Гусары, молчать! — обзор настольной игры «Дикинги» (Vikings Gone Wild)

Сегодня мы немного поговорим о моей любимой механике — о декбилдинге, он же колодострой. Кажется, что эта механика уже немного устарела и новые игровые термины манят своими миньками и акрилловыми жетонами, ан нет — до сих выходят колодостроительные игры и до сих пор я продолжаю их покупать. Хотя иногда думаю, что все, уже хватит, ничего нового нету, пора завязывать.

Недавно издательство Hobby World выпустило игру Дикинги (не знаю, что вы там себе можете подумать о названии, но на самом деле это слияние «диких викингов», которые в оригинале звучат как Vikings Gone Wild), в которой бравые викинги мутузят друг дружку и пьют пиво. Зря я или не зря связался с этой игрой — узнаете, когда прочтете этот обзор.

img_4003

Что внутри?

По старой доброй традиции пару слов скажу о том, из чего состоит игра.

Обычно в колодостроительных играх фигурируют только карточки, но в этой игре также еще есть жетоны игроков и жетоны повреждений, набор жетонов ресурсов (деревянное золото и пластмассовое пиво), а также тоненькие игровые планшеты, на которых удобно складывать карточки.

img_4006

Не могу сказать, что планшеты выполняют важную роль, т.к. все типы карт можно легко просто выкладывать на стол и без них. Но с планшетами все становится более по фен-шую.

img_4028

Коробка большая, сильно большая по сравнению с ее содержимым. Но таков был и размер оригинала. Судя по всему, такие габариты рассчитаны на дополнения.

Качество компонентов обычное для HW. Меня удовлетворяет.

Пей пиво, мочи постройки

Дикинги можно назвать гротескной игрой. Достаточно просто взглянуть на картинку с коробки, на которой викинги оседлали медведя и горлопанят оттуда свои похабные песни, посасывая пиво из кружки.

img_4012

В этой игре мы возглавляем клан викингов, который сражается за благосклонность богов. У вас для начала есть своя ратуша, немного золота, куча бочек пива и небольшой отряд бойцов. Но по законам декбилдинга по ходу игры вы начнете обрастать улучшенными картами и возможностями.

img_4013

Я как обычно не знаю, на сколько вы, именно лично Вы, кто читает этот обзор, осведомлены в том, что такое колодостроительные игры. Но надеюсь, что основы этой механики вам уже известны. А если не известны, то я кратенько напишу о том, что в играх такого типа вы начинаете играть со слабенькой колодой карт, но с каждым раундом вы будете докупать новые, более сильные и интересные карты в свою колоду, а если колода будет заканчиваться, то вы просто перемешиваете сброс и играете новой колодой. Вот что такое декбилдинг.

img_4014

В Дикингах намешано много всякого разного, но мне кажется, что запутаться в обилии всего на самом деле очень сложно. В этой игре есть старый добрый рынок карт, именуемый здесь путем Одина. С этого пути можно покупать карточки, оплачивая стоимость золотом или пивом (это основные игровые ресурсы). На пути Одина попадаются новые бойцы, интересные умения или карты, дающие за раз больше, чем один ресурс. Также иногда на пути появляется Нежить, которую можно атаковать и получить 1 ресурс и 1 ПО.

img_4016

Следующий интересный момент — строительство. Помимо расширения возможностей своей колоды в Дикингах можно заниматься строительством. Все карты для стройки доступны в любой момент игры.  Всего доступно 6 видов карт. Плавильня и пивоварня производят золото и пиво, 2 другие постройки позволяют  хранить полученные ресурсы (можно оставлять ресурсы на следующий раунд и получать за это ПО), драккар позволяет оставить карту с руки на следующий раунд, а таверна  позволяет набирать на 1 карту больше во время фазы добора. Почти все строительство рассчитано на получение большего количества ресурсов.

img_4024

Если ничего на пути Одина вам не интересно, а стройкой заниматься недосуг, то пиво можно потратить на наемных бойцов, а золото — на защитные постройки, которые после покупки идут в нашу колоду. Бойцы нужны для атак, а защитные постройки для защиты от атак. Наступило время рассказать об атаках.

img_4045

Вопреки моим ожиданиям, в этой игре нельзя драться с помощью викингов, но зато можно атаковать чужие сооружения, которые имеют показатель защиты. Ратуши, плавильни, пивоварни, хранилища — на все это можно делать набеги. Если сила атакующих выше либо равна показателю защиты сооружения, атака считается успешной и на карту сооружения выкладывается жетон ущерба. В финале атаки подсчитывается количество жетонов ущерба, за которые и получает атакующий победные очки. Очки может получить и защищающийся, если сумел отразить все атаки соперника, вовремя выкладывая карты защитных построек.

img_4043

На личном игровом планшете есть еще место под задания. Это такие специальные карты, которых игрок может иметь одновременно 2 штуки. За раунд можно выполнить только одно задание, а во второй фазе следующего хода вместо выполненного задания взять новое. Выполнив задание, игрок получает ПО (1 и более). Обычно для выполнения задания нужно приобрести карту определенного типа, успешно атаковать или накопить определенное количество ресурсов.

img_4019

Набрав n-ое количество очков, игрок может взять одну из карт Асгарда. Это такие суперкрутые карты, прям самые крутые в игре. Там может быть мощный боец или карта, которая позволяет получать кучу разных ресурсов (в том числе с помощью воровства у других игроков).

img_4031

Игра заканчивается в том случае, когда кто-то из игроков набирает 40 очков, если играть вдвоем, или 30, если играть втроем-вчетвером. В конце игры игроки еще получают очки за достижения, коих на игру выбирается 4 штуки. Обычно чтобы получить дополнительные ПО от достижения, нужно скупить больше всех карт определенного типа, набрать больше картпостроек и т.д.

img_4052

Само собой разумеется, что тот, кто больше наберет очков, будет победителем.

Мои впечатления

В последнее время у меня почему-то часто так случается, что после первой партии у меня одни ощущения (не очень хорошие), а после второй или третьей совсем другие. С Дикингами у меня была именно такая ситуация.

img_4017

Я переиграл во много разных декбилдингов, поэтому удивить меня колодостроительной игрой уже как-то сложновато. Была надежда, что Дикинги это смогут сделать, но после первой партии я почему-то немного приуныл. Наверное, потому что уже привык к «жиру», когда тебе дают пачку в 500 карт для затравки, потом еще 300 в одном допе и 200 в другом. И все карты разные, одна другой краше. Когда я разложил все карты Дикингов на столе, то оказалось, что на самом деле карт в игре не очень много. Точнее их вроде бы хватает, но каждого типа не по 100 штук явно, поэтом скоро они начнут повторяться.

img_4021

Мне показалось, что еще к тому же свойства карт не шибко разнообразные, карты пути Одина не впечатлили, новых фишек я не заметил… В общем, после первой партии я загрустил, что придется в очередной раз думать, как писать обзор на игру, которая мне не сильно зашла (поверьте, я не люблю делать обзоры на плохие игры).

Но во второй партии у меня изменилось мнение об игре практически на 180 градусов. Все-таки как хорошо, что я не тороплюсь писать обзоры после одной партии, иначе мне было бы немного стыдно за то, что я пишу. Дальше я вам расскажу подробнее о том, почему на самом деле это хорошая игра.

img_4027

Прежде всего хочу огорчить тех, кто хотел от игры получить чего-то совершенно нового. Лично я в Дикингах ничего такого не нашел. Есть, конечно, один интересный момент, что в этой игре совмещено строительство вместе декбилдингом, т.е. тут колодострой подается не в привычном виде. Я бы даже сказал, что формирование пухлой колоды в этой игре — это не основная механика, так как нужные карты лучше всего выбирать точечно, чтобы не засорять колоду всякой ненужной ерундой.

img_4036

В принципе, в каждой сыгранной партии я задавал себе один и тот же вопрос — зачем я должен что-то строить? Или зачем я должен покупать себе что-то с пути Одина? В этой игре нет дорогущих карт, которые становятся доступны только ближе к концу игры, когда ресурсы потекут рекой. 5 пива или 5 золота — это максимум, который от вас потребуется за покупку чего либо. И вот когда до меня дошло, что в этой игре нет смысла делать все, что делается, и покупать все, что покупается, тогда я понял, что на самом деле это хорошая и интересная игра. т.е. в ней надо думать, а играть на автомате.

img_4020

Во многих случаях в Дикингах решением руководят карты заданий. По крайней мере у меня такая логика в игре. Как и в любой игре, где нужно побеждать по очкам, нужно делать все, чтобы набирать эти самые очки. В Дикингах они набираются заданиями, атаками, накоплением ресурсов и выполнением достижений. Задания подсказывают, что лучше сделать, чтобы получить моментально ПО. Например, купить карту, что-то построить или провести атаку. Конечно, если на рынке появилась классная карта, то можно пожертвовать заданием, но смысла просто набивать колоду картами нету, если вы это делаете просто так. Пока вы страдаете ерундой, кто-то другой выполняет свое седьмое задание и уходит в отрыв.

img_4047

Атаки тоже поначалу обескураживают. Как это нельзя драться друг с другом? Как это атаковать только сооружения? Более того я вас огорчу тем, что сооружения нельзя уничтожить! В конце раунда жетоны урона снимаются и сооружения становятся снова целенькими. По канонам декбилдинга это как-то непонятно, но по факту все правильно — если бы сооружения можно было разрушать, то никто бы их не строил вообще. Имхо, это хорошо придумано. У вас практически всегда есть цели для атаки, было бы только кем атаковать. Вот почему нейтральных карт для атаки очень мало — или дефолтовый дракон, которого можно атаковать раз за раунд и получить за это 1 ресурс, или нежить с защитой 2, которая иногда появляется на пути Одина. Атакуя сооружения игроков, вы имеете возможность получить больше ПО. Например, 3 успешные атаки приносят 5 очков.

Но в атаках есть еще один забавный момент — можно сходить в атаку впустую и принести очки сопернику. Например, соперник выкладывает защитную карту, дающую +3 щита сооружению, и весь эффект атаки сводится к нулю. И теперь соперник получает очки за каждого атаковавшего его бойца. Правда, я не могу сказать, что защитная стратегия работает на 100%. Имхо, выгодно иметь в колоде разные типы карт, чтобы уметь и атаковать, и защищаться.

img_4033

Важное значение в игре имеет ратуша. Она влияет на количество мест под сооружения. Первый уровень ратуши — 3 сооружения, второй уровень — 6 сооружений, третий уровень — безлимит и плюс 5 ПО. За каждый подъем уровня ратуши нужно платить золото. Это также усложняет принятие решения, когда вы выбираете, в какой момент построить новый уровень, а в какой лучше подождать и потратить золото на что-то другое.

img_4029

Мне в Дикингах нравится то, что в них есть много разных типов карт. Не просто карты атаки и защиты, а сооружения, постройки, бойцы, задания. Особенно выделяются задания, которые подстегивают игрока выполнять определенные действия. В этом плане знаменитые Звездные империи, имхо, проигрывают Дикингам. В ЗИ ты просто прокручиваешь колоду, чтобы отхилить свое здоровье и нанести больше урона. В Дикингах не обязательно сосредотачиваться сугубо на атаке или защите. То есть выбор действий не так очевиден. Здесь вы вряд ли быстро разыграете карты с руки, наберете новую руку и передадите ход соседу. Я часто в этой игре набираю карты и думаю — так, и что мне теперь с этим делать? В том же моем любимом Ascension я четко вижу, как разыграть карты, и думаю только разве что над тем, что лучше купить с рынка. В этой же игре вам многое предстоит обдумать каждый ход. От этого и происходит даунтайм, кстати, на который жалуются некоторые игроки. Если бы в этой игре были только бойцы и защитные постройки, мне было бы скучно.

img_4040

И если вначале мне казалось, что карт слишком мало, то позже я понял, что их достаточно для базовой игры. Просто надо думать над тем, что брать и строить.

Отдельно хочу сказать про оформление — оно прикольное, сделано с юмором. Видно, что авторы не пытались предоставить нам серьезную, суровую игру про мрачных воинов с Севера.

Читая этот обзор вы можете подумать, что я впустую нахваливаю игру, которую на Тесере не особо жалуют. Я же хочу в ответ сказать, что не преследую цели продать игру, так как я к ее изданию не имею никакого отношения, но она мне действительно приглянулась. Но если вас больше интересуют недочеты, которые могут вас напугать, то я знаю, что могу на это вам ответить. Минусы в игре тоже есть 😉

img_4042

Первый минус довольно странный для колодостроительный игр — в Дикингах я не нашел сборов комбинаций. Я понятия не имею, что с чем можно в этой игре закомбить, чтобы получилось что-то мегаэпическое. Имхо, вы просто получаете пиво, золото, что-то копите, что-то получаете, кого-то атакуете. И все. Сделать эпическую комбинацию из 5 карт у вас точно не получится. Единственное, мне удавалось прокрутить всю свою колоду, потому что я набрал в колоду много карт, позволяющих добирать карты. В комплекте с таверной это была страшная сила.

В игре малое разнообразие действий на картах. Вы можете увеличить защиту постройки, добрать карты в руку, получить золото или пиво, получить бонус к атаке, сыграть в угадайку (возьми карту с верха колоды, и если там определенный тип карт, то получи 1 ПО)… И практически все. В этом плане другие декбилдинги на огромной скорости обгоняют Дикингов. Этот момент, наверное, больше всего и расстраивает тех, кому игра не понравилась. Я же могу на это сказать, что Дикингам на самом деле и не очень-то и нужно это разнообразие — колодам нет смысла становится пухлыми. Чем больше карт, тем больше рандома. Но то, что свойства карт могли бы быть более разнообразными — с этим я не могу поспорить.

img_4048

Следующий минус для меня самый неприятный и больной — в Дикингах нет карт, позволяющих убирать другие карты из колоды. Вот это честно я не понимаю, как так получилось. Почему я в обзоре и писал выше, что нет смысла брать в колоду все, что плохо лежит. К концу игры вас будут дико бесить стартовые карты и слабые карты за 1 золото или 1 пиво. Именно поэтому где-то с середины партии я предпочитаю не тратить оставшееся золото или пиво. С другой стороны, в игре не так много мусорных дешевых карт. Например, вышеупомянутая угадайка стоит 1 пиво, и эта карта ну вообще никак не мешает. Вообще я очень надеюсь, что в дополнениях к этой игре таки появились карты, позволяющие избавляться от мусора, потому что это практически правило номер уважающего себя декбилдинга.

img_4056

Проблема отрыва лидера тут тоже присутствует. Я честно не знаю, как можно остановить игрока, который удачно атакует и защищается. Обычно в таких ситуациях я начинаю думать про карты достижений, дающих 6 очков. Забрав 3 таких карты, ты получаешь 18 ПО, которые иногда позволяют обойти лидера. Оторваться в игре тоже можно очень легко. Например, вы видите, что у лидера много построек, пытаетесь его атаковать, у него волшебным образом оказывается много защитных карт, благодаря которым лидер отрывается на еще большее количество очков. Называется, остановил… Да и в целом кроме воровства в этой игре никак нельзя испортить игру соперникам. Ну своруешь ты по одному  пиву у всех, так они в следующем раунде себе еще сварят — подумаешь!

img_4049

Хочется допов. Они прям ну очень просятся. Я бы не сказал, что база — это демо-игра, а не полноценная настолка, потому что база вполне играбельная. Но так как вариантов карт не очень много и все они довольно легко прокручиваются за 1,5 партии, то о допах вы вспомните достаточно быстро. И они к Дикингам есть в немаленьком количестве. Один доп с новым типом карт (заклинания), второй доп позволяет играть командно, третий доп кооперативный, а четвертый (большой) довольно сильно меняет базу, добавляя друидов и механику элементов. Вот именно последний большой доп считается самым удачным (остальные на любителя). Мне дико хочется, чтобы Hobby World издало что-нибудь к Дикингам, потому что чувствую, что база может приесться после 3-10 партий (у всех по-разному это будет происходить=)). Я сыграл пока что 4 партии, но еще держусь=)

Последний момент не совсем минус, а скорее вкусовщина — на четверых долго играется. Я три партии сыграл втроем и мне как-то нормально было — за час укладывались. Но в интернете в видел отзывы, в которых жаловались на длину партии. Так вот сыграл потом вчетвером и понял, что да, долговато получилось для такой простой игры. Растягивается игра сугубо из-за количества игроков — каждому нужно время, чтобы сыграть свой ход. Надо подумать, что купить, обновить ряд, решить кого и куда атаковать. В общем, хватает о чем подумать. На четверых играть можно, но немного нудно… Вдвоем не пробовал.

img_4054

Итог

Настольная игра Дикинги не сразу, но мне понравилась. Я просто очень люблю колодостроительные игры и мне интересно, что нового могут придумать авторы в этом уже на самом деле старом жанре (казалось бы, еще недавно это было очень модно). В этой игре колодострой скрещен со строительством, ничего сложного в геймплее нету, арт прикольный.

Кому я могу порекомендовать игру? В первую очередь тем, кто не знаком с колодостроительными играми и кто хочет начать с чего-то несложного. Во вторую очередь — ярым фанатам декбилдинга, которым, как и мне, интересно, кто что новое придумал. Это довольно простая и не очень дорогая настольная игра под пиво и шутки-прибаутки. Если же вы «мясной» прожженный игрок, который любит умные и сложные игры, который хочет поднять свой уровень мастерства в колодострое, то Дикинги вам вряд ли понравятся. Мне кажется, что игра не каждому раскроется, но если раскроется, то подарит немало фана.

И да, очень жду допов! Пожалуйста!


Страница настольной игры «Дикинги» на сайте издательства Hobby World

img_4058

16 Responses to Гусары, молчать! — обзор настольной игры «Дикинги» (Vikings Gone Wild)

  1. Тимур says:

    Основным останавливающим фактором в данном случае выступает издатель. Поскольку считается, что «Дикингам» очень нужны дополнения, а «Мир Хобби» печально известны своим ожиданием множественных продаж базы, прежде чем они задумаются о дальнейшей поддержке продукта, выходит тупиковая ситуация. Так что если и решусь взяться за данную игры, то либо на другом языке, либо когда «ХВ» выпустит дополнения.

    • scafandr says:

      Не могу сказать, что без допов плохо, но после нескольких партий действительно понимаешь, что хочется поиграть другими картами. Если допов точно не будет, то будет грустно. С другой стороны читал мнение, что допы добавляют больше хаоса. Будем надеяться, что продажи будут хорошими=)

      • Тимур says:

        На самом деле, я еще и решил какое-то время назад больше не покупать локализации от «Мира Хобби». Как-то их подход мне совсем не нравится. К «Агриколе» совсем ничего не выпускают, только все рассматривают (хотя бы пару наборов карт сделали). Или, скажем, «Борьба за галактику» с ее другими дополнениями. И прочее, и прочее. Боюсь и здесь такой же подход будет. Сделаю исключение только для интересных российских разработок.

        А хаос пускай себе будет. Зато будет большие наполнение и вариативность, которые вроде как в базовой версии достаточно ограничены.

        • scafandr says:

          Очень часто я слышу об игнорировании продукции HW. На мой взгляд, это что-то типа рок против наркотиков. В том смысле, что ничего не изменится. Они великаны в российской настольной индустрии, у них свои внутренние планы, которыми на самом деле и не нужно ни с кем делится, если не хочешь портить нервы. В 2012 году я узнал, что у них все расписано на год вперед. То есть туда физически очень сложно впихнуть что-то. К примеру, запланировать доп к Агриколе через год — это довольно рискованно. Вот если напечатать новый тираж Агриколы и вместе с ним доп — это уже лучше. Но если база показывает не очень большие продажи? С Борьбой, уверен, та же ситуация — скорее всего продажи базы не ахти. Все показывает динамика продаж. в идеале тираж должен уходить со складов за 2-3 месяца. У других издательств меньше номенклатура, так сказать, поэтому они могут уделять больше внимания одним и тем же тайтлам. ГаГа тоже, например, не торопится допы издавать. Лавка игр тоже не издает допы к Крути педали или Канагава.
          В ХВ меня в последнее время напрягает количество брака в коробках. В трех из 4 коробках чего-то не хватало. В двух критически не хватало (ждал замену). А в целом… игры-то хорошие выпускают. Поэтому бойкотировать не буду=)

          • Тимур says:

            Не, не, я ни в коем случае не стремлюсь что-то изменить. Они действительно великаны, и многое из этого заслуженно. Понимаю их загрузку прекрасно.

            Но, есть такой момент, как мне кажется. Некоторые игры, которые они выпустили, вышли уже какое-то время назад. Люди более-менее интересующиеся настольными играми, в курсе об этом и о том, что вышли такие-то и такие-то дополнения. Поэтому эта часть не покупает игру А, пока не будет объявлено и о выпуске дополнений. Как результат, продажи ниже. Но если бы, при наличие сносных продаж, они выпустили дополнение, те, что игру проигнорировали, взяли бы и базу. Таким образом результаты и показатели улучшились.

            Я к тому, что порой надо проявлять определенный риск в любом бизнесе. И такие действия могут привести к хорошим результатам. А ожидать продаж за 2-3 месяца целого тиража или двух любой игры в стране, где настольные игры еще очень молоды в массовом сознании, странно, как по мне.

            • scafandr says:

              Поэтому, когда есть выбор между новой хитовой игровой и дополнением к игре, которая так себе продается, выбор издательства очевиден. При этом они не отказываются от дополнений, а говорят, что пока в планах нету. Объявить сразу о базе и дополнениях вряд ли кто-то может. Обычно всегда смотрят продажи базы. Можешь вспомнить пример, когда все сразу скопом выпускали?
              Я больше могу судить по книжной продукции, конечно. Но мне кажется, тенденции одинаковы. С каждым продолжением тиражи падают. И зачастую издавать второе или третье дополнение — это себе в убыток. Особенно когда всегда есть новый Манчкин=)
              Про 2-3 месяца продажи тиража — я такого не говорил. Я писал про уход тиража со склада. По магазинам, другим складам (ХВшным), предзаказам. То есть когда издательство за 2-3 месяца возвращает деньги назад и запускает что-то новое. Если через год полтиража лежит на складе — это эпик фейл. Даже если через год все продастся — это плохие продажи.
              Вот Остров духов хорошо пошел — в допе никто не сомневается. К Замесу допы замедлились (значит плоховато идут). Анонсировали доп к Месту преступления — значит хорошие продажи. Про Дикингов молчат — значит…=)

              • Тимур says:

                Ладно, дискуссия зашла немного в тупик, но главное, что все остались при своем мнении 🙂
                А так, все издательства молодцы, конечно, что выпускают многие игры у нас. (Правда, иногда в ущерб качеству, но это встречается редко.)

                • scafandr says:

                  Так я и не спорю с тобой. Просто часто слышу про бойкот ХВ, но зачастую причины не очень мне понятны. Вот злобоглаз понятно объясняет, почему он игнорирует ролевки — плохие переводы. Теперь вот буду знать, что еще плохо, что допы могут не выпустить. Но лично я не считаю, что это аномалия. Но понимаю, что хотелось бы, чтобы все было для потребителя

                  • Тимур says:

                    В связи с тем, что причины я, видать, недостаточно четко изложил, и началась некоторая дискуссия 🙂 Если вкратце, то причина бойкота следующие: 1) нежелание (точнее, желание, движимое исключительно финансовой составляющей) поддерживать уже выпущенные игры (ту же «Агриколу», скажем, почти и не найти); 2) периодическое снижение качества, особенно относительно зарубежных аналогов — не всегда, но имеет место быть. А цену-то сохраняют.

                    Перевод, наверно, тоже проблема, но поскольку эта тема особая, то и не отношу к недостаткам в данном случае.

                    То, что допы не выпускают, это не аномалия. Но у них подобное встречается гораздо чаще, чем у других локализаторов. Взять тех же Crowd Games. На предзаказе «Теотиуакан» показал очень слабые результаты (коробок 300 из 1000). Но они сказали, что все равно выпустят доп к игре. Тоже можно сказать о «Пути героя» — кампания по дополнению в ноябре. И я их поддержу, несмотря на некоторые вопросы и к ним.

                    Вот, надеюсь теперь понятно.

                    • scafandr says:

                      По Агриколе могу высказать только свои фантазии. Чтобы напечатать новый тираж, нужно быть уверенным, что она снова продастся, и нужно что-то выбросить из очереди на печать. Уверен, что если будет форточка и будет уверенность — они все сделают.
                      По качеству… Ну меня пока только недокомплекты бесят, как я уже писал. Мне кажется, что в цену заложена вся «машина» издательства — магазины, реклама, игроконы и т.д.
                      Теотиуакан может быть плох по предзаказам, но игры могли уйти за пару месяцев по партнерам. Эти цифры никто точно не скажет. у КГ косяков уйма, если честно. Просто тебе повезло, наверное, отсюда и вера

                    • Тимур says:

                      Да не то, чтобы вера, просто пока их подход устраивает. А так, повторюсь, все молодцы. Но «Мир Хобби» я буду поддерживать только в определенных ситуациях. Какие, я уже перечислил 🙂

  2. Тимур says:

    Обзор отличный, как и всегда 👍

    • scafandr says:

      Как всегда спасибо=) Ты у меня на данный момент один из самых преданных комментаторов, поэтому твои слова для меня очень ценны 😉

  3. Тимур says:

    Отдельной строкой: когда можно ждать новый выпуск «Мнения дилетанта»? Вон сколько предзаказов идет: и дополнение к Марсу, и варгейм «Ни шагу назад», и карточный «Артефактум», и очередная игра про Ктулху и отказывающуюся умирать смерть 🙂

    • scafandr says:

      Про Артефактум впервые слышу, если честно. Про Ктулху — точно, надо не забыть. А так статья практически написана, сегодня планирую вывесить

      • Тимур says:

        «Артефактум» — это новая, теперь карточная, игра от новосибирских разработчиков, что сделали «Бестиарий Сигиллума» и «Реликвиум». Сброс средств идет на Crowd Republic.

        И, разумеется, забыл про предзаказ на очередную красивую пустышку от Джейми Стегмайера «Эпохи» 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: