Археологические чудеса — обзор настольной игры «Из руин» (Unearth)

Про игру Из руин, как мне кажется, в рунете очень мало отзывов. Можно даже сказать, что игра как-то совсем незаметно вышла. Мне же показалось необычным оформление Из руин, поэтому при первой же возможности я познакомился с игрой, поиграл в нее несколькими составами и составил по ней мнение. Предлагаю вам вместе окунуться в мир раскопок древних руин. Авось что-нибудь интересное там найдем;)

img_2641

Состав игры

Тут есть на что обратить внимание, друзья! Например, на разноцветные наборы кубиков (D4, D6, D8), на карты увеличенного размера и на приятный мешочек, в который складываются шестигранные жетоны.

img_2644

Качество компонентов добротное, нареканий нету.

Сеттинг

Нечасто я акцентирую внимание не теме игры, но в этот раз не могу смолчать=) Игра нам рассказывает о предках, которые основали прекрасную империю, ставшую центром мудрости и открытий. Но потом эта империя была разрушена до основания, а все, что осталось от предков — это небольшое племя, которое пытается возродить старую добрую великую империю. Вы входите состав этого племени, поэтому готовьте лопатку и зубило.

Но если говорить о моих ощущениях, то для меня сюжет игры и ее геймплей вообще никак не вяжутся вместе=) Для меня Из руин — это какой-то абстракт, который не имеет ничего общего с раскопками. Но если кто-то сможет во время игры мысленно перенестись на земли предков, за того я буду очень рад 😉

Как раскапывать руины

Итак, зарядившись позитивной энергией восстановления нашей расчудесной империи, мы получаем в руки… нет, не молоток и зубило, а набор кубиков одного цвета, одну секретную карту руин, которую не видят другие игроки, и 2 маленькие карточки искателей, с которыми проще будет добиваться желаемых результатов.

img_2647

Перед игроками в центре стола выкладываются 5 больших карточек руин, которых нам предстоит восстановить. Какую информацию несут в себе карты руин? Цифру возврата (сколько нужно набрать очков на кубиках, лежащих на карте, чтобы руина была зачтена) и необходимое количество жетонов камней, которые обязаны лежать на карте.

img_2656

В свой ход игрок может выполнить 2 действия. Первое (необязательное) — разыграть из руки сколько угодно карт искателей. Второе (обязательное) — выбрать кубик и руину, на которую игрок хочет разместить кубик, бросить кубик и разместить его=)

img_2650

Далее идут интересные игровые нюансы. Если выпадает 1, 2 и 3 — игрок может взять с карты руин жетон камня. Из камни игроки строят специальные матрицы, закончив которые, можно получить уникальное малое или большое чудо, дающие классные бонусы. Всякий раз, когда игрок бросает и размещает кубик на карте руин, он проверяет, не стала ли сумма кубиков, лежащих на карте, равной или большей цифры возврата руины. Если сумма равна или больше, то карту руины забирает тот игрок, чей кубик на карте имеет самое большое значение. В конце игры карты руин приносят игрокам очки. Когда руина засчитывается, кубики, размещенные на ней, возвращаются игрокам, а вместо зачтенной руины выкладывается новая карта с колоды.

img_2669

В самом низу колоды руин находится карта конца эпохи, которая символизирует собой приближение конца игры. Когда открывается эта карта, моментально срабатывает ее свойство, но игра продолжается до тех пор, пока не будет забрана со стола последняя карта руин.

img_2671

В конце игры игроки приступают к подсчету очков. Карты руин разделяются по цветам (читай сетам). Одна карта одного цвета приносит 2 очка, 2 карты одного дают 6 очков, три карты — 12 и т.д. Каждый набор из 5 карт разных цветов приносят 5 очков. Построенные с помощью жетонов камней чудеса также гарантируют получение ПО. Кто наберет больше очков, тот и побеждает  в игре.

img_2673

Впечатления

До знакомства с игрой я слышал несколько отзывов об ней, которые не были сильно восторженными, но и не сильно плохими. Я постарался абстрагироваться по максимуму от чужих мнений, чтобы оно не влияло на мои собственные ощущения, поэтому у меня не было ни завышенных, ни заниженных ожиданий.

img_2651

Заочно мне казалось, что Из руин имеет какой-то особенный, уникальный геймплей, но на самом деле оказалось, что кое-какие знакомые ушки уж торчат из игры (из руин=)). Основной механизм игры построен на кубиках. Чтобы забрать карту руин, нужно выбросить циферку побольше. И я думаю, что вы понимаете, к чему это в целом ведет. Правильно — кто больше выбросил, тот и молодец. Но это же просто кощунственно!, — скажете вы и будете правы. Поэтому авторы игры постарались уровнять всех игроков в возможностях. Да, все понимают, что 1, 2 и 3 — это очень маленькие цифры, но за них нам дают полезные жетоны камней, из которых можно выстроить кружок и получить за это ценный жетон чуда, размещаемый по центру получившейся конструкции. Это как будто бы игра в игре. Я даже думаю, что можно выбрать такую специальную тактику — бросать только маленькие значения, чтобы собирать камни и чудеса, забив на руины. Правда, на практике я пока еще не применял эту теорию.

img_2667

Но больше всего на контроль кубиков влияют карточки искателей, с помощью которых можно перебрасывать свои и чужие кубики, добавлять или отнимать им показатели, сначала бросать кубики, а потом выбирать руину и многое другое. Можно сказать, что эти карточки — это такой «СЮРПРААААЙЗ!» для соперников. Если убрать из игры карты исследователей, то играть будет однозначно скучно, а так каждый ход других игроков приносит какие-то новые неожиданности. Выбросив самую сильную восьмерку, нельзя быть уверенным в том, что вы точно заберете карту руин. Любой игрок может повлиять на чье-то превосходство своей волшебной карточкой из руки. Другое дело, есть ли у вас такая подходящая карточка;)

IMG_2652

Набираются карты исследователей в руку очень просто и умно. В течение игры вы выкладываете свои кубики на карты руин, т.е. количество доступных кубиков у вас будет постоянно уменьшаться. Кубиком D8 можно постараться выбросить цифру побольше, D4 с большой вероятностью подарит вам жетон камня, а D6 — что-то среднее между одним и другим кубиком. Чем больше кубиков потрачено на карты руин, тем меньше выбор у игрока перед броском. Так вот когда игрок забирает себе выигранную карту руин, то другие игроки вместе со своими кубиками берут еще с колоды карты исследователей в количестве, равному количеству своих возвращаемых кубиков. Т.е. если ты не взял руину, то у тебя появляется больше шансов сделать это следующий раз, разыгрывая карты исследователей. И это еще одна очень хорошая помощь для отстающих игроков.

img_2658

В целом, игра старается помогать всем, кто не очень активно развивается. Конечно, не всегда в руку приходят полезные карты исследователей, да и чудеса иногда строятся не совсем те, которые нужны, но в целом отставание если и есть, то не очень большое. Заканчивают игру игроки без большой разбежки.

img_2654

А чьи все-таки ушки торчат из игры? Интересно узнать? А ушки-то Smash Up, он же Замес. Вместо баз у нас руины, вместо миньонов — кубики, вместо розыгрышей свойств — карты исследователей. Поэтому если кого-то коробило от пестрящих перед глазами разных сумасшедших фракций из Смэш апа, то тем советую присмотреться к Из руин. Лично мне все-таки Замес ближе (напомню, это одна из моих любимых игр вообще), но и в Из руин я нахожу определенный шарм. В частности, в Замесе для завоевания базы нужно просто набрать больше силы, чем у других игроков. А в Из руин нужно иметь один кубик с самым высоким значением. Кстати, в случае ничьи побеждает кубик с бОльшим количеством граней. Так вот пока в Замесе вы паритесь над тем, как наплодить мощных миньонов, в Из руин вы стараетесь сделать цифру на одном кубике побольше (или дать чужим кубикам поменьше).

img_2659

Мне кажется, что Из руин — это Замес попроще. В первых партиях меня это немного бесило, потому что мне казалось, что игра содержит довольно простую механику — выбери себе одну карту руин и приложи все усилия, чтобы ее завоевать. И только потом я стал понимать, что необязательно атаковать одну руину, ведь для ее захвата вам нужен всего один кубик. Имея хорошие карты на руках, можно бороться за несколько руин сразу. После того, как я это осознал, играть стало веселее.

img_2661

Кубики очень приятно жмякать в руках, большие карточки приятно радуют глаз. Т.е. с эстетической стороны у игры все очень хорошо. Складывается впечатление, что ты попал на какую-то далекую планету с погибшей цивилизацией и разбросанными по кустам мерцающими разноцветными камнями, которых нужно собирать. Я уже писал в начале заметки, что тема как бы есть, но во время игры она как будто испаряется. Лично у меня именно такое ощущение, но играть оно совершенно не мешает.

img_2663

Игра приносит хорошие ощущения, но при этом чувствуется, что в ней как будто чего-то не хватает. Я знаю, что некоторых настольщиков штормит от рандома, мол, игра основана на тупых бросках кубиков, а побеждает тот, что выбрасывает большие числа. Простите, но это не совсем так. Авторы постарались максимально урезать влияние рандома на победу. Но в кубиковой игре полностью истребить рандом просто невозможно. Если вы выбросили 4, а соперник 5, и кубиков достаточно для завоевания карты руины, то карту заберет ваш соперник, увы.

img_2666

А вот чего именно игре не хватает, я не знаю. Игру я обозначил как хороший середнячок на семерочку. В моем диалоге с одной девушкой-настольщицей промелькнуло слово «инди». И я сразу понял, как же она права с этим определением. Это слово изумительно точно характеризует Из руин. Как будто один талантливый разработчик-одиночка разрабатывал игру 10 лет, сам рисовал к ней арты, переделывал игру раз 10, но потом решил в один момент издать все как есть, ибо если дальше продолжать полировать игру, то пройдет еще 10 лет.

img_2676

Из руин не вызывает вау-эффекта, но убить время за этой игрой очень даже можно. Типичная «гаговская» игры, которая идеально подходит под портфолио издательства. Но вот на настольщиков она работает совершенно по-разному — кому-то скучно, кому-то нравится только арт, а кому-то реально весело бросать разноцветные кубики. Я боюсь делать прогнозы по реакции на игру читателей моего блога, поэтому рекомендую ознакомиться с игрой до покупки, чтобы потом не было неприятностей.

Из руин — это что-то типа Замеса, но с кубиками и строительством матриц.


Страница настольной игры Из руин на сайте издательства GaGa Games

img_2677

Реклама

9 Responses to Археологические чудеса — обзор настольной игры «Из руин» (Unearth)

  1. Евгений says:

    Стиль игры, похоже, вдохновлён мобильной Monument Valley. Кроме дизайна, общая и тема — там тоже руины предков и потомки, пытающиеся разобраться в наследстве прошлого. Да и основной геймплей также достаточно абстрактный и не сильно соотносящийся с сюжетом 🙂 А по игровому процессу мне напомнило Свинтус в Кубе — там так же карточки и кубики, которыми ты собираешь эти карточки. Только тот ещё легче. Если Из Руин это облегчённая версия Замеса, то Свинтус — дистиллированная версия 🙂

  2. Александр says:

    Gagadice))))
    Есть люди которые покупают игры,есть люди которые играют в игры,а я читаю про игры.А покупать ничего не хочется.

  3. Тимур says:

    О нет, Александр, в новом году смогли сдержаться только месяц, и уже вновь продались «Гаге» :)? Разумеется, шутка. Хороший обзор, как обычно. Игра выглядит неплохо, но вот желания попробовать побыстрее не возникает, так что если подвернется возможность, то попробую. К тому же, к сожалению, у меня лично с «Замесом» отношения не сложились (по крайней мере, пока).

  4. Тима says:

    Меня хлебом не корми, я сам всегда бегу по цепочке альтернативного варианта получения ПО, или винкондишена (люблю миллить и все такое). Так и здесь, сразу решил пусть там дяди за руины себе дерутся, а я камушки пособираю. Но вот увы, преимущество здесь все же на стороне очевидных сетов. Цветов достаточно много, поэтому есть шанс совсем не конкурировать за них даже при максимальном количестве игроков, и, как следствие, собрать свои 4-5 карт не составит труда. Это дает ощутимую пропасть в ПО у профильного строителя, последний при этом еще и очень зависит от вышедших чудес, если выйдут дающие ПО за цвета — можно приблизится к лидерам, если же выйдут единички за абилки типа «поменяй местами» или «получи карты или камушки» — то те максимум помогут пару раз за партию, но вот победы не принесут. Так что, собираем карты, и надеемся что твои цвета не были сброшены при сетапе (как это обычно и бывает) 🙂

    • scafandr says:

      Эх, жаль. В таком случае эти камни больше похожи на «збоку-прыпёку». У меня редко получается собирать то, что хочется=) Все время не те цвета достаешь, поэтому если получится одно клевое (карточное) чудо построить — уже хорошо

      • Тима says:

        В любом случае, попробуй, там геймплей несколько меняется, и d4 резко становится самым полезным кубиком 🙂 Отличная возможность освежить игру

  5. Yury Yamshchikov says:

    Саш, не Замесом единым — на схожем принципе основаны Blood Bowl Team Manager, Battle Line (которая его старше) и еще кажется много чего 🙂

    Что занятно, при всей моей нелюбви к случайности «Из руин» мне понравилась.

    • scafandr says:

      Про эти игры я в курсе, но решил ограничиться одним Замесом, который более известен в наших пенатах. В последнее время не люблю много слов=)
      Мне сразу Из руин показалась так себе, но потом ситуация улучшилась. Пара интересных партеек сделали свое дело=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: