Настолки перестали удивлять? — часть 2

Ссылка на первую часть.

7 Wonders

А вот это уже самая настоящая массивная веха в моей настольной жизни. Прямо-таки монументище. Мой первый опыт с 7-ю Чудесами был наполнен сильными эмоциями, которые били через край.

Это был 2012-ый год, когда в Беларуси вдруг резко пропала валюта в банках и обменниках, когда цены формировались от балды и было стремно тратить деньги на что-то крупное. В таких условиях покупать настолки зарубежом как-то было некомильфо, но я искал любые ходы и выходы. И нашел. Некий парень из Молдовы, живущий временно в Беларуси, согласился за небольшой процент заказать мне три игры. В общем, получился какой-то нереально сложный путь с опасением, что я могу не увидеть ни игр, ни денег=) Но, благо, все прошло отлично.

И вечером того дня, когда я забрал свои настолки, я сел на диван и начал их потрошить. 7 Wonders я брал скорее из-за хайпа, сложившийся вокруг этой игры. Правила заочно я толком не изучал, но знал, что это карточная игра с символами вместо текста. Эти символы меня, конечно, немного напрягали, так как я привык к тексту на карточках, а от симвлов веяло евро, которого я тогда старался избегать. У меня было очень много сомнений, зайдет ли мне такая игра.

Помню, как меня сразу потряс органайзер (чуть ли не первый встреченный мне в настольных играх), в котором были ложбинки для всех типов карт и жетонов.

Когда я начал читать правила игры, то буквально сразу с описания первой эпохи мне снесло крышу. В то время я был знаком с понятием «драфт» только в плане ККИ. Это когда каждый игрок вскрывает бустер, выбирает из него одну карту, передает остаток карт по кругу и т.д., а потом из полученных карт игроки собирают свои колоды и играют ими на турнире. Т.е. по сути драфт — это понятие доигровой подготовки, которое было по своему очень интересно. А конкретно в этой игре драфт является основной механикой! При этом меня еще сильно плющило от того, что бустеров в игре нету. Все карты разбиты на 3 эпохи. Из них и формируется стартовая колода каждого игрока. У меня были опасения, что за пару партий игра мне надоест, потому что нам будут попадаться одни и те же карты.

И правила этой игры меня зарядили покруче любого энерджайзера. В 7 Чудес было несколько типов карт, которые по-разному работали — одни качали науку, другие экономику, третьи войну… И ты волен сам выбирать, как тебе лучше развиваться.

На часах было где-то 22.00, и мне дико хотелось сыграть в это прямо сейчас. Но не было с кем. Какая дикая ломка у меня была в тот день! Я ждал скорее завтрашнего дня, когда смогу наконец-то поиграть в это чудо.

Сыграл на троих и остался в безумном восторге. Хотелось играть еще и еще, пробуя разные комбинации карт. Но больше всего мне хотелось сыграть бОльшим составом,потому что чувствовалось, что впятером или вшестером играться будет еще веселее, чем втроем, а для этого нужно через неделю собирать какую-то новую компанию…

Честно, я совсем не ожидал, что мне игра настолько понравится. Я ожидал от игры, чего-то скучновато-еврогеймерского, а получил классную карточную игру с непредсказуемым финалом.

Мне очень нравится показывать 7 Чудес новичкам (правда, надоело у них при этом выигрывать=)). Мало кто остается равнодушным после первой партии, обычно просят сыграть еще раз, чтобы больше разобраться в игре. Некоторые меня еще обычно сразу спрашивают, где можно купить эту замечательную настолку и сколько она стоит. Правда, я без понятия, сколько из спросивших действительно пошли и купили 7 Wonders=)

Чтобы заиграть базу, мне понадобилось довольно много времени. Потом, конечно же, я начал скупать дополнения. Leaders, по моему мнению, сделали игру чуть хуже, добавив ей больше рандома (редко играю с Лидерами). Cities понравились, но я не могу сказать, что играю часто с этим допом. Почему-то все равно предпочитаю играть голой базой — быстро и просто. А вот когда собираются опытные игроки, тогда можно и что-нибудь замешать.

Дополнение Babel прошло мимо меня. Вроде как-то одно время думал взять, но потом понял? что мне это пятое колесо в телеге не нужно. А вот самое последнее дополнение, Armada, мне очень интересно, но пока его в наших магазинах не продают=( А за бугром я уже давно ничего не покупаю.

Как вы знаете, 7 Чудес на двоих идут как-то совсем со скрипом (но некоторым нравится), поэтому для тех, кто играет вдвоем, была придумана игра 7 Wonders: Duel. Это, конечно, немного другие 7 Чудес, потому что драфт у этой настолки открытый. Игра, безусловно, очень хорошая, но вау-эффекта она у меня не вызвала. Даже как-то сильно большого желания покупать дополнение не было (в итоге так и не купил).

И вот до сих пор игра 7 Wonders является моей любимой. По сути, в игре голый драфт и сет коллекшн, но он до того классно и оптимально разработан, что мне не хочется чего-то такого же, но пожирнее. Это как раз тот самый случай, когда все просто, но большего и не нужно, ибо все здесь есть. И поэтому я каждый месяц хотя бы 2-4 раза играю  в 7 Чудес (вживую или на БГА). Опять же, теперь голый драфт редко используется в настольных играх, чаще всего его внедряют в общую механику игры, потому что голых драфтов на рынке уже хватает и ими мало кого можно удивить.

А 7 Wonders удивляет. Антуан Боза — молодец!

Nightfall

Декбилдинг меня покорил с первого взгляда, как вы помните, поэтому я в свое время присматривался и к другим играм с такой механикой. Кстати, Nightfall я брал вместе с 7 Wonders, поэтому покупка по факту получилась «огненной».

Но перед Найтфоллом, как сейчас помню, я ломался как  девочка. Мне очень было важно, чтобы игра точно зашла, а не легла на полку. Тем более, что игр в интернет-магазине как всегда много, а выбрать можно только парочку. И кто-то из российских настольщиков (может  Skazi, но точно не помню), написал мне, что эту игру купили в их клуб, и коробка просто не успевает лечь на полку, как ее кто-то берет снова. Мне показалось это отличной характеристикой игры, достаточной для того, чтобы ее купить.

Nightfall никак не мог удивить меня темой (я не фанат вампиров), зато это ему удалось сделать с помощью механики лун. По большей части эта игра — типичный декбилдинг. Мы начинаем игру с несколькими простыми вампирами, но по ходу игры можем докупать новых, более крутых кровососов. Вот только в обычном декбилдинге мы в свой ход просто играем все, что может с руки, — ляп-ляп-ляп, а потом передаем возможность ляпать своему соседу слева, а в Найтфолле просто не поляпаешь. Будьте добры, посмотрите благосклонность лун на краях карт! В Найтфолле карты разыгрываются цепочкой. На каждой карте есть символы луны — большая (луна карты) и 2 маленькие (требование к следующей карте в цепочке). Просто от балды сыграть несколько карт на стол нельзя. Нужно обязательно выполнить условия лун, чтобы все совпадало. И разыгрываются карты от последней в цепочке к первой. Соответственно, могут возникать забавные ситуации, когда сначала ты хилишься (с полным хп), а потом получаешь за другое действие урон.

В итоге вы в этой игре думаете над многими вещами — над лунами, над цепочкой, над тем, кого атаковать, над покупкой новых карт и т.д.

Механика лун меня сразила наповал. Я привык, что в свой ход ты играешь все подряд, а тут может так получится, что ты можешь сыграть только 2 карты, ибо остальные не подходят по требованию лун. Можно набрать в колоду много классных карт, которые не будут сочетаться по лунам, поэтому их будет очень трудно разыграть, поэтому надо думать, что брать в колоду.

Плюс еще в этой игре есть интересный момент, что у каждого игрока есть 2 личные стопки вампиров, которые доступны для покупки только вам. Это приносит больше вариативности и разнообразия Найтфоллу.

Для меня в этой игре есть единственный минус — когда вы атакуете соперников, вы не знаете, сколько у кого ран. В итоге концовка игры напоминает мне какой-нибудь патигейм с угадайкой. И еще игра всегда заканчивается раньше, чем хотелось бы.

Весьма интересно, что, оказывается, автор игры первоначально никаких вампиров не задумывал. У него вообще игра была про колдунов и магию, которая делится на несколько видов. Он принес игру в издательство, а те сказали — игра хорошая, но тема заезженная, поэтому будут вампиры. И вот тут я с издательством соглашусь — магия могла не так классно зайти, как зашли вампиры.

Допы… Их было довольно много, часть из них я купил, часть не успел (сейчас игру можно найти только в стоках). Допы добавляли в игру новые условия, альтернативные стартовые руки и, конечно же, огромные пачки вампиров, вурдалаков и всяких кикимор. Имхо, вариативности с допами было просто выше крыши. Самое забавное, что автор игры мне в интервью сказал, что у него было еще куча идей, но… Но издатель решил, что люди наелись игрой и ее пора прекращать выпускать. К сожалению, фееричного финала не получилось, а так хотелось… С одной стороны здорово, что к игре было выпущено много дополнительных коробок, но грустно, что все неожиданно оборвалось.

Автор старался особо не грустить, говорил, что у него еще есть интересные проекты в портфолио. К сожалению, так у него больше ничего и не вышло.

Сейчас я не могу сказать, что это великая игра. Зашел на БГГ и удивился, что оценка у Nightfall‘а всего 6,5. С другой стороны, сам давно уже не играл в эту игру, может и у меня поменялось мнение, а я об этом пока еще не знаю (но вряд ли=)).

Ascension

Что-то я пишу-пишу тут про декбилдинги, а про такую великую игру как Ascension забыл. Но я знаю, почему забыл — я ее продал. Но не потому, что это плохая игра. Отнюдь.

Игра на самом деле классная. Именно в ней первой я увидел открытый рынок карт, который пополняется новыми картами с колоды (имеется в виду именно в колодостроении я первый раз это увидел). Доминион у меня сразу же ушел на вторые роли.

Сейчас я не могу сказать, что это суперская инновационная игра, но однозначно она дала новое направление в колодострое. Именно в ней я почувствовал себя героем, который мочит монстров и прокачивает свои возможности. В Доминионе вы просто пытаетесь найти комбы и баланс среди конкретных десятков абстрактных карт. В Ascension‘е гораздо больше свободы (и рандома конечно же).

Конечно, людей может отпугнуть специфический арт игры, но мне кажется, что он наоборот делает игру более уникальной. Мне арт нравится (извращенец! Ага).

В эту настолку я играл долго и упорно. Правда, все дополнения я скупал на iOS, поэтому в физическую копию игры играл редко. Прочитав одну из старых статей Зордока, я решил избавится от некоторых игр, которые у меня пылились (в статье говорилось, что если ты не играешь в игру, то в нее могут с удовольствием поиграть другие). Так я и продал Ascension, чтобы в эту классную игру поиграл кто-нибудь еще. Потом покупатель еще долго меня спрашивал, почему я продал ее, т.к. чувствовал некий подвох.

Не, ребят, игра классная. Я где-то скупал все до 4 или 5-го допа, но потом пошел какой-то ад с кучей дисбаланса (очень трудно делать балансными 5-6 допов). До сих пор считаю игру клевой и любимой, но играю сугубо на телефоне. Могу зараз 5 партий вести и кайфовать. Что и вам советую=)

Цитадели

К Цитаделям я пришел не сразу. Игра давно хайповала, но я не брал ее, потому что у меня не было большой компании, чтобы играть в нее. Ведь в этой игре нужно выбирать роли, а вдвоем или втроем это делать не интересно. Когда у меня начала появляться возможность собираться бОльшим составом и когда один хороший человек из Минска решил продать свою копию, я решил перестать бояться игр на роли и попробовать сыграть.

Реальность меня просто порвала на части. Я ожидал что-то похожее на унылую Мафию, но все оказалось гораздо более радужно. Это для меня была первая игра, в которой ты тайно драфтишь действие на раунд. По сути, эта игра вообще не имеет ничего общего с ролями типа Мафии. Вы выбираете действие (которое тут имеет вид роли), которое хотите применить в текущем раунде. А применить для чего? Чтобы строить свой район города.

И это строительство здорово меняет суть игры. Были бы только роли — сказал бы патигейм. А так тут же строить что-то нужно! Евро! С другой стороны, это строительство ломает у некоторых игроков ощущение цельной игры. Как бы выбирать роли — фан, рандом, приколюха, а строить районы — это уже стратегия какая-то. Тем более, что в этой игре у тебя могут забрать деньги и поломать построенные карты.

Для меня Цитадели — это все-таки фан, это круто. И мне очень приятно, что в то время, когда я заигрывал в эту настолку, у меня была компания, которая разделяла мои восторги. Мы играли часто, некоторые обижались на геймплей (да, иногда тяжко победить, когда тебе приходят плохие карты), но все-таки получали удовольствие от игры.

И через полгода мы «переели» игру. Мне стало скучно в нее играть, потому что уже даже альтернативные роли не вызывали большого интереса. Тем не менее, пускай и переиграл, но игра до сих пор остается одной из моих любимых, в которую я периодически люблю сыграть.

Позже я нашел другие похожие игры, которые тоже используют ту же механику и играются весьма и весьма симпатично. Но первая «девушка», она же самая эмоциональная и незабываемая, помните?=)


Все фото я спер с сайта boardgamegeek.com

8 Responses to Настолки перестали удивлять? — часть 2

  1. Тимур says:

    Я так понимаю продолжение будет? А то иначе заканчивается на полуслове 🙂

  2. Ирина says:

    Очень интересно было почитать, жду продолжения☺️

    • scafandr says:

      Спасибо, рад, что вам понравилось! Уже начал писать продолжение, но когда будет готово — не знаю=)

  3. Ирина says:

    Очень интересно было почитать, жду продолжения ☺️

  4. Сергей Григораш says:

    Давно ждал, спасибо! Ждем дальнейших релизов ))

  5. Александр says:

    Тоже очень понравилось, жду продолжения! )

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: