а другие могут менять первоначально выбранный цвет (вы шли по синему пути, а потом переключились на зеленый).

img_0984

Как только игрок находит правильный маршрут, он кричит «Бу!», объявляет цвет, которым он воспользовался, и проверяет при всех игрокам правильность пути. Если все ок, то игрок забирает жетон посетителя себе. Если не ок, то игра продолжается, как будто никто ничего не заявлял.

Когда игрок забирает жетон посетителя, он еще берет себе специальный жетон стены с цветом, которым игрок только что воспользовался. При следующих поисках маршрута игрок не может пользоваться цветами, которые лежат перед ним в виде жетонов стен. Если игрок использовал цвет, который лежит у другого игрока, то он забирает его жетон себе.

В новом раунде выкладывается новый жетон посетителя.

Игра заканчивается в нескольких случаях:

  • игрок собрал 4 жетона разных цветов (он побеждает);
  • игрок собрал 5 жетонов посетителей (он побеждает);
  • закончились жетоны посетителей. Игроки суммируют количество всех своих жетонов и определяют, у кого их больше — тот и победил.

img_0987

Продвинутых правил в Бууу! не предусмотрено.

Впечатления

Игра Бууу! оказалась несколько проще, чем я думал. Мне казалось, что тут надо будет думать над стратегиями, двигаться по замку, что-то в нем собирать. Но Бууу! — это игра про скоростные принятия решений, правда, без однообразного соревнования на реакцию, что я дико не люблю в настольных играх. Мне нравятся настолки на скорость, в которых надо сначала подумать, а потом уже кричать, что ты первый. Что-то похожее есть в игре Паника в лаборатории, где надо проследить путь амеб, которые меняют цвет и форму по ходу перемещения.

img_0979

Мне понравилась эта настолка тем, что найти нужный цвет не так просто, как кажется. Я не буду придумывать всякую ерунду, что Бууу! — это вполне взрослая игра, ибо все-таки ее ЦА — это дети и любители несложных настольных игр, в которых не надо думать над стратегиями. Обычно в играх, которых относят к легким, игровой процесс очень простой, ибо в них главное — это посмеяться и отдохнуть, а не загрузить голову. Бууу! в этом плане отличается тем, что решения возникают в голове не сразу. Сначала ты проверяешь один цвет, потом другой. И всегда ты испытываешь волнение за то, чтобы кто-то другой не опередил тебя, найдя нужный цвет раньше.

Еще один плюс игры — если вам везет и вы начинаете лидировать, то вам становится сложнее играть. Виной тому запрет на использование цветов, который у вас уже есть в виде жетонов стен. Поэтому чем ближе вы к победе, тем сложнее вам будет находить правильные маршруты.

img_0980

Знакомство с Бууу! у меня  вызвало легкую улыбку, потому что по ощущениям мне показалось, что я играл во что-то похожее раньше. И это игра Юры Ямщикова Лабиринт зеркал=) Недавно вышла вторая редакция этой настолки с дополненными правилами (я делал обзор на эту версию). В новом режиме Лабиринта зеркал нужно на скорость определять, из какой точки нужно стартовать, чтобы попасть на клетку с руной. В Бууу! нужно заниматься примерно тем же, только вместо отражения от зеркал у нас есть разноцветные двери. На мой взгляд, обе игры равнозначны по фану, только Бууу! лучше умеет растягивать игровой процесс (скоростной режим Лабиринта имеет свойство быстро заканчивается).

img_0989

Что можно сказать по поводу реиграбельности? При подготовке к игре тайлы замка можно выкладывать в разной последовательности, поэтому рисунок замка может меняться от игры к игре. Единственное, крутить тайлы замка нельзя — они кладутся в строгом направлении. Поднабравшись опыта, можно уменьшать количество жетонов потайных комнат и превращений, что немного усложняет игру.

img_0982

Качество компонентов очень хорошее. У меня все тайлы ровные, красивые, жетоны приятные на ощупь, а фигурка привидения вообще милашка=)

По такой простой игре, тяготеющей больше к детской аудитории, много текста не напишешь, поэтому мне приходится делать вывод уже прямо сейчас. Бууу! вряд ли можно посоветовать бородатым гикам (хотя пару раз попробовать сыграть будет интересно, имхо), а вот тем, кто играет с детьми или любителям игр попроще и повеселее эта игра должна зайти на ура. Не буду вас агитировать покупать или не покупать эту игру, т.к. вы и сами после прочитанного можете сделать вывод, близки вам игры такого типа или нет. Мне лично Бууу! понравилась. Это прикольная игрушка, с которой можно отдохнуть после всяких там хардкоров или разложить Бууу! в кругу семьи.

Если вам не хватает простеньких игр на скорость — присмотритесь к Бууу!


Страница настольной игры Бууу! на сайте издательства GaGa Games

img_0993

Реклама

5 Responses to «Мы не мыши, мы не птахи, мы ночные ахи-страхи» — обзор настольной игры «Бу-у-у!»

  1. Yury Yamshchikov says:

    Красивая идея, при случае сыграл бы 🙂
    Действительно играет в том, же поле, что и Лабиринт, но суть немного в другом.

  2. Детский сад — трусы на лямках 🙂 Игра — из ассортимента 2Фишки, там про такие постоянно пишут, что отвадило меня от того сайта :/ Иногда Твой Игровой во всякие Бумбарашки скатывается, но там, как я понял, это платные обзоры… Здесь же в основном были игры поинтереснее всегда. Это вот первая такая… Надеюсь, не тенденция 🙂 а то так и до Покорми Мишутку можно скатиться ))

    • scafandr says:

      Конечно скатится=) Все к этому идет=)
      Про детские игры у меня нет желания писать на регулярной основе. Они если и попадаются, то потому что понравились по описанию или кто-то хвалил. Ну и это игры, которые предложили издательства. В частности, в данный момент я сотрудничаю практически только с Гагой, поэтому в ближайшее время обзоры будут на их игры. Там будут не только филеры, но и игры побольше. Например, Кодекс. Как только (или параллельно) я разгребусь с Гагой, то пойдут как раз те самые игры, которые вам нравятся=) У меня почти уже написан обзор на Великий западный путь, начинаю писать обзор на Grand Hotel Austria и до кучи других больших игр=)
      Покорми мишуток не будет — я в такое не играю=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: