Что я жду от Эссена 2019?

Когда-то давно я начал традицию рассказывать в блоге о том, что интересного нас ждет после крупных мировых выставок (GenCon и Spiele). По той же самой традиции на сами эти выставки я не езжу, ибо пока считаю, что зарабатываю меньше, чем стоят все игры, которые я хочу купить на выставке=)

В этом году как всегда будет проходить выставка и в Эссене, она начнется прямо на следующей неделе. На BGG сделали список игр, которые будут представлены на выставке.  Собственно, кому интересно все посмотреть лично, тыкайте ссылочку, которую я сделал в предыдущем предложении, и получайте удовольствие.

Как обычно, весь этот список я уже просмотрел и сделал кое-какие выводы. В этой статье я расскажу о тех играх, которые интересны на мой взгляд. Безусловно, после выставки могут выстрелить совсем другие игры, и в этой статье я не рассказываю о том, что лучше продается или собирает больше хайпа. Поэтому если кто-то посетил выставку и имеет свое мнение, буду рад услышать ваши комментарии под этой статьей=)

Кстати, некоторые игры (но не все ;), о которых я уже писал в статье про Gen Con я пропустил здесь.

Gut, es geht los!

Картинки по запросу essen spiele 2019

On Mars!

Одна из самых хайповых, самых ожидаемых игр выставки, о которой было известно еще несколько лет назад. Почему-то с темой Марса Ласерда ждал очень долго. Казалось бы настолки про красную планету давно уже не в тренде, но Ласерда не спеша пилил свою версию игры про Марс и не стесняется ее показать нам в 2019 году.

Как известно, говорим Ласерда, подразумеваем хардкор. Я сомневаюсь, что в новой своей игре Витал вдруг решит сделать махровую семейку. Толковых текстовых обзоров превью-версии я как-то не нашел, а видеообзоры смотрю достаточно редко, поэтому об игре имею поверхностное представление.

Говорят, что это игра с механикой action selection (выбор действий). Раунд разбит на две фазы — колонизация и фаза шаттла. В первой фазе игроки выбирают доступные действия на игровом поле. Во второй фазе игроки путешествуют на шаттле между колониями и орбитами. В игре мы нанимаем ученых, строим здания, развиваем технологии, выполняем контракты, зарабатывая этим победные очки. Игра заканчивается, когда игроки совместно выполнят несколько карт целей.

Ну что тут сказать? Я хоть и не играл в игры Ласерды, но это очередное сложное евро, как у нас любят говорить=) Мне на самом деле очень хочется попробовать хоть во что-нибудь сыграть из настолок этого автора. Раньше Gallerist меня очень привлекал, потом Lisboa… Теперь вот On Mars интересно выглядит=) Причем действительно оформлена настолка классно, на мой взгляд. Смотрю на скриншоты и мне уже хочется разобраться во всех этих треках, во всех плашках и фишках.

И если совсем честно, то мне хочется увидеть On Mars локализованным, но шансов на это очень мало, потому что многие издательства не раз говорили о том, что стоимость одной локализованной игры будет заоблачно высокой, поэтому рисковать никто не хочет. Берите оригинал, короче, друзья, и не парьтесь.

Уверен, что игра будет хорошей и обласканной в отзывах. Облизываюсь, но понимаю, что вряд ли когда-нибудь сыграю.

Maracaibo

Новая игра Александра Пфистера. На этот раз он предлагает нам поплавать по Карибскому бассейну, выполняя разные действия или занимаясь доставкой товаров.

Большое игровое поле вмещает в себя острова и водные территории, по которым мы перемещаемся. У каждого игрока есть свой планшет корабля с обильной инфографикой. Играть можно либо просто так, либо по сценариям.

В свой ход вы должны осуществить 3 фазы — перемещение по морю, выполнение действия в месте, в котором остановился ваш корабль, и набор карт в руку.

В города можно доставлять товары и получать за это плюшки (место под товары ограничено). Можно попробовать сразиться с одной из трех наций, чтобы повысить свое влияние на них. На островах можно передвигать фишку своего путешественника и получать за каждое передвижение какие-нибудь бонусы. В конце четвертого раунда происходит финальный подсчет очков (как обычно за все подряд).

Из интересного — корабли можно апгрейдить (снимаем диски с клеток и получаем бонусы), карты разыгрываются с руки после оплаты и приносят интересные игровые бонусы, в игре можно выполнять разные задания, можно играть в соло-вариант.

В Maracaibo есть кое-что общее с Великим западным путем. Например, путешествие по треку на определенное число клеток и выполнение действий в том месте, где остановился. Также из общего могу назвать диски на планшетах, снимая которые вы получаете новые возможности. Кое-что взято из Момбасы и даже из недавнего Blackout. Получается соляночка из всего старого плюс кое-что новое. Любителям Пфистера должно зайти. Мне многое из его игр нравится, поэтому на эту игру я бы тоже с удовольствием взглянул бы. Правда, у меня нет ощущения, что тут есть что-то революционное. Как бы еще одно евро. Думаю, игра имеет хорошие шансы на локализацию. И если она случится, то я наверное ее таки возьму. Хоть и тема мне совершенно не нравится (путешествия по морям — не мое), но предлагаемые игровые возможности меня заинтересовали.

Black Angel

По-моему я уже писал раньше об этой игре. Это что-то типа Труа в космосе. Старую еврокубиковую игру про Средневековье перевели в новый сеттинг и немного подретушировали. Судя по отзывам, ретушь пошла скорее в минус, чем в плюс. Действительно, я пока слышал только отзывы о том, что Труа лучше чем Black Angel. Другое дело, что Труа никто локализовывать не собирается, а вот BA уже взяло под свое крыло издательство Crowd Games. Вот и сейчас перед написанием этого текста я еще раз прошелся по обзорам на БГГ и увидел те же пожимания плечами. Мол, немного разочарованы, не то хотели увидеть.

От Troyes в этой игре, наверное, только dice selection. Поэтому игра стала более рандомной и менее интерактивной. Хотя при этом никто и не говорит, что Black Angel — игра плохая. Просто, видимо, ожидания были выше.

Что касается меня… Я пока еще думаю. Знаю, что Troyes была хорошей игрой, но мне нужны толковые обзоры на Black Angel, чтобы сделать какой-то вывод. Хочется прочитать обзор от человека, незамутненного геймплеем Труа.

Но вполне может быть это и просто красивая шляпа. Не исключаю.

Paladins of the West Kingdom

Долго думал, брать ли эту игру в свой список. Это третья и заключительная игра серии (первыми были Raiders of the North Sea и Architects of West Kingdoms). Предыдущие 2 настолки меня как-то особо не привлекли, поэтому и на третью я особо не рассчитывал. Тем не менее когда я почитал отзывы на игру, то понял, что она довольно неплоха и я бы в нее сыграл.

Игровой процесс чем-то напоминает Орлеан, только без мешка с жетонами. В начале раунда вы берете 3 карты паладина (одного оставляете себе, он приносит вам 2 рабочих). Потом игроки драфтят по одной карте, которые приносят еще 4-х рабочих. Рабочие различаются по цветам. Далее игроки просто выставляют рабочих на поле (worker placement) и получают за это бонусы. Фишка в том, что многие места требуют траты рабочих определенных цветов. Во всем остальном как бы типичный воркер плэйсмент.

Если не требовать сильно многого, то игра хорошая. Говорят даже, что она лучшая из всей серии. Но снова ориентирована скорее на аудиторию, любящую игры попроще. Вот это-то меня и немного отталкивает. Когда смотрю на свою коллекцию, то понимаю, что этого «попроще» у меня вроде уже с лихвой…

Cooper Island

Довольно необычная и интересная настолка по геймплею. В ней мы колонизируем земли и исследуем их. Все это происходит путем выкладывания двойных гексовых тайлов на своем планшете. У нас остров будет расти не только вширь, но и в высоту (тайлы накладываются друг на друга). Выложив тайл, игрок получает бонус (ресурс), который потом можно потратить на какой-нибудь апгрейд.

Со стороны все выглядит как приятная евросемейка. Многого ждать вряд ли стоит, но новизна в игре однозначно есть. С удовольствием попробовал бы.

Terraforming Mars: Turmoil

Про последний доп к Покорению Марса вы все уже давно знаете и многие из вас, наверное, уже сделали предзаказ на него. В допе будет представлено новое игровое поле, в котором можно будет проводить голосования и бороться за представительство в сенате (или где там еще заседать можно?).

Планируется, что дополнение получится «мясным» и запоминающимся (ибо вроде как последнее). Тоже жду, тоже сделал предзаказ.

Teotihuacan: Late Preclassic Period

К хорошей (наверное?). игре про строительство пирамид выходит хорошее (надеюсь) дополнение. «Наверное» — потому что моя копия все еще лежит запакованной у меня в комнате и ждет, когда я на нее обращу внимание. Мне очень хочется в нее поиграть, но новых игр у меня больше, чем свободного времени.

Дополнение будет состоять из нескольких модулей, которые можно добавлять в игру по желанию — ассиметричные игровые возможности, четвертый храм, новые инженерные техники, различные игровые эффекты, зависящие от сезона.

Как обычно, если вам зашла база, дополнение рекомендуется к покупке. Я буду точно брать. Поставлю рядом с запакованной базой и буду ходить мимо=)

Tapestry

Об этой игре я уже писал раньше. Мне кажется, Стегмайер тут немножко лоханулся. А может и нет… Вполне может быть, что у него есть богатые поклонники, на которых он и рассчитывал. Автор умудрился впихнуть в игру бесполезные дорогие фигурки, которые увеличили стоимость игры до не очень привлекательной суммы.

Вот честно, если бы вместо фигурок были жетоны и цена была на долларов 20 меньше, то я бы ее взял. Геймплей не отталкивающий ведь: это евроцива, в которой мы развиваем 4 ветки технологии и исследуем территорию. Смотрел обзоры и у меня не было желания рассмеяться и плюнуть в лицо Джейми, т.к. игровой процесс Tapestry мне в целом был интересен. Но не за такую сумасшедшую цену. Окститесь!

бгг 1

Интересно, какой в итоге будет рейтинг у игры, что будут говорить о ней те, кто предзаказал игру у Лавки? Время покажет!

Trismegistus: The Ultimate Formula

Даниэль Ташини снова в паре с каким-то товарищем придумал новую настолку про кубики. Правда, я так понимаю, что второй итальянец — это как раз основной автор, а Ташини — помощник. Но я слежу за этим автором, поэтому мне интересно все, что они придумывает (сам или в соавторстве).

Это игра про алхимиков. И драфт кубиков. Бросаем кубы, драфтим то, что выпало, а потом занимаемся тайными перегонками серебра в золото. Чем чище будут наши материалы, чем качественнее получится финальный продукт.

бгг2

Я прочитал маленькую превьюшку на БГГ, из которой сделал для себя вывод, что настолка должна быть по крайней мере неплохой (для меня), но делать прогнозы на ее топовость я не стану. Только когда она выйдет, когда пойдут нормальные отзывы, можно будет делать какие-то выводы. Пока мне что интересна тема и механика. Про игровой процесс говорят, что это типа как в 7 Wonders собирать только одни зеленые карты.

бгг3

The Castles of Burgundy (with expansions)

бггг4

Про это чудо вы, наверное, все уже слышали. Знаменитые и лучшие у Фельда Замки Бургундии планируют выпустить в новом виде и новой редакции (вместе с кучей допов).

бгг1.png

И вроде бы надо радоваться, но люди посмотрели на новые арты и у них потекли кровавые слезы из глаз. Посмотрел на картинки и я, и понял, что мне моя старая коробка в разы милее.

А игра классная-преклассная, это верно.

Prêt-à-Porter

бгг5

Тшевичек вспомнил, что у него была когда-то игра про моду, и решил выпустить ее второй раз. С новыми картинками, конечно же.

Это экономический еврогейм, в котором вы развиваете свой дом моды. Само собой понятно, что вам предстоит нанимать швей, приобретать новые лекала, шить одежду и показывать ее на подиумах.

бгг6

В принципе, новая версия будет не сильно отличаться по геймплею от старой, поэтому если кто владеет предыдущей версией, то тот может очень задуматься над тем, есть ли смысл менять коробку.

О самой игре я слышал следующее — она хорошая, но у нее есть небольшие косячки в геймплее, а еще вышла она не вовремя. Такое бывает, что выйди игра на пару лет позже, и могла бы стать хитом. А так отзывы были у игры довольно средненькие.

бгг7

Вообще считается, что тема моды — это плохая тема. Например, у Рококо не получилось взлететь. Получится ли взлететь новой редакции этой игры? Посмотрим.

Terramara

бгг8

Воркер плэйсмент про бронзовый век от авторов Coimbra и Lorenzo Ill Magnifico.

Я прочитал правила по диагонали и не увидел там ничего сверхъестественного, но при этом я очень люблю эту механику и поэтому мне игра показалась занятной.

бгг9

В свой ход вы играете рабочего на поле и получаете сразу плюшку. В конце хода миплы возвращаются назад. Есть несколько треков развития и куча победных очков, которых можно получить во время партии. Из интересных фишек — некоторые миплы возвращаются не в конце раунда, а спустя несколько раундов (если вы их отправили на далекие и тяжелые работы).

бгг10

Мне интересно было бы глянуть на игру, хоть и такого сейчас навалом, если честно…

Ecos: First Continent

Говорят, что эту игру активно сейчас хайпят. Вот и мне захотелось глянуть, есть ли что в Ecos интересного.

В этой игре нужно строить природный ландшафт. Игровой процесс довольно прост. Ведущий игрок достает фишку из мешочка и все игроки должны закрыть на одной из своих карт этот символ кубиком. На фотках я видел, что у каждого игрока есть 3 такие карты. Потом достается следующий жетончик из мешочка… И так все происходит пока кто-то не закроет все символы на одной из своих карт. Когда это происходит, игрок активирует свойство карты и поворачивает ее на 90 градусов. Когда карта поворачивается четвертый раз, она уходит в утиль. По ходу игры можно получать новые карты.

бгг2

Какие могут быть эффекты на картах? Выложить тайл местности, поместить на поле фишку горы или леса, выложить на поле жетон животных, получить новый элемент (тот, что вытягивается обычно из мешочка, только теперь он будет только вашим), передвинуть животных, получить кубик, получить ПО и т.д.

Игра заканчивается, когда-то кто-то из игроков набирает 80 или больше очков.

бгг3

Идея игры мне показалась интересной. Я бы сыграл. Только вот картинки какие-то не очень. Как будто бы сэкономили на художнике. Если игра будет стоить в районе 25-30 долларов — отличный вариант для покупки, имхо.

Era of Tribes

бгг11

Честно говоря, тут мне особо не о чем рассказать, так как я сначала заинтересовался игрой (это моя любимая цивилизация), скачал правила и просто офигел от увиденного. Там была куча страниц мелким шрифтом.

бгг12

Видно, что игра комплексная, серьезная, для опытных игроков. Финал игры полностью отвечает всем канонам цивы — достигается победа по очкам, по технологии, по доминированию, по культуре, по войне. Прям вот очень интересно, но надо закатывать рукава и разбираться во всем детально. Или ждать чужих обзоров. Я за второе=)

бгг13

Underwater Cities: New Discoveries

бгг14

Я пока еще не знаком с базовой игрой, но вот к нему уже подоспело дополнение. Так как я планирую получить в коллекцию эту игру, то присматриваюсь и к допу.

бгг15

В допе вас ждут новые игровые модули. В общем, как всегда что-то немного новое, но не ломающее базу.

Orléans Stories

бгг16

Занятный проектик. Райнер Штокгаузен решил сделать новую версию своего Орлеана, которая умеет рассказывать истории (т.е. игра происходит по сценариям). Игроки будут проходить сквозь времена, вынимая из мешочка жетончики.

бгг17

В базе будет всего 2 истории. Каждая история вынуждает игрока выполнять определенные действия. По игре пока очень мало информации, но в целом я так понял, что это просто игра про сценарии. Мы все также вынимаем из мешочка жетончики, выполняем действия, путешествуем по карте и выполняем задания.

Merchants Cove

бгг4

Не знаю, как в этой игре сияет геймплей, но задумка и арты говорят о том, что игра вполне может и неожиданно выстрелить.

бгг5

Это ассиметричный еврогейм, в котором игроки-торговцы пытаются втюхать товары всем посетителям торговых кварталов. Фишка игры заключается в том, что каждый игрок, как в каком-нибудь Root, имеет разный набор действий. Игроки по-разному производят товары. Например, кто-то это делает с помощью кубиков, кто-то с помощью выкладывания тайлов, а кто-то использует механику выставления рабочих.

бгг6

Возможно это и «зеленый» проект Кикстартера, а может и хорошая игра. Отзывов пока очень-очень мало, а те, что есть, очень похожи на обзоры от друзей автора.

Ishtar: Gardens of Babylon

бгг18

Когда я готовил статью про Gen Con, то видел эту игру, но почему-то она меня не сильно впечатлила, поэтому я ее пропустил. А теперь че-то глянул, и вроде ничего такая настолочка…

бгг7

Сделал игру Бруно Катала в соавторстве с каким-то непонятным мужиком (в последнее время это очень модно). В этой игре нужно выращивать сады в пустыне с помощью выкладывания тайлов. Размещаем тайлы на столе, подбираем драгоценные камни, которые перекрываются тайлами, садим зерна в землю, выполняем специальные действия, выращиваем деревья, приносящие победные очки.

бгг8

Посмотрел арты, и мне они очень понравились. Хорошо выглядит настолочка. И камешки, и поле, и деревца на картах  выглядят приятно. Почитал про геймплей, и мне он тоже показался забавным (хоть и веет от него абстрактом). Игровой процесс простой, но головоломный. Вам нужно обдумывать, где выкладывать тайлы, какие камешки можно там собрать, что лучше посадить и как собрать нужные камни, чтобы вырастить дерево, дающее очки.

бгг19

Не думаю, что это какой-то настольный прорыв года, но любителям абстрактно-думательных красивых игр должно зайти.

Expedition to Newdale

,uu20

Пфистер вспомнил о своей старой игре Oh My Goods и решил к ней вернуться в своей новой настолке Expedition to Newsdale.

бгг20

Из нового — появилось личное игровое поле. Как и в последнем дополнении к Oh My Goods, в этой игре нужно играть по сценариям. Скажу честно, об игре я понял очень-очень мало, так как обзоров на нее я не нашел, а правила хоть и есть, но мне было лениво их внимательно читать, т.к. оригинальная игра мне не очень понравилась. Но у меня все-таки есть надежды, что в этой игре будет что-то интересное для меня…

Эту игру я включил в список скорее ради тех, кому Oh My Goods пришлась по душе и он хочет больше такого же самого, только лучше.

Aquatica

бгг21

Не могу не упомянуть в очередной раз про замечательную игру Ивана Тузовского, которую я очень жду и надеюсь, что игра будет доступна для покупки в нашей стране.

бгг22

Демоверсию этой игры мне удалось попробовать на Граниконе в этом году. Игра основана на построении карточного движка, в котором профит с одних и тех же сыгранных карт можно получать несколько раз (при этом карта после каждого применения физически погружается в планшет на одно деление, закрывая старое умение и давая новое), получая разные бонусы, а когда карта будет «потоплена», с нее можно получить победные очки. Вот на этой механике погружения карт и построена Акватика. Второй момент — розыгрыш ролей с руки, которые позволяют делать конкретные действия — погружать карты, брать новые роли, менять карты на рынке и прочее.

бгг9

Игра будет офигенно выглядеть — планшет в игре с несколькими слоями, обещают сделать крутые фишки скатов, нарисовали классные иллюстрации.

Для меня это, пожалуй, самый ожидаемый проект года. Особенно приятно, что это российский проект. Честно, я пока не знаю, будет ли вообще российская версия, но я очень надеюсь, что у меня получится заиметь коробку. Если это случится, то экстренный обзор до 2020 года обязательно будет.

Rune Stones

бгг23

Не смог обойти я стороной эту колодостроительную игру. Понимаю, что вроде бы все соки из этой механики давно уже выжаты, но я все равно с большим интересом отношусь ко всем новым играм с колодостроем.

бгг24

В этой игре мы играем за друидов, которые собирают драгоценные камешки и превращают их в артефакты. Тут все происходит как в обычном декбилдинге — играем карты с руки, применяем их свойства, набираем новые карты в руку. Из фишек — в свой ход нужно сыграть две карты с руки, одну из которых (с самым высоким цифровым значением) нужно отправить в утиль. Свойства обеих сыгранных карт обязательно срабатывают. Как правило, игрок после розыгрыша карт получает новые камешки, которые в следующей фазе может потратить на ковку артефактов.

бгг25

Как бы вот и все, что можно отметить. Говорят, очень нужен доп, чтобы игра стала менее рандомной и более стратегичной. Второй специфический момент — это издатель. Queen Games для меня — это издательство, которое делает средненькие или проходные настолки. Хотя размах после каждого анонса у них всегда на рубль=)

Atlantis Rising (second edition)

,uu26

Про эту игру я уже писал раньше, и мне особо нечего добавить. Но я заметил, что на странице игры на БГГ появились новые фотки. И они очень классные. ОЧЕНЬ! Винсен Дютре рулит!

бгг10

бгг27

Escape Tales: Low Memory

u0431u0433u043328

Новая часть квестовой игры, которая нам известна как Клаустрофобия (которая недавно вышла у Cosmodrome Games и Лавки игр). Я сейчас как раз играю в ту самую первую часть (обзор будет на следующей неделе), поэтому мне уже интересно узнать, что будет в продолжении серии.

В этой игре нам обещают 3 разные истории, которые где-то должны сойтись. По геймплею это что-то типа сюжетного Exit‘а — у нас есть книга с параграфами и карты-загадки, которые периодически просят нас прочитать тот или иной параграф. Мне пока эта идея нравится чуточку больше Exit‘а, если честно, поэтому и интересно.

Azul: Summer Pavilion

u0431u0433u043329

Это уже третья игра из серии Azul. Я не играл ни в одну из них, но первая у меня есть (вчера 2 свои комнаты перерыл в ее поисках, и уже думал, что игра пропала; оказалось, завалил другими играми). Все планирую побыстрее ознакомиться с первоначальной игрой, а то тут у нас уже третья часть, оказывается, выходит…

u0431u0433u043330

В этой части нужно снова драфтить красивые плашки. Из отличий:

  • длится игра 6 раундов и в каждом раунде один из цветов будет джокером;
  • если на кругляше будет лежать несколько джокеров, игрок обязать взять и выбранный тайл, и джокер;
  • все взятые тайлы выкладываются возле поля игрока, после драфта игроки по очереди выкладывают взятые тайлы на свой планшет, оплачивая их стоимость;
  • построив фигуру на планшете, можно взять пару тайлов из центрального круга.

u0431u0433u043331

Короче, все как обычно интересно, красиво и дорого. Но я хочу.

Last Bastion

u0431u0433u043311

Честно, я очень долго ждал анонса этой игры. По многочисленным фоткам и постам Антуана Бозы было понятно, что он занимается новой версией Ghost Stories. Конечно, у меня были надежды, что мы получим улучшенную версию моей любимой игры.

u0431u0433u043332

Открыл я с радостью страницу Lost Bastion, начал читал отзывы и приуныл. Абсолютно все отзывы говорят о том, что это просто редизайн Ghost Stories. Причем GS лучше. И вот что мне ожидать от этой новой игры? Мне нравится GS, очень хочется найти первый доп к нему, я буду счастлив и мне больше ничего не нужно.

u0431u0433u043333

В каком случае можно польститься на Lost Bastion? Если вы любите кооперативные игры, но не играли в Ghost Stories. Если вы любите больше средневековое фэнтези, чем восточную Азию в мрачном сеттинге. Если вам больше нравится арт новой игры.

Во всех остальных случаях я не вижу смысла брать Lost Bastion. Обидно.

Eclipse: Second Dawn for the Galaxy

u0431u0433u043334

Как я понимаю, второй приход Eclipse‘а уже не за горами. По крайней мере я на это очень надеюсь.

u0431u0433u043335

В свое время я упустил эту игру. Сначала не верил в то, что она интересная. Потом ждал новой редакции Twilight Imperium, потом Эклипс пропал из продаж, потом объявили о ее второй редакции…

u0431u0433u043336

Честно, я готов уже сейчас отдать деньги на новый Эклипс. Это космическая стратегия 4Х с кучей символов и долгим геймплеем. Собственно, мне кажется, вряд ли чем-то можно ухудшить эту клевую настолку. И если вы не успели купить игру раньше, то сейчас у вас будет такой шанс. Весьма рекомендую!

Skytopia: in the circle of time

u0431u0433u043337

Про эту игру я тоже писал раньше. Причем несколько раз. Это проект Ивана Лашина, в котором нужно строить движок, покупая новые карты замка. Покупки делаются с помощью ставок на кубиках и специального колеса, на которых кубики прокручиваются. Чем на меньшее деление колеса выставится кубик, тем дороже он будет стоить. Но зато он быстрее активируется. Соответственно будет верно и обратное. Когда кубик активируется, мы забираем предлагаемые карты со свойствами и получаем разные плюшки.

Я играл в эту игру на Граниконе, и она мне очень понравилась. Это очень необычная игра, т.к. в ней грани кубика ничего не значат. В игре действительно есть над чем подумать. Уверен, что и выглядеть будет игра очень круто (пока я видел только как будет выглядеть само колесико, а больше показать вам нечего).

Но знаете что обидно? На днях я узнал, что не факт, что игра появится в продаже на русском языке. Ну вот не верят в русскоязычных настольщиков, что тут поделаешь… Это меня расстроило, если честно, потому что я очень хочу заиметь в коллекции все три игры, которые Cosmodrome Games будет показывать в Эссене, но пока я более-менее уверен только в Ване Тузовском, который обещал мне свою Акватику (но если у него не получится, то я не обижусь). Но вот если у меня не получится выцепить Скайтопию, то я не знаю, где ее потом взять, т.к. перестал дружить с забугорными магазинами. Но все-таки надеюсь, что игра все равно появится в наших магазинах.

Nanty Narking

4

Со смертью Терри Пратчетта почила в бозе и игра Discworld, основанная на книгах известного писателя. Как вы знаете, через какое-то время удалось забрать у владельца прав механику и идею, и в результате получилась игра Nanty Narking. Это как бы то же самое, что было раньше, только в сеттинге викторианской эпохи.

1

Игру уже вроде как получили бэкеры и многие радуются, что Nanty Narking получила еще больше реиграбельности за счет новых карт и персонажей.

2

Вкратце об игровом процессе — в этой игре действие происходит на поле города, поделенном на районы. Игроки имеют персонажа с тайной целью, ведущей к победе. Например, нужно заработать конкретное количество монет, построить в районах столько-то домов и т.д. Игроки в свой ход разыгрывают карты с руки, пытаясь достичь победы. Игра действительно прикольная, хотя и не могу назвать ее своей любимой. Но в компании 4-5 человек заходит очень хорошо.

3

Жалко только, что локализации видимо не будет. Наверное, слишком дорогой оказалась бы игра, будь она на русском.

Inuit: The Snow Folk

5

Открыл страницу игры и мне показалось, что я почем-уто знаю эту игру. Глянул фотки — точно! Это же Индейцы! Только с другим артом.

Я уже делал обзор на игру Индейцы. Посмотрите, какие там были арты, кликнув по ссылке. А теперь сравните с тем, что сделали поляки в своей версии:

7

8

9

И мне что-то захотелось купить Индейцев второй раз=)

Tortuga 2199

10

Игра Михаила Лойко, видимо, вышла на финальный этап разработки. Хотя на самом деле игра выйдет не в этом году, а вроде в 2199… Ладно, шутка=) В 2020=)

Это такой декбилдинг с полем в космическом сеттинге. Так как я обожаю декбилдинги, то краем глаза слежу за Тортугой. Хотя честно скажу, что после Граникона 2019 как-то мои ожидания подувяли немного. Я сам не сыграл (не дошел до того уровня блогерства, когда авторы и издатели лично тебя приглашают за стол сыграть=) приходится стоять рядом и наблюдать за другими игроками), но спрашивал играющих об их впечатлениях. И пару человек сказали, что пока все очень так себе. Но понимаю, что нужно самому сыграть, чтобы делать выводы. Только я сомневаюсь, что у меня будет такой шанс.

11

Но надеюсь, что все равно игра получится клевой. У Михаила еще есть время, чтобы нас чем-то удивить=)

Coralia

12

Об этой игре практически никакой информации нету, но мне ОЧЕНЬ приглянулись мимимишные кубики. Из механик игры — драфт карт и броски кубиков.

13

14

15

16

17

Squire: The Collector of the Glorious Rarities

1-1

Еще одна игрушка из России. И о ней я писал раньше много раз, потому что переживаю за нее, чтобы у Сквайера и Павла Атаманчука все получилось. Правда, шансы на издание этой игры на русском вроде как очень малы…

Это игра про сбор сетов, семеечка. Путешествуем по карте, покупаем артефакты, выкладываем их на свой планшет и получаем бонусы. В конце игры артефакты приносят очки. В игре есть интересный механизм определения цен, благодаря которому цены на разные артефакты меняются после хода каждого игрока. Прикольная идея!

Очень хотел бы вам показать какие-нибудь игровые арты, но ничего не нашел. У меня есть только фотка коробки. Меня гложут большие сомнения, что у меня получится заполучить эту игру, поэтому обзор, наверное, не получится сделать. Но будет надеяться на лучшее.

И еще мне совсем не нравится сеттинг игры и арт коробки=) Прости, Паша!

Sunflower Valley: The Card Game

1-2

В этом году Hobby World представит карточную версию своей игры Солнечная долина. Вместо планшета, карандашей и кубиков у нас будут карточки, которые мы будем драфтить и выкладывать перед собой. Правила выкладывания остались примерно теми же. Есть подсолнухи, овечки, домики и железнодорожные кубики. Только мы не кубики драфтим, а карты.

2-1

Интересно будет глянуть, что в итоге получится.

Pocket Detective

1-3

Карточная детективная игра от Юрия Ямщикова. Я играл в ее прототип на Граниконе в этом году. В этой игре вы расследуете одно преступление. У вас есть колода карт и некоторое количество время, которое вы можете потратить на сбор улик, на допросы и преследования убийцы.

3-1

Сюжет мне показался довольно линейным, но фишка этой игры в том, что вы должны тратить время на самые нужные действия, но на какие именно — выбираете вы сами (можно потратить драгоценное время впустую). Если вы потратите слишком много времени, то в итоге в конце игры шеф полиции вам скажет, что вы как бы молодец, но не совсем. Плюс вы можете поймать совсем не того, кого нужно=)

2-2

Игра будет стоить очень мало денег, она одноразовая, но таких игр будет еще очень много в серии. Рекомендую попробовать!

Terrors of London

1-4

Это колодострой, очень похожий на Star Realms, как мне показалось. Что мне понравилось в игре, так это иллюстрации и тема — хоррор в викторианской эпохе.

Просто покажу вам картинки=)

2

2-3

1

4-1


Ну и на этой позитивной ноте я бы хотел закончить этот обзор интересных по моей версии игр с предстоящего Шпиля. Безусловно, многое я мог упустить, потому что в списке около 1200 игр, и все внимательно просмотреть просто нереально. Если вы что-то наметили для себя из того, что у меня здесь не упомянуто, если есть что обсудить, если есть что спросить — добро пожаловать в комментарии.

И напоследок напишу список игр, которые мне большего всего интересны, и какие я бы хотел увидеть локализованными:

  • On Mars;
  • Maracaibo;
  • Ecos;
  • Aquatica;
  • Azul: Summer Pavilion;
  • Eclipse;
  • Skytopia.

39 Responses to Что я жду от Эссена 2019?

  1. Ирина says:

    Спасибо за статью)) Я для себя решила никакие списки не смотреть, а ждать поступления игр в продажу и отзывы игравших (купивших)😃. Обычно, более-менее хорошие игры замечают и рейтинг на bgg у них растет быстрее, можно отслеживать и читать отзывы. Мне всё-таки не совсем ясно, почему игры российских авторов могут не выйти в России. Что в них такого «особенного» (в плохом смысле этого слова😀), что может помешать их продажам? Как ни зайдешь на Тесеру, все время какие-то сборы на очередную локализацию и комментарии «надо брать». У меня складывается ощущение, что игры уже покупают не как штучный товар, а как картошку на рынке — килограммами.

    • scafandr says:

      Ну я надеюсь, что мой список хоть глянули одним глазом?=) Я постарался все самое ценное упомянуть. Было еще много всяких на первый взгляд интересных проектов, но как начинаешь читать комменты, то там много предостережений, что игра с кикстартера и ей отзывами и оценками натянули рейтинг, а игра на самом деле сырая.
      Я тоже жду нормальных обзоров после выхода игр. Сейчас пока все больше хайпы.
      Почему могут не выйти — потому что не верят в успех этих игр в России. Для России есть Имаджинариум=) Для успеха игры нужен какой-то массивный пиар, который может побороть укоренившееся правило, что российские авторы ничего не умеют. 500 копий продать можно, а вот 2000… Вроде как Акватика имеет хорошие шансы быть на русском. Остальное на стадии «посмотрим».
      А игры действительно сейчас покупают как картошку, вы правы=) Единственное, иногда почему-то хорошие игры показывают не очень хорошие сборы (Ла Гранха). А какой-нибудь порожняк легко собирает кассу.

      • Ирина says:

        Конечно глянула😀)) Мне некоторые игры из вашего списка весьма интересны. Буду ждать теперь отзывы на игры после Эссена и смотреть рейтинги и их динамику на bgg (когда игры поступят в продажу и число игравших будет хотя бы пару-тройку сотен). Может это не «российские авторы ничего не умеют», а российские настольщики хотят всего и сразу, персонально для себя и задёшево?😂

        • scafandr says:

          Я надеюсь как всегда, что все самое лучшее потом локализуют. Мне очень интересны игры про Викингов и про Паладинов. Вроде обе игры Лавка издавать будет. Азул издаст Звезда. Думаю и Маракайбо кто-нибудь издаст.
          Мне кажется, российские авторы уже выходят на более-менее интересный уровень. А большинство настольщиков пока еще застряли на том периоде, когда рос. авторы умели делать только неплохие филлеры. Я знаю о еще 4-5 больших проектах, которые выйдут через год или два. там прям очень серьезные и большие игры будут. Причем делают их авторы, которые начинали с филлеров=)

          • Тимур says:

            Удивительно, но больше всего в этом списке меня заинтриговали российские разработки. И это отлично, молодцы авторы и издатели (в данном случае преимущественно «Космодром»). Теперь осталось дело за малым — что они в России вышли 🙂
            А с остальными играми как-то скромно. Любопытны подробности о «Cooper Island», «Trismegistus» и «Expedition to Newdale». И жду всякие дополнения к уже имеющимся играм как на русском, так и на англицком.
            И заинтригован потенциальными разработками. Жду подробностей!

            • scafandr says:

              Ну меня как-то тоже, но я по крайней мере в них играл=) Поэтому знаю, чего ждать от игр. У Космодрома в загашнике еще где-то 2-3 бомбы, которые они пока нигде не показывали. Но там тоже скорее всего все на запад будет…
              У Лавки 1 или 2 больших проекта, пару проектов у ХВ. Там делается в соавторстве (несколько крупных российских разработчиков).

              • Тимур says:

                И это хорошо. Правда, по крайней мере из анонсированных проектов, мне интересны именно «Космодрома». И жду новых проектов, те, которые бомбами должны быть 😁
                Но жаль (хотя можно понять), что они могут не выйти у нас. Мне кажется, тут виноваты издательства (не особо рекламируют продукцию) и игроки (относятся излишно критично и просто воротят нос от российских разработок). Однако, похоже наши авторы становятся все увереннее.

                • scafandr says:

                  Ну да, с пиаром как-то слабовато. Хотя Акватику норм разрекламировали те, кто в нее поиграл. Читаю ожидания от Эссена, так многие эту игру упоминают. Это клево=)

                  • mazzooo says:

                    Акватика тем временем уже рапродана… Таран написал.

                    • scafandr says:

                      Неудивительно. И игра хорошая, и вряд ли много копий делали=) Потом кикстартер сделают и все будет чики-пики;) Глядишь, и на русском выйдет. Сегодня у Вани спрошу, как там все на самом деле было=)

  2. mazzooo says:

    Спасибо за экскурс. Гнаться за новьём и правда нет смысла, когда во-первых, далеко не всё на отечественном рынке опробовал из интересующего, во-вторых, даже дома есть неигранное. ) Однако кое-что маленькое и нехайповое я таки попросил привезти. )

    Даже бегло пробежав, понимаешь, что самое инновационное представляют лишь наши родные Космодромы. Остальные не удивляют, а оттачивают старое. А крутые вещи со временем сами себя поднимут по рейтингу и даже могут появиться в виде локализаций.

    • scafandr says:

      Мне, к сожалению, некого просить, поэтому буду надеяться на локализации=)
      По поводу новья примерно так и есть — по большей части оттачивают старое. Но были игрушки с новыми идеями. Правда, реализация там сильно страдает. Например, идея отличная, но игра работает плохо, потому что не до конца продумана, сырая еще

  3. Юрий Ямщиков says:

    Здорово, что так много знакомых игр в списке ожидания 🙂

    PS Оформление новых Замков Бургундии меня тоже разочаровало 😦

  4. Сергей Григораш says:

    Спасибо за стать — интересно. Странно что Эра не заинтересовала

    • scafandr says:

      Вы имеете в виду Эру Ликока? Я сразу заинтересовался ею, но потом перегорел. Я не очень люблю игры с какими-то конструкторскими замашками. Так как я 10 лет проработал инженером-конструктором, то мне все эти размещения фигурок на планшете напоминают работу, которая мне надоела и я от нее сбежал=) В принципе, идея вполне занятная, я бы сыграл в эту игру при возможности, но в некоторых отзывах читал, что настолка специфическая. Я не могу это как-то нормально объяснить, но вот нет у меня желания купить эту игру. Если кому нравится вставлять пластмассовые фигурки на поле со штырьками, тому отлично зайдет. Я в детстве в это переиграл=)

  5. zinzy5 says:

    Нашел новую компанию для игры, так что возвращаюсь в настолки. Блин. Надо столько еще прочитать и накупить. А то от коллекции остались одни рожки да ножки )))

    • scafandr says:

      Оу, с возвращением! Я как-то недавно вспоминал тебя. Думал, что ты уже продал все свои игры и пропал с концами. А вообще бросать настолки и возвращаться — это нормальная тема=) Сам не раз проходил через это=)

  6. Спасибо за пост, можно хоть мельком глянуть, что происходит в настольном мире.

    Я, кстати, когда свои коробки распродавал, одно из немногих что оставил — нераспечатанные «Замки Бургундии» на чёрный день (на случай, когда в стране закончится электричество). Так и лежат пока нераспечатанные 😉

    • scafandr says:

      О, привет! Рад, что ты еще читаешь меня, значит настолки еще более-менее интересуют. А то ты больше по комиксам и комп. играм сейчас…
      Замки не продавай точно, они тебя обязательно порадуют в черный день=) Это одно из моих самых любимых евро

  7. WindUpBird says:

    Спасибо за проделанную работу. Было очень интересно поглядеть, что и как.
    Боза что-то совсем в самоплагиат пошел — Bastion, еще и Namiji.

    Бургундию изуродовал какой-то изверг. Столько художников отличных. Если прям не хотелось так терять «евровость» оформления, то можно было пригласить Лохаузена. А так даже с допами не нужно.

    Нашим ребятам успехов на Эссене и зарубежных рынках!

    • scafandr says:

      Спасибо за спасибо!=) Да, вчера ощутил напряг от перелопачивания целой кучи настолок, когда после отправки статьи пошел пить таблетку от головной боли. Не думал, что потрачу так много времени. Но мне все равно интересно копаться в новинках и писать такие заметки 😉
      Да, у Бозы какие-то траблы с идеями. У него еще есть в соавторстве игра про школу ниндзя, но там… как-то тоже печально. Не мое совсем.

  8. Юрий says:

    Список интересный. По описанию складывается впечатление, что Маракайбо — просто ВЗП в море, а хотелось попробовать. Теперь буду ждать подробных отзывов. В Подводные города сыграли недавно, это одна из лучших игр последнего времени, так что доп очень интересен. Ну и новая цивилизация Era of Tribes, конечно, любопытна. Главное, чтобы она играбельна была.

    • scafandr says:

      Да, Маракайбо — это смесь из всего старого.
      Очень надеюсь, что уже на этой неделе у меня тоже появятся Подводные города. Так все хвалят!
      Era of tribes может оказаться и пустышкой. Было еще несколько симпатичных игрушек с глобальной картой, но благо в комментариях увидел, что эти игры делают люди, которые никогда раньше настолками не занимались, а то, что есть — это ОЧЕНЬ сырые проекты. С другой стороны, в Эссене много уникальных игр, которых потом нельзя будет найти в продаже. Сплошные раритеты=)

  9. Michael says:

    Отличная подборка игр!
    Ты не собираешься на Игрокон? Буду рад продемонстрировать Тортугу лично! 😉

  10. Taran says:

    Саня, когда мы уже с тобой поедем на выставку вместе?

    Наметилась тенденция к подорожанию игр, если раньше 50 евро стоила большая крепкая игра, но в целом все стоило дешевле, то на этом эссене цены подросли, 50 просят в среднем за обычную игру, маракайбо 75 например, только доп к андервотер ситиз 40 евро :0

    • scafandr says:

      Ой, я не знаю=) Почку если только продать=) Просто приехать и поулыбаться как-то не интересно. А с покупками на все 3 зарплаты улечу в минус.Лучше так куда-нибудь выбраться потусить, хорошие игры все равно потом локализуют 😉
      А ты едешь в этом году?

      • Taran says:

        Да, уже приехал.
        Сегодня добрался до места, завтра пойду смотреть новинки.
        На самом деле если распределять то получается легче. Например у меня жилье и билеты еще с прошлого года, с ноября-декабря 2018. Потом в течении года понемогу-понемногу — получается не так ощутимо.
        Буду рад увидеться и потусить на любом мероприятии))

        • scafandr says:

          Денису передавай привет, если увидишь. А то он что-то стал забывать о своих друзьях и знакомых=)
          Да, если копить, то на поездку наскребешь. Все равно настолки там стоят дофига. Плюс искусственный хайп, из-за которого в очереди по несколько часов стоят=)
          Ты себе что-нибудь насмотрел уже?

      • Taran says:

        Буду постить фоточки в реальном времени вот сюда:
        https://t.me/rollandmove

    • mazzooo says:

      Становится опять выгодным делать игры самостоятельно. ) Цены выросли, потому что издатели пихают компонентов на вес, чтобы за единицу получить выхлоп побольше. По крайней мере, мне так кажется.

  11. Gort says:

    В этом году как-то кисло с Вау-играми, которые хотелось бы прямо сразу не глядя купить. Очень много вторичности стало, сплошные сиквелы и ремейки, Диснеевщина одним словом. Даже новые биг боксы горячего любимого мною Пфистера уже не вызывают эмоций. Действительно интересных для меня три проекта, за ними слежу: Акватика, Орлеан Сторис и Era of Tribes. Еще планирую взять Прет-а-порте, но здесь нам уже обещали локализацию)
    П.С. Только Паладины это не третья и заключительная игра серии, а вторая игра второй трилогии. Первая трилогия «The North Sea Trilogy»: Shipwrights-Raiders-Explorers уже вышла целиком, сейчас выходит вторая «The West Kingdom Trilogy»: Architects-Paladins-(Третья игра еще не анонсирована, планируется на 2020 год).

  12. Vladimir K. says:

    Список конечно у вас реально классный. Сам не поеду на Шпиль, хотя и живу в Германии.
    Скажу одно — Акватику вы мне продали. Уже хочу себе в коллекцию. Теперь надо найти, кто ее тут у нас продавать будет. По остальным играм пока подожду. Ну Маракаибо хочется, но пока цена как-то кусается. Думаю к НГ упадет еще процентов на 10-20.
    С сериея Палладинов, вы немного неправильно там написали. Дело в том, что Райдеры это одна из игр первой их триллогии. Там еще было две игры. Связующее там Северные моря.
    Теперь вот у них новая триллогия. Первыми были Архитекторы. Теперь Палладины вторые и в следующем году будет третья игра из это серии. Тут связующее слова — Западные королевства.
    Кстати у меня в коллекции все три игры. Очень неплохие и, самое главное, коробки довольно маленького размера 🙂 Правда к Райдерам обязательно надо оба допа. Игра прямо расцветает.
    Спасибо вам еще раз за список.

    • scafandr says:

      Хм, здорово, что у меня получилось кому-то что-то продать=) Сам очень хочу Акватику заиметь. Вчера кстати эта игра была на втором месте по хайпу в Эссене. Значит и немцы с приезжими настольщиками оценили игру хорошо.
      Спасибо, что объяснили про серию Паладинов. Я просто не сильно следил за этими сериями и помнил только про Рейдеров, Архитекторов и Паладинов.
      Скажите, Арзитекторов стоит брать? Тут Лавка скоро предзаказ запустит, и я на распутье. Больше жду Reavers of Midgard, если честно

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: