Об американских птичках — обзор настольной игры «Крылья»

Давно я так не ждал настольную игру, как Крылья. Заочно меня привлекало в игре многое — и тема, и оформление, и геймплей. Игру локализуют? — ух, это же отлично! — думал я в прошлом году. Деньги понес в кассу в первый же день предзаказа. Оставалось только томительно дожидаться заветной коробочки с почты.

Игру я получил где-то на месяц позже (если не больше) с момента рассылки игр по регионам. За это время я читал чужие отзывы и немного переживал из-за того, что Крылья многим показались проще, чем хотелось бы. Красивую обертку может легко испортить слишком казуальный геймплей, поэтому за игру было немного тревожно. И именно поэтому я не стал ждать год или два, чтобы распаковать игру и сыграть в нее (да, у меня много неигранных игр в коллекции), а сделал это практически в тот же день, когда мне ее привез курьер.

Я сыграл несколько раз в Крылья и знаю, что не все из вас это сделали, поэтому сегодня расскажу вам о том, есть ли смысл бежать в магазины и покупать эту настолку.

img_5022

Состав

Честно говоря, я думал, что коробочка будет немного меньше и легче. Меня предупреждали, что это просто семейка с механикой tableau-builder, в которой есть планшеты, карточки, деревянные кубики и яйца. Но коробка вышла большой и тяжелой. Когда я ее распаковывал, то сам себе тихонько удивлялся — что ж они там такое понапихали?

img_5023

Оказалось, что добра внутри действительно под завязку. Планшеты игроков большие, из толстого картона. Есть большой пластиковый контейнер для размещения карточек, а его крышка служит подставкой для карточек рынка. И знаменитые разноцветные яйца есть, и кубики, и здоровая пачка карт. А еще есть картонная кормушка, которую нужно сначала самому собрать (сделал я это довольно легко).

img_5051

На моих фотографиях вы увидите еще фишки скворечников. В обычной ритейловой версии их нету. Скворечники я заказывал отдельно на предзаказе.

img_5029

В целом состав игры меня  порадовал. Издатель подошел с фантазией к тому, чем можно нафаршировать семейную настольную игру. Можно было бы обойтись без кормушки, без яиц (заменить их маленькими кубиками), без органайзера для карт… Но Стегмайер все сделал по-богатому, поэтому покупатель сразу чувствует, за что он выложил деньги.

img_5031

Меня еще игра порадовала буйством красок. Смотришь, и глаз радуется.

В общем, внешне это просто топ.

img_5036

Минутка внимания!

Очень часто слышу, что игру придумал Джейми Стегмайер. Друзья, очень прошу вас запомнить, что Стегмайер игру только издал, а придумала ее замечательная женщина — Элизабет Харгрейв. Не забудьте!

Вольер моей мечты

В этом разделе я расскажу вам о том, что нужно делать в этой игре.

img_5033

Крылья — это игра про птиц. За бугром очень популярен так называемый «бердвотчинг». По-нашему это называется «наблюдением за птицами». Это когда вы вместо баловства с любимыми настолками идете в лес или парк с биноклем и ищете птичек, изучаете их, слушаете их песни и получаете наслаждение от всего этого. Игра предлагает вам собрать свой заповедник с разными разноцветными птичками Южной и Северной Америк. Птички собраны на 170 картах (все разные причем!), а заповедниками являются планшеты игроков.

img_5042

В чем суть игры? Мы разыгрываем карты птиц с руки и выкладываем их на ячейки своего планшета. По ходу игры мы стараемся выполнять цели, которые в финале партии принесут победные очки. Также победные очки приносят сами птицы в заповеднике. У птиц, естественно, есть свойства, которые нам помогают выполнять действия более эффективно.

img_5044

Игра длится ровно 4 раунда. У игроков на руках есть несколько карт птиц, 1 карта цели и несколько жетончиков корма. В свой ход игрок должен потратить одну фишку действия (в моем случае это красивая пластиковая минька скворечника). В первом раунде игроки совершают по 8 ходов, во втором — 7, в третьем — 6, а в четвертом — 5.

Потратить действие можно четырьмя способами.

img_5066

Первый способ — сыграть карту с руки. В углу карты птицы написано, сколько для этого нужно потратить корма (рыбки, червячки, зерна, фрукты, грызуны) и в каком ареале можно разместить птицу (лес, степь или болото). Далее птица размещается на планшете игрока в одном из трех рядов на самой крайней незанятой слева ячейке. Иногда за птицу нужно еще потратить одно или два яйца (яйца снимаются с любой другой птицы на планшете). Если у птицы есть свойство, срабатывающее при ее розыгрыше, то оно срабатывает=)

img_5069

Второй способ — получить корм и активировать свойства лесных птиц. Фишка действия занимает крайнюю незанятую ячейку леса слева. На ячейке написано, сколько корма может взять игрок и какие дополнительные действия при этом ему доступны. За получение корма отвечает наша большая картонная конструкция ака кормушка и 5 деревянных кубиков. Собственно, кормушка — это просто башня для кубиков. На гранях кубиков изображен корм. Игрок выбирает из кубиков те, которые ему нужны. Кубики откладываются в сторону, а игрок берет себе жетончики корма. Если кубик остался в кормушке один или на всех гранях кубов одинаковая картинка, то все кубики можно заново перебросить. Чем правее ячейка активируется, тем больше корма может взять себе игрок из кормушки. Далее активируются коричневые свойства всех лесных птиц в занятых ячейках заповедника игрока.

img_5071

Третий способ — положить яйца и активировать свойства степных птиц. Фишка действия занимает опять же крайнюю ячейку в степном ряду заповедника. На ячейке указано, сколько яиц может получить игрок — 1, 2 или 3. Яйца можно складывать на любую птицу, но нужно учитывать лимит — на карте каждой птицы написано, сколько максимум она может иметь яиц. Яйца тратятся на оплату разных действий или приносят очки в конце игры. В конце активируются коричневые свойства степных птиц в ячейках заповедника.

img_5073

Четвертый способ — набрать новых карт птиц в руку и активировать свойства болотных птиц. Фишка действия занимает свободную левую ячейку в самом нижнем ряду заповедника (болото). На ячейке указано, сколько карт может взять игрок — 1, 2 или 3. Карты берутся либо из открытых трех карт авиария (в его роли выступают три отсека на крышке органайзера), либо вслепую с колоды. После чего активируются все коричневые свойства болотных птиц в заповеднике.

img_5049

Когда у игроков заканчиваются фишки, заканчивается и раунд. Прежде чем перейти ко второму раунду, нужно посчитать очки за раунд. В начале игры на каждый раунд выбирается по одной общей для всех игроков цели. Например, в раунде засчитываются яйца определенного типа птиц или количество птиц в определенном ряду и т.д. Каждый игрок ставит одну свою фишку действия на то место на планшете целей, которое он занял в раунде. Каждое место приносит в конце игры определенное количество очков (или не приносит, если занимать 4-ые места). Соответственно, т.к. игроки тратят фишки действий в конце раунда, то количество фишек на следующие раунды уменьшаются на 1 штуку.

img_5099

В самом конце игры очки приносят птицы в заповеднике (очки указаны на картах), карты бонусов (они же карты целей) и цели раундов. Также игроки получают по одному очку за оставшиеся яйца на картах, непотраченный корм и подложенные карты под птиц в заповеднике.

Как обычно, кто наберет больше всех очков, тот и побеждает в игре.

Впечатления

Накануне первой партии в Крылья я спросил у брестского приятеля, как ему игра (ему Крылья пришли раньше, чем мне), и Валера сказал следующее: «Игра, конечно, хорошая, но надо морально приготовиться к тому, что она очень простая«. И после нескольких партий я вынужден признать, что полностью согласен с этим мнением.

img_5055

Крылья в первую очередь поразили меня своей простотой. Я, конечно, заочно не ждал от них чего-то заковыристого, т.к. из каждого утюга доносилось, что это простая семейка. Глупо было бы не верить мнению масс. И хоть я все-таки люблю сложные настольные игры, Крылья мне были очень интересны. Почему? Потому что я с детства обожаю животный мир. У меня дома всегда было много книг про животных, среди которых были даже такие учебники, где животные описывались на клеточном уровне, а их яды расписывались в виде химических цепочек, в которых я ничего не понимал. В детстве мне очень нравилось перебирать карточки рыб, птиц и прочих животных с разными параметрами и характеристиками. Кто где живет, что ест, какие имеет размеры, сколько яиц откладывает. Вроде кажется это и не сильно полезная информация, но мне было очень интересно.

Поэтому я очень хотел с Крыльями вернуться в то самое состояние из детства, когда мне было интересно знать, какой размах крыльев у дятла, а какой у синички. И безусловно это офигенно, когда ты еще можешь во все это поиграть.

Конечно, внутри меня таилось опасение, что игра окажется примитивной, но вряд ли бы она в таком случае взяла бы столько настольных наград. Скорее всего многие настольщики плевались бы от слишком детской игры.

img_5059

В итоге оказалось, что игра действительно простая, но не настолько, чтобы назвать ее детской. Простота в данном случае обусловлена быстрым обучением и пониманием игрового процесса. У вас есть фишки действий, есть 4 способа их потратить. Либо выкладываем новую птичку, либо берем корм, либо яйца, либо карты. Все. Согласитесь, что это прямо элементарные понятия. И, как и в любом другом уважающем себя tableau-builder’е (или по-простому игре на построение движка), в этой игре основной уклон идет в сторону свойств карт и их комбинаций. Т.е. тут, как говориться, easy to learn, hard to master.

img_5064

А развернуться игре действительно есть где. Колода птичек поистине огромная, и за одну игру вы ее точно всю не переберете. И за две игры тоже. И все птички разные, одна другой краше. Кто-то дает бонус при входе в игру, кто-то срабатывает при каком-то триггере у других игроков, кто-то работает при активации ряда. Из разных возможностей тут есть выкладывание яиц, подкладывание карточек под птиц (это типа хищники кушают других птиц), набор новых карт в руку, получение халявного корма, незамедлительное выкладывание другой птицы в ряд и т.д. и т.п. Причем заранее, заочно, невозможно предугадать, что вы будете делать в игре. Т.е. комбинации собираются в зависимости от того, что вам приходит в руку. Вы всегда сами строите свой движок, будь то сбор яиц, набор карт в руку, выполнение целей или что-нибудь еще.

img_5068

Я первое время старался сосредотачиваться на «дорогих» птицах, потому что они приносят больше ПО, но потом понял, что в этом плане в игре есть отличный баланс. Дешевые птицы тоже приносят много пользы. Например, есть птички, позволяющие взять еще одну карту бонуса, выполнив которую в конце игры ты получаешь очки. Такая птица приносит всего 1 очко. Это мало, конечно. Но если учесть, что можно взять карту бонуса и получить за нее 5 очков, то тогда сразу же ценность такой пернатой значительно повышается. А у ценных птиц может быть совсем бестолковое свойство.

Сначала мне показалось, что на картах есть много лишней информации, которая в игре не имеет значения. Но я был не прав. Т.к. и количество высиживаемых яиц, и размах крыльев, и место обитания птиц — все имеет значение в игре. На этом всем завязаны карты бонусов и цели раундов. И это такой интересный симбиоз темы и игры. Вы и получаете энциклопедическую информацию, и пользуетесь ею в игровых целях. А это как раз именно то, что я хотел получить от игры.

img_5046

Давно за собой заметил, что я люблю настолки с выполнением тайных и не очень тайных целей. Главное, чтобы цель была не одна, чтобы у игрока был выбор между тем, что ему лучше сделать. В данной игре цели заставляют игрока собирать определенных птиц, заселять их в определенные зоны, собирать яйца и не тратить их. Жалко только, что для того, чтобы получить новые карты бонусов, нужно найти определенных птиц, которые позволяют это сделать. Если их не найти, то можно всю игру просидеть с одной картой бонуса. В этом ничего страшного нету, т.к. всегда можно сделать что-то еще — скучать точно не придется. Бонусов и целей хватает с лихвой, и вам постоянно придется выбирать между богатым выбором действий.

Игровой процесс ненавязчивый, и партия пролетает очень быстро. Сначала кажется, что ты можешь быстро заселить все ячейки запоеведника и дальше балду гонять, но нет. В игре постоянно чего-то не хватает — то карт, то яиц, то корма. А с каждым раундом фишек действий становится все меньше, поэтому под конец игры ты начинаешь волноваться, успеешь ли реализовать все задуманное. Так что нельзя сказать, что Крылья — это прямо легкотня для детского сада. Другое дело, что комбинаций на самом деле не такое превеликое множество… Но об этом чуть позже.

img_5077

В Крылья может играть до 5 игроков. Есть ли какая-то разница? Нет. Правила при разном количестве игроков никак не меняются. С учетом того, что по сути эта игра — пасьянс, то совершенно нет разницы, вдвоем вы играете, втроем или впятером. Ваша задача просто строить движок и получить в конце игры за него много ПО, а потом сравнить, сколько очков набрали другие игроки. В Крылья интересно играть и вдвоем, и вмногером.

img_5106

Если вы фанат соло-игр, то в Крылья можно играть и одному. Стегмайер любит включать автому в игры своего издательства. Я честно скажу, что соло я не играл, ибо это не мое, но наверное играть интересно. Для соло-режима есть отдельный набор карточек.

img_5082

Реиграбельность — она определенно есть. Правда, обычно я еще подчеркиваю — если вам игра понравилась. Я не могу сказать, что в Крыльях есть какая-то особенная глубина, которая откроется после 3-ей или 10-ой партии. За две партии можно понять, на что игра вообще способна, и начать получать от этого удовольствие. Реиграбельность достигается за счет большого количества карт птиц, а также за счет разных целей раундов и множества карт бонусов. В каждой партии вам придется ориентироваться на разные цели. Лично мне стопки карт хватает с лихвой, поэтому насчет реиграбельности Крыльев я спокоен, как удав.

Крылья чертовски красивые. Мне очень нравится оформление игры. И компоненты приятно радуют глаз, и птички достойно нарисованы. Картинка с коробки офигенная. На мой взгляд, это одна из самых красивых игр в моей коллекции.

img_5083

Выше я писал о том, что мне была очень важна тематика игры. Оправдала ли она мои ожидания? О да! Чувствуется, что игру делал человек в теме, а не просто профан, который пришил тему к геймплею белыми нитками. Элизабет Хагрейв сама занимается изучением птиц, поэтому в тему она вложила и свою душу, что весьма и весьма чувствуется. И да, я таки себя ощутил тем самым семилетним мальчиком, который копается в информации о размахе крыльев цапли и совы=) За что автору большое спасибо! Кажется, что если бы в коробке не было игры, то я был бы рад и просто красивым карточкам с птичками=) А тема мне до того понравилась, что я честно всем говорю, что был бы рад купить такую же игру, но про рыбок, ящериц или лягушек=)

А теперь я плавно перехожу к специфическим моментам, за которые можно перышки из крыльев немного и повыдергивать. Я общался по поводу этой игры со многими своими знакомыми, и оказалось, что претензии у всех примерно одинаковые.

img_5085

Моя самая главная претензия — это рандом. В игре на построение движка хочется иметь больше возможностей для контроля того, что происходит в игре. Птицы появляются из колоды рандомно, хорошенько пошнытрить в колоде просто невозможно (в крайнем случае просто берите вслепую верхние карты). Поэтому зачастую приходится бороться с невезением, когда вам нужны карточки с определенными параметрами, а они не будут попадаться. Соответственно, если кому-то повезло нахватать нужных птиц, то ему проще будет и очки получать, и комбинации собирать. С комбами вообще отдельная тема. Можно набрать вроде хороших, но не сочетаемых между собой птиц. А можно взять всего 3 карточки, которые отлично комбятся, и активно получать очки за их активацию. Не то чтобы это сильно заметно в игре, но все же это имеет место.

img_5039

Кубики корма — еще один элемент рандома. Корм нужен для ввода птиц в игру, и если у вас нет нужных жеточников, приходится тратить ходы на их получение. Сколько я ни играл, мне постоянно чего-то не хватало. Даже если ты перебрасываешь кубы. Для такой невезучести в правилах предусмотрен нюанс, что два любых корма заменяют один конкретный. Но это реально очень дорого, учитывая, что в самом начале игры вы можете брать только 1 кубик с кормом, а для прокачки этого действия нужно время.

Рандом с карточками бонусов также имеется. Правда, тут автор игры нам немного помог — на картах бонусов написан процент нужных карт в колоде. Например, карта бонуса вам говорит, что нужно собрать 5-8 птиц с конкретным размахом крыльев или с указанием цвета в названии (серый зяблик какой-нибудь). И первых, скажем, 18% в колоде, а вторых 25%. И если у вас есть возможность выбора, то вы сами решаете, что вам лучше взять — получить с большей вероятностью меньше очков или с меньшей вероятностью больше очков. Но по факту никто не знает, попадутся ли вам вообще такие птицы, какие указаны в бонусе. Можно за всю игру так ничего и не собрать.

Иногда некоторые карты позволяют вам бросить кубики, и если на них выпадает определенный вид корма, то вы берете столько же жетонов корма, кладете их на свою птицу и в конце игры получаете за это победные очки. Фишка в том, что нужный корм может выпасть сразу, а может не выпасть даже после 5 бросков. А от этого сильно зависит, сколько в итоге вы получите очков.

img_5086

Т.е. элемент рандома в Крыльях немного убивает геймплей, делая его более мягким и менее контролируемым. Но любители случайностей точно останутся довольны.

Второй момент из разряда минусов — в игре нет взаимодействия между игроками. Каждый игрок что-то там собирает у себя, а потом все считают очки и кто-то выигрывает. Все, что вы можете сделать, это забрать нужную кому-то птицу из авиария или корм из кормушки. Залезть к кому в заповедник и пошурудить там просто невозможно.

Сначала кажется, что птиц нереально много. А по факту многие из них повторяют друг друга, лишь меняя одно слово в действии. Например, соберите 5 степных птиц на одной карте и соберите 5 болотных птиц на другой. Как бы это две разные карты, но их суть примерно одинакова. Т.к. в игре есть разные птицы, разные зоны, разные места для кладки яиц, то все это можно собирать в разные немыслимые комбинации. А по факту это все те же набери карту, получи яйцо или корм. Просто в одном случае ты берешь червяка, а в другом ягодку.

img_5088

Что можно сказать о цене игры? В данном случае мне есть что сказать, т.к. игру покупал сам (Лавка не дружит с блогерами=)). Для семейки такого уровня цена все-таки немного великовата. Но тут нужно понимать, что мы еще платим за красоту внутри. Джейми Стегмайер обожает делать игры, которые он издает, дорогими, пичкая их разными прикольными картонными и деревянными штучками, чтобы все смотрелось по-богатому. На мой взгляд, если бы Крылья стоили 30 долларов, я бы сказал, что это отличная цена. Но они стоят примерно в 2 раза дороже, поэтому вот так просто родителям и бабушкам с дедушками я не могу посоветовать игру для семейных посиделок, потому что это чуточку дороговато для того, что предлагает игра в плане геймплея. Реально в игре очень просто разочароваться, если выложить за нее ту сумму, которую просят в магазинах, а потом сыграть и понять, что тут все просто. Няшно, но просто. Поэтому мой вам совет — следите за предзаказами Лавки игр. Я брал свою копию именно там и не жалею о потраченных деньгах.

img_5104

Хит или не хит?

Вот это на самом деле самый главный вопрос, касательно этой игры. Крылья быстро взлетели в топах за довольно короткий период. Это одна из самых громких игр прошлого года. Стоит ли бросать все и бежать в магазин за коробкой? Или все же это хайп на пустом месте, ведь игра простая?

И ответ на этот вопрос на самом деле неоднозначный. Вот я не могу так прямо сказать, что это хит или не хит. С точки зрения оценки внешности это конечно же хит. Игра сделана безупречно. Она реально классная и красивая. Коробку приятно держать в руках, птицы нарисованы чудесно, кубики великолепны, кормушка прикольная — все здорово. Игра реально манит купить ее.

img_5095

Но когда ты играешь, то обламываешься, потому что глубины в игре не чувствуется. Это хорошая игра, она приятно играется, но мозг в ней не закипает. Если вам нужна настолка для семьи, то все ок. И начинать увлекаться настолками с Крыльев — это то, что нужно. А вот гики пожимают плечами и не понимают, где тут начинается фан.

А фишка в том, что база представляет собой конкретный дистиллят — это кристально очищенная от всяких сложностей настолка. Конечно же никто автору не мешал напичкать Крылья кучей специфических карт с дикими свойствами, которые запросто могли бы поломать любую стратегию и позволить залезть игрокам в чужой огород. Но все это на самом деле сложно сбалансировать, и иногда нужно начать с чего-то простого, а потом потихоньку усложнять. В итоге нам предложили простую, но приятную настолку. Нам она понравилась — ок, теперь готовьтесь к дополнению, в котором будет уже немного жарко. И я уверен, что дополнений будет еще как минимум 2-3. И каждый доп будет выводить игру на новый уровень.

img_5096

Уже сейчас доступно дополнение, на которое недавно собирали деньги на предзаказе. Оно добавляет в игру европейских птиц, свойства которых улучшают взаимодействие между игроками. С учетом появления новых птиц также были добавлены новые карты бонусов. На этот год запланирован выход допа с птицами Океании, но пока не известно, что оно добавит нового в игру.

Собственно, вот поэтому мне и интересны любые дополнения к этой игре. Они 100% сделают Крылья более интересными и вариативными. Конечно, это скажется на общей стоимости… Но что поделаешь.

Но самое главное, что база, на мой взгляд, тоже абсолютно играбельна. Более того, это как раз тот самый пример игры, в которую можно играть регулярно, а не ждать одного раза в год, чтобы протереть пыль с коробки. Я охотно поверю, что в Крылья можно наиграть за год 100-200 партий, а вот с каким-нибудь Магорыцарем, который эпически крутой, это будет просто нереально сделать. Для меня есть большая разница между играми, которые достаются раз в год, и играми, в которые ты играешь раз в неделю. Вторые себя окупают за значительно короткий период.

img_5105

Если оценивать Крылья сугубо за игровой процесс, то я им могу поставить что-то около 7-7,5/10. Но тематика и компоненты для меня добавляют еще смело 1-1,5 балла в общую копилку. В результате и получается что-то около 8+, а это весьма хорошая оценка, согласитесь. Но если вы далеки от темы, а яркие краски на игровых компонентах не вызывают у вас радости, то вам, возможно, сложно будет понять, чем же Крылья хороши и почему их все так хвалят.

Имхо, Крылья — пример хорошей современной настолки. Не то чтобы прямо 100% хит, но это достойный продукт на рынке настольных игр.

Агитировать покупать никого не буду. Сам ставлю игре восьмерочку. Крылья смогли меня порадовать, я как будто снова побывал в детстве. Конечно, мне хотелось бы уменьшить рандом и добавить сложности, но я уверен, что с допами все так и будет. Это как раз та игра, которую я хочу показывать своим настольным друзьям без боязни, что будет долго и не интересно.

Мне игра нравится, хочу играть еще. Даешь допы!

img_5115

23 Responses to Об американских птичках — обзор настольной игры «Крылья»

  1. Ирина says:

    Вот вроде все мое — и семейка, и оформление классное, и механики подходят, а не тянет… Даже не могу логически объяснить, почему. Та же история, что и с Эверделлом. А сыграть бы не отказалась. На брате тренировались😀, ему понравилась? За обзор большое спасибо, как всегда интересно и подробно.

    • scafandr says:

      А я бы и в Эверделл сыграл. Он просто дорогой, зараза.
      а Птички… Ну что поделаешь=) Игр много сейчас разных, на любой хайп вестись не стоит, конечно=) Я очень надеюсь, что с европейскими птицами будет прям вообще суперски.
      Брат, кстати, как раз пока не играл, у него тоже период ненастольный наступил=) Надо как-то все-таки пересечься будет…

  2. Catmans says:

    Как по мне, карты в игре, будто вырванные листки из энциклопедии. Ну ничем не цепляет игра. Хоть и будет украинская локализация, уже точно решил не брать!

    • scafandr says:

      Да, действительно похоже на энциклопедию, но это вкусовщина. Мне это прям круто, а вот вам не очень=) Что поделаешь=)

  3. Ирина says:

    Я в Эверделл тоже сыграла бы🙂. А я хайп люблю😀) Он помогает собрать о игре как можно больше информации, а потом решить — нужна ли она или можно проходить мимо.

    • scafandr says:

      Я тоже умеренно хайп люблю. Потому что тогда игру показывают со всех сторон, и ее прям очень хочется. Когда хайпа нету, то как-то и сложно понять, нужна ли она тебе. Скорее всего, что нет

  4. Дмитрий Калинин says:

    Спасибо большое за обзор.

    Окончательно убедился что правильно сделал, когда пропустил игру
    Нет компании у меня на такие игры, нам бы что посложнее)
    Но вот тема у игры просто шикарная, с удовольствием бы взял просто карточки от неё, без самой игры)

    • scafandr says:

      Рад был помочь определиться! У меня как раз компания под эту игру есть. Сильно сложные евры пока рано им показывать

  5. zinzy5 says:

    Сегодня на Юниконе сыграл партию. Мне понравилось. По первому впечатлению классная игруха. Может со временем мнение и поменяется, но прикупить ее захотелось. Цена великовата конечно, но после Elysium’a за 150 BYN (стопка карт и горсть жетонов) грех жаловаться.

    • scafandr says:

      Я про Юникон узнал вечером, когда приехал из Минска=) Но все равно не смог бы подойти, был по другим делам. Элизиум вообще прогорел из-за цены своей. Я думал, что Деус дорогой, а тут…=)

  6. mistytotem says:

    Вот читаю я и думаю, что всё-таки не должна такая простенькая игра стоить четыре тысячи рублей. Не понимаю я, как можно переплачивать на оверпродакшн столько денег.
    Хотя лукавлю, купил неделю назад Rurik: Dawn of Kiev и присматриваюсь к покупке Scythe ::)

    • scafandr says:

      На хайпе можно отлично заработать 😉 И Стегмайер в этом плане профессионал=)
      Серп я тоже долгое время не брал. И дорого, и вроде как говорят, что ничего особенного. В итоге все-таки взял=)

      • mistytotem says:

        До сих пор не поиграли?)
        Хотелось бы мнение узнать))

        • scafandr says:

          Сыграл один раз. Это была моя первая настолка в этом году=) Пока впечатления умеренные. С первого раза сложно сказать, сильно интересно или умеренно интересно. В первой партии играли все первый раз. Мы просто смотрели, кто на что способен и что вообще в игре нужно делать. Я, например, только к концу партии стал понимать, что вообще лучше надо было делать и где я делал ошибки. Пока остановился во мнении, что это пока не вау-игра, но и не пшик точно. Интересно сыграть еще раз, чтобы начать жечь напалмом с первого хода. Еще вдвоем, пожалуй, я бы не стал играть в Серп. Пока мне так кажется. Мы играли вчетвером

  7. Тимур says:

    А я на всю эту шумиху так и не смог купиться. Тематика интересная и необычная, но в остальном кажется обычной карточной игрой для меня, без каких-либо интересных находок. Но попробовать не откажусь, и буду рад, если мои первые впечатления являются ошибочными.

    • scafandr says:

      Крепкие нервы=) Я вот читаю отзывы и удивляюсь, как при таком уровне скептицизма у игры такие продажи. Странно=) И где тонны отзывов и обзоров?..

      • Тимур says:

        Забавно, мне наоборот кажется, что восторгов уж сильно много, оттого и взлетела игра так быстро и так высоко. С другой стороны, покупают-то не «эстеты» и «скептики», а люди, которые играют себе в удовольствие 😅

        • scafandr says:

          Изначально да, было много. Если БГГ учитывать. А вот в рунете что-то как-то… не очень шумят=) Или пора уже привыкать к тому, что сейчас больше играют. чем пишут

          • Тимур says:

            Да, у нас реакция как-то сдержаннее. Наверно, у нас люди более искушенные и утонченные в игровом плане 😉😅

  8. Spotty says:

    Заинтересовало. Вероятно, хоумрулами можно исправить ситуацию, но я схожу не могу придумать как сделать менее рандомную колоду.

    • scafandr says:

      Да в целом пойдет. Хватает игр с таким рандомом, все живы-здоровы=) Можно устроить драфт, как в Марсе, но это сильно затянет игру.

  9. Spotty says:

    Цена, конечно, капец какая нереальная ((

    • scafandr says:

      К сожалению, после предзаказов почти у всех игр цена конская. Я сам если не купил игру на предзаказе, то не решаюсь потом брать ее в рознице. На предзаказе Крылья были более-менее симпатичные. Я еще и домиков прикупил на сдачу=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: