Коротко о «Дальних рубежах» Романа Григорика

В выходные был в Минске, пересекался с разными людьми, посетил магазин настольных игр, где встретился с Романом Григориком, который буквально вот совсем недавно выпустил в Игроведе свою игру — Дальние рубежи. Я не мог устоять перед тем, чтобы сыграть с автором в его игру, поэтому в этой заметке я кратенько расскажу о том, что это за настолка и что от нее можно ожидать.

1-1-1

Долгий путь

С автором этой игры и его проектом я познакомился в 2017 году на Игроконе, когда Фальварак Романа Григорика дошел до финала. Это была игра про поместье, в которой нужно было доказать, что ты самый лучший пан (помещик), потому что умеешь управлять рабочими лучше всех. В этой игре миплы были общими — в этом и заключается главный «прикол» игры.

Мне игра показалась необычной и достойной внимания издательств. Правда, никто ею так и не заинтересовался. В 2018 году Роман отправил игру на конкурс Корни, где она выиграла главный приз. Игрой заинтересовался Игровед, и так Роман получил возможность подписать контракт с издательством.

1-10

По поводу темы были споры, потому что агроусадьбы + прошлые века уже у многих набили оскомину. Если делать игру с привязкой к историческому прошлому, то тоже кто-нибудь скажет, что вот это было в другое время, а вот этого не было вообще. Поэтому тема улетела в космос, чтобы если кто-то будет спорить, кивать на то, что это же фантастика, друзья! Посему Дальние рубежи — это как бы колхоз в космосе=) Странная тематика, как по мне, но если она поможет продажам, то почему бы и нет=)

Что это за игра?

Это миплплейсмент, в котором все рабочие общие. У вас есть 2 дня на то, чтобы доказать, что вы лучше всего умеете управлять колхозом, в котором есть рыбак, пастух, идеолог, шахтер и многие другие.

1-2-1

Игра разбита на 2 дня, в каждом из которых есть разделение дня и ночи. В каждую фазу открываются одни доступные ячейки и закрываются другие. В свой ход игрок обязан взять фигурку и отправить ее на какие-то работы. При этом игрок ставит свою фишку на ячейку рабочего на игровом поле (мол, это мой чувак!). Каждое место либо повышает настроение рабочего, либо ухудшает его. Например, если отправить рыбака ловить рыбу, он обрадуется, а если на озеро отправить шахтера, то он загрустит (то ли дело пойти работать в шахту!). Ухудшение и повышение настроения сразу же отмечается на ячейке рабочего. Фишка в том, что показатель настроения-  это ваши победные очки. Если ваших фишек было в ячейке рабочего больше, то в конце игрового дня вы либо получите, либо потеряете очки.

В конце дня все получают очки за рабочих, на ячейках которых ваших фишек было больше (либо поровну), все выставляется на ноль и начинается новый день. После второго дня игра завершается. Кто больше наберет очков, тот и побеждает в игре.

Кратко мысли

Мы играли вчетвером, с разбором правил вышло около часа, я поделил 3-4 место с человеком, который также, как и я, играл впервые.

Партия завершилась очень быстро. Я даже не ожидал, что все будет так молниеносно. Игра весьма необычная. Это как бы старый добрый worker placement, но как будто совсем другой, потому что тут миплы общие. Вы топите за одного рабочего, но к вам могут присоединиться другие, которые потом могут переместить действием вашу фишку и забрать все очки себе. Взаимодействия здесь просто выше крыши! В этой игре вам не дадут спокойно набирать очки, потому что Дальние рубежи на самом деле очень злые=)

1-8

Тут можно и добывать ресурсы (которые тоже общие!), и строить Дом Культуры, и ходить в столовую, и многое другое. Игра не комплексная, если сравнивать ее с какими-то грузящими играми с такой же механикой в плане количества действий и возможностей. Но она все-таки здорово нагружает мозги при своем минимальном наборе. Не то чтобы у вас всегда будет много путей выбора, просто даже если у вас будет 2 варианта миплов и 2 свободных места, вам придется хорошенько подумать, как походить, чтобы не дать другому игроку заработать много очков.

Например, простая ситуация, которая была у меня в субботу. Я не знал, кого взять, потому что оба варианта были плохими. Я решил взять человечка с Дома Культуры, чем освободил место для следующего игрока, который отправил другого мипла на Дом, потратил золото на его постройку и получил дополнительно 5 очков, потому что его золота на Доме стало больше, чем других игроков. Из таких вот забавных нюансов и состоит игра.

При этом игра очень быстрая. После партии хочется сыграть еще. Это как будто бы евро-филлер, но для тех игроков, которые любят думать. Если кто-то обижается, когда его лишают очков, тому игра может не зайти. Игра злобная.

Оформление поля и фишек мне понравилось. Картинка на коробке — это явная отсылка к Серпу, и мне эта затея кажется не очень хорошей. Коробку я бы все-таки переделал. Если смотреть на полку, то к игре как-то рука не очень тянется.

Стоимость отличная — 60 рублей. У многих есть всякие скидки, поэтому можно Дальние рубежи взять и дешевле.

1-9

Очень рад за Романа, т.к. душой и сердцем переживал за судьбу игры. Классно, что все-таки игры беларуских авторов начинают потихоньку издаваться. Мне игра понравилась, но пока не скажу, что прям огонь и всем рекомендую, т.к. сыграл всего одну партию. Но очень хочу поиграть еще. Кстати, в коробке есть карточки для продвинутых правил!

Если вы заждались хороших беларуских игр — попробуйте! Это точно не что-то типа набивших оскомину Мафии или Монополии=)

Когда поиграю еще раза 3-4, напишу полноценный обзор.

Роман, мои поздравления!

16 Responses to Коротко о «Дальних рубежах» Романа Григорика

  1. mazzooo says:

    Игра заинтересовала на этапе появления у Игроведа. Взял молниеносно. Много недовольства было в интернете по поводу оформления, мне лично всё понравилось.

    По процессу всё интересно, копирования механизма с натягиванием нового сеттинга не ощущается вообще. Но по атмосфере игра немного не прошла проверку, есть небольшой тёмный осадок. =)

    Про некоторые недожёванности в правилах и опечатку хоть и не умолчу, но это ай-ай-ай в сторону издателя.

    • scafandr says:

      Мне в первой партии повезло больше — я не читал правила и ничего не двигал из жетонов — все делал сам автор=) Поэтому я не знаю, какие косяки в правилах. Но через недельку-другую мне предстоит все изучать самостоятельно, когда буду играть с друзьями. Надеюсь, проблем не будет.
      А темный осадок от чего получился? Какая тема смотрелась бы лучше на твой вкус? Имхо, тема по большей части рассчитана, чтобы продать игру американцам и иже с ними.

      • mazzooo says:

        Тема подобрана отлично. Но есть вопросы по атмосфере.
        — Управленцев (игроков) так много на 6 персонажей, что исчезает как вид коллективная работа.
        — Выгодно, чтобы все персонажи не были счастливы.

        Ощущается коммунизм с тёмной стороны, где начальство положит всех с целью выслужиться, а счастье — неразрешённая роскошь. Тебя посылают делать всё, что угодно, но не то, что ты умеешь. И только набухаться и забыться — луч света в этом бардаке.

        • scafandr says:

          В этом плане игра работает как и была задумана. Автор постоянно комментировал, что все как и в жизни. Пока один радуется, 4 плачут=) В этом плане я согласен, что игра не дает пордоваться постоянному набору очков. Чтобы это делать, надо быть всегда начеку. Я первый день закончил с -1. Интересно, что было бы, если бы минусы можно было убрать, остался ли бы негатив? Т.е. можно только улучшать настроение, а не уменьшать

          • mazzooo says:

            «построй светлое будущее, где всего в изобилии, и все счастливы» — надпись на игре после партии звучит как издёвка, а игра превращается в современный триллер, где «в этом краю всё прекрасно и все друг другу улыбаются. Но залётный игрок попытается раскопать все тайны этого утопического места и понять, а всё ли здесь так, как было написано на коробочке».

            Негатив тут не из-за минусов, а из-за действий, которые надо совершать игроками.

  2. timmyfoox says:

    На самом деле удивлен, как ее смогли проглядеть издатели. Но я рад, что в итоге получилось, как получилось, и игра вышла именно в таком виде. Вот уж где точно, игра Игрокона 2019 🙂 Искренне рад и горд за Рому! Вырос наш Юмщиков?

    • scafandr says:

      Проглядеть можно элементарно. Не цепляет и все. Я в 2017 году всех знакомых издателей просил глянуть игру. Никого не зацепила. Игра была сырой и мало кому интересно сидеть и самому год-два ее допиливать.
      Я тоже рад за Рому, но до Ямщикова ему еще нужно выпустить еще пяток игр хотя бы=) Пока у него нет вроде более-менее доделанных игр, чтобы хотя бы на Граникон везти

  3. WindUpBird says:

    Забавно, мажорити через воркерплейсмент, я правильно понял? Злые игры не очень люблю.
    Автору желаю дальнейших успехов.

    • scafandr says:

      Все верно. необычное сочетание. А игра злая — тебя легко могут выбить, насолить, заменить, унизить=) Чуть проморгал и все.

  4. Аноним says:

    Interesnij obzor. Bilo bi ochen’ intersno samomu poprobovat cho za zver. No somnevajus chto eto papadet v nashi kraja…

  5. Ирина says:

    Буду ждать ваш обзор с нетерпением, игра заинтересовала😀) Вообще удивительно и замечательно, что Роман не сдался и довел дело до конца. Всегда приятно, когда у человека есть талант, терпение и упорство, которые дают результат.

  6. Тимур says:

    Игру себе приобрел, правда еще не пробовал. Всегда стараюсь поддержать отечественных и околоотечественных авторов. Проект показался любопытным. Многого не ожидаю, но надеюсь на наличие изюминки.
    Жду обзор 😉!

    • scafandr says:

      Господа, на околоотчественных авторов я серьезно обижаюсь и перестаю разговаривать на русском языке

      • Тимур says:

        Нет-нет, я исключительно в географическом смысле 😥 Прошу не обижаться

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: