У Лиззи папа — оккультист — обзор настольный игры «Клаустрофобия: Пробуждение»

Совершенно неожиданно и молниеносно рынок настольных игр заполонили всевозможные игры-детективы и игры-квеструмы. И ведь действительно раньше чего-то такого как-то либо не было вообще, либо было, но очень мало. Но благодаря игре Exit и иже с ней мы теперь просто купаемся в играх со всевозможными загадками и ребусами.

Про себя я не могу сказать, что меня сильно зацепил этот новый жанр. Я успешно прошел первые два Экзита, но сильно и надолго застрял в третьем, после которого мой интерес к подобного рода играм сильно угас. Тем не менее меня очень заинтересовала недавно вышедшая у Cosmodrome Games локализация игры  Клаустрофобия: Пробуждение, в которой к загадкам добавился сюжет. Мы не просто ищем выход, а делаем это со смыслом и определенной целью. Игру я успешно прошел и сегодня готов рассказать вам о ней со всеми подробностями. Если вдруг я захочу выдать на гора спойлер, то запикаю его белым цветом. Выделите следующий абзац и посмотрите, как будут выглядеть спойлеры:

ЭТО СПОЙЛЕР!!! ЛЕНИН-ГРИБ!

img_4226

Содержимое коробки — это не спойлер!

Как обычно в начале обзора я люблю пощупать содержимое коробки. Тут нас ждут 2 книги (правила и сюжетная книга), 131 карта обычного формата, 18 больших карт локаций, небольшое картонное игровое поле, горстка круглых жетончиков, карты для сохранения игры, блокнот и чудесный остренький простой карандашик.

img_4234

К счастью, у меня был полный комплект (в последнее время что-то стали попадаться некомплекты у разных издательств), качество компонентов меня тоже не разочаровало. Хорошее исполнение!

Хочу еще отметить, что игре требуется электронное приложение, которое можно найти на сайте игры, открыв его на компьютере, планшете, ноутбуке или телефоне. Там на выбор есть много разных языков, включая русский. Работает оно прекрасно и без сбоев.

img_4236

Об игре

В этом обзоре я решил не разделять правила и впечатления, потому что на самом деле правил в игре немного и они заочно понятны тем, кто играл раньше в подобные игры. Проще рассказать сразу обо всем.

img_4238

В этой игре вам предстоит играть за Самуэля, который потерял когда-то жену и чья маленькая дочь неожиданно впала в кому. Папа не находит себе места, врачи разводят руками, не зная, что делать, но один знакомый вдруг решает поделиться с ним своим опытом, благодаря которому удалось спасти родного человека из такой же ситуации. Нужно просто провести небольшой обряд, впасть в трансовое состояние, а дальше уже действовать по ситуации. Собственно, у вас нет выбора и вы в подвале решаетесь немного пошаманить, потому что на врачей надежды уже никакой нет.

Дальше вас ждет триповое путешествие из одной волшебной комнаты в другую, каждая из которых полна загадок и чудес.

img_4244

Обычно комната состоит из двух карт локаций. К ним всегда еще в паре идет маленькая карта с шифром каждой клетки локации. Локации кладутся на игровое поле, поделенное на клетки. Таким образом у вас всегда будет на выбор 12 клеток, которые можно исследовать. Получается эдакий point and click, как в компьютерных квестах. Только вместо мышки и кликов у вас есть жетоны действий. Жетоны тратятся на каждое обследование клетки и их всегда катастрофически не хватает.

img_4243

Как происходит изучение локации? Очень просто! Вы кладете доступный жетон на клеточку, которую хотите исследовать, потом открываете сюжетную книгу и зачитываете параграф, номер которого написан на выбранной клетке (например, P030). Дальше просто читаете текст, который описывает то, что вы видите. Если эта часть локации скрывает какой-то секрет, то в конце текста будет написано «Возьмите карту (или карты) номер такой-то«. В некоторых случаях вам предложат прочитать какой-то другой параграф.

Если вдруг у вас закончились жетоны (это будет происходит постоянно), а вы хотите еще что-нибудь исследовать, можно взять верхнюю карту судьбы, выполнить ее требование и получить еще немного жетонов. Как правило, требование заключается в сбросе какой-то карты. Каждое использование новой карты судьбы будет немножечко портить вам возможные концовки, поэтому лучше обращаться к ним в крайних случаях.

img_4260

Игровые карты делятся на несколько типов:

  • загадки. У них в углу нарисован всегда разный значок. Иногда, чтобы разгадать загадку, нужно иметь несколько карт с одинаковым значком. На сайте игры можно посмотреть, сколько карт нужно для решения конкретной загадки. Также на том же сайте можно ввести предполагаемый ответ. И если он будет правильным, вам подскажут, какой параграф нужно открыть для продвижения по сюжету. Если загадки покажутся сложными, на том же сайте можно получить 3 подсказки (первая не сильно полезная, вторая более конкретная, а третья выдает вам сразу нужное направление решения). За подсказки вы ничего не теряете, т.е. игра никак не наказывает за их использование;
    img_4251
  • предметы. Их можно использовать, если того требует сюжет. Например, при чтении какого-то параграфа у вас спросят, есть ли у вас такой-то предмет. И если он есть, то вы можете за него получить что-то полезное. Не всегда найденные предметы используются в той же локации, где они были найдены;
    img_4254
  • выходы. Предупреждают о том, что вы нашли выход из локации, и если вы перейдете к следующему параграфу, то назад в текущую локацию уже не вернетесь;
    img_4257
  • условия. Если у вас есть указанные предметы, то вы можете прочитать следующий параграф и узнать что-то интересное.

Т.е. в принципе получается примерно такой геймплей — получили карты локации, выставили жетон на одну клетку, прочитали параграф, получили новую карту-загадку, разгадали ее, получили за это новую карту с предметом, изучили новый участок локации и т.д.

Ну а теперь расскажу о том, что я думаю о самой игре.

img_4247

Загадки. Если вы играли в серию игр Exit, то здесь примерно все то же самое. Вам попадают в руки 1 или несколько карточек и вы пытаетесь догадаться, какой шифр эти карты несут. В отличие от Exit‘а, в Клаустрофобии отгадкой могут быть не только цифры, но и слова. Вот это мне как-то больше понравилось, чем постоянно все переводить в цифровую систему.

1-1

В плане сложности загадок вроде есть и полегче, есть и посложнее. Сначала мне вообще попадались слишком простые шарады-ребусы, поэтому я как-то даже испугался, не будет ли игра проходной. С другой стороны, я чувствовал, что меня не напрягают эти загадки, как это было в Exit‘е. И вообще если говорить про Экзит, то я так и не смог заставить себя пройти третью часть из-за  сложных загадок, а в подсказки лезть как-то совесть не позволяет. В Клаустрофобии все шло сначала легко, как по маслу. Но потом таки загадки стали утяжеляться, и где-то ближе к концу около 3-4 заданий вызвали у меня неплохой такой баттхерт. И без подсказок мне там никак не удалось бы справиться. В паре загадок я даже согласился с тем, что раскусил бы их без подсказок с большим-пребольшим трудом неизвестно когда.

img_4252

Правда, под самый конец загадки немного таки снова упростились. Но это не плохой признак, конечно же. В целом задания мне понравились, и почему-то они мне показались чуть лучше тех, что я встречал в Exit‘е (там я из коробки мог отметить 2-3 загадки, а в Клаустрофобии мне понравилось значительно больше, но и игра эта в разы длиннее, кстати).

Подсказки. Тут за них не ругают, и это для меня плюс. Мне реально было как-то неловко брать подсказки в Exit‘е. Все-таки каждый раз хочется пройти игру с самым высоким количеством баллов, поэтому задания выжимаешь до самого конца. Собственно, из-за этого я и забросил третью (полярную) часть. В Клаустрофобии же все чуточку проще. Во-первых, ты можешь нажать кнопку и узнать о том, сколько карт нужно для отгадывания, что значительно улучшило поиск необходимых карт. Меня бесило в других играх, когда ты получал карту, долго пытался ее разгадать, а оказывалось, что тебе нужно было 2 карты и обратная часть обложки правил. Во-вторых, тут есть четко 3 уровня подсказок, из которых самая полезная — третья. Но она же и самая «откровенная». Например, в первой подсказке может быть указание на посторонний предмет. Во второй — на разные цвета на символах в другом углу комнаты. А в третьей просто скажут посчитать количество синих и красных шариков и подставить их в формулу, написанной на стене локации.

1

Третьей подсказкой я пользовался за все прохождение 1 или 2 раза всего. Много загадок решались вообще без подсказок, потому что сразу была понятна логика их решения и нужно было только внимательно все подсчитать. Кстати, в этом плане мне загадки в этой игре и показались симпатичными — ты не сидишь долго и тупишь, что это вообще такое на картах, а понимаешь, что от тебя хотят, и занимаешься непосредственно самой отгадкой.

Отсутствие штрафа за подсказки — вещь сугубо индивидуальная. Кому-то понравится, кому-то нет. Для меня это плюс.

Механика поиска. Идея перенести пиксель-хантинг в настольную игру мне понравилась. Заинтересовала вас какая-нибудь деталь в углу картинки? Потратили жетон и изучили ее. Идея хорошая.

img_4250

Но вот к ее реализации у меня есть кое-какие претензии. Самое главное — изучить хочется все, а жетонов у вас всегда очень мало. К тому же все локации имеют кучу мест, которых хочется 100% изучить. Т.е. на самом деле хочется потрогать каждый кусочек комнаты, потому что за любой картиной или паутиной может скрываться полезная карта или информация.

Сначала я боялся использовать карты судьбы (они дают новые жетоны действий, чаще всего в обмен на что-то из собранных вами ранее карт), чтобы не тратить их попусту, а применить ближе к концу. Поэтому брал эти карты, когда вот ну просто очень надо. И вы знаете, очень обидно было покидать локацию, когда видишь еще парочку неисследованных мест. Конечно, можно считерить и посмотреть в сюжетной книге, что скрывается в тех местах, но это как-то неправильно, правда?

img_4258

Но больше всего меня выводило из себя то, что некоторые зоны локации являются пустышками. Например, на стене висит картина, вы решаете ее более детально изучить, тратите на него последний драгоценный жетон, а в указанном параграфе написано, что это просто картина и она ничего особенного из себя не представляет. А вместо картины мы могли заглянуть под коврик или залезть в настенные часы, и уж там наверняка было что-то полезное. Обидно!

img_4263

Для меня это очень специфический момент. Как бы и прикольно, но и бесит в тот же момент. Жетонов мало, поэтому приходится их не тратить на все подряд. Но при этом можно оставить позади что-то ценное. А что-то ценное — это еще одна интересная загадка, например. В итоге я с середины игры уже не боялся использовать карты судьбы, потому что новые загадки мне были ценнее, чем некий эфемерный «счастливый» финал, который я боялся профукать.

Периодически я ловил себя на том, что ищу в локациях не те места, которые принесут пользу, а те, которые лучше обойти стороной=)

img_4241-1

Сюжет. Книга. Конечно же самая интересная сторона этой игры — это ее сюжетная составляющая. Например, в том же Exit, который я часто упоминаю в этой статье, сюжета как такового нету. Вы просто ищете выход из комнаты, пока вам не скажут, что он наконец-то найден.

В Клаустрофобии вам расскажут историю о бедной девочке, впавшей в кому, и ее отце. Если честно, я ждал от сюжета многого (все-таки я большой книголюб). И поначалу история мне казалась интригующей, потому что она быстро перешла в разряд мистических историй. Мелькнула жена главного героя, мне тут же вспомнился второй Silent Hill, и я уже стал гадать, какие скелеты спрятаны в шкафу главного героя.

img_4255

Местами мне встречались сюжетные развилки, когда нужно было сделать трудный выбор. И дальше мне хочется чуть больше выговориться по поводу сюжета, но некоторые вещи вам могут показаться спойлерными, поэтому если вы боитесь любых подробностей и намеков, то лучше не читайте и не выделяйте то, что я напишу дальше.

СПОЙЛЕРЫ!

Честно говоря, я бы сценариста игры немного выпорол за халтуру. Идея сюжета хорошая, а вот реализация… Например, возьмем сюжетные развилки. Как правило, вам будут предлагать такие варианты, которые никак не отыгрывают вашу роль и не пытаются показать плохую или хорошую сторону сюжета. Т.е. оба варианта абсолютно равноценны и довольно нейтральны. И вам кажется, что на этом этапе многое решится в плане сюжета, но по факту это не так. Просто вы пойдете в другую локацию, в которой могут найтись другие предметы. Т.е. в принципе неважно, что вы выбрали, вы все равно дойдете до конца, просто с другими предметами. 

О предметах и финале. На финал влияет только то, что будет в вашем рюкзаке. Я так усердно готовился, что в конце будет что-то очень серьезное, поэтому старался не сильно пользоваться картами судьбы, сохранял предметы по максимуму, искал усиленно любые углы локаций. В итоге оказалось, что на финал влияет всего один предмет. Какой именно — вы решаете сами. И самое-самое дурное — вы понятия не имеете, как именно предмет повлияет на финал. Ради интереса я после отыгрыша перебрал все предметы, которые были у меня на руках, и их концовки. И в итоге я совсем не понял, как связаны предметы с концовками. Такое ощущение, что все сочетается от балды. Я мог завершить историю совершенно по-разному, выбрав просто другой предмет. Зачем тогда были эти все развилки? 

СПОЙЛЕРЫ ЗАКОНЧИЛИСЬ!

Тем не менее, хоть я и немного поругался в спойлерах на сюжет, то, что он есть, мне на самом деле понравилось. Мне нравилось рыться в параграфах, читать описание интерьеров (все локации очень интересно нарисованы, с кучей мелких деталей). Можно даже сказать, что меня сильно подталкивала история к тому, чтобы пройти игру побыстрее. Хотелось побыстрее узнать, сможем ли мы вернуть девочку к жизни, не потеряв при этом рассудок, поэтому с трепетом ждал каждый игровой вечер=) Но надеюсь, в других продолжениях этой серии сценарист более серьезно подойдет к своей работе.

img_4249

Продолжительность. Клаустрофобия — игра длинная. Я думал, что смогу осилить ее за один раз, но за 4 или 5 часов я с братом прошел только половину игры. Мы в итоге решили сохраниться и пройти игру до конца потом. Правда, в итоге нам удавалось поиграть примерно по часику за встречу, изучая всего одну локацию за раз (мы решили не лететь сломя голову вперед). Не могу сказать точно, сколько у нас ушло всего часов на прохождение, но мы сильно не торопились. Поэтому потратили в итоге может часов 8 или 9. За время игры мы давали шанс подумать над каждой загадкой каждому. Я не могу советовать играть в Клаустрофобию большой толпой, потому что тогда, как мне кажется, все будет проходится слишком легко. Тут и так хватает несложных задачек, поэтому «вмногером», наверное, кто-то большую часть игры вообще пропустит. В принципе, это касается многих игр формата квеста. Поэтому я и остановился на том, чтобы играть вдвоем. Тем более что львиная часть загадок подразумевает, что вы будете держать карточку в руках перед собой. Как играть в это, например, вшестером, я понятия не имею=) По-любому кто-то будет смотреть, как играют другие.

По сути, Клаустрофобия — это как несколько Exit‘ов вместе. Отсюда и вытекает продолжительность игры. Читал на БГГ, что некоторым не понравилась такая продолжительность, потому что за вечер ее сложно сыграть до конца. А мне наоборот понравилось ждать каждого вечера, чтобы посмотреть на новую локацию. Правда, в итоге игра закончилась немного неожиданно=) Еще вроде были карты в стопках, а в книге сюжетов вдруг написали, что это уже конец игры=) Поэтому я и решил, что где-то мы просто пошли по другому пути, поэтому часть загадок осталась в стороне, а это значит, что игру можно пройти несколько раз. Или нельзя?

img_4253

Реиграбельность. Так как периодически игра нас заставляет сделать выбор, то это значит, что некоторые карты или локации останутся незадействованными. Теоретически, можно вернуться назад и переиграть все по-другому, чтобы сделать другой выбор или исследовать другие части локаций. Но это совсем не значит, что игра реиграбельная.

Если проходить ее повторно, то около 90% игры вам будет уже известно. Одни и те же задания выполнять вам явно не будет интересно. Да, у вас могут отличаться концовки, но я уже написал в спойлерах, от чего они зависят. Например, лично у меня после прохождения не было желания ее перепроходить. Как вариант, я просто прочитал в книге сюжетов все возможные концовки, потом нашел загадки в стопке, которые я пропустил, и прошел их просто так, ради интереса. Так что если вы купите Клаустрофобию, то ее судьба будет либо быть перепроданной, либо подаренной.

img_4256

Оформление. На фотографиях вы видите, что игра оформлена в мрачноватом стиле. Мне картинки кажутся симпатичными, потому что я люблю дарк. Вообще арты похожи на скриншоты из компьютерной игры. Добавлю даже — из инди-игры.

Итог

Я не могу назвать себя экспертом по настольным квест-играм, но мне показалось, что Клаустрофобия: Пробуждение довольно сильно похожа на серию игр Exit, но с одним большим отличием — в ней есть сюжет. Т.е. если вам нравятся головоломки, размещенные на игровых карточках, то эта игра вам точно должна зайти.

Касательно моих впечатлений, мне Клаустрофобия понравилась даже чуточку больше Exit. Головоломки примерно такого же уровня, но только в Клаустрофобии их очень много, поэтому и играть приходится дольше. Пиксель-хантинг, ограниченное количество жетонов, сайт с отгадками и подсказками, сюжет — это все для меня однозначные плюсы Клаустрофобии, если сравнивать ее с Exit‘ом. Сильно многого от игры ожидать не стоит, т.е. действительно чего-то сильно нового я в ней не нашел, но мне было интересно ее проходить. Причем интерес повышался по мере прохождения, т.к. в начале были довольно простые загадки, а сюжет не сильно развивался, но потом все стало интереснее.

img_4262

Конечно, историю можно было бы сделать более захватывающей, а концовки более логичными и зависимыми от решений игроков, но я надеюсь, что в следующих играх серии авторы и тестеры все это исправят.

В итоге перед нами еще один симулятор квеструма, с мистическим посылом и мрачной историей. Скоротать 1, 2 или 3 вечерка за игрой вполне можно, и я таки получил удовольствие от игры.

Вполне годная настолка. Если любите игры такого рода — присмотритесь!


Страница настольной игры «Клаустрофобия: Пробуждение» на сайте издательства Cosmodrome Games

img_4266

Реклама

13 Responses to У Лиззи папа — оккультист — обзор настольный игры «Клаустрофобия: Пробуждение»

  1. Юрий Ямщиков says:

    Спасибо за обзор, у Нади появидлась коробка и я надеюсь ее скоро опробовать 🙂

  2. Ыть says:

    «И без подсказок мне там никак не удалось бы справиться. В паре загадок я даже согласился с тем, что раскусил бы их без подсказок с большим-пребольшим трудом неизвестно когда.» Увы, то же самое можно сказать и о Полярной станции, особенно когда не знаешь достаточно ли карт для разгадки) Интересный момент, что вас напрягли подсказки только в одной из игр.
    За обзор спасибо, из-за сеттинга игра не попала в фокус, а теперь, пожалуй, куплю-сыграю-продам)) Неделю назад с товарищами обсуждали детективные игры и придумали (теперь уже в кавычках) очень похожую механику, когда исследуешь предмет на карте, тратишь на это жетоны времени, а по книге правил смотришь текст и результат. Опоздали мы)

    • scafandr says:

      Напрягло и там, и там, просто в Экзите за это как бы штрафуют звездами=) Я про это и написал в обзоре, что в Экзите стремно брать подсказки, поэтому я ту же Лабораторию прошел только один раз подсмотрев (совсем не мог разгадать). если смотреть подсказки, то как-то совсем легко будет и не интересно=)
      Надеюсь вам игра понравится! Вскладчину будет точно не жалко пройти игру. Весьма хорошая игра-квест!

  3. timmyfoox says:

    Прошел почти все EXITы, КвестМастеры и Элементарно от СЖ и Тайны Аркхэма. А, в Место преступления отыграл первую кампанию. Дальше мысли в порядке к более зашедшему.
    КвестМастер показался очень уж детской задачкой, иногда с наивной и «дурацкой» логикой решения. В целом мимо, забавка на вечер. Прошел первые две коробки, и говорят дальше, начиная с Венеции, дела обстоят лучше и загадки поинтереснее, но на них у меня уже глаза не горят, как говорится. Из плюсов — какой никакой, но цельный сюжет.
    Элементарно еще больший квест-филлер, среди квест-филлеров, но показался интересным, во первых тем, что это, по сути, две разные игры в зависимости от количества игроков, во вторых, финальное обсуждение и построение версий очень интересно само по себе. Особенно когда ваше сверхлогичное и классическое для детективов решение вообще не соотносится с верным. Отсюда и основная проблема — дедуктивно вообще не понятно какие улики важные, а какие лишь ложные нити, особенно с первых ходов. Но от них же и зависит какую версию вы будете давить до конца, квест, который без удачи и интуиции сложно пройти на максимум ПО. Но ставлю его выше, потому как тут эти ПО и не нужны, основной фан в построении версий картины происходящего, и осознания, что все это время твоя принцесса в другом замке. За свои деньги вполне.
    Exit более атмосферны и необычны, чем предыдущие варианты, что плюс, но кроме атмосферы там ничего и нет, все загадки и шифры очень абстрактно втиснуты в антураж, по сути все всегда сводится к «выберись из закрытой локации», с сомнительными сюжетными твистами в конце. Из плюсов — необычные компоненты и взаимодействие с ними, интересный механизм взаимодействия с игрой в виде шифровальных дисков. Из минусов — иногда авторы исхищряются так, что кроме как «надмозги» их не назовешь. «Moon-logic» присутствует почти в каждой коробке, и чем дальше, тем хуже. Иногда после партии ты испытываешь скорее злость на решения, нежели удовлетворение от прохождения. Вердикт — попробовать «Заброшенный Дом» и остановиться.
    Место преступления уже «большой» квест, во многом похож на элементарно, но «па-багатаму». Плюсы такие же , из минусов — иногда бывает, что ты изучил все доступные тебе улики и версии, и непонятно, что делать дальше. Игра в этом плане никак тебе не помогает, и если ты «застрял», начинается бесцельное брождение по локациям, в ожидании энкаунтера или конкретного временного отрезка. Но сам процесс построения версий работает все так же хорошо, и так же хорошо дает тебе затрещину в финале. А МХ еще и нуар подвозит, неплохой выбор среди доступных квестов в коробке.
    Ну и Тайны Аркхэма, для меня лучший настольный квест, при этом квестом и не являющимся. Это на самом деле скорее книга-игра с интерактивами в виде карты, газет и справочников, помогающие вам выбрать правильный путь в череде бесконечных абзацев. Классических заданий-головоломок тут нет, но есть атмосфера, дедукция и построение версий, а главное цельный сюжет. При тайм менеджменте схожим с предыдущей позицией, этого времени здесь крайне не хватает, и у вас всегда есть опции, которые можно долго обсуждать, равно как и своеобразная вариативность в прохождении. Ну и это ведь Лавкрафт! 🙂
    Это я все к чему — Спасибо за обзор 🙂 Судя по всему, это такой Exit, но вместо диска у нас те самые параграфы из ТА. Смущает время прохождения, все же в квесте хочется сесть и за вечер «выйти из комнаты»,»пройти сценарий» или «раскрыть преступление». Для меня минус. С другой стороны, количество контента явно выше стандартного квеста, что, конечно, радует. Но я бы наверно уже ориентировался на «больших» братьев — Детектив от Гаги для меня все еще приятная интрига, тот же LA для Места преступления. Клаустрофобия скорее всего не для моей полки

    • scafandr says:

      Вау, вот это комментарий! Эпично! Но мне было очень интересно, так как в некоторые игры, тобой упомянутые, я не играл и мало о них знаю.
      Я на Элементарно засматриваюсь, так как вроде недорого стоит и именно эта игра вдохновила Юру Ямщикова сделать свой Детектив.
      Тайны Аркхэма — планирую на этих больших выходных начать проходить. Уже изучил правила. Очень надеюсь, что понравится. Книга сюжета сделана обалденно! Прям хочется гладить и гладить.
      Место преступления мне тоже нравится, хоть он и простоватый (скан-скан-скан). Пока вот не знаю, брать Нуар или нет. Пока еще базу не всю прошел. Как всегда появляется что-то новое, и про старое забываешь.
      Детектив от Гаги как-то мимо прошел… Мне один хороший знакомый говорил, что игра стремная (ему с женой не зашла). Поэтому брал бы только если Гага предложила бы на обзор. Но они, судя по всему, уже не хотят со мной сотрудничать. Так что мимо=)
      Детектив Шерлок еще очень хотел взять, но когда был предзаказ сильно психанул на Крауд Геймз и Игромастер, поэтому мимо.
      Я бы все-таки советовал присмотреться к Клаустрофобии, если Экзиты нравятся. Мне понравилась К даже больше. Если у меня девочка из Минска не выкупит игру через 2 недели, могу обменять тебе на что-нибудь

  4. zinzy5 says:

    К моему стыду еще ни разу не играл в игры-квесты. Надо устранить сей пробел.

  5. Тимур says:

    А вот я до «Клаустрофобии» уже не дошел. Прошел несколько «Exit’ов», 3 сценария из «Квест-коллекции», полностью «Тайны Аркхэма» и недавно приступил к «Шерлоку Холмсу», после которого с играми данного жанра, пожалуй, закончим. Они все нам понравились, и все достойные, каждая со своими преимуществами. Но как-то быстро пришло пресыщение. И «Клаустрофобия» пала первой жертвой.
    Но обзор как всегда хорош 👍

    • scafandr says:

      Вот поэтому я и после Экзитов не сильно стремился к чему-то новому. Не совсем мой тип игр. Иногда побаловаться можно, но не фанат-таки. Тайны Аркхэма у меня на очереди. Надеюсь, понравится. Ибо если нет, то точно забью на все эти детективы.

      • Тимур says:

        «Тайны Аркхэма» хорошая игра, и отличается от «Exit’ов» и им подобных. Надеюсь, что понравится — мы прошли с удовольствием (за исключением пары моментов).

  6. Владимир says:

    Помню в любом детском журнале 2000х были одни и те же унылые головоломки: кроссворды, ребусы, лабиринты, ну и «найди 10 отличий», которые решались без особого напряга и не вызывали глубоких мыслительных процессов. А потом я нашел в кладовке у тетки советскую книжку «Мастерская головоломок» и офигел, так как там были такие головоломки, которые просто нигде не встретишь. Еще очень крутые были задачи с инспектором Варнике. По мне для игр такого типа, лучше использовать головоломки на внимательность и логическое мышление, они реально могут быть сложными и интересными. Но когда пихают головоломки как на карточке C001… ну это мягко говоря такое себе. У таких головоломок вообще иная механика, даже помню в детских журналах предлагалось вырезать такие головоломки и складывать отдельно. Добавьте еще «Пятнашки» и пазлы для полного абсурда 🙂 Тут конечно стоит учитывать тонкую истину: не все механические игры можно перенести на бумагу и наоборот (тот же кроссворд всегда будет бумажным). Ну а где тонко, там и рвётся.

    • scafandr says:

      Лет 5 назад я играл на компе в Puzzle Agent. Ожидал типичного квеста в духе пойнт-энд-клик, а оказалось, что там много ребусов и головоломок, как из журналов в детстве. Когда нужно найти гномика, чей покрас не совпадает с другими покрасами. Или выбрать правильную линию, чтобы распутать клубок. Получил от обеих частей огромное удовольствие и как-нибудь пройду еще раз.
      Тут как бы тоже что-то похожее, но вы правы, что перенести все на бумагу не всегда получается.
      Но вообще я вот вроде больше года назад сыграл, а до сих хорошие впечатления от игры остались. Я бы еще раз во что-нибудь похожее сыграл

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: