За что голосовали, то и получили — обзор настольной игры «Замес: Война без конечностей»

Я несказанно рад, что наконец-то Hobby World вспомнило о том, что они выпускают серию игр Замес, потому что долгое время от них не было слышно новостей по поводу выпуска новых дополнений. Не то чтобы совсем-совсем была тишина, ведь все-таки кое-где в комментариях в соцсетях проскакивала информация, что новые допы рассматриваются, но о конкретных датах никто не говорил.

И вот наконец-то на нашей улице наступил праздник! Передо мной новая коробочка с новыми фракциями! Иностранное название It’s your fault превратилось в Войну без конечностей, и да, я оценил этот словесный каламбур=)

Один сюрприз внутри коробки

Первое, что мне хочется сказать о коробке дополнения, это то, что наконец-то ее размер уменьшился практически до размеров оригинала. У меня есть пара оригинальных допов, и там все ровно так, как надо по габаритам. Но на русском языке почему-то выпускали здоровые коробки для всех лишь одной стопочки карт.

Внутри, по сути, все как обычно — карты, правила и круглые жетоны очков. Особо нет смысла все подробно расписывать, потому что если вы уже знакомы c Замесом, особенно с его локализацией, то вы все прекрасно знаете сами, что лежит внутри подобных коробок. Но! Я был приятно удивлен, когда обнаружил, что вместо 4-х фракций у этого дополнения целых 5! И это круто! Лучше бы, конечно, их было 10 или 20, но 5 точно лучше, чем 4=)

Сами фракции выбирали!

Наверное, в какой-то момент автор игры (Пол Питерсен) и издатель (AEG) устали придумывать, какие новые фракции замутить в очередном дополнении, поэтому они обратились к игрокам — а что вы хотели бы видеть в новой коробке любимой игры? Было запущено голосование, в результате которого победили акулы, греки, супергерои, торнадо и драконы. Сам я голосовал за три из этих фракций, поэтому остался более-менее доволен.

Я не буду расписывать правила этой настольной игры, т.к. в дополнении они не меняются и не дополняются. Если вы не знакомы с Замесом, то я рекомендую прочитать вот этот мой обзор, чтобы вам было понятнее, о чем эта игра.

С Войной без конечностей у меня возникла необычная ситуация после первых двух партий. Обычно я сразу же нахожу фракции, которые мне становятся наиболее симпатичными, у меня горят глаза, хочется попробовать любимые фракции в других сочетаниях. А тут я решил отыграть доп дуэльно, смешав вместе по 2 фракции из допа, и вдруг я понял, что ни одна фракция не вызывает у меня большого интереса. Это было так странно.

Мне просто показалось, что в сочетании друг друга они не очень эффективно работают. Чтобы спасти ситуацию, пришлось срочно разбавлять сочетания старыми фракциями. И вы знаете, пошло! Ни в коем случае я не советую брать фракции случайным образом. У вас может получится что-то очень вялое и ничтожное по возможностям. Будет очень больно потом проигрывать. И если фракции из базы более-менее самодостаточны, то вот в таких коробках, как Война без конечностей, фракции более нежные и к ним нужен особенный подход=)

Спустя несколько партий я определил для себя, какие фракции из допа мне нравятся больше, а какие меньше. Поэтому о каждой из них я расскажу отдельно, расставив в порядке возрастания крутости.

Итак, пятое место…

5. Супергерои

Я возлагал большие надежды на эту фракцию, т.к. тема супергероев мне всегда была интересна (хотя и местами приелась ^_^).

Супергерои крутятся вокруг одной фичи. В колоде целых 5 одинаковых приспешника с силой 2 и абилкой, которая позволяет уничтожить этого приспешника, найти в колоде приспешника с силой 5 и сыграть его как дополнительного. Прикол в том, что остальные приспешники супергероев — это 4 супергероя с силой 5. Т.е. уничтожив Благовоспитанного гражданина за 2, вы гарантированно выкладываете крутого супергероя за 5.

Чем это не интересно — когда вы знаете, что в колоде у вас нет карт за 5, то смысла в этих волшебных приспешниках за 2 мало. Второй момент — Благовоспитанных граждан нужно уничтожать, чтобы выложить другую карту. Т.е. у вас было 2 силы, стало 5. Всего вы получили +3 силы. С супергероями у меня такие были ситуации, когда все приспешники с силой 5 были в руке или на столе, поэтому все приспешников с силой 2 были попросту бесполезны.

К супергероям в пару нужно искать фракции, которые имеют мощных миньонов за 5. Я как-то раз недосмотрел это дело, и взял в пару котиков из Мимими-допа. А у котов куча мелких кошаков и всего один за 5. Получилось так себе сочетание.

По действиям из более менее интересного могу отметить следующее — дать +1 к силе и сделать приспешника неубиваемым; каждый приспешник с силой 5 получает +2 силы до конца хода; действие на базу — нельзя уничтожить твоих приспешников с силой 3 и меньше.

Основная суть супергероев — за один ход заменить слабых миньонов на «пятерочки», дать им бонус к силе с помощью действия, и это практически за один ход завоевать единолично базу. Вот только что делать, когда все хорошие карты у тебя в сбросе — я не знаю. Из сброса можно достать только «двойки»…

В общем, играть можно, но как-то не цепляет.

4. Торнадо

Честно скажу, что не ожидал, что торнадо мне тоже не шибко зайдут. Возможности у них шикарные — их приспешники могут перелетать с одной базу на другую, а действия этому только благоволят. В Замесе я обожаю уничтожать карты, ослаблять базы и перемещаться между ними. Вот от этого я прям тащусь. И вроде как торнадо прекрасно мотаются туда-сюда по базам, но с этой фракцией у меня часто получалось так, что переместиться я могу, а вот зачем — не знаю.

Например, у меня есть миньон, который может переместиться на другую базу. А что делать, если это мой единственный миньон на столе? Или если я перенес всех миньонов на одну базу в прошлый ход, то другие базы мне пока не нужны. Т.е. обидно, что возможность есть, а необходимости ее использовать нету.

С действиями чуть получше. Есть у торнадо парочка очень интересных действий, которые всегда будут полезны в любых сочетаниях. Например, действие может перенести приспешника на другую базу. Фишка в том, что на карте не сказано, что именно своего приспешника нужно перенести, поэтому перенести можно и чужого, что весьма полезно.

Карта Унесенные ветром позволяет после после захвата базы одного из своих приспешников не сбрасывать, а перенести на другую базу. Имхо, это очень хорошая карта.

Не Канзас (сразу вспомнилась песенка про Элли и Тотошку) — карта обладает воистину прекрасным свойством, уничтожающее базу и все действия, сыгранные на базу или приспешников. Взамен уничтоженной выкладывается новая база, приспешники остаются. Имхо, отличная карта, которая может поменять базу в конце игры, когда кто-то может занять первое место, набрав 5 очков. Есть надежда, что новая база будет давать меньше ПО.

Еще мне понравилось свойство карты Сорвало крышу, которое переносит действие с одной базы или приспешника на другую базу или приспешника. Прикол в том, что можно перенести чужой обвес на своего приспешника и воспользоваться его свойством.

В целом вроде неплохая фракция, но почему-то мне нечасто удается использовать ее свойства. Очень надеюсь, что потом я найду отличные сочетания под торнадо, и тогда фракция раскроется на 100%.

2-3. Акулы и греки

Я не могу выбрать, кто мне более интересен — акулы или греки. Когда я изучал карточки до первой партии в Войну без конечностей, то мне показалось, что акулы — это как раз то, что мне доктор прописал. Мощные убийцы, которые крошат миньонов и качаются при этом. Греки наоборот показались мутными. На их картах очень много текста, и не всегда было понятно, как карты использовать максимально эффективно. Поэтому греков я сразу записал в лузеров, но спустя пару партий эта фракция мне раскрылась, и я понял, на сколько греки мощные.

Я думаю, что вы сами уже понимаете, что могут делать акулы. Вряд ли они тихо-мирно плавают и ждут, пока им кто-то положит палец в рот. Акулы, я вам скажу, кусаются, и очень больно.

Приспешники этой фракции прекрасно работают в связке. Например, одна акула перемещается на другую базу и уничтожает там приспешника с силой 2 или меньше, другая акула в этот момент получает +1 к силу за уничтоженного приспешника, а третья акула входит в игру дополнительным приспешником, т.к. в этот ход был уничтожен приспешник.

Действия акул работают примерно в том же ключе — перемести приспешника на базу и уничтожь там кого-нибудь; выбери базу и уничтожь там приспешников с силой 2 и меньше и всякое такое.

Акулы мне понравились больше торнадо, потому что у них тоже есть перемещения, но они еще что-то при этом делают. А торнадо просто перемещаются. А акулы перемещаются и убивают.

Чем для меня акулы слабы, так это тем, что иногда соперников не нужно уничтожать. Например, вам просто нужно захватить совместно базу в этот ход. И если вы кого-то уничтожите, то база взята не будет, т.к. не хватит силы приспешников. В результате чего я жду удобного момента, когда надо будет и карту сыграть, и кого-то уничтожить.

Акулы — строго атакующая фракция, которой может быть не хватает немножечко мозгов и контроля. Я как-то играл за пиратов и акул, и занял последнее место, хотя активно уничтожал и перемещался. Все-таки две агрессивные фракции играют в связке так себе. А вот акулы с греками смотрелись было весьма интересно.

И еще трудно играть акулами против людей, которые обижаются. Вы можете часто уничтожать чужих приспешников, и это бесит ваших соперников.

Греков рассмаковал со временем. Я почему-то еще со времен увлечения ККИ не шибко люблю карты с огромным количеством мелкого текста. При этом я понимаю, что такие карты могут быть очень мощными. Просто проще сыграть быстро что-нибудь одноклеточное и передать ход.

Основная суть греков — кач персонажей с помощью розыгрыша действий. Геракл имеет +1 к силе до конца хода, когда любой игрок сыграл действие. Ясон дает всем вашим приспешникам на одной базе +1 к силе до конца хода за розыгрыш действия. Одиссей за каждое ваше действие получает +1 к силе перманентно. Да и у спартанца тоже есть тот же +1 к силе за розыгрыш действия. Суть предельно понятна.

Я не сразу понял, в чем смысл аргонавта. Но потом как понял!.. Когда играется эта карта, то все карты, которые завязаны на получении бонусов от розыгрыша действий, получает эти бонусы. Спецсвойство карты — в любой момент, когда можно сыграть действие, можно сыграть этого приспешника вместо действия. И таких карт в колоде целых 4 штуки! Просто имба! С помощью него можно быстро прокачать всех приспешников на базах.

Действия греков тоже очень приятные. Они позволяют сыграть добавочного приспешника или действие; набрать карту в руку; дать +3 к силе до конца хода (отличное действие между прочим); забрать в руку действие из сброса (имба!); уменьшить силу базы на 5 (и потом быстренько ее захватить!). У греков нет ничего против защиты, но если их не трогать, то в итоге они превращаются в очень сильных приспешников, которых трудно сдвинуть с первого места.

В общем, греки на самом деле очень приятная по возможностям фракция. Вот пишу это и думаю, что может даже акулам предпочел бы греков. Акулам мозгов бы немножко… А грекам артов хороших=) Совсем не нравится, как нарисованы приспешники.

1. Драконы

Та-дам! — да, драконы мне понравились больше всего. Хотя во время изучения фракций я был расстроен дракошками, если честно. Во-первых, мне не понравился арт (я сам большой любитель темы драконов). Во-вторых, их абилки показались мне слабоватыми. А в итоге оказалось, что это отличная фракция на контроль и защиту.

Основная суть драконов — это обвес баз свойствами. Представляете, у этой фракции 8 из 10 действий играются строго на базы! Профиты от них такие: перед захватом сыграй дополнительного приспешника; чтобы сыграть на базу приспешника, противники должны сбросить карту; ваши приспешники имеют +1 (можно сыграть эту карту перед захватом базы); при захвате базы противники получают на одно очко меньше; противники на базе имеют -1 к силе. Из этих действий мне очень нравится уменьшение получения очков. Иногда это позволяет неожиданно вырвать победу в игре, когда соперник уверен, что он забирает максимум очков с базы и набирает 15 баллов.

Хорошее действие Сжечь дотла практически полностью копирует действие торнадо, которое меняет базу и уничтожает действия, сыгранные на базу и приспешников.

Также хочу отметить действие, которое ищет другое действие в стопке или сбросе и играет его как дополнительное.

С приспешниками у драконов чуть сложнее. 4 мелких дракона за 2 дают штраф чужому сыгранному приспешнику на базу -1 к силе до конца хода. Так себе абилочка. Дракон за 3 позволяет набирать карту в руку, если соперник играет или перемещает приспешника. Виверна за 4 нравится мне куда больше. Во-первых, она уничтожает приспешника на базе с силой 3 и меньше, во-вторых, она снижает оборону базы на 3 до конца хода.

Самый жир, конечно же, это большой дракон за 5. Его свойство дает противнику на одно очко меньше при захвате базы. Вкупе с аналогичным действием соперники могут получить вообще 0 очков.

Первый раз, играя драконами, я неправильно подобрал пару и играть ими было скучновато и сложновато. Потом я понял свою ошибку и уже брал не наугад вторую фракцию, а с умом. Драконы — это не убератакующая фракция. Она хорошо контролирует и защищается. И в пару им нужны как раз таки боевые безголовые псы, которые будут рвать и метать. Действиями вы обвешиваете базы, контролируете драконами чужих приспешников, а другой фракцией активно мочите врага. Драконы с другой спокойной фракцией попросту не будут работать. У них нет спасения от уничтожения или отправления на другие базы. Действия драконов — это сугубо контроль.

В общем и целом драконы очень приятны в использовании, и для меня это пока что лучшая фракция этого дополнения. Хотя может быть я еще поиграю греками и изменю свое мнение=)

Базы

Новые базы отличаются тем, что почти все они имеют свойства, которые меняют условия их завоевания, а не дают бонус после завоевания, как это обычно бывает. Например, база может давать штраф к силе приспешников или позволять набирать карту после выполнения некоторых условий. В этом допе вы найдете довольно неплохие базы, которые можно легко играть с любыми другими допами.


Давайте подводить итоги. Честно скажу, что после двух партий, в которых я попробовал 4 фракции из 5, мне показалось, что это самый слабый доп Замеса, который я видел. У меня почему-то не возникло сразу какой-то большой любви к хотя бы одной фракции. К счастью, я решил потом поиграть, смешав новые фракции со старыми. И выбирал сочетания уже понимая, на что способны одни и другие, а не случайным образом. И вот тут у меня пошли шикарные комбинации и эпические победы.

Как минимум 3 фракции из Войны без конечностей я смело могу записать в весьма удачные, и буду рад играть ими при любой возможности. В принципе, меня разочаровали только супергерои, которые возможно тоже раскроются немного позже.

Да, я смело рекомендую этот доп к покупке. Хотя бы потому, что здесь мы получаем на одну фракцию больше. Для любителей раша тут есть акулы и греки, для защиты — драконы. Для любителей делать сюрпризы — торнадо. Для прокручивальщиков колоды — супергерои.

И в завершении мне хочется в очередной раз написать о том, какая это прекрасная игра. Я обожаю Замес и готов в него играть практически бесконечно. Давно как-то не играл в базу, а тут с новым допом снова вспомнил о том, какие замечательные зомби, инопланетяне, роботы… А какие мощные единороги из Мимими Замеса!!! Друзья, я весьма и весьма рекомендую Замес — это быстрая и азартная карточная игра. Буду рад, если вы тоже вольетесь в ряды поклонников этой прекрасной настолки.


Страница настольной игры «Замес: Война без конечностей» на странице издательства Hobby World

11 Responses to За что голосовали, то и получили — обзор настольной игры «Замес: Война без конечностей»

  1. WindUpBird says:

    К сожалению, не вольюсь. Она от 3х лучше всего. Вдвоем совсем не комильфо. Но если бы была возможность поиграл бы.
    Английское название допа понятное и шутливое. В чём шутка нашего названия?

    • scafandr says:

      Да, дуэльно играть можно, но лучше играть втроем, а еще лучше вчетвером.
      На русском просто игра слов, не более=) Твист акулам=)

    • Тимур says:

      Так в русском названии же они посмеиваются над Infinity War, или Войной бесконечности, той самой, о чем в фильмах Marvel рассказывала с этими камнями и Таносами. Решили, что раз в игре есть супергерои, то, глядишь, пройдет. По мне, забавно получилось 🙂

      • WindUpBird says:

        Ну это же слишком «на поверхности». Ну и как бы войну бесконечности гоняли в кинотеатрах 2 года назад.
        Баян, короче xD

        • Тимур says:

          Уж что смогли 😁 Хотя, если честно, мне что оригинал, что русский вариант названия кажутся вполне нормальными и работающими

  2. Тимур says:

    И снова о SmashUp’е. Вот по обзорам выглядит довольно сочно все-таки, но на двоих и правда не очень идет. Так, пора найти в своей библиотеке Steam цифровую версию и изучить игру поподробнее 🙂

    • scafandr says:

      Да, на двоих скучно. В Замесе много карт, которые действуют на много приспешников. И когда играют втроем или вчетвером, то это интереснее, чем вдвоем. Меньше баз, меньше приспешников, меньше борьбы. Все-таки когда двое дерутся, то третий спокойно качается=) надо думать, как и ему не дать брать очки. Дуэльно я сам играть не стал бы

      • MistyTotem says:

        Ребят, хватит мне продавать Замес. Ну нельзя же так, к меня денег столько нет!)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: