Для тех, кто крепок духом — обзор настольной игры «Остров духов»

Интересно, есть ли на свете такие люди, которые с накоплением опыта начинают делать прогнозы, которые на 100% сбываются? Я давно понял, что я не такой человек. Ведь каждому человеку свойственно ошибаться.

Несколько лет назад я изучал список новинок Шпиля и увидел там игру Spirit Island, но почему-то отзывы и обзоры меня не сильно зацепили. И несмотря на хайп и перспективные прогнозы, я ее эту настолку проигнорировал, ибо не поверил в успех очередной кооперативной игры.

Недавно эту игру локализовало издательство Hobby World, поэтому Spirit Island, он же Остров духов, теперь стал ближе для русскоязычного настольщика. Настолка очень хорошо себя показала на предзаказе и была обласкана в многочисленных обзорах и отзывах. Все это не могло повернуть мой флюгер в сторону Острова духов (тем более, что некоторые читатели моего блога очень советовали мне поскорее познакомиться с игрой).

Наконец-то я стал счастливым обладателем коробки и сегодня расскажу вам, как я когда-то был неправ.

img_4143

Коробка ААА-класса

Есть такие настольные игры, которые своим весом сразу показывают, насколько они серьезные. Большая коробка — это значит уйма компонентов, все нужно отпанчить, разложить по пакетикам… готовьтесь к тому, что в Острове духов вас все это ждет.

img_4145

4 модульных поля, раскладывающееся поле захватчиков, 8 планшетов духов (плотный картон), пластиковые фишки городов, поселений, разведчиков и скверны, деревянные прикольные фишки даханов, картонные жетончики страха, энергии, эффектов, куча карточек способностей, памятки… В общем, добра навалом. Как говорится, все не перенюхаешь (вы ведь делаете это, когда свежие коробки открываете?=)).

img_4146

О качестве. Я боялся, что при распаковке обнаружу поломанные миньки, как это довольно часто бывает, когда минек в игре много. Но, к счастью, ничего такого не случилось — все целое. Города и поселения сломаться вряд ли могут, а вот разведчики на вид хрупковаты (как мне кажется), но я их не гнул пальцами специально, ибо боюсь сломать при проверке прочности. Картон толстый, прочный, без вмятин и прочих неприятных вещей. С картами тоже все ок. В целом все отлично, 5/5.

img_4217

Правила

Рулбук меня поначалу слегка опечалил — в нем довольно много страниц. Я в последнее время не очень люблю долго изучать правила игры, потому что их приходится несколько раз перечитывать, а потом еще думать, как все это объяснить другим игрокам.

img_4149

В Острове духов правила пухлые, с множеством картинок. Но при этом я хочу вас обнадежить — на самом деле правила несложные. И прописаны они замечательно. Сам автор на страницах правил переживательно рассказывает, что его игра получилась сложной (но так и было задумано), нюансов в ней много, но не стоит переживать, если вы играете неправильно — через пару-тройку партий все устаканится.

img_4151

О чем эта игра? Представьте себе, что где-то в океане есть островок, на котором живут аборигены, которые даже не догадываются о том, что где-то за морями и океанами есть другая цивилизация. И вот в один день к ним на берег пришвартовывается корабль, из которого высыпается куча конкистадоров и с радостными воплями: «Нам тут нравится, мы будем здесь жить!» разбредается по всему острову. Но ладно бы они вели себя тихо-смирно. Так нет же — они строят на острове свои дома, насаждают свою культуру, вырезают племена аборигенов и оскверняют остров. И тут на помощь туземцам приходите вы — духи острова, которые пытаются всеми своими силами прогнать завоевателей с острова. Поэтому в игре Остров духов вам придется уничтожать завоевателей, рушить их города и поселения и наводить страх на них.

img_4156

Сия настолка — типичный кооператив. В каждом раунде вам придется давать отпор набегающим на карту минькам захватчиков. Поэтому если вы раньше играли в кооперативные игры такого плана, вам многое будет понятно и в этой игре.

Действие будет происходит на острове, который собирается из модульных полей. Поле разбито на мелкие секторы — джунгли, болота, пустыни, горы. Во время подготовки игры на некоторых секторах размещаются фишки аборигенов (они похожи на грибки и называются «даханами»), городов или поселений захватчиков, а также маленькие фишечки скверны.

img_4164

Игроки перед началом выбирают себе планшет духа. Они бывают разные — легкие, средние и сложные. Новичкам, естественно, лучше выбирать духов попроще. 

img_4166

Выбранный дух ориентирует игрока на выполнение определенных действий. Есть огненные духи, водные, лесные, каменные. Одна сторона планшета подсказывает, на каких секторах появляются фишки духов игроков, а вторая сторона игровая — на ней размещена куча действий и фишек.

Далее вкратце я расскажу о том, что делается в одном игровом раунде.

Первая фаза — фаза духов. Она поделена на три части — развитие (в игре это называется «рост»), получение энергии и выбор и оплата карт способностей.

img_4167

Рост — это выбор одного из трех наборов действий, расположенных вверху планшета. Там может быть следующее:

  • возврат сыгранных карт способностей на руку;
  • размещение фишки присутствия на поле (фишки берутся с планшета; взятые фишки открывают новые возможности для игрока (больше энергии в ход, больше разыгрываемых карт)). Фишки присутствия позволяют влиять на соседние регионы во время розыгрыша карт. Чем больше фишек присутствия на поле, тем шире наши возможности;
  • получение энергии (она тратится при розыгрыше карт);
  • получение карты способности (берем 4 карты способности из стопки, выбираем одну и забираем себе, остальные сбрасываем).

img_4168

С получением энергии все просто — сколько написано энергии в самом правом кружке на планшете, столько и берем фишек энергии.

img_4173

Далее мы должны определить, какие карты способностей мы будем играть в текущем раунде. В начале партии у нас есть 4 карты способности выбранного духа, но со временем можно будет получать новые карты и расширять свои возможности. Планшетом регулируется лимит разыгрываемых карт. Чем больше фишек присутствия мы разыгрываем, тем больше карт сможем играть в этой фазе. В углу карты написана стоимость, которую нужно оплатить энергией.

img_4170

Следующая фаза — розыгрыш быстрых способностей. Способности бывает двух видов — быстрые (обозначены красной птичкой) и медленные (синяя черепаха). Вид способности указан и на планшете духа, и на самих картах способностей. Разыгрывать действия можно в любом порядке, причем игроки сами решают между собой, кто первый разыгрывает, кто второй и т.д.

Далее идет фаза захватчиков. Тут будет много разных действий. Сначала может сработать карта оскверненного острова (как правило, в этот момент игроки что-то теряют). Потом срабатывают все карты страха, какие были заработаны игроками ранее.

img_4160

Страх — это один из инструментов победы. Иногда некоторые карты позволяют взять 1 и более жетонов страха, либо еще эти жетоны получают за уничтожение городов и поселений. Игроки просто перекладывают из резерва жетоны страха в отдельную кучку. Когда все жетоны будут перемещены, становится доступной верхняя карта страха из соответствующей колоды. Все жетоны страха возвращаются в резерв обратно. Заработанные карты страха позволяют разыграть полезное свойство (как правило, прогнать захватчиков с определенной территории).

img_4163

Ну и наконец-то начинают активироваться захватчики. За тип территорий, на которых происходит активация, отвечают карты захватчиков, выкладываемых на специальном поле захватчиков. Сначала захватчики разоряют территорию, на которой находятся. Во время разорения, если захватчиков было много, из резерва выкладывается на территорию фишка скверны. После чего урон получают фишки даханов (или дахан?). Выжившие даханы наносят ответный урон захватчикам.

img_4183

После разорения идет строительство. На указанной на карте захватчиков территории появляются города или поселения. После чего идет разведка — на указанной территории появляются фишки разведчиков.

В конце этой фазы карты захватчиков смещаются — разорение уходит в сброс, строительство перемещается на разорение, а разведка на строительство. Таким образом вы будете видеть, чего можно ожидать от захватчиков на следующий ход.

img_4175

В предпоследней фазе — фазе медленных способностей — разыгрываются соответствующие способности.

img_4214

В конце хода сыгранные карты способностей уходят в сброс, а недобитые фишки захватчиков и даханов восстанавливаются.

И вот это вы все это делаете раунд за раундом пока не:

  • будет достигнуто условие победы (надо убрать с поля почти всех захватчиков — условие зависит от текущей степени ужаса);
  • на поле выйдет вся скверна из резерва (это поражение);
  • на поле не осталось фишек духов (это поражение);
  • закончились карты в колоде захватчиков (это тоже поражение).

Мне стыдно за большой кусок раздела правил, но я постарался в общих словах рассказать о  том, что нужно делать в игре, и очень надеюсь, что кому-нибудь эта краткая выжимка будет полезна.

img_4211

А теперь переходим к…

Впечатления

Снова меня мучает буря мыслей, которые мне нужно сейчас как-то структурировать и выдать вам равными порциями. Но это на самом деле хорошо, потому что мне нравится, когда настольная игра вызывает столько эмоций. Это гораздо лучше чем такие впечатления — «ну так… ничего такая настолочка«.

img_4152

Я не могу себя назвать фанатом кооперативных игр, но и отвращения у меня такие игры не вызывают. Например, мне очень нравятся Ghost Stories, карточный УА, карточный LotR, дуэльные Кодовые имена, Legendary, Elder Sign… Суть всех этих игр примерно одинаковая — на нас прут орды врагов, а мы пытаемся от них защитится (только Кодовые имена совсем про другое=)). В игре Остров духов мы делаем то же самое — спасаем остров от захватчиков. Поэтому когда я разобрался с правилами, у меня не было ощущения новизны. Во что-то похожее я уже играл раньше. Другое дело, как гармонично все элементы переплетены между собой. Нюансов в игре так много и все они настолько существенны, что все это вызывает у меня огромный интерес.

img_4199

Например, в первую очередь меня обрадовала карточная система. Я не устаю повторять, что я люблю карточные игры или игры, в которых карты играют важную роль. Остров духов относится ко второму типу — на картах завязан принцип отдачи приказов. Например, в Пандемии или Ghost Stories каждый персонаж выполняет определенные действия, которыми обучен изначально. В Острове духов у вас по умолчанию есть базовая способность и 4 карты способностей, но по ходу игры вы можете менять способности по собственному желанию. При этом выбор карт и очередность их розыгрыша — это еще одна головоломка в головоломке. Игроки сильно привязаны к энергии, лимиту розыгрыша карт и стремлению собрать определенные символы на картах, чтобы получить бонусные умения. Имея 5+ карт на руке, приходится много времени тратить на обдумывание действий, и это мне очень нравится.

img_4177

По поводу бонусных умений. Это некая игра в игре, так как свойство духа на планшете и некоторые особо сильные заклинания позволяют сыграть дополнительные более крутые заклинания, используя собранные стихии на картах. Стихии изображены на карте слева. В первых раундах у вас не будет возможности использовать стихии, но когда вы сможете разыгрывать по 3-4 карты в ход, то будут собираться и нужные стихии, а значит можно будет еще сильнее стукнуть по столу своими действиями. Так вот сия головоломка заключается в том, что вы постоянно будете пытаться сыграть как можно больше полезных карт, но при этом еще и собрать нужную комбинацию стихий. Зачастую это сделать довольно сложно. Также во время приобретения карт вы будете смотреть не только на ее свойство, но и на значки ее стихий. Например, если вам нужен огонь и вода, то земля и воздух вам ни к чему, хоть и на карте есть классное действие.

img_4200

В каком-то роде в Острове духов мы занимаемся декбилдингом. Правильно собранная колода — это залог победы. Для новичков правила предлагают специально отобрать нужные карты и набирать только их по одной, когда это нужно сделать. Но гораздо интереснее играть случайным набором, когда во время взятия вы берете 4 карты, одну оставляете себе, а остальные сбрасываете. Более того если вы решили взять великую (считай, более крутую) способность, то взамен должны отправить в общий сброс любую другую карту из руки или сброса. Это очень правильно и интересно придумано.

img_4202

Несмотря на пухлость рулбука, правила в игре несложные (как мне кажется). Во второй партии я уже редко подсматривал в книгу правил. Общая суть игры проста и понятна. Даже подготовка к игре не раздражает, если честно. Мне кажется, автор нашел идеальный путь, чтобы сделать игру интересной для гиков, но и не переборщить с правилами для менее хардкорной аудитории. Хотя, конечно, иногда с некоторыми карточными действиями мне приходилось пошаманить в интернете, чтобы понять, как правильно они играются.

img_4157

Геймплей Острова духов основан на поиске умных решений через анализ оптимальности. Каждый раунд будет осложняться появлением новых захватчиков на карте, поэтому вам придется постоянно думать над тем, как решить старые проблемы, не создав новых. Пока вы копошитесь в джунглях, захватчики уже начинают свою экспансию на болотах. Каждый ход нужно выверять, за каждый просчет игра будет больно вас наказывать. Ждать чуда от розыгрыша карт страха не стоит, ибо они скорее всего лишь оттянут ваше поражение на несколько ходов. Я обожаю настолки, в которых надо думать над каждым ходом, а не действовать на авось повезет. Эта игра гораздо более просчитываема, чем рандомна.

img_4210

Очень приятно, что в этой настолке есть прекрасный механизм по настройке сложности. В коробке есть планшетик, на котором расписаны все сложности, которые можно встроить в партию. Если для вас стало слишком просто играться, значит пора переходить на новый уровень. Для меня это гораздо лучше, чем если бы режим был лишь один, и если он для тебя слишком сложный или слишком легкий, то ты ничего не можешь с этим сделать, потому что автор игры ничего не продумал. Для меня множество уровней сложности — это отличный вызов, который хочется пройти от начала  и до конца.

img_4185

Это кооперативная игра, и я знаю, что для многих настольщиков существует проблема альфа-игрока. Это когда один игрок дает задания, как играть другим игрокам. В итоге получается, что один играет, а остальные выполняют роль статистов. Есть ли альфа-игрок в Острове духов? Я считаю, что с этой проблемой игра отлично справилась. Альфа-игроку просто нет времени смотреть ситуацию у других игроков. Если еще смотреть чужие карты и принимать решения за друзей, то времени на игру уйдет в 2-3 раза больше. В этой игре каждому игроку хватает своих проблем (свои карты, своя подконтрольная территория). При этом общаться и решать проблемы совместно все-таки необходимо. Например, если вы видите, что в джунглях будет разграбление, ведущее к появлению катастрофически большого количества скверны, то естественно нужно как-то сообща придумать, как минимизировать потери. Обычно мы решаем это совместно — а можешь ли ты сделать вот это? А может я тебе как-то помогу? А если я введу даханов и спихну их на твою территорию? Чтобы альфа-игрок проявил себя во всей красе, ему нужно отдать все планшеты и все карты способностей, а самим сесть рядом и наблюдать, как он играет=)

img_4159

Вообще в целом про изолированность от других игроков хочу сказать следующее — игра жестоко наказывает за несогласованность действий. Если кто-то упрямо пытается собрать комбу вместо решения локальной проблемы или не пытается помочь игроку, хозяйничающему на соседней территории и испытывающего проблемы, то вы просто сольете раньше времени. Если было решено идти строго по максимальному набору жетонов страха, то лучше делать именно это, а не пытаться идти по какому-то своему видению игры. Тем более, что игра благоволит коллегиальным решениям, потому что все духи как правило делают какие-то определенные действия, которые недоступны другим духам. Например, один плодит даханов и увеличивает защиту территории, а другой «жарит» захватчиков. Поэтому надо как-то помогать друг другу, чтобы захватчики испугались и отдали победу игрокам.

img_4161

Я пока что выиграл только один раз, но при этом после каждого проигрыша я не терял интереса к игре. Мне постоянно хотелось сыграть еще раз, иногда даже сразу же после одной партии. Обычно в трудных для меня кооперативных играх я потихоньку теряю интерес к игре, так как не могу ее пройти. Здесь же почему-то наоборот мне хочется сыграть еще раз, чтобы попробовать новые комбинации карт, новых духов или разыграть новый сценарий. Именно из-за этого я и понял, что это очень моя игра, которая каким-то магическим способом сумела запасть мне в душу.

img_4194

Мне нравится не только игровой карточный механизм, но уникальность каждого духа. У каждого духа есть свои способности, указанные на планшете, и 4 стартовые карты способностей. Также свойства на планшетах существенно различаются. Например, кто-то не может разыгрывать много карт за ход, но имеет много энергии (соответственно может играть дорогие карты), кто-то с трудом плодится по карте, кто-то имеет сложность с набором новых карт в руку. Духи различаются по сложностям — всего 3 вида. По мере вашего растущего опыта, вы можете пробовать играть более сложными духами. Если сразу взять сложных, то шансов на победу у вас будет скорее всего маловато. И простите меня фанаты Пандемии, но уникальность персонажей в Острове духов в разы лучше, чем в игре Мэтта Ликока. Просто несравнимо. Проработка игры Эриком Ройсом (автор) вызывает у меня неподдельное восхищение.

img_4195

Реиграбельность. Я вам хочу сказать — высочайшая! Просто сказка. Я уже писал про пухлую стопку карт способностей, про восемь уникальных духов, про сценарии разной сложности. А ведь еще есть альтернативное игровое поле на обратной стороне! Там виды территорий сгруппированы немного по-другому (сложнее играется). Мне пока базы очень хватает, так как есть что добавлять и развивать. И это здорово, потому что я чувствую, что смело могу наиграть 2 десятка партий, прежде чем начну уставать от игры. При этом я знаю, что в будущем планируется большое дополнение с новыми духами, сценариями, способностями и прочим-прочим, что меня дико радует. Уже сейчас я готовлю денежки на дополнение, потому что знаю, что оно меня очень обрадует.

img_4188

В эту игру легко можно играть и одному. Собственно, как и в любую другую кооперативную игру. Можно играть на одном куске поля одним духом, а можно играть и за нескольких. Поэтому если вы любите соло-игры — смело рекомендую.

img_4207

Что можно сказать о теме? В этом плане тут тоже все хорошо. То, что творится в Острове духов, мне больше напоминает завоевание испанцами Мезоамерики. Только боги ацтеков и майя не смогли напугать конкистадоров, и у них не было возможности переиграть… Все, что в игре происходит, имеет логику. Сначала захватчики проводят разведку, потом строят на разведанных территориях поселения, потом разрушают своей скверной цивилизации завоеванные территории. Фишки даханов выполнены из дерева, что подтверждает их связь с природой. На очень многих картах можно встретить забавные вещи. Например, можно убедить конкистадора в том, что цивилизация даханов идеальна и ее нельзя разрушать, превратив фишку разведчика в фишку дахана. Или смыть волной прибрежные постройки. Или подобраться ночью к поселениям и напугать захватчиков… В игре нет повторных карт, все уникальные, с интересными свойствами, которые порою вызывают улыбку.

img_4209

Теперь немного поговорим про фактор случайности в Острове духов. На мой взгляд рандом в игре контролируемый. Тут нету кубиков, нету слепого набора карт в руку из своей колоды. Что же есть рандомного вообще? За появление фишек захватчиков отвечает колода карт захватчиков. Вы переворачиваете верхнюю карту и смотрите, на какой территории появляются новые захватчики. Дальше все карты сдвигаются и вы видите, в каких землях будет постройка и разрушение на следующий ход. Еще есть рандом тогда, когда вы хотите взять новую карту в колоду. Вы тогда берете случайные 4 карты и выбираете из них одну. Да, вам могут попасться все 4 карты, которые вам не подходят, но без такого рандома было бы скучновато играть. Если у вас будут всегда получаться идеальные колоды, то легко будет достигать победы. И собственно больше никакого рандома в этой игре я и не вспомню. По-моему, это вообще прекрасно. Однозначно жирный плюс.

img_4193

Специфические моменты.

Хоть я и играл в основном втроем, но есть ощущение, что чем больше игроков за столом, тем дольше играется. В принципе, в среднем и так партия проходит за 2-3 часа. Но на четверых, а если еще и с новичками, то смело будет играться 3+. Это немного невероятно (такая продолжительность игры), так как я перед первой партией не мог поверить, что тут такого, что нужно играть целых 3 часа. Тем не менее, это факт. Но при этом играть интересно! И для меня время пролетает незаметно. Особенно когда понимаешь, что скоро уже будет конец, так как скверна заканчивается, а победа по страху пока не светит. Обычно в такие моменты хочется докинуть еще немного скверны в резерв и сыграть еще хотя бы полчасика=)

img_4196

Не могу сказать, что это игра для новичков. Если кто-то меня спросит, с чего лучше начать играть в кооперативные игры, то я посоветую что-нибудь другое. Имхо, эта игра будет ближе для гиков. Хотя и для среднего настольщика она тоже подъемна.

Оформление я тоже отнесу к специфическим, хотя оно мне все-таки нравится. Коробка, планшеты духов, карты, фигурки захватчиков — все это хорошо оформлено. Поле тоже выделяется своим фигурным вырезом и яркими цветами. Но все вместе выглядит это как-то абстрактно. Я и раньше, видя игру на фотках, когда ее только выпустили, думал, что это какой-то прототип. Уверен, что кому-нибудь оформление игры не зайдет.

img_4197

Минусы.

Думаю, вы уже по прочитанному поняли, что я влюбился в Остров духов. Я понимаю, что мне нужно придумать какие-то минусы игры, но честно скажу, что мне это как-то сложновато сделать. Правда, я не знаю, что меня бесит в Острове духов. Мне нравится проигрывать, изучая игровые возможности. Может я не те карты взял, неправильно взаимодействовал с другими игроками, не понял, как играть своим духом. Для меня это вызов, борьба. Мне это нравится.

img_4203

Может быть в некотором роде я могу назвать минусом то, что как бы революционного тут ничего нету. Кооп как кооп. На нас нападают, мы защищаемся. Фишка игры кроется в ваших доступных действиях, в механизмах игры, в том, как все красиво взаимосвязано. Настолка нафарширована кучей клевых вещей, которые заставляют мозги немного покипеть. Но в общем это примерно то самое, что Пандемия, Ghost Stories или Ужас Аркхэма. И вот из вытекает следующий минус…

… если вам не нравятся кооперативные игры, не садитесь играть в Остров духов.

img_4213

Один мой приятель сказал, что на каком-то ютуб-канале объявили, что это плохая настольная игра. Я нашел тот видос (топ-10 разочарований) и заметил, что у товарища в топе несколько кооперативных настолок. Вывод — если вам не нравятся игры такого типа, зачем вы в них играете?

img_4206

Итог

Недавно я подумал о том, что не успеем мы моргнуть, как скоро наступит Новый Год. Придется писать новый отчет по году, вспоминать лучшие игры, в которые я сыграл за год. И ради интереса посмотрел список игр, на которые я сделал обзоры в 2019 году. И, честно говоря, ничего такого особенного в списке я не заметил. Есть хорошие игры, но чтобы прямо вау, как-то ничего и не было. Жалко, если за целый год ничего запоминающегося не будет…

img_4216

И вы знаете, Остров духов меня практически порвал на части. Мне так приятно было ощущать, что я играю и наиграться не могу. Хочется попробовать одно, другое, третье, жду дополнения. Возможно, на сегодняшний момент это моя самая любимая кооперативная игра. Игра, в которую играешь и хочется еще — это ли не фактор классной настолки?

Остров духов для меня отличный претендент на игру года. У конкурентов есть всего 2,5 месяца, чтобы доказать обратное. И даже если вдруг случится чудо, и я сыграю во что-то более бомбическое, все равно Остров духов — это неимоверно классная игра, однозначно маст хэв, однозначно рекомендую попробовать. Отличная кооперативная настольная игра с настраиваемой сложностью и огромной реиграбельностью. Пока что лучший релиз HW этого года.


Страница настольной игры «Остров духов» на сайте издательства Hobby World

img_4219

33 Responses to Для тех, кто крепок духом — обзор настольной игры «Остров духов»

  1. WindUpBird says:

    Ура!!! Наконец-то то вы сыграли)) очень рад, что вам понравилось и теперь вы тоже среди фанатов этой игры.

    Кстати, Александр, тут на Тесере пошли разговоры, что меняют бракованные планшеты — напишите в HW пусть вам заменят. А то я увидел, что наклейки вы не наклеили.

    P.s. разве у вас не девять духов? В розничную игру вроде клали змея…

    • scafandr says:

      Да, вы были правы, игра классная! Спасибо вам, что советовали 😉
      По поводу брака — слышал, что вроде в допе будут исправленные лежать. Поэтому не тороплюсь. Я не очень люблю с заменой геморроится — сначала шлют в Минск, потом из Минска мне, прись на почту…
      Духов у меня 9, но я понятия не имел, как у меня девятый оказался=) Я по почте получал, думал, что просто повезло=) И жаль, что огненного не было. Но я потом распечатаю его и заламинирую…

      • WindUpBird says:

        Тогда можно пока обойтись наклейками. Ничего страшного нет, зато в голове постоянно держать не надо. О даа, огненного обязательно напечатайте — он классный, с интересными способностями взаимодействия со скверной.

        • scafandr says:

          Я их пометил себе, что они косячные. Про луны точно помню, про второй косяк забыл… Жалко, что огненного нахаляву не прикладывают.

          • WindUpBird says:

            Второй у властителя снов и кошмаров. Вторая природная способность «Ночные ужасы». Дальность «0 от святилища», а должно быть «0 от присутствия».

  2. Yury Yamshchikov says:

    Здорово, что тебе понравилось 🙂 К сожалению, у меня первая и единственная партия была не очень удачной и кажется, что я его не распробовал.

    • WindUpBird says:

      Вы случайно не с опытными игроками пробовали?)

      • Yury Yamshchikov says:

        С опытными

        • WindUpBird says:

          Такая же ситуация и у нас была — позвали друга поиграть, всё объяснили. Сами сидим играем вдумчиво, а он как Джон Траволта из мема.

    • scafandr says:

      Да, мне капитально вкатило. Прям любимая игра стала. Давно не играл в такое захватывающее. А что у вас пошло не так?

      • Hoot says:

        О, один из ожидаемых обзоров, ура!
        Мне заочно очень нравится, прям правильный кооп на интересную тему, но пока покупать не буду (дороговато и некогда). Может, дождусь электронной версии, вроде делают.

        Теперь жду обзор на рокуган)

        • scafandr says:

          Прикольно, рад, что кто-то ждал именно этот обзор.
          По поводу цены — я соглашусь, что дороговато. Но мне кажется, что геймплей с лихвой ее перекрывает. Поэтому про цену ничего и не писал в обзоре.
          Про Рокуган помню. В ноябре буду отпуск брать, постараюсь разобрать ее. Пока на очереди Клаустрофобия (которая квест) и обзор новинок Эссена

      • Yury Yamshchikov says:

        На мой вкус было слишком много факторов, за которыми надо следить, при этом фана от комб я особо не получил. Возможно не удалось понять своего персонажа, возможно был не в настроении.

        • scafandr says:

          По поводу персонажа соглашусь — мне тоже не все нравятся. В одной партии играл за голема и за него как-то скучно было играть. Он медленный, неповоротливый, ориентирован на защиту больше, а не на атаку.
          Фан от комб прикольный, когда собираешь интересную колоду. Там не то чтобы свойства комбятся, просто есть интересные сочетания карт. Но их еще собрать нужно

  3. timmyfoox says:

    Игрушка классная, но на удивление мозголомная. Если каждый будет играть в свой пасьянс, он не сложится, так что планировать, советоваться нужно и много. По итогу нужно продумывать не только свои действия, но и сопартийцев (сообща, конечно же), игра явно не про непринужденный отдых 🙂 Но захватывает

    • scafandr says:

      Игра для гиков больше, поэтому и мозголомная. И я рад, что автор сразу пошел по этому сложному пути, а не сделал семейку. Игры разные нужны. И меня радует, что после партии игра не болит, как это иногда бывает, когда играешь во что-то сложное

      • WindUpBird says:

        Да, надо игрой можно подумать. Но голова и правда после не болит. Вчера первый раз сыграл две партии подряд соло. И мне очень понравилось. Видимо потому что играл против игры. До этого в одного не нравилось играть — пробовал Марс и кланы Каледонии. Просто набирать ПО, чтобы потом свериться с таблицей — не моё.

        • scafandr says:

          Я тоже не играю в такие солоигры, где на очки играть нужно. Мне это совсем не интересно. Одному играть долговато. Я пробовал тремя духами играть, когда тренировался. Где-то 4 часа играл и все равно слил

      • timmyfoox says:

        Так никто же и не против 🙂 Но в первый раз игра знатно дала нам под зад, все настраивались на легкую прогулку)
        P.S. Это Тима 🙂 Я тут зарегался на одном ресурсе, и теперь весь вордпресс у меня под данным профилем. Теперь с картинками 🙂

  4. Ирина says:

    Зачем вы написали такой хороший обзор???😀 Очень хочется сыграть, но время партии рубит все на корню 😬))

    • scafandr says:

      Потому что игра клевая=) Поэтому и пишется как масло намазывается на хлеб.
      Я тоже поначалу испугался времени. И подумал — почему так долго? Ведь вроде все просто. Но меня в любой партии игровой процесс затягивает до того сильно, что я времени не ощущаю. Пытаешься уследить за всеми появлениями плохишей на карте, пытаешься собрать толковую колоду, а потом вдруг игра заканчивается и 3 часа прошло=)

    • Дмитрий Калинин says:

      Всё же советую попробовать её, игра очень классная и очень тематичная. По времени мы сейчас в партии на двоих укладываемся в 1,5 — 2 часа.
      Ну и как правильно написано, время пролетаем совершенно незаметно, игра проходит в постоянном обсуждении абсолютно всех действий, мы даже рост для духов обсуждаем, потому что очень часто это тоже влияет на возможность других духов применить свои способности.

      • Ирина says:

        Увы и ах) Выделить 3 часа (или больше, так как мы играем втроем) на партию мы, к сожалению, не можем, даже в выходные 🙁. А для
        «попробовать» ее надо покупать (без вариантов). Вот и приходится только облизываться на обзоры в инете😀

        • Дмитрий Калинин says:

          Ирина, а , например в клубе или на игротеке попробовать? Или не такого у Вас в городе?

          • Ирина says:

            В Киеве есть все😀)) Но, как я написала, для меня без вариантов. В клуб или на игротеку я никогда не пойду — мне не комфортно играть с чужими людьми. И трех+ часов на партию нет. А покупать дорогую игру, чтобы, может быть, разложить ее раз в год смысла нет… Зато получаю удовольствие от чтения обзоров, как бы странно это не звучало 🤣🤣🤣

            • Дмитрий Калинин says:

              В таком случае остаётся только дождаться выхода электронной версии, писали что разрабатывается, хотя бы основную механику попробовать)
              Правда на мой взгляд без всех этих обсуждений игра очень многое потеряет.

    • D1i says:

      Хахаха) Прям с языка сняли, согласен полностью)

  5. Евген says:

    Не отрицаю, что в принципе Остров Духов — хорошая игра, но мне вот совсем не зашел. Показался скучным и слишком сухим-механистичным, с постоянным учетом дальности и скорости способностей, стихий, присутствия… Рыцарь-Маг.Полное издание имхо, куда более достойный претендент на локализацию года — не менее головоломный, но горадо боле атмосферный.

    • scafandr says:

      Безусловно, кому-то игра совсем не зайдет. Нет таких игр, к сожалению, чтобы всем нравились. Я всегда боюсь, что кто-нибудь после моего хвалебного отзыва купит игру и сильно разочаруется. Вот тот же Рыцарь-маг на мой взгляд как раз-таки специфическая игра, которая точно зайдет не каждому. Но игра великолепная, конечно же.

  6. Тимур says:

    Поздравляю с опробованным «Островом». У меня за плечами пока только пол-партии, сыгранной с полгода назад. Жене всякие нюансы дались очень тяжело, но и я сам, пожалуй, выбрал не лучший подход в разъяснение игры. Так что пока тренирую ее на «Aeon’s End» и карточном «Ужасе Аркхэма». Потом попробуем еще раз. Мне игра понравилась, так что не планирую сдаваться в своих поползновениях 😁
    И вновь отличный обзор, Александр!

    • scafandr says:

      Обязательно не сдавайся. Если жена не поддержит, бери вожжи в свои руки и играй за нее. А она пускай учится=)
      Спасибо!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: