О премодерации, хайпе и играх, которых прошляпили…

(Старт — 30 или 31 марта 2020 года=))

На этой неделе у меня тоже как-то не получается с обзором. Я уже точно знаю, что хочу рассказать о Root, в который я уже сыграл 3 раза и можно сказать, что уже готов поделиться мыслями по поводу этой игры. Но как всегда мне предстоит бороться с факторами, влияющими на отсутствие тщательной подготовки к обзору. Например, 4 апреля (суббота) вся Беларусь работает. В то время как все другие страны уходят на карантин и самоизоляцию. Так что мы работаем для вас и на вас, цените=)

Root

Другой момент — у меня опять горячая пора на работе по должности, которую я совмещаю. Надо много всего сделать по отчетным документам для МЧС, плюс плановая проверка защитных убежищ в апреле… Плюс админ уходит в отпуск, и я буду замещать и его. Плюс все эти хайпы и необходимость реакции на то, что сейчас происходит… Поэтому апрель и май у меня точно будут трудозатратными. Опять немного не до настолок.

Поэтому я решил пока написать какой-нибудь лонгрид, на что у меня уходит меньше времени, потому что мысли — мои скакуны. Они прут и их не остановить никак. И еще их не надо фоткать на столе, потом обрабатывать, заливать на хост и т.д.

Например, сегодня можно поговорить о тексте. И о том, как текст превратить в тесто. Или наоборот… Любое умение начинается с нуля, т.е. с полного неумения. Но при многолетней практике умение прокачивается, и в итоге вчерашний новичок постепенно превращается в потенциального профессионала. Так во всем — в умении играть на гитаре, в изучении языка, в приготовлении блюд, в катании на скейте.

Для меня тексты — это замес букв. Правильное их применение гарантирует появление хорошего результата. Любая статья — это замес из букв (т.е. тесто), которое потом готовится (корректируется) в печи и выкладывается на стол (заливается в блог). Вот так из буквенного теста получается текст.

Но в мире нет ничего идеального. Поэтому идеального текста, который бы нравился всем, тоже нету. Вы можете написать большой роман, и вам он будет казаться гениальным, но это совсем не значит, что ваш роман купит и прочитает хотя бы 1000 человек. Когда я пишу свои статьи в блоге, то я тоже не уверен, что я молодец и всем нравится то, что я пишу. Если быть точным, то я уверен в обратном — обязательно кому-то не понравится моя писанина. Но иногда бывает, что в отношение писатель-читатель вклинивается еще третьи, а то и четвертые лица. Например, издатель. Скажем, издатель проявил инициативу, чтобы автор написал обзор именно на его продукт. Для этого он может предпринять много разных вещей — прислать игру на обзор, заплатить за обзор, или ничего не присылать, но заплатить и получить просто фейковую хвалебную статью (по сути это просто рирайтинг). В моем опыте было 2 вида подобных заказов — 1) присылали игры на обзор и 2) просили написать статьи про игры, в которые я не играл (правда, за это я не получил ни копейки=)).

Я всегда сразу всем издателям и авторам говорю, что об играх пишу то, что думаю. Для меня важна репутация, поэтому мне все равно, обидится издатель на обзор или нет. В основном все адекватные, поэтому обид не было (я надеюсь=)). Но было не один раз, что после моего предупреждения о правиле издатель или автор ничего мне не высылал. Это нормально, его право, все ок.

Used by Permission from Cryptozoic Entertainment.

Бывали случаи, когда тот, кто заказывал обзор, находил в тексте какие-то обидные ему вещи. Например, как-то раз я сравнил игру с Манчкином. Причем написал, что Манчкин хуже. Мне сразу же написали, что Манчкин на самом деле хорошая игра, и не надо ставить ее в пример отрицательной игры.

Я давно знал, что видеоблогеры показывают видео, сделанные под заказ, заказчику до того, как выкладывают его в сеть. Это, конечно, их право. Просто у меня, как у потребителя, начинают закрадываться мысли — а не заставит ли издатель вырезать кое-какие вещи, которые, по его мнению, дискредитируют игру? Может же быть такое? Может. Т.е. обзор проходит некий фильтр, который теоретически отсеивает некоторые «неправильные» моменты. Поэтому я никому ничего стараюсь не показывать.

Но несколько раз я все же это делал. Правда, цели у меня были другими. Представьте себе, что ваш друг попросил ему помочь. Причем помочь не в афере, а сделать просто доброе дело. Конечно, вы к нему будете относиться мягче, как к другу, а не как к нейтральному заказчику. И чтобы у него не было к вам обид и претензий, вам хочется постелить соломку заранее=) Поэтому иногда, в единичных случаях, я мог показать черновик своего текста издателю или автору, чтобы тот высказал свое мнение. Вдруг я неправильно играл, не тот состав подобрал, перепутал слова в тексте, некрасивые прилагательные подобрал.

И вот тут, как говорится, я всегда пускал козла (не в плохом смысле этого слова) в огород. Когда заказчик добирается до текста, он начинает выискивать в нем все слабые места, о которых вы можете даже не догадываться. Мне кажется, что у меня не было ни разу такого, чтобы кто-то прочитал текст и сказал — все класс, хороший текст, меня все устраивает. Практически всегда начинался легкий ад перфекциониста с тотальным исправлением написанного.

Чаще всего тебе могут написать, что какая-то часть текста плохо звучит. Такое бывает, когда в голове куча мыслей, ты пытаешься связать их как-то воедино, и ты сам понимаешь, что написал, но вот читатель может понять некоторые фразы двояко. Это на самом деле хорошие ремарки от того, кто вычитывает написанное, потому что они делают текст лучше. Просто я себе иногда позволяю допустить плохо сформулированную мысль, а вот заказчик это никогда не пропустит. Ему важно, чтобы все было предельно понятно, т.е. было написано грамотно, с правильными акцентами. Приходится переписывать. Или удалять часть текста, если она оказывается сильно бракованной.

Было у меня и такое, что заказчик исправлял уже собой исправленное. Например, ему не понравилось предложение, он предложил замену, я заменил, он прочитал, и ему снова не понравилось, он снова что-то изменил. У меня такие вещи всегда вызывали улыбку=)

Был случай, когда автор сказал, что мои претензии к игре имеют место, но у него уже есть новая версия правил, которая вот-вот выложится в сеть. Вот там все эти огрехи, на которые я киваю, исправляются, поэтому меня просят не публиковать пока обзор. Я честно ждал где-то 2 месяца, но правил так и не было. Пожал плечами, выложил обзор, как есть… И заказчик таки немного обиделся на меня за это. Правда, когда все-таки новые правила вышли, то я не мог сказать, что они сильно меняют игру. Пару косячков убирают, а в целом все то же самое=)

Очень сложный случай был, когда я брал интервью не по интернету, а вживую, а потом вспоминал ответы, когда писал статью. Я не помнил дословно весь текст, но старался передать главную суть ответов. И опять по доброте душевной показал человеку сам текст перед публикацией. И тут оказалось, что я все не так понял, тут так не мне говорили, а вот это я вообще сам выдумал. В итоге мы весь вечер переписывались до самой ночи, и даже на утро немного работы осталось. И я не могу сказать, что остался доволен результатом.

Честно говоря, я остался не в восторге от такого опыта. Читателя трудно обмануть — он легко распознает те места, которые написаны сильно «приторно». Т.е. рекламно. Например, если прочитать «нежное благоухание цветов липы наполняет душистой сладостью изысканную композицию«, то это будет конечно очень красиво, но слишком продажно=))) Такое можно написать в одном из ста случаев, когда тебя реально зацепило то, о чем ты пишешь в тексте. Например, ты открыл коробку и всего лишь нюхнул пачку карт, как сразу улетел в волшебную страну кайфа. Но такое бывает все-таки редко.

В итоге я решил, что показывать кому-то текст — себе во вред. Конечно, тебе помогут убрать корявые места в тексте, но совершенно не факт, что не начнут давать советы, что еще нужно добавить, чтобы издателю было приятно. Тебе объяснят, почему плохо звучит «хреновое место в игре», почему надо написать о том, что «дополнение сделало игру более играбельной и исправило все недочеты, которые были в базе», почему нельзя сравнивать эту игру с конкурентами, почему нельзя упоминать другие издательства в тексте.

Мне очень не хочется чувствовать себя зависимым от заказчика и тем более не хочется его обижать. Когда вы делаете текст вместе, то в 95% случаев вам придется писать не совсем то, что вы бы написали. Подозреваю, что в видео такая же ситуация. Тем не менее я не хочу сказать, что это плохо. После корректировки текст реально становится лучше. Но моя задача не делать рафинированные статьи, а быть самим собой. Плюс еще у меня есть такая черта характера, что мне тяжело слушать критику и постоянно редактировать свою работу. Сказываются 10 лет работы конструктором=) Ты целый месяц делаешь проект, а потом тебе проверяющие все перечеркивают и ты еще 2-3 недели все перерабатываешь, хотя должен был уже браться за другое…

Я привык к тому, чтобы автор или издатель доверял мне так же, как я доверяю ему. Тогда всем будет хорошо=)


RU Cover

О несвоевременном хайпе я уже писал когда-то. И меня эта тема никак не отпускает=) В прошлом году на Граниконе было подписано несколько интересных игр, и они буквально через год уже были изданы. Например, Прорисунки или Cutterland. Я все гадал, сколько издатели будут полировать эти проекты, шлифуя их геймплей. Конечно, если бы это были хардкорные проекты, то смело можно было набрасывать 1-2 года на шлифовку. С филлерами и патигеймами проще дело. В случае с вышеупомянутыми играми все получилось гораздо оптимистичнее, чем я думал. Еще года не прошло, а их уже можно приобрести.

Вспомнил, что еще Детектив Ямщикова вышел предельно быстро, но там игра была практически готова — только картинки нарисуй и все.

Для меня, как блогера, проблема состоит в том, что когда ты видишь игру до издания и тебя прет от нее, то хочется всем рассказать о том, какая приятная настолка ждет всех впереди. Хотя тут есть небольшой риск — блогер не может точно знать, как воспримут настолку массы. Иногда так бывает, что ты хвалишь, тебе нравится, а потом игра выходит и чего-то всем она так себе. Кто виноват? Блогер, правильно. Он просто поспешил с выводами. Или ему заплатили 😉

Так вот если я даже решился на то, чтобы начать хайпить, то мне очень важно, чтобы с выпуском игры не затягивали, потому что весь мой хайп может испариться со временем. Ты хвалишь, пишешь везде об игре, а она выходит спустя 2 или 3 года. Это очень много 😦 За это время люди реально устают ждать. И потом нужна новая волна хайпа, чтобы снова поднять интерес к игре. А я уже нахайпился и мне не интересно снова вспоминать о том, что было 2 года назад, чтобы написать новые красочные статьи. Плюс ко всему я сам чувствую, что выгораю по ощущениям. Да, сыграл когда-то, было круто, но потом я сыграл во много других игр и может быть старая игра по сравнению с ними будет уже не такой интересной.

4 player game in progress

Я что-то немного очкую за Акватику. Нет, игра со временем хуже не станет, конечно же, но она может просто обрасти кучей конкурентов, пока игра появится на прилавках. Я как мог старался пиарить игру в прошлом году (мне никто за это не платил! все сам, сам=)). И главное, что у меня получалось — игра отлично показала себя на выставке в Эссене, люди в комментариях делились своим желанием приобрести игру. Но игра на русском пока так и не вышла. И может выйдет только осенью вместе с другими новинками Cosmodrome Games. Очень хочется, чтобы время пошло Акватике на пользу.

И я очень рад за Cutterland, который вышел максимально быстро у Hobby World. Я уже обзавелся коробкой и в ближайшее время обязательно в нее сыграю.

А вот в Акватику вроде как можно уже сыграть на Тэйблтопии, с которой я совсем не дружу 😦

О запозднившемся хайпе, который иногда случается в настольном мире, расскажу далее.


В последнее время наблюдаю забавную ситуацию с играми, которых уже нет в продаже, но спрос на которые вдруг резко вырос. Интересно то, что когда эти игры продавались, то их мало кто брал. В итоге остатки стоили совсем небольших денег, как правило. Конечно, такое происходило и раньше, но исходя из небольших тиражей, которые стали нормой в последнее время, наблюдается забавная тенденция.

Final cover – English and German version

Сам я на такие припозднившиеся хайпы попадаю редко. Из последнего, что обидно пропало в продаже для меня, это Suburbia. Для того, чтобы захотеть купить эту игру, мне нужен был толчок. И он случился, когда я недавно послушал подкаст, в котором очень хвалили эту настолку, а потом я сразу же прочитал еще пару таких же огненных отзывов в инстаграме.

Почему этих отзывов не было раньше? Таких классных отзывов, после которых тебе хочется сразу же бежать в магазин за игрой? Вот ведь какая странная вещь — когда на игру собирают деньги на предзаказе, всегда появляется парочка проплаченных и парочка независимых отзывов. Но они не всегда цепляют, хоть ты тресни. А потом, через несколько лет, выходит такой «вкуснейший» обзор или отзыв, после которого так плющит взять игру, а ее уже нет в продаже.

В моем случае в Сабурбией я не могу нормально объяснить, почему я не взял ее сразу. Помню, что давным-давно эту игру активно пиарила Нюсечка в своем Недомино. И я уже практически готов был заказать настолку из-за бугра, но потом меня стали отговаривать — сухая, унылая, оформление печальное. Ладно, не буду брать. Потом Crowd Games запустили предзаказ на локализацию, даже с допом кажется (я прав?). И вроде цена была хорошая, и качество на уровне, но я тогда не собирался ничего покупать у этого издателя, да и душа требовала отнюдь не евро.

Что в итоге? Прошли годы, Suburbia оказалась провальным проектом, от нее еле избавились склады, а теперь в нете пошли хвалебные отзывы. Приплыли=) Я все наши магазины пересмотрел — ни у кого нету. На вторичке коробку продают, не успев даже выложить объявление.

И я не то чтобы кусаю локти от обиды. Мне есть во что играть, и я знаю, что если не Suburbia, то есть еще куча всяких других игр в магазинах, а сколько еще будет — ух! Но поразителен сам факт — почему раньше игру не брали? Я в том числе.

Сейчас часто ищут, например, Брюгге, Порт Ройал, Гранд-отель Австрия, Замки Бургундии… Вот так и рождаются шедевры — сначала никто не покупает, фу какая гадость — говорят. А потом «а где купить?», «а тысячи людей купили бы, я вам точно говорю! Напечатайте!». К сожалению, ситуация на рынке сейчас не самая радужная. Перепечатываются только хиты, а удел практически всех остальных игр — быть экспериментом. Никто не знает заранее, взлетит настолка или нет. Если кто не знает — в норме считается, если тираж уходит со складов за 1-2 месяца. Но со складов именно изготовителя, а не магазина. Если игра хорошо продается, магазины присылают новые заявки. Если игра закончилась, а заявки продолжают поступать, значит можно тиснуть еще один тираж. А если игра лежит на складе годами, а магазины реагируют вяло, то нечего надеяться на новый тираж.

В книжном мире иногда случаются такие вещи — у издателя заканчивается контракт на книгу или автора и он его не продлевает. Потом прав может купить любое другое издательство и попробовать рискнуть напечатать книгу еще раз. Зачем это делать, если первая попытка с книгой была неудачной? На это влияет множество факторов — какой был пиар у книги? Каким тиражом она вышла? Какой был у нее перевод? Сколько лет прошло с времен последнего тиража?

Дело в том, что за несколько лет (например, за 5-10 лет) меняется поколение. За это время появляются новые книголюбы, у которых старых авторов может и не быть в коллекции. К тому же не все люди любят покупать что-то на вторичке. Поэтому нельзя точно сказать, что будет, если через несколько раз издать книгу еще раз. Может быть провального автора будет ждать успех.

На сколько все это применимо к настольным играм? Тут следует учитывать, что игры все-таки со временем стареют. Книги, в принципе, тоже, но книжные издатели любят поддерживать культ проверенной «классики». Хотя судя по последним тенденциям, олд скульная фантастика уже нафик никому не нужна. Говоря о настолках, если переиздать не очень известную, но неплохую игру 2003 года, то не факт, что она продастся.

Что делают для этого авторы и издатели? Они делают редизайн. Подкручивают механику, заказывают арты у известных и модных художников, печатают делюксовые компоненты. Т.е. игра приобретает совершенно новый вид, и теперь ее можно продать как новичкам, так и тем, кто когда-то не купил игру, или купил, но желает обновить свою версию.

Поэтому теоретически кто-то может локализовать потом Сабурбию еще раз. Но тот издатель будет понимать, что он рискует потерять большую сумму денег, т.к. кто хотел, тот уже купил. А заявления на форумах в духе «я знаю, что я, мои друзья и еще 5 тысяч человек точно купят!» просто смешны. Если вы знаете, что игру ждет успех — попробуйте издать ее сами=)

А вообще, конечно, желаю всем стараться не пропускать потенциально классные игры, чтобы потом не было обидно=)

Сабурбию никто случайно не продает, а?=)


All components

Написание этой статьи растянулось на 2 недели. К сожалению… На этой неделе я думал, что напишу обзор Root. Поэтому сроки немного сдвигаются. Дальше будет Root, потом Повелители бездны, потом может куда-нибудь всуну заметку про игры, которые стоят своих денег (по моему мнению). А может быть будет еще одна статья, наподобие этой=) Почему-то мысли всегда лучше воспринимаются читателями, чем обзоры=)

Надеюсь, вы не болеете, не грустите и у вас есть время для любимого хобби=)

34 Responses to О премодерации, хайпе и играх, которых прошляпили…

  1. Аноним says:

    Есть отличный вариант субурбии в цифре,причем с компанией,которую хвалят больше,чем настольные партии так то.

  2. Аноним says:

    Сам я на такие припозднившиеся хайпы попадаю редко. Из последнего, что обидно пропалов продаже для меня, это Suburbia.опечатка в тексте

  3. Аноним says:

    Ну и опять,обидно-читаешь,ищешь купить.Поищи на полке и поиграй111

  4. mistytotem says:

    А я, когда увидел, что Субурбию последние коробочки разбирают был мягко говоря неприятно удивлен, т.к. денег не было, а игру очень хотел. В итоге друзья подарили коробку, купленную на каком-то левом сайте. Совсем новенькую, ещё в плёночке) Разложили, поиграли — не зря хотел. Имхо, очень добротная игра)

    • scafandr says:

      Вам повезло=) У нас тоже кажется пару месяцев назад еще видел в магазине. Уже нигде нету=) Придется играть на компе против ботов

  5. Андрей says:

    С нетерпением жду следующие статьи.

  6. Дмитрий Калинин says:

    У меня была такая ситуация с Каверной и УА 2ой редакции.
    Первую на предзаказе не брал, т.к. тогда только начал увлекаться настолками и ещё рано было в такое играть, да и цена испугала тогда (тысячи 3 она тогда стоила), в общем новичком был)) А вот когда уже я это хобби распробовал игру в коллекцию очень захотелось, но сначала останавливала цена (более 5к), а потом уже и за столько всё разобрали, правда с барахолкой повезло, урвал себе копию по цене предзаказа пусть и с незначительным некомплектом (нехватает по единички каждого ресурса)
    С УА немного иначе игру брал у брата попробовать, до этого в америтреш не играли. Очень зашло девушке моей, мне умеренно, но тоже понравилось. В итоге прилично так партий отыграли в чужую копию (около 10), решил что пора и себе взять, и оказалось что тоже нигде уже нет, кругом только 3я редакция. Но тоже повезло с барахолкой, урвал тысячи за полторы всего, в замечательном состоянии)

    Про Субурбию правильно написали на счет электронной версии, добротное приложение.
    Для меня это была первая сложная настолка, до этого в коллекции были только Оранж Квест, Токайдо, Пэчворк и Мачи Коро.
    Тогда очень понравилась игра, помню что постоянно сложности и с доходом были, и с деньгами, и партия долгая такая, часа 1,5 она занимала точно. Потом после долгого перерыва и многих партий в более сложные игры достали её с полки и она показалась филером для нас, трудностей практически 0, всего хватает, строй в своё удовольствие) Партию тогда минут за 30-40 отыграли)
    Но игра всё равно радует, люблю я эту всё градостроительную тему ещё по компьютерным играм.

    • scafandr says:

      У меня тоже с УА второй редакции была история. В 2011 году я решился на ее покупку, но вдруг она везде пропала. В 2012 году в Львове мне предлагали последнюю копию, завалявшейся на складе=) Но я тогда успел заказать оригинал, т.к. отчаялся найти в продаже русскую версию. Я тогда не знал, что рано или поздно выйдет новый тираж. Думал, что если тираж закончился, то уже все. Теперь вот мучаюсь с английской копией=) Не все язык хорошо знают. Допы на русском зато

  7. Тимур says:

    За свое небольшое время увлечения настольными играми замечаю подобное явление (хотя, может и не совсем оно подходящее). На предзаказах игра Х едва доходит до 100-200 коробок, однако после появления в розничной продаже появляются (очень) положительные отзывы и постепенно распродается. После таких показателей новый тираж не выходит, и игра становится раритетом, который отрывают с рук за куда большие деньги. Яркий пример «Рококо» или «Брюгге». Поэтому я всегда стараюсь сразу заказать что-то, что мне кажется интересным. Продать с горем пополам всегда можно.

    • scafandr says:

      Ситуация с предзаказами сейчас понятная — народ объелся. Когда еще в месяц выходило 1-3 проекта, то еще было более-менее приемлемо. Но когда за месяц выходит 5 интересных проектов, то приходится выбирать. Тем более, когда выкатывают не очень популярный и хайповый проект. Люди думают — ай, ладно, если вдруг классная игра, потом куплю.
      С Брюгге было смешно, когда игра еле распродавалась, а когда распродалась, то почему-то вдруг вылезли те, кто не успел купить=)
      Другой пример — Немезида. ПОлучили ограниченный тираж, все сразу смели, хотят еще, а больше нету 😦
      С Рококо имхо плохо было отсутствие пиара. Не было таких отзывов и обзоров, после которых можно было ринуться за покупкой. Зато игра прекрасно ушла, когда ее продавали за копейки.
      А вот продать с горем пополам — это может если в крупном городе живешь. Классную игру продашь, а вот что-то специфическое иногда ну вообще никому не нужно

  8. Evgeniy Shelamov says:

    В России на Тесере-то вроде есть https://tesera.ru/game/suburbia/sellers/. Заинтересовала коробочка на последней картинке статьи, вот непонятно почему, пойду посмотрю. Так вот и появляется интерес, ведь до прочтения никакого интереса к Субурбии у меня не было *) Ладно, и сейчас вроде пока не дёрнуло. В голове лёгкие страсти по АНКХу, разве что. Из такого что ещё ярко вспоминается за последнее время: Спартак и Средневековая Академия. Первый взлетел за три дня от менее 1000р за коробку до 7000 русских рублей на барахолке, посмеялись, но потом уверенно и тихо лязгали туда-сюда секретные остатки тиража по 3-5000р. На предстоящий редизайн лучше не смотреть. Про Средневековую Академию как-то восторженно оговорился Влад НизаГамс в какой-то своей подборке «лучшие 10, 20, 50, не помню, точно, каких конкретно жанров или всего-всего», сравнив её зачем-то с 7 чудес, мол, если та надоела. Ну и народ потянулся, а там как раз бац — и конец тиража. И вот уже это скромное явление и наполнение по 1500р. быстро улетает с барахолок. Сам я так с видео обзоров прихватил Pillars of the Earth, и вот уже год не могу никуда сбагрить, видимо жду предназначенного фаната с литературной подоплёкой, не иначе, ведь сама игра, что называется, устарела. Личный взгляд, конечно, не претендую на однозначность лакмусового восприятия. То же могу и про Древний Ужас ляпнуть, а ведь сколько их в дрожащих закромах с любовью удерживается. Но явление, да, примечательное. Так вот, боясь упустить, и скупаешь, от средств зависимо, чуть опалясь чьими-то буквенными предвосхищениями или сокровенными результатами многолетних испытаний. Хорошо, когда или первого недостаёт, или за вторым следить нет ни времени ни желания. Но отметается, иначе зачем мы здесь все сидим *) По опечаткам: 1.даже с допом кажется кажется (я прав?), 2.Я все мои нашли магазины пересмотрел.

    • scafandr says:

      Ну вот, наконец-то хоть один человек признал, что рандомные картинки новинок могут заинтересовать=) А раньше часто так делал, когда просто хотел набить статью картинками. Но недавно мне написали, что лучше подбирать картинки по теме.
      По Анкху страсти пока не понимаю. На Тесере так жарко обсуждают. Я боюсь смотреть и вникать, чтобы не заразиться хайпом=)
      Про Спартак верно вспомнили. Тоже был в свободной продаже, бери не хочу. А потом много кто хотел купить, искал по барахолкам. Давно не видел, что бы кто-то продавал.
      Хайпа по Средневековой академии не помню. По крайней мере в Беларуси вроде никто не искал.
      ДУ тоже может легко стать раритетом, вы правы. Через пару лет увидим=)
      За опечатки спасибо, исправлю

  9. Игорь says:

    Я так Nexus Ops искал 2 года=) Вернее купить то давно хотел, но не торопился, но как вышел из печати, подгорело) Нет в продаже то попадалась, но за какие то бешеные деньги) Но вот наконец нашел, теперь остается дождаться окончания всей этой ситуации =)

    • scafandr says:

      Так игра уже у вас? Она очень клевая, мне нравится! Один из лучших америтрэшей, ничего лишнего. Поздравляю!

      • Игорь says:

        Ага, вот недавно приехала) Спасибо =) Да, по описанию прям то, что нужно для меня и компании) Схожие ощущения перед Кикладами были и полностью оправдались) Их кстати в свое время тоже долго искал, когда начал увлекаться настолками. Это как раз был период когда версию от Триминоса уже было не найти, а КГ ещё и не было)

        • scafandr says:

          Я тоже Киклады в свое время профукал, а потом остыл и не искал уже. Но от КГ все равно взял=)

  10. Spotty says:

    >>Ты целый месяц делаешь проект, а потом тебе проверяющие все перечеркивают и ты еще 2-3 недели все перерабатываешь, хотя должен был уже браться за другое

    Если так постоянно происходит, то при следующем планировании нужно заложить время на доработки.

    • scafandr says:

      Время всегда давали, но это не значит, что другие проекты нужно было делать сильно позже. Они все равно висели над душой. И когда ты делаешь один проект, отдаешь его на проверку, а сам начинаешь работать над другим проектом, а потом тебе несколько раз возвращают на доработку первый проект, то это всегда подбешивало. Потому что ты уже переключаешься на другое. Как хорошо, что я уже в том отделе не работаю=)

  11. Ирина says:

    По поводу текста… Я бы давала свой обзор (статью) «стороннему наблюдателю» только для поиска ошибок, описок или обнаружения в написанном двусмысленностей и неточных формулировок. Во всех других случаях — зась)) Если автор или издатель хочет просто пропиарить свой продукт, он может взять штатного блогера или заплатить кому-то стороннему за обзор и спать спокойно😀
    Не люблю слово «хайп»)) Я его воспринимаю, всё-таки, в классическом понимании, как агрессивную рекламу с целью что-то кому-то навязать. Иначе любой положительный отзыв абсолютно любого человека на что-то можно назвать «хайпом», а ведь это не так. По поводу несвоевременности — отзывы могут быть запоздавшими, если был какой-то дедлайн. Во всех остальных случаях отзывы могут быть несвоевременно полученными) Приходят новички, у старичков меняется вкус и предпочтения… Вот и вспыхивает интерес к не совсем новым играм, появляются новые отзывы, а если игра исчезла из продажи — вот вам и ажиотаж.
    Спасибо за отличную статью, прочитала с удовольствием еще в день публикации и даже начала писать комментарий, но тут сел телефон😭😀

    • scafandr says:

      Я давно мечтаю, чтобы у меня был штатный корректор, дизайнер и фотограф=) Сначала в меня тыкали за отсутствие вычитки текста. Пришлось усерднее работать в этом плане. Потом у меня было плохое оформление статей. Потом так себе фотки. И периодически я мечтал, что когда-нибудь у меня будет человек, который будет делать всю ту черновую работу, а я буду творить…=)
      Издатель хочет хорошую статью. Я часто вижу, что издатели говорят о том, что любят обзоры, где на их игры гонят. Уже не один издатель в интервью утверждал, что хвалебные обзоры пропускает, а злых блогеров обожает. На самом деле каждый автор/издатель знает, в чем его продукт плох. Более того, некоторые сознательно издают плохие проекты. Они знают, что игра говно, но при этом она почему-то продается. Т.е. тут идет борьба любителя настолок и продавца в одном лице.
      В моих случаях люди не то чтобы хотели обелить свои проекты или магазины, просто они старались сделать все максимально грамотно. Не допустить неточностей, за которые кто-нибудь мг зацепиться. Обычно никто не просит тебя хвалить и писать, как все круто. Этим обычно страдают только начинающие.
      Для меня хайп — это когда много шума. Когда все пишут обзору на одну и ту же игру за одну неделю, когда идет агрессивная реклама.
      Странно, что ажиотаж возникает после того, как игра еле-еле продавалась и наконец-то она закончилась. Почему ее сразу так не раскупали?
      Спасибо за комментарий ! И я очень рад, что у вас наконец-то получилось зарядить телефон, а то вы пропали совсем куда-то=)

  12. Ирина says:

    Ну и о «том самом» отзыве, который может зажечь) Такое бывает и не так уж редко, но я себя успокаиваю тем, что все игры не купишь. И надеюсь на то, что через какое-то время либо появится возможность приобрести желаемое, либо мой интерес к игре поутихнет (либо одно из двух😉)

    • scafandr says:

      Во-во. Мне так же мой приятель про книги говорил. Говорит — чего ты за ними так бегаешь? Ну пропала из продажи, ну раскупили, так новая потом выйдет. Другая. Чего переживать?
      И я его слова перенес и на настолки. Ну не купил я Немезиду, куплю что-нибудь другое. Подумаешь=)
      А интерес действительно иногда угасает. В отношениях то же самое=) Потом сидишь и думаешь — а нужна она была мне?=)

  13. Ирина says:

    А по поводу Акватики и др. — мне кажется нужно относиться проще и не переживать о том, что от вас совершенно не зависит. Вы поделились своими впечатлениями о прототипах или уже готовой, но не вышедшей игре, кого-то заинтересовали, дали пищу к размышлениям и это хорошо. А иначе можно переживать вообще по поводу любого обзора. А вдруг кто-то расстроится (прочтя статью и загоревшись игрой), что игру уже не купить , или она слишком дорогая, или заинтересовавшемуся в нее не с кем играть… Кто виноват? Блогер😀 Конечно, игры должны выходить вовремя, но об этом должен заботиться издатель.
    Ох, и наспамила я вам сегодня в блоге🙃

    • scafandr says:

      Плохо то, что когда игра выйдет, я может быть о ней по-другому буду думать. А все будут говорить — а вот скафандр хвалил! Сволочь! Я купил, повелся=)
      Блогер всегда во всем виноват. Сейчас хоть Гагой меня не страшат, потому что закончились обзоры на это издательство.
      В нашем дорогостоящем хобби сложно быть адекватным=) Кто-то относится к играм, как и к играм, а кто-то как к покупке недвижимости…=)
      За комментарии спасибо! Вы же знаете, как я вас за это люблю=) Утро началось с пзитива у меня сегодня=)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: