Почему надо бояться рыцарей -обзор настольной игры «Majesty: Твоя корона, твое королевство»

моВ 2018 году в Эссене показывали одну прикольную игру от автора Splendor‘а, которая мне, судя по презентации, показалась интересной. И тогда я еще подумал — вот бы кто-нибудь эту игру локализовал… Она несложная, компонентов в ней немного. Чем не игра из портфолио какого-нибудь Игроведа?

И хоть такое нечасто такое случается, но эту самую игру — Majesty: Твоя корона, твое королевство — таки локализовали! Сделало это издательство Hobby World. Естественно, как только у меня появилась возможность потестировать эту настолочку, я сразу же это сделал. О том, понравилась мне игра в итоге или нет, я расскажу в сегодняшнем обзоре.

img_3746

Комплектация

Majesty — игра карточная, поэтому открыв средних размеров коробку, вы найдете несколько колод карт двух размеров, зиплок с миплами серого цвета и целых 70 толстеньких пластиковых жетона разных номиналов (они выполняют функцию монет). 

img_3748

Я бы мог назвать комплектацию игры довольно обычной, если бы в ней не было маленьких пластиковых фишек, которых очень приятно жмякать в руке. Нечасто я встречаю такие фишки в настольных играх, но что же еще можно ожидать от автора Сплендора, правда?

Как играть

В этой игре довольно абстрактная тема. Вам нужно с помощью своих подчиненных сделать свое королевство самым богатым. Монеты получают путем найма (поддержки) рабочих и дворян из общего ряда карт. Получается что-то вроде открытого драфта и сбора сетов.

img_3753

В начале игры вы получаете 8 карточек построек, которые выкладываются перед игроком в строгой последовательности. На карту работников каждый игрок выкладывает 5 миплов, которыми можно будет распоряжаться при найме персонажей. Потом готовится колода персонажей, из которой на стол выкладывается в ряд 6 карт.

img_3757

Ход в Majesty происходит очень просто. Сначала вы обязаны взять персонажа из ряда. Крайний слева персонаж достается бесплатно. За каждый следующий нужно потратить мипл (положить его на карту пропускаемого персонажа). Собственно, чтобы взять крайнего правого персонажа придется потратить все свои 5 миплов (больше игрок иметь не может).

img_3759

Все миплы, которые лежат на взятой карте, достаются игроку. Эти миплы выкладываются на карту работников, но больше 5 миплов игрок иметь не может. В конце хода лишние миплы превращаются в победные очки.

Взятая карта подкладывается под карту постройки, соответствующей этому персонажу (крестьяне идут в мельницу, стража в сторожевую башню и т.д.). Есть двойные карты (на них изображено сразу 2 персонажа), и какой конкретно используется персонаж  в таком случае решает сам игрок. После чего срабатывает свойство постройки. Вот, к примеру, некоторые из них:

  • каждая крестьянка в мельнице приносит 2 монеты;
  • в пивоварне пивовары приносят 2 монеты + 1 мипл, а также все игроки, у которых есть крестьянки, получают 2 монеты;
  • рыцари приносят по 3 монеты и могут атаковать других игроков;
  • трактир дает 4 монеты за каждого трактирщика и каждый игрок получает 3 монеты, если у них есть пивовар.

img_3765

Есть несколько персонажей, которые не только приносят монеты, но и выполняют действия. Например, рыцари при найме атакуют других игроков, у которых стражников меньше, чем атакующих рыцарей. В таком случае (если стражников меньше) самый левый персонаж атакованного игрока уходит в лазарет. Из лазарета достать персонажа можно только с помощью действия другого персонажа — ведьмы.

В конце хода ряд персонажей сдвигается влево и пополняется новой картой с колоды.

Игра длится ровно 12 раундов, т.е. игроки могут разыграть 12 карт персонажей и ни капельки больше.

img_3770

В этой игре монеты являются победными очками. В финальной стадии подсчета очков вы можете разжиться дополнительными монетами или даже их потерять. Теряют монеты за персонажей, находящихся в лазарете. А получают за разнообразие (количество разных персонажей игрока возводится в квадрат) и за большинство (постройки дают очки за большинство карт персонажей, которые им принадлежат).

Кто наберет больше очков, тот и побеждает.

Впечатления

С годами я стал очень любить филлеры, хотя раньше предпочитал сложные длинные настолки. Так приятно становится внутри, когда маленькая игра вдруг оказывается классной и в нее хочется играть еще и еще. Примерно все это у меня было и с Majesty.

img_3752

Признаюсь, я не играл в Splendor (о ужас, правда?), поэтому в этом обзоре не будет сравнения игр и рассуждений на тему достиг ли автор дна или наоборот добился высоты с Majesty. На мой дилетантский вкус все, что объединяет игры, это только пластиковые фишки=)

Игра прежде всего удивила меня своей простотой. В свой ход вам нужно просто взять одну карту и активировать свойство постройки. Принцип взятия карты похож на выбор рас в Small World, где тоже нужно оставлять монетку на плашках, которых ты пропускаешь. Мне очень нравится этот элемент игры, потому что он заставляет здорово задуматься. Например, вы нацелились на последнюю или предпоследнюю карту в ряду, вы готовы потратить все свои миплы, но приходится учитывать то, что остальные игроки получат халявных миплов, а вы все потратите, поэтому в следующий ход придется брать бесплатную карту, и, скорее всего, там будет никому не нужная крестьянка. Поэтому тратить сразу все свои миплы рискованно.

img_3758

В Majesty довольно много моментов, которые заставляют задуматься перед выбором. Основа игры — драфт и сбор сетов. Карты, имеющие больший номер, как правило, приносят больше пользы. Но за них происходит и более ожесточенная борьба. Возьмем, к примеру, рыцарей. Имхо, это очень сильная карта, которую следует бояться всем. На моей практике очень часто побеждал тот, кто прокачивал рыцарей по полной программе. Кажется, ведь можно спокойно взять стражника и никакой рыцарь тебе не будет страшен. Но попробуй возьми этого стражника! Даже если он появится в ряду, то до вас его может забрать кто-то другой. И так как в ряду только 6 карт, то влияние случайности довольно высоко (но эта игра и совсем не про жесткий контроль, если честно). Самая крутая постройка (замок) активируется дворянкой (5 монет + мипл), но дворянок мало и ее сразу кто-то забирает себе, как только она выходит в ряд.

Все роли персонажей выбраны очень тематично и смотрятся прикольно. Крестьянки после пашни идут в пивоварню отдохнуть (пивовары дают монеты за крестьян), ведьма лечит всех, но получает очи за крестьян, пивоваров и других ведьм, стражники получают монеты за себя, рыцарей и трактирщика,  а трактирщики сотрудничают с другими пивоварами и получают 3 монеты за это.

img_3760

Количество миплов продумано очень умно. Если у вас их комплект, то это гарантирует взятие самого правого и дорогого персонажа. Но после этого вы останетесь без миплов в таком случае. Если у вас миплов нету — берете бесплатного персонажа слева. Если у вас в итоге оказалось больше миплов, чем нужно, лишние отправляются в банк и дарят вам монеты. Все это очень клево придумано.

По поводу стратегии могу сказать следующее: особого смысла собирать всех персонажей, чтобы получить в конце игры больше очков в квадрате, нету. Лучше стараться собирать больше персонажей 3-4-х типов. Каждый раз, набирая персонажа, которого у вас уже много, вы получаете все больше и больше очков. Возьмем к примеру рыцарей: 3, 3+3=6, 3+6=9 и т.д. Квадрат 5 или 6 персонажей вам принесет всего лишь 25 или 36 очков.

img_3767

По времени игра длится не очень долго (10-20 минут). Каждый игрок делает по 12 ходов, после чего наступает фаза подсчета очков. Хорошо, что в конце игры есть еще возможность набрать победные очки. Меня больше волнует фаза, когда очки начисляют за большинство, потому что именно тогда решается, кто займет первое место в итоге.

Что делать, если игра начинает поднадоедать? Самое первое и главное — в этой игре карты построек двусторонние! Сторона Б имеет более «жесткие» условия, чем сторона А, поэтому на ней рекомендуется играть более опытным игрокам. А если вы почувствуете, что опыта у вас просто выше крыши, то перед игрой можно совместно решить, какие стороны конкретных построек вы будете использовать в игре.

img_3768

Несмотря на то, что в Majesty нет ничего революционного, на мой взгляд это очень хороший филлер. По крайней мере я практически всегда после одной партии в эту игру хочу сыграть еще раз, а это хороший знак для филлера. Просто в этой игре сошлись мои любимые механики, поэтому мне и показалась игра интересной. Здесь мы как будто драфтим активацию действий. Чем больше будем использовать одно и то же действие, тем больше у нас будет выгоды. Я люблю игры, в которых нужно хорошенько подумать, прежде чем взять карту и применить свойство. Мне кажется, в Majesty все очень грамотно и красиво продумано, что мне даже трудно к чему-то прицепиться.

Поэтому я даже не знаю, что написать о минусах игры. Может быть кому-то покажется унылой возня с обменом монет. Тут с каждым ходом вы набираете все больше пластиковых кругляшей, поэтому мелкие номиналы приходится часто менять на более крупные, потому что мелких не так много и их частенько не хватает. Кому-то может показаться недостаточным разнообразие персонажей (вкусовщина) или то, что в игре нет чего-то нового.

img_3778

Я могу высказать об этой настольной игре только одно скептическое мнение, которое связано с пластиковыми фишками. Они, конечно, хороши внешне и приятны на ощупь, но они здорово удорожают игру. Имхо, эта игра должна стоить дешевле и тогда бы ей цены не было. Игравшие со мной ребята были согласны с тем, что можно смело менять пластик на картон, чтобы цена была ниже. Пластиковые фишки конечно классные, но это может привести к дилемме при покупке.

Итог могу подвести следующий: Majesty — быстрый и интересный карточный филлер на открытый драфт и сбор сетов. Если вам не надоели эти механики и вы ищете что-то легкое для своей компании, могу смело рекомендовать Majesty. Правда, цена немного кусачая за то, что предлагается в коробке, поэтому решать только вам. Мне же игра очень понравилась. Это не мега-открытие, но добротный филлерок. Все, как я люблю в играх такого жанра.


Страница настольной игры «Majesty: Твоя корона, твое королевство» на сайте издательства Hobby World

img_3776

Реклама

6 Responses to Почему надо бояться рыцарей -обзор настольной игры «Majesty: Твоя корона, твое королевство»

  1. Ирина says:

    Спасибо за обзор) Долго хотела игру… но цена! Так я и осталась без MAJESTY: FOR THE REALM😀 Сыграли в кроликов с дополнением только два раза, пока не готова озвучивать окончательный вердикт😹…

    • scafandr says:

      Да, цена высоковата, конечно…
      Двух партий мало? Что же это за доп такой?=) Может и не зря ГаГа не торопится с ним

  2. Hoot says:

    Как раз на днях видел коробку на полке магазина. Так как оригинал, старую компьютерную Majesty, люблю, заинтересовался. А тут и обзор подоспел 🙂
    Общего, конечно, крайне мало. Зато механику дорожающих от своего положения карт люблю еще по 8-минутной империи. И всё бы ничего, но, как верно подмечено, цена.. Даже со скидкой получается многовато.

    • scafandr says:

      С игрой нет общего вообще ничего. Просто название такое же. Тут мы вроде как тоже нанимаем помощников, но дальше все по-другому происходит=)

  3. Михаил says:

    У вас оговорка в тексте
    «Сначала вы обязаны взять персонажа из ряда. Крайний слева персонаж достается бесплатно. За каждый следующий нужно потратить монетку (положить ее на карту пропускаемого персонажа). Собственно, чтобы взять крайнего правого персонажа придется потратить все свои 5 монет (больше игрок иметь не может).»
    Вместо монет должны быть миплы.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: