Божественная дилемма — обзор настольной игры «Нептун и Веста»

А почему бы не назвать эту игру Трамп и Байден? Очень кстати — было бы современно, модно, молодежно. Но с другой стороны политики и так слишком много вокруг, поэтому лучше пускай будут римские боги… Меньше будет споров и обид=)

Итак, что у нас сегодня в обзоре? Это третья игра дуэльной серии издательства Звезда. До этого, напомню, были Путь лепестка и Сумерки Венеции. Заочно мне казалось, что Нептун и Веста будет самой слабой игрой серии. Но так ли это?.. Ответ узнаете чуть ниже!

Простота — залог успеха

Изначально зная, что это дуэльная игра с полем и жетончиками, я не рассчитывал на богатое наполнение коробки. Так оно и оказалось — внутри коробки лежит раскладное игровое поле и по 30 картонных жетончиков для каждого игрока.

Что я хочу особенно отметить, так это фишку маяка. Друзья, маяк прекрасен! Это просто a piece of art! Я его долго вертел в руках, рассматривая, из каких кусочков дерева он собран, как покрашен, как изящно было сделано окошко маяка. Такую фигурку не стыдно даже просто поставить за стекло и любоваться.

Красная или синяя таблетка?

Нептун и Веста — это редизайн старой игры Райнера Книции, в которой культисты пытались призвать Ктулху. По факту тема к той первой игре была пришита белыми нитками, поэтому оценки у нее были не очень высокие.

В новой версии игры нам приходится играть за античных богов, которые осыпают дарами жителей Средиземноморья. Цель в игре — склонить чашу весов на свою сторону.

Каждый игрок получает 30 жетонов красного (Веста) или синего (Нептун) цвета. Жетоны раскладываются в несколько стопок, из которых игроки будут брать жетоны каждый ход.

Игровое поле поделено на 2 части. Обе части общие, то есть не принадлежат ни одному игроку. Каждая часть разбита на клетки размером 5х5, на которые игроки будут выкладывать свои жетоны.

На жетонах игроков нарисованы цифры от 1 до 10. Каждой цифры ровно по 3 штуки (3х10=30). Жетоны не обладают никакими дополнительными свойствами — только имеют цифровое значение и все.

Перед началом игры каждый игрок берет из любых своих стопок 3 жетона, раскрывает их и держит в секрете от соперника.

Игровой процесс крайне простой (прямо как я люблю!). Вы должны выложить из руки один жетон на поле. Если при этом закрывается целиком вертикальная или горизонтальная линия, то происходит начисление очков. В конце хода игрок добирает жетон в руку.

Самое интересное в игре — это сбор комбинаций. По базовым правилам очки за заполненный ряд или столбец получает тот игрок, чьих фишек в ряду или столбце будет больше. Очки получают за общие комбинации (без разницы какого цвета). Одна пара цифр дает 1 очко. 2 пары — 2 очка. 3 одинаковые цифры дают 3 очка. 5 жетонов с одним значением — 10 очков. Ну и так далее, подробно останавливаться на очках не буду. Чем-то мне эта система напомнила покерные сочетания.

Получив очки, игрок передвигает маяк в свою сторону на одно или несколько делений.

Побеждает в раунде либо тот, кто передвинет маяк на свою клетку 10, либо кто имеет маяк на своей половине трека, когда все клетки для жетонов на поле будут заняты.

В Нептун и Весту играют либо до двух побед, либо 3 раунда — как вам больше нравится.

Весьма неожиданные ощущения

Вы знаете, иногда очень хорошо и просто замечательно не ждать от игры ничего сногсшибательного. Порою так неприятно разочаровываться, когда думал, что все будет класс, а оказалось, что все просто хорошо и не больше. Про Нептуна и Весту я думал, что это будет самая слабая игра серии про цифры, выкладывающиеся на поле. Как говорят гики — типичный Книция! То есть сюрпризов не ждал.

И первые ходы первой партии только подтверждали мои ожидания. Почти все клетки пустые, клади жетоны куда хочешь. Но когда стали закрываться первые линии, уровень адреналина в крови начал повышаться. Черт возьми, здесь же нужно думать, очень много думать…

К примеру, если погнаться за одним рядом, чтобы его выиграть, то можно напортачить в нескольких столбцах. Поэтому выкладывая жетон, нужно анализировать вообще всю левую или правую сторону поля. Как же круто, что обе стороны ничейные! Вы вместе строите одну большую картину из жетонов. И я даже вам больше скажу — оба выиграют одинаковое число линий=) Просто в одних линиях будет сильная комбинация, которая приносит много ПО, а в других слабая.

С каждым новым ходом (да и новой партией в том числе) я открывал в этой игре новые стороны. Например, что можно не только стараться собрать комбинацию, выкладывая свои жетоны в правильные клетки, но и разрушать ее, выкладывая всякую ерунду, которая 100% достанется сопернику. Например, если в линии есть 3 жетона чужого цвета, то вы никак не сможете его себе забрать. И вроде можно на него вообще махнуть рукой, но! Если линия будет содержать один цвет, то она принесет целых 3 очка! Поэтому если вы точно знаете, что линия не ваша, то не стоит про нее забывать вообще. Вы запросто можете проморгать какие-то моменты и дать сопернику вырваться вперед.

Еще из забавных игровых момент могу отметить следующее — если все цифры в линии будут разные, то такая линия приносит -3 (минус 3) очка. Правда, у меня такого пока ни раз не получалось=)

Нептун и Веста отдаленно может напоминать Сумерки Венеции, так как своими действиями здесь вы тоже двигаете маркер победы в свою сторону. Но если в Сумерках все зависит от случайного прихода карт в руку, то в Нептуне случайный приход жетонов не так страшен, ведь у вас есть просто море разных решений, куда выложить жетон. По моему мнению Нептун и Веста больше нагружает мозг и сами игровые ситуации вызывают больше эйфории, нежели в Сумерках Венеции.

Раз уж затронул тему рандома, то продолжу. Да, тут этот фактор также присутствует. Но если бы мы сами выбирали жетоны, то игра была бы скучной. Книция заставляет нас поразмыслить над тем, что нам попалось. На таких размышлениях построены практически все карточные игры. Только в Нептуне и Весте не карточки, а жетоны. В случайном взятии жетонов в этой игре подбешивает лично меня только то, что я плохо их перемешал. Например, когда раз за разом вытягивается одна и та же цифра. Иногда выгоднее, чтобы цифры выходили равномерно, а не целой пачкой. Ведь если вы сыграете 3 одинаковые цифры подряд, то новых их потом не будет, т.к. всех цифр ровно 3 штуки. Иногда бывает, что позарез нужна конкретная цифра, чтобы добить комбу, но она не появляется. В таком случае нужно либо ждать ее выхода, либо закрывать ряд тем, что есть, пока соперник не подложил свинью.

А знаете, какой в этой случайности есть прикол? Не все жетоны войдут в игру! Да, какие-то жетоны так и останутся лежать в стопках. Это и немного обидно, и прикольно. Обидно, когда ждешь мега-тайл, а он не выходит. А круто — потому что я люблю, когда не все жетоны используются в игре. Есть из-за чего поволноваться.

Игра протекает довольно быстро. Партия длится буквально 5-10 минут, поэтому вполне легко можно сыграть 2-3 раунда и не устать от игры. В этом плане данная игра отлично гармонирует на фоне других игр серии.

Как быстро игра может надоесть? Тут, конечно, будут работать личные вкусы, поэтому предсказывать я не берусь (особенно учитывая, что это абстрактная игра). Но есть в игре 2 классных момента, которые меня заставили воскликнуть «Вот это да!». В конце книги правил есть два альтернативных варианта игры. В одном побеждает в линии тот, у которого на жетоне будет самое большое число. А во втором — тот, у которого сумма чисел на его жетонах будет больше. Я когда дошел до этого момента, аж запищал от удовольствия! Два этих правила полностью меняют игру! Как будто бы ты играешь во что-то другое.

Из двух альтернативных вариантов мне нравится больше с суммой чисел, но сразу предупреждаю, что это еще больше загружает мозги. Если играть с преимуществом по цвету, то визуально проще определить, кто победитель. С суммой цифр нужно считать все линии, что делает игру длиннее и более математической. Знаю, что не всем альтернативные варианты нравятся, поэтому некоторые игроки все равно возвращаются к классике.

По поводу минусов мне трудно что-то сказать. Ну да, немного обидно, когда ты ждешь, что вытянешь конкретный тайл, а он не вытягивается. Но все-таки этот момент я не могу занести в откровенные минусы. Такова специфика игры. Мне кажется, что с Нептоном и Вестой все просто — либо игра тебе нравится, либо нет. Если вы любите абстрактные игры про цифры, то смело знакомьтесь с игрой. Если вас такие игры бесят — тогда можно идти смело мимо.

Как вы уже поняли, игра произвела на меня очень хорошее впечатление. В нее я могу поиграть и с папой, и с братом, и с другом, и с кем угодно. Прям очень хорошая показательная дуэлька! Я даже как-то задумался — какая же дуэльная игра Звезды является лучшей? Раньше я думал, что лавры однозначно за Путем лепестка, но после Нептуна и Весты начал сомневаться. Путь лепестка хорош своим визуалом, а вот Нептун и Веста может похвастаться более глубоким игровым процессом.

Может быть так совпало, что я люблю такие математические просчеты, поэтому игра мне зашла идеально. Поэтому возьму на себя смелость и все-таки скажу, что рекомендую игру к покупке. Игра стоит не очень дорого, она красивая (маяк шикарен!), быстрая, несложная по правилам.

Кто любит абстрактные игры — не пропустите годноту!


Страница настольной игры «Нептун и Веста« на сайте издательства «Звезда«

Реклама

18 Responses to Божественная дилемма — обзор настольной игры «Нептун и Веста»

  1. Away says:

    Почему это играем за греков если Нептун и Веста — римские боги!?

  2. timmyfoox says:

    Книциа и Ктулху, никогда бы не подумал 🙂 Опыт говорит, что его игры я люблю, да и на столе она смотрится гораздо симпатичнее, чем презентует коробка. Ну и маяк 🙂 Окей, ты мне его продал
    Ну вот, серия подошла к концу. Что бы тебе ещё заказать)

    • scafandr says:

      Я думаю, тему придумывали издатели, а Книция молодец — только механику=)
      Да, твой запрос выполнен=) Ради тебя старался, дорогой=) Все три первые игры Звезды — дуэльки. Потом Сквайр, потом доп к Циве, потом доп к Агентам скорее всего

  3. Аноним says:

    В игре «Путь лепестка» кмк глубины не меньше (хоть я и не играл в «Нептун и Веста»). Когда в первый раз садишься играть и тебе говорят отдай свои карты противнику так чтобы он не выиграл это очень необычно и заставляет напрячь извилины. Ещё в плюс к лепестку, что из-за закрытой карты появляются элементы блефа.

    • scafandr says:

      Да, Путь лепестка — тоже отличная игра с глубиной, безусловно! Но там за партию думаешь меньше. В Нептуне и Весте все построено на просчетах. Я думал, что Путь лепестка однозначно лучшая игра серии, а теперь мне нравятся обе. Не могу выбрать=) Но девочкам буду показывать только Путь=)

  4. Ирина says:

    Судя по вашему обзору, мне бы точно зашла, но дуэль…😭😀 Спасибо, если что, буду знать какую игру на двоих можно смело брать😁

    • scafandr says:

      Про Путь лепестка не забудьте;) Дуэльки закончились, дальше будут только игры для компании

  5. Сергей Григораш says:

    Тоже много не ожидал от игры, но после летсплея с Мурсеевым взял и не жалею. По серии: Путь лепестка отыграл еще под имененем Ханамикоджи, а вот Сумерки Венеции — по тому же летсплею — вообще не понравились.

    • scafandr says:

      Сумерки гораздо слабее. Идея неплохая, но геймплей хромает. Играть можно, но есть варианты горааааздо занаятнее

  6. Тимур says:

    Игра и правда звучит очень любопытно. Вызывает некоторые ассоциации с любимыми «Зодчими». Пожалуй, стоит присмотреться…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: