Что нового готовит нам Шпиль? — часть 1

Все вы прекрасно знаете, как изменил планы для многих мероприятий злосчастный коронавирус. Все отменилось — ни концертов, ни шоу, ни выставок, ничего вообще. Сидите дома и не высовывайте нос. Естественно пошли под откос и настольные мероприятия — GenCon, Essen Spiel, Граникон, Игрокон… Организаторы этих мероприятий стараются придумать какие-то новые варианты для реализации своих деятельностей. В основном все уходят в онлайн. Зрители сидят по домам и смотрят интернет-трансляции. Я пробовал смотреть то, что подавалось нам под видом цифрового ДженКона, но получилась какая-то шляпа, если честно… Не хватало шума на фоне ведущих, раздражало лицо вечно лыбящейся афроамериканки (да простит она меня, если вдруг увидит эту запись, хехе), связь была не идеальной, поэтому часто автор или издатель пропадал, не слышал вопросов и тэдэ и тэпэ.

Шпиль также планируют сделать в цифре. Мероприятие так и называется — Spiel Digital. Старт будет дан 22 октября. Я пока вообще не имею никакого понятия, в каком виде все это будет происходить. Но планирую следить за движухой.

И каждый год я постоянно смотрю на списки игр, которые планируются к показу на крупных мировых выставках. Каждый год я думаю о том, что ничего не буду об этом писать. И каждый год после просмотра первых позиций списка у меня вдруг появляется желание поделиться с кем-нибудь своими мыслями. Вот это же случилось и сегодня, 16 октября.

И да, в этой заметке я немножко расскажу о том, что мне из списка новых настольных игр понравилось больше всего. не думаю, что будет много текста о каждой игре, но будут фотки и впечатления. Если вдруг меня зацепила какая-то игра, после ее названия я буду делать пометку (!!!). Буду рад почитать ваши мысли и советы в комментариях.

SPIEL.digital 2020 | Image | BoardGameGeek

The Red Cathedral

The Red Cathedral Cover

Эта игра однозначно должна привлечь русских, потому что посвящена она строительству храма Василия Блаженного. Это еврогейм с простыми правилами, но глубоким игровым процессом (все как мы любим).

Игрокам доступны три игровых действия: добавить часть храма в постройку (т.е. выложить карту), потратить ресурсы на строительство части храма или отправиться за получением новых ресурсов. Храм строится несколькими блоками снизу вверх. За постройку целых секций игроки получают победные очки. Ресурсы берутся по ронделю, который размещен на игровом поле.

В целом суть игры довольно понятна. Я бы в такую игру сыграл, но пока не знаю, стоит ли она покупки. Честно говоря, тема не совсем моя и выглядит игра на фотографиях слишком просто. Думаю, что если игра в итоге окажется играбельной, то ее вполне могут и локализовать. Тема продаст игру=)

Lost Ruins of Arnak

One of our heroes healed some of their nasty wounds and the whole scenery got prettier. We present you the final box for the Lost Ruins of Arnak!

Игра от чешской компании CGE, которая в своем новом проекте комбинирует декбилдинг и выставление рабочих.

A couple of cards and a board ready for Gen Con
(с) Regi

Карточки, которые находятся в руках игроков, помимо получения бонусов также могут использоваться как рабочие, которых можно выставить на поле, благодаря чему у игроков появятся новые возможности для исследования таинственного затерянного острова. И некоторые из этих действий будут требовать траты ресурсов, которые как раз таки у нас будут в руке в виде карт. Вот такая интересная комбинация механик.

The ancient war mask will make you braver, the loyal sea turtle will get you through the flooded jungle and the machete through the thick underbrush.
(с) Regi

Побеждает тот, кто наберет больше очков, исследовав большую часть острова.

Main board – closeup of the basecamp locations
(с) Regi

Игра выглядит крайне привлекательно для меня. Очень яркие цвета, классные иллюстрации. Судя по всему это будет недолгая семейка, т.к. обещают, что колоды в игре небольшие, поэтому надо тщательно продумывать свои действия, чтобы не попасть впросак. Любопытный проект, буду следить.

See the both sides of the main map board, Bird Temple side and Snake Temple side, this time with a reference donkey.
(с) Regi

CloudAge

CloudAge Cover

Новая игра Александра Пфистера. Игра предлагает нам попутешествовать на дирижаблях над землей после катаклизма, из-за которого был нарушен природный баланс.

Про игру оооочень мало информации. В основном, говорят об общих чертах игры — она про построение движка, колодостроение и менеджмент ресурсов. Также вроде как в игре нужно будет складывать несколько карт в один протектор, что будет давать нам разные комбинации (как в Gloom). Сам Пфистер говорит, что эта игра проще, чем Маракайбо.

Pre-production Art

Остается только смотреть фотки и фантазировать.

Praga Caput Regni (!!!)

Praga Caput Regni - TITLE

Новая игра чешского дизайнера Владимира Сухи. И вот тут, я вам скажу, мне кажется, что перед нами очень крутая и годная настолка, на которую однозначно стоит обратить внимание.

По задумке тут все банально и просто — в этой игре мы строим средневековую Прагу. Выбираем апгрейды, районы, качаем свои возможности на планшетах, копим ресурсы… Все кажется таким обыденным и простым, что аж тошно. Но! Когда я начал смотреть презентацию игры, которая объясняет, как играть в эту самую Прагу Капут, то мне сразу же стало интересно, т.к. многие элементы игры показались мне крайне занятными.

Во-первых, в игре море компонентов, а игровое поле выглядит так, что я сразу выпал в осадок, в хорошем смысле этого слова. Прямо как будто увидел любимую игру кинь-двинь из детства. На поле мы видим ту самую пока еще неотстроенную Прагу и кучу компонентов на ней. Основной движок скрывается в крутелке, которая находится в углу поля. Этот элемент очень похож на то, что мы видели в игре Tzolk’in, только в Праге у нас одно колесо, а не несколько.

Игроки выбирают действие и бонус, которое это действие дает. Невыбранные действия в конце хода прокручиваются по часовой стрелке, тем самым увеличивая ценность бонуса.

Prototype
(с) Pierre

Действиями можно получить новые апгрейды, можно построить часть города или помочь строительству моста, который соединяет две части города. У каждого игрока есть свой личный планшет с кучей отсеков и всяких разных прикольных штучек, от которых я прямо визжал от удовольствия.

Очень рекомендую посмотреть вот это видео, в котором вам все подробно объяснят, как работает игра.

Буду очень надеяться, что российские локализаторы присмотрятся к этой игре. Выглядит очень круто! Солидный еврогейм.

Bonfire (!!!)

Final Cover

Над Штефаном Фельдом как будто нависла туча неудачи. Поначалу он делал распрекрасные настольные игры, быстро выбился в ряды лучших дизайнеров еврогеймов, но потом что-то случилось, и он вроде продолжает клепать еврики каждый год, но получается что-то не совсем то, что хотелось бы. Даже самые преданные фанаты уже говорят о том, что Фельд нынче не тот (не торт?=)). И я вроде не самый отъявленный фанат этого автора, но все равно жду от него какой-то новой очень классной евроигры в духе старых его настолок.

В этом году у Фельда выходит Bonfire. По-нашему это переводится как костер. И вот сразу же начиная с описания игры у нас может появиться отвращение к новому детищу Фельда. Вот смотрите сами:

Над миром нависла тьма. Мы играем за группу гномов, которые живут в городах, лишенных света. И нам нужно призвать на помощь хранителей, которых нужно убедить в наших добрых помыслах, чтобы те позволили разжечь огонь, заодно согласившись охранять его.

Когда я это прочитал, сразу подумал — что за хрень??? Неужели опять очередной провал? Но потом я взглянул на игровое поле на картинках, и мне стало немного лучше.

В одной части поля располагаются острова хранителей, на которых размещены задания для игроков. Своими корабликами мы подплываем к островам, платим дань и берем новое задание, которое просит либо что-то сбросить, либо что-то купить, либо что-то собрать. Задания делятся на три типа сложности.

В другой части поля находятся элементы игры, требуемые для выполнения взятых заданий.

У каждого игрока есть свой личный планшет, на котором он отмечает свой прогресс. В центре планшета находится нечто тетрисоподобное. На нем вы будет выкладывать разные тайлы действий, собирать из них комбинации, требуемые для выполнения действий. Чем больше действий будет соединено воедино, тем эффективнее мы будем выполнять свои действия.

Сверху по дуге располагаются порталы, по которым перемещаются хранители и в которых мы будем хранить взятые задания. Мне очень понравилась суть этих порталов. Хранителей надо двигать по дуге слева направо, а дорога к порталам строится справа налево. Когда будет построена дорога и хранитель дойдет до нее, только тогда можно активировать задание и получить победные очки.

Также по ходу игры можно покупать карты помощников (духи? боги?), которые позволят выполнять действия более эффективно.

В целом пока сложно сказать, хит это или не хит. По малочисленным отзывам игравших нельзя составить одну картину. Кто-то говорит, что Bonfire выполнен в лучших традициях игр автора. Кто-то говорит, что опять правила слишком комплексные, трудно разобраться, много возни и складывается ощущение, что автор не развивается.

Я пока сделал вывод, что это игра, в которой нужно очень четко следить за цепочкой своих действий. Есть такие еврогеймы, в которых разные элементы действий никак не увязаны между собой. Там ты берешь ресурс, там строишь дом, там нанимаешь рабочих. И можно все делать отдельно в разных пропорциях безо всяких последствий. Тут же все совсем иначе. Все элементы игры увязаны между собой четкой логикой. Нужно выстраивать цепочки действий так, чтобы выполнять задания наиболее эффективно, чтобы сделать это быстрее, чем другие игроки. Это игра не про point salad, а про оптимизацию действий.

При отвратительной теме и каличном оформлении я все-таки считаю, что на игру стоит посмотреть. Я бы сыграл, как минимум.

Tawantinsuyu: The Inca Empire

Box cover, English

Давид Турци за последние несколько лет стал одним из самых успешных дизайнеров еврогеймов. Анахронность, Techenu, Петрикор, Trickerion — вот самые известные игры этого автора, которые почти все вышли на русском языке.

Игра Tawantinsuyu переносит нас в империю Инков. Кто не знает — это территория современного Перу. Это игра на размещение рабочих. Игровое поле представляет собой регионы империи, которых нам предстоит заселять рабочими.

Main board
(с) Pierre

Чтобы разместить рабочего на ячейке, нужно или сбросить золото, или сбросить карту богов с руки с символом, совпадающим с символом на ячейке. Разместив рабочего, мы тут же получаем один из бонусов, нарисованного рядом с миплом.

Если мы не хотим или не можем разместить рабочего, мы можем разыграть 2 действия: или набрать нового рабочего, или взять две карты богов, или пополнить запас картой армии (они нужны для завоевания новых регионов), или переместить жреца, находящегося на вершине пирамиды.

3D render of the game
(с) Pierre

Каждый рабочий имеет свою профессию, свойство которой срабатывает сразу после выставления мипла. Размещенные миплы остаются на ячейках до конца игры. А конец игры наступит тогда, когда закончатся в запасе рабочие.

Картинок в интернете очень мало, я вас вряд ли могу чем-то порадовать. Мне игра показалось не слишком сложной, но очень мозголомной, ведь надо постоянно выверять места для размещения миплов, чтобы и вам было выгодно, и другим игрокам подгадить можно было. А в остальном вполне обычное евро на размещение рабочих и получение очков. Думаю, игра однозначно будет локализована.

Under Falling Skies

Under Falling Skies cover. Illustrated by Kwanchai Moriya.

Это солоигра, в которой нам нужно спрятаться от атаки инопланетян.

Выглядит настолка довольно просто. Кладем несколько карт в колонку, снизу располагается наша база, сверху — корабль пришельцев, посередине небо. Каждый ход мы бросаем кубики и распределяем их по ячейкам в нашей базе. Можно выполнить какое-то действие, можно продвинуть экскаватор вглубь земли, что даст нам выход к более крутым действиям. Проблема в том, что после каждого выставления кубика в ячейку, с материнского корабля в той же колонке, в которой был выставлен кубик, вылетает маленький кораблик и передвигается вниз на столько точек, сколько показано на кубике. Также в конце хода материнский корабль двигается вниз на одну клетку.

Т.е. надо спрятаться быстрее, чем корабль прилетит на Землю.

Игру уже точно будет издавать на русском языке GaGa Games. Если цена игры будет небольшой, может и возьму. Такого рода игры мне нравятся, особенно про космос и пришельцев.

Calico (!!!)

Prototype Cover Art

В этой нам нужно шить одеяло, но это не Пэчворк=) Это абстрактная паззловая игра, в которой нужно из разноцветных тайликов собирать одну большую палитру.

В начале хода у нас есть 2 тайла, еще один мы добираем с рынка, на котором лежит три доступных тайла. Один тайл мы должны выложить на наш планшет. Если мы создаем группу одного цвета, мы можем выложить на нее жетон пуговицы. Если мы создаем при этом какую-то определенную комбинацию, то мы можем получить за это победные очки.

The buttons for Calico!
(с) Eric

Игра заканчивается, когда поля у всех игроков будут заполнены. Потом все считают очки за комбинации, пуговицы и прочие цели.

Cat tiles for Calico!
(с) Eric

Хочу сказать, что это игра моего любимого типа, поэтому я был бы рад, если бы ее кто-нибудь локализовал. Хорошая семейная мимимишная настолочка.

A game of Calico!
(с) Eric

Пока на этом все. Я решил, что лучше пусть будет несколько маленьких заметок, чем одна большая. Поэтому пока отложу в сторону обзор игры Путь лепестка и завтра продолжу рассказывать о ближайших новинках=)

27 Responses to Что нового готовит нам Шпиль? — часть 1

  1. Spotty says:

    О, люблю такие статейки )))
    ща почитаем

  2. Spotty says:

    Вот этот абзац почему-то 2 раза. Наверно, случайность
    «Игра Tawantinsuyu переносит нас в империю Инков…….»

  3. Spotty says:

    Under Falling Skies

    Еще несколько месяцев назад разработчик выложил официальную пнп версию игры на своем сайта. Там несколько языков, в том числе русский.

    Я себе сделал экземпляр, но все еще не сыграл. Как я понял игра все же непростая. И любопытные возможности при маленьком количестве компонентов. уже это хочется попробовать.

    На фотках у тебя, практически тот вариант пнп, но в хорошем оформлении, миньки и т.д. Но мне казалось, что пнп это как бы «облегченный» вариант игры. А в полноценном должно быть больше вариантов игры, больше сценариев и т.д. Но по фоткам пока этого не видно.

    • scafandr says:

      Читал, что можно 10 раз сыграть и не выиграть=) Хардкор!
      Я видел в одном видосе пнп и оригинал. Там в дизайне немного поменялись значки. И так в целом все то же самое

      • Spotty says:

        Жаль, мне казалось что официальный экземпляр будет как-то понавороченее в плане контента.

      • Spotty says:

        Нашел, сам автор писал следующее, что будет в коробке:
        — новые иллюстрации
        — миниатюры
        — режим кампании
        — 20+ уникальных городов
        — оригинальные миссии, меняющие игру

        Что вижу из описания. 20 городов, наверно будут по разному сделаны комнату под землей, и небо. От этого зависит как ставить кубы и как быстро враг сможет нападать. Это должно быть интересно.

        Оригинальные миссии. тут скорее всего отдельные правила, которые меняют основные правила.

        Режим кампании. Это комбинация других пунктов

  4. Spotty says:

    >>завтра продолжу рассказывать о ближайших новинках

    завтра уже наступило. Давай, не подкачай. У меня как раз есть время почитать ))

  5. Ирина says:

    Я — вторая в очереди после Дениса-Spotty в ожидании новой статьи😀)) В этом году как-то вообще о будущих новинках ничего не читала и не смотрела. Жаль, что выставки не будет. Обычно можно было в тырнете глянуть мнение посетителей, опробовавших новинки и что-то уже прикупивших… Как будет в этом году непонятно. Из вашего списка привлекли Praga Caput Regni, Lost Ruins of Arnak и Under Falling Skies(жаль, что только соло😭). Спасибо, жду следущую порцию.

    • Spotty says:

      Вроде какая-то российская кампания (издательство или еще кто-то) собирался освещать Шпиль в этом году. Я где-то сохранил себе, да сейчас быстро не смог найти.

      Нужно глянуть, как у них выйдет освещать мероприятие.

    • scafandr says:

      В этом году никто не знает, что делать. Все расстроены. Знаю, что из России авторы хотели ехать показывать свои проекты, и все обломалось. Но все равно никто сдаваться не собирается=)

  6. WindUpBird says:

    Прага капут заинтересовала, надо глянуть видео. Владимир Сухи внушает надежду на хорошую игру после подводных городов. Фельд кончился для меня после любимых замков и Брюгге.

    • scafandr says:

      В видео прям все хорошо. Единственное, пугает, на сколько все работает в связке. Или это просто набор инструментов, которые могут работать без связки друг с другом. Типа, нафик эти части города, давай тупо строить мост.
      Я в Фельда все-таки продолжаю верить, хотя давно уже не беру его проекты. Кажется, что он уже все, что мог, уже придумал. Остальное все — это какие-то вариации старого

  7. Тимур says:

    Да, новые игры Владимира Сухи и Штефана Фельда посмотреть интересно. Это, пожалуй, те анонсы, которые меня привлекают больше всего, и рад видеть их в этом списке. Любопытен и Cloud Age товарища Пфистера, похоже он решил отойти здесь от полюбившегося ему ронделя. Lost Ruins of Arnak также кажется неплохой, но складывается впечатление, что игру на долго не хватит, хотя CGE могут похвастаться отличными играми. Надеюсь, тут я ошибаюсь.

    • scafandr says:

      Клауд эйдж — да, это что-то новенькое. Я так понимаю. игра-гонка будет.
      Руины Арнака — в отзывах пишут, что игра сырая и ей нужны допы. но т.к. игра еще вроде не вышла, то вполне может быть и все поправят на стадии релиза.

      • Тимур says:

        Игра-гонка от Пфистера? Точно надо присмотреться повнимательнее. Подобное я люблю, а руки уважаемого автора евро достойно подробного изучения. А «Руины» как раз и производят впечатления некоторой куцести, словно там всего скромно положили, а потом добавлять будут. Про сырость сказать ничего не могу, разумеется

        • scafandr says:

          Я про гонку точно не помню. Знаю, что надо будет летать по карте и ресурсы собирать. Естественно нужно добираться до точек быстрее, чем другие игроки.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: