Добрый путник, войди в старый город Багдад… — обзор настольной игры «Аладдин»

Мне кажется, в эту игру изначально заложена сложная судьба. Обычно игры по фильмам, мультфильмам, компьютерным играм, сделанные в России, опытными игроками игнорируются. Мало кто верит, что у российского автора может получиться хит по известной вселенной. Совсем недавно у Hobby World вышла игра Аладдин (прямо к премьере фильма этого года). Рядовой настольщик скажет — «Ой, очередная поделка. 100% копия какого-нибудь Уно!». И вы знаете, я бы тоже спокойно прошел мимо, если бы не один факт — игру сделал Петр Тюленев. У меня есть список авторов, которых я не могу игнорировать, потому что уверен в их умении. И Петр один из таких авторов.

Поэтому сегодня на обзоре у меня Аладдин. Посмотрим, что скрывается в коробке?

img_3883

Карты Востока

Наполнение коробки вряд ли сможет поразить вас своим разнообразием. Основа игры — карточки и жетоны монет. На каждого игрока предусмотрена отдельная колода карт (по 6 штук в каждой колоде) разных цветов. 2 картонных листа ждут ваших ловких пальцев для отпанчивания жетонов монет и фишек игроков. Ну и вишенка на торте — несколько зиплоков.

img_3888

Качество достойное, приемлемое.

Правила — дело тонкое

Как вы уже, наверное, сами догадались, правила в этой игре несложные. Все-таки игра рассчитана на масс-маркет.

В Аладдине мы будем набирать очки славы, разыгрывая карты с руки. У каждого игрока на руках будет одинаковая колода карт, состоящая из 6 персонажей диснеевского фильма (Джафар, Абу, Аладдин, Жасмин и т.д.).

img_3894

В центр стола выкладывается планшет пещеры чудес, на которой с течением игры скапливаются монетки. Рядом с пещерой располагается планшет дворца, на котором игроки отмечают свой прогресс.

img_3897

В начале хода каждый игрок выбирает карту с руки и выкладывает ее перед собой. Потом игроки переворачивают выбранные карты и разыгрывают их по старшинству (от меньшей цифры к большей). Понятия первого игрока в Аладдине нету.

img_3906

Во время активации своей карты игрок должен разыграть ее свойство. Например, Джафар получает очки славы за открытых Аладдинов и Жасмин, после чего отправляет их обратно в руки владельцев. Абу берет монетку из пещеры или две, если был вскрыт Джафар. Аладдины делят монеты в пещере поровну между собой. Далия получает 1 очко славы, или 2, если был вскрыт Джафар. Жасмин меняет монеты на очки славы. Джинн возвращает все сыгранные карты игрока назад в руку. После розыгрыша некоторые персонажи наполняют пещеры новыми монетками.

img_3900

Игра заканчивается в тот момент, когда кто-то из игроков набирает 15 или больше очков. Побеждает тот, кто наберет больше очков (при ничье побеждает тот, у кого будет больше монет).

Простые правила, правда же?

Как правильно тереть лампу

Впечатления от игры у меня менялось от начала до конца первой партии. Благо, от худшего к лучшему. Как я уже написал выше — игру я брал только из-за автора. Я не читал правил игры, не смотрел фильм, не ожидал от Аладдина ничего сверхъестественного.

img_3902

Когда я прочитал в слух правила игры, распределил карты и начал изучать свойства карт, то сильно расстроился. До того сильно, что готов был сложить игру в коробку и не играть. Все потому, что я не мог определиться с выбором первой карты. Две карты я отмел сразу — Жасмин и Джинна. Для розыгрыша первой у меня было всего 2 монеты, а возвращать карты джинном мне не было смысла. Остается 4 карты. В пещере всего 2 монеты — Аладдин отметается. Для Абу тоже монет мало… Так кого сыграть-то? Мне катастрофически не хватало персонажей!

В итоге я просто перекартовал четыре персонажа и выбрал одного наугад.

img_3899

Но с каждым ходом игра становилась все интереснее. Пещера наполнялась монетами, игроки разыгрывали разных персонажей, появилась стратегия и просчет. Ну и самое главное — появился фан!

При выборе карты вы смотрите и на монеты в пещере, и на разыгранные карты, лежащие перед игроками, и на положение жетонов на треке очков славы. Все персонажи весьма интересно связаны между собой. Например, если монет в пещере много, логично разыграть Алдадина. Но если у кого-то в руке есть Джафар, то это опасно делать, ведь а) Джафар получит очки славы; б) вы потратите ход впустую. Абу гарантированно получает одну монетку (при условии, что в пещере она есть), но этого очень мало для рывка к победе. Далия гарантированно получает очко славы, но с Джафаром их будет целых 2. Джинн возвращает персонажей в руку, но наполняет пещеру 3 монетами.

img_3903

Единственное отмечу, что вы не можете отбирать накопленные монеты у других игроков и не можете понижать их славу. То есть игра умеренно добрая.

Под конец партии мозги закипали. Я совсем не ожидал такого от довольно простой карточной игры про розыгрыш ролей. Нужно было срочно остановить лидера и как-то его перегнать. Игроки скрипели мозгами, думая, как подловить лидера, чтобы он не смог разыграть ни Аладдина, ни Далию, ни Жасмин. Каким-то чудом один игрок догнал таки лидера, и в итоге оба набрали по 15 очков, но старый лидер таки обошел по монетам. Эпичная партия!

Я думал, что может вторая или третья партия что-то изменит в моем мнении об игре, но в принципе оно устаканилось уже после первой партии.

img_3908

Игра очень хорошо себя показала при том минимуме карт, который она предлагает. Вот это меня удивило в хорошем смысле этого слова. Получилась небольшая игра, которая играется буквально за 15-20 минут и оставляет после себя приятное впечатление. После первой партии мне однозначно хотелось сыграть еще раз (правда, в другой день), потому что понравился азарт, который скрыт в геймплее Аладдина.

Я не могу сказать, что это оригинальная игра, которую я никогда не видел раньше. В принципе, это обычная игра с розыгрышем ролей. Играем карты с руки, разыгрываем свойства, получаем монетки, копим славу, побеждаем. Но если вы не играли раньше в игры такого типа, то в плане стартовой Аладдин очень даже сойдет.

Вообще, когда я читал правила, то обратил внимание, что на последней странице, где идут пояснения, идет упор на партии с детьми. Но, честно говоря, я не могу назвать Аладдина сугубо детской игрой. Возрастной рейтинг игры имеет широкий диапазон. Просто мне кажется, что взрослым и особенно опытным игрокам эта настолка может быстро надоесть.

img_3909

Лично у меня есть к игре 2 небольшие претензии — одинаковый скучный старт партии и ощущение, что в игре мало персонажей. Одинаковые старты меня бесят в любой настольной игре, ничего не могу с этим поделать. Мне трудно победить в себе зверя, чтобы дождаться, когда игра начнет раскрываться.

По поводу количества персонажей я общался с автором игры и согласен с ним, что в рамках поставленной задачи ничего мудрить не нужно. Можно было бы ввести контроль, копирование карт, жетон первого игрока, но тогда игра улетит в небеса бесконечных тестов и поисков баланса. Т.к. я не присутствовал при тестах, то мне сложно говорить о том, как игра поведет себя при доработках, которые крутятся в моей голове.

Арт игры мне не понравился. Кроме коробки и рубашек карт=) Я привык к каноничному диснеевскому мультфильму, поэтому смотреть на неизвестных мне людей в косплее как-то не очень интересно. Со стороны похоже на просто вырезанных участников косплея по фильму=) Хотя я понимаю, что это, видимо, и есть герои из фильма, который недавно показывался в кинотеатрах.

img_3911

В итоге игре я поставил 7/10. Часто играть в Аладдина не хочется, но если хочется чего-то быстрого и хитрого, тогда игра готова придти на выручку. Как бы да — это еще один филлер для перерывов между большими играми, как любят у нас говорит гики=)

Тем не менее, хочу вас предупредить, что это не какая-то проходная поделка по лицензии, а вполне занятная настолка (с гуманной ценой). Агитировать вас бежать в магазин не буду, но если будет возможность сыграть, попробуйте сделать это. Петр Тюленев в очередной раз доказал, что он умеет делать хорошие настольные игры. Только вот не так часто он нас радует ими, как мне хотелось бы=)


Страница настольной игры «Аладдин» на сайте издательства Hobby World

img_3919

Реклама

9 Responses to Добрый путник, войди в старый город Багдад… — обзор настольной игры «Аладдин»

    • scafandr says:

      Спасибо, поправил! Но смешно получилось=)

      • volt says:

        Это нормально. Если спросить людей на улице, как пишется данное слово, то большинство тоже скажет, что с удвоенной первой согласной. И у них не будет ни тени сомнения ) Меня самого смутило лишь название на коробке на первом фото )

        • scafandr says:

          Так и я — сижу исправляю, смотрю на фото и смеюсь с себя=) Все никак не могу запомнить, как правильно

  1. Тимур says:

    Я играю в игры потяжелее не для того, чтобы почувствовать себя «крутым» настольщиком, а потому что они на какое-то время утоляют мой настольный голод, а филлеры, прелесть которых я прекрасно понимаю, такого ощущения не дают. И, с учетом ограниченного времени на игры, выбираю первое. Плюс чаще всего филлерам надо игроков поболее, а это не в моей весовой категории. Так что с товарищем Алаадином нам не по дороге.

    • scafandr says:

      Мне кажется, со временем и филлерыф для вас раскроются. Я эту же тему затрону и в следующей части статьи про вау-игры. В 2014 году я снова понял, какие клевые игры попроще. Я с вами согласен, что сложные игры здорово нагружают и забирают энергию по полной программе. А филлеры умеют дать энергию и не забирать ее. Играешь, радуешься, быстро время летит. Можно поиграть с любой случайной компанией, не надо кого-то упрашивать сыграть. Поэтому вот в Аладдина я знаю с кем сыграть, а в Tainted Graal не знаю (но возьму=))

      • Тимур says:

        Я повторюсь, их достоинства вижу. У меня даже пара есть в коллекции. У меня, скорее, проблема времени, которое я могу выделить на игры, оттого и предпочитаю часок-полтора в коробку побольше сыграть. С ней послевкусие ярче и продолжительнее. В таком раскладе голод утолен и можно какое-то время сдерживаться. А филлеры — это мгновенная и приятная гратификация, но без продолжительного послевкусия.

  2. Сергей Григораш says:

    Неожиданно интересная игра. Правильно ли я понял, что на двоих не пойдет?

    • scafandr says:

      Если играть вдвоем, то принимает участие еще третий игрок-болванчик. У него тоже есть такая же колода карт и с нее снимается верхняя карта и играется по правилам. То есть теоретически можно проиграть боту=) Честно признаюсь, вдвоем не играл, но подозреваю, что лучше все-таки вчетвером играть в такое

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: