Лучшая подруга художников — обзор настольной игры «Муза»

Любым творческим людям не всегда сладко живется. Иногда им приходится переживать трудные периоды в жизни, когда что-то творить нужно, а вот что именно — они не знают. Картины не рисуются, музыка не сочиняется, скульптуры не лепятся, книги не пишутся. Некоторые особо отчаявшиеся творцы обращаются за помощью к стакану, а некоторые ждут, когда к ним придет их лучшая подруга, а кому может и любовь всей их жизни, зовут которую Муза. Вдохновение правильно подскажет, в каком направлении нужно работать.

В настольной игре Муза нам предстоит правильно подсказывать художникам, что им нужно изобразить на холсте.

img_1145

Муза изнутри

Заочно об этой игре я знал совсем немного. Вроде где-то на БГГ проскакивала информация о Музе, но обзоры на глаза не попадались. Всегда интересно распаковывать игру, от которой не знаешь, чего ожидать.

img_1147

Скажу честно, мне очень понравилось то, как сделана игра. Собственно, казалось бы это просто карточная игра без каких-либо других компонентов, кроме карт. Но золотое тиснение на коробке, листочек с правилами, напечатанный на бумаге с тиснением под лен, большие плотные игровые карточки — все это вызывает чувство полного удовлетворения настольщика-гурмана. Смотрится игрушка очень здорово. Надеюсь, мои фотки это передают в полной мере.

img_1146

Правилы игры очень маленькие — они уместились на одном небольшом листочке. А правила для 2-3 игроков напечатаны вовсе на обычной карточке. Внутри коробки лежит 2 колоды карт — маленькая и большая. На больших карточках (размера таро) нарисованы разные прикольные и иногда непонятные рисунки, выполненные в мультяшном стиле. Маленькие карты — это как бы карты заданий, которые передают нам созвездия (они и нарисованы на картах).

Внешний вид игры аж на целых 11 из 10.

Как играть в Музу

Тем, кто играл в такие игры, как Dixit или Имаджинариум, игровой процесс настольной игры Муза покажется очень знакомым. Можно сказать, что это все одного поля ягоды.

img_1151

Перед началом игры игрокам нужно поделиться на 2 или 3 команды, чтобы в каждой команде было не меньше 2 человек. Обе колоды карт перемешиваются и выкладываются на стол перед игроками.

img_1153

Один из игроков в команде становится Музой (каждый ход роль Музы передается другому игроку). Художники, входящие в состав одной команды, должны взять 6 карт шедевров (большие карты) и 2 карты вдохновения (маленькие), выбрать по одной карте каждого вида и передать их Музе из другой команды. Муза смотрит полученные карты и, используя карту вдохновения, на которой написано задание, пытается подсказать, какую карту-шедевр нужно угадать своим компаньонам.

img_1163

Далее художники другой команды забирают назад карту шедевра, перемешивают ее с другими пятью картами, которые были получены в начале раунда, и выкладывают их на стол рубашкой вниз. Команда противников (без Музы, естественно), должна догадаться, какая карта была загадана. Муза может повторить подсказку по просьбе игроков из своей команды, но в обсуждении она не принимает участия.

img_1158

Если карта шедевра была правильно угадана, команда берет очко. Если неправильно — очко получают противники. Игра длится до 5 очков.

Если игроков не хватает на целые 2 команды, то в Музу можно играть в составе 2-3 игроков. В этом случае игроки играют командно (Муза сама выбирает, какие именно взятые с колод карты нужно загадать). 5 угаданных карт приводят к победе, а 3 неугаданные — к поражению.

Впечатления

До Музы в моей коллекции не было игр в жанре «угадай правильную картинку из нескольких предложенных». Именно поэтому я и не сопротивлялся, когда мне предложили написать обзор этой игры. Когда-то же пора начинать играть в Dixit и ему подобные игры=)

img_1157

Мне кажется, что самым популярным вопросом у тех, кто играл в Диксит, будет такой: «Зачем нам Муза, если у нас есть Dixit?». И вопрос-то, на самом деле очень хороший. Я сам не люблю игры-клоны, поэтому постарался рассмотреть игру со всех сторон и определить, чем она уникальна.

Основная фишка всяких Дикситов — это придумывание ассоциации к картинкам. Муза вроде тоже манипулирует примерно теми же инструментами, но только в этой игре конкретный формат ассоциации загадывает команда противников. Согласитесь, что одно дело — придумать совершенно любую ассоциацию к чайнику, а совсем другое дело — издать звук животного, который должен навеять образ этого же чайника. Иногда кажется, что это очень сложно, но поверьте — выход есть из любой сложной ситуации=)

img_1164

Карты вдохновения могут содержать следующие задания — напой мелодию, назови памятник или здание, часть тела, книгу, известного невыдуманного человека, место на земле, слово из трех букв, покажи фигуру из пальцев и т.д. Зачастую у игрока-музы от полученных карт округляются глаза и открывается рот, потому что кажется, что показать или изобразить данную картинку просто невозможно. В одной из партий я получил картинку с японским пейзажем и заданием издать звук животного. Япония у меня ассоциируется с лисой, но какой звук она издает? Тявканье? Если я буду тявкать, то никто не поймет, кого я загадываю. Я был готов сдаться, но вдруг вспомнил о цикадах. Мои попытки «цыркать», как цикады, вызвали хохот за столом, потому что назвать то странное животное, звуки которого я издавал, было очень сложно.

img_1160

Наверное, в сложных ситуациях и кроется изюминка игры. В этом плане Муза больше похожа на какие-нибудь Кодовые имена (хотя игры все же разные), в которых нужно соединять вместе совершенно разные по смыслу слова. Мне показалось, что просто придумывать ассоциации к картинкам все-таки легче, чем выдумывать ассоциации по заданию.

Карты вдохновения, как бы это каламбурно не звучало, вдыхают жизнь в игру, потому что к одной карте шедевра можно применить все карты вдохновения и загадки будут всегда разными. Где-то часть тела назвать нужно, где-то название книги и т.д. — все это повышает реиграбельность игры.

img_1172

Когда я прочитал правила игры всем игрокам и мы принялись играть в Музу, то, признаюсь честно, я был немного скептически настроен по отношению к этой настолке. Мне показалось, что некоторые картинки и некоторые задание совсем не сочетаются, и это вызовет приступы тупизма за столом. Но потихоньку я как-то втянулся в течение игры и меня засосало=) Понравилось. Интересно было придумывать ассоциации к картинкам по хитрым заданиям, которые приготовили тебе соперники. За столом всегда море шуток, настроение у всех хорошее. Патигейм как есть=) Именно такой и должна быть игра для компании.

Еще я подумал, что Музе, в принципе, не нужен стол. Хоть я играл и за столом, но он нужен лишь для того, чтобы на него положить 2 колоды карт. Взятые карты просто передаются друг другу в руки. Колоды можно и на коленки положить или в карман=) А еще игра выгодно отличается от какого-нибудь Диксита тем, что у нее небольшая коробка, поэтому она легко транспортабельна. В принципе, можно и колоды вынуть из коробки и поместить в пакетик или вкинуть в другую коробку с воздухом. Это гораздо удобнее, чем таскать большую коробень с полем, миньками и органайзером.

img_1176

Мне очень нравится, как игра выглядит. От самой коробки до ее содержимого. Золотая полоска на коробке и правилах, тиснение листа правил под лен, колоритные арты на обоих видах карт — все это сделано на высоком уровне и вызывает только позитивные эмоции. Хотя иногда кажется, что некоторые картинки чересчур сложные, а некоторые наоборот простые. В любом случае примерно 80% картинок мне понравились.

img_1167

Ну а теперь давайте поговорим про недостатки Музы.

Первое, что вызвало у меня сомнение — что делать, когда мы переберем все карты шедевров и переиграем их со всеми вдохновениями? Рано или поздно ассоциации будут повторяться, поэтому захочется добавки. Поэтому вряд ли эта коробка выдержит 100 партий с одной компанией. Выходов несколько — или брать карты с абстрактными рисунками из других игр, или ждать, когда локализуют доп к Музе, или покупать его в забугорных магазинах. Я, если честно, надеюсь на локализацию допа, потому что уже давно не беру ничего «оттудова».

img_1184

Также мне кажется, что карт вдохновения можно было сделать и больше. Вроде их целых 32 штуки, но все равно души наши жадные требуют еще.

Порою кажется, что некоторые комбинации карт взаимоисключают друг друга. Т.е. иногда можно впасть в ступор на некоторое время, что приводит к даунтайму. Тут же какая фишка — команда соперников будет всегда стараться подобрать вам как можно более сложную комбинацию карт, ведь они же тоже хотят победить, как и вы. Так вот сначала противники тратят время, чтобы выбрать карты «пожестче», а потом игрок-муза парится над тем, как выполнить задание и намекнуть, что за шедевр нужно отгадать. Чтобы хоть как-то избежать нудного ожидания, автор игры рекомендует выбирать карты сразу обеим командам, и только когда до победы остается один-два раунда, играть раунды по очереди. Я не могу отнести Музу к быстрым настолкам, после которых ты можешь сыграть еще в пяток настолочек. Мне кажется, что это хорошая настолка для спокойного вечера с друзьями под чай (или кое-что другое) с разговорами, шутками-прибаутками. Когда тебе не нужно никуда торопиться, а хочется поболтать и посмеяться.

img_1188

В интернете иногда можно встретить такое мнение об игре — проблема лидеране решена. Теоретически, да — один человек из команды может давить на других. Вот эту карту выбираем и никакую другую. Но я всегда считал, что это проблема не игры, а компании. Большой компанией в Музу я не играл, поэтому не скажу, какого это зарубиться в эту настолку в составе 12-ти человек. Я играл 2 на 2 — один загадывает, другой угадывает, поэтому никакой проблемы лидера у нас не возникло. Формат 2 на 2 мне понравился. Вдвоем-втроем не играл, но думаю, что побаловаться в Музу можно и в этом варианте. Все равно это ж просто игра-угадайка. Just have fun!

С некоторыми вдохновениями можно сесть в лужу. Например, задание «назвать книгу». А если человек последний раз читал книгу в школе? Что делать? Это практически сразу гол в ворота.

img_1181

Подытожим

Наверное, в итогах было бы правильно сравнить Музу с играми из этой же категории, но, как я уже писал в начале обзора, у меня не получится это сделать. Лучше/хуже Диксита — это решать каждому индивидуально. Как мне кажется, Муза — это не полный клон Диксита, а какая-то немного другая версия, в которой инструменты те же, а процесс чуточку иной. Из-за карт вдохновений Музу можно даже отнести к играм, похожих на Activity или Alias.

Таких игр, как Муза, в моей коллекции раньше не было, поэтому я конечно же оставлю ее себе для посиделок с друзьями, которые любят пофантазировать, поболтать и посмеяться. Продать игру захочется только в том случае, когда все карточки будут переиграны по несколько раз, но я надеюсь на будущие дополнения, которые смогут принести свежесть в игру. А пока можно безбоязненно с головой окунуться в сказочный мир Музы.


Страница настольной игры Муза на сайте издательства GaGa Games

img_1179

9 Responses to Лучшая подруга художников — обзор настольной игры «Муза»

  1. Аноним says:

    Попробуйте поиграть в Мистериум.

    • scafandr says:

      Была бы подходящая компания, давно сыграл бы. В 2013 году мне немного не повезло в Львове, когда IGames показывали свои новые разработки. Я оказался в группе, которая тестила Пиратов семи морей. А Мистериум был в другой комнате=) Но при случае обязательно попробую!

  2. Саша, спасибо за обзор и интересные фотки!
    Обычно патигеймы и игры в ассоциации не очень жалую, но Муза показалась интересной.

    • scafandr says:

      Побаловаться можно, пока все карточки не переберешь. Раньше я как-то мимо таких игр проходил, но Муза ничегошная. Главное, чтобы компания была подходящая

  3. Spotty says:

    Игры на ассоциации — не совсем мой тип игр. Но картинки рассматривать мне нравится. К тому же тут картинки более-менее добрые.

    • scafandr says:

      До Музы я тоже так думал, что не совсем мое. На деле оказалось все гораздо лучше, даже понравилось=)

      • Spotty says:

        Ну, не то чтобы я думал. Я играл в Диксит и Мистериум. Мое мнение такие игры очень сильно зависят от игровой компании.

        И даже не в смысле казуальщики/хардкорщики, а насколько игроки состыковуются по ассоциациям. Просто ассоциации это такая скользкая тема. Ты можешь сделать более-менее логичные ассоциации, но если их не «ловят» другие игроки, то всем скучно. Поэтому нужно быть на одной волне

        • scafandr says:

          А, ты в этом плане. Безусловно, согласен с тобой. Такие игры очень зависят от компании. В те же Кодовые имена некоторые люди могут сильно тупить. А некоторые умеют только загадывать или отгадывать. Или бывает люди из разных тусовок, у них разные мышления=)

  4. RA plus FM says:

    Классно, не знала про такую игру, хочу 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: