Мнение дилетанта — Покорение Марса: Кризис (wasted!), Ни шагу назад!, Эпохи, Ктулху: Смерть может умереть, Квадратное королевство, Артефактум, Битва големов

Да-да, простите меня, пожалуйста — я не успеваю все писать вовремя. Помню, что обещал поделиться своим мнением о последнем дополнении к Покорению Марса, но у меня не нашлось времени на все это дело. Была неделю назад как-то мысль в полночь, что вместо того, чтобы пойти спать, можно посидеть и написать пару слов о новых сборах. Но я решил, что это будет не очень хорошая статья по качеству исполнения, которую я буду силой выталкивать из себя, а я так делать не люблю. Статьи должны писаться с душой, чтобы их было интересно читать.

Поэтому я сейчас работаю по принципу «или хорошо, или никак». Лучше неделю профакапить, но зато потом исправиться. И несмотря на то, что с Покорением Марса я опоздал, все-таки пару слов напишу и о нем. Пускай будет на всякий случай.

Картинки по запросу покорение марса кризис

Покорение Марса: Кризис (Лавка игр)

Последнее, причем вроде как совсем последнее, дополнение для ПМ наконец-то выйдет в этом году. И я не знаю, радоваться этому или грустить. Если учитывать, что сам я сыграл только в базу с первым допом, то мне как-то все равно — последний будет доп или не последний. Судя по отзывам, горшочек явно переваривает, поэтому многим игра начала приедаться. Настольщики жалуются на то, что последние допы к ПМ приносят больше хаоса игре, а душа требует контроля. Собственно, поэтому я и не спешу добавлять к базе Колонии или Пролог (да и времени во все играть нету, если честно).

Что интересного есть в Кризисе? Самое главное — это новый тип карт, который называется глобальные события. В игру добавляется новый планшет комитета по терраформированию. В течение игры игрокам можно отправлять своих делегатов на планшет и выполнять там какие-то действия. В зависимости от влияния вашей партии глобальные события могут иметь разный эффект для вас.

Прототип 3

Итого вроде как получается, что Кризис — это игра в политику, которую я называю грязным делом, поэтому сильно большого интереса дополнение у меня не вызывает. Все эти лоббирования, баллотирования, конгрессы-шмессы — это все не мое. Тем не менее я даже не думал, брать доп или нет. Конечно же брать=) Мне нравится ПМ, даже несмотря на то, что я сейчас практически в него не играю и последние дополнения даже не распаковывал. Для меня любое дополнение к такой замечательной игре, как ПМ, это просто маст бай. Пускай он и заставляет нас играть в ненавистную мне политику.

Ни шагу назад! (GaGa Games)

А вот это уже интересный, можно даже сказать уникальный, экземпляр. Гага какое-то время назад призналась в том, что планирует попробовать принести в СНГ варгеймы на русском языке. Я прекрасно понимаю, откуда растут ноги — главный человек по издательству в Гаге — ярый варгеймер. Нести варгеймы в массы — идея хорошая. Но во многих вещах мне она кажется сомнительной, ибо сам жанр не шибко популярный в наших широтах (имею в виду именно исторические варгеймы, а не коллекционки). И в целом я рад, что Гага не боится экспериментировать.

На странице предзаказа вы увидите хороший рекламный текст о том, что это «лучший дуэльный варгейм, посвященный ВОВ». И хоть я в игру не играл, но когда-то, когда хотел познакомиться с варгеймами и лазил по всяким форумам, я действительно отметил для себя, что это игра No Retreat! одна из лучших. Тогда я выбирал между какой-нибудь card-driven варгеймом типа Combat Commander, блочным варгеймом или No Retreat!. В итоге взял вообще Fighting Formations, но не в этом суть=)

Ни шагу назад! можно назвать классическим варгеймом с жетончиками и полем, поделенным на гексы. Один игрок играет за СССР, второй — за немецкие войска. В игре есть несколько режимов — быстрые сценарии, турнир, полная кампания. От выбора режима меняется раскладка войск, условия победы, длительность партии и прочее.

Карты в игре выполняют роль как игровых ресурсов, так и катализатора событий, которые меняют ход игры. Бои по старой доброй традиции проходят с помощью броска кубика (у каждой армии есть показатели защиты и атаки). На многие действия влияют условия погоды, виды местности, непрерывное снабжение.

Мне кажется, что Гага удачно выбрала игру для старта (если не учитывать Twilight Struggle, вышедший на русском немного раньше). Единственное, немного смущает дуэльность игры.

Почему эта кампания так важна? Потому что она покажет процент заинтересованности настольщиков в варгеймах. Будет мало желающих приобрести игру — не будет больше игр из каталога GMT и прочих варгейм-издательств. Будет много — готовьтесь к новым проектам.

Безусловно, опытные любители военных настолок давно уже имеют эту игру в оригинале или играли в чужую копию. Ни шагу назад! скорее ориентирована на неофитов, которые вдруг решили глянуть на настоящие варгеймы. И вот тут я немного скептичен. Я очень боюсь, чтобы игроки, которые ни разу не играли в варгеймы, не нахватались храбрости после просмотров заказных обзоров и не ринулись скупать варгеймы, а потом не столкнулись с серостью и унынием исторических военных настолок.

Ибо это довольно специфический жанр, который выглядит в настоящее время немного блекло на фоне новомодных игрушек. Если вы настоящий эстет и любите красивые настолки, то варгеймы могут привести вас в ужас. Просто посмотрите на инфографику на жетонах и схематичное поле. Вот со всем этим вам и предстоит работать в Ни шагу назад! Главное, убить в себе эстета и спуститься с небес на землю. Геймплей в игре вполне занятный.

С другой стороны, не один мой знакомый был разочарован тем, что «здесь все решает бросок кубика«. Попробовать сыграть безусловно можно, но вот понравится это дело далеко не каждому.

Мой вердикт: пропускаю.

«Аааа, вот ты хвалишь, а сам не берешь, скафандр продажный, не буду больше тебя читать!«, — писали мне когда-то в комментариях=) Я когда-то хорошо написал про Twilight Struggle, потому что игра действительно интересная, и я в нее сыграл бы, но не могу же я скупать все подряд, да и далеко не все в итоге меня удовлетворяет. Вот и тут такая же ситуация — я бы сыграл в Ни шагу назад!, но мне не с кем играть в варгеймы. Зачем мне брать игру, в которую я не буду играть? Мне хватает Fighting Formations и Секигахары.

Но я не отказался бы от следующего предзаказа варгейма с карточным движком или какого-нибудь блочного варгейма. Конечно, можно вложиться в этот проект и поставить еще один плюсик к карме и приблизить появление новой военной настолки на русском. Но че-т не хочу это делать. Как говориться, присылайте мне копию, обзор сделаю, а сам куплю что-нибудь другое=) Такова правда жизни=)

Эпохи (Лавка игр)

Ох и жаркий же проект назрел… На Тесере бомбануло не по-детски, страшно даже что-то там комментировать. А это ведь всего лишь Джейми Стегмайер придумал новую игру.

Начиналось все красиво — дорогая и красивая евро-цивилизация. 16 ассиметричных наций. Уникальный подход к развитию. Улучшаем технологии, получаем ресурсы. 4 ветки развития. Выкладываем жетоны территорий на поле. Выполняем достижения. Не ну круто же все звучит!, правда? Я очень люблю игры-цивилизации (например, в прошлом году в топ задвинул новую Циву Сида Мейера), поэтому любая другая новая цива вызывает у меня огромный интерес.

Другое дело, что я пока еще не фанбой Стегмайера. Я играл только в одну его игру — Виноделие, но она не вызвала у меня огромных восторгов, поэтому я хочу еще сыграть раза 2-3 перед тем, как писать обзор. Еще у меня лежит нераспакованным его Серп с допами. Так что автор на меня никак не давит пока что.

А вот что случилось на Тесере — это прямо конфликт мнений… С другой стороны, может это и нормальная реакция на текущие предзаказы. Я бы даже с удовольствием эту ситуацию обсудил отдельно, потому что кампания Эпох показала, что русскоязычные настольщики немного изменили свое поведение. Для западных настольщиков покупать дорогостоящие проекты вслепую — привычное дело. Тем более, когда они встречают на предзаказе игру именитого автора — тут вообще вопросов нету.

У нас же это не совсем привычная практика. Мы больше любим, когда игра уже вышла, ее успели многие обозреть, накидать своих мнений в кучу, а нам остается лишь все внимательно прочитать, посмотреть и сделать выводы. Сейчас же нам предлагают игру, которая еще не вышла (релиз 1 ноября). И вдруг оказалось, что на одном фанбойстве у нас не очень-то и выедешь. Слишком велик соблазн кинуть деньги на что-то другое, от других издательств и других авторов.

Но перейдем все-таки к самой игре. Я внимательно почитал обзоры, глянул несколько роликов и правила к игре. И мне есть что сказать=)

Основной вывод после увиденного геймплея — игра явно не хардкор. Где-то в чем-то тут игра играет тобой, а не наоборот. Я не увидел того, что в Эпохах можно хитро планировать, ибо здесь вы просто двигаете фишечки по трекам развития и берете бонусы, которые позволяют вам получать ресурсы, изучать карту, нападать на фишки городов других игроков, расселяться, изучать новые технологии. Но я не могу сказать, что это плохо. Мне в принципе это даже нравится. Простота не всегда означает, что это плохо.

Почему-то мне в голову пришло сравнение с Канагавой или Токайдо, в которых мы тоже делаем простые действия и получаем разные бонусы. Вопрос только в том, кто быстрее активирует конкретную клеточку. Быстрее изучит новую технологию, быстрее построит маяк, быстрее застроит клетку на поле.

В Эпохах больше значения и фана имеют случайные игровые элементы, нежели контроль и тактика. Например, вы решили изучить новую территорию: вы берете несколько случайных тайлов и выбираете из них тот, который вам больше нравится. А именно тот, который сразу принесет больше ПО и подарит полезный бонус. Также в игре есть кубики, которые периодически нужно бросать, чтобы выяснить, какие бонусы получит игрок. То есть и вправду это какое-то америтрэшевое евро получается. Вы конечно что-то планируете, но планы осуществляются случайным образом, в каком-то роде даже рельсовом.

Мне кажется, что по уровню сложности эта игра идет примерно вровень с Новым рассветом от FFG. Только Новый рассвет — это гораздо более конфликтная игра, а тут вы просто ходите по трекам и получаете плюшки.

Пример партии, карта мира

Тайлов много, много карточек, много видов цивилизаций. Все это говорит о большой реиграбельности (при условии, что игра понравится),

Я не могу назвать Эпохи плохой игрой. Как минимум, я бы с удовольствием в нее сыграл бы. А вот по поводу приобретения поговорим в следующем абзаце.

Пример партии, планшеты игрока

Мой вердикт: пропускаю. Мне все равно, что говорят на Тесере те, у кого кошелек жмет карман, но для меня это дорогая игра. Дорогая для того, что нам предлагают. За Эпохи хотят 5 тысяч рос рублей. Я бы мог легко отдать за нее 3 тысячи. Ну ладно, 3,5 тысячи мог бы еще отдать. Но не 5. Виной всему дорогостоящие миньки построек, которые зачем-то впихнули в игру. Вместо них могли быть картонные жетоны, которые бы точно скинули бы 1000 рублей игре, но…

Лучше бы нам предложили две версии — простую и делюксовую. А вы сами выбирайте, что вам больше хочется.

Имхо, не стоит эта игра таких денег. И правильно Лавка сделала, что предложила 3 этапа рассрочки для тех, кто хочет, но пока не может. Но меня и рассрочка не привлекла, так как я уже отложил деньги на другую настолку=)

Не знаю, может быть я потом и буду жалеть, кусать свои локти… Время покажет=)

Ктулху: Смерть может умереть (Crowd Republic)

Благодаря своему постоянному (надеюсь) читателю Тимуру, я заглянул на страницу Крауд Рипаблика, чтобы глянуть на их новые проекты. Оказалось, там есть на что обратить внимание!

Например, на нового Ктулху, но не от FFG. Оказывается, CMON тоже умеет в Ктулху! И когда мы говорим CMON, то сразу подразумеваем миньки. Много минек! И тут они тоже есть — аж 37 штук.

Что нам обещают? Шесть эпизодов (читай сценариев) и двух Древних, которых можно смешивать между собой, отыгрывая разные партии. Если считать математически, то получается 12 различных вариантов игры. Но я не знаю, как все происходит на самом деле. Правила я прочитал по диагонали, и ни обзоров, ни роликов по игре я не нашел вообще.

Со стороны все немного похоже на старый добрый Зомбицид. Эпизод подсказывает нам, из каких частей собирается игровое поле, какие монстры на нем будут присутствовать, какие карты замешиваются в колоду и каковы условия победы.

Ход игры простой: выполняем действия на выбор (бег, атака, отдых, обмен, специальные действия), розыгрыш карты мифов (появление древнего и прочих врагов), исследование территории и защита от атак врагов. Если долго мурыжиться, то просыпается древний и игра переходит на следующий этап, в котором нужно усмирить проснувшегося и уложить его в постельку.

Просто, понятно, красиво, дорого.

Мой вердикт: пропускаю. Причин масса. Самая главная причина — что-то я устал от всего этого д… ну вы поняли. После всех игр про Ктулху от FFG на другие похожие смотришь как-то уже с неохотой. В этой игре нет ничего такого, что могло бы меня пробудить от америтрэшевой спячки. Блуждание по карте и забрасывание кубиками врагов? Проходили уже. Из уникального тут только фишка прокачки — чем больше безумия мы получаем, тем круче наши способности. Но если переборщить с полученной дозой, то можно окончательно сойти с ума.

Вторая причина — стоимость. Было бы глупо гнать на Эпохи за 5 тысяч рублей, но хвалить Ктулху за 5800. Имхо, я бы лучше взял Эпохи.

Третья причина — это хороший вариант для коллекционеров минек, а я не коллекционер. Меня не возбуждает фигурка Ктулхи больших размеров.

Четвертая причина — простой геймплей. По крайней мере есть такое подозрение, что геймплей прост. Я же не могу утверждать, что все так и есть, ибо в игру-то я не играл. Здесь я просто высказываю свои мысли, пытаюсь поиграть в оракула.

Но сыграть бы сыграл. Вряд ли, конечно, эту игру мне могут предложить на обзор, так как она выпускается сугубо для определенной аудитории, а не масс-маркета, но я очень надеюсь, что у этого Ктулху найдутся свои поклонники.

Квадратные королевства (Crowd Republic)

Какой-то любительский российский проект, состоящий из двух книг-игр (одна для тех, кто постарше, вторая для тех, кто помладше). В каждой игре есть набор минигр, в которых нужно бросать кубик и рисовать что-то маркером на страницах книги. Про все миниигры отлично рассказывает человек из компании, которая придумала игру, на самой странице предзаказа.

Мой вердикт: совсем пропускаю=) Прямо даже не задумываясь. Эти игры рассчитаны на детскую и новичковую аудиторию, так как в них главенствуют броски кубиков. Думать, конечно, тоже иногда нужно, но чаще всего думаешь только из-за того, что кубики упали слишком плохо, или слишком хорошо.

Если у вас есть дети — присмотритесь. А так в целом ничего особенного.

Артефактум (Crowd Republic)

Я вам хочу признаться кое в чем — я играю и покупаю игры российских авторов в следующих случаях:

  • игру мне ОЧЕНЬ рекомендовали хорошие люди;
  • игру прислали на обзор;
  • я знаю автора лично.

Игру Артефактум делают те же люди, которые причастны ко всем играм из серии мира Сигиллум. И эти игры не попадали ни в одну из вышеперечисленных категорий. По умолчанию я пропускаю и следующий проект. Но именно про Артефактум мне напомнил Тимур, поэтому присмотрюсь внимательнее.

Ознакомился с правилами и… не увидел ничего нового. Для себя, естественно. В целом я уже не раз играл в подобные игры, в которых игроки выкладывают карты на стол в 2 ряда — передний ряд (воины) и задний (лучники-маги). Набираем карты в руку, вызываем существ на поле боя, оплачивая их стоимость, навешиваем на существ артефакты, атакуем, побеждаем. Кстати, что-то похожее мы еще могли видеть в старой компьютерной игре Astral Masters.

В общем, очередная реинкарнация некоего подобия Берсерка.

Мой вердикт: пропускаю. В этой игре нет ничего такого, чтобы я быстро заинтересовался ею и понес деньги в кассу. Но при этом считаю, что проект любопытный для тех, кто не играл во что-то подобное и кому нравятся тактические настольные игры.

В целом мне такие настолки нравятся, когда вы выкладываете карты по рядам, что определяет возможности выложенной карты. Игра стоит 590 российских рублей, и это, наверное, очень хорошая цена за карточную игру.

Будет возможность сыграть — сыграю.

Битва Големов. Карточная лига Пароботов (Crowd Republic)

Коробка с игрой

Вот тут у меня немного бомбанет, наверное… Зато может читать эту заметку  интереснее будет=)

Меня очень поражает творчество Александра Казанцева, который начинал свой путь именно с Битвы големов, в которой нужно программировать свои действия. Вот прям чувствуется, что технарь делал игру, которого оторвали от компьютера и заставили сделать настолку. Потом была сумасшедшая электрическая игра Не закороти цепь, в которой надо было соединять проводки и вклинивать в цепь резисторы.

Игровое поле

И мне действительно кажется, что Александр — замечательный человек, творческий, целеустремленный. Но какой же трэш вот это все со стороны… Я правда не знаю, что может заставить настольщика купить эти игры…

Мне очень стыдно это писать, но я человек прямолинейный — высказываю все, что думаю, в лицо (за что часто потом жалею). Но я правда не понимаю, кто покупает эти игры. Вот вы, дорогие мои читатели, если вы купили одну из игр этого издательства, объясните мне, пожалуйста, чем эти игры хороши. Ибо со стороны все это похоже на что-то кондовое из 90-ых годов, когда выбора не было и мы играли во все подряд. Наверное, игра Не закороти цепь отлично пошла бы среди членов кружка радиотехников, но я только при одном взгляде на тайлы с многочисленными проводками скажу «Ой, а давайте во что-нибудь другое…«.

Сборка Голема-Паробота для игры

Очень надеюсь, что Александр Казанцев даже если и прочитает этот текст, то сильно не обидится. Я желаю ему удачи с его играми. Вижу его сообщения в интернете, что все его проекты расходятся на ура и люди требуют допечаток. Это мне кажется странным, но я рад, что игры находят своих поклонников. Может быть когда-нибудь и меня накроет этот непонятный мне дзен, и я пойму, в чем прелесть программирования боевых роботов…

Мой вердикт: ой, а давайте я расскажу про что-нибудь другое…

44 Responses to Мнение дилетанта — Покорение Марса: Кризис (wasted!), Ни шагу назад!, Эпохи, Ктулху: Смерть может умереть, Квадратное королевство, Артефактум, Битва големов

  1. Yury Yamshchikov says:

    Эпохи, по ощущениям от одной партии самая сложная (комплексная) игра Стегмайера. Более тяжеловесная чем Серп с Виноделием вместе взятые. В ней больше евро, но «Цива» тоже присутствует. Полагаю, что любителям Стегмайера должно зайти, а его хейтеры и так не заинтересуются 🙂

    • Hoot says:

      Юрий, здравствуйте. Пролейте свет, пожалуйста (если можете): как там дела с новым допом к Стальной арене?
      Что-то он все откладывается и откладывается..

    • scafandr says:

      Я пока еще не знаю, хэйтер я или любитель. Но хэйтер вряд ли — это не про меня=) Мне точно интересно было бы сыграть в Эпохи, но игра реально дорогая. не тот случай, когда можно рискнуть или поэкспериментировать

  2. Hoot says:

    Вот No retreat хочу, но безденежье продолжается. Надеюсь, возьму потом в рознице 🙂

    • scafandr says:

      В рознице легко=) Меня еще иногда удивляет, что порою в рознице нахожу еще дешевле, чем собирали изначально=) Или за столько же

  3. Тимур says:

    Из всего этого изобилия взял себе только дополнение к «Покорению Марса» и «Артефактум». Последнее, потому что всего 590 рублей, да и надо поддерживать наших разработчиков (правда, «Големов» как раз брать не собираюсь, действительно немного странный продукт). И разумеется, в подобные игры я не играл, так что будет интересно оценить.

    «Ктулху» брать не буду ни за что: не гоняюсь за миниатюрами, уже давно устал от вездесущих Древних, да и жанр мне не интересен. «Эпохи» сильно дорогие, а наполнение игровое, судя по всему, будет слишком легковесным. И это, похоже, почерк Стегмайера. Скажем, «Виноделие» было совершенно безвкусным, потому и продал свою коробку давно. «Серп» можно попробовать, но брать не буду точно. И с «Эпохами» также.

    «Ни шагу назад» тоже брать не буду, просто потому, что жене военная тематика не нравится совсем. Получается, играть будет не с кем.

    • scafandr says:

      Мне Артефактум брать смысла нету — доставка 300 рублей будет, как минимум. В рознице дешевле купить.
      Вот и мне Виноделие как-то… Ожидал большего. Оказалось, обычная рандомная семейка. Не скажу, что тянет играть. Но я сыграл всего 2 раза

      • Тимур says:

        Я к Стегмайеру как автору стал равнодушен, в принципе. У него игры очень хорошо оформлены, но вот с точки зрения процесса все довольно стерильно. У «Виноделия» очень понравилась первая партия, в том числе и ощущением словно виноградник свой создаешь, но все последующие вызвали только недоумение, когда уже смотришь за красивое оформление.
        Решил для себя, что нам с ним не по дороге. «Серп» и «Эпохи» попробую по возможности, но сам брать не буду. К тому же всего его игры совсем не дешевые.

  4. WindUpBird says:

    Фуф, думал что вы уже забросили эту приятную рубрику))

    От ПМ у меня только база. Хотелось бы ещё чего-нибудь, но все допы были мимо как по тематике, так и по механикам. Собирался брать Кризисы, но первая читка правил взорвала мне мозг своей терминологией и нелогичностью. Решил отложить решение до кампании. А как узнал, что планшеты киковские идут отдельно, да и модуль с политикой как отдельная игра в игре — совсем решил отказаться. Взял только двухслойные планшеты. На двоих нам с женой и базы хватает. Тем более играем не часто.

    Эпохи объявили очень неожиданно. Деньги уже отложены на Подводные города и Путь лепестка. Так что по финансам мимо. Да и я вообще не знаю где я нахожусь в системе координат игр Джейми — ни в одну не играл. Тем больше меня дезориентируют отзыве на Тесере «отличное влажное евро/проходняк в красивой обёртке».

    Мне понравилось как выразилась Александра на Тесере о Джейми и аналогии с зачёткой. Боюсь что начнут водить нас в трёх соснах.

    P.s. В птиц вписался — там и поглядим. Понятно что режиссёр другой, но как много фильмов рекламируют через продюсеров😉

    • scafandr says:

      По Эпохам у меня такая же ситуация — неожиданно появились и неожиданно дорого. Как относится к Стегмайеру не знаю — играл только в Виноделие. Особого восторга нету. Обычное евро, рандомное, про выставление рабочих. Но тема хорошая. В Серп постараюсь в этом году таки сыграть.
      Если нравится ПМ, надо что-то докупить, имхо. Допы не сильно дорогие (подешевле базы будут).
      Кстати, с Кризисом взял и я себе планшет, наконец-то. Буду как нормальный человек играть=) Правда, не помню, какие они=) Двухслойные или нет=)

  5. Тима says:

    Взял Артефактум, ибо дёшево, и игры Интаглифа я дико люблю (не одним Тимуром тебе продавать будем 🙂 Думаю Реликвиум твой вариант, это Битва за Рокуган, только более просчитываемо). Ну и я подсуетился, и доставка с крауда в Гродно для проекта теперь бесплатная 🙂
    Из списка интересно ещё Ни Шагу Назад, нужно попробовать это блюдо под названием исторический варгейм, если хочу называть себя разбирающимся в своем хобби человеком. Но и выглядит, на удивление, вполне симпатично (возможно масштаб сражений не пугающий, а возможно и опыт с Сумеречной Борьбой сработал). Но тут определенно жду розницу, ибо вернулся из Швеции с пустыми карманами, но полными сумками 🙂 Помнишь, я просил у тебя обзор на L5R?) Ну вот, допросился 🙂

    • scafandr says:

      Ну себе грех не подусетится, чтобы к дому доставили=) У нас такого нету=)
      У вас вон Игорь заказал себе Ни шагу назад!. Может уговоришь его показать варгейм =) Настоящий, суровый=)
      L5R брал который от FFG? Я так и не купил. И, наверное, не буду… гореть мне в огне…

      • тима says:

        Ну, я подсуетился для РБ в целом, до этого доставки вне РФ не было вовсе (это не внутренний проект CR, стандартный самовывоз в Минске был не доступен, только почта России). А то, что партия придет в Гродно — небольшой приятный бонус 🙂 Так что, доставка до Барановичей тебя приятно удивит, если что 🙂
        С Игорем обязательно обсудим! Да, взял корник от ФФГ и первый клан пак. Жду своего оппонента (он теперь в Кореличах работает) и будем тестить. Еще обновился стартером 2 сета Кифорджа (очень годная вещь за свои деньги, на голову выше оригинального стартера), и взял комплект колод обновленных Vampire: the Enternal Struggle 2019 года.
        P.S. Кстати, твою статью про L5R от FFG не могу найти. Поиск выдает только 2 заметки про оригинал

        • Тима says:

          А все, оказывается ты тогда про оригинал и писал 🙂 Тогда жди впечатлений от новой редакции 🙂

        • scafandr says:

          Ну мне все равно проще Жене попросить передать с новым заказом, с его-то скидками=) Вообще я очень рад, что в Гродно есть такие активные ребята, которые предоставляют разные приятные бонусы.
          Закупился ты по полной программе! Завидую по-доброму. Мне Вампиры новые очень интересны. Если не зайдут, я у тебя куплю=)

          • тима says:

            Зови в гости, аль приезжай сам, будем пробовать вместе 🙂 К слову, приобщился к игре, стал искать информацию, и наткнулся на удивительную новость — в мае издатель объявил о русской локализации VtES. Локализатором выступает Студия 101, держатель лицензии на WoD. Но от самой студии я анонсов пока не наблюдал. Возможно, к выходу корника VtM приурочат. Так что может ты еще русскими картами наиграешься 🙂
            P.S. Перечитал твои статьи по L5R и обнаружил, что последней уже 4 года. Время летит невероятно, казалось, вот только прошлым летом обсуждали.

            • scafandr says:

              Карточной ВТеС? Они же вроде только ролевуху переводили. Причем за большие деньги и долго ждать — я отказался. У меня все давно есть в электронке в оригинале. Но если будет локализация карточной игры, то прям вау, скажу я тебе.
              Время летит, главное, не терять его попусту=)

      • Игорь says:

        Меня в этом плане долго уговаривать не надо)). С Тимой уже договорились на партию. Остается ждать игру.

  6. biodji says:

    Не задумываясь взял себе Кризис к Покорению Марса. По моему скромному, самый неудачный из допов — Венера. Пролог просто обязателен, с ним игроки получают весомый пинок к развитию на самом старте. Не факт, что это ускорит игру, но кульминация происходит раньше — это точно. Колонии дополняют процесс новыми вариантами действий, расширяют игру по подобию Венеры, но делают это грамотнее. Если в Венеру без захода карт из соответствующего дополнения не поиграешь (можно делать разве что дополнительный стандартный проект), то Колонии вполне себе функционируют, даже если карты из этого дополнения вообще не замешивать (с ними, конечно лучше). Ожидаю от Кризиса такого же расширения возможностей, как и от Колоний.
    Всё остальное — мимо. Стегмайер совсем не мой автор, Ктулху люблю, но не за миньки. При случае сыграю, не более. Скорее жду очередной партии в карточный УА и локализации Последнего часа от FFG, который на вид не перегружен лишним пластиком.
    Нравится эта рубрика, позволяет самому определиться со своим отношением к текущим предзаказам. Продолжай в том же духе 🙂

    • scafandr says:

      У меня тоже допы к ПМ автобай. За описание допов спасибо — я только Венеру пробовал. Перегрузили немного вроде. Но играл лишь раз. Для меня это классная игра. Жду еще Подводные города, которые вроде чем-то похожи и тоже крутые.
      Последний час тоже жду. Стараюсь не пропускать Ктулхонастолки от ФФГ.
      Спасибо, что читаешь рубрику! Приятно, что нашел какой-то контент, который вызвал интерес. Хотя поначалу думал, что мало кому будет интересно узнал чье-то личное мнение. И мне приятно пообщаться с настольщиками, сам что-нибудь полезное почерпну=) Буду продолжать с уверенностью=)

  7. Игорь says:

    В Ни шагу назад вложился. Ваша Fighting Formations подтолкнула к варгеймам. Ещё раз спасибо, Александр!

    • scafandr says:

      Очень рад, что помог вам влиться в ряды варгеймеров! Экспериментальный засыл настолок прошел удачно=) Я очень жду какой-нибудь блочный варгейм, ибо это прям для меня самое вкусное в варгеймах

  8. Catmans says:

    Без сомнений вложился в «Кризис», варгейм не моё, а вот «Эпохи» отпугнули ценой. Зачем было запихивать туда миниатюры? В общем, всё, как Вы написали. Об остальных проектах не слышал, а впрочем их даже бы и не рассматривал!

    • scafandr says:

      Эпохи скорее всего идут как колаборейт настольщика и мастера, который делает эти фигурки. Получилась хорошая делюксовая игра для буржуев=)

  9. Дмитрий Калинин says:

    Я человек простой вижу доп для ПМ, значит надо брать)

    • Дмитрий Калинин says:

      Блин, случайно отправил

      Кризис предзаказал, из допов у нас самый любимый и всегда используемый это Пролог, действительно классно на старте помогает и ещё сильнее добавляет индивидуальности каждому игроку. Очень хороши дополнительные поля, приятное разнообразие без накручивания новых механик. Венера мне лично нравится, но она затягивает игры, сейчас с ней не играем. Прологи сыграли 1 раз вдвоём, в таком составе доп совсем не работает, при большем числе игроков точно лучше будет, чувствуется потенциал.

      Эпохи — из игр Джейме играл только в Серп, игра скорее не понравилась, так что точно мимо, да и стоит она сильно дороже моего внутреннего лимита)
      Ктулху — игры CMON совсем моё, миньки тоже не люблю, мне бы крашенного дерева побольше)
      Артефактум — очень нравятся игры этой серии своим артом, но геймплей ни в одной не зацепил
      Пароботы — мне кажется игры этого автора очень неплохие учебные пособия, в Цепь пробовал играть, в таком качестве игра действительно неплоха. Были бы дети, то скорее всего взял, а так пока мимо.

      • scafandr says:

        Поставил себе в задачи обязательно попробовать Пролог.
        Я Серп брал из-за того, что Юре Ямщикову очень нравится. Он, правда, меня отговоривал, вдруг не зайдет=) Я столько читал и слышал про Серп, что в итоге сдался и взял, чтобы самому проверить.
        Мне еще интересно, будет ли бум крутых игр к новому году. Чтобы знать, на что откладывать=) А то пока Ужас Аркхэма и Подводные города чешутся купиться и все

  10. Michael says:

    Аааа, вот ты хвалишь, а сам не берешь, скафандр продажный, не буду больше тебя читать!
    Будь мужиком — поддержи No Retreat! 🙂

  11. Vesna says:

    Из данного списка вписалась только в базу ПМ, и то потому, что рассрочка есть. У многих игра в топе, надо пробовать.

    Не закороти цепь взяла, и пожалела сразу после оплаты, но успокоила себя, что хотя игра ценности для геймеров не имеет, но имеет определенную обучающую функцию для тех, кому предстоит изучать физику в школе (у меня 3 сына + племянницы + их друзья). Надеюсь, в игровой форме будет легче и интереснее разбираться. Пока лежит нераспакованная, т.к. старший только в 4 класс пошёл, есть запас времени… 😉
    Этим же принципом руководствовалась, когда оформляла предзаказ на Таблицу Менделеева. Долго думала потом, оплачивать или нет, но решила в итоге, что для знакомства с химией в игровой форме хороший вариант.
    От Стагмайера вписалась только в Крылья: будет как игровое пособие к биологии )))))

    Коммент выглядит так, будто его писала «мама-ку-ку», но что поделать, если взрослая жизнь во многом подчинена детям… ;-)))

    • scafandr says:

      Надеюсь, ПМ понравится. Если нравятся карточные игры на строительство механизма, то это ваше.
      Спасибо за отзыв о Не закороти цепь, а то я слышу только о том, что сборы были успешными, а кто игру купил — не слышно. Отзывов не вижу.
      Вот таблица Менделеева в этом плане более интересная. Но дорогая, по моему мнению. Для детей очень хорошо пойдет.
      Я тоже Крылышки взял, со скворечниками модными=)
      И вообще я считаю, что в каждом взрослом должен оставаться ребенок, иначе скучно жить=)

  12. Hoot says:

    Вот и пункт в следующую заметку: объявили, что 16 октября на Крауд репаблик стартует кампания по локализации Among the stars, от правильных игр.

    • scafandr says:

      Ага, видел. Какой-то странный анонс, учитывая, что Гага выпустила Зеленые просторы. А Зеленые просторы — это улучшенные Among the stars…
      Ну и Лавка еще новый проект запустила. Но тоже какой-то специфический…

      • Vesna says:

        «Специфический» — это Вы про «Шарлатанов из Квидленбурга»?

        Для детей самое то! Взрослым может быть скучно из-за отсутствия взаимодействия с оппонентами, но зато полно взаимодействия с удачей. 😉

        • Vesna says:

          С жетонами ещё там куча гемора: либо пластик как доп.функция, но дороже чугунного моста; либо капсулы с Али, но тоже не 3 копейки и размер великоват; либо лакировать, но время, запах и «прямизна» рук нужна.

        • scafandr says:

          Специфический, потому что что-то надо думать. Не могу однозначно сказать, что это и надо ли. Обычно перед предзаказами обзоры всякие плывут, мнения… А тут как-то тихо. Придется на бгг идти. Ну и комплектом выходит опять много денег…
          А жетоны там прям маст хэв облагораживать? Или можно просто играть?
          И да, с детьми не играю…… Вот и боюсь, что не зайдет

  13. akdengi says:

    Автор не успевает читать все блоги, поэтому поздно отвечает и не обижается. Научные игры они сами по себе странные и поэтому когда полез в эту сторону, то понимал, на что иду. А отзывов немного, так как обучалки обычно не сильно обозревать любят, а обзоры, где видно что он проплачен и авторы вымучивают «какая классная игра» это не для меня 🙂 Поэтому то что есть, значит авторы сами взялись за него и им было интересно посмотреть и рассказать 🙂

    Ну и тиражи небольшие (мы пока по 500 штук делаем), да, игры кажутся странными (балансировать между игровым процессом и сухой методикой достаточно сложно), но свое «черное» дело они делают и дети реально получают «подсознательный » поток знаний в процессе игры 🙂

    • scafandr says:

      Спасибо за ответ! Очень было интересно узнать ваше мнение. Я думал, что ваши игры как и в основном все имеют тираж 1500-2000. Если 500 — тогда все становится на свои места. Я просто был удивлен, что 2000 игр со специфической тематикой уходят со склада, а какие-нибудь игры именитых авторов у других издательств лежат на складе мертвым грузом.
      Надеюсь, дальше у вас будет только лучше и интереснее!

Ответить на scafandr Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.