Настолки перестали удивлять? — часть 5

Первая часть. 

Вторая часть.

Третья часть. 

Четвертая часть.

Замки Бургундии

The Castles of Burgundy, Ravensburger, 2012 (image provided by the publisher)

Т.к. меня зацепил Tzolk’in (а ведь это было для меня то самое ненавистное евро), то в моей настольной душе наступило некое потепление по отношению к играм европейской школы. Оказывается, в этом жанре могут попадаться интересные экземпляры! Поэтому я стал понемногу присматриваться к тому, что кроется в топах еврогеймов.

Замки Бургундии уже давно были хитом, поэтому не заметить эту игру было сложно. До сих пор Замки являются лучшей игрой Штефана Фельда. У меня не было возможности попробовать игру до покупки (такая ситуация сохранилась до сих пор=)), поэтому я долго и мучительно решался на покупку этой игры. По-моему это даже один из моих самых сложных выборов. Мне так не хотелось ошибиться с покупкой, купить игру, которая меня разочарует и поставит крест на любви к еврогеймам. В интернете писали, что игра классная, но очень сухая и крайне непривлекательно выглядит. А это для меня очень важно! И помню, что переломным моментом был комментарий посетителя моего блога из Израиля, если мне память не изменяет. Он уверил меня в том, что страшный вид игры с лихвой компенсируется превосходным геймплеем.

И как же я благодарен этому человеку! Это была настолько удачная покупка, что я еще больше уверился в том, что Tzolk’in — это не единственный интересный еврогейм в мире.

Суть Замков Бургундии заключается в том, чтобы грамотно расставлять тайлы города на своем планшете. На каждый раунд достаются новые тайлы, самые интересные из которых тут же разберут другие игроки, поэтому нужно грамотно планировать свои действия, чтобы в конце игры ваш город принес больше всего победных очков. Тут столько просчетов, столько интересных решений и ожиданий, что я уже после первой партии прыгал до потолка от радости.

Думаете, на меня как-то повлияло серое оформление игры? Вообще никак не повлияло. Я и до сих пор не считаю Замки Бургундии уродскими. Вот редизайн, который недавно вышел, сто процентов вырвиглазный.

Так в чем же я увидел вау-эффект? В том, что скучная тема градостроительства может быть настолько вариативной. В целом игра прекрасно подошла под мои требования к настолкам — у вас должно быть много вариантов развития и периодически вам надо будет подстраиваться под игровой рандом. Замки все это предоставляют в полном объеме. Сегодня вы по животным пошли, завтра по лодкам, послезавтра еще по чем-нибудь… Мне всегда евры казались просчитываемой скучной нудятиной, а в этой игре вам приходится изящно лавировать между возможностями и желаниями. И это мне дико понравилось!

Потом эту игру я показывал разным людям, и хочу сказать, что не все разделяли мою радость. Например, одна знакомая сказала, что в упор не понимает, что я нахожу в игре фанового. Для нее это все та же скукота, которая присуща всем еврогеймам.

Тем не менее я считаю, что Замки Бургундии — одна из лучших евроигр. Не только Фельда, но и вообще.

Sekigahara

Sekigahara Cover Design

Мой первый опыт с варгеймами был не самым удачным. Мне посоветовали не сразу бросаться в омут с головой, приобретая сложные варгеймы для гиков, а начать с чего-то попроще. Я взял Оборону Порт-Артура и мне не показалась она мегаинтересной. В таких играх все же важнее отыгрыш исторического события, чем геймплей.

Но я решил не отчаиваться и взять что-нибудь еще. Как любитель всего японского, мой выбор пал на лояльную к неопытным варгеймерам Sekigahara. Это блочный варгейм для двоих, в котором нужно уничтожить секретную фишку соперника. На поле есть несколько путей с точками, на которых могут останавливаться ваши блоки-армии. Только вы видите, какой силы армия у каждого вашего блока, потому что обратная сторона блока пустая. Соответственно противник видит только количество ваших блоков. А вот силу он узнает непосредственно только при сражении. При этом в сражениях будут принимать участие только лояльные блоки. Что это значит? В руках игроков находятся карты с символами. Картами вы активируете блоки с соответствующими символами. Т.е. к примеру на точке в битве может быть 5 ваших блоков, а реально сыграть вы можете только 2 (на больше карт нету). Вот такая забавная система.

Игра мне сразу понравилась. Еще с компьютерных игр я люблю понятие тумана войны, когда ты не видишь, что тебя ждет за поворотом. В Секигахаре полно неожиданностей. Тут как бы есть и засады, и контроль, и нападение из-за спины… Да еще и эта игра про историю интересной мне страны — класс!

От Сегихары я прям уписался сразу от удовольствия. Конечно это была вау-игра. Выглядит она серенько, и в любой другой игре для меня это был бы жестокий минус, но именно этой игре я простил внешний вид. Даже кажется, что она выглядит ровно так, как и должна выглядеть. И вот спустя 6 лет я так и не нашел игру в данном направлении, которая была бы лучше Sekigahara. Очень хочется попробовать другие блочные варгеймы, но их пока никто не собирается локализовывать. А зря!

Smash Up

Smash Up Box Front

С этой игрой у меня связана интересная история. Я давно был поклонником издательства AEG. В основном из-за того, что они выпускали лучшую игру всех времен и народов — Legend of the Five Rings. Smash Up вышел где-то на изломе времен, когда AEG начало отказываться от своих старых верных проектов и стало смотреть в сторону всяких филлерочков.

Данную игру сразу назвали инновационной, т.к. ее механика представляла собой невиданный доселе шаффлблилдинг (shufflebuilding). Суть механики проста — берем 2 колоды разных фракций, смешиваем вместе, и вот вам новая играбельная колода. Мешать можно любые 2 фракции. А их в коробке куча — пираты, динозавры, роботы, гномы, феи, последователи Ктулху, котики… Своей прогрессивной колодой нужно завоевывать базы. Естественно, что ваш противник тоже будет хотеть это делать, так как базы приносят победные очки. Поэтому игроки воюют друг с другом за право владения картой базы. Карты делятся на существа и заклинания. Все на самом деле очень просто.

И я очень сомневался сразу, если честно. От издательства с таким громким именем я хотел более серьезной игры, а не сюра. А Smash Up больше был похож на пародию карточной игры, чем на хорошую серьезную игру. Я прочитал кучу обзоров, но так и не понял, в чем прикол Smash Up. Она какая-то… слишком простая. В 2012 году я предпочитал большие хардкорные настолки, а разное мелкое мне казалось не очень интересным.

Но потом я взял интервью с челом из AEG, в котором спросил, стоит ли внимания Smash Up. И он ответил — если ты опытный ккишник, то да, определенно стоит, ибо ты найдешь в Smash Up много прикольных вещей. А я ж как раз опытный! И вот тогда я и принял решение, что надо брать. Тем более, что игра не стоит больших денег, так что сильно много я не потеряю.

Пришла база, я собрал друзей, мы сыграли несколько партий втроем, потом вчетвером… По сути, все, что пишут об игре, это правда. Она забавная. Яркая, прикольная, быстрая, не очень сложная, но забористая. Но при этом как-то вот сразу я не мог сказать, что меня аж штырит от игры. На 7 баллов она работает, а вот на больше — вряд ли. Как я люблю говорить — побаловаться можно.

Мы поиграли пару месяцев и закинули игру. А потом я уже не помню при каких обстоятельствах, но я решил заказать первый доп, который Awesome че-то там. К этому времени я уже немного призабыл, как работают базовые фракции. И тут меня вштырило капитально. Новые фракции оказались дико угарными. Плюс я начал комбинировать их со старыми фракциями и получился настоящий праздник души. Я не знаю, как так получилось, но дополнение вдохнуло в игру новую жизнь. Мне хотелось комбинировать новые прикольные колоды, хотелось новых фракций, и AEG давало мне эту возможность! Допы плодились просто как кролики.

В чем вау-эффект Smash Up — в том, что игра простая, но дюже разносторонняя. Меняешь всего одну фракцию в колоде, и уже получаешь совершенно другие ощущения. При этом картинки сочные, немного детские, но сойдет, правила элементарные, возможности космические.

Спустя несколько допов я уже немного подустал, если честно… Сейчас уже я не так сильно интересуюсь дополнениями и возможными сочетаниям. Ведь каждый новый доп сильно увеличивает количество возможных комбинаций. На мой взгляд. сейчас их уже прям супер-много. При этом даже не все еще выходили на русском.

И да, я полностью согласен, что это классная карточная игра. Менеджер AEG был прав=)

Survive: Escape from Atlantis!

New "30th Anniversary Edition" from Stronghold Games.

У этой игры история такая. В 2012 году произошло переиздание игры, приуроченное ее 30-летию. Прикиньте, настолке целых 30 лет! Я к таким вещам, как обычно, отношусь скептически. Ну не может такая старая игра быть интересной! Примерно также я думал до 2005 года про музыку старше 90-х годов (пока не услышал The Smiths).

Прекрасно помню, как игру немного хайпили на БГГ. Ее издавало издательство Stronghold, чей глава любит показать свои новинки при любой возможности на разных мероприятиях. Но у меня весь этот хайп только вызывал улыбку.

Когда еще я ходил в клуб настольных игр в моем городе, то как-то раз из Минска к нам наведался гость по имени Равиль. Он заранее спросил, что привезти показать из своей коллекции. И у него был тот самый Survive. Я спросил, толковая ли игра, и Равиль ответил, что это вообще офигенная игрушка. Ну ладно, если есть возможность сыграть, почему бы и нет?

Равиль быстро разложил игру, буквально за 5-10 минут рассказал правила, и мы погнали. И как же это было круто! Первая партия сразу же снесла мне башку свои азартным геймплеем. В этой игре вы спасаете своих миплов с тонушего острова. В свой ход вы снимаете плашку острова, выполняете случайное действие, которое размещено под плашкой и двигаете своих человечков к спасительным землям в углах игрового поля. Спасаться можно вплавь или на лодках. Но вплавь добираться долго и небезопасно (в воде плавает акула, которая может съесть человечка), а на плоту может помещаться только 3 мипла. Прикол в том, что игроки сами управляют акулой, которая ест человечков, и китом, который ломает лодки, с помощью кубика=) Эта игра имеет высочайший уровень конфликтности!

В конце игры выигрывает тот, кто наберет больше очков. А очки написаны под низом фигурки человечка. Причем игроки могут смотреть под низ человечков только во время расстановки, т.е. в начале игры=)

Игра оказалась настолько классной, что я сразу же ее заказал себе в коллекцию из Штатов.

Эта игра доказала, что старые настолки могут приносить море удовольствия. Вау было меня в том, что у игры очень простые правила, но она при этом очень азартная, энергичная, веселая и… злая! Обычно веселыми я называл игры типа патигеймов. А Survive — это вроде как и не патигейм, а семейка. Но она ОЧЕНЬ забористая! Я не помню таких партий, в которых мне было бы скучно за этой игрой.

Но всегда всех сразу предупреждаю — игра ОЧЕНЬ злая! Лично был свидетелем, когда два друга дичайше рассорились за игрой и месяц друг с другом не общались (правда, спустя пару лет они таки вообще перестали дружить, но не из-за настолок=)). Некоторых людей бесит, что кто-то будто бы специально ловит акулой именно их человечков.

Не все считают, что игра — это всего лишь игра.

Chaos in the Old World

Box Front (new English edition)

Какие вы знаете годные игры по Вахе? Мне, как давнему поклоннику этой вселенной, давно хотелось обзавестись какой-нибудь вахо-настолкой, но не той, что с коллекционными миньками, а другой какой-нибудь, обычной. К сожалению, я начал увлекаться играми чуть-чуть позже, как из продажи пропала ККИшка по «сорокатысячнику». И я начал присматриваться к Horus Heresy от FFG. Это такая массивная дуэлька с толстым рулбуком, кучей минек и эпичной схваткой. Стоила она довольно неприличных денег. Я написал своему знакомому настольщику из Минска, который возит игры для магазинов в Беларусь, с просьбой достать мне эту игру. На что знакомый мне ответил, что есть игра про Ваху еще лучше. Она примерно про то же самое, но менее хардкорная, не дуэльная и очень клевая. Называется она Chaos in the Old World.

Эта игра не про «сорокатысячник», а про Fantasy Battle, которым я не очень увлекался в то время. Мне как-то космос чуток ближе. На изучение и присматривание к этой игре у меня ушел где-то год или даже два. Я не очень люблю игры в непонятным игровым полем, которое представляет собой какую-то непонятную мешанину, как будто с кого-то сняли скальп и растянули его на цепях… бррр… К тому же в нете было очень много рассуждений о том, что игра на самом деле дисбалансная, что не добавляло мне уверенности в покупке.

First round in a 4-player game

(c) Geo

Но ладно, в какой-то момент я таки решил, что Chaos in the Old World должен быть в моей коллекции.

В целом, что это такое? Это area control, в котором мы играем за богов хаоса, борющихся между собой за порчу земель Старого Мира. Согласитесь, что это забавно звучит. В этой настолке нет ничего, кроме сил хаоса и кусков земли. Побеждает тот, что лучше всех будет наводить порчу.

В целом тут мы занимаемся довольно обычными вещами для area control. Мы нанимаем армию, рассылаем ее по территории, играем с руки карты приказов, потом воюем на тех территориях, где оказались миньки разных богов, и получаем очки за то, что испортили землю=)

Chaos has overrun the Old World

(c) Ink

И вот тут я плавно подхожу к тому, что снесло мне крышу в этой игре. Она полностью ассиметричная. Наверное, это была для меня первая игра такого рода. Тут есть 4 бога хаоса, у которых есть свои миньки, свои правила, свои карты, своя специфика поведения. Пока один вынужден воевать, чтобы получать очки, другой просто плодит свои миньки и получает очки за ничегонеделание. Плюс в Chaos in the Old World есть куча возможностей для подлостей и неожиданностей. Вы играете карты с руки на земли и потом, в другой фазе, открываете их. Эти карты создают условия для конкретной территории, что всегда является сюрпризом для соперников.

Я не очень много раз сыграл в эту настолку, но каждая партия вызывала у меня бурю положительных эмоций. В ней есть и моя любимая тема, и моя любимая механика, и драйв, и ассиметрия. Клево играть за зло, которое делает зло другим злыдням и получать за это очки=)

И было бы круто, если бы можно было каким-то образом получить в коллекцию еще и дополнение с Рогатой Крысой… Как-то совсем не во время FFG разошлось с Games Workshop

Продолжение, как обычно, следует=)

Реклама

17 Responses to Настолки перестали удивлять? — часть 5

  1. Ирина says:

    Спасибо))) Когда-то очень сильно хотела Survive, ходила вокруг неё, облизывалась, но из-за «злобности» так и не купила. Зато приобрела другую не очень добрую хотелку Mission: Red Planet издания 2015 года. В ней чувствуются элементы бесшабашности и несерьезности, которые подслащивают горькую пилюлю подгаживания оппонентам. Со временем даже сын стал меньше обижаться😀

    • scafandr says:

      Я тоже Mission очень хотел, но нам урезали сумму по заказам из-за бугра, и я перестал делать зарубежные покупки. А так бы с удовольствием сыграл бы

  2. Yury Yamshchikov says:

    По «Замкам Бургундии» полностью согласен, очень классная игра!
    Чувствую, что Сегихару стоит опробовать, я такое люблю 🙂

    • scafandr says:

      По-моему мы уже про Секигахару говорили с тобой. Очень рекомендую! Не думаю, что прям вызовет у тебя фуррор, но новые впечатления получишь=)

  3. timmyfoox says:

    Как же я разделяю твою боль с Рогатой Крысой…

  4. biodji says:

    У товарища лежит Хаос, но я до сих пор обходил его стороной. Надо всё-таки познакомиться с игрой. Хотя сейчас асимметрией уже никого не удивишь ))

    • scafandr says:

      Обязательно попробуй! Как ты еще не дошел до Хаоса?=) Правда, сейчас уже действительно уникальность уже не такая ядреная… Тем не менее, раз ты еще Вахой немного увлекся…

  5. Alex says:

    Лучше Sekigahara является Napoleon’s Triumph, но её если только самому делать)))

    • scafandr says:

      В чем крутые отличия от Секигахары?=) Выглядит немного похоже

      • Alex says:

        Ты полностью сам решаешь кто идет в атаку и не зависишь от прихода карт в руку. Высокий уровень маневров, который генерируют разные ситуации. Бой конечно очень замороченный, по сравнению с Секигахарой, но это плюс))). Очень самобытная игра, не похожая вообще не на какую другую, но лучше пойти на бгг и почитать о ней отзывы или обзоры.

        • scafandr says:

          Спасибо! Действительно звучит интересно! Обязательно почитаю обзоры. Правда, игра не новая… где достать ее…

          • Alex says:

            Если говорить о Минске, то у меня есть коробка
            https://vk.com/id3657581
            Еще есть высокая вероятность выхода 2 редакции этой игры: https://boardgamegeek.com/boardgame/15839/bonaparte-marengo

            • scafandr says:

              Из-за ссылок ваш комментарий в спам свалился… еле спас!=)
              Спасибо, буду иметь в виду! Очень хочется, чтобы Гага локализовала что-нибудь из блочных варгеймов. Мне они как-то более всего интересны

              • Alex says:

                Мне тож блочные больше нравятся, так как удобней мониторить свои войска и конечно же наличие тумана войны, который добавляет совершенно новый гемплейный пласт к играм.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: