Как насчет немного потестировать?

Иногда я задумываюсь, что было бы, если бы у нас ввели карантин. Не пришлось бы ходить на работу, зато все дни я куковал бы дома. Наверное, чаще играл бы, писал по 2 статьи за неделю, скучал по нормальной жизни… И наверняка искал бы чего-нибудь новое, чем я не занимался раньше. По крайней мере вижу, что те, кто страдает от нехватки настольных посиделок, начинают переходить на онлайн. И это тоже весьма интересно. На BGA куча классных игр — играй не хочу.

А некоторые настольщики активно помогают тестировать игры, которые еще не вышли. Благо, сейчас есть выбор. Например, на днях Юрий Ямщиков искал людей для тестов его новой детективной игры. А пару дней назад ко мне обратился с просьбой Иван Тузовский (ага, тот самый, из Акватики). Ему срочно нужны тестеры для новой перспективной игры.

Я не люблю делать короткие рекламные посты, поэтому попросил Ивана написать мне какой-нибудь текст, чтобы читатели поняли, куда их пытаются завербовать=) И вот какой я получил ответ:

Comrades Development — это пока что единственная в России независимая студия, которая занимается настольно-игровым девелопментом.

То есть ключевое слово здесь — независимая. Потому что свои студии есть у Лавки и Мира Хобби, и они выпускают отличные игры, но работают, по понятным причинам, только с одним издательством каждая. Мы же ищем возможности работать со всеми заинтересованными, в том числе и напрямую с авторами.

Как появились Комрады? Все началось давно, когда Ваня Лашин стал штатным девелопером в Космодром Геймз и показал, что российские игры всегда были отличными… Но им не хватало именно внешнего девелопмента, то есть развития и доработки, которые осуществляются уже не самим автором игры. Это важно, потому что автор часто слишком прикипает к определенным механикам и игровым элементам, недоверчив к добавлению в игру новых элементов, да и просто взгляд замыливается. Это не ВИНА автора, это объективная проблема. Знаешь, как редактировать книгу должен не только тот человек, который ее писал.

Потом к команде Космодром Геймз присоединился Ваня Тузовский.

В какой-то момент мы поняли, что нам надо развиваться дальше — и профессионально, и финансово, и втроем с Андреем Колупаевым мы организовали студию.

У Вани Лашина за плечами в тот момент были успешный Смартфон Инк, чуть менее захваленная Скайтопия и несколько интересных уже подписанных к изданию проектов, у Вани Тузовского — Акватика и пара подписанных к изданию игр, у Андрея — несколько детско-семейных игр вроде Фигурляндии, которая в своем жанре просто топ, привлекший внимание и европейских и азиатских издательств и подписанный контракт на хардкорное евро, которое тогда называлось Терра Нова.

Ну вот мы и начали с девелопмента своих и чужих проектов.

Фактически первым проектом, который попал в наши мягкие лапки еще до формального объявления о создании Comrades Development стал Амулет В. и А. Соколовых. Игру издает Лавка Игр и это очень интересный и оригинальный проект: евро-рпг, заточенное на прокачку и боевку а-ля Диабло с интересной механикой пэчворк-боевки, которой мы, можно сказать, гордимся.

Сейчас у нас в девелопменте целая пачка проектов. Какие-то на финальной стадии, какие-то в самом начале. Пока есть небольшой перекос в сторону допиливания игр, которые были подписаны самими авторами студии — Аструм, доп к Акватике, Сказки Старой Руси, пиши-кидай Ивана Тузовского, оригинальное евро с двухуровневыми пространственными пазлами Ивана Лашина, Frozen Frontier Андрея Колупаева, его же игра-гибрид: декбилдинг с ареа-контролем, да к тому же с реальной асимметрией сторон и т.д.

Но мы работаем и над играми других авторов. Амулет мы уже упоминали. Владимир и Алена придумали замечательную игру, с которой было одно удовольствие работать.

Но в работе и стэнд-элон доп к Первому Контакту Дамира Хуснатдинова, и очень интересная семейная игра Павла Атаманчука Храмы Минакши, и еще несколько, которые мы пока не можем раскрыть.

Валерий Кружалов жуёт ядрённый картон под впечатлением от Terra Nova на Граниконе'19

Важный вопрос, что мы понимаем под девелопментом не только работу над механикой. Это РАЗВИТИЕ игры. И оно может потребоваться с совершенно неожиданных сторон. Например, для Фрозен Фронтир А. Колупаева пришлось провести колоссальную работу по лор-дизайну, для чего потребовалось научное мета-исследование и разработка прогнозных сценариев. И вот тут-то и вступает в дело то, чем гордится наша команда. Мы очень разные, с разными квалификациями. Знаешь, как в США собирали think tanks из ребят с ООООЧЕНЬ разными специальностями. Ваня Лашин — экономист, дружащий с математикой, человек, который загрузил в свою голову, кажется, всю базу данных БГГ; Ваня Тузовский — ученый, готовится к защите докторской осенью. А еще он — член Российской ассоциации футурологов (вот это и пригодилось в лор-дизайне Фрозен Фронтир). Андрей — самый стремительный и скорый на расправу из нас человек, пока мы рассуждаем и обдумываем, спорим и колеблемся, Андрей просто берет и делает прототип. Андрей супермультифункционален и разносторонне развит:) Он — историк и педагог по образованию, работал в школе, потом занимался бизнесом, потом компьютерной аналитикой «в органах». Он прекрасно разбирается в фантастике и единственный из нас, кто может напрямую тестировать семейные проекты не только со вторыми половинками, но и детьми. 

Невозможно представить Фрозен Фронтир без баланса и решение математических головоломок легло на плечи Андрея Колупаева и Вани Лашина. А Ваня Тузовский в это время копался в средневековых книжных миниатюрах для допа к Первому Контакту.

Конечно, вся работа по лор-дизайну, арту, компонентам всегда делается в тесном контакте с редакторами игр в издательствах. Это просто невозможно иначе.

Итак, надеюсь из этого интро вы поняли, с чем предстоит иметь дело. Конкретику вы можете прочитать, пройдя по вот этой ссылке.

Записываться на тесты можно сразу у Андрея Колупаева.

А вот тут вы сможете найти группу Comrades Development и читать там новости.

Всем спасибо=) Надеюсь, кое-кто найдем, чем себя занять в начале лета=)

14 Responses to Как насчет немного потестировать?

  1. Ivan Tuzovsky says:

    Саша, спасибо за статью!

    Маленький апдейт о членах команды: Андрей Колупаев супермультифункционален и разносторонне развит:) Он — историк и педагог по образованию, работал в школе, потом занимался бизнесом, потом компьютерной аналитикой «в органах».
    Эти сведения прискорбно потерялись при редактуре текста;)

  2. Николай Золотарев says:

    Занимательная статья, спасибо. Давно было интересно узнать больше подробностей про то, что у них происходит.

    • scafandr says:

      Рад, что хоть кому-то информация пригодилась=) Может когда-нибудь и какую-нибудь твою игру Комрады допилят=)

      • Николай Золотарев says:

        Судя по их охвату уже почти нет шансов с ними не пересечься)

  3. Evgeniy Shelamov says:

    Прочитал про Комрадов, радость и гордость. К сожалению, сейчас нет времени ни тестировать новое, ни даже просто играть в то что есть (сумки с играми не распакованы с полугодичной давности переезда). Но мысленно с вами. Читаю, слежу, чтоб быть хоть немного в курсе, переживаю за все это. У вас все получится, уже получается. Кстати, не знаю уж насколько показательно, но Первый Контакт отчего-то в деревне вышел вдруг на первую позицию в обществе благостно уставшего от сельхоз работ среднего и старшего поколения. Ну того, которое при нашем робком «может, поиграем во что-то?..» соглашается по обыкновению с протяжным «ну только во что-нибудь не сложное… в слова можно…. в инопланетян». А там специально три полки набиты за годы всем от золотой классики бревна-на-овцу с Каркассоном до подвидов Кодовых Имен и Декодера. Ни о каком кризисном евро или амери в таких условиях не помечтаешь. Это уже наш тайный квартирный секрет. Чем дальше пишу, тем скорее хочется все-таки взять и включиться в ваше тестирование! Хорошо получилось как-то все это так описать заманчиво. Мое увлечение настолками началось с попытки создать несколько своих. Тогда представления не имел, какими они бывают, какой это уже на сегодняшний день богатый всесторонне развитый мир. Порой может порадовать и десятый подвид RftG. Но особенно заполняет первым чувством радости и продолжающейся от вечера к вечеру влюбленностью коробочка, в которой чувствуется детальная проработка, потраченное время на оформление, историю, внимание к деталям компонентов, шрифту и тд. Первый Контакт из их числа. Верю, что Акватика тоже. Смартфон может когда доведется подержать на столе. Амулет на Игроконе видели, сказать пока нечего кроме безусловно замеченной вокруг него общей участливой поддержки создателей и тестеров. П.с. Проснулась половина, сказала что кажется когда-то давно мы играли, потом появился ролл-н-райт, теперь от него остался только райт, и похоже мы переходим в жанр рид.

    • scafandr says:

      Я в Первый контакт так и не сыграл. Как-то был разговор про засыл игры на обзор, но дальше разговора дело не пошло. Да и сам я не патигеймер. Сыграть могу пару раз, но возвращаюсь я только к избранным играм. Из последних 450 вещей и Детектор правды классно зашли компании.
      Акватику тоже жду. Прям очень. Должен быть отличный проект.
      Т.е. в настолки вам времени играть уже нету? А чем обычно занимаетесь? Я без претензий, просто интересно. Я тоже не задрот=)

      • Evgeniy Shelamov says:

        Уже полгода в стадии активного ремонта после переезда. Все своими руками и с минимальными затратами, так как на подсосе, то есть на тех денгах, что остались с последнего места работы тогда же, полгода назад. В качестве отдушины добавилась деревня, где дрова, хозяйство в виде коз и кур, проводка воды с реки и тд. Короче по усталости хватает нас после всего этого сейчас только на хорошие старые фильмы с Кларком Гейблом, Греттой Гарбо и прочими того времени, втянулись в удовольствие. Живя в подмосковье, нашли отличного друга с правильным подходом к настолкам и с приличной коллекцией. Ездили к нему чуть ли не каждый вечер. Теперь в другом городе (Тамбов), и тут с этим похуже. Пробовали найти себе ячейку, результат есть, но не так чтобы перевесило ремонт и старые фильмы *) Вдвоем раскопаемся из коробок, снова начнем с Пуэрто-Рико, Гранд-Отеля и прочих Брассов и Серпов, наверное *) Ждем Грааль, Падение Авалона, даже фигурок дозаказал. Так что сумасшедшинка еще не ушла *) Пока вот в деревне эти микро-пати-головоломки со словами чуть поддерживают на плаву. А в Скетчапе набрасываем, где и сколько полок под коробки вешать в кв. В прошлом ЧтоГдеКогда был вопрос про холодильник, сразу вспомнилась давняя мечта о зввуковой студии. Гитару подарил племяшке, правда остались еще несколько, но тоже редко в руки беру. Может, период такой. Короче, опасайтесь трясино-время-затягивающих планов с неясной продолжительностью, где будет много миражей с названием «Временно». Пользуюсь случаем, лично вам и всем кто здесь отмечается в комментариях — большое спасибо за то чувство сопричастности, которое дарите публикациями.

        • scafandr says:

          О, так у вас интересная насыщенная жизнь! Скучать не приходится=) У вас ферма и работа и бизнес, как я понимаю? Вы из города в деревню перебрались?
          Я тоже Грааль очень жду. Также брал полный комплект, потому что кажется, что проект классный.
          Гитары у вас электро? Бас? Я остановился на двух, как-то начал педали покупать, но вовремя одумался. Я и так плохо играю, зачем мне куча педалей=)))
          Вообще замечательно, когда жизнь насыщенная. Не понимаю людей, которые не знают, чем заняться. Тут и так на все времени не хватает, приходится чем-то жертвовать=) Благо, выбор шикарный=)
          Вам спасибо за комментарии, для меня это очень ценно

      • timmyfoox says:

        Первый контакт, кстати, чудо как хороша. Чуть более мудренная, нежели кодовые имена (личный топ в жанре), и как следствие, не так ультимативно заходит, но вот прям отличный вариант в категорию «патигейм, а вдруг, чтоб было»

  4. Ирина says:

    Тестером надо родиться, наверное)) Не каждый настольщик, даже опытный, будет полезен для столь ответственной миссии, мне кажется🙂

    • scafandr says:

      Когда тестируешь, надо понимать, что ты не играешь ради игры, а должен искать косяки. И если они есть — важно об этом тут же сказать, а не скривиться и выдать: «фу, мне такое не нравится». Я сам не большой любитель тестировать. Особенно если проект очень сырой и вид у него просто ве=)

  5. Тимур says:

    Вообще, попробовать бы интересно. Хорошо бы только еще кто-нибудь рассказал, что именно требуется от тестировщика, а то вдруг я представляю это совсем неправильно 🙂

    • scafandr says:

      Так вот можешь зайти в вк и спросить. Написать Андрею=) А потом напишешь заметку интересную, а я почитаю;)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: