Звездная песочница — обзор настольной игры «Звездные войны: Внешнее кольцо»

«Звездные войны» потихоньку окружают меня со всех сторон. Выходят игры, книги, фигурки, многие друзья фанатеют, а я все никак не посмотрю хотя бы один несчастный фильм. Знакомые и друзья давно уже поставили меня на вид, что я фильмы по ЗВ не смотрю, а в игры играю. Негодяй эдакий… Мне за это иногда становится очень стыдно. Как будто я порчу им всю малину, когда играю в настолки по ЗВ. Хотя я сам иногда поражаюсь, как люди читают книги по Вахе, а сами не играли в нее ни разу ни на столе, ни на компе.

Но что делать, если очень хочется? Если игру разработал сам великий Кори Коничка (или Конеска, как кому больше нравится), если отзывы в интернете очень хорошие, если жанр мне интересен… Короче, хочу и играю! Вот мой ответ всем злобным фанатам вселенной ЗВ=) А если вдруг женюсь на фанатке ЗВ, вот тогда и посмотрю=)

А сегодня будет обзор новинки от Hobby World, в которой нам предстоит летать по галактике и выполнять разные интересные задания.

img_5505

В одной большой-большой коробке…

Состав игры — классика FFG (а именно это издательство выпустило игру для всего мира). Внутри лежит много разных видов карт, картонные жетоны, фишки героев на подставках.

img_5510

Из интересного и необычного — игровое поле собирается из кривых картонных загогулин. В итоге получается красиво и эстетично=) Еще планшеты игроков прикольные — они двухслойные, имеют слоты всякие для ползунков и карточек. Также имеются кастомные кубики D8.

img_5511

В общем, добра много, качество хорошее — все как мы с вами любим!

img_5512

Купи-продай-найми-найди

Эта игра немного необычна по теме. В ней нет джедаев, силовых мечей и Дарта Вейдера. Игра совсем не про это. Во Внешнем кольце вы играете за вольного наемника, который берется за любую работу, колесит по галактике, зарабатывает бабки, тратит их на новые корабли и на прибамбасы к ним, а также по ходу набирает очки славы. Чтобы победить в игре, нужно набрать 10 баллов славы.

img_5519

Игра начинается с генерации своего персонажа. Вы получаете планшет игрока и выбираете себе персонажа, за которого будете играть. Сразу отмечу, что все герои и персонажи, которые встречаются в игре, взяты из вселенной «Звездных войн», так что если вы фанат этой темы, то будете рады встретиться со старыми знакомыми. В этой игре можно сыграть за Хана Соло, Бобу Фетта, Босска и т.д. Карта персонажа вставляется в ячейку планшета. На ней размещена информация об умениях вашего героя, его параметры силы и здоровья, цель для получения славы, разные свойства. В качестве средства передвижения все игроки получают стартовый драндулет без удобств (зато нахаляву!).

img_5528

В правой стороне планшета игрока размещены ползунки отношений с фракциями (всего их 4 штуки). Отношения могут быть положительными, нейтральными и отрицательными.

img_5542

На карте персонажа будет указание, с какой планеты он стартует, какое стартовое задание у него есть и с какой фракцией персонаж дружит.

img_5515

Игровое поле представляет собой большую составную загогулину, поделенную на секторы. В каждом секторе находится 2 планеты. Все планеты связаны между собой путями с точками, на которых могут останавливаться игроки.

img_5521

Данная игра — типичная песочница. Что это значит? Это значит, что у вас будет полная свобода действий. Вы можете выполнять одноразовую работу, перевозить грузы, охотиться на опасных типов, нанимать членов корабля, совершать апгрейды техники, покупать экипировку, сражаться с патрулями и т.д. Делайте, что хотите, что вам больше нравится. Главное — зарабатывать очки славы, которые можно получать за разные виды работ.

img_5587

Ход игрока делится на 3 этапа: этап планирования, этап действий, этап контрактов.

На этапе планирования нужно выбрать одно из трех действий — передвинуться по полю, восстановить все повреждения на корабле и персонаже, или получить 2000 кредитов (это игровая валюта).

Этап действий чуть более обширный. Вы можете отыграть 4 разных действия:

  • обменяться карточками с другим игроком, находящимся в той же области, что и вы;
  • купить карту с рынка;
  • доставить груз на планету;
  • выполнить действие на карте, если на ней написано «Действие:…».

img_5544

Чаще всего вы будете доставлять грузы и покупать карты с рынка. Рынок представляет собой ряд из 6 колод. Игрок может купить (или взять бесплатно, если ее стоимость равна нулю) любую верхнюю карту. Можно взять новую работу, взять задание на охоту, купить модификацию для корабля или экипировку для персонажа. Для карты каждого типа есть свой слот на планшете персонажа или корабля. Если слоты у вас закончились, то новую карту брать нельзя. Только если вы сбросите старую карту и замените ее новой!

img_5572-1

Финальный этап — этап контактов, в котором вы взаимодействуете с областью, на которой находитесь. Вы можете сразиться с патрулем, взять карту контакта области или раскрыть один из жетонов встреч на планете, на которой вы находитесь.

img_5547

Патрульных кораблей на поле всегда 4 штуки. Они принадлежат 4-м разным фракциям. Если вступать с ними в бой, то отношения с их фракциями будете ухудшаться. Но если завалить патруль, то можно получить либо кредиты, либо очки славы.

img_5593

Бои проходят с помощью бросков кубиков. На гранях может выпасть либо двойной урон, либо обычный урон, либо глазик, либо пусто. Глазик практически то же самое, что и пусто, если только у вас нет на картах особенных условий. Кто больше накидал урона, тот и победил. Если при этом вы получили больше урона, чем уровень здоровья, то в следующем раунде вам придется потратить действие на восстановление.

img_5582

Немного по-другому проходит проверка при прохождении испытаний (например, когда выполняешь задание по контракту). Тут уже учитываются навыки персонажей и членов команды. Например, если идет проверка по силе, а у вас силы нету, то вам надо выбросить на двух кубиках хотя бы один символ двойного урона. Если есть один навык силы, то и обычный урон является успешным. Если силы больше, чем одна, то даже глазик поможет пройти вам проверку. Все очень просто.

Если идея атаковать патруль не прельщает, то можно вступить в контакт с областью. Это примерно то же самое, что и контакты в Ужасе Аркхэма или Древнем ужасе — берем карточку области, зачитываем текст и применяем то, что написано в тексте.

img_5561

Если на планете есть жетон или жетоны встреч (на каждой планете на старте игры есть 2 жетона), можно вступить в контакт с одним из них. Все эти жетончики — это какие-то персонажи из вселенной. У каждого есть своя карточка встреч, которую надо предварительно найти в колоде при выполнении контакта. На карточке будет написана какая-то интересная история, связанная с персонажем. Может быть вы сможете его нанять к себе в команду, может он попросит помощи у вас, может еще что-то. В общем, всегда эти встречи интересны и довольно полезны.

img_5579

Если у вас есть задание на охоту, то вам придется поискать конкретного персонажа среди этих самих жетонов встреч. Фишка в том, что пока с ними не вступишь в контакт, они лежат закрытыми, поэтому вы заранее не знаете, где кого можно найти.

img_5577

Если в какой-то момент игры кто-то набрал 10 очков славы, тот сразу побеждает. Правила в игре несложные, как мне показалось, но довольно объемные, если учитывать еще и вторую книгу, в которой правила разжеваны с разными интересными нюансами.

Космические рейнджеры на столе

Я не могу себя назвать фанатом песочниц. Знаю, что игры такого типа очень популярны сейчас на компьютерах и приставках, но мне как-то слишком скучно от неограниченной свободы. Я начинаю теряться — что мне делать дальше? Мне нужно, чтобы меня что-то толкало к действиям — сначала сделай то, потом се.

img_5516

В настолках мне с этим жанром чуть легче. Например, я очень люблю Mage Knight. В этой вы тоже делаете, что хотите. Хотите бьете оркам морды, хотите по древним храмам шаритесь, хотите монастыри жжете. Можете идти вниз по карте, вверх, вправо, влево… Куда хотите идите.

img_5517

Знаю, что по такому же принципу работает настольный Fallout, который также был локализован Hobby World. Только вот эта игрушка прошла мимо меня… Я почему-то не поверил, что настолка по любимой вселенной может быть годной. Зато по вселенной Звездных войн мне нечего было портить=) Скажем так, я не ждал чего-то сверхкрутого от этой игры, но надеялся, что она сможет меня удивить.

img_5569

Все, что происходит во Внешнем кольце, мне очень сильно напомнило мою первую песочницу на компе — Космических рейнджеров. В этой игре мы играем за вольного наемника. Мы летаем по галактике, торгуемся, помогаем планетам и флотам, можемстать пиратами, а можем и пиратам навалять… Весело было=) Вот и в ЗВ: ВК мы не отыгрываем какую-то часть снятого фильма, а снимаем свой фильм с участием старых знакомых героев.

img_5526

Для себя я определил жанр этой настолка как игра-гонка. Нам не нужно заниматься жадным накоплением кредитов, нет смысла быть добрым для всех фракций. Нам нужно тупо быстрее всех заработать 10 очков славы. Не важно, каким способом. А их, способов, целая куча. За одну партию можно попробовать на себе много видов профессий — от мирного перевозчика грузов до злостного убийцы. Все зависит от ваших умений и предложения на рынке.

img_5567

В первой партии я выбрал Хана Соло (один из немногих знакомых мне персонажей=)), которому я вкачал скорость перемещения и потом спокойно летал по планеткам, развозя грузы. Во второй партии другим героем (вроде Босск это был) я уже быковал, нападая на все, что движется (даже на других игроков).

img_5564

Меня, как любителя ролевок, порадовала возможность обвеса персонажа и корабля. Вы начинаете игру «голеньким» с хиленьким корабликом, но по ходу игры можете покупать себе разные полезные карточки, которые сделают вас и ваш драндулет более интересными и полезными. Корабли вообще можно менять, как перчатки. Новые корабли более быстрые, более мощные, содержат больше слотов под грузы, модификации и членов команды.

img_5573

Еще со времен УА я люблю карты контактов. Тут они тоже есть, что меня сильно обрадовало. Эти самые контакты привносят в игру элемент ролевки или отыгрыша истории… Конечно, как и в упомянутом мною УА карт контактов в ЗВ: ВК маловато. Для нескольких партий вполне сойдет, но потом они начнут повторяться. Как обычно, ждем дополнения, чтобы разнообразия стало побольше.

img_5576

Довольно интересно реализовано игровое поле. Во-первых, оно внешне выглядит интересно. Я уже обратил внимание на оригинальность дизайна в новых играх FFG еще в обзоре третьей редакции Ужаса Аркхэма. Видимо, обычные квадратные стандартные поля уже приелись настольщикам. Теперь в моде что-то необычное. И вот в этой картонной дуге, которая есть в ЗВ: ВК, всего 2 трека пути. Они между собой витиевато переплетаются и ведут к разным планетам. Все это похоже на узкий проход, в котором толкутся кораблики игроков с патрулями. Я называю этот путь клоакой или кишкой=)

img_5531

Мне весьма понравилось, как изложены правила. Я, как обычно, взгрустнул, когда увидел при распаковке целых 2 буклета правил, причем они весьма толстенькие. Я знаю, что такое олд скульные ффгшные игры. Это тонна текста, куча нюансов. Пока все не вычитаешь, играть нормально будет трудно. Как-то в ЗВ: ВК у меня такой проблемы не было. Все было понятно, игралось в первой партии комфортно. Конечно, за нюансами приходилось лезть в правила, но это не сильно влияло на динамику игрового процесса.

img_5549

Система репутация — идея интересная. Не скажу, что это прямо одна из главных фишек игры, но помогать или не помогать фракциям — зачастую влияет на игровой процесс. Я не могу сказать, что нужно обязательно качать положительную репутацию. Вообще, это сделать не так-то легко на самом деле. Например, иногда по квесту помогаешь одной фракции, а в конце в итоге ухудшаешь репутацию у другой. Хотя один раз у меня была ситуация, когда у меня была положительная «репа» у трех фракций и я достал классную шмотку, которая дает халявные очки славы за положительную репутацию. И хоть четвертую «репу» я так и не дотянул, все равно у меня получилось выиграть=) А иногда бывает можно психануть и начать мочить патрули, чтобы накачать славы «по-плохому». Но при этом ухудшаются отношения с фракциями… Что поделаешь. Есть еще интересный момент — если с фракцией отношения отрицательные, то вы просто обязаны сражаться с их патрулями, если встречаетесь с ними в одной области.

img_5553

Мне кажется, что если вы фанат ЗВ, то вы смело накинете игре один балл за тематичность. К сожалению, я не могу оценить в полной мере то, что происходит на поле в плане лора. Многих персонажей я не знаю, названия кораблей мне ни о чем не говорят, а редкие виды игровой экипировки мне кажутся совершенно обычными, а ведь за всем этим стоит какая-то история. Наверное, забавно нацепить на Хана Соло что-то, принадлежащее другому герою вселенной. Или взять в команду персонажа, который никак не сочетается с вашим кораблем… Я представляю, сколько всего забавного может происходить на поле, но, к сожалению, как я и говорил, за незнание вселенной я регулярно получаю замечания от фанатов=) Уж простите=)

img_5554

В ЗВ: ВК можно играть от 1 до 4 игроков. Я играл только втроем, и мне кажется, что вполне нормально можно играть как вчетвером, так и вдвоем. Конечно, когда вы будете играть вдвоем, то некоторые карточки (их немного на самом деле) будут не очень легко играться, т.к. вам сложнее будет встретиться с другим игроком на одной точке. Или есть карты, которые гласят: «выберите другого игрока, у которого…» — вдвоем этот выбор будет невелик. В целом, хочу сказать, что несмотря на наличие 3-4 игроков на поле, каждый будет играть в какую-то свою историю. У каждого свои квесты, свои цели. Иногда игроки пересекаются, но в целом каждый играет сам по себе. Поэтому когда кто-то долго отыгрывает свой ход, то другим игрокам нечем себя занять, ведь по сути нет никакой разницы, чем закончится чужая работа или охота. На вас это практически никак не повлияет.

img_5557

Про соло-игру сказать ничего не могу, так как мне такие режимы не интересны. Но по чужим отзывам я сделал вывод, что соло играется так себе.

img_5581

В игре довольно большой набор действий. Вот уж где действительно клондайк для тех, кому скучно от выбора из 3-4 действий. Я сам очень люблю, когда есть из чего выбрать и очевидных действий тут по факту немного, потому что вкусного просто море.

img_5558

В среднем партия длится около 2-х часов. Каких-то проседаний особых нету — все потихоньку получают очки славы за работу и двигаются к концу игры. Мне игровое время показалось как раз таким, какой мне и был нужен. Дольше играть не хотелось бы. Но если для кого-то игра проходит слишком быстро, тот может играть не до 10, а до 12 очков славы — дополнительные места для штырька славы на планшете есть=)

img_5550

Переигрывать партии не скучно. По крайней мере первые 4-5 партий точно. Я сыграл 3 партии и совершенно не чувствую, что наигрался и больше не хочу. На реиграбельность влияет большое количество карт в колодах, разные корабли, герои… Когда вы выучите наизусть карты контактов, тогда может и начнет игра приедаться. Хотя, конечно, отмечу, что карт контактов впритык. Их, как всегда, пожалели сделать больше, оставив место для дополнения.

img_5585

Оформление у игры отличное. На уровне ФФГ. Если вы знакомы с портфолио этого издательства, то вы знаете, чего ожидать от ЗВ: ВК. Классные иллюстрации, куча компонентов, визуально игра смотрится приятно.

img_5560

Теперь давайте пробежимся по всяким неоднозначным игровым моментам.

Иногда во время партии может упасть динамичность игры. Например, вы берете задание, но никак не можете его завершить. Ход тратите, два… Ничего не получается. В это время другие игроки спокойно перевозят грузы и набирают 2-3 очка славы. Вас могут тупо подводить кубики, из-за которых вы будете вынуждены терять ходы. Встретили патруль? Остановитесь, потеряйте ход. Попали на Мальстрем? Остановитесь, потеряйте ход.

img_5589

У меня бывали ходы, при которых я 4 раза безуспешно пытался сдать квест. Вообще к заданиям надо всегда тщательно готовиться. Желательно, набрать в команду нужных помощников с полезными статами. Например, если в проверке фигурирует параметр «сила», то желательно иметь хотя бы один навык силы, чтобы легче было проходить проверки. А ведь таких проверок по разным параметрам в одном задании может быть 3-4 штуки.

img_5591

На картах очень мелкий текст. Часто приходится брать карты рынка в руку, чтобы узнать, что она дает.

img_5563

После нескольких партий чувствуется необходимость дополнения. Не то чтобы остро чувствуется, но игру совершенно точно есть чем фаршировать. Хотя бы сделать колоды контактов пухлее, добавить новую технику, новых героев… Уверен, что дополнение позже выпустят, и совершенно точно я буду хотеть его добавить в свою коллекцию.

img_5551

Приобрел ли я новый опыт после знакомства с игрой? Пожалуй, нет. Мне ЗВ: ВК не показалась инновационной. Никаких новых фишек, которые бы меня сильно удивили, в этой игре я не нашел. Но это совсем не отменяет тот факт, то игра добротно сделана. Как говорится, с любовью от Конески=)

Итог

Неожиданно, весьма годная игра по вселенной ЗВ. Я очень боялся, что мне трудно будет играть в эту настолку из-за плохого владения темой, но, как оказалось, мои опасения были напрасны. Это весьма симпатичная «песочница» на космическую тематику, средней сложности и с несложными правилами.

Игра может отпугнуть тех, кто не испытывает восторга от свободы действий, теряется при выборе направления развития и терпеть не может америтрэш. Да, в этой игре кубики порою сильно злят, но таковы основы жанра, простите.

img_5596

Меня дико радует тот факт, что спустя 3 партии за 2 недели мне хочется играть еще. Хотя и, конечно, очень хочется дополнения, с которым игра однозначно будет еще лучше. Надеюсь, что оно не за горами.

В общем, получилось весьма годно. Даже если вы не фанат вселенной, все равно можно попробовать. От меня игре заслуженная «восьмерка». Рекомендую.


Страница настольной игры «Звездные войны: Внешнее кольцо» на сайте издательства Hobby World

img_5603

14 Responses to Звездная песочница — обзор настольной игры «Звездные войны: Внешнее кольцо»

  1. Yury Yamshchikov says:

    Как раз вчера в нее сыграл в рамках знакомства с жанром 🙂
    Впечатления весьма похожи на твои.

  2. Сергей Григораш says:

    Размер шрифта на картах расстраивает, конечно. Но попробовать интересно. Также где-то читал, что допами они замкнут игровое поле в полное кольцо.

    • scafandr says:

      Точно…Как это я сразу не догадался, что у нас полкольца всего лишь=) Вы правы — обязаны сделать полное кольцо=)

  3. Тимур says:

    А я, когда-то попробовав несколько представителей американской школы, теперь чураюсь таких игр. Вроде бы попробовать любопытно, но не уверен, что игра обладает достаточной «глубиной» процесса, сделав его достаточно интересным для меня. Знаю, я привереда.

    К тому же, хватит с меня карточного «Ужаса Аркхэма», больше я кормить FFG и «Мир Хобби» не буду 🙂

    И, как всегда, отличная статья! Спасибо, Александр!

    • scafandr says:

      Я вроде уже почти всем рассказал, как у меня было. Я начал с карточных игр, потом подключил америтрэш и плевался от евриков. В итоге я потом распробовал евры и понял, что все-таки я не америтрэшер. Хотя долгое время считал, что это так=) Меня порою бесит кубиковый рандом и однообразие подземельных приключений.
      В этой игре кубики тоже иногда бесят. А все остальное довольно милое=)
      А вообще в целом хорошо знать, что тебе некоторые вещи категорически не идут — кошелек целее=)

      • Ирина says:

        «А вообще в целом хорошо знать, что тебе некоторые вещи категорически не идут — кошелек целее=)» — Точно😀 Хотела бы попробовать, по описанию игра понравилась. Но будущие дополнения и деньги-деньги… И еще не уверена насчёт песочницы, никогда не играла. Спасибо за обзор👍

        • scafandr says:

          Всеядным быть плохо. Во-первых, тебе не верят, что тебе многое может нравится. Во-вторых, тебе надо все=) И фэнтези, и хоррор, и детективы, и экшен, и комедии, и драмы, и драфт, и евро, и пати=)

      • Тимур says:

        Карточные игры и евро мне нравятся. От америтрэша я не плююсь, просто они оставляют меня равнодушным в итоге. А с учетом необходимости выделить часа 3-4 на партию (которая еще неконтролируемо может завершится раньше проигрышем, правда), как-то такой расклад не прельщает. В этом плане как раз карточный «УА» оказался очень хорошим воплощением идей американской школы, одно из немногих исключений для меня.

        • scafandr says:

          Благо, сейчас потиху сокращается время партий. Уже мало кому нравятся 5-6 часовые посиделки за одной игрой. Тот же третий УА за 1,5-2 часа можно пройти (один сценарий). А раньше 4 часа смело мы тратили…
          А вот евры могут быть очень сухими 😦 Из-за чего мне они сразу и не нравились. Попадались не самые привлекательные варианты=) В амери все красиво, завлекательно.

  4. timmyfoox says:

    А меня все эти песочные гонки не цепляют. В свое время был в большом недоумении от Рунбаунда, и с тех пор жанр так и не смог удивить. Хотя ловлю себя на мысли, что кооперативный Рунбаунд хочу попробовать (с допами есть такая опция)

    • scafandr says:

      У меня что-то с Рунбаундом не получилось. В том смысле что вроде и хотел, но то денег жапко, то в продаже пропал… После ЗВ что-то захотел в Рунбаунд опять сыграть=) Говорят, похоже очень. Но база куцая же, надо сразу с допами брать…
      А вообще песочницы специфичны, конечно. На любителя. Еще олдовый Варкрафт похожий был. Надо было бегать по карте и качаться, а потом прокачаться и вломить боссу.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: