Лучшее за неделю — Tawantinsuyu, Cowboy Bebop, Пути славы, Clash of Cultures

Кот улегся мне на колени, дымится кружка с кофе, а это значит, что у меня нет выбора. Я в плену у кота, и мне придется писать эту статью, пока он не выспится (или пока я не усну в кресле=)).

Эта неделя была опять довольно скромной на интересные анонсы. И начну я с ожидаемой мной локализации…

Tawantinsuyu

Box cover, English

Для меня не было неожиданностью то, что Crowd Games возьмется за эту игру. КГ не первый раз выпускает игры Давида Турци (например, ранее была Анахронность и уже анонсирована локализация другой его игры — Tekhenu), да и в целом данная игра отлично подходит к портфолио ворона-локализатора. Если бы эту игру таки не подписали, то это был бы признак того, что она довольно слабая и издатель в ней сомневается.

О Tawantinsuyu я писал в статье про Шпиль этого года, т.е. эту игру я сам приметил для себя ранее. Игра не является темной лошадкой. Уже сейчас можно найти и правила, и обзоры, и отзывы.

Игра переносит нас в империю Инков, в которой нужно размещать рабочих, поклоняться богам и получать от этого прибыль. Действие происходит на большом игровом поле, поделенном на несколько уровней (город так и поделен на самом деле). На самом верху расположились жрецы, которые будут нам помогать своими абилками. А все остальные уровни города имеют пустые места, куда мы и будем размещать своих рабочих. Хотя со «своими» я погорячился, ведь у игроков не будет своих миплов. Все миплы общие. У каждого цвета мипла есть своя профессия и бонус. Чтобы взять рабочего, придется потратить действие. Чтобы разместить рабочего на клетке, придется заплатить либо золотом, либо сбросом карты бога с руки, чей символ совпадает с символом клетки на поле.

Выставив рабочего, можно взять ресурс или другую какую-то полезную плюшку, которая нарисована рядом с клеткой. Таким образом, размещая рабочих, мы будет копить ресурсы, поклоняться богам, строить пирамиду, и за все это мы будем получать победные очки.

Game Board

Многие отмечают, что Tawantinsuyu относится к среднесложным еврогеймам. Из минусов отмечают тотальный просчет и его побочный результат — паралич анализа. Фишка игры заключается в том, что рабочие назад не возвращаются. Поэтому каждую клетку надо аккуратно просчитать — хватит ли у вас ресурсов, какой ресурс взять после выставления, как его потратить, как сделать ход так, чтобы он не был выгоден сопернику. Т.е. думать надо много и постоянно. Это может не понравится тем, кто любит более легкие игры, в которых решения принимаются молниеносно.

Изначально мне игра показалось такой себе. Она выглядит не самым лучшим образом, очень похожа внешне на российский Бастион. Да и сама суть игры с размещением рабочих и получением полезных бонусов меня пугала тем, что она может быть однообразной из игры в игру. Уже сейчас, когда я более детально изучил Tawantinsuyu, я могу сказать, что партии будут однозначно отличаться, ведь у нас на руках будут разные карты, соответственно мы будем выставлять рабочих по-разному. Т.е. большого страха здесь на самом деле нет.

Passive Buildings

В целом Tawantinsuyu выглядит неплохо. Думаю, что в среднем игру будут оценивать на 7-8 баллов. И если вам нравятся еврогеймы с жестким просчетом, то стоит присмотреться. Я практически уверен, что игру брать буду, т.к. подобные проекты обычно никогда не пропускаю.

Cowboy Bebop у Звезды

Game Box

Наконец-то Звезда сделала официальный анонс о том, что она будет издавать игру по культовому анимешному сериалу Cowboy Bepop. Как анимешник с очень большим стажем, я никак не мог пропустить эту новость.

Ковбоя Бибопа я смотрел в году так где-то примерно 2003 или 2004. Довольно неплохая анимешка с харизматичными персонажами. Но не могу сказать, что я сильно проникся сериалом, чтобы занести его в список лучшего, что я смотрел. Может пересмотреть?..=)

Various cards from Cowboy Bebop:  Space Serenade

Об игре. Это полукооперативный декбилдинг (враги общие, победа чья-то) с классическим рынком и периодически выпадающими преступниками, за поимку которых назначена награда. В отзывах говорят, что это довольно обычный колодострой, т.е. опытным игрокам вряд ли откроется в этой игре что-то сакральное. Но я в целом люблю этот жанр и стараюсь не пропускать ничего, что выходит в российских издательствах с биркой «deckbuilding»).

Miniatures and fuel cubes for Cowboy Bebop:  Space Serenade

Данная игра будет ценна еще тем, что в ней есть фигурки команды Бибопа. И это для меня большой плюс, который приближает меня к покупке этой игры… С другой стороны, на ушко мне шептали, что игра весьма так себе. Не буду гадать на кофейной гуще — наступит 2021 год, там и посмотрим!

Paths of Glory — и да, и нет!

2018 Deluxe Edition cover. This is the 6th printing. Changes include the double sided mounted map And the cards & counters previously only available in the POG Players Guide.

Издательство GaGa Games запустило предзаказ на игру Пути славы.

Вообще я поражаюсь смелости ГаГи, потому что это единственное российское издательство, которое не боится экспериментировать с варгеймами. Если кто не в курсе, откуда растут ноги — Антон Сковородин, который главный по локализациям в ГаГе, является большим фанатом варгеймов. Первая характеристика Антона, которую мне мне дала наша общая знакомая, была такая: «Саша, он настоящий гик! Нет, он не такой гик, как все — он играет в варгеймы сутками напролет!». Поэтому появление военных игр в портфолио этого издательства из Санкт-Петербурга было вопросом времени.

Ребята начали с проверенного временем хита Twilight Struggle, который долгое время находился на первом месте в списке БГГ. Потом была локализация No Retreat!, с которой было чуть больше вопросов. Это не очень сложный дуэльный варгейм про Вторую Мировую с кучей сценариев. Илья Мурсеев с друзьями сумел зажечь настольщиков-неваргеймеров своими видео, поэтому игра разошлась довольно хорошо.

The Battle of the Frontiers, 14-24 August 1914

А следующей игрой на локализацию была выбрана настолка по Первой Мировой — Paths of Glory. Это варгейм 99-го года рождения с оооочень хорошими оценками и отзывами. Т.е. игра тоже проверена временем и не вызывает нареканий. Но у нее есть один прям чудовищный момент — она играется около 8 часов. Для меня это перечеркивает просто все достоинства.

Я точно знаю, что если куплю ее, то сыграю один, максимум 2 раза. Мне просто не с кем играть в такие длинные игры. Тем более варгеймы. Чтобы играть в такое 8 часов, надо быть настоящим фанатом, готовым есть, пить и ходить в туалет без отрыва от игрового процесса. Сейчас вот параллельно смотрю отзывы на БГГ, один товарищ пишет — последняя партия заняла 16 часов. Класс=)

Russians doing very well on the Austro-Hungarian front - 4th Army captued Budapest and encircled AH's 3rd Army with Russian 5th and 8th.  Tsar had never been better.

В общем, мне опять кажется, что ГаГа приняла специфическое решение, но я буду рад, если игра будет тепло воспринята игроками и ее тираж разлетится, как горячие пирожки. Просто в последнее время наблюдаю, что No Retreat! часто появляется на барахолках… Все-таки исторические варгеймы — это особенный вид игр, в котором отыгрыш истории важнее каунтеров и кубиков. Некоторые думают, что это что-то типа америтрэша про мировые войны, а потом получают таблицы и куцые пресные каунтеры в зубы, что вызывает жесткое отторжение и непонимание.

The map of John and Eric's epic game; showing the Germans in Paris and the Russians outside Berlin. GMT West Weekend at the Warehouse 24-26th April 2015.

Придется пройти мимо, но я все еще надеюсь на блочные варгеймы, Space Empires 4x, Nuclear Winter, Combat Commander, Virgin Queen, или Flying Colors

Clash of Cultures — как поднять?

Clash of Cultures: Monumental Edition, WizKids, 2020 — front cover (image provided by the publisher)

У меня в коллекции есть один незакрытый гештальт — мне нужна классная игра-цивилизация. Когда-то я думал взять циву Сида Мейера 2010 года, но меня напугали, что без допов она совсем плоха. А с допами было дорого, думал, что возьму потом. А потом она пропала из продажи. Параллельно я смотрел на Clash of Cultures, но от этой игры несло какой-то индюшатиной, не внушающей доверия. А потом Миша Лойко (вы же все знаете, кто это, правда?) как-то выдал, что СоС — это практически лучшая цива, в которую он играл. А она опять исчезла из продажи.

Component Overview

В общем, все не тик-так. Пришлось мне брать Цивилизацию Сида Мейера: Новый рассвет, который тоже весьма хороша, но это просто кости без мяса. Мясо появилось буквально месяц назад в виде дополнения, которым я уже успел обзавестись. Сегодня читал правила, панчил жетоны и раскладывал карты, а завтра буду играть. Через недельку-две обещаю написать обзор по дополнению.

Еще около двух лет у меня лежит Сквозь века, но я все никак до нее не доберусь… Но сегодня я не об этом. Сегодня я хочу рассказать о том, что Лавка игр планирует через недельку другую стартовать с предзаказом на игру Clash of Cultures: Monumental edition.

8

Что это за Монументал такой? Это старые база и два дополнения в одной коробке. Примерно такое же мы видели раньше в полном издании Mage Knight (которого я кстати не распаковал до сих пор). Коробка будет очень большой, там будем много картона и пластмассы, но и денег за игру попросят нормально так. На предзаказе будет стоить 9000 рос. рублей. Цена кусается, правда? И нет уже этих «Лавочка миленькая, какая ты хорошая, ты почему-то продаешь игры дешевле, чем мы хотим«. Я понимал, что игра будет стоить много, но рассчитывал хотя бы на тысяч 7. Но нет, 9!

Об игре. Эта игра не про то, как вы орудуете сначала палкой-копалкой, а потом строите ракеты. В этой игре вы развиваете древние цивилизации (Рим, Китай, Египет, Мезоамерика и т.д.) и сталкиваете их лбами друг с другом. Вам придется осваивать новые земли, строить на них здания, заниматься научными открытиями, сражаться за территории. И да, в нее играют тоже долго. Но не 8 часов, а часика 4, что для некоторых может быть тоже большой цифрой.

4

В данный момент я сам пока еще точно не определился, буду ли я брать эту игру. Думаю, что не я один такой. В ближайшее время на разных ресурсах будут появляться вопросы — стоит ли брать Clash of Cultures? Если вы знаете ответ на этот вопрос, буду рад увидеть его в комментариях=)

Хотя скорее всего возьму, но по частям. Целиком как-то очень больно, если честно. Я еще от Немезиды не до конца отошел=)

P.S. кот все еще спит (на часах 1:02=)).

23 Responses to Лучшее за неделю — Tawantinsuyu, Cowboy Bebop, Пути славы, Clash of Cultures

  1. timmyfoox says:

    Зря ты Сквозь Века откладывает, ой как зря. На сегодняшний день для меня это лучшая цива, хоть она и карточно-абстрактна. У нее есть только один минус — шикарная цифровая версия, после которой лень раскладывать картон 🙂 Но поверим Мише, и будет следить за СоС.
    Общие миплы в игре с труднопроизносимым названием работают как в Фальварке?
    По варгеймам Гаги я собрал всю ВК, взял Неустрашимых, щупал ТС. Пациент скорее жив, чем мертв, мне заходит, благо есть карточный движок, но просто необходим такой же больной оппонент. Иначе красивый пылесборник

    • scafandr says:

      Я не откладываю… У меня никогда нет дилеммы — во что бы поиграть. Выбора всегда больше, чем возможности поиграть. Чтобы разобрать Сквозь века, мне нужно много времени. Прочитать правила, сыграть тестовую партию и т.д. У меня на это уйдет не одна неделя. За это время мне придется отложить в сторону другие игры, особенно те, которые я должен обозреть побыстрее. Вот так и получается, что некоторые игры откладываются.
      Тавантинсуйю — вполне нормальное слово, чего оно труднопроизносимое?
      Да, там примерно та же ситуация, что и в Фальварке. Просто обычно в евро у всех миплы своего цвета, а тут ты миплов берешь из общака.
      ГаГа начала как раз таки с нормальных игр, которые нормально заходят среди неваргеймеров. Но теперь она уже берет игры позабористее. И вроде как 200 коробок за первый день продали, что весьма круто. Посмотрим, что будет дальше. Я прост овсе жду, когда они сделают то, что мне надо=)

      • Николай Золотарев says:

        Сквозь века можно попробовать на BAG. Не знаю, насколько это упростит знакомство, зато считать ничего не нужно самому.

        Но игра объемная, понимаю трудности.

        • scafandr says:

          Я игру и в Стиме взял, чтобы быстрее освоить. Пока без допа. У меня игр с большим объемом правил хватает. Войну кольца я тоже как-то открыл, начал читать правила и… уснул=)

      • Юрий says:

        Сквозь века и Нации тоже к числу лучших цивилизаций отнес бы. Клаш у меня первого издания, с дополнением, поэтому брать себе не буду, но рекомендую: игра хороша! Самое интересное — «дерево» (планшет) технологий, каждый развивает его по-своему, хотя есть довольно имбовые связки, возможно, в новом издании свойства изменили.
        В Тауантинсуйу все не так, как в Фальварке, общих миплов, которыми мы пользуемся, нет, мы выставляем на поле именно своих миплов, но можем, если комба сойдется, забрать чужих.

        • scafandr says:

          Я к Клэшу и раньше присматривался. Меня в целом тянет на такого рода игры, т.к. и в компьютерных играх могу долго залипать в разные цивы и развития.
          Спасибо за корректировку про миплов. Когда смотрел видеообзор, то показалось, что игроки берут миплов из общего пула. И по поводу забрать — там вроде никого забирать нельзя, просто срабатывает комба, если другой мипл будет рядом на поле

          • Юрий says:

            Да, миплов-то мы берем из общего запаса, но потом они к нам не возвращаются, поэтому как бы они только за одного игрока отыгрываются. При этом цвет мипла не привязан к цвету игрока. То есть после размещения на поле уже неважно, где чей мипл стоит. В конце хода мы можем получить еще миплов, больше двух на руках в конце хода быть не может. Красный мипл — воин — позволяет забрать с поля уже стоящего там мипла невоина. При этом у всех выставленных на поле миплов срабатывает комба по цвету: если рядом есть такого же цвета, то можно выполнить за каждое совпадение доппоручение. Как-то так, плюс еще куча нюансов, типа оплаты за размещение по высоте и удаленности от жреца, использования зданий и прочего. В общем, я жду с нетерпением)

            • scafandr says:

              Хех, так я правильно тогда все написал=) Миплы ничейные, а не как в обычных еврогеймах, когда у каждого игрока свои миплы одного цвета.
              Я тоже буду брать однозначно. Когда первый смотрел игру, то мне показалась игра странной, а после анонса Краудов уже больше было инфы. Норм игра. Ждем вместе=)

  2. Николай Золотарев says:

    Основное, что я вынес из новости — сколько топовых гробов у тебя лежит неоткрытых.)

    А Ковбоя Бибопа, я думаю, стоит пересмотреть. Сам смотрел два года назад. Там много отсылок, или даже аллюзий — с большим культурным багажом должно лучше работать.

    • scafandr says:

      В свое оправдание хочу сказать, что Магорыцарь у меня есть англоязычный с 2012 года=) И вот в него я как раз таки играю=)
      Ок, Бибопа скачаю=) Освежу впечатления

  3. Ирина says:

    Иногда хорошо, что игра слишком долгая или дорогая — нет мук выбора 😀 Котейкин у вас симпатичный, жаль, что в настольные игры не играет🙂

  4. Nim Ever says:

    Я про «Пути славы». 8 Часов играется вся компания. Обычная партия не должна занять больше 2-3 часов. Поэтому бояться не стоит.

  5. Максим says:

    Хотел бы вставить свои 5 копеек по clash of cultures. У меня была старая базовая версия,в которую наиграл около 5 партий. Даже получилось купить доп,но так и не расчехлил его, ибо пришлось продать комплект ввиду финансовых трудностей.
    Не так страшен черт, как его малюют. Все партии я сыграл исключительно вдвое с женой и укладывались мы в 2-2,5 часа. А пролетали они как полчаса. К сожалению, из других цивилизаций я играл только в новый рассвет, однако перед покупкой долго сравнивал имеющиеся на рынке игры данного жанра и могу сказать,что получил ровно то,что хотел. Хорошо чувствуется развитие своей цивилизации благодаря огромному древу технологий. Очень импонирует исследование карты, так как изначально открыты только 2 гекса. Есть возможность идти в войну, перевозить свои войска на кораблях, строить укрепления для защиты от нападения. Но можно идти и другим путем — культурного воздействия, переманивая здания противника на свою сторону, которые в конце игры дают очки.
    Есть еще карты, которые дают цели на каждый раунд и насколько помню карты, которые позволяют сделать неожиданный маневр в войне или просто в раунд.
    С дополнением появляются ассиметричный старт, который вводит в игру нации, а также новые типы зданий и войск.
    В общем и целом, очень советую данную игру. Если у вас есть доп скидка в лавке, то игра обойдется в 8, с рассрочкой вроде норм.

    • scafandr says:

      Спасибо за такой подробный отзыв, он очень полезный! Я и планировал брать Клэш. Эта игра входила у меня в топ мастхэвов этого года, поэтому отказываться не собираюсь. На днях видел, что Илье Мурсееву не зашла игра, но на его мнение сильно и не рассчитываю. Тем не менее интересно, за что игру ругают. Раньше я тоже слышал только хорошее об этой игре.
      Скидка в Лавке максимальная, буду брать по рассрочке… В общем, спасибо, будем брать!=)

  6. Тимур says:

    К «»Тауантисуйе» я присматриваюсь какое-то время, рад, что «Крауды» выпускают. Поддержу их в очередной раз, а то в этом году практически все их проекты мимо меня прошли. А вот о «Столкновении цивилизаций» все как-то решить для себя не могу, нужна она мне или нет. Вроде отзывы положительные и вдвоем неплохо играется, да и за 2-2,5 часа, но вот сколь мне интересно развитие цивилизации… Может и остановлюсь на своих «Нациях», там и так играть — не переиграть 🙂

    • scafandr says:

      У меня тоже кстати у КГ было немного бэков. У Лавки гораздо больше взял. Да и в декабре тоже ничего интересного у КГ не вижу. А Лавка козыряет Клэшем.
      Я в целом вообще цивы люблю. Любые. Вчера наконец-то шестую Циву в Стиме взял=) Долго терпел=) Поэтому для меня вопрос покупки не стоит

      • Тимур says:

        Да, полностью согласен. Тоже в этом году приобрел больше всего игр от «Лавки», очень порадовали подборкой на этот раз.
        А к цивилизационным играм я отношусь нейтрально. На компьютере я в них особо не играл, а в настольном варианте удалось только в «Цивилизацию. Новый рассвет». Мне больше нравятся такие игры в карточном формате. «Сквозь века» очень неплохи и «Нации» нравятся, отличная игра.

        • scafandr says:

          У меня у Кг 2 проекта в предзаказе на данный момент, а у Лавки 6 или 7=) И КГ до конца месяца точно ничего интересного не выкатят для меня.
          Нации интересно было бы попробовать, но я их игнорировал из-за того, что точно хотел взять Through the Ages, которые как бы самые крутые, а Нации — это как бы копия. Но автор Наций хороший, приятно было пообщаться

          • Тимур says:

            У меня с «КГ» все закончилось на новом дополнении к «Пути героя». У «Лавки» жду «Тортугу», «Виконтов», «Паладинов», дополнение к «Архитекторам». Приятно удивили в этом году проектами, конечно.
            Я играл и в «Нации», и в «Сквозь века». Игры, конечно, чем-то похожи — в общем-то фактом, что карточные цивилизации, — но в целом они разные. «Сквозь века» — это долгосрочная стратегия, знание карт и их полный выход, разнос соперника на войне. «Нации» — это тактика, в каждой эпохе просто куча разнообразных карт и выйдут далеко не все, и оттого бывает невероятный кризис или определенное раздолье. Война в последней не очень болезненная и бьет по всем, даже по объявившему ее. Лично мне по итоге больше нравятся «Нации». И играются они быстрее.

            • scafandr says:

              =)
              Сам автор говорит, что Нации делал, вдохновившись Through the Ages. Но второй редакцией, а первой. Он попробовал сделать похожую игру, но быстрее и проще. И как раз на фоне старой игры его проект выглядел весьма симпатично. Все же говорят — хочешь хардкора на много часов — играй в Сквозь века. Хочешь попроще и побыстрее — тогда в Нации.
              А когда уже вышла новая редакция, то Нации задвинулись назад

              • Тимур says:

                Да, я читал, что подтолкнуло создателей на работу над «Нациями». И по мне результат все же лучше, чем «Сквозь века»: побыстрее, довольно кризисно и, главное, разнообразно. Как их попробовал, как раз «Сквозь века» задвинулись 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: