Морской бой с кроликами — обзор настольной игры «Королевство кроликов»

Этой весной сразу несколько моих настольных знакомых расхваливали мне новинку от GaGa Games, в которую они влюбились с первой партии. «Ты играл в Королевство кроликов? Нет? Обязательно сыграй! Мы на фестивале настольных игр сразу несколько партий подряд сыграли и хотели еще, но за нами еще очередь километровая выстроилась!«. А игра у меня уже была на тот момент, просто руки до нее никак не доходили. И от того, что мои знакомые, как будто сговорившись, распылялись в эпитетах к этой настольной игре, мне было приятно осознавать, что скоро и я сам сниму пленку с коробки и лично узнаю о том, что это клевая игра. А может и не клевая?=)

Что же, теперь пришла моя очередь рассказывать вам о том, как я заигрывал в кроликов и чем они мне запали в душу=)

img_3595

Пуд компонентов

Коробка с игрой тяжеленькая (давно у меня таких не было на обзоре), поэтому мне было приятно поковыряться по внутренним отсекам и поизучать их одержимое.

img_3599

Чем Кролики нас могут порадовать:

  • большое игровое поле;
  • 144 маленькие фигурки кроликов 4-х цветов;
  • 39 фигурок городов (с башенками);
  • 24 картонных жетона построек;
  • 182 карты исследования.

img_3602

На самом деле компонентов не под завязку в коробке, но весят они прилично. Качество на мой вкус отличное, я не нашел к чему можно придраться. И отлито все здорово, и карты ровные, и поле не гнутое. Все класс!

img_3604

Плодитесь и заселяйтесь

Несмотря на вес коробки, правила в Королевстве кроликов очень простые. В этой игре нужно размещать фигурки кроликов на поле и получать за это победные очки.

img_3601

Основное действие будет происходит на игровом поле, которое представляет собой квадрат, поделенный на клетки (10х10). Я уверен, что вы играли в Морской бой, поэтому вам такая сетка должна показаться знакомой. Тут даже клетки имеют координаты, аналогичные Морскому бою — А1, D3, F5 и т.д.

img_3606

Все игровые действия совершаются с помощью розыгрыша карт, которые игроки драфтят между собой. Игра длится 4 раунда, в каждом раунде игроки получают на руки 12 карт (при игре втроем) или 10 (при игре вчетвером). Далее наступают 3 фазы раунда.

img_3608

Первая фаза — фаза исследования. В этой фазе игроки выбирает 2 карты с руки, выкладывая их перед собой, а потом их разыгрывают и передают оставшиеся карты соседу (все как в обычном драфте).

img_3611

Карты делятся на несколько типов:

  • свитки разыгрываются перед игроком лицом вниз. Это карты целей, которые в конце игры могут принести победные очки;
  • территории позволяют разместить фигурку кролика на клетке, обозначенную на карте (A1, J9 и т.д.);
  • постройка позволяет вам взять фигурку или жетон, изображенные на карте — это ферма, башня, лагерь или город (башенка). Взятые постройки выкладываются перед игроком и ждут следующей фазы;
  • снабжение дает возможность взять две карты с колоды и тут же их использовать.

img_3616

Когда все карты будут разобраны игроками, наступает фаза строительства. В этой фазе можно разместить на поле свои постройки (по желанию). Строить можно только на клетках со своими кроликами и на одну клетку можно выложить только одну постройку.

img_3631

Последняя фаза  — фаза урожая. В этой фазе игроки получают победные очки. Тут вступает в силу понятие феода. Феод — это территория или группа соединенных друг с другом территорий под вашим контролем. Территории соединяются только сторонами, но не по диагонали. То есть феод — это кучка ваших зайцев в одном месте. Ресурсы и города в феодах общие.

img_3624

Очки получают за каждый феод. Формула подсчета проста — количество башен в городах феода умножается на количество разных ресурсов, производимых в феоде. На поле встречается 3 разных ресурса (рыба, морковка и лес), а дополнительные ресурсы можно получить при добавлении на клетки жетонов построек.

img_3629

Полученные очки сразу же фиксируются на шкале подсчета очков.

img_3621

После чего начинается новый раунд, аналогичный первому.

В конце четвертого раунда игроки раскрывают свои карты свитков и смотрят, удалось ли им выполнить их условия. Если удалось, то игроки начисляют себе дополнительные очки. В итоге кто больше всех наберет очков, тот и побеждает в игре.

img_3641

Впечатления

Скажу вам честно, до анонса ГаГой локализации Кроликов я эту игру вообще как-то игнорировал. Знал, что придумал ее Ричард Гарфилд (автор знаменитой игры Magic: the Gathering и чуть менее знаменитой, но более веселой игры Повелитель Токио). Я подумал, что это скорее всего несложная игра для новичков с миленькими фигурками кроликов, которую легко можно пропустить и ничего не потеряешь. Но, как видите, мои друзья-знакомые уверяли меня в обратном. Дескать, Саша, это же хит!

img_3609

Наличие драфта, как основной механики игры, меня несказанно обрадовало. Люблю я все эти выборы и передачи карт соседям (7 Wonders forever!). Если в игре есть драфт, то мне уже она интересна.

А вот поле а-ля Морской бой меня очень удивило. Удивило прежде всего тем, почему эту игру не придумали раньше, ведь у нее элементарная механика. Карточки, которые вы драфтите в игре, дают либо место на поле, либо прибамбас, который можно всунуть на клетку, которую вы заняли ранее. Это же, простите, элементарно! Но при этом очень круто! Мне нравится постоянно ощущать себя перед выбором, перед сложным и тяжелым выбором, когда хочется взять все, а можно выбрать только 2 карты.

img_3614

Может быть взять лес или часть реки? Но рядом с этими клетками своих зайцев нету. А равнину брать как-то стремно, потому что она пустая и на нее в любом случае нужно потом что-то выставлять, чтобы она приносила доход. Или лучше взять клетку сразу с городом и одной башней? А может свиток с целью схватить? Но его условие трудновато будет выполнить, чтобы получить очки… В общем, в этой игре всегда есть над чем подумать.

img_3618

Поначалу может быть вас будет смущать многовариантность действий, пестрое поле, сложность подсчетов, но на самом деле ничего сложного в игре нету. Вообще правила Королевства кроликов мне объяснять очень легко и просто. Особенно если игроки уже знакомы с играми на драфт. Все в игре делается для строительства феодов. Опять же, сначала может кто-то путаться, что такое феод, почему один феод очки приносит, а другой нет. Поэтому я всем стараюсь все объяснить по-простому — чтобы феод работал, нужно строить на клетках города с башнями и искать земли, приносящие ресурсы. Если ресурсы есть, а города нету — ничего не будет. Если будут города без ресурсов — тоже ничего не получите. 3 ресурса можно встретить на поле. Остальные ресурсы получают в виде жетонов (встречаются на карточках). Города бывают тоже трех видов — с одной башней, двумя и тремя. Город с тремя башнями можно разместить строго в горах — условия сложные, но и прибыль от них большая.

img_3619

Очень хорошо, что города и пристройки выставляются после драфтов. Так вы сможете более эффективно разместить жетоны и фигурки на поле.

4 раза за всю игру нам предстоит подсчет очков. В принципе, это единственный специфический момент игры, который убивает ее темп. Тут есть несколько проблемок — найти все свои феоды и правильно посчитать прибыль от них. Из-за невнимательности можно недосчитаться очков (а можно и смухлевать и посчитать больше, чем нужно=)). В первом-втором раундах феодов будет не так много, поэтому считать проще. А вот под конец игры, когда все пестрит на игровом поле, то приходится сосредотачиваться, чтобы ничего не упустить. Во многих отзывах вы найдете, что это единственный существенный минус игры. Лично я не считаю это проблемой, но считать очки не люблю, признаюсь=) Конечно, первое время кто-нибудь будет ошибаться и огорчаться в новых раундах, что упустил что-то важное раньше=) Но будьте уверены, что с опытом все станет намного лучше восприниматься.

img_3623

Еще из проблемок игры отмечу трудность повлиять на прогресс лидера. В этой игре взаимодействие между игроками не очень высокое (разве что только драфт карт и возможность убрать чужой лагерь, построив вместо него что-то свое). Как можно повлиять на лидера? Например, не оставить ему какую-нибудь клевую карту при передаче. Но часто бывает, что и вам эта карта не нужна тоже=) Например, зачем вам карта с клеткой, на которой будет одиноко сидеть ваш кролик? Если в 7 Чудес я еще могу не дать соседу зеленую карту, если она ему подходит, тот в Королевстве кроликов как-то жаба душит брать что-то совсем не нужное.

С другой стороны, Королевство кроликов — это не строгий программируемый жесткач. Это семейка с простым игровым процессом, поэтому будьте добры принять все так, как есть. И даже рандомный приход карт в руку — это тоже фича, а не баг. Вам ведь действительно могут достаться карты, которые вам совсем не подходят. Но ничего страшного в этом нету, ведь потом вам передадут новые карты, и там вы обязательно найдете что-нибудь полезное.

img_3632

Карты свитков очень клево встроены в игру в плане хитрых тайничков, секрет которых никому, кроме вас, не известен. Правда, не все свитки одинаково полезны. Какой-то свиток может принести 0 очков или только 1, а какой-то может щедро одарить 10-ю или 20-ю очками. Тут уж как повезет. Без свитков игра была более скучной, имхо.

Оформлена игра очень-очень круто! Арты на картах приятные, поле детализировано, фигурки кроликов прикольные. Очень стильно и молодежно!

img_3634

Итого, что же я могу сказать про игру конкретного? Игра действительно хорошая. Не-вау, но хорошая. Не-вау, потому что я не увидел в Кроликах чего-то инновационного. Да, драфт с размещением кроликов и постройками на клетчатом поле — это прикольная идея. Но я не могу назвать ее инновационной. Но при этом лично мне было приятно играть в Кроликов, потому что в ней собраны мои любимые механики — драфт и сбор сетов. В игре действительно есть над чем подумать. И мне очень нравится, что она простая в понимании. Несколько раз обучал игре и никогда ни у кого не возникало проблем.

Может быть вас, как и меня когда-то, могут путать кролики, будто бы это какая-то детская игра для новичков. Но вместо кроликов могло быть угодно — хоть роботы, хоть первопоселенцы. Кролики просто делают игру няшной и расширяют диапазон возрастов.

img_3636

Если сильно не заигрывать, то игры хватит надолго. Тут статичное поле (соответственно, стартовая раскладка никак не меняется), но карты в руку приходят по-разному и вся колода за партию полностью не разыгрывается (процентов 20 остается в сторонке). Конечно, рано или поздно, все будет изучено и вам захочется дополнения. Оно кстати, вроде уже есть (по слухам, с допом считать еще труднее становится=)) Но если вдруг GaGa Games решит издавать дополнение, то я точно хочу его заиметь у себя.

img_3639

Кому я могу порекомендовать игру? Прежде всего тем, кто любит несложные, но занятные семейные игры с классными компонентами. Как бы вроде игра не для гиков, но думаю, что и гики тоже могут получить удовольствие от игрового процесса (мне же игра понравилась!). Я как-то привык к тому, что GaGa Games выпускает по большей части филлеры небольшого формата, но эта игра отлично подходит и под формат издательства, и дает эффект большой игры (хотя и играется быстро). В общем, имхо, ГаГа отлично угадала с тем, что выпустить из новинок на настольный рынок.

img_3638

Королевство кроликов — приятная игра, несложная, красивая, реиграбельная, семейная. Не сильно удивила, но действительно понравилась. Не зря друзья хвалили! При возможности обязательно попробуйте, особенно если вы любите игры с механикой драфта.


Страница настольной игры «Королевство кроликов» на сайте издательства GaGa Games

img_3644

Реклама

5 Responses to Морской бой с кроликами — обзор настольной игры «Королевство кроликов»

  1. Серёга says:

    «Я как-то привык к тому, что GaGa Games выпускает по большей части филлеры небольшого формата…»
    What???
    А как же: Сквозь века,Война Кольца, Орлеан, Клинок и колдовство, Сумеречная борьба, Альтиплано!

    • scafandr says:

      По большей части — обычно, чаще всего, преимущественно. Но никак не всегда=) На каждую перечисленную вами игру я назову 5 филлеров от ГаГи=)

  2. Ирина says:

    Классный обзор и отличная игра — одна из самых любимых у нас. Как только муж услышал о расширении, сказал: — Покупай😂😂😂
    Через недельку рассчитываю получить) Всеми расчетами и подсчетами он у нас занимается так как более глазастый и быстро соображающий🤣

    • scafandr says:

      Мммм, по-хорошему вам завидую;) Обязательно потом напишите, понравилось ли вам расширение!

  3. Yury Yamshchikov says:

    Саша, спасибо за обзор! Да, похоже, прямо то, что нам нужно 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: