Вопрос про игры от издателей

У меня к вам, читателям этого блога, появился внезапно один вопрос, который был навеян недавним разговором с представителем одного издательства. Есть ли смысл просить конкретные игры на обзор у издателей?

Some Warlords cards

Смотрите, какая тема. Я человек, как сказал один товарищ, гордый, т.к. не прошу ни у кого ничего. Мне как-то некомфортно быть зависимым от кого-то, стоять с протянутой рукой — ну пожаааалуйста, дааайте что-нибудь. Мне гораздо приятнее, если издатель и во мне видит пользу, и я в нем. Так вот у меня спросили — а почему ты сам не пишешь издателям? «Вот у вас есть такие-то игры, я бы на них написал обзор«. Оказывается, такой метод более продуктивный, чем ждать, что кто-то напишет тебе.

Фишка в чем — мне интересно, работает ли это вообще=) И что хотят от блога читатели. Понятное дело, что никто на обзор не предложит игру за 100+ баксов. А филлеры — пожжжжалста. А я ж не знаю, надо ли оно вам. Я не для себя пишу, если честно. Мне хочется донести какую-то информацию до людей. Может людям надо А, а меня есть только Б.

Поэтому и спрашиваю — какие игры и каких издательств вам интересны? Я может наберусь смелости и задам открытый вопрос выбранным издателям, а потом расскажу. чем все закончилось=)

В любом случае, то, что я купил сам, в блоге будет в любом случае=) Эклипс? Да, уже предзаказал=)

40 Responses to Вопрос про игры от издателей

  1. mazzooo says:

    Раньше с некоторыми издательствами у меня было некое среднее взаимодействие: они писали, что могут предоставить на обзор то или другое, а ты сам выбирай. Иногда я и сам давал знать, что заинтересован. Конечно, из-за этого потом началась мода на высказывания типа «продажных блогеров» и тд, но именно такой метод я считал более эффективным. А если не нравится игра или не твоего формата, зачем же её просить, чтобы захаять?

    • scafandr says:

      Я никогда никому не писал, но потом в прошлом году пообщался с издателями, и, оказывается, издатели приветствуют, если им пишут. Но в целом сам понимаешь, какие игры предоставить могут. Хотя бывают и приятные исключения.
      Последняя фраза очень правильная. Именно поэтому издатели тщательно выбирают, что можно дать. Если человек пишет про хардкор, то зачем ему детские игры? Что-написать что-нибудь плохое, надо купить что-нибудь плохое=) Но зачем?
      А вообще, по-моему, всех интересует только видеоформат

      • mazzooo says:

        Не всем нужен видеоформат, мне нравится читать. А значит, теоретически, такой могу быть не я один. =)

        Объективность, позитив, негатив, плюсы,минусы…. Знаешь, всем не угодишь.Независимо от степени взаимодействия с издателем главное — знай, что хочешь ты сам и двигайся вперёд.

        У меня перед глазами всегда пример — это степень совместимости на Тесере. Там я ни с кем не схож по вкусам более, чем на 20%. Это значит что? А ничего, но можно пофантазировать, что меньше чем в одном из пяти случаев настольщику понравится то, что понравится мне. =) С блогом можно провести такую же аналогию. Поэтому надо просто делать то, что нравится, и взращивать свою одну пятую аудитории. =)

        • scafandr says:

          Видеоформат предпочтительнее издателям. Больше просмотров собирают.
          Издателям то что — им твоя объективность в целях популяризации не нужна=) Лично, как настольщики, они все понимают=) И читают или смотрят смотрят для души, а вот если для работы — это другое=) Я не раз слышал, что издателя любят, когда кто-то пишет критично на их игры. Но в таких случаях они в сторонке стоят, нет сотрудничества=)

          • Spotty says:

            Ты должен сам выбрать как ты пишешь и для кого. Для себя и ты просто пишешь потому что «хочешь и можешь». Или потому что «ждут и ты обязан». Или так «чтобы кому-то понравится».

            • scafandr says:

              О том, что никто не ждет и никто не обязан я понял в 2014 году. Когда думал закрывать блог и все знакомые сказали — ну ок, пофигу. С той поры куча блогов ушло в небытие и кто их вспоминает? Никто.
              Все эти блоги — это просто приятный придаток в жизни. Я не про себя, а вообще. Приходишь домой с работы, ага, что там кто написал? Кто что снял? глянул и пошел спать. Если никто ничего не напишет и не снимет — ничего страшного не случится.
              Я с самого начала ведения блога говорил, что мне важен фидбэк. Вот ты мне написал — мне приятно, мне интересно. Спасибо тебе за это! Значит я не зря старался. Даже если ты скажешь — вот тут ты не прав — все равно мне это будет интересно обсудить.
              И когда ты что-то пишешь, а реакция нулевая, то начинаешь думать, что не так. Вот тогда и появляются размышления, о которых ты написал — что не так, почему не нравится, может я не так пишу, а как надо.
              Вот была же ситуация, когда писал про игры Гаги, а мне не один человек написал — прекрати, слишком продажно. Хотя игры отличные, до сих пор с удовольствием играем

  2. timmyfoox says:

    Если речь именно про хотелки, то у звезды относительно недавно вышла интересная линейка дуэлек.

  3. александр says:

    хотелось бы обзоров игр купленных за свои деньги.

  4. Аноним says:

    хотелось бы страстей и игр купленных за кровные,желательно последние,деньги без предзаказов и скидок,в РБ.

    • scafandr says:

      страсти будут 9 августа, у меня все спокойно=)

      • Spotty says:

        Вроде один и тот же человек, под разными логинами несколько раз написал одно и тоже. С одной стороны, примитивно и явно. В другой, раз написал, значит это его беспокоит.

  5. mistytotem says:

    А я за любой контент, который интересно будет вам писать)
    Зачем человек читает блог? Ему интересно мнение и эмоции конкретного человека.
    Вот я и считаю, что главное даже не то, чтобы блог был «жив», а чтобы вам было в удовольствие делиться опытом в этом хобби с другими)

    Так что не вижу разницы, как игра попала «на стол». Главное, чтобы мнение было честное. Нет, не объективное, оно всегда субъективно, а именно «я вот сыграл и мне есть, что сказать…»

    ::)

  6. Мне кажется, что ситуация, когда издатель (игр, книг и проч.) тебе вообще что-то бесплатно присылает — уже само по себе порочная практика, потому что уже ставит тебя в своего рода зависимость от него. Сегодня ты зачморишь (за дело) его игру, а завтра он тебе больше ничего не пришлёт, поэтому на тебя всегда немного давит желание смягчить слог, приукрасить обзор, найти «положительные стороны» игры, в которую сам ты в жизни больше играть не сядешь, «но вдруг кому-нибудь понравится» и прочие приёмы, которые подходят скорее рекламной публикации, чем авторской.

    Понятно, что качественное блогерство — трудоёмкая область, и хотелось бы иметь с неё хоть какой-то выхлоп (или хотя бы уменьшение затрат), но по-моему должен быть какой-то иной способ, без издательских подачек. Так и выбора у тебя будет куда больше, и писать ты будешь о том, что интересно лично тебе, а не кто-то тебе прислал кота в мешке и постоянную череду филлеров. Но вообще тут, дело конечно, хозяйское 😉

    • mazzooo says:

      Все грани блогерства несовершенны.
      Альтруизм без выхлопа быстро исчерпывается,
      «Игла» издательская не даёт объёктивного взгляда.
      Есть ещё вариант поддержки со стороны читателей, донат, но ты опять будешь в плену у своих «меценатов».

      Важный вопрос — а чего сам блогер хочет?

      • scafandr says:

        «Альтруизм без выхлопа быстро исчерпывается» — 100%.
        Донаты я вообще не понимаю и не приемлю. Это прям уже гиперзависимость. Я так точно не умею

        • Spotty says:

          Но есть же и другой момент донатов. Типа patreon.com

          Это некое спонсорство, поддержка. Желающие тебя поддержать подписываются на это и тебе капает денежка. Я не вижу ничего в этом «грязного», а так же сумма от каждого патрона (мецената) небольшая, что вроде как не позволяет тобой управлять. И ты не чувствуешь сильной зависимости.

          Так же ты там спокойно описываешь, что данные суммы идут на покупку новых игр, на твою новую клавиатуру (потому что стерлась) и пару бутылок пива для вдохновения.

          Вопрос в том что, я не уверен, что это сильно выстрелит (т.е. будет много вкладчиков). С другой стороны, повторюсь. Этот сбор денег лишен какой-то зависимости, т.к. от всех по-немногу.

          • scafandr says:

            Я не приемлю такого спонсорства. Никогда ни у кого в жизни не просил денег. И не собираюсь. Для меня это та черта, которую я не могу переступить.
            Владимирс уже пробовал донаты. Сам Владимирс! Блог намба уан. И что? Обмолвился когда-то где-то, что пара человек что-то задонатили, на что вроде даже игру не купишь. И все. Это ж не видеоблог, где можно как-то харизмой все вывести. Текстовые блоги — это вообще типа как реклама в метро. Читаешь просто чтобы убить время. А вышел наверх и сразу забыл=)
            Вроде даже у видеоблогеров не шибко с этими сборами. Есть парочка крупных донатеров, которые пару десятков долларов кинут за раз, Остальные по мелочи, не знаю, что там купить на все это можно. Игру конечно можно. Но там же на камеры собирают, на студии.
            Типа там… куплю камеру, качество будет офигенным. А подача как была хреновая, так и осталась… Зато камера хорошая=)

    • scafandr says:

      Да, есть такое дело. Степень зависимости зависит от конкретного человека. Кто-то готов писать то, что скажут, за предмет. Кто-то проводит предварительный отбор (пишу только на то, что нравится)… Вообще я против насильственных обзоров. Если мне интересна какая-то игра, и издатель не против сотрудничества — это ок. И мне интересно, и обзор выйдет в кратчайшие сроки. Вот с ХВ у меня именно так. Никто насильно никакую шляпу не впаривает.
      Конечно, если ты сам купил игру, то и требуешь с нее больше. На присланную я могу сказать только, купил бы я ее или нет.
      В целом я и не стремлюсь к тому, чтобы мне постоянно что-то слали. Это не самоцель=) А вопрос был навеян вопросом издателя — почему не спрашиваешь? Как космодромы сказали — если не спрашиваешь, то может тебе и не надо, откуда мы знаем=) На самом деле, оказывается, как раз таки надо писать, если хочешь сотрудничества=)
      Обидно только то, что потом кто-нибудь на корпоративе будет про тебя вспоминать, что мол мы ему выслали фигню всякую, а он так рад был, так хвалил, так хвалил=)

  7. Сергей Григораш says:

    Полагаю, у издателей можно просить на обзор игры, которые сам хочешь попробовать, но по какой-то причине не можешь — денег нет, денег жалко, игра не продается и подобное. При этом честно предупреждаешь, что писать будешь объективно, насколько возможно.

  8. Ирина says:

    Мне кажется, если и просить какую-нибудь игру, то только ту, которую вы сами хотели бы попробовать) Я, например, читаю все ваши обзоры с удовольствием, даже на те игры, которые, скорее всего, никогда не куплю. Это интересно, помогает лучше ориентироваться в море игр и в понимании, что лучше для нашей семейной компашки. Ну и обзоры помогают не задавать вопросы на Тесере типа «Что лучше, Агрикола или Пуэрто-Рико?», «Азул или Саграда?», когда по играм есть море информации, но «читателям» лень читать😀

    • scafandr says:

      Я могу ухватить только часть игр, малую часть=) А есть интересные игры, о которых я даже не подозреваю. Например, у Игроведа такие точно есть. Иногда обидно, когда на хорошие игры нет обзоров 😦

      • Ирина says:

        Игровед, вообще, конспиратор ещё тот. В конце 2014 я вписалась в совместный заказ и одна из покупаемых мною игр была Суши карты. А буквально за пару-тройку недель до получения игры на Тесере появилась новость о её локализации и скором поступлении в магазины. Но я не расстроилась, так как в итоге моя игра с доставкой из США вышла дешевле😀 Я сейчас притормозила с покупкой новых игр. В списке «обязательных» к покупке только два дополнения — доп к Архитекторам, который уже едет, доп к Экспансии (Экспансия. Новая эра) и Экипаж. Экспедиция к девятой планете, которую локализовала Звезда (это, пожалуй, единственная игра на данный момент, на которую , бы хотела ваш обзор🙂)

        • scafandr says:

          У Игроведа свой путь развития, о котором Пешков не раз говорил в интервью=) И раз они еще выпускают игры, значит путь выбран верно=)
          Я просить, конечно, ничего ни у кого не буду Но благодарен вообще всем отписавшимся. По сути, все, кто со мной всегда общается, те и откликнулись=) Что интересно, несколько людей упомянули Звезду, которую я обычно пропускаю. Я только недавно стал покупать их игры. Если вдруг Константин Комаров выйдет на связь, поинтересуюсь, что у них есть для блогеров=)

          • mazzooo says:

            У Звезды всегда был изысканный вкус на локализации. Так что меня тоже запишите к тем, кто голосовал за них. )

            • scafandr says:

              Записано!=) Моя первая игра Звезды — это Великий западный путь, который вышел всего пару лет назад. Потом Азул, Экзит… Да и сам Комаров оказался очень интересный в общении человек=)

  9. Дмитрий says:

    Если сможешь выразить честное мнение, что игра ерунда (а порою бывает и полная), то издатель не помеха. Но издателю это не понравится.
    Самое честное мнение — это не ангажированное мнение. На двух стульях усидеть вряд ли удасться. Придется врать либо издателю, либо людям, кто тебя читает. Я всегда выбираю людей, тк деньги на настольные игры можно заработать, а авторитет зарабатывается гораздо сложнее.
    Но выбор каждый делает сам!

    • scafandr says:

      Если ты сам купил игру, она тебе не понравилась и ты решил об этом написать, то в этом вообще нет проблем. Не все издатели мониторят, кто там что написал. Чаще всего этим занимаются специальные люди, которые потом репостят обзоры в своих соцсетях. Другое дело, что для того, чтобы написать обзор на плохую игру, ее надо купить для начала. Ну или сыграть в чужую копию. И не пожалеть времени на то, чтобы написать целый обзор (или снять его).
      Издатель, если он сам что-то выслал и ты на это сам согласился, просто просит ничего не писать, если игра не зашла. У меня так было не раз, когда мне докидывали что-нибудь вдовесок со словами «вот тебе еще пару филлеров, если не зайдут, ничего не пиши».
      Если мне игра не понравилась, то мне это проще написать на Тесере или в инстаграме коротким сообщением.
      По поводу авторитета согласен с вами. Очень легко упасть на дно и потерять читателей или зрителей. Все легко увидят фальшь… Как ее не скрывай.

  10. Ирина says:

    Мне иногда кажется, что читатели считают обзор «честным», если мнение блогера совпадает с их мнением. И еще у меня сложилось впечатление, что некоторые любители настольных игр не достаточно серъезно относятся к их выбору. Они не заморачиваются в поисках как можно большего количества информации по игре и её анализу, а ждут конкретную «рекомендацию» и, когда «рекомендация» не срабатывает, начинается песня о продажных блогерах)) И еще одна мысль, которая меня часто посещает — хотя многие и пишут фразу «у всех вкусы разные», но на деле все сводится к «я не понимаю, кому может ЭТО нравиться», «игра сильно переоценена», «не может эта игра находиться на таком-то месте в рейтинге — это хайп, фанаты, ни в чем не разбирающиеся обыватели»…

    • scafandr says:

      Я согласен с вами полностью! С каждым вашим словом. Все так и есть.
      Я сам такой иногда бываю=) Когда вижу обзор игры, которая на мой вкус фе, а ее дико хвалят. Сразу внутри рождается буря негодования — как такое можно хвалить? Но у меня не раз бывало, когда кто-то хвалил игру, я обвинял его в продажности, а потом играл в эту игру… И она оказывалась ничего такой=) Взять хотя многими ненавистный Манчкин. Нормальная же игра=) Для определенной аудитории.
      Есть еще такой момент по поводу «у всех вкусы разные». Это смотря как писать обзор. Я очень часто сливаюсь в некое общее мнение, т.к. в компании одному игра понравится, другому так себе, третьему совсем не понравится. Я с каждым общаюсь, спрашиваю, что не понравилось, что хотелось бы изменить, какая игра лучше. И почему игра классная, если это так. И вот какое дело — когда люди читают индивидуальный блог, то они хотят получить индивидуальное мнение. Т.е. лично мое. Я стараюсь в каждом обзоре писать именно про себя. Или упоминать, что вот тем-то зайдет, а тем-то нет.
      Один блогер мне сказал — издатель не хочет знать твое мнение. Он хочет получить нейтральное описание игры, которое можно использовать в рекламных целях. Вот это плохо, конечно… для потребителя.

      • Ирина says:

        Про «у всех вкусы разные» я не имела ввиду обзоры. Понятно, что когда я читаю обзор, я хочу знать мнение конкретного человека. Если же вы еще и пишите впечатления ваших сопартейцев — это отдельный, дополнительный бонус к личному мнению. Я имею ввиду отдельные высказывания и в комментариях на Тесере, и в блогах, и в инстаграме и других соц.сетях. Просто так не бывает, когда вы согласны с тем, что какая-то игра может и нравиться и не нравиться разным людям, но в то же время говорите, что «игра переоценена». Это означает, что кому-то игра очень нравится (и вы с эти согласны), но ставить высокую оценку игре (по вашему мнению) он не может))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: