Интересное за неделю — Paper Dungeons, Everdell деклюкс, Gorus Maximus, Bonfire

Эта неделя была не такой интересной и насыщенной на интересные мне события. Очень надеюсь, что это просто все издательства готовятся к новогоднему игровому залпу. А почти все хорошие новости кстати были из стана Hobby World, которые и становятся спонсором этой рубрики на этой неделе=)

Первое, что меня порадовало — это анонс локализации…

Paper Dungeons у Лавки игр

English cover

Когда я недавно делал 2 статьи по виртуальному Шпилю, то на тот момент я не был в курсе об этой игре. Уже где-то спустя неделю я наткнулся на упоминание о Paper Dungeons на каком-то новостном ресурсе. Глянул картинки и понял, что это довольно занятный проект, который сразу же занес себе в вишлист.

Paper Dungeons — это роллэндрайт. Мне все время казалось, что я не ярый фанат этой механики, но недавно я подумал о том, что у меня уже куплено несколько игр в этом стиле, в еще несколько я играл и еще в несколько хочу поиграть. Мне кажется, это уже попахивает если не любовью, то флиртом уж точно=)

А еще я люблю фэнтези. Люблю драконов, магов, бихолдеров и темных властелинов. И данная настольная игра как раз про это!

player sheet pad

В этой игре вы спускаетесь в подземелье, чтобы найти там сокровища, подраться со всякими чудовищами, ловко уворачиваясь от ловушек. Тут нужно именно бросать кубики, а не раскрывать карты, как это стало модно в последнее время. Выбирая действия кубиков, вы можете поднять уровень своих героев (все как обычно: четыре приключенца — маг, воин, вор и клирик), приготовить магический предмет, сварить зелье, передвинуться по подземелью.

Если в комнате на вашем листочке оказывается враг, сразу же начинается битва. Каждый враг вызывает на бой определенных героев. Если уровень героя равен или выше уровня врага, то герой его побеждает. Если уровень врага выше, то герой тоже побеждает, но получает за это урон. В конце третьего раунда всех игроков будет ждать главный босс. Всего в игре будет три босса (и 8 раундов).

Выигрывает тот, кто получит больше очков славы.

На мой взгляд, весьма прикольная игрушка. Буду обязательно ждать ее выхода на русском языке.

Снова мне не дает спать Everdell

Про эту игру я вспоминал в прошлой недельной заметке. Там было упоминание про предзаказ дополнения к EverdellЖемчужный ручей. Еще я в заметке спрашивал, брать игру или нет. Получил один жесткий ответ «нет» и один мягкий — «если нравятся Крылья, то может зайти и Everdell«.

И тут вдруг Crowd Republic снова дал мне еще один пинок, анонсировав сбор денег на коробочку, которая делает ваш Everdell делюксовым. Мне показалось, что в мою душу тут же начала прокрадываться сущность сороки, которая велит мне хватать все блестящее и красивое. В специальном наборе нас ждут красивые металлические монетки, новые карточки существ и сооружений, фишки крыс, деревянные фишки дверей, делюксовый восьмигранный кубик… Игра и так была няшная, а теперь она станет еще более милой.

Я посмотрел, сколько просят за Everdell, сравнил ее стоимость со стоимостью Немезиды (вчера кстати забрал ее с почты, так что теперь я бедный Буратино, но зато с Немезидой) и подумал, что не такая уж и кусачая эта игра про лесных жителей. 3820 рос рублей за всю эту милоту… Хм-хм…

Вот кстати люди говорят, что Жемчужный ручей не такой уж и необходимый, между прочим. Спокойно можно играть и без него.

И давай я заново смотреть и читать отзывы, коих оказалось предостаточно. Вот что я почерпнул из интернета:

  • игра — милота-милотою. Многие товарищи купили игру не из-за геймплея, а скорее из-за мимимишности;
  • некоторые отмечают, что понимают, что игра весьма проходная, но жена любит и дети довольны, поэтому все хорошо;
  • жуткий рандом, комбинации собираются редко, но если уж соберутся, то очков будет очень много. А кто комбо не соберет, тот 100% проиграет;
  • игра тактическая, а не стратегическая;
  • мощность геймплея на уровне Крыльев, то есть есть несколько тактик, вот на них все и построено в разных пропорциях;
  • играть хочется не часто, но милота и все такое, поэтому не продам.

В общем, кое-как себя убедил, что еще одни Крылья мне не нужны. Особенно мне в этом решении помог один отзыв, в котором было сказано примерно следующее: «Вот Покорение Марса заставляет пропотеть по полной программе своим построением движка. По сравнению с ним Evedell — это детский сад«. Мне ПМ нравится, и я играл пока лишь в одну базу, которую и ту не до конца изучил. Так что предзаказав очередной доп к Крыльям, я решил, что мне пока Everdell не нужен. Но это пока кто-то из знакомых не похвалил мне игру — там может опять все изменится=)

Ну а владельцам базовых коробок Эверделла советую присмотреться к коробке с апгрейдом. Теперь ваша игра засияет еще более яркими красками.

Gorus Maximus

Box Cover

На этой неделе ХВ объявило о локализации этой игры. Признаюсь — я о ней ничего слышал. Полез смотреть инфу на БГГ и узнал, что игра-то 2018 года рождения, оказывается. То есть не свежак.

Не могу сказать, что был впечатлен правилами игры, и даже подумал о том, что может быть не стоит упоминать о Gorus Maximus в еженедельном отчете, но мне кажется, что вам было бы интересно узнать о том, что это за игра, если самому лезть на БГГ лениво. Правда?

Prototype Components

Gorus Maximus — это простенькая карточная игрушка с кровавой темой гладиаторских боев и мультяшной рисовкой. Все игроки получают в руку 10 случайных гладиаторов. Ведущий игрок выкладывает на стол любого гладиатора, чья масть становится главной. Другие игроки по очереди должны выложить с руки карту той же масти. Либо, если такой масти нету, любую карту с той же цифрой, какую сыграл предыдущий игрок. И во втором случае новая масть становится главной! Когда все игроки сыграют по карте, сыгранные карты забирает игрок с самой большой цифрой главной масти. Каждая полученная карточка дает или отнимает очки. Когда закончатся карты на руках, считаются очки. Победитель берет жетон поддержки зрителей. Для победы нужно собрать несколько таких жетонов, то есть раздача карт происходит несколько раз.

Gorus Maximus

В общем, что-то типа Уно, но с кроваво-кишечным артом.

Для себя сделал вывод, что сам покупать не буду, но если будет возможность, то на обзор взял бы.

Bonfire!!!

Final Cover

Прям вот так — с тремя восклицательными знаками. Потому что я очень рад, что HW выпустит эту новую игру Фельда на русском языке.

Об этой игре я уже писал вот здесь. Это еврик, в котором гномам нужно заручиться поддержкой богов, чтобы зажечь светила в своем темном-темном городе. Тут намешано несколько механик — и выполнение целей, и выкладывание тайлов, и сбор сетов.

Great bonfire

Для меня в этой игре ценно то, что все ее элементы четко взаимосвязаны друг с другом. То есть нет такого, что на что-то можно забить и победить по какой-то одной ветке. Вы должны заранее продумать свой путь, чтобы завершить его быстрее, чем это сделают другие игроки. Взаимодействие в Bonfire вроде весьма посредственное. Игра раскрывается не сразу, каждая новая партия будет открывать вам другие пути к победе.

Для меня это очень хорошая новость, буду ждать и брать однозначно.


На этом все, ждем хороших новостей на следующей неделе!

27 Responses to Интересное за неделю — Paper Dungeons, Everdell деклюкс, Gorus Maximus, Bonfire

  1. WindUpBird says:

    Так-так-так… Получается у людей мнение насчёт Эверделла весьма спокойное, а как Джейме выпускает птиц то всё — злой гений маркетинга. Норм стандарты. Глянул на бгг, у игры три допа(два из них имеют коллекционное издание), и несколько паков, которые что-нибудь добавляют в игру или делают из обычных дополнений коллекционные. А так ничего конечно. Всё это нужное и деньги тут не при чём (ага-ага). Кстати, то что ты нашел по отзывам в инете об Эверделле можно смело приписать крыльям. Надо жить дружно и уважать вкусы других.

    P.s. Саш, второй абзац Bonfire украл сам у себя)) и спасибо за подборку новостей!

    • scafandr says:

      Просто, наверное, Эверделлу не дали много медалек. Хэйт же пошел тогда, когда игру номинировали практически во всех конкурсах. И тогда началось — а король-то голый! А Стегмайер еще любит похайпить свои игры. Мол, инновационные, никогда такого не видели, делюксовые компоненты. В принципе, если у него получается на этом зарабатывать, значит он молодец. Имхо.
      Вордпресс опять преподносит неожиданные сюрпризы=) Вчера два раза удалял этот абзац!

    • Тимур says:

      Кстати, да, верное замечание. Уровень примерно один и тот же, оверпродакшн присутствует и там, и там, а на «Эверделл» ругаются меньше. Хотя и наград он всяких поменьше получил.

  2. Николай Золотарев says:

    Спасибо за новости.

    А мне стало интересно, почему всем так нравятся именно металлические монеты? Миниатюры — понятно, красивые иллюстрации — тоже. Но ведь монеты — это совершенно повсеместный предмет обихода.

    • scafandr says:

      Я тоже постоянно задаюсь этим вопросом=)))) К практически каждой игре сейчас предлагают докупить металлические монетки. Как-то я держал в руке такой делюкс. Да, с картонными не сравнить! Но когда я подумал, что за эти монеты можно купить еще одну игру, то улыбнулся и подумал, что легко обойдусь без монет. В Yedo тоже сейчас есть лот с монетами. И берут же! Мне кажется, можно один раз купить хороший набор таких монет и использовать их где угодно. Я когда кубиками так запасся разных цветов.

  3. Ирина says:

    С Gorus Maximus ХВ, наверно, рассчитывает на широкую аудиторию патигеймеров и околонастольщиков. Посмотрела на bgg — игру рекомендуют даже как соло и вплоть до 8 человек. За Bonfire буду приглядывать, спасибо))

    • scafandr says:

      Думаю, это как типа продолжение линейки Эпических схваток, которых шикарно гребут.
      На БГГ отзывы разные. Кому-то огонь, кто-то плюется. Но плюются обычно те, кто не любит trick taking games.

  4. Александра says:

    Эверделл имхо дитя Поселенцев и Сезонов, мне обе нравятся, поэтому и Эверделл зашёл как облегчённая версия, где чуть поболе случайности и можно шило-мыльно пораскладывать приятные компоненты, да и тема чувствуется. Для тех, кому «прародители» слишком мозгоскрипны — самое оно. Плюс меняются цели на игру, обеспечивающие кое-какую стратегичность, и лесные локации (в Ручье будут ещё подводные локации/жители случайно выходить). Яркая, красивая, не сложная, на час-полтора пораскладывать. Крепкий семейный среднячок ))
    Птицы тоже в коллекции есть, занимают в среднем час, достаём реже — более схематичные они что ли, да и рандом выше, в Эверделле удаётся при игре вчетвером почти 2 раза прокрутить колоду. Всё сказанное справедливо для компании любителей лёгких и средней тяжести игр )

    • scafandr says:

      А мне вот Поселенцы вообще никак, А Сезоны класс. Я как люблю средние и легкие игры. Мне есть с кем в них играть. С хардкором сложнее. Порою же приходится игры не столько по своему вкусу, сколько по вкусу компании, с которой ты играешь.
      Думаю, Эверделл зашел бы мне… В общем, посмотрим, может потом со скидкой и урву.
      Большое спасибо за комментарий!

      • Тимур says:

        А мне «Поселенцы» очень даже нравятся. В меру мозголомно, не сильно перегружено всякими нюансами. Люблю раскладывать порой, и это я еще до всяких дополнений не дошел! А чем они тебе не зашли?

        • scafandr says:

          Я как-то взял игру с собой, когда шел в гости к другу. Он хороший игрок, опытный. По правилам ему очень понравилась игра. Я уже имел за плечами тогда партий 6-7. Он играл первый раз. Я шел с большим отрывом от него. У меня был последний хож, у него ход в запасе. Мне нужно было выбрать между двумя картами. Взять себе нужную мне карту, дающую мне очки, а ему оставить карту, которая дико подходит ему. Или взять себе другую карту и не получить очков, но зато и он получит меньше. Но у него был ход еще. Я решил не считать очки соперника, которые он гипотетически получит, если возьмет нужную ему карту, и отдал ему ее. Он переспросил — ты уверен?
          Да, уверен. И он в итоге за ход набрал дикое количество очков и обошел в итоге меня на пару очков.
          И тогда он сказал — игра отстойная. Я не понял, почему. Он же выиграл! Его стратегия сработала! Наоборот нужно радоваться, что такая эпичная партия получилась. Но он смотрел на игру по-другому. Все игроки зависят от зашедших им карт . Если у соперника получилась мега-комба, против нее ничего не сделаешь. То есть заранее понятно, какие-то карты тебе нужно найти, чтобы твоя фракция заработала на все 100%. остальные карты — хлам.
          Я потом попробовал поиграть другими фракциями, и тоже там увидел карты, которые прям горят — возьми меня! Если они не пришли — ты сыграешь или плохо, или средне. Все зависит от того, пришли ли нужные карты сопернику.
          И я сам расстроился. Я такое не люблю. Игра превращается в найди нужное. Говорят, это лечится допами, когда каждый игрок собирает свою колоду. Но до допов я так и не дошел. Че-то расстроился совсем и пропало желание=)

          • Иван says:

            «…Если они не пришли — ты сыграешь или плохо, или средне…» Хм-м. Но звучит так, словно речь идет о Seasons, которые вы очень любите.

            • scafandr says:

              Я в Сезоны не наиграл столько партий, чтобы выделить из стопки карт убер карты и искать только их. В Поселенцах это более очевидно — в каждой фракции есть 3-4 уберкарты.

              • Тимур says:

                Не знаю, может там и есть уберкарты, но там еще есть и возможность создания колоды. И, похоже, я как-то неправильно играю в «Поселенцев», потому что все время приходится выкручиваться с этими фундаментами (играл еще только в базовую коробку). И ресурсов не так много, как кажется. И карты из общей колоды могут прийти неудачные. Вот и думаешь — как люди набирают за 100-200 очков в этой игре? Или рассказывают об уберкартах или уберстратегиях? Что со мной не так 🙂 ?

                • scafandr says:

                  Я давно играл, но не помню, где там можно было делать свою колоду в базе. Там есть фракционные и нейтральные карты. И вроде фракционные карты готовы сразу. С допами их можно менять.
                  Игру, имхо, спасает именно выкручивание. То есть это и держит интерес. Если бы можно было сразу вынуть то, что тебе нужно, было бы совсем не интересно. Вообще это мне напоминает какой-нибудь выпуск в ККИ, когда ты четко знаешь хорошие карты в нем. И если ты пробуешь что-то другое, то тебе сразу говорит — ты что, не можешь взять в колоду это и это? Зачем ты эту фигню взял?
                  Просто в Поселенцах сильно рулят карты, которые заточены под твою фракцию. Если ты их достал — очки льются рекой. Если попалось что-то другое — ну проигрывай сиди. По факту надо просто чаще набирать карточки из своей личной колоды и искать там годноту. А параллельно пытаться извлекать максимум выгоды из того, что попалось.
                  И у меня были надежды на первый большой доп, но когда в отзывах посыпалось то, что в допе очередные уберкарты, я понял, что мне с Поселенцами не по пути

                  • Тимур says:

                    Изменять колоду можно уже с разными дополнениями, конечно. Этого я не уточнил.

                    Я не спорю, что наличие подобной проблемы — наличие нескольких уберкарт в колоде — действительно имеет место быть, но мне кажется подобное не ново в карточных играх. Поэтому и удивляет, почему люди придираются именно к этому в «Поселенцах».

                    Согласен, надо тянуть больше карт из личной колоды фракции. Но чего я не понимаю в рассуждениях опытных игроков, это как им удается строить кучу карт, минуя проблему фундамента. Они сбрасывают ненужные имперские карты? Но это минус два очка, если только эффект новой карты не принесет в итоге больше. Тогда лучше тянуть больше карт из общей колоды ради фундамента? Но их еще построить надо.

                    В общем, я что-то делаю не то в игре, похоже 🙂 Но оттого она мне и продолжает нравится, потому что еще не раскусил. И еще дополнения есть, которые не играл.

                    • scafandr says:

                      Вот поэтому я несколько раз акцентировал внимание на том, что я говорю только про базу, а не про базу с допами.
                      Есть хорошие игры без уберкарт. Например, RftG. Проблема с имбами чаще возникает у карточных игр, ККИ или ЖКИ. Там обычно выходит сет и сразу понятно, что маст хэв, а что шляпа. Почти в каждом паке любой ЖКИ только 2, максимум 3 карты хорошие, остальное хлам и просто побаловаться. Но это нормально, т.к. разработчики не могут делать все карты имбовыми, иначе каждый новый сет должен быть круче старого и игра улетит в космос. Там обязательно должна быть чехарда с имбами и пайлом.
                      В Поселенцах все слишком прозрачно. Такое ощущение что база только дает понять о том, что это за игра. А за геймплеем надо обращаться к допам. Мне еще интересно, как обстоят дела с новой версией. Северные империи или как там… У меня была мысль попросить на обзор, но потом подумал, что если опять не понравиться, то придется писать плохой обзор, а я не очень люблю это делать. У меня до сих пор нет обзора Поселенцев=)

                    • Тимур says:

                      Так «Поселенцы» в общем-то и есть ЖКИ, по крайней мере по первоначальным планам Тшевичека, так что такие «проблемы» объяснимы. Но все-таки я сними не сталкивался в таком ключе, просто играю в свое удовольствие.
                      А про «Северные империи»… Как раз недавно попробовал все-таки, но пока распространяться не буду, а то все карты раскрою раньше времени 🙂

                    • scafandr says:

                      Ну все-таки я бы сказал, что нет. Не ЖКИ. Тогда и Найтфолл ЖКИ, Леджендэри ЖКИ, Эпичные схватки…=) Это что-то похожее, но не то. Сбор колоды тут идет как часть игры. А можно и не собирать ее.
                      Тшевичек просто вводил новые фракции и пытался делать баланс старых. Т.е. когда вводишь новый трейт, то его нужно ввести и старым картам.
                      Иначе будет дисбаланс.
                      Про Северные империи с удовольствием почитаю. Пока непонятные ощущения.

                    • Тимур says:

                      Я просто где-то читал, что Тшевичек хотел с ними сделать вроде ЖКИ. Только в итоге реализация этого аспекта быстренько свернулась 🙂

                    • scafandr says:

                      Может быть. Тшевичек странный тип=) Наверное, хотел делать по несколько паков за год, а потом надоело баланс искать

  5. Тимур says:

    Продолжение отличной рубрики! Ничего из этого не заинтересовало, кроме Bonfire, на которого я уже какое-то время посматриваю. Люблю я старину Фельда 🙂

  6. andrey1941 says:

    Лично я в этом дополнении к Эверделлу смысла вообще не вижу, за его цену. Там новые карты это самое толковое, остальное мишура. У меня в коллекции тоже Крылья с допом. Выбирал между ними и Эверделлом, выбрал то, что было в продаже. В Эверделл поиграл недавно в базу и мне понравилось больше Крыльев, но не настолько чтобы продать птиц и взять зверят. Эверделл безусловно очень милая игра, а качеством компонентов и оформлением по-моему она тоже выигрывает. Если бы сыграл в обе Игры до покупки, то выбрал бы Эверделл.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: