«ЗаМУчательное» продолжение — обзор настольной игры «Великий западный путь. Дорога на Север»

В прошлом году я сделал обзор игры Великий западный путь. В свое время очень ждал, когда эта игра выйдет на русском языке, т.к. заприметил ее еще во время выставки в Эссене. В итоге ощущения от настолки у меня были примерно такие: игра хорошая, но несколько заскриптованная, поэтому были сомнения насчет реиграбельности (правда, читатели моего блога уверяли меня, что с этим у игры все в порядке).

Мне очень хотелось поскорее сыграть с дополнением, которое так долго добиралось до полок магазинов, но все-таки, к счастью, добралось, поэтому наконец-то все русскоязычные любители еврогеймов смогли оценить  Дорогу на Север. Удалось попробовать доп и мне, поэтому я спешу поделиться с вами своими впечатлениями.

img_3531

Распаковка

Игра поставляется в чуть меньшей коробке, чем базовая. Внутри нее вы найдете дополнительное игровое поле, новые тайлы зданий, новые жетоны начальника станции, 60 фишек торговых постов (по 15 на каждого игрока), жетоны средних городов и обмена, планшеты вспомогательных действий и дополнительные диски игроков.

img_3533

Каких-то необычных компонентов в коробке дополнения я не нашел. Все очень похоже на то, что было и в базе. Качество тоже аналогичное базе (читай отличное). Зачем-то еще в коробке лежали фишки черного цвета, но на простой белой бумажке нас вежливо предупредили, что они лишние и попали в коробку случайно. Что ж, пускай будут, не помешают=)

img_3559

Что дает дополнение

Дорогу на север можно назвать модулем, которое аккуратно встраивается в основную игру. Видимо, Александр Пфистер решил разубедить тех настольщиков, которые считают, что покупать и продавать коров в игре — самый верный путь к победе, а значит другими стратегиями играть не интересно. Дополнение немного помогает тем, кто любит строить и довольно сильно меняет тактику прокладывающих пути.

img_3536

Самый большой компонент дополнения — дополнительное игровое поле, которое подкладывается под верх основного поля, меняя тем самым железнодорожные пути. Основная линия путей осталась (только изменились названия городов и бонусы за выкладывание дисков в городах), а вот сверху них появились новые железнодорожные полотна и многочисленные белые клеточки для строительства нового вида жетонов — торговых постов.

Подготовка к игре практически не претерпела изменений за малыми исключениями. Теперь каждый игрок получает еще два новых жетона построек (номера 11 и 12), планшет вспомогательных действий (позволяет строить торговые посты) и один новый жетона обмена.

img_3544

img_3545

Чтобы далеко не ходить, сразу расскажу о том, что делают новые тайлы построек. 11а выполняет действие «убрать жетон опасности», потратив 2 доллара, и приносит 25 ПО (!!!) — имбища. 11б — двигает паровоз вперед по количеству заработанных вами жетонов опасности (10 ПО). 12а — за расчищенные клетки колокола на новом личном планшете с торговыми постами двигает жетон сертификата вперед и приносит монеты. 12б — получите доллары по количеству строителей + выполните действие «выставить торговый пост».

Постройки довольно симпатичные, особенно я люблю использовать 11а и 12б.

img_3546

Новое вспомогательное действие позволяет за сброс карты коровы за 2 выставить 1 торговый пост на пустую клетку торгового поста или городской площади. Клетки торговых постов, как правило, ведут к каким-то интересным конечным точкам, содержащим классные призы. Иногда они еще содержат бонусы, если успеть стать на клетку первым (например, получить жетон обмена или доллары). Что я подразумеваю под «интересными конечными точками»? Это городские площади, которые сдержат одноразовый жирный бонус (например, нанять рабочего со скидкой, убрать две карты с руки из игры, подвинуть паровозик вперед и т.д.). Также посты могут вести к новым городам, где можно продать коров или нанять начальника станции. Например, где-то там на пересечении дорог спрятался очень вкусный и прибыльный Сан-Франциско, но так просто продать коров там нельзя — нужно натыкать торговых постов по дороге к нему. Т.е. в целом можно сказать, что теперь продажу немного разнообразили и чуть-чуть усложнили.

img_3543

В игру ввели новые жетоны обмена. За их сброс можно взять до 2 карт коров из своей стопки и столько же вернуть в сброс. После чего жетон возвращается в общий запас. Использовать эти жетоны можно в абсолютно любой момент игры.

В игре появились новые жетоны начальника станции. В основном они завязаны на новых жетонах и фишках постов.

По большей части это все, что нам может дать дополнение. Переходим к впечатлениям.

img_3552

Брать или не брать?

Я очень старался не заигрывать базу, чтобы у меня подольше сохранялся интерес к игре, поэтому у меня не было сильных переживаний, что стратегия ковбоя гораздо лучше строителей или инженеров. Да, конечно, есть ощущение, что продавать коров и наживаться на этом проще, чем заморачиваться с постройками и паровозами. Но я не считаю, что так уж сильно слабы прочие стратегии.

img_3537

Как мы видим, в допе ковбоям практически ничего не дали. Ни новых коров, ни каких-то существенных бонусов. Зато есть 2 тайла постройки и переработанная система железной дороги. И, безусловно, самым интересным в дополнении является новое дополнительное поле с торговыми постами. Я практически уверен, что если у вас будет выбор между построить торговый пост или сделать что-то другое, вы выберете первое. Особенно в первых ознакомительных партиях. Имхо, торговые посты ведут к большому количеству интересных бонусов, которых хочется использовать практически в каждой партии. Базовые вспомогательные действия не дают такой большой вариативности, поэтому их вы будете использовать значительно реже, чем раньше.

Новое поле будет полезно также и ковбоям, которые получили новые точки для продажи, и строителям, которые будут использовать посты при строительстве новых тайлов, и инженерам, которые получают бонусы от прокладывания пути и найма начальников станций.

img_3538

Имхо, торговые посты отлично встроились в игру. Причем так отлично, что теперь мне без них как-то уже и не хочется играть. Как вы помните, в базе меня волновала реиграбельность. Так вот эту самую реиграбельность я с лихвой получил в дополнении, которое великолепно расширило возможности игроков. За целую партию у вас будет куча возможностей выставить торговый пост, поэтому с прокладыванием путей на новом поле у вас не должно возникнуть проблем.

В целом, новых стратегий в игре не добавилось. Как были ковбои, инженеры и строители, так они и остались (разве что кажется, что строители с новыми тайлами прилично усилились, а ведь про них раньше говорили, что они совсем плохо работают). Поэтому нельзя сказать, что Дорога на Север как-то сильно меняет игру.

img_3539

Жетоны обмена пришлись тоже весьма кстати. В любой момент игры можно обновить руку и выловить нужных коров из колоды. Правда, нельзя сказать, что это что-то совсем новое, ведь похожее действие уже было на планшете игрока в качестве вспомогательного. Но, безусловно, эти жетоны гораздо лучше обновляют руку, чем какие-либо другие действия.

В дополнении я также нашел один неоднозначный момент, связанный как раз с постами и вспомогательными действиями. Дело в том, что с появлением нового планшета вспомогательных действий, который выставляет торговые посты, актуальность старых пяти вспомогательных действий сильно померкла. Например, у меня в редких случаях возникает желание взять монету или обменять одну карту с руки, если есть жетон обмена. В большинстве случаев я предпочитаю выставить торговый пост. Поэтому дополнение как бы само заставляет тебя использовать свои плюшки.

img_3549

Однозначно Дорога на Север мне понравилась, и я рад, что это дополнение есть в моей коллекции. На мой взгляд, дополнение дает те самые 0,5 баллов, которых не хватало базе. Если мне память не изменяет, базе я поставил 8,5, теперь же это смело 9,0. Мне дико не хватало вариативности в ВЗП, начала надоедать заскриптованность действий, поэтому дополнение спасло ситуацию, имхо.

Является ли дополнение необходимым к покупке? Нет. Я не вижу ничего такого в Дороге на Север, чтобы с ним игра стала играться на каком-то совершенно другом уровне. Поэтому если вам, например, ВЗП по какой-то причине совсем не зашел, то вряд ли дополнение выправит ситуацию. Если вам хватает реиграбельности в базе, то вам также дополнение не откроет чакры. Но если вам уже база начала немного надоедать, если вы хотите попробовать новые фичи в игре, если ковбои для вас имба, а строители играют плохо, то Дорога на Север вас приятно удивит.

img_3551

У дополнения есть единственный немного неприятный момент — это его стоимость. Причем, по-моему, за оригинал цена такая же высокая. Не знаю, кто там высчитывал стоимость и почему так получилось… Доп дороговат, да. Но если вам понравился ВЗП, если вы хотите разбавить игру чем-то новым, я вам советую не жалеть рубли и таки взять Дорогу на Север. Лично я остался доволен дополнением и теперь без него уже вообще не играю.

Дорога на Север — отличное дополнение к Великому западному пути, которое не ломает основной геймплей, но добавляет несколько интересных путей развития. Поклонникам игры однозначно рекомендую.


Страница настольной игры «Великий западный путь. Дорога на Север» на сайте издательства Звезда

img_3556

Реклама

7 Responses to «ЗаМУчательное» продолжение — обзор настольной игры «Великий западный путь. Дорога на Север»

  1. Александр says:

    добрый день!
    «Чтобы далеко не ходить, сразу расскажу о том, что делают новые тайлы построек. 11а выполняет действие «убрать жетон опасности» за 2 доллара»

    Я бы сказал, что выполняет действие «убрать жетон опасности» на 2 доллара дешевле. )

    • scafandr says:

      Большое спасибо, сейчас поправлю

      • Александр says:

        Видимо, действительно «убрать жетон опасности» за 2 доллара», спутал с моментом, когда покупается любой рабочий, ведь для них указан номинал, и -+ отображают разницу с ним. А для жетонов опасности другая логика.

        • scafandr says:

          Я думал, что двояко написал, поэтому поменял добавил «потратить». С + — это удешевление, а с — — трата

  2. WindUpBird says:

    Согласен полностью. Как говорится «те же щи, только погуще». Дополнение для тех кому коровки зашли

    P.s. за действие возьми монетку совсем обидно стало. Может у кого-нибудь конечно были ситуации, когда одна-две монеты решили исход партии, но у нас такого не было.

  3. Дмитрий Калинин says:

    А вот у нас ситуация с допом неоднозначная, база нравится всем, а вот дополнение мужской половине компании понравилось, а вот женской половине нет)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: