Все на выход! — обзор настольной игры «Exit: Квест – Заброшенный дом» (без спойлеров)

Понимаю, что с эти обзором я сильно затянул, но таковы мои сегодняшние реалии, что написать обо всем, о чем хочется и о чем нужно, я никак не успеваю. В последнее время стараюсь делать побыстрее обзоры «гаговских» новинок, а остальное уже как получится=)

Последний год (или даже два) в настольном мире приобрели популярность игры в жанре квеста. Честно говоря, мне кажется, что настолки не очень хорошо ассоциируются с квестами, потому что это довольно разные жанры, но тем не менее некоторым настольным авторам удалось совместить эти два разных понятия вместе. Можно вспомнить и про Time Stories, и Unlock, и Exit, и многие другие игры. В начале весны я познакомился с первой игрой серии Exit, впечатления получились неоднозначными, и обо всем этом я расскажу в этом обзоре.

img_1253

Коробка

В небольшой коробке лежит колода карт, 1 диск-декодер и 2 брошюры (правила и игровая книга).

img_1257

Качество компонентов вроде хорошее. Я не нашел, к чему можно придраться. Единственный нюанс — колода карт была рассортирована наоборот. Пришлось перебрать все карты. И еще минут 15 было потрачено на совещание — нужно все-таки перебирать карты или нет=) Косяк это или так надо? Все-таки оказалось, что косяк.

Отдохнем от правил

Я отношусь к тем динозаврам, которые еще пишут в своих обзорах кратенькие обзоры правил, чтобы читатель имел кое-какое понятие о том, что нужно делать в игре. Но тут у нас особый случай, в котором я вынужден обойти правила стороной, ибо их в Exit‘е нету в привычном понимании. Книга правил только объясняет, как правильно искать подсказки и как проверять коды с помощью декодера.

img_1254

Вы с друзьями путешествовали на машине, но тут внезапно в незнакомом заброшенном месте в машине глохнет мотор. Сеть в телефоне не ловиться, эвакуатор не вызвать, да еще и скорее всего пойдет дождь. Вы замечаете неподалеку заброшенный дом с заколоченной дверью и решаете переждать непогоду там, оставшись на ночь. Утром вас ждал сюрприз — входная дверь заперта на замок с кодом, окна заколочены решетками, на столе лежит книга и странный круглый диск. Есть подозрение, что выбраться из дома можно только найдя секретные коды, с помощью которых можно будет открыть дверь.

Все, теперь вам осталось обложиться карточками с декодерами и начать разгадывать загадки. Все карты в игре делятся на 3 типа — загадки, ответы и помощь. Первая (стартовая) карточка с загадкой задается правилами, а уже потом все начнет разматываться само по себе, как клубок с нитками.

img_1259

Загадки в Exit‘е аккумулируют направление мышления, а игроку нужно правильно найти дорогу по данной подсказке. Я постараюсь обойтись без спойлеров, поэтому не буду рассказывать вам о том, что именно предстоит разгадывать в игре. Любая карточка с заданием просит найти код, соответствующий определенному символу. Догадавшись, что это за код, и повернув правильно декодер, игроки узнают, какую карточку ответов нужно посмотреть, чтобы узнать, правильный ли код был найден. Если код был верным, игрокам дается следующая подсказка. Если код ввели неправильно, то нужно возвращаться к поиску ответа.

Авторы игры достаточно интересно придумали, как обыграть ситуацию с неверным кодом. Игроки получают в руки большую стопку карт, но только некоторые из них являются ступенькой к продвижению по сюжету. Можно нечаянно увидеть, какая карта является правильной, если неаккуратно сбить колоду этих карт, поэтому переворачивать карты нужно осторожно.

img_1260

Мне кажется, что к игре Exit нужно настраиваться по-особенному. Я вообще ее покупал, чтобы сыграть со своей знакомой, которая имеет к настолкам легкий интерес. Но в итоге сыграл не с ней, а с приятелем, работающим в айти-сфере (и очень хорошо, что я сыграл именно с ним, а не со знакомой). Мне показалось, что айтишнику будет интересно проходить квесты, и мы даже сможем сделать это по-быстрому. От Exit‘а я ожидал чего-то в духе классических компьютерных квестов — искать случайно оброненные кем-то пароли, искать шифры в стихах, перебирать предметы на совместимость, решать логические ряды и т.д. Местом встречи с приятелем мы выбрали паб. Время вечернее, людей много, громкая музыка, пиво, пицца. Конечно, это и было, наверное, нашей ошибкой, которая немного испортила мои (да и приятеля) впечатления.

Как и положено, мы рассортировали карты и засекли время, чтобы потом сравнить себя с теми, кто уже сыграл в эту настолку. И почему-то примерно половину игры мы дико тупили. Кажется, мы уже догадались, какие цифры нужно вводить, крутим декодер, но когда проверяем код на правильность, то проваливаем проверку. Думаем еще, усиленно думаем, вроде же все верно сделали. Берем подсказку — да, мы об этом уже знаем. Берем вторую подсказку — да, и это мы тоже знаем. Через 20 минут решаем не дурить голову и посмотреть третью подсказку для самых лохов — да, мы обо всем этом догадались раньше сами. В итоге оказалось, что приятель вводил цифры не сверху вниз, а снизу вверх, о чем, вроде, в правилах не было сказано.

img_1263

В итоге плюнули мы на время и просто проходили задания под пиццу, темное пиво и рок-н-ролл, получая удовольствие от раздумий над загадками.

У меня нулевой опыт с модными квеструмами, и это, наверное, сильно повлияло на то, что я хотел, и что получил от игры. Exit — это настольный аналог квеструма. Вы попали в закрытую комнату, из которой хотите выбраться. По углам разбросаны секретные шкафы и шкатулки, которые нужно открыть, найдя нужный код. Картинка с комнатой в правилах всего одна, и она очень маленькая. Сложно в галдящем зале с приглушенным светом искать на темной картинке какие-то символы, которые и при нормальном свете не особенно видны. Зачастую мы находили код, а потом долго искали на картинке предмет с символом, который нужно открыть с помощью кода. И это мешало проходить игру быстро.

И только где-то после половины отгаданных загадок, когда мы поняли общий принцип игры, все пошло как по маслу и мы начали получать удовольствие от Exit‘а. При этом голова все-таки пухла от игрового процесса, поэтому легкой прогулкой нам это прохождение не показалось.

img_1267

Оказалось, что Exit — это набор ребусов и шарад. Между собой они слабо связаны. Многое из того, что есть в этой настольной игре, я видел раньше в разных детских развлекательных журналах, типа Веселых картинок. Наверное, сейчас тоже можно купить такие журналы, где нужно искать отличия, переставлять буквы в словах и двигаться по линии, чтобы придти к правильной точке. Главное, помнить, что в итоге вы всегда должны получить трехзначное число. Даже если вместо чисел у вас буквы.

Игру мы прошли ближе к полуночи. Времени потратили неприлично много, но с другой стороны мы и не стремились соревноваться по времени, поэтому просто хорошо проводили время в пабе. Подсказками мы пользовались (чем никак нельзя похвалиться). Правда, из них только где-то одна или две были нам действительно полезны. Остальные давали нам ту информацию, которую мы и так уже знали (просто мы косячили с правильностью ввода кода или путали шкаф и тумбочкой).

Я сошелся с приятелем в мнении, что мы не ожидали, что загадки будут именно такими. Exit не расслабляет, а напрягает. Благо, на улице была приятная весенняя ночь, поэтому вся загруженность быстро улетучилась из головы, как только мы вышли из заведения. На мой вопрос, как тебе игра, приятель сказал, что игра неплохая, но если бы я взял с собой карточную Игру престолов, вечер прошел бы веселее=)

img_1270

У меня впечатления остались на уровне ОК. Сказать, что я влюбился в игру, не могу. Я ожидал получить легкий приятный вечер, а в результате иногда немного подпсиховывал из-за того, что код нашли правильный, а отгадка не проходит. Да и сами загадки по большей части просто набор ребусов и шарад. Оформление игры очень серенькое. Я надеялся, что будет что-то красивое. Надеялся на классные арты, интересные компоненты.

Exit — не совсем настолка в обычном понимании. Это попытка перенести на стол квеструм. Мне кажется, что у людей, которые знакомы с квеструмами, данная игра вызовет больший интерес. Им и игра должна пойти легче, чем мне.

В целом, задумка и реализации получились неплохими. Мне кажется, что самый главный плюс игры — ее стоимость. В Беларуси игра стоит 20 рублей. Да, игра одноразовая, но на нее можно сброситься нескольким людям, и никто не почувствует себя обманутым. Правда, я не рекомендую играть в Exit большой толпой. Оптимально 2-3 человека. Минусы от большого количества игроков такие:

  • будут быстрее находиться отгадки (что один не понял, то поймет другой);
  • игроки постоянно хватают друг у друга компоненты, чтобы детально их изучить. Чем больше людей, тем дольше ждать очередь, чтобы посмотреть картинку.

Еще один минус игры — она одноразовая. Но если учесть, что это аналог квеструма, за который платят не очень маленькие деньги, и всего имеешь всего один час на прохождение, то настольная игра — это суперский бюджетный вариант.

Также не могу сказать, что в игре есть атмосфера. Я себя не чувствовал запертым в комнате. Разве что нужно было запустить отчет времени, и после завершения часа поджечь игру и посыпать голову пеплом. Это было бы эпично=)

img_1271

Если кто-то боится, что загадки в игре слишком сложные и игру можно не пройти, то смею уверить, что игра проходима 100% из-за системы подсказок. Если совсем не получается отгадать загадку, то можно посмотреть ответ. Но это удел слабаков, естественно=) Мне кажется, что подсматривание подсказок убивает получение кайфа от игры. В этом ведь и суть, чтобы самому догадаться, какие цифры были зашифрованы в загадке.

Еще до знакомства с Заброшенным домом я купил и следующую часть Exit‘а — Секретную лабораторию. В нее я до сих пор не сыграл, т.к. пока не знаю, с кем это сделать (чтобы не было так, как с другом, который в итоге сказал, что лучше бы что-нибудь попроще разложили=)) Периодически думаю, что может вообще взять и одному сыграть, попробовать пройти ее соло, как я прохожу все компьютерные квесты. Если компанию подходящую компанию не найду, а дома нечего будет делать, что Лабораторию пройду самостоятельно. Пока же решил не покупать новые выпуски. Если Лаба закатит, то куплю и Фараона.

img_1275

В общем и целом — Exit — любопытный проект. Неплохая настольная версия квеструмов за весьма и весьма небольшие деньги. Правда, не могу сказать, что мне сильно понравилось проходить Exit. Ожидал чего-то большего.

7 Responses to Все на выход! — обзор настольной игры «Exit: Квест – Заброшенный дом» (без спойлеров)

  1. Yury Yamshchikov says:

    Мы в свое время попробовали, чтобы быть в курсе подобных игр — ощущения схожие: атмосферы особо не почувствовали, время провели неплохо, но любая настолка из топа была бы интереснее. Разве что механика декодера показалась интересным решением.

    • scafandr says:

      Угум-с. У меня есть ощущение, что это как бы и не настолка вовсе. Поэтому в конце и написал, что не каждого настольщика можно усадить за эту игру. Но опыт определеннно полезный был получен

  2. Catmans says:

    Спасибо за обзор! Имею эту коробочку, но вот не соберу компанию, а самому не хочется. По поводу неправильной упаковки карт, так как на Вашем фото выложено, так должны начинаться колоды?

    • scafandr says:

      Там просто нужно всю стопочку переложить сверху вниз. Первая (стартовая) карта с буквой Ч. Потом карты ответов отсортировать по цифрам. А карты подсказок вообще можете класть, как вам угодно. Там по каждому символу 3 (если память не изменяет) карты. Мы просто эти подсказки разложили по кучкам с разными символами.

  3. Тимур says:

    Что ж, попробовали сегодня «Заброшенный дом». Понравилось очень 🙂 Поначалу надо было время раскачаться и понять что и зачем следует, какая связь между загадками, как переходить от одной к другой. Но затем разобрались — и пошло! К сожалению, сломались на загадке с 3-мя странными предметами, но это, возможно, потому, что уже устали отгадывать остальные 🙂 Теперь хотим помаленьку поразгадывать и остальные игры в серии.

    • scafandr says:

      Я сейчас играю не по времени, потому что не люблю торопиться. Ничего эти звездочки в итоге не дадут=) Если что, лучше пройти за несколько раз

      • Тимур says:

        А мы тоже решили играть не на время, чтобы разобраться в такой игре. Просто это был первый подобный опыт и решили спокойно освоиться. А с загадкой получилось так, что в середине мы пошли очень бодро и уже хотелось закончить все. Что делать с этими странными предметами было понятно, но вот недотумкали суть самой загадки. В итоге, играли около 3 часов. Сколько получили звезд даже не смотрели 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: