Кто на дне главный? — обзор настольной игры «Повелители бездны»

Перепало мне в апреле немного новинок от Hobby World, поэтому весна будет посвящена у меня именно этому издательству=) Первой игрой для изучения я выбрал Повелители бездны за авторством известного Бруно Катала и чуть менее известного Шарля Шевалье. Эта игра довольно тесно связана с игрой Abyss (другой совместный проект этих же авторов) — общий сеттинг, общие идеи доминирования в мире Бездне. Повелители бездны — это карточный филлер на полчасика. Прям все как я люблю=)

img_5322

Скучный абзац про содержимое коробки

Я очень люблю, когда среди компонентов находится что-то необычное и интересное, но карточным играм, как правило, нечем удивить настольщиков. В Abyss были красивые жемчужинки с лотками, которыми многие умилялись, но в Повелителях бездны ничего такого нету. Есть стопка квадратных карт и стопка маленьких картонных жетончиков. Качество типичное для HW.

img_5325

Повелители бездны? Легко и просто!

Как же я люблю филлеры в последнее время, не передать вам словами. Особенно когда правила простые и недлинные. В Повелителях бездны как раз такие правила.

img_5328

Игра рассказывает нам о том, что на жизнь вымышленной подводной империи Бездны влияют 5 гильдий, каждая из которых продвигает свои требования в Сенат. Наша задача — привлекать влиятельных лордов на свою сторону, чтобы набрать больше победных очков.

img_5326

Карты в игре делятся на 2 типа — лорды (большие квадратные карты) и владения (маленькие прямоугольные). В свой ход мы выбираем одно из двух действий — либо взять всех лордов одного цвета из сброса, либо взять с колоды несколько карт лордов и выбрать из них одну. Взятые карты нужно добавить в свой альянс. Альянс — это такая перевернутая пирамида, которая складывается из взятых игроком карт.

img_5334

Выкладывают в альянс карты строго по правилу — сначала заполняется верхний ряд слева направо (5 карт), потом ряд ниже (4 карты), потом еще ниже (3 карты) и т.д. Всего в альянсе может находится 15 карт.

img_5331

Карты лордов имеют разные цвета (это гильдии), цифровые значения в верхнем углу (возможные победные очки в конце игры) и свойства (расположены в нижнем углу). Если мы взяли лорда с цветом, которого у нас не было раньше, мы на него должны выложить жетон его гильдии. Если потом мы берем лорда этого же цвета с цифрой выше, то жетон гильдии перемещается на нового лорда. В чем прикол? В том, что в конце игры мы получаем очки за лордов с жетонами гильдий. Т.е. если у нас будут 2 синих лорда с 4 и 6 очками, то мы получим только 6 очков.

Свойств у лордов всего 4 штуки. Символ с карточками и стрелками означает, что мы можем поменять местами двух лордов в своем альянсе. Символы ключа влияют на возможность взять карточку владений из стопки (два одинаковых ключа или 3 разных цветов подряд в цепочке альянса дают возможность взять карточку владения). У кого будет больше значков жемчужин в конце игры, тот получит дополнительно 5 ПО. Лорд за 6 заставляет выложить одну карту лорда из колоды в сброс.

img_5357

Карты владений приносят очки за разные штуки. Например, за каждые 2 жемчужины, за представителей одной гильдии в альянсе, за ключи одного цвета или просто дают ПО.

Конец игры наступает, когда кто-то выкладывает последнего, 15-го, лорда. Тогда остальные игроки делают по одному ходу и наступает фаза подсчета очков. Очки приносят лорды с жетонами гербов, карточки подводных владений, самая большая коалиции (это непрерывная цепочка из карт одного цвета) и жетон хранителя жемчуга (5 ПО, если у вас больше всего жемчужин).

Согласитесь, правила совсем несложные.

Полчаса, полчаса — это много или мало? (поется голосом Людмилы Гурченко)

img_5329

Я давно слежу за творчеством Бруно Катала. Не все его игры мне интересны, но в целом можно сказать, что Катала очень любит делать несложные быстрые игры, в которые можно играть всей семьей. Не стали исключением и Повелители бездны. Это несложная игра с быстрым и понятным игровым процессом.

К сожалению, я не играл в Abyss, поэтому в этом обзоре не будет сравнения этих двух игр. Стилистика артов у этих игр общая, одна вселенная, та же идея привлечения лордов на свою сторону. Но по геймплею все же это разные игры.

img_5333

Когда я первый раз увидел, как выглядит альянс (вот эта самая перевернутая пирамидка), то в душу закралось сомнение, что перед нами некая новая версия дуэльных 7 Чудес. Оказалось, что ничего общего у этих игр нету, а правила выкладывания карт перед собой довольно необычны (хоть и весьма просты).

img_5337

Повелители бездны не заставляют игрока сильно ломать голову над решениями. В свой ход вы просто анализируете ситуацию в сбросе (есть ли там нужные вам карты гильдий?) или пытаетесь испытать удачу при взятии лордов с колоды и выбрать хорошую карту владений, если собрали ключики. Лорды в альянс выкладываются автоматически — вы не решаете, в какой конкретно ряд их разместить. Единственное, если вы взяли несколько лордов, то вы решаете, в какой очередности их расположить. Т.е. по большей части перед игроком стоит дилемма или синица в руке или журавль в небе.

img_5338

А вот над свойствами лордов  следует всегда задумываться. Например, если вы видите, что по жемчужинам вам не догнать лидера, то нет смысла пытаться это делать — лучше сосредоточиться на ключах. Если есть возможность брать карты одной гильдии, чтобы сделать коалицию больше, всегда делайте это, чтобы получить в итоге кучу очков.

img_5339

Когда я задумался о механике игры, то понял, почему мне она понравилась. В Повелителях бездны зашиты драфт и сбор сетов. Не такой драфт, как в 7 Чудес, где карты передают по кругу, но вы все равно выбираете, какие карты взять себе, а какие оставить соперникам. От сбора сетов я всегда пищу от радости. Правда, в этой игре не такой большой выбора сетов, как мне хотелось бы, — либо коалицию качать, либо жемчужины, либо ключики.

img_5340

Механика ключей мне очень понравилась. Она тоже дает игрокам выбор и разнообразие. Собрав нужное количество ключей, вы получаете возможность взять карту владений, дающую победные очки. Ее можно выбрать либо с колоды, либо из сброса. Взяв такую карту, вы уже начинаете следить и за выполнением ее условий, когда будете выбирать себе лордов следующий раз. Ближе к концу игры у вас будет много выбора для поиска оптимальных решений.

img_5341

Очень понравилась длительность игры. Партия пролетает буквально за полчаса, и, в принципе, за вечер можно легко разложить игру 2 раза (можно и больше, конечно, если совсем попрет=)).

img_5345

Играть в эту игру можно от двух до четырех. Я играл втроем и вчетвером. Не могу сказать, что партии сильно отличались друг от друга. Разве что чем больше игроков, тем больше просчитывания, так как ты видишь, какие карты находятся в игре, а какие еще не вышли. Чем больше игроков, тем больше лордов будет на столе. Имхо, вдвоем тоже должно нормально играется. Разве что за жемчужины будет не такая интересная борьба (когда 4 игрока воюет за жемчуг, то это значительно веселее).

img_5348

О минусах

Игра такая маленькая и безобидная, что мне как-то сложно накопать кучу существенных минусов по ней.

img_5349

Кого-то может отпугнуть рандом. Он тут имеет место. У кого-то может быть богатый выбор лордов, а у кого-то в сбросе будет пустота, поэтому придется брать всего одну карту с колоды. Ну и конечно вам при этом может попасться совсем не то, что вам хочется. Поэтому кто-то может быстро собрать альянс, а кто-то еле перевалит за середину — такое запросто может быть. Но в принципе это нормальная ситуация для карточных игр. Рандома бояться — в карточные игры не играть=)

img_5352

Мне не очень понравился метод подсчета жемчужин. Когда вы получаете нового лорда с жемчугом, вы считаете новое их количество и сравниваете его с числом на счетчике. Если у вас столько же жемчужин или больше, то вы передвигаете маркер на новое деление (если больше) и забираете себежетон жемчужины у другого игрока, который был лидером ранее. Поэтому постоянно приходится считать. Когда берешь несколько карт лордов и отыгрываешь свойства каждого, то иногда можешь забыть про жемчуг. Надо быть внимательным!

img_5355

Также жалко, что в коробке нету блокнота для подсчета очков. Так как очки считаются в несколько этапов и на каждом вы можете получить несколько десятков очков, то в голове иногда все трудно удержать, приходится пересчитывать. Мелочь, конечно, но почему бы не придраться=)

img_5356

Итог

Повелители бездны не вызвали у меня вау-эффекта, но я и не ждал от игры чего-то особенного. Наоборот даже мне казалось, что игра будет более скучной. Так что за игрой я испытал исключительно положительные эмоции. В принципе, у Катала и Шевалье получилась облегченная версия Abyss за гораздо меньшие деньги, поэтому если вашей коллекции не хватает годных филлерочков — берите смело. Но за реиграбельность отвечать не могу. При небольшой продолжительности и несложных правилах вы вряд ли будете играть в Повелителей бездны месяцами напролет.

Неплохой приятный филлерок с годными артами за небольшие деньги. По моей шкале оценок игра дотягивает до семерочки.


Страница настольной игры «Повелители бездны» на сайте издательства Hobby World

img_5363

5 Responses to Кто на дне главный? — обзор настольной игры «Повелители бездны»

  1. Ирина says:

    Вообще интересная тема, когда из старших братьев авторы потом делают младших. Правда далеко не всегда эта трансформация бывает успешной, но судя по всему эта игра получилась весьма неплохой. У меня тоже в коллекции есть такой младший брат Istanbul — Istanbul: The Dice Game и он получился отменным, хотя, справедливости ради, в сам Istanbul я не играла))
    За обзор гран мерси☺️

    • scafandr says:

      Как мне кажется,чаще всего младшие вресии оказываются хуже. Они быстрее, мобильнее, проще, но почему-то, играя в них, всегда скучаешь по большой версии. Хотя иногда бывают очень приятные исключения.
      Я свой Стамбул продал, но купил в электронке. Не дождался выхода допов:(

  2. Тимур says:

    Хороший обзор, но игра меня никак не заинтересовала. Относительно недавно довелось попробовать старшего брата Abyss, тоже не могу сказать, что остался в большом восторге. Оформление замечательное, но вот процесс какой-то обычный, ничем особо не примечательный. Конечно, будет возможность, попробую еще раз, чтобы сформировать окончательное мнение.

    • scafandr says:

      Попробовать сыграть можно, идея интересная. Не думаю, что это прям филлер на века. Филлер как филлер. Можно сыграть, но не играть=)
      Я Эбисс когда-то очень хотел. Даже думал купить. А потом пошли обзоры, и я передумал=)

  3. kir1enko says:

    Хорошая игра мне понравилась

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: