7 способов найти себе гейшу — обзор настольной игры «Путь лепестка» (Hanamikoji)

Последние полгода меня как-то сильно тянет к маленьким играм-филерам, желательно карточного формата. Может потому что сейчас у меня не хватает сил на большие игры, может просто настроение такое. Парочку занятных игр я заказал из-за бугра, а к некоторым настолкам присматриваюсь исходя из предложения русскоязычных локализаторов.

В частности, в прошлом году издательство Звезда начало выпускать линейку дуэльных игр небольшого формата. Из этой линейки меня больше всего интересовала игра Путь лепестка (в оригинале Hanamikoji). На БГГ выход игры датируется 2013 годом, но на русском языке она вышла только в прошлом году. Я смутно припоминаю, что вроде бы слышал когда-то об этой игре. Но самым приятным моментов этой игре была моя любимая японская тема, мимо которой я просто ну никак не мог пройти.

Состав игры

Наполнение коробки Пути лепестка довольно интересное. Внутри коробки вы найдете 7 больших картонных планшетов гейш, 7 обычных карт точно таких же гейш (для дорожной версии), 21 карточка подарков, 8 жетонов действий (по 4 на игрока) и прикольные круглые деревянные жетоны благосклонности.

Наполнение коробки, конечно, небольшое, но меня очень порадовало качество компонентов и их художественное оформление. Очень милая игра на японскую тему. 5/5.

Заходи в наш ресторан

Путь лепестка — это игра про то, как два ресторана соревнуются между собой за клиентов. Для привлечения клиентов вам нужны гейши, коих в игре 7 штук. Ваша задача — добиться расположения гейш, чтобы они помогали вам привлекать больше клиентов. И если вы боитесь, что это некая очередная нудная экономическая стратегия, то бояться вам совершенно нечего. Это простой дуэльный абстрактный филлер на 5-10 минут. Но думать придется весьма усиленно!

Все большие планшеты гейш выкладываются в центр стола. По умолчанию они ничейные, поэтому круглые жетоны благосклонности выкладываются посередине планшетов.

Все карточки подарков перемешиваются и каждый игрок получает по 6 карт, а также по 4 жетона действий. Одна карта с колоды отправляется в коробку как секретная (пускай игроки весь раунд ломают голову, что за карта была сброшена).

Ваша задача одаривать гейш подарками с руки. Естественно, если ваших подарков будет больше, то гейша засеменит ножками в ваш ресторан. Каждой гейше нужны свои подарки. Кому-то интресна фуэ, кому-то нужен веер, кому-то сямисэн. В углу карты гейши написано, сколько нужных ей подарков находится в колоде — 2, 3, 4 или 5.

У каждого игрока есть только 4 вида действий. И каждое действие — одноразовое. Сыграв действие, вы переворачиваете жетон действия серой стороной вверх. В свой ход вы берете карту с колоды и играете действие.

1 действие — выложить карту перед собой рубашкой вверх. Эта карта раскроется только в конце раунда и будет сюрпризом для соперника.

2 действие — сбросить две карты с руки под жетон действия. Эти карты не будут участвовать в раунде.

3 действие — предложить игроку три карты с руки. Одну карту он забирает себе, другие две остаются вам. Все эти карты выкладываются игроками возле гейш со своей стороны.

4 действие — вы выбираете из руки 2 пары карт и предлагаете одну из них сопернику на выбор. Выбранные карты опять выкладываются возле гейш со своих сторон.

Карт в колоде хватает ровно на 4 действия всех игроков. В конце раунда игроки вскрывают свои секретные карты, выкладывают их к гейшам и сравнивают количество подарков у гейш. Если с вашей стороны подарков больше, то жетон благосклонности сдвигается в вашу сторону.

В конце раунда игроки определяют, закончилась ли игра. Если к одному из игроков благосклонны 4 гейши или суммарно кто-то набрал 11 очков (очки размещены в углу гейши), то игра заканчивается. Побеждает тот, кто выполнил одно из условий. Если оба игрока выполнили условие, то побеждает тот, что с очками.

В противном случае начинается новый раунд с новой раздачей карт. При этом жетоны благосклонности остаются на месте!

Это практически все правила игры. Я дико извиняюсь, что подробно их расписал, но этим я лишь подчеркнул то, что правила очень легкие, в них вы легко разберетесь с первого раза.

Сидел и думал, какая из гейш мне больше нравится…

Дуэли нечасто попадают на мой игровой стол, да и вообще почему-то считается, что дуэльные настольные игры — не самый удобный для игрока вариант. Считается, что лучше когда игра рассчитана на 2-4 игрока, чем только на 2. Тем не менее мне как раз иногда очень удобно, когда под рукой есть именно дуэлька. Особенно когда в гости приходит человек, который не знаком с настолками и его надо срочно познакомить с ними. Для этого нужно иметь что-то маленькое и очень милое по оформлению. И вот в этом плане Путь лепестка — идеальный вариант.

Если отбросить тему, то перед нами дуэльная абстрактная карточная игра. На самом деле она могла быть про что угодно, но гейши — тоже очень хороший и необычный вариант.

Повторюсь про правила — они очень легкие. Я был рад, что для изучения этой игры не нужно тратить много времени. Но при этом я прекрасно помню свой самый первый ход, который поставил меня в тупик. Правила легкие? Да! Все понятно? Все! А теперь делай свой первый ход! И я такой — упс… Сижу как болванчик, смотрю на свои карточки и не понимаю, по какому принципу выбрать первое действие. Спрятать одну карту? Сбросить? Предложить три на выбор? Я не знаю!!! И мне никто не поможет, потому что противник такой же нуб, как и я.

Наверное, у меня было впервые такое в жизни, когда при простейших правилах я так растерялся в первый ход.

В голову сразу же полезли аналитические размышления. Очень хорошо, что игроки знают, сколько каких карт есть в колоде. Например, если гейше нужно отдать максимум 2 веера, и они у вас есть, то это значит, что соперник никак не сможет перебить вашу ставку. Но теперь нужно как-то придумать, как эти вееры подсунуть гейше. Думаете это так просто? Вообще ни разу нет! Половина доступных действий подразумевает дележку карт с соперником. И это здорово нагружает мозг!

Своими действиями вы будете стараться запутать соперника, не выдав ему информацию о том, что находится у вас в руках. Пускай он будет мучиться в догадках, почему вы ему предлагаете 2 карты с цифрой 5, когда ему это очень выгодно. И даже когда сейчас идет ход соперника, вы даже над его ходом тоже думаете!

Первая партия у нас прошла очень быстро — один из игроков выполнил завершающее игру условие. Но уже во второй партии мы усиленно думали над тем, как не дать сопернику выполнить победное условие. Порою думаешь лишь над удержанием ничьи, а не над тем, как передвинуть жетон благосклонности на свою сторону.

Но куда более интересно проходил второй раунд, когда жетоны уже были сдвинуты. Т.е. вы начинаете не с нуля, а с какой-то продвинутой ситуации. Это немного меняет логику оценки ситуацию. Например, если жетон благосклонности был на вашей стороне, то вам достаточно у этой гейши добиться всего лишь ничьи, чтобы удержать жетон.

И вы знаете, удивительно, что в такой маленькой игре поместилось столько много логических размышлений. Хотя, в принципе, абстрактная игра и должна быть такой, правда? Это как раз тот самый пример японской игры, которая является очень умной, но при этом очень маленькой.

Партии в Пути лепестка пробегают очень быстро. Игра может завершиться в первом же раунде за 5 минут. Да, на раунд примерно столько времени и тратится. Поэтому эту игру сложно порекомендовать как что-то солидное для целого игрового вечера. Это скорее приятные семечки для двоих.

Но что для меня особенно важно в этой игре, так это ее визуальная составляющая. На японскую тему у меня всегда обильное слюноотделение, поэтому в этой игре все, от коробки до артов на картах и жетонов, мне очень нравится! Игру дико приятно держать в руках. Картонные планшеты гейш толстые, увеличенного формата. Гейши нарисованы очень мило, яркие тона — все, как я люблю. Круглые деревянные жетоны — просто прелесть! Для меня бесподобное оформление этой игры — это практически половина ее оценки.

Кстати, я люблю показывать настолку тем, кто случайно заходит в гости, и наблюдаю за их реакцией. Все с удовольствием рассматривают компоненты Пути лепестка и спрашивают, как в это играть. В общем, визуально это просто бомба!

Понравилась ли мне игра? Да, конечно! Это очень годный абстрактный филлер, но он не зашкаливающе глубокий по реиграбельности, поэтому в Путь лепестка можно банально переиграть. Безусловно, кому-то не понравится простой игровой процесс, ведь из партии в партию у всех игроков будут те же самые условия. Но если вдруг вы решите со своим партнером устроить дуэльный марафон, разложив за вечер несколько дуэлек, то в этом плане Путь лепестка подходит идеально. И Звезде вам есть что предложить в плане дополнительного набора дуэлек;)

На мой взгляд, у игры один недостаток. Сыграв в большую настолку, вы будете долго помнить эпические броски кубика, идеально выверенную комбинацию карт или с трудом завоеванную карту для полного сета. Вот этого всего в Пути лепестка нету. И после сыгранной партии на завтра вы уже ничего не будете помнить.

Но зато прекрасные гейши, изображенные на картах, еще долго будут приходить к вам в приятных воспоминаниях=)

Однозначно это 8/10. Прекрасная быстрая и недорогая игра. Рекомендую!


Страница настольной игры «Путь лепестка» на сайте издательства Звезда

14 Responses to 7 способов найти себе гейшу — обзор настольной игры «Путь лепестка» (Hanamikoji)

  1. WindUpBird says:

    Игра бомбическая. Отдельный респект Звезде за деревянные жетоны и карты для дорожной версии, этом прям приятный бонус.

    • scafandr says:

      Наверное, это лучшая их дуэлька. Как думаешь?

      • WindUpBird says:

        Я вот их другие не пробовал. Но это истинно азиатская игра. 4 действия, но столько вариантов. Напоминает тайное послание. Лучше Раптора, это точно. Хотя он мне тоже нравится. А 7 чудес дуэль уже в другом дивизионе играет. А что к них там ещё «Нептун и Веста»?

        • scafandr says:

          Нептун и Веста и Сумерки Венеции вроде. В Сумерки уже поиграл, обзор готовлю. Путь лепестка покруче, конечно

  2. Ирина says:

    Ну вот опять мимо😁 Не покупаю патигеймы, потому что не люблю, а дуэльки проходят мимо так как нас трое… Но если бы вдруг… то эту точно бы приобрела)) Спасибо за обзор🙂

  3. Стас says:

    У нас с супругой игра, к сожалению, не зашла. Ну, как не зашла. Я купил её ещё в прошлом году, начитавшись отзывов о её лаконичности, красоте и… короче, всем, что в вашем обзоре. Мы сыграли 3 раза и жена забраковала игру, так как она с лёгкостью выигрывала у меня, лихорадочно включавшего мыслительный процесс, и ей попросту стало скучно. Недавно купили Париж:город огней. Тоже очень красивая дуэлька. Сыграли один раз и больше не тянет. Так как когда садимся играть, то охота либо сыграть во что-то тяжеленькое, что будет потом вспоминаться, Брасс, Рут или Робинзона, либо, если охота быстрой, но интересной игры, то в Рес Аркана. На самом деле жаль, что простые дуэльки не привлекают, как раньше, но, признаюсь, я и сам предпочту что-то посерьёзнее.

    • scafandr says:

      Я об этом постарался упомянуть в обзоре. Что можно разочароваться излишней микроскопичностью игры. В нее банально можно поиграть 4-5 раз и сказать хватит. Это не та игра, в которую будешь играть каждый вечер. Просто легкая маленькая игрушечка, которая приятно балует, когда о ней вспоминаешь. Но на завтра ты о ней опять забудешь=) А Рут, Брасс… Да, это другой эшелон, конечно же.
      А еще бывает, что после долгого периода больших игр опять хочется маленьких. У меня такое было не раз

      • Стас says:

        Да, абсолютно согласен. Даже присматривал такие игры при покупке других, тяжеловесных. Но понял, что сам не очень хочу за них садиться. Даже грустно от этого. Вот взять хотя бы Париж: город огней. Очень красивая и атмосферная игра, даже несмотря на то, что она зиждется на двух моих нелюбимых механиках — выкладываение тайлов и полимино — все равно захотел её заиметь в коллекции из-за отличного оформления. Однако обидно, что в неё пусть и хотим сыграть, но в итоге тянет разложить что-то иное, а эту оставить на другой раз. Зато в Рес Аркана с удовольствием рубимся, так как каждая партия проходит совершенно непохоже на предыдущие. Все же многое зависит теперь от отдачи — насколько памятными окажутся партии. В целом, именно это и заложено в основу наших желаний, чтобы не тратить зря время на части, а сразу заполучить что-то цельное.

        • scafandr says:

          У нас в компании да и вообще по опыту сужу обычно редко кто хочет играть в большие долгие игры. Т.е. желание есть, а вот когда наступает момент, то всем проще разыграть 7 Чудес или Саботера. На крайняк Киклады. У меня есть подозрение, что гики гикам рознь. Можно иметь желание поиграть, но в определенный тип. А не во все, что лежит в коробке.
          У меня есть такая игра — Рунворс называется. Сыграно ровно 1,5 партии. Игра офигенная. Народ не собрать

  4. Тимур says:

    Симпатичная и приятная игрушка, полностью согласен. И, для такого небольшого наполнения, очень неплохо нагружает тыковку. Хороший аперитивчик, но действительно не тянет на основное блюдо (что совсем не плохо).

  5. timmyfoox says:

    Я джва года ждал этот обзор 🙂
    Люблю такое. Баталия, Fox in the Forest, вот, теперь новая хотелка

    • scafandr says:

      Я надеюсь, что получится на вторичке взять Лисицу, Бэттллайн или Арборетум. Иногда по вкусным ценам появляются, но быстро пропадают

  6. Дмитрий Калинин says:

    Игра отличная, лично для меня стала любимой дуэлькой.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: