8-битный симулятор Бармаглота — обзор настольной игры «Босс-Монстр»

Все-таки я рад, что родился в 80-ых. Немножко попробовал на вкус Советского Союза, а потом, когда пал железный занавес, по полной застал момент, когда в родные пенаты хлынуло море всякого полезного и бесполезного хлама из-за бугра, в том числе и приставки, которые покорили меня с первого взгляда. Каждое воскресенье мне родители давали пару часиков свидания с Денди в качестве заслуг за мои оценки в школе.

Хождение героя по экрану телевизора слева направо и уничтожение всего, что вылазило из-за пределов экрана, вводило меня в неописуемый восторг. Я всегда представлял, что я и есть этот самый пиксельный герой, будь то Марио или Робокоп. Настольная игра Босс-Монстр (далее БМ) симулирует те самые платформеры, но только от лица боссов, а не героев. Вы занимаете самую правую комнатку подземелья, отстраиваете опасные уровня слева от себя и ждете какого-нибудь крутого перца, которому позарез нужны слава и сокровища (а также ваши рога и копыта). Сегодня я вам расскажу, как обманывать рыцарей и магов и строить опасные катакомбы.

img_1952

Ловушки пошипастее, монстры позубастее

БМ — это чистейшая карточная игра с пиксельным оформлением. В игре есть всего 4 типа карт — боссы, комнаты, заклинания и герои.

img_1954

В начале игры каждый игрок получает одну случайную карту босса, которым он будет играть. Также игроки получают по 4 случайных карт комнат и по 2 заклинания. Одну комнату игроки строят сразу же, пристраивая ее левее карты босса. Все остальные новые комнаты будут продолжать расти только влево.

img_1965

Как же выглядит типичный раунд в БМ? Раунд разделен на 5 фаз. В первую фазу на столе появляются герои по количеству игроков, а потом каждый игрок берет по одной карте комнат.

img_1968

Во второй фазе игроки строят (если хотят) одну комнату с руки, которую можно построить либо слева своего ряда, либо поверх уже лежащей на столе комнаты. Максимальное количество комнат в ряду — 5.

img_1974

Третья фаза — фаза заманивания, в которой герои выбирают тех игроков, чьи подземелья им покажутся самыми интересными. Так, воин идет в то подземелье, где есть больше символов мечей, маг — где больше символов волшебных книг, вор — где больше символов золота, а дурак идет к тому боссу, у которого меньше поверженных врагов. В случае ничьи герой никуда не идет.

Четвертая фаза — фаза приключений. Герои пытаются добраться до босса в выбранном подземелье. на этом этапе игроки просто сравнивают количество здоровья героя с уроном, который наносят герою построенные комнаты с ловушками и монстрами. Если герой успешно (у него осталось здоровье) проходит подземелье, то босс получает урон (после 5 урона от погибает). Если герой не доходит до босса, то босс получает его душу (для победы нужно собрать 10 душ).

Последняя фаза — окончание раунда.

img_1987

Игра завершается в конце одного из раундов, когда один из игроков собрал 10 душ. Он и объявляется победителем.

Также в правилах вы можете найти несколько альтернативных вариантов игры. Например, в классическом режиме 2 стартовые карты по выбору игрока сбрасываются с руки, в сложном режиме из игры убираются самые легкие герои, а в режиме «Махинация» игрок, который не получил в раунде ни одной души, берет бесплатно карту комнаты или заклинания.

I need blood, you pathetic human beings!

Выход БМ я очень ждал, т.к. слышал, что это одна из лучших и прикольных инди-игр с пиксельной графикой. Мне очень нравится игра Pixel Tactics, я обожаю платформеры на консолях, поэтому ожидания от БМ были высокими.

img_1955

Геймплей БМ немножко напоминает компьютерную игру Dungeon Keeper или ее настольную версию Dungeon Lords (если быть точнее, то именно те 2 фазы игры, в которых герои тестируют подземелья игроков). Но все же по духу это все-таки симулятор консольных платформеров, в которых персонажи идут слева направо с целью замочить босса.

Игра довольно сильно зависит от удачи. Да, это главная черта всех карточных игр, но в некоторых играх фортуна влияет на результат просто мегаэпически. Вот тут как раз такой вариант. Что карты заклинания, что карты комнат, что карты героев — все приходит в руку или выходит на стол случайным образом. Поэтому сразу говорю, что любители контроля и четкой стратегии не смогут найти в БМ ничего хорошего. Это просто прикольная веселая карточная игра. Just for fun.

img_1961

При этом все же у вас всегда будет выбор между картами. Какое играть заклинание, какую карту комнаты строить, с какими героями связываться — это вы решаете сами. Просто если у вас в руке будут плохие карты и вы будете надеяться, что в начале хода вытянете классную карту, а это окажется не так, то ничего с этим поделать нельзя. Вот такая вот игра.

img_1962

Хорошо, что в игре есть разные боссы, за которых мы можем играть. Но плохо то, что они друг от друга отличаются только одним свойством, которое срабатывает при повышении уровня, и количеством опыта, которое влияет только на очередность розыгрыша действий. Честно говоря, от боссов я ждал гораздо большей эпичности. Бесстрашный воин прорывается сквозь толпу монстров только для того, чтобы… автоматически пройти босса или упасть перед ним без сознания. Когда ты играешь в платформеры на приставке, то когда доходишь до босса, начинается самое интересное. А в БМ роль карты босса минимальная. К сожалению. Максимум, что он может — дать бонус, если построить 5 комнат.

По ощущениям БМ мне напоминает 2 игры — Dungeon Lords и Манчкин. В первой игре тоже нужно готовить свое подземелье до прихода группы героев, а во второй игре много есть много случайностей и прямого влияния на прогресс других игроков. При этом БМ довольно простая, лайтовая игра, в которую легко научиться играть и за 20 минут сыграть партию.

img_1971

В плане разнообразия карт тут мне кажется все ок. Повторные комнаты есть, конечно, но строить-то нужно всего 5 комнатушек, а потом можно делать ремонт поверх построенных. Героев 5 видов, каждый имеет разное количество здоровья. Эпические герои отличаются от обычных только бОльшим количеством ХП, количеством наносимых ран (2 вместо 1) и количеством душ (опять же 2 вместо 1). Наверное, чтобы все надоело и начало мозолить глаза, нужно сыграть партий 10.

В БМ можно играть от двоих до четырех игроков. Есть ли разница между количеством игроков? На мой взгляд есть. Если говорить о подготовке игры, то чем меньше игроков за столом, тем меньше будет карт героев в стопке (остальные виды карт остаются в прежнем количестве). На общий процесс игры это вроде не влияет, а вот на взаимодействие между игроками — очень даже. Чем больше игроков, тем больше будет розыгрышей карт заклинаний и активаций свойств комнат. Поэтому если играть вдвоем, то игровой процесс будет более спокойным, размеренным. А если играть вчетвером, в таком случае то один кинет заклинание, то у другого свойство комнаты сработает, то у третьего что-нибудь произойдет, да и героев будет выходит в раунде не 2, а целых 4, что приводит в разнообразию выбора. При этом если какие-то герои останутся на столе с предыдущего раунда, то они никуда не исчезают, поэтому вместо 4 героев в раунде у вас может быть их аж 7-8, если играть максимальным составом.

img_1976

Некоторые комнаты очень круто комбятся. Либо они дают бонус соседним комнатам, либо классно накладываются друг на друга, либо еще что. Но чтобы добраться до этих комб, надо чтобы работающие друг с другом комнаты попали вам в руку. Поэтому за столом может сложиться такая ситуация, что у одного игрока мощные сочетания карт, а у вас ерунда какая-то. Поэтому к вам никто не идет и комнаты у вас слабые, а у соседей полный фарш и герои выбиваются за один приход. Один мой знакомый высказал идею, что этой игре помог бы драфт. И в этом что-то есть, потому что случайно попадающиеся комнаты не есть хорошо. В БМ можно проиграть просто потому что вам не везло с картами, а не потому, что вы прошляпили что-то в выбранной тактике.

img_1966

Заклинания — это то, что связывает БМ с Манчкином. Они довольно здорово оживляют игровой процесс неожиданными событиями. Заклинания делятся на 2 типа — делают хорошо себе или делают плохо другому игроку. Например, можно увеличить силу ловушек, привлечь в свое подземелье любого героя до фазы приключений, переместить героя назад в выбранную комнату, увеличить силу героя в чужом подземелье, лишить свойств выбранную комнату, вернуть мертвого героя назад в начало подземелья и т.д. В общем, заклинания — это весело и прикольно. Но их не очень просто зарабатывать. 2 заклинания вы получите в начале игры, но потом вы их сможете набрать в руку только в том случае, если сработает свойство комнаты или какого-нибудь заклинания. Если все удачно построиться, то заклинания можно будет копить пачками и мочить ими других игроков. И это снова приводит нас к факту большой роли везения в игре.

В БМ иногда бывает очень сложно играть в первые несколько раундов. Например, выйдут герои с силой 6-8, а у всех только пара комнаток с единицей урона. Поэтому даже если вы привлечете к себе какого-нибудь героя, то в начале партии он вам запросто может принести пару ран, с которыми трудно будет готовиться к нападению эпических героев. Например, у меня была партия, когда я на старте схватил 4 раны (максимум 5, напомню), и я с большие трудом смог дойти до появления эпических героев, первого из которых я сумел вынести благодаря заклинаниям. Но потом соперник мне вернул этого героя назад, и я, к сожалению, получил еще 2 фатальные раны.

img_1984

И да, в этой игре можно не дойти до конца партии, скончавшись от ран раньше времени. Я не могу сказать, что это ах какая неприятная неожиданность, т.к. игра длится всего минут 20, а проиграть в самом начале игры, конечно, можно, но оооочень сложно. Но кому-то может сильно не понравиться, что в БМ есть выбывание игроков.

img_1978

В каком-то роде БМ можно назвать еще угадайкой, ведь в каждом раунде игроки пытаются менять у себя количество разных символов, чтобы привлечь того или иного героя. Но все выкладывания комнат происходят одновременно, поэтому когда карты вскрываются, ситуация на столе может поменяться совсем не так, как вы планировали при выборе своей комнаты. Эта неожиданность мне очень нравится.

img_1991

В общем и целом, я все-таки ожидал от игры большего. Возможно, мои ожидания были необоснованно завышенными. После первой и второй партии я думал, что может быть в следующий раз случится что-нибудь интересное и игра откроется мне с другой стороны, но по факту ничего не менялось. Больше всего меня «подморозил» тот факт, что в этой игре в каждом раунде вы всего лишь делаете 1… ну ладно, 2,5 действия, над которыми надо подумать — выбираете из руки комнату, строите ее и иногда играете заклинания. Т.е. по большей части в раунде  вам нужно выбрать 1 карту с руки. Из двух или трех. Логика выбора, правда, интересная. Во-первых, вы должны стараться усилить ваше подземелье, во-вторых, вы решаете, какие символы вам нужны больше, чтобы привлечь нужных героев (или наоборот отвадить их от себя, если герои сильные), в-третьих, ищете возможности усилить соседние комнаты или улучшить какую-нибудь из уже выложенных. Сыграв карту на стол, дальше у вас все пойдет автоматом, т.е. выбор героев, прохождение ими подземелья, получения ран/душ.

img_1982

Игра оказалась проще, чем я думал. Мне хотелось большей эпичности и сложности. Мне хотелось, чтобы с каждым новым раундом герои становились сильнее, а комнаты поэпичнее. Например, в компьютерных играх последние боссы самые сильные, а в БМ карты не сортируются по этапам — любая карта может выйти в любой момент игры. А как только начинают валить эпичные герои, так сразу и заканчивается игра.

Оформлена игра круто. Если вы тоже, как и я, ностальгируете по приставочному детству, то вам очень понравятся картинки на карточках. А если еще читать весь текст на картах, то можно не раз улыбнуться. В общем и целом, тема игры о-фи-ген-ная. Это не столько симулятор босса в подземелье, сколько симулятор приставочных платформеров. Но игра все-таки предназначена для определенного круга настольщиков. Мне кажется, что ЦА игры — казуалы-новички, которые фанатеют по пикселям и консолям. В принципе, Гага этой игрой продолжила линейку несложных филлеров для новичков, но для меня конкретно эта игра оказалась проще и рандомнее, чем хотелось бы.

Если оценивать чисто геймплей, то Босс-Монстру можно поставить баллов 5-6. Но если вы фанат приставок, то смело накидывайте 1 балл, как это сделал я.


Страница настольной игры Босс-Монстр на сайте издательства GaGa Games

img_1992

Реклама

2 Responses to 8-битный симулятор Бармаглота — обзор настольной игры «Босс-Монстр»

  1. Ирина says:

    Спасибо за обзор🙂 Приставки и консоли прошли мимо меня. В 80-е они были практически недоступны и о них мало кто знал, а в 90-е я уже училась в институте, а потом работа и компьютер:) Арт мне, в принципе, нравится, но игра совсем не цепляет, мне кажется, что после пары партий играть станет скучно …

    • scafandr says:

      Да, в 80-х консоли может и были у кого-нибудь, но у сильно крутых и богатых. К нам они повалили только в начале 90-х.
      Ваше опасение небезосновательно. Часто в такую игру не будешь играть. Через пяток игр все комнаты будут изучены, и среди них есть как клевые, так и не очень. К тому же в игре ты принимаешь не очень много решений. Всего какую комнату сыграть и куда ее пришпандорить. Имхо, этого маловато, но новичкам пойдет. Побаловаться интересно, но это далеко не самый интересный филлер, в который я поиграл

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: