Рекламная блогосфера — хорошо или плохо? (провокационная заметка!)

Сегодня меня потянуло немного на лирику. Понимаю, что одни обзоры клепать — это хорошо, но периодически своими мыслями делиться — это гораздо лучше=)

Правда, на этот раз у меня совсем не новая тема, но я люблю про нее периодически вспоминать. Благо, она неплохо так «баттхертит» и не теряет актуальности=) Пару дней назад я за ужином решил глянуть, что за неделю приготовила настольная блогосфера (Тесере с «Обзорной башней» в этом плане прекрасно помогает). Ткнул где-то 3-4 видосика и в каждом из них улыбающиеся молодые люди задорно рассказывали мне о том, какая прекрасная настольная игра у них в обзоре.

  • посмотрите на эти замечательные компоненты;
  • в этой игре происходит столько всего невероятного;
  • эту игру я ждал джва года;
  • стал поклонником еще задолго до ее выхода;
  • такого не было ни в одной другой игре;
  • и т.д.

В общем, ну реклама же. Главное, что я просто кликнул сначала одно видео, понял, что реклама, потом второе, потом третье… И везде оно и то же. Собственно, тенденция понятна, правда же? Чем такие видосы отличаются от полуминутной рекламы, которая периодически включается при просмотре роликов на ютубе? Ничем.

Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все пишут о настолках сугубо в рекламных целях. Но вы, наверное, согласитесь со мной, что большая часть контента именно рекламирует и пиарит.

Так вот я к рекламе отношусь вполне нормально. А как относятся к этому другие поклонники настольных игр? Мне очень интересно было бы пообщаться на эту тему со своими читателями.

Картинки по запросу рекламный обзор

Есть ли разница между рекламным обзором и «продажным»? Мне кажется, что немного все-таки есть. Рекламой зачастую занимается непосредственно сам производитель, которому нужно продать свой продукт. Раньше это все делали посредством журналов, газет, тв, радио. Времена меняются, и теперь продукты рекламируют в соцсетях, и очень часто делают это издатели не самостоятельно, а с помощью привлечения сторонних лиц, т.е. блогеров.

Наверное, можно легко нанять в свой штаб людей, которые будут знакомить публику со новыми новыми продуктами. Писать всякие отчеты, фоткать и т.д. и т.п. Но если у кого-то постороннего есть 500 тысяч подписчиков, то почему бы не попросить его высказать свое мнение и получить за это 500 тысяч просмотров? Вот так все теперь и работает. Кому нужна реклама по телевизору, если есть более прогрессивные методы пиара?

Я наблюдаю за тем, что сейчас происходит в книжном мире — в соцсетях или на сайте делается анонс, а дальше книга в пдфе или физическом формате рассылается нужным людям из книжной сферы, которые все сами покажут и расскажут, а издатель их мнение потом просто зарепостит. Безусловно, о книге в развернутом формате он может и рассказать сам, но это нужно, чтобы какой-то человек за деньги провел большую аналитику, прочитал кучу рецензий, выбрал там самое ценное и написал не одну заметку, а штук 10. Но таким мало кто занимается.

Почему я разделяю рекламу и продажность? Потому что второе — это закамуфлированная реклама, поэтому и несет в себе некий негативный оттенок. Если блогер честно признается,что получил за текст или ролик деньги, то я не вижу в этом ничего плохого. Я не вижу ничего плохого в рекламе, потому что таким образом мы можем узнать о чем-то новом.

Сейчас на рынке русскоязычных настольных игр происходит самый настоящий бум. Выходит огромное количество игр. Естественно, не каждая игра умудряется протиснуться сквозь информационный поток конкурентов. Я часто натыкаюсь на игры, о которых ничего не знал, а они, оказывается, вышли полгода или год назад в каком-нибудь российском издательстве. А это может быть очень хорошая игра, которую я бы с удовольствием купил. Поэтому как по мне, по пускай снимают и пишут что угодно, лишь бы от этого выигрывал покупатель.

Для меня главное, чтобы при этом не забывали ставить значок рекламы. Дескать, мы за этот обзор получили деньги, поэтому относитесь к ролику как к рекламе продукта.

Гораздо хуже, когда кто-то тебе втирает про правильный порошок, который прекрасно отстирывает, а сам при этом пользуется втихую другим порошком. Вот это уже для меня продажный блогер=)

Мне очень понравилась характеристика продажности от Ивана Тузовского. Продажный — любой человек, который получил деньги за свою работу. Полупродажный — когда получил игру и написал такой обзор, чтобы понравиться издателю и получить еще игр на следующие обзоры. По-моему, все в точку.

Определять продажность и непродажность я научился уже давно. Есть несколько моментов, которые никогда не будет делать человек, который получил деньги за свою работу. Он не будет упоминать другие издательства, он не будет сравнивать данную игру с играми других издательств (но иногда, конечно, сравнивают), он обязательно раза 3-4 упомянет того, кто издал игру.

У меня как-то был случай, когда я хотел в одном обзоре сделать отзыв сразу на 3 игры. Но разных издательств. Они просто были похожи по духу. Я написал про это издателям. Те не были против, но сразу сказали, что репостить такие обзоры не будут, чтобы не делать рекламу чужим проектам. Одна игра — один обзор — это норма для издателя.

С каждым годом я все больше убеждаюсь в том, что на самом деле самый продуктивный, эффективный и полезный формат для обычного настольщика — это отчеты о сыгранных партиях. Во-первых, если ты играешь (упоминаешь в нескольких отчетах), значит игры работают. Если перестал играть — игра неважная. Во-вторых, издатели не заинтересованы в этом формате, поэтому скорее всего, что человек, который написал такой отчет, действительно не заинтересован в наглом пиаре. В-третьих, в таких отчетах нет воды, а есть только самое главное.

Положа руку на сердце, скажу, что на самом деле есть только 2 вида оценки продукта — продукт либо хороший, либо плохой. Либо нравится, либо нет. И все эти 5 тысяч слов и полчаса видео о том, что это за настолка, на самом деле никому не нужны. Все ждут только одного — понимания о том, хорошая эта игра или нет. Когда начинается это «ну как бы понимаете, как бы вот она конечно хорошая, но вот тырыпыры», то сразу становится понятно, что игра не зэ бэст. Когда я смотрю ролик на ютьюбе и вижу, как парень с кислой миной рассказывает о том, что игра ему типа понравилась, может даже огонь, но при этом глаза не горят и во рту как будто лимон, то мне тоже все становится понятно. Все эти обзоры — это просто красивый фантик, обертка. Только не каждый в этом признается=)

В конце этой наглой заметки должен быть какой-то вывод. Но его, наверное, не будет=) Мне просто интересно узнать, как вы сами относитесь к рекламным обзорам. И вообще к рекламе, когда блогер не делает выводов и не рассказывает о том, понравилась ли ему игра. А даже если понравилась, то он рассказывает об этом так приторно, что потом ты понять не можешь, почему он не поддержал игру на предзаказе или почему сразу продал свою копию. Почему рекламы стало так много (особенно на ютьюбе)? Почему умирают текстовые обзоры?

Сам я к рекламе отношусь хорошо. Главное, чтобы это была открытая реклама, а не типа мы такие же как вы, простые работяги с района, а сами на лексусе ездят=)

P.S. на лексусах, конечно, никто не ездит=) Никого не хотел обидеть 😉

37 Responses to Рекламная блогосфера — хорошо или плохо? (провокационная заметка!)

  1. Мне очень импонирует, когда обзорщик прямо заявляет, что-де продукт куплен за его же деньги. Это освобождает от обязательств, дает возможность говорить что хочется без оглядки на издателя и попыток сгладить углы. В качестве примера могу привести обзоры видеоигр на канале ACG.

    Конечно, действительно ли продукт был куплен — другой вопрос 🙂 Но такая позиция сразу выделяет обзоры на фоне остальных.

    Субъективно, я понял, что самый информационный и полезный для меня формат — это не обзоры даже, а живые игровые сессии. Желательно на двоих, потому что два игрока — это часто очень специфическая цифра для настолок (не все они хорошо справляются с дуэльными партиями). Когда я вижу как идет игра, то могу лучше оценить сам процесс: темп, решения, последствия, эмоции.

    Очевидно, в текстовом виде это все передать сложнее — не так живо. Поэтому видео тут очень помогает.

    А чистый рекламный обзор — хорош как информационный, безусловно.

    • scafandr says:

      Помню, когда-то одного видеообзорщика начали гноить за то, что он в очередной раз сделал обзор на игру, которую ему предоставили бесплатно в стиме. Он опять хорошо высказался по поводу какого-то инди-проекта. И я сначала тоже испытал какое-то негодование, но потом подумал, что при том, что он делает обзоры раз или два в неделю, и если бы он покупал все эти игры, то на все это дело тратилось бы слишком много денег. Можно, например, купить одну игру в месяц, но с такой частотой обзоров можно быстро укатится на некое малопосещаемое дно.
      Можно, конечно, все покупать самому, но тогда нужно искать какие-то возможности заработка денег, которые можно тратить на игры. В данном случае я никого не защищаю, но понимаю, что если человека торкает то, что он делает, и он это делает в большой частотой, то без помощи трудно обойтись.
      С настолками, правда, есть один хороший момент — если есть активный клуб в городе, не обязательно все покупать, можно играть в чужие игры и делать по ним обзоры или летсплеи. В видеоиграми так не получится=)
      Летсплеи много кто поддерживает. На днях один знакомый разработчик мне сказал, что он ждет, пока снимут летсплей по нужной ему игре, потому что он не хочет читать большую книгу правил. По летсплею становится понятно, как работает игра. В принципе, в текстовом обзоре очень важно показать, зашла тебе игра или нет. В летсплее же можно просто показать, как игра работает, а вы сами решаете, нужна вам игра или нет. По сути, это же делает и рекламный обзор. Просто показывает, что есть такая игра, вот такие у нее правила, вот такие компоненты — решаейте.

      • На Западе вопрос финансирования все чаще решается через крауд-фандинг, в большой частности — «Патреон». У нас в целом с этим, конечно, намного сложнее. Как следствие финансовый вопрос — очень непростой.

        Про клуб — хорошее наблюдение. Тут действительно интересные возможности кооперации открываются 🙂

        > По летсплею становится понятно, как работает игра.

        Вот да, это ключевой момент. По обзору понятно, что там с компонентами, правилами, какими-то общими моментами. Но как это работает на практике можно окончательно понять только по живой партии.

        Как пример, roll’n’write Corinth от Days of Wonder по правилам и обзорам показался сухим и непонятным. Но в летцплее он сразу понравился: есть интересные решения, необходимость компромиссов. В итоге купил и не разочаровался.

        • scafandr says:

          Наверное, у нас пока с финансированием не очень хорошо. Я регулярно слышу на ютьюбе, что кто-то просит кинуть денежку, но сомневаюсь, что это сильно помогает. На мороженое хватит=) А вот всякие клоуны, которые за деньги на стримах бьют друг друга и мажут непонятно чем, вот те неплохо наживаются=)

  2. Тимур says:

    К рекламным обзорам отношусь не очень, исключительно потому, что за товар платить деньги мне, а в таких обзорах все обычно радужно и прекрасно (по крайней мере, внешне). Так что пытаюсь сложить свое мнение по другой имеющейся информации, но даже и тут всегда есть возможность обжечься.

    Тогда надо переквалифицироваться и начать писать отчеты вместо обзоров? С учетом того, что играю достаточно мало, обновление на сайте будет скудным 😁

    Хотя мне нравятся обзоры, дают первые ощущения от игры, достаточные, чтобы решить что-то самому. Отчеты дают скорее понимание дальнейшей судьбы игры. Правда, учитывая всепоглощающую тягу к новинкам, это тоже не показатель.

    • scafandr says:

      Ну да, там все красиво и мило. Но за то честно. Вы видите компоненты, вам рассказывают, как игра работает. А дальше уже сугубо ваше решение=) Можно, конечно, сходить еще на другие ресурсы и почитать/посмотреть там. В принципе, рекламный обзор — это почти как сходить в любой магазин и послушать там менеджера. Вряд ли вам там скажут не брать ту или иную игру, потому что она отстойная. Их задача впарить игру, любую=)
      Отчеты могут писать те, кто играет хотя бы 4 раза в месяц в сборные солянки=) У меня так тоже не получится. Хотя вот за 2 недели было 2 встречи, играли в разные игры, поэтому один отчетик сделаю. Вообще активность определяет уровень задротства. Если ты играешь несколько раз в неделю, у тебя есть активная ячейка игроков, то все пишется изумительно быстро и интересно. Если все более прозаично, то как у меня — 1 заметка в неделю=)
      Обзоры мне тоже нравятся. Особенно если они полные и ты можешь выбрать то, что тебе нужно — правила, фотки, мнения, плюсы, минусы. Поэтому отказываться от них не буду

  3. Мо says:

    Интересный вопрос подняли) С одной стороны, если кто-то смог заработать на своём хобби, то тут человека можно лишь поздравить. Хорошо, конечно, при этом оставаться честным перед собой и аудиторией и рубить про минусы наравне с плюсами. С другой стороны, будь у обзора опознавательный знак «получил откат за эту игру», то сразу относишься скептически ко всему сказанному, а игра может реально человеку вкатила.
    Вообще с настолками такое дело, даже без рекламных обзоров, если игру не пробовал перед покупкой, то покупаешь кота в мешке. Тут больше от вкусов зависит, мне кажется. Бывает у игры и рейтинг хороший, и отзывы положительные, и тема/тип игры твоё, а игра не понравилась по итогу. И получается, что сам себе виноват, наугад же берёшь.
    А рекламный обзор, он рекламный не из-за того что заплатили, а когда обзорщик/блогер углы сглаживает да минусы замалчивает и восторги преувеличивает.

    • scafandr says:

      Мне кажется, рубить мнение с плюсами и минусами при, скажем так, оплачиваемости можно лишь в том случае, когда у тебя миллион подписчиков. Так работает Том Вэсел, который спокойно может обгадить игру и с ним все равно будут работать, потому что он топ. Я знаю примеры, когда российские издатели обижались на критику и переставали с кем-то сотрудничать=) Сейчас четко видно, кто с кем работает и кому платит за труды=) В результате получаются холеные обзоры, но что поделаешь…
      Про кота в мешке — в точку. Любая игра может зайти и не зайти. Даже если все скажут, что Сумерки империи — лучшая игра.
      В рекламном обзоре даже не сглаживаются углы, а просто не говорят о том, что игра чем-то может не зайти. А если даже скажут о минусе, то это типа «много рандома» или «нельзя сыграть вдвоем». Тут надо поставить себя на место издателя. Вы потратили деньги на производство и хотите не только вернуть деньги, но и заработать в плюсе. Думаю, любой издатель понимает, что если у него не топовый проект, то об этом не стоит везде упоминать. Типа, игра на самом деле так себе, просто лучше ничего не нашли=) Вот поэтому и реклама для меня ок. Изначально понятно, что тебе пытаются продать, а не высказать свое мнение=)

  4. mazzooo says:

    Я был в роли полупродажного по шкале Тузовского. В какой-то момент, когда издатели видят продуктивность блога, начинают слать игры коробками независимо от вкусовых предпочтений. От такого напора быстро утопаешь подобно жадному радже из «Золотой антилопы», что в итоге переходит на согласование «игр на обзор», то есть шлют то, что тебя заинтересовало.

    Поэтому хвалебный обзор может действительно совпадать с реальным мнением блогера.

    Сейчас, чтобы оставаться честными перед зрителем/читателем, блогер не пишет своего мнения вовсе.

    • scafandr says:

      Когда слишком много шлют, быстро приедается, не успеваешь за все, да и не все интересно.
      По поводу совпадения хвалебного — полностью согласен. У меня такой же отсев. Я не беру то, что мне интересно. И не покупаю в том числе=)
      Свое мнение не пишет Гравицапа. Он считает, что в таком случае и издатель доволен, и читатель остается при своем мнении.
      Но для меня обзор без мнения — реклама, к сожалению. Такое и сам издатель может сделать. Зачем привлекать сторонних блогеров? Напиши, расскажи, что понравилось, что нет. Аргументируй, почему класс.

      • mazzooo says:

        Для издателя важно, чтобы информация шла из разных источников. Блоги отлично для этого подходят.

        Также у обзора есть ещё один фактор помимо мнения — фотки. Издатель может сделать любые фотографии игры, от простых до невероятных, но это контент от заинтересованного лица, соответственно, не воспринимается потребителем. Или воспринимается, но с опаской. Блогер пофоткает, пощупает, разложит по-разному и у читателя впечатление будет более «объёмное».

        Насчёт описания игрового процесса — многие думают, что это неважно, неинтересно и тд. Если блогер реально поиграл в игру, прочувствовал все правила, пропустил их через себя, он может другими словами (порой, более понятными) объяснить суть.

        До сих пор встречаются моменты в сети, когда отзывы на игру есть, а обзоров нет и люди ноют по этому поводу. В итоге что? В итоге всё! Всё нужно и важно для решения о покупке. Но можно прочитать и посмотреть все обзоры, узнать тысячу мнений об игре, а самое эффективное так и останется — купить и попробовать. Про всякие кикстартеры не говорю (это не моё поле боя), там просто дикое количество денег бросается в монитор.

        • scafandr says:

          Буквально пару минут назад в другом блоге увидел вопрос в комментариях — «зачем ты описываешь игровой процесс?»=) Ты все верно написал, полностью согласен. Главное, постараться сжато объяснить суть игры. Правила иногда могут быть очень большими, чтобы самостоятельно их изучить. Да и всегда можно описание игрового процесса не читать, если не интересно.
          Собственно, вот поэтому мне и рекламные обзоры ок. Потому что игры есть, а о них ничего не известно. Почему-то некоторые издатели считают, что и так сойдет. Или что их игру в магазине кто-то специально будет продавать. Конечно, какая-нибудь Гага предложит покупателю именно свою игру вместо аналога, но в целом… Купить и попробовать — это хорошо, когда на все хватает средств. Как у меня есть знакомый, который берет почти все на предзаказах. Программист=) А мне приходится внимательно читать обзоры и отзывы и взвешивать все за и против

  5. Lupus Est says:

    «Во-первых, если ты играешь (упоминаешь в нескольких отчетах), значит игры работают. Если перестал играть — игра неважная» (с)

    Золотые твои слова! Именно так проще всего определить, правда ли так нравится игра автору статьи. Если нравится — возвращается к ней и играет снова и снова. А нет — ну значит нет.

    • scafandr says:

      Ага. Я сейчас так игры проверяю — если хочу взять с собой на игровой вечер, значит с игрой все ок. Если начинаю задумываться, значит что-то не то. Иногда понимаю, что игра хорошая, но игроки не потянут, тогда все ок. А если сам не хочу… Ну значит все, пора продавать=)

  6. Аноним says:

    Много текста,но мое личное мнение.Нет пометки,на правах рекламы,это просто обман,можно много извиваться,играть словами, определениями и понятиями,но это все равно обман.
    Интересный блог и почитать и посмотреть приятно,и послушать,если это подкаст;)

  7. Аноним says:

    Саш,а я хотел бы услышать твое мнение о качестве и объективности видео канала твой игровой))))))))

    • scafandr says:

      Я видеоблоги смотрю мало. Когда-то посматривал ТИ, но потом мне они стали не интересными. Мурсеева смотрю чаще. В последнее время еще Гикмедия ничего так.

      • Аноним says:

        Хорошо,спрошу по-другому,так ли плохо,что текстовые блоги,стали менее популярны?Так ли хорошо быть заложником «популярности»,и штамповать конвеером контент,пяткой левой ноги?
        Так ли часто у тебя остаётся время на написание статей интересных лично тебе?
        Так и с играми,кругом только и слышно:только у нас,только сейчас,налетай покупай,пленку с коробки потом даже не снимай.

        • scafandr says:

          Для меня плохо то, что их стало меньше. то что непопулярны — это нормально. Я спрашивал у людей, которые забили на блоги, и никто не может дать ясный ответ. Лишь только один человек сказал, что он просто понял, что играть в игры интереснее, чем писать о них. Я люблю текст за то, что могу им воспользоваться в любой момент. Я не могу посмотреть видео, когда захочу. На работе, например, таким заниматься нельзя. Но открыть текстовый обзор в обед или во время кофепаузы никто не запрещает. Видео я смотрю, как правило, когда ужинаю. И мне тяжело смотреть часовое видео (получасовое) за 5 минут. Мне трудно найти в видео те моменты, которые мне нужны. А именно хорошая игра или нет. Плюсы, минусы. Мне не нужны эти слащавые улыбки и долгие монотонные речи. В текстовых обзорах я это быстро нахожу, в видео нет.
          Заложником популярности… Смотря о чем идет речь. Если о видеоблогах, когда человек может зарабатывать тем, что делает, то никаких проблем. Популярность — это то, что ему и нужно. Например, Илья Мурсеев поставил себе цель, он ее добивается, молодец. Буду рад, если у него все будет круто. Но если он бдет хвалить каждую присланную игру и делать из нее рекламу, я его смотреть не буду. На мой взгляд, он уже давно стоит на грани этого.
          Вот Вэсел, например, как раз штампует обзоры. Часто играет раз-два и снимает видео. Но дело каждого — смотреть или не смотреть. Я ж никому не запрещаю быть популярным и штамповать или делать от души. Пускай делают, что хотят. Просто есть люди, которые делают рекламу, потому что у них работа такая. А кто-то делает вид, что он тру. Вот второе мне не интересно.
          Вот буквально вчера был в Минск, встречался в магазине настольных игр с настольщиками, обсуждали видеоблоги — каждому что-то свое нравится. Это круто. Кто-то говорит тот продажный — не смотрю. Кто-то другого не любит. Но востребованы все.
          У меня сейчас мало времени на статьи. Я стараюсь все всегда делать интересным. Иногда бывает хандрю, но писать надо, поэтому заставляю себя это делать. Это заметно, наверное. Т.к. я не зарабатываю на блоге (за 8 лет не получил ни одной копейки), поэтому сильно за него не держусь и не боюсь забить на него.
          По поводу «интереса» скажу одно — самое не интересное, это когда тебя просят о чем-то написать. Не читатели, а издатели или авторы. Например, что игра появилась на предзаказе или можно скачать ПнП-вариант какой-то игры, автор которой никому не известен. Тогда у меня получается автозаметка, которая ни мне не интересна, ни большинству читающих (это видно по просмотрам).
          Проблема сейчас в том, что игр стало ОЧЕНЬ много. Вчера про это как раз говорили с друзьями. Если ты пропустил какой-то предзаказ, то ничего страшного, следующая игра будет еще круче. Не сыграл в одно, сыграешь в другое. Поэтому хочется больше информации об играх. Но чтобы была не только одна реклама. Реклама- это тоже хорошо. Но если 5 блогеров снимут рекламные обзоры Tapestry, а других обзоров не будет, то мне это этого лучше не будет.
          У меня складывается впечатление, что выживает одна реклама пока что. Либо надо идти на Тесеру и там смотреть, что пишут. Потому что если что-то смотреть, то брать надо все=) А потом есть обои на ужин=)

          • Аноним says:

            Вот,я этого и не понимаю,типа «надо брать» или завтра выйдет новая игра ещё лучше.Даже возьму для наглядности твой топ.Читаю твой блог я регулярно,года четыре примерно,мало того что он слабо менялся за это время,так и новых-новых,игр там особо и не прибавилось.Купить коробку,в лучшем случае,сыграть три партии,убрать на полку,и айда за новинками,которые в свою очередь культивируют этот подход:Легаси,одноразовый квест,демо версия игры в базовой коробке,минечки.Это уже про шопоголизм,и заполнение личного пространства барахлом.

            • scafandr says:

              Ну это уже немного другая тема, о которой я вроде бы писал когда-то — заигрывать до дыр и переходить к новой игре, или поиграл — новая- поиграл — новая. В моей ячейке в 2-12-2014 годов мнение разделилось. Были люди, которые хотели играть месяц только в одну игру, чтобы изучить ее вдоль и поперек, и такие, которые хотели новых игр. И в данном случае, как мне кажется, не стоит считать свое мнение самым правильным. Оба мнения имеют право на существование. Например, я не могу играть много в одно и то же. Поэтому я и не брал Глумхэйвен, хотя игра, наверное, хорошая.
              Шопоголизм, барахло — да, есть такое. Кто-то не понимает, зачем иметь дома больше одной настольной игры, кому и 500 мало. Кто-то покупает 500 игр и не понимает, зачем они ему нужны… Побочка гиковства. Но издатели это любят=)

            • Аноним says:

              Есть много игр с мячом,есть много игр с пачкой игральных карт,а здесь тех же щей побольше влей.

  8. Ирина says:

    Я к рекламе отношусь положительно — можно узнать о каком-то новом продукте и заинтересоваться и копать дальше или не заинтересоваться. Но вот к «рекламным» обзорам отношение, скорее, негативное. И под рекламными обзорами я подрозумеваю не такие описательные , как у Александра Гравицапы. Такие я называю «магазинными», так как они больше похожи на описание игр в хороших инет-магазинах настольных игр. Но у того же Александра есть и очень хорошие обзоры с высказыванием своего мнения, если игра его зацепила. Я, прежде всего, читаю авторские блоги, чтобы узнать мнение о играх этих самых авторов-блогеров, т.е. конкретных людей. И когда человек пишет такой «рекламный» обзор и высказывает в нем «свое» мнение я считаю это, мягко говоря, обманом. Я выцепляю такие обзоры по манере написания. Надо обладать очень большим литературным талантом, чтобы замаскировать такой обзор и передать в нем эмоции, которые «якобы» испытывает автор по отношению к игре. Одного такого блогера я просто перестала читать. А если издатели присылают игры на обзор, то не вижу в этом ничего ужасного и не считаю блогера «продажным»😀

    • scafandr says:

      Согласен с вами, что заметно, когда Александру игра понравилась. Долгое время к нему придирались, что он пишет продажные обзоры. Сейчас вроде уже никому он не мешает=) Но и активность уже не та, к сожалению. У него получаются по большей части нейтральные обзоры. Рассказал, как играть и объяснил, кому может зайти. Правда, все равно для меня это похоже на рекламу=)
      Безусловно, все самые хорошие обзоры делаются, когда от игры реально прет. Игра классная, что тут еще сказать? А вот когда делать обзор надо, а не хочется, это видно. Приходится включать актерские навыки=) Но не у всех это получается.
      Т.к. мне самому иногда что-то присылают, то ничего в этом плохого не вижу=) Считаю, что это нормально. И наверное радуюсь, что за тексты никто не платит, поэтому могу писать, что хочу=)
      P.S. мне уже в личке рассказали, что некоторые еще и места в топе продают=)

      • Ирина says:

        Я согласна, что у Александра обзоры рекламные, но… Насколько я поняла, он уже давно сформировал свою коллекцию, за новинками не следит и такое положение вещей его вполне устраивает. Похоже, ему нравится вести блог и он практически окончательно перешёл на обзоры детских игр, которые пишутся и быстрее и проще. Да и сложно представить, чтобы взрослый человек (особенно настольщик со стажем) испытывал от детских игр такие же по силе эмоции, как от сложных или даже от семейных игр. У него и своя аудитория образовалась, причем далеко не все эти люди вообще любители настольных игр. Они покупают настолки для игр с детьми, а когда те вырастут то и необходимость в них, скорее всего, отпадет. Так что такие обзоры вполне позволяют выбрать что-то для совместных занятий с ребенком. А по моим наблюдениям, гиков больше злило не то, что обзоры «ванильные» и «рекламные», а то, что нет обзоров на хардкор и новинки, их обделили и пишут для каких-то сопляков😂😂😂.
        Про продажных блогеров я имела ввиду, когда человек пишет обзор на присланную игру, хвалит ее (может даже без восторгов), рекомендует, но… по тому КАК он пишет чувствуется фальш (что без «выдающегося😆» литературного таланта скрыть сложно) и это для меня заметно. А потом в узком кругу рассказывает, что игра гов…о и больше он за нее не сядет никогда😀

        • scafandr says:

          Саша хотел делать блог сначала для души, а потом понял, что есть возможность писать про детские игры, и такой блог тоже нужен. Сейчас о детских играх не пишет/не снимает никто. Но насколько я знаю, у Гравицапы сменилась работа и он с головой ушел в качалку, поэтому на игры и блоги времени мало. Сейчас выглядит как большой шкаф=) Скоро и с антресолями будет=)
          Ну да, если пишут, что класс, а за спиной говорят, что говно — это мало приятно. Но тут смотря какие цели еще преследует обзорщик. Если хочет еще игр и поэтому хвалит — ну да. Или он получил деньги за обзор — тем более да. Просто так обманывать никто не будет

    • akdengi says:

      Скажу в защиту Александра, что у меня на Битву Големов он делал обзор не рекламный 🙂 И взял на обзор только вторую редакцию, так как первая по его мнению была сырой. А потом единственный из обзорщиков, кто досконально «замучал», правильно ли он понимает правила игры.

      Понятно, что обзорщикам надо на что-то жить и я сам за то, чтобы у игр были хорошие летсплеи или обзоры, но как автору мне также важно, чтобы игра была рассмотрена объективно.

      • Ирина says:

        Я знаю, что Александр берет на обзоры далеко не все игры, от плохих отказывается и не будет рекомендовать их читателям🙂) Просто иногда хотелось бы немного больше «авторского» мнения Гравицапы в его обзорах. А блог у него хороший, можно даже сказать — единственный в своем роде)

      • scafandr says:

        отличная позиция!

  9. Ирина says:

    А еще я заметила и по комментариям на Тесере и в блогах, что, зачастую, темы «плохих» авторов и «продажных» блогеров поднимаются людьми, которые покупают «не свою игру» или ожидают от нее того, что она или не предлагает или того, что они сами придумали и в нее вложили. И при этом они не хотят понимать, что любая игра (даже при тщательном изучении правил, механик и т.д.) может все равно не зайти и хотят стопроцентной гарантии, что они не зря потратят деньги, а такого не бывает. И вот тогда, когда ожидание и реальность не совпадают им надо на кого-то или что-то перевести стрелки и получить хотя бы моральное удовлетворение. И этими кем-то и чем-то оказываются сама игра, автор, придумавший сию поделку, продажные блогеры, втюхавшие своими слащавыми обзорами игру буквально насильно, ну и издательство, которое ее издало (тоже жадное, конечно)😀

    • scafandr says:

      Во, с этим я часто встречаюсь у себя в блоге=) Если кому-то игра не зашла, а тут я что-то написал… Ну все понятно со мной=) Есть еще набор стереотипов — все ХВ — плохо, патигеймы и филлеры — плохо, игры российских авторов — плохо. Никто же не спорит, что какой-нибудь условный Descent — это хорошая игра. А Одержимость — это двойной отстой, потому что ХВ и российский автор. Никто никогда не отследит, кто продал или не продал игру. Можно сделать 10000 просмотров и купит 2 челвоека коробку. А можно сториз в Инстаграме сделать, посмотрит 5 человек, 3 купит.
      Конечно, задача тех, кто говорит и пишет о настолках, донести до людей информацию. У нас, в отличие от продавцов в магазине нет выплат за продажи. Мне абсолютно фиолетово, купит кто игру или нет. Но если игра хорошая, я буду рад, если кто-то купит и обрадуется. Как вы с Гранд-отелем.
      Издателю важно, чтобы об игре узнало как можно больше людей. Чем больше узнает, тем больше купят. Тем быстрее разойдется тираж, тем быстрее напечатают новую игру. Чаще всего издатели просят не писать, если игра не зашла. Но если даже не зашла, то можно сыграть роль, что на самом деле все круто=)

      • Аноним says:

        Вы немного лукавите,ХВ ругают за цену-качество в основном,и вполне заслуженно.У той же гаги с компонентами лучше.В блогах же:смещение не критично,расслоение минимально,карты стандартного качества для ХВ.Гнутые поля?Нет не в моем экземпляре…

        • Аноним says:

          Ах,а ещё злобные тесеровцы ругают ХВ за дополнения.

          • scafandr says:

            Почитайте книжные форумы, в которых ругают все издательства за то, что не выпускают продолжение, а в это время половина тиража лежит на складе. Никто не хочет считать чужие деньги. Если игра успешная, будут и допы.

        • scafandr says:

          Качество у всех хромает, как мне кажется. У ГаГи не раз менял компоненты. У китайцев была кривая вырубка. Просто у ХВ свои мощности, которые пока еще не отлажены.
          Про недокомплекты я писал в блоге — в последнее время часто попадаются. Гнутые полей не было. Расслоения тоже. Если в комплекте есть какие косяки, я об этом пишу. Недокомплект за косяк не считаю, ибо может случится в любой игре. Даже у ФФГ

  10. Yury Yamshchikov says:

    На счет только 2 оценок не согласен — игра может быть очень разной, одна хорошо пойдет в одной компании, другая в другой. Например в Большой пожар я хорошо играю с сыном, но не могу со взрослыми. И наоборот — с Запретным островом 🙂

    • scafandr says:

      Ну все равно при этом ты можешь сказать, что игра хорошая или плохая. Ты не скажешь — игра плохая, мне не нравится, но вот если играю с сыном, то вдруг начинает нравится? Я понимаю, что есть очень большой слой игр нейтральных, когда ну как бы да, но и в то же время нет. Т.е. под настроение. И вот тут как раз тот самый случай про взрослых и детей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: