Ареа контроль с секретиками — обзор настольной игры «Битва за Рокуган»

Каждый год я периодически спрашиваю у вас, на какие игры из моей коллекции написать обзоры, и иногда стараюсь некоторые обещания выполнять=) В этом году меня перестали издательства забрасывать играми (пока только Hobby World балует), поэтому я активно взялся за изучение того, что накупил за последние несколько лет. Конечно же, первым на прицеле держу то, что обещал в первую очередь. Например, Битву за Рокуган.

Игра сделана на основе вселенной Легенды пяти колец, фанатом которой я являюсь, поэтому вопрос о целесообразности приобретения этой игры у меня даже не стоял=)

img_5605

Что там внутри?

Игра стоит не шибко больших денег (80 б.р/ 2290 р.р.)., коробка небольшая, поэтому мне очень было интересно при распаковке узнать, что же там нам понапихали.

img_5606

Как оказалось, добра хватает. В коробке лежит большое игровое поле (реально большое, так что готовьте большие столы), стопочка разных видов карт, ширмы кланов и куча всяких маленьких картонных жетончиков.

img_5611

С качеством все в порядке. Брака не обнаружил.

Добро пожаловать в Рокуган

Я обожаю сеттинг Legend of the Five Rings, могу часами говорить про эту вселенную. Если вы про «Легенду» ничего не знаете, то я вкратце познакомлю вас с ней.

Действие происходит в вымышленной вселенной на территории средневековых псевдо-Японии/Китая. Жили-были на небе бог Луны и богиня Солнца, и никак Луна не мог догнать Солнце. Но как-то раз все-таки догнал, в результате чего у Солнца появились детки. Но бог Луны боялся, что дети вырастут и сместят папку с трона, поэтому он решил их съесть. Мама жалела деток, поэтому во время поедания вместо одного ребенка подсунула Луне камень, а также активно подливала мужу саке, чтобы тот захмелел и уснул. План сработал — батя дрыхнет, а сынок растет и тренируется, чтобы когда папа проснется, грохнуть его и освободить своих братьев и сестер.

Настал день Ч. Сын с отцом схлестнулись в битве. Сынок как-то ловко пырнул мечом в живот отца, и оттуда посыпались дети. И упали они с неба на землю Рокугана. Далее я многое опущу и перейду к итогу. Упавшие дети основали великие кланы и поделили территорию Рокугана между собой. Каждый клан нес свою службу. Крабы охраняли Рокуган от монстров из Теневых земель, журавли служили императору, львы его охраняли, скорпионы плели политические интриги, единороги осваивали новые земли на северо-западе и т.д.

В Битве за Рокуган кланы якобы начали враждовать между собой и затеяли новую дележку земель. Вам предстоит возглавить один из великих кланов, защитить свои земли и, желательно, присоединить к себе побольше новых.

img_5614

Для начала каждый игрок должен выбрать себе клан (краба, льва, журавля, скорпиона, феникса, дракона или единорога). У всех кланов есть набор жетончиков, которые делятся на 2 типа: боевые жетоны и жетоны контроля. С помощью боевых жетонов мы защищаемся и атакуем, а жетонами контроля обозначаем свои владения.

img_5615

У каждого клана есть свое уникальное игровое свойство и один уникальный боевой жетон.

Во время подготовки каждый игрок по очереди выкладывает по одному жетону контроля в один из любых регионов на поле. При разном количестве игроков количество контролируемых стартовых земель будет меняться от 4 до 11.

img_5624

Также каждый игрок получает одну тайную цель, за выполнение которой можно получить много победных очков. Все цели связаны с контролем определенных видов земель.

Игра длится 5 раундов, каждый из которых имеет 3 фазы.

В первой фазе (перегруппировка) игроки определяют первого игрока (для этого есть специальная колода карт), набирают из запаса 5 случайных боевых жетонов и разыгрывают карты регионов, если такие у них имеются.

img_5652

По умолчанию у игроков в наличии всегда есть один пустой боевой жетон, которым можно пугать других игроков. Этот жетон и 5 набранных других жетонов кладутся за ширмами игроков. Карты регионов можно получить в конца раунда, если контролировать все земли конкретного клана. Эти карты дают классные игровые бонусы при их применении.

img_5635

Следующая фаза — фаза размещения. В ней мы очереди размещаем на поле лицом вниз 5 боевых жетонов, которые находятся за ширмой (один жетон переходит на следующий раунд). Жетон можно выложить на границу провинции (это атака на соседнюю провинцию), либо в центр своей (это защита своей провинции). На границе между провинциями может находиться только один жетон! Поэтому надо постараться побыстрее всунуть туда свой жетон, пока сосед вас не опередил=)

Давайте немного расскажу о типах боевых жетонов:

  • армия. Цифра на жетоне обозначает силу армии. Жетон кладется сугубо на границы соседних провинций и с помощью него мы атакуем и завоевываем провинции. Также этот жетон можно положить в центр провинции для защиты;
    img_5653
  • флот. Цифра также обозначает силу флота. Флотом можно атаковать прибрежные провинции, чего не может делать армия;
  • синоби. Этот жетон можно положить в центр любой провинции (т.е. не обязательно соседней от ваших земель). Синоби позволяет завоевать далекие провинции, до которых ваша армия не доходит;
    img_5654
  • благословение. Повышает силу армии, флота или синоби;
  • дипломатия. Этот жетон делает провинцию неуязвимой для атак до конца игры. Также из этой провинции нельзя будет атаковать;
  • погром. После погрома уничтожается провинция, а также убираются все жетоны в ее зоне и на границе. Эту провинцию нельзя будет завоевать или владеть ею до конца игры;
  • пустой жетон. Хитрый жетон, который позволяет ввести в замешательство других соперников. Можно выкладывать как угодно и где угодно.

img_5643

Фаза исполнения — третья фаза. Игроки переворачивают все боевые жетоны на поле лицевой стороной вверх. Пустые и неправильно размещенные жетоны сбрасываются (пустой возвращается за ширму). Сначала срабатывает жетон погрома (уходят в сброс абсолютно все жетоны с центра провинции и ее границ), потом жетон дипломатии (убираются боевые жетоны с границ и центра). А потом проходят сражения в провинциях с боевыми жетонами.

Если сила атакующего выше силы защищающегося (включая силу провинции), то атакующий заменяет жетон контроля в провинции своим жетоном. В противном случае побеждает защищающийся и добавляет жетон контроля в провинцию лицевой стороной вверх, что дает +1 силу к защите провинции и 1 ПО в конце игры.

img_5627

Если в итоге вы завладеваете всеми провинциями одного клана, то можете взять карту клана и разыграть ее в следующем раунде.

img_5658

Вот как бы и все премудрости раунда.

img_5666

Конец игры наступает в конце пятого раунда. Игроки раскрывают свои тайные цели и считают победные очки. Очки приносят:

  • провинции (от 1 до 3);
  • жетоны контроля, лежащие лицевой стороной вверх, приносят 1 ПО;
  • выполненные тайные цели;
  • каждый подконтрольный регион одного клана (5 очков).

Ну и понятное дело, что кто больше наберет очков, тот и победит.

Почему Теневые земли не дают очки?

В интернете раньше я часто натыкался на вопросы о целесообразности покупки этой игры. Вот и я, когда спрашивал, на что стоит написать обзор, часто получал просьбы о Битве за Рокуган. Когда я поиграл в эту настолку, то понял, почему по ней так много вопросов.

img_5619

По сути, игра простая. Это довольно обычный area control. Если вы знакомы с несколькими играми данного жанра, то без проблем разберетесь и в этой. Основные фишки игры — вместо минек у нас картонные жетончики, атакуем мы и защищаем провинции скрытыми жетонами, за контроль некоторых территорий берем дополнительные карты действий. В других отзывах очень часто сравнивают эту игру с Игрой престолов, но я, простите, это делать не буду, т.к. с ИП не знаком. Но, видимо, что-то общее у этих игр действительно есть.

А давайте я сегодня отступлю от правил, по которым я вначале расписываю то, чем игра прикольная, а в конце ищу в ней минусы. Давайте сразу прыгнем с места в карьер и подумаем о том, почему Битва за Рокуган — специфическая игра.

img_5636

Практически все действия мы выполняем с помощью розыгрыша боевых жетонов, которые мы сначала набираем случайным образом, а потом выкладываем взакрытую. Т.е. нам сначала попадается все подряд, а потом мы пытаемся угадать, что скрывается за жетоном, размещенном на нашей границе. И вот собственно из этого всего и вылезает специфика игры. У кого-то может бомбить по поводу того, что «вы случайно раскладываете случайные жетоны, а потом кто-то кого-то побеждает«.

img_5629

В этом плане данная игра чем-то мне напоминает карточную игру Тэнно, которую издала GaGa Games. Там вы атакуете своими картами случайные карты соперника. Тоже вроде кажется рандом, а на самом деле игра заинтересовала многих моих знакомых и даже моя мама в нее играла с удовольствием.

img_5655

Случайность в Битве за Рокуган является не багом, а скорее фичей. У каждого игрока один и тот же набор жетонов + один уникальный (клановый). Конечно, было бы неимоверно круто под свои планы вытянуть нужные жетоны, но так было бы слишком легко и просто. Например, во многих карточных играх нам приходится играть тем, что пришло в руку. И придти может все, что угодно — от идеальной руки до всякого хлама, который играется только на поздних этапах игры. Вот тут то же самое. Попалась вам дипломатия в начале партии — ну что поделаешь, придется как-то менять тактику. Попались армии с единичкой? Ну зато будет больше шансов вытянуть крутые жетоны потом.

img_5637

По сути все игроки находятся в равных условиях. Просто каждому игроку придут разные жетоны в разный период игры. А часть из них так и не придет, т.к. игра закончится раньше=)

По поводу таинства жетонов. Конечно, тяжеловато становится на душе, когда кто-то кладет свой жетон на вашу границу, а вы понятия не имеете, кто там за ним скрывается. Защищаться или нет? Если защищаться, то с какой силой армию поставить? А если там вообще пустой жетон? Это игра про риск и предугадывание. Если атакуют вас, то вы можете атаковать кого-то другого. А можете успешно защититься и заработать дополнительный жетон контроля, который дает и плюс силе региону, и 1 дополнительное победное очко.

img_5639

Скажу честно, в первой партии меня эта угадайка тоже смутила. Для любителей контроля и просчетов данная схема захвата работает как-то совсем уныло. Как будто взяли простой филлер для новичков и раздули его до размеров большой игры. А потом я начал прослеживать логику в действиях соперников, стал больше разбираться в жетонах, стал поддаваться соблазну риска, и игра стала постепенно раскрываться.

img_5656

Порою мне хочется записывать, кто какие жетоны потратил, чтобы к концу игры процент угадаек стал меньше. Я не играл еще по таким правилам, поэтому не знаю, сильно ли это разрушит игру. Если вы будете вести учет, то будете знать, кто что потерял и кто что может еще вытянуть. К пятому раунду уже можно забыть, какие армии кого атаковали и каких сюрпризов можно еще ждать.

img_5644

В общем, вы теперь, надеюсь, понимаете, почему игра специфична. Специфична для конкретных запросов. Для одних игроков в Битве за Рокуган все будет круто и интересно, другим же наоборот будет скучно играть, т.к. по их мнению в игре правит рандом. Вкусовщина, как ни крути… И заранее трудно предположить, зайдет вам такая настолка или нет. Я видел абсолютно разную реакцию на Битву за Рокуган.

img_5682

Соответственно, ваши эмоции, которые вы получите от игры, будут сильно зависеть от компании, в которой вы будете играть. Если кто-то в упор не понимает, в чем прикол Битвы за Рокуган и будет играть от балды, то партия вряд ли вам покажется интересной. Конечно, это можно сказать про совершенно любую настольную игру, но данном случае это проявляется в большей мере.

img_5640

Мне вообще в целом нравятся игры на контроль территорий. У меня их довольно много в коллекции, за исключением модных дорогих игр с миньками (я имею в виду Blood Rage или Rising Sun). Что я для себя выделяю в Битве за Рокуган?

Прежде всего это система приказов с помощью выкладывания жетонов. Рандомненько, конечно, но в итоге я втянулся в нее и сейчас мне она кажется довольно занятной.

img_5623

Следующее — каждый клан имеет какие-то плюшки. Т.е. вроде с одной стороны у всех одинаковый набор жетонов, но… Но у каждого клана есть особое свойство. Например, скорпион может один раз за раунд посмотреть чужой жетон на поле. У льва пустой жетон дает провинции +2 к силе и не сбрасывается, если был помещен в центр провинции. Жетоны контроля крабов, которые лежат лицевой стороной вверх, дает не +1 к силе, а +2. Плюс у каждого клана есть по одному уникальному боевому жетону. У журавля есть дополнительный жетон дипломатии,у феникса — благословение 3, а у скорпиона есть синоби 3. Самое приятное, что авторы игры действительно постарались в этих свойствах отобразить действительную суть кланов. У воинственных львов есть армия с самой большой силой. У крабов, которые охраняют стену от чудищ из Теневых земель, высокая сила провинций. Журавли используют дипломатию и выигрывают при ничьей в дуэлях. Все это вызвало у меня теплые ностальгические чувства по старой любимой игре.

img_5660

Карты провинций — занятная штука. Но сложная. Порою они дают нехилые бонусы. Но у меня просто с ними было только в первой и второй партии, когда игроки только приспосабливались к правилам. Потом все понимали, что контроль над регионом соперникам давать нельзя. В последней моей на данный момент сыгранной партии только в предпоследнем раунде два игрока сумели воспользоваться картами провинций.

img_5632

Мне понравилось, что в игре есть пустые жетоны. Причем они всегда возвращаются в запас после применения. Это дает игре долю блефа. Вы кладете пустой жетон на границу с соседом, а он-то про это не знает! Он начинает волноваться и думать, стоит ли ему защищать провинцию. Правда, тут есть еще одна фишка — если он таки решит ее защищать, то своим пустым жетоном вы прокачаете ему провинцию на +1 (сработает защитный жетон). Более того, вы любой жетон можете класть куда угодно, запутывая соперников. Просто во время вскрытия жетонов те, которые были выложены неправильно, сбросятся.

img_5664

В Битве за Рокуган есть несколько инструментов для борьбы с неизвестностью. Например, карты разведчиков и сюгендзя. Разведчики позволяют посмотреть чужой жетон на поле, а сюгендзя его сбрасывает. Плохо то, что этих карт всего три штуки и они одноразовые. Скорпион может подглядывать жетоны по своему клановому свойству. Также сбрасывать боевые жетоны может игрок, который обладает картой первого игрока. Т.е. на самом деле не все так рандомно, как кажется. Кое-какой контроль имеется.

img_5642

Также вам никто не запрещает вступать в коалиции с другими игроками. По сути, эта игра подталкивает игроков к переговорам. Давай ты не будешь нападать на меня в этом раунде, а я на тебя — ок. Или давайте все атакуем Васю, который занял половину карты — такое тоже можно. Но иногда никакие переговоры не помогут, если вы окажетесь в ситуации, когда вы будете вынуждены атаковать соседа, чтобы как-то расширить свои скудные земли. По сути, это игра не для молчаливых. Как бы игра про войнушку, поэтому в ней в любом случае приходится и искать союзы, и предавать, и раздавать пендали направо и налево, и обижаться иногда…

img_5626

На мой взгляд игра очень красивая. Художники постарались оформить ее в азиатском стиле, без кича, напыщенности и пафоса. При этом смотрится она офигенно, если вы любите Японию. Лично для меня это одна из самых красивых игр, в которые я играл.

Стоимость игры — просто песня. Это игра как бы про миньки, но без минек. Про dudes on the map, но без dudes. Именно поэтому она стоит недорого. Ощущения те же, а цена совсем другая. Именно стоимость игры повлияла на то, что я не стал ждать, что мне предложат игру на обзор, а просто пошел и купил ее, не испытывая судьбу. Цена у Битвы за Рокуган очень приятная.

img_5667

По количеству игроков скажу, что минимально заявленными двумя игроками играть не советую, а вот 3-4 — вполне. Впятером не играл, но, имхо, многовато будет. Идеально, как мне кажется, играть в Битву вчетвером. Вдвоем вы просто поделите карту наполовину и будете тыкать друг в друга палкой вплотную. А впятером будет маловато свободных провинций, из-за чего кто-то будет периодически  становится ронином, т.е. игроком без провинций. Если вы играете только вдвоем — не советую брать эту игру. Будет скучно.

img_5645

Реиграбельность. Начну с того, что каждый раз у вас будет разное распределение провинций. Тут нет жесткой стартовой привязки. Типа крабы стартуют на юге, драконы на севере, а скорпы посерединке. Как вы расставитесь, так и будет. У каждого клана есть небольшие отличия, поэтому играть за каждый будет интересно хотя бы один раз. У каждой провинции есть 2 карты, на игру выбирается только одна из них. Карт целей много. Так что в целом я никакой проблемы с реиграбельностью тут не вижу.

Ощущается ли нехватка дополнений? На мой взгляд совершенно нет. Битва за Рокуган отлично играется в текущем виде. Игра вышла в мире в 2017 году и за 3 года я не слышал о том, чтобы кто-то разрабатывал дополнение. Но это меня совершенно не печалит. Конечно, если оно все-таки когда-нибудь будет, то я обрадуюсь, а если не выйдет, то нисколечко не огорчусь, так как лично мне допы не нужны.

img_5633

Теперь давайте поговорим о минусах и всяких специфических моментах.

Как фанату вселенной мне почему-то в тематике чего-то немного не хватает. Например, я не могу понять, с чего это вдруг все кланы начали драться друг с другом (хотя по лору такое действительно в определенные периоды случалось). Нет императора, Теневые земли без чудовищ, магии практически отсутствует… Конечно, мне хочется примерно того, что я имел в карточной игре, но не надо путать один вид игры с другим. Там все-таки была ККИ, а тут игра про контроль территорий. Со своей задачей Битва за Рокуган справляется. С другой стороны, есть ощущение, что кланы и вселенную можно заменить чем-то другим и ничего не изменится=)

img_5669

Игра очень конфликтная. Понимаю, глупо это говорить касательно игры про контроль и войнушку, но я просто предупреждаю, что если кто-то очень обидчивый, то ему нельзя садиться играть в эту игру. Тут вас могут атаковать просто потому что так проще и выгоднее. Потому что вы занимаете нужную кому-то территорию. И плевать на то, что после атаки вы останетесь без провинций.

img_5647

Нет, конечно вы можете кого-то жалеть. Но в одной партии у нас была занятная ситуация. У дракона осталось две провинции, в одной из которой у него был жетон мира, т.е. из нее нельзя атаковать (как и атаковать ее). Вторую провинцию драконов легко мог занять краб. Но он пожалел дракона и позволил тому взять одну его провинцию. В итоге потом дракон набрал классных жетонов, отхапал кучу территорий и выиграл по тай-брейку=) Мы потом долго смеялись над крабом, который пожалел бедного дракончика и занял в итоге последнее место. Никакой пощады! Тряпки на выход!=)

img_5661

Первые раунды в игре немного пресные. Игроки только начинают вести переговоры, только примеряются к чужим провинциям… А самое интересное происходит в самом конце. Когда все используют самые крутые жетоны, когда сюгендзя валят жетоны сразу в сброс, когда вскрываются все тайные планы.

img_5663

Тайные цели — это, конечно, круто, но иногда их довольно сложно или даже невозможно выполнить. А очков они дают прилично (до 10 баллов, а это примерно эквивалент 3-5 провинций). Цель может быть нереальной, если, например, всю необходимую территорию разгромят. Или кто-то влезет хотя бы в одну нужную вам провинцию с жетоном дипломатии (провинцию с миром нельзя завоевать, только уничтожить с помощью погрома). Поэтому иногда к концу игры ты расстраиваешься, что цель становится невыполнимой, и это стоит тебе победы.

img_5646

Я прекрасно понимаю, что жетоны заменяют миньки в целях удешевления игры. Но как же мне не хватает тут минек… Жетоны, особенно жетоны контроля, ОЧЕНЬ маленькие! Когда на поле куча всего лежит, то все сливается в пеструю кашу. Мне кажется, с миньками все было бы немного проще. Т.е. легче было бы увидеть, кто где стоит. Но так было бы дороже, конечно…

Итог

Битва за Рокуган меня не разочаровала. Правда, сначала, после первой партии меня игра как-то немного опечалила, потому что я думал, что будет сразу огого, а тут угадайка какая-то… Хотелось поставить 6 баллов и пожать плечами. Но следующие партии все-таки добавили игре 1-1,5 балла, игра раскрылась. В итоге получается где-то 7-7,5/10.

img_5680

Бюджетная версия контроля территорий с классным оформлением, несложными правилами и недлинным игровым процессом. Весьма подойдет для тех, кто хочет познакомиться с данной механикой, но на игры с миньками денег нету. Я не буду советовать покупать или не покупать, т.к. игра реально специфическая. Легко может вызвать как восторг, так и чувства негодования. Все зависит от того, как вы относитесь к закрытым жетонам и конфликтным играм.

Ну а поклонникам Легенды пяти колец конечно же рекомендую ознакомиться. Нечасто выходят новые игры по Легенде.


Страница настольной игры «Битва за Рокуган» на сайте издательства Hobby World

img_5672

33 Responses to Ареа контроль с секретиками — обзор настольной игры «Битва за Рокуган»

  1. Игорь says:

    По поводу предыстории, какая то откровенная калька с мифов Древней Греции) заменить Луну на Кроноса, и вот уже вместо Зевс смещает отца)

    • scafandr says:

      Да там по сути все калька. И псевдоюговосточная Азия, и история… Но при этом все равно смотрится симпатично=)

  2. Ирина says:

    У меня с этой игрой качели получились. Вначале я хотела ее купить, потом передумала… Через какое-то время опять размышляла о приобретении, но по размышлению таки отказалась окончательно😀 У нас есть несколько семеек с механикой контроля территории (Rattus, Голубая лагуна и Экспансия, век паруса) и они, к счастью, не такие » злые». А сама игра и правда неплоха, спасибо за обзор)

    • scafandr says:

      А у меня наоборот качель не было. По Легенде мало игр выходит, кроме карточной, поэтому интересно было разнообразить коллекцию другой игрой на любимую тему.
      Тут игра примерно такая же злая, как и Маленький мир. Если тебе выгодно атаковать — ты атакуешь. Но потом начинается — аааа, почему именно меня, а я и так еле дышу, а вон у Пети сколько провинций, а у меня сколько… =)

  3. ZloDreamer says:

    Очень хорошо помню как пиарили эту игру. По всем каналам звучало: крутейшая настолка! и такая дешевая, при этом ничуть не хуже дорогих настолок с миньками! с картонными жетончиками даже удобнее! а какая она глубокая и стратегичная! просто бомба!

    Проходит время, нужно уже пиарить другие настолки, и в качестве примера неудачных настолок приводят уже Рокуган, причем именно те же обзорщики, что ранее ее так хвалили.

    • scafandr says:

      Я видеообзоры редко смотрю, поэтому даже не знаю, какая была у обзорщиков реакция=) Помню только обзор Паши Медведева на Тесере. Тоже хвалил. Примерно тогда же я и купил игру себе.
      По хорошему, имхо, писать и снимать обзоры лучше спустя полгода, чтобы мнение как-то отстоялось. А то если раз сыграть в одной компании и вынести вердикт, то это может оказаться поспешными выводами.

  4. Hoot says:

    Ура, я дождался, спасибо)
    Сам до сих пор не играл (:

    Я, собственно, покупал Рокуган как замену ИП — схожая механика жетонов, элементы дипломатии, но гораздо быстрее и не так требовательна к кол-ву игроков. А ИП уже продал, о чем хотелось бы жалеть как любителю вселенной, но коробка лежала без дела лет пять, только место занимает. И нет перспектив нормально в нее поиграть.

    • scafandr says:

      Ееее, я это сделал наконец-то=) Еще Бумажные кварталы надо срочно расчехлить.
      Я в ИП не играл. У меня в округе нет фанатов ИП, многие даже не смотрели и не читали. Когда читал чужие обзоры раньше, то часто встречал сравнения этой игры с ИП. А теперь у меня есть Битва за Рокуган, парампарампам=) ИП не надо

  5. timmyfoox says:

    Прибрежные провинции можно атаковать армией, для флота уместнее написать про прибрежные границы) Жетоны дипломатии нельзя заменить погромом — только убрать с помощью карт. И по поводу записи ушедших жетонов, в игре, если я правильно помню, открытый сброс. Чем мы успешно пользуемся 🙂
    Игра же мне нравится, есть в этом неполном контроле действий свой шарм, и умение адаптироваться. По поводу атмосферности, вроде магия есть в благословлении (оно не только баффает жетон, но и защищает от иных свойств), а то что кланы сражаются, так же всегда было, нет? Восстания Богомолов, сражения за территории Львов и Журавлев, в карточной версии вы сражаетесь клан на клан. Как это там обусловленно?
    Тем не менее, игра вдохновляет вернуться в Рокуган, я даже стал доставать картонки и перелистывать колоды) Есть, кстати, очень классный формат скирмиша, для быстрых дуэлей, новичков учить самое оно

    • scafandr says:

      Ну ты и цепляешься, капец просто=) Всегда периодически кто-то оставляет свой комментарий, что я неполные правила пишу. Приходится писать очередной раз — я не пересказываю дословно правила=) Слишком большой обзор получится. Я вскользь указываю на основные моменты. Ты же понял, что я написал=)
      Конечно, кланы секутся постоянно. Если мне память не изменяет, клановая война была 1 раз. А так вообще между кланами постоянно были распри, причем зачастую просто сторонний кто-то подставлял. Просто в каждой войне была какая-то причина. Был лор, история. А в этой игре тебе просто говорят — ну вот кланы, давайте воюйте. И тут я не совсем понимаю, в чем конфликт=) Хоть бы придумали что-нибудь.
      Львы с журавлями постоянно воюют (кто у императора главнее?), скорпы вечно кого-то подставляют, единороги никого не воспринимают, только себя любят, крабы могут поддаться порче теневиков и пойти войной против кого-нибудь, фениксы со скорпами воевали, с драконами вроде тоже… Всякое бывало=)
      Мантисы сами по себе пираты, у них тоже в норме кого-нибудь разграбить. Но они по сути полуминорный клан, в штат великих не входят

      • timmyfoox says:

        Мы же это любя, так сказать, и лишь чтобы блог становился лучше 🙂 Мало ли, у кого глаз зацепит, и потом неправильно играть будут. А может и ты чего не так в правилах увидел, а мы тебе помогли разобраться 🙂
        Уже можно заказывать обзор на карточный Л5Р? 🙂

        • scafandr says:

          Я понимаю, что любя=) Но по моим пересказам вроде никто не учится играть, на сколько я знаю=) Обычно за правилами идут к Безналу и его видеодрузьям. А я так… балуюсь=)
          Бывает и я в правилах ошибаюсь. Я ж один их изучаю и потом рассказываю в компании. Меня никогда никто не проверяет=) Как скажу, так и играем=)
          Заказывать можно, но в скором времени не обещаю. Надо время. Я уже 3 первых допа заказал кстати

          • timmyfoox says:

            Где заказывал? Клан паки, дестини циклы или делюксы брал?

            • scafandr says:

              hobbyworld.ru. Пока беру все по очереди выхода

              • timmyfoox says:

                Не знал, что они занимаются дистрибуцией лсг. Взял на заметку. Если есть опции передачи на минский склад, может даже на логистике выиграю 🙂

                • scafandr says:

                  2 раза в год где-то они получают большой заказ от ФФГ. Если лень искать всяких формвардеров и заказывать напрямую из штатов, то можно и у хоббиков взять. Легенда пока есть. Базу я последнюю забрал=)

      • Сергей Григораш says:

        Я наоборот читаю вступление, потом сразу выводы. Зачем подробные правила? Не понимаю.

  6. timmyfoox says:

    Кстати, по поводу допов. Недавно обнаружил, что позиция исчезла с сайта ффг, как из раздела Л5Р, так и вообще. Видимо, слишком специфичной оказалась игра

    • scafandr says:

      Именно Битва за Рокуган? Не удивительно, если честно. Я зашел позавчера на БГГ — 4 текстовых обзора! 4, Карл!!! За 3 года.

      • timmyfoox says:

        Да, карточная и ролевая версии на месте. Учитывая, что в базе дали все 7 кланов, на допки никто особо и не рассчитывал

        • scafandr says:

          Была бы игра успешная, нашли бы, что ввести. Например, ками (богов) или сенсеев для каждого клана, теневые земли оживили бы, добавили бы парочку новых видов жетонов, добавили новые цели… и вот смотри ты допчик и получился бы=)

  7. Николай Золотарев says:

    Битва за Рокуган выглядит очень интересно, но мне почти нереально сейчас сыграть в игру на четверых. Приходится больше смотреть на дуэли.

    • scafandr says:

      К сожалению, на двоих тут совсем скучно будет. Практически со всеми играми на контроль так. Если бы еще карта была поменьше для двоих, то может быть…

      • Николай Золотарев says:

        Согласен. Вот у меня и проблема, что многие игры, которые мне нравятся, на двоих не очень работают.

  8. mistytotem says:

    Ладно, продано.
    :::)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: