Мимими-квест — обзор настольной игры Tiny Epic Quest (Крошечное Эпическое Приключение)

Последняя на данный момент локализованная ГаГой игра из серии Tiny Epic посвящена приключениям, ибо заканчивается ее название на слово Quest. Квест — это не только решение загадок и головоломок. Это еще и поиски сокровищ, встреча с опасными монстрами и солидные награды за выполненное дело.

Как так ловко получилось у автора игры запихнуть большое приключение в маленькую коробку? Давайте узнаем!

img_3472

Добра выше крыши

Коробка щедро нафарширована настольным добром, что меня очень приятно удивило. Размеры коробки такие же, как в предыдущих играх серии, но конкретно в этой коробке мне было приятно покопаться. Внутри лежат всякие карты, планшеты и пакетики с жетончиками и кубиками.

img_3473

Немножко жалко, что все очень мелкое (типичная ситуация для Tiny Epic), ибо иногда из рук выпадают или липнут к пальцам, но если честно, то меня все эти малюпасики все-таки умиляют. Большие компоненты смотрелись бы не так мимимишно, наверное.

Читал в интернете, что некоторые жалуются на качество компонентов, но в моей коробке не было никаких косяков. Нормальный картон, нормальная вырубка, все хорошо.

Гоблин кродеться

Жила-была волшебная страна, в которой все было хорошо, пока в один непрекрасный момент на земле появились разломы, через которые на свет поперли злые зеленые гоблины. И ничего этим супостатам не нужно было, кроме разграбления грибных пещер, которыми славится волшебная страна. Именно вам предстоит спасти страну от нашествия гоблинов, поэтому срочно собирайтесь в приключение, миплы!

Собственно, вот такой замут в игре. Не могу сказать, что он сильно отвечает тому, что нужно делать в игре, ибо суть Квеста кроется скорее в прокачке и сборе, чем в приключениях. На протяжении 5 раундов нам предстоит бегать по полю, составленному из карт, и выполнять задания, за которые в конце игры получают победные очки.

img_3480

В центр стола  выкладываются карты королевства (целых 17 штук), 4 из которых являются картами-замками, на которых игроки располагают по 3 своих мипла. По этим картам нам и придется прыгать туда-сюда в поисках приключений. Каждый же игрок получает в свое распоряжение большую карту игрока, на которой он будет отмечать свой прогресс получения легендарных предметов и уровни своего здоровья и количества энергии.

img_3506

Также рядом с картами замка выкладываются из колоды 3 карты заданий, выполняя которые можно получать ценные сокровища или полезные бонусы.

Игра состоит из 5 раундов, которые в свою очередь делятся на 2 фазы — фазы дня и ночи.

img_3491

Днем мы перемещаемся по карте и выбираем нужные нам клетки для последующего прохождения квеста. Передвижение происходит с помощью специальных карт. Всего карт передвижения в игре 5 штук. Одна позволяет переместить мипла по горизонтали, другая по вертикали, третья по диагонали, четвертая на любую ближайшую карту, пятая двигает мипла по крайним картам поля. Игроки по очереди разыгрывают эти карты (каждая карта активируется лишь один раз), чтобы всего было разыграно 4 карт передвижения из 5.

Каждая карта королевства разбита на 2 части. В итоге мы получаем 34 клетки, на которые может стать наш мипл. Какие это клетки?

  • замок. Свой или любой другой (всего 4 замка). Позволяет получить одно очко здоровья или энергии;
    img_3484
  • храм. Если пройти все 4 этапа храма, то можно исследовать его и получить сокровище (если открыта такая карта задания) или прокачать легендарное оружие, приблизив его к получению;
    img_3489
  • обелиск с заклинаниями. Позволяет выучить новое заклинание, но только  в том случае, если уровень школы магии позволяет сделать это;
    img_3490
  • грибные пещеры. Обладают полезным свойством, которое можно применить сразу же, как на него ставится мипл;
    img_3488
  • гоблинский разлом. Из каждого разлома торчит один гоблин, который доступен к мордобитию. Один убитый гоблин повышает максимум здоровья на один пункт.
    img_3485

После передвижения наступает ночь. Теперь игроки по очереди бросают кубики и применяют свойства их граней до того момента, пока все не спасуют. Свойства граней применяются в строгом порядке:

  • красное лицо гоблина — получите урон (-1 хп). Если выпало больше урона, то он распространяется по остальным игрокам, пока не распределится весь урон;
  • значок энергии — получите энергию (1 штука). Если выпало больше энергии, ее получают остальные игроки по очереди;
  • мухомор — продвиньте маркер магии по шкале (она находится на отдельной карте школы магии) на 1 пункт. Достигнув определенного пункта, магия получает уровень 1, 2 или 3). Магия влияет на возможность выучить заклинание, если ваш мипл стоит возле обелиска. Но с каждым уровнем магии получаемый урон от красных гоблинов будет расти, а энергию нельзя будет получать;
  • факелы/свитки — продвигают миплов по шкале храмов;
  • зеленый кулак — это сражение. За каждый кулак фишка гоблина, с которым сражается мипл, поворачивается на одно деление. Когда фишка гоблина повернется черепком наверху, он считается побежденным и уходит в резерв игрока.

img_3504

Факелы, свитки и кулаки являются общими для всех, кто участвует в приключении. Если вы чувствуете, что выполнили все, что хотели или боитесь, что скоро получите фатальный урон, то вы можете выбрать отдых и завершить приключение. Ваши миплы возвращаются в свой замок (кроме тех, кто остался в непройденных храмах) и отдыхают, давая вам +1 хп или +1 энергию за каждого возвращенного мипла. Если ваш мипл находился возле обелиска или на финальном пункте в храме, то вы получаете плюшки от этих мест (выучиваете новое заклинание, продвигаете легендарные предметы по шкале изучения или получаете их, если достигли предела и т.д.).

img_3496

В конце раунда, когда все игроки выберут отдых, оставшиеся гоблины переворачиваются другой, красной, стороной вверх, мешая миплам в следующем раунде проходить через них. Карты передвижения переворачиваются рубашкой вниз, жетон первого игрока переходит дальше по кругу.

img_3498

Конец игры наступает после пятого раунда. Дальше игроки считают очки по специальной таблице. Очки дают выполненные задания, убитые гоблины, уровни заклинаний, а также полученные во время игры легендарные предметы. Кто больше очков наберет, тот и побеждает в игре.

Воркерплейсмент? Дайсомет?

Мне очень сложно было сделать выжимку из правил в предыдущем разделе, так как книжечка с правилами довольно большая (в ней 24 страницы) и написана она мелким шрифтом. Я все время вспоминал, что вот это не упомянул, вот то и еще вот это… Но заниматься перепечаткой правил мне тоже совсем не хочется. Поэтому поверьте, что для того, чтобы изучить правила игры, нужно посидеть с книжечкой явно не 5 и не 10 минут.

img_3500

По привычке я ожидал, что Tiny Epic Quest окажется простым и быстрым филлером, но правда оказалась немного другой. Квест хоть и пытается быть маленькой скромной настолкой, но места занимает много и правил в нем хватает выше крыши. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это плохо. Просто если кто-то надеялся на что-то маленькое и быстрое, может удивиться.

Но к правилам я вернусь немного попозже, а сейчас лучше расскажу о том, какие эмоции у меня вызвала игра после первой партии. А именно — хорошие эмоции. Я думал, что игра окажется сложнее, потому что поле большое, правил много, а на деле все оказалось проще, чем я думал. Игровой процесс разбит на 2 части — поиск клетки для мипла и броски кубиков для получения ништяков. Вы сами вольны выбирать, что вам хочется сделать в каждом раунде — настучать по голове гоблинам, прокачать заклинания, попытать счастья в храмах, использовать полезную абилку.

img_3524

В Квесте есть одна очень приятная штука, которая отличает ее от похожих игр — это itemeeples (айтемиплы). Слово состоит из двух частей — item (предмет) и meeple (мипл=)). По ходу игры, проходя задания в храмах, можно получить сокровища. А именно маленький пластиковый предмет, который можно нацепить на мипла и тем самым наделить его полезным свойством. Это очень прикольно и необычно смотрится. Как будто одежку на куколок примериваешь и чувствуешь себя маленькой девочкой=)

img_3511

Еще один уровень милоты в игре был достигнут с помощью маленьких жетончиков, которых мы двигаем по планшетам. Это всякие бабочки, мухоморчики, эльфы, сердечки… Прям ну обнять все это и зажмуриться от удовольствия=)

Первая партия была скорее ознакомительная, поэтому мне не терпелось сыграть еще раз, что прочувствовать игру по-настоящему. И второй раз уже было не так интересно, как первый…

Во второй раз мне не открылся дзен, а так хотелось, чтобы это произошло. Кажется, столько правил расписано в буклете, а суть игры проста до безобразия — прокачать все, что можно, за что в конце игры можно получить очки. Каждый раунд вы занимаетесь одним и тем же — поиском места и получением плюшек. Причем найти место на самом деле не очень сложно. Вроде бы игра старается вводить ограничения, чтобы жизнь медом не казалась. Например, ограничивает количество миплов, находящихся на одной клетке (например, с гоблином может сражаться только 1 мипл) и усложняет прохождение через красного гоблина (чтобы его успокоить. нужно потратить 1 энергию). Но на моей практике было мало случаев, когда мипла сложно было куда-то поставить, куда очень хотелось. Если не зевать и правильно распоряжаться картами передвижения, все будет ок.

img_3514

И вот эти самые перемещения по карте мне напомнили механику расставления рабочих, только с прибамбасами, т.е. с картами передвижения.

Вторая же часть игры — это дайсомет. Кристально чистый дайсомет без перебросов. Кинули кубики, применили свойства граней, передали кубы соседу. Повлиять на броски невозможно, даже если вы прокачаете свою магию до максимума. Но я не могу сказать, что бросать кубики — это скучно. Я вообще в целом люблю бросать кубы, так что мне эта механика, встроенная в игру, показалась интересной. В каждом раунде вы надеетесь на выпадение конкретных граней. Естественно, вы не хотите получать урон, хотите прокачать свою магию (для этого нужны грибочки), стремитесь продвинуть мипла по шкале в храмах (факелы/свитки) и мечтаете победить гоблина (кулаки). Чем раньше вы выполните свои квесты и выберете отдых, тем сложнее будет доиграть приключение остальным игрокам. А все потому, что кто бы ни бросал кубики, по большей части броски общие. Но если бросаете вы, то у вас больше шанс получить урон, так как первый урон урон пойдет активному игроку. Если вовремя не выбрать отдых, можно остаться ни с чем (это когда здоровье опуститься до нуля) и отправиться назад в замок без получения плюшек.

img_3515

По ходу игры вы не развиваете ваши способности (если не считать свойства от сокровищ), вы не прокачиваете свое королевство, а просто стараетесь оптимизировать действия — занимать быстрее важные точки, быстрее выполнять задания, удачливее бросать кубики. Т.е. если сначала мне казалось, что это что-то типа еврогейма, то потом я понял, что это совсем не так. Нет ощущения прокачки. Поле никак не развивается, оно статично. Прокачка магии не дает никаких игровых преимуществ, кроме очков в конце игры. Максимум здоровья и энергии дает только возможность дольше бросать кубики в приключениях. Сокровища в храмах, которые цепляются на миплов, как раз таки дают разные полезные игровые бонусы, но очков они не дают! И не каждый их бонус одинаково полезен. Легендарные предметы, которых получают при посещении определенных храмов (они изображены на картах игроков), также дают полезные свойства и очки в конце игры. Просто с сокровищами чуть проще мочить гоблинов и проходить храмы, вот и все. Суть игры они все равно не сильно меняют.

И поэтому в некоторых моментах мне стало казаться, что иногда игра играет тобой, а не наоборот. Выбор действий несложный, передвижение редко бывает затрудненным, а выполнение квестов не кажутся невыполнимыми, если с бросками кубиков у вас все будет ок.

img_3518

В Квесте скорее важно выполнять все быстрее, чем другие игроки. В частности, это касается заданий. Они делятся на 2 типа — задания странствия и задания поиска. Первые задания выполняются автоматически, если ваши миплы стоят в определенной очередности, отмеченной на карте задания (в итоге игрок получает одноразовый бонус). Задания поиска же выполняются при прохождении храма (игрок зарабатывает сокровище, которое сразу же цепляется на мипла). Если кто-то выполнил задание, он тут его забирает себе и на его место выкладывается новое задание. Поэтому если сразу 3 игрока пошли в один храм, чтобы заполучить клевое сокровище, то двое 100% останутся ни с чем. Наверное, в этом и выражена конфликтность в игре.

Все последующие партии подтвердили, что глубину в Квесте искать бессмысленно. Бегаем по карте, выполняем задания, качаем магию. Причем совершенно бессмысленно атаковать сразу двух гоблинов или оставлять миплов у двух или трех обелисков. В каждом раунде точками остановки будут одни и те же виды местностей — храм (или храмы с разными символами), гоблин, обелиск.

img_3519

Если игра начнет надоедать или покажется легкой, можно играть на обратных сторонах карт местностей (они имеют серый цвет). На обратной стороне королевства гоблины сразу появляются красными, второе деления храмов содержит не 1, а 2 символа, а старые эффекты грибниц заменены новыми.

В плане геймплея мне игра показалась пресноватой на мой гиковский вкус. Квест ориентирован в первую очередь на начинающих настольщиков, которым важнее внешний вид игры, чем игровые механики. Когда изучаешь игру, кажется, что перед нами будет солидное евро, а в итоге получаешь простой дайсомет с расставлением рабочих. Поэтому всех гиков и опытных настольщиков предупреждаю, что вам игра может показаться слишком простой и не интересной. Начинающим же настольщикам будет вполне интересно играть.

img_3522

Но каждый раз, когда я играл в эту настолку, я ловил себя на том, что милота этой игры мне дико нравится, до табунов мурашек по коже. Именно поэтому я поставил Квесту оценку на балл выше (7 из 10). Мне нравятся классные миплы с дырочками, классные финтифлюшки, которые нужно втыкать в миплов, классные жетончики/фишечки. Классные арты! Мне реально хотелось бы, чтобы геймплей в игре был другим. Хочу все то же самое, с теми же компонентами, но чтобы по-другому игралось=)

Игра не плохая, но на любителя. Скорее ориентирована на новичков, благо, что они у меня в округе есть, и поэтому пока игра не пылится, а выполняет свои функции.


Страница настольной игры Tiny Epic Quest на сайте издательства GaGa Games

img_3528

Реклама

4 Responses to Мимими-квест — обзор настольной игры Tiny Epic Quest (Крошечное Эпическое Приключение)

  1. Алексей says:

    Про космос как-то попроще и поинтереснее кажется) Хотя, тут, конечно, мимимишность зашкаливает)

    • scafandr says:

      В плане геймплея космос поинтереснее. Пока лучшее из серии, во что я играл. Квест попроще будет и подлиннее по времени

  2. Yury Yamshchikov says:

    Да, айтемиплы прикольные 🙂
    Из этой серии играл только в космос, показался забавным, но не скажу что прям огонь.

    • scafandr says:

      Да там вся серия не сильно огненная. Но Галактика лучшая, так что тебе повезло с первой игрой для знакомства=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: