Коллекционеры доктора Моро — обзор настольной игры «Сквайр. Клуб коллекционеров»

Мне грех жаловаться на нехватку новых игр и на то, что мне все приелось, а душа требует чего-то другого. Мне всегда есть во что поиграть и что распаковать. Но иногда, в редких случаях, некоторые игры я жду, как дети Деда Мороза под Новый Год. Я жадно читаю любые комментарии издателя, общаюсь с автором и терзаю его вопросами, если знаком с ним лично. Ну когда же выйдет игра? Когда ее можно будет взять в руки и наконец-то разложить на столе?

Именно так я ждал, когда появится в продаже игра Сквайр Павла Атаманчука. В эту игру я играл, когда она еще называлась Коллекционеры и у Павла не был подписан контракт с Cosmodrome Games. В уже сам Сквайр, после допилов и перепилов, я поиграл в прошлом году на Граниконе в Питере. Казалось, вот же она, готовая настолка, берите и издавайте! Но приходилось долго и мучительно ждать, зачеркивая дни на календаре.

И наконец-то я доволен, как слон. У меня есть свеженький Сквайр! И я готов вам про него рассказать все, что думаю и знаю.

Потрошим коробку

Сквайр поместился в коробке средних размеров. Вот что мы имеем:

  • двустороннее раскладывающееся игровое поле;
  • 4 планшета игроков;
  • 55 фишек экспонатов;
  • горстка картонных монет и билетов;
  • колода карт посланий небольшого размера;
  • сборные фишки игроков;
  • сборный картонный рынок с разноцветными деревянными маркерами цен.

Для меня было удивительным увидеть в игре наклейки (как-то отвык от них, хотя недавно клеил их в Форсаже ленивцев). Благо, клеиться пришлось совсем немного — на каждый торец маркера цен приходится по одной маленькой наклеечке.

По качеству у меня нет абсолютно никаких претензий. Все прекрасно отпанчилось, карточки безупречны, все стоит и работает. 5/5.

Эй, птичка, летим со мной, там столько ценного!

Сквайр — это игра про антропоморфных животных, которые коллекционируют ценные предметы — скульптуры, картины, драгоценности, керамику, книги. Суть Сквайра сводится к тому, что нам нужно путешествовать по карте, нарисованной на поле, покупать или продавать жетоны ценностей (экспонатов), размещать покупки на своем планшете, выполнять цели и побеждать в конце игры по очкам.

На игровом поле мы видим города с ячейками, которые связаны между собой путями. На ячейки выкладываются случайным образом жетоны экспонатов.

Каждый игрок получает в начале игры планшет для размещения на нем своих экспонатов. Планшеты у всех игроков одинаковые, за одним исключением — они отличаются свойством, которое доступно игроку. Например, один игрок получает на старте больше монет, а другой получает дополнительный билет для путешествий по карте.

Ход игрока состоит из нескольких этапов.

Первое, что должен сделать игрок, это переместить свою фишку по полю. За дальность перемещения отвечают билеты. Билеты бывают двух видов — обычные и королевские. Отличие их в том, что королевские не сбрасываются после их использования.

Второе — покупка или продажа экспоната. Продается или покупается экспонат, на клетке которого вы остановились. Стоимость экспоната высчитывается очень просто. Для этого нам понадобится конструкция, под названием «рынок». На рынке есть два ряда с маркерами. Левый ряд — это предмет, правый ряд — город. Мы просто смотрим цвета предмета и города и суммируем их цены. Например, зеленый экспонат (2) в красном городе (4) оценивается в 6 монет (2+4). Этим самым мы как бы нашли предмет в городе, и теперь мы решаем — покупать его или продавать.

Если мы покупаем предмет, то мы его кладем в любую свободную ячейку на своем планшете. Если на ячейке изображен бонус, то мы его сразу же получаем. Цифра на жетоне экспоната — это победные очки, которые мы получим в конце игры за него.

Также если на планшете заполняются некоторые ряды или столбцы, то игроки получают постоянные бонусы. Например, королевские билеты или монеты.

В случае продажи экспоната мы просто сбрасываем его, берем из банка монетки и кладем их себе.

А теперь внимание — очень крутой момент! Цены в игре плавающие. На третьем этапе хода после покупки или продажи экспоната мы достаем маркеры цветов, которые были задействованы при покупке, и перекладываем их вверх или вниз рынка. И у нас получается, что после покупки цена возрастает, а после продажи — понижается.

Четвертый этап — выкладываем новый экспонат в пустую ячейку.

Если у нас есть жетон выставки, то на пятом этапе мы обязаны провести выставку. Для этого мы выкладываем жетон выставки на одну из специальных ячеек на поле. В зависимости от выбранной ячейки мы либо получаем монеты, либо билеты, либо добираем в руку послания, либо принимаем поручение. Также небольшим бонусом от выставки могут воспользоваться и другие игроки, если у них в коллекции есть экспонаты того же типа, что задействованы в выставке.

Жетон выставки после применения переходит другому игроку против часовой стрелки.

Последнее, что нужно знать об игровом процессе, это карточки посланий. Эти карточки поделены на 2 части. Верхняя — это «заманчивое предложение», нижняя — «поручение». Заманчивое предложение — это условие. Как только оно будет выполнено, игрок сбрасывает карту и получает бонус. Например, купить или продать предмет в определенной части карты, или потратить какое-то количество билетов за один раз. Бонусами обычно выступают билеты и монеты.

Поручение — это цель, за которую в конце игры можно получить очки. Например, получить 1 очко за каждый предмет в коллекции одного типа. Поручение можно активировать только во время проведения выставки, подложив его под свой планшет.

Количество посланий в руке ограничено лимитом (количество синих экспонатов в коллекции +1). Поручений у игрока не может быть больше количества зеленых экспонатов в коллекции +1.

Игра завершается, когда в запасе заканчиваются жетоны экспонатов. После этого начинается подсчет очков. Очки приносят:

  • экспонаты в галерее;
  • принятые поручения;
  • непотраченные монеты и билеты (они меняются на очки в соотношении 5:1).

Кто больше наберет очков, тот и побеждает в игре.

Впечатления

Мои впечатления от Сквайра может быть будут несколько глубже, чем у обычного случайного игрока, потому что я видел, какой была игра изначально и как она дальше развивалась. Мне было очень интересно, какой в итоге получится эта настолка, ведь в детстве Сквайр находился между простой и хардкорной игрой. Ребята, которые занимались шлифовкой игры в Cosmodrome Games, видели только два варианта, которые могут трансформировать игру на финальном тестировании проекта — либо делать игру проще, либо усложнять ее. В оригинальном варианте игра работала плоховато, поэтому этот вариант сразу отметался.

В итоге было принято решение упрощать игру. Так появилось большое игровое поле в виде карты, по которому мы перемещаем фишки. При этом суть игры осталась прежней — мы заполняем планшет жетонами экспонатов, которые раньше назывались марками. Т.е. изначально это была игра про коллекционирование марок.

Я вижу в Сквайре 2 игровых элемента, которые выгодно отличают эту игру от других. Это заполнение игровых планшетов и механика формирования цен.

Галерея (планшет) в Сквайре — весьма приятная штука. Заполняя ее ячейки, мы активируем разные полезные бонусы. Каким образом развивать галерею — дело сугубо личное. Есть ячейки, которые дают мгновенный бонус, но они не влияют на бонусы от заполнения рядов и столбцов. А те ячейки, что работают на эти бонусы, не имеют мгновенных плюшек (билетов и монет), которые могут очень помочь в кризисное время. Из-за этого весьма волнительно выбирать между тем, чтобы получить бонус сейчас, или немного подождать и получить что-то более существенное (например, увеличить лимит посланий в руке).

Когда я заполняю галерею экспонатами, во мне ликует «аккуратист-перфекционист», потому что мой планшет преображается, становится краше, его хочется заполнить полностью, душа радуется…

А идею рынка я вообще нахожу наиприятнейшей из всех видимых мной рынков. Цены формируются сами по себе, исходя из действий игроков. Если кто-то долго не покупает, к примеру, зеленый предмет, он становится очень выгодным, т.к. будет стоить дешево. То же самое и с городами. Цены меняются очень часто (особенно если играть максимальным составом в 4 игрока), поэтому надо очень внимательно следить за цветами маркеров. Например, вы нацелились на один предмет, за который в данный момент игры нужно выложить 3 монетки, но потом ходят 2 игрока, и стоимость предмета может подскочить до 8 монет, что уже будет совсем не выгодно.

Конечно, скачки и падения цен могут не всем понравиться, потому что после каждой покупки-продажи маркеры либо сразу максимально дорожают, либо максимально дешевеют. Т.е. некоторые действия вам могут стать резко неинтересными.

Что еще в игре крутого? Например то, что в ней нет какой-то одной стратегии развития. По крайней мере я ее пока не нашел. Все экспонаты хорошо сбалансированы. Книги приносят максимум ПО — целых 6. Но они не принимают участия в выставках, т.е. во время игры бонусов от книг вы не получите. Кольца приносят монетки во время проведения выставок. Керамика позволяет после выставки пополнить руку посланиями. Картины дают возможность разжиться билетами, а скульптуры — принять поручение.

Вам может показаться, что скульптуры, например, такие «ниочемные», ведь они приносят всего 2 очка… Но скульптуры завязаны на поручениях, которые могут принести гораздо больше очков, если вы выполните их условия. Вот вам и баланс.

Билеты тоже очень нужны, хотя поначалу кажется, будто бы без них легко можно справиться. Без них трудно прыгать в выгодные места с дешевыми ценностями. Изначально вы можете перемещаться только на соседние клетки, что не позволяет вам прыгать в самые вкусные места с дешевыми ценами. Так что лишними билеты никогда не бывают.

Хотя, судя по моему опыту, обычно все стараются скупать самые дорогие экспонаты=) Вот и я вся логика решений=)

Сквайр — это как раз тот пример игры, когда вам нужно все, но это невозможно. Вам нужны и монеты, и билеты, и дорогие экспонаты. Приходится чем-то жертвовать. Выбирать между двумя дешевыми экспонатами или одним дорогим. Между «потратить» и «поднакопить».

Если мне память не изменяет, раньше в этой игре не было понятия выставки. На мой взгляд, она неплохо влилась в игру, добавив в нее интересный игровой элемент. Проведя выставку, можно разжиться плюшками, которые здорово помогают вам в развитии. При этом нужно еще обращать внимание на то, принесет ли твоя выставка выгоду соперникам. Например, если у вас выставка по желтым экспонатам, то монетки получите не только вы, но и те, у кого в галерее есть желтые экспонаты.

Вообще мне показалось, что в Сквайре автор игры вместе с теми, кто помогал ему допиливать игру, сделали ее максимально доброй к игрокам. На каждый кризис, который притаился за углом, тут есть и возможность набрать монеток и билетов, выполнив задания, и взять новые поручения в руку, и использовать бонусы на планшете… Т.е. такого, что все прям совсем плохо в ваших возможностях, я в Сквайре ни разу не встречал.

Так-с, кажется, обо всем хорошем я высказался. Теперь пора погладить игровых персонажей против шерстки.

Все-таки мне не очень симпатична тема. Я правда не понимаю этих антропоморфных животных. В Коллекционерах мы были просто людьми, которые коллекционируют марки, а тут появились какие зверолюди, которые рыщут по миру в поисках ценных артефактов. Как мне когда-то сказали, это некий оммаж в сторону Root. Дескать, зверушки, милота и все такое. Но в Root или Everdell действительно все миленько и чудесненько. А Сквайр таки проигрывает этим настолкам по няшности.

При этом оформление у игры довольно неплохое. Хорошо и занятно прорисованы карты на игровых полях, персонажи на жетончиках прикольные, таки скажу, что и картинка с коробки стильная. Но у меня есть небольшие претензии к жетонам экспонатов. Они все одинаковые, к сожалению. Еще когда игра была прототипом, я думал, как здорово будут смотреться разноцветные марки на планшетах. Можно было сделать тематически марки — города, рыбки, планеты/космос и т.д. Но в итоге все двойки одинаковые, тройки одинаковые и дальше по списку. С точки зрения юзабилити тут все прекрасно. Ты четко видишь и различаешь разные типы жетонов. Вся информация жетонов прекрасно видна и понятна. Но, конечно, можно было все сделать красивше. Похожие претензии у меня были и к Смартфону — оформление простое, но понятное. Вам лично самим что больше нравится — простота или красота?

В игре предостаточно фактора случайности. Но в данном случае для меня это вполне приемлемо, т.к. Сквайр не претендует на что-то серьезное, гиковское. Для семейки рандома в этой игре как раз столько, сколько нужно. Но кого-то случайность может отпугнуть. Она в Сквайре заключается в случайности распределения жетонов по карте и в карточках, которые вы тянете из колоды. С жетонами мне все ок, а вот к карточкам есть претензии. В игре существует жесткий лимит на количество карт в руке. Если вам попались карты, которые сложно разыграть, то вам придется как-то с этим смириться. Например, послание просит вас потратить 3 билета за один ход, которых у вас нету. И вам нужно решить — или тратить ходы на взятие этих билетов, чтобы выполнить задание, или плюнуть на них и играть дальше. А другому игроку эта карта может привезти мгновенный бонус, если у него нет проблем с билетами.

Но больше мне не зашло то, что иногда поручения попадаются бестолковые. Например, в одной партии у меня в руке было 3 поручения, но ни одно мне не приносило очки. А может повезти и за одно поручение можно получить сразу 8 очков. Вопрос заключается в том, сумеешь ли ты разжиться нужными карточками вовремя. Ибо бывает, что что-то классное таки попадается, то практически сразу наступает конец игры и ты не успеваешь применить эту карточку.

Помнится, раньше было больше проблем с деньгами в игре. Приходилось на 3 покупки тратить 2 продажи. Сейчас же за партию я совершаю в среднем только 2 продажи. А в одной партии вообще ничего не продавал, т.к. удачно выполнял поручения, дающие монеты, и просто купался в золоте. Мне кажется, игра получилась излишне доброй. Ей немного не хватает кризисности. Но зато для игры с детьми это будет отлично.

Все игровые планшеты отличаются одним уникальным бонусом. Это вроде прикольно, но три из четырех бонусов по сути одноразовые, а один бонус (брать послания после покупки/продажи) показался мне таким себе. Поэтому, наверное, я бы предпочел вообще играть без этих бонусов.

На двоих играть можно, но скучновато. Взаимодействия в игре нету, своими действиями вы влияете только на цены на рынке, и еще у вас есть возможность забрать жетон с поля, который нужен другому игроку. Когда играешь втроем или вчетвером, то рынок чаще обновляется, и это мне нравится больше. Вдвоем все протекает более тихо и медитативно. Повторюсь, играть вдвоем можно, проблем нет. Но лучше играть бОльшим составом.

В игре есть два игровые карты, и это безусловно круто. Для меня это было сюрпризом, т.к. я всегда думал, что в Сквайре будет только одна карта. Но из двух карт мне больше понравилась мировая, которая позиционируется как для более опытных игроков. Вторая карта слишком специфическая для меня. Там очень легко застрять в одном регионе, а чтобы выбраться куда-то дальше, надо потратить больше билетов. Плюс на этой карте есть странный аппендикс в Ирландии, который меня немножко бесит… Поэтому я предпочитаю играть только на мировой карте (что и вам советую).

Итог (для ленивых)

В самом конце моего обзора я еще раз тезисно расскажу о настольной игре Сквайр для тех, кто читает в обзорах только последние 1-2 абзаца=)

Сквайр — это несложная гейтвейная настолка семейного формата. В этой игре я выделяю для себя лаконичную механику рынка и наполнение жетонами ячейки планшета игрока. Если говорить об игре прям совсем обобщенно, то это купи-продай. Мы бегаем по игровому полю, покупаем или продаем ценные экспонаты, а в конце игры получаем очки за купленные вещи, выполненные поручения и оставшиеся монеты и билеты.

Рекомендовать игру можно начинающим игрокам и тем, кто любит несложные и недлинные настолки. Что касается меня, то я все-таки тут выступаю немного в роли фэнбоя. Я несколько лет ждал эту игру, очень долго общался с Павлом Атаманчуком и теми людьми, которые допиливали Сквайр, поэтому для меня выход этой игры в радость. И я ей ставлю оценку 8/10. Но внутренне я понимаю, что завышаю реальную оценку на балл. Более правдиво будет поставить Сквайру 7/10. А если вы очень опытный игрок и играете сугубо в хардкор, то ваша оценка (возможно) будет еще меньше.

Мне не хочется обманывать вас, создавать какой-то искусственный хайп на ровном месте, поэтому просто скажу, что игра вполне играбельная, простая, гейтвейная, в меру необычная, но без каких-то возвышенных ахов и вздохов. Если вам чем-то приглянулись забавные животные, если привлек рынок или сбор жетонов — берите игру, поддержите рублем хорошего автора и не менее хорошее издательство=)

А Павла Атаманчука я лично поздравляю с выходом его игры, благодаря которой я и познакомился с ним=)


Страница настольной игры «Сквайр» на сайте издательства Cosmodrome Games

Реклама

34 Responses to Коллекционеры доктора Моро — обзор настольной игры «Сквайр. Клуб коллекционеров»

  1. mazzooo says:

    Я рад, что ворчунов типа меня меньшинство касательно Сквайра. )

    • scafandr says:

      Тебе просто мало заплатили=)

      • mazzooo says:

        Меня расстраивает то, что игра … нормальная.

        Идеи Павла изначально мне всегда нравились больше, чем уже изданные вылизанные версии. Да, чаще всего несбалансировано, но зато полёт фантазии виден в полном объёме.

        • scafandr says:

          С этой игрой была большая история на самом деле. Она была другой. Ее идея реально крутая. Изначально она была ближе к какому-нибудь tableau-builder. Было больше свойств с линиях. Но игру надо было балансировать. И Космодром ее по-всякому крутил, чтобы довести до конца. Так вот в том виде, в каком она была изначально, она не поддавалась балансу. Ее надо было или упрощать до гейтвея, или усложнять до крепкой гиковской игры. Выбрали первый вариант. Это решение издателя, который тратит на издание свои деньги. В принципе, получился неплохой вариант. Вполне играбельная настолка, простенькая, быстрая. И да, мне, как и тебе, хотелось бы увидеть гиковский вариант. Уверен, он бы тебе понравился больше. Я все-таки надеюсь, что может быть когда-нибудь Паша возьмет и на основе этой игры сделает что-то серьезное. Чтобы все купленные экспонаты приносили разные бонусы. Чтобы был сет коллекшн. Чтобы был открытый драфт тайлов и все такое. Чтобы кризисность была уххх какая.
          А в этот вариант я вполне хорошо со своими «слабонастольщиками»=) Им хорошо заходят игры такого уровня=)

          • mazzooo says:

            Позиция издателя ясна как день. ) Однако тот, кто прочтёт мои и твои слова, будет знать, что могло всё быть иначе и самобытнее. И что у того варианта есть своя аудитория (говорю это авансом, незнаком с первоисточником)

            • scafandr says:

              Ну да, теоретически если Павел придумает, как допилить ту версию, то мы можем увидеть нечто похожее, но про другое. Я бы не ставил крест на старом проекте. Вполне можно запилить и табло билдер

  2. WindUpBird says:

    Я еду в Токио и закрываю врата… Стоп, это не та игра! xD

  3. Николай Золотарев says:

    Хорошая игра. Жалко, что Акватика все остальные игры Космодрома как-то задвинула.

    А про антропоморфных животных — согласен, тоже не понимаю, почему они так популярны.

    • scafandr says:

      У меня такое ощущение, что Акватика и себя задвинула=) Думал, что уж она-то выйдет сразу же на русском, т.к. было довольно много хайпа, а Сквайр и Скайтопия возможно даже и не выйдут в России вообще. А тут оказывается Сквайр вышел, Скайтопия на подходе, а Акватика только в следующем году. И доп зависит только от продаж. Мда…Но будем ждать, что еще остается=)

      • Николай Золотарев says:

        Ну у Космодрома часто так. Со Смартфоном вон еще и более странные выкрутасы.

  4. Тимур says:

    Симпатичная игра. Правда, если она была изначально другой, то было бы интересно попробовать когда-нибудь и тут вариант, доведенный до ума.

    Я опробовал ее на «ненастольщиках», и многие моменты не вызвали у них вопроса, кроме карт. Если еще ради заманчивого предложения они не забывали ее разыграть, то вот часть с поручением они так и не поняли. Так или иначе, большую часть очков они набирали с экспонатов, а с поручения, как мне кажется, сильно много и не получишь, плюс немало мороки надо прежде, чем даже просто карту под планшет поместишь 🙂

    • mazzooo says:

      Золотые слова.

      Мои дочки совершенно не хотят морочиться с поручениями. Младшая побеждает регулярно исключительно потому, что лев, ее любимый персонаж, изначально имеет одно открытое поручение, можно заниматься заполнением галереи. )

    • scafandr says:

      Скажем, это еще и в некотором смысле боль автора, потому что он думал, что игру больше оставят той, которая она была раньше, но и этот вариант Павлу тоже нравится.
      Понимаешь, это все из того же рода — стоило ли менять тему в Бронзе? И почему она в итоге просела в продажах?
      Про карты я уже писал в обзоре. Может быть мягко. Мне они вообще не понравились. Если рандом с жетонами — это ок, то приход карт в руку просто рулетка. учитывая, что есть лимит карт в руке, что выставки проходят редко, иногда карты вообще приходят совсем не те. Поручения — это вообще приятный бонус, а не цель. Я обычно просто собираю все подряд, если есть возможность набрать карт в руку — ок. Если могу что-то выполнить — круто. И только если увижу симпатичное поручение, тогда уже провожу выставку. Если там есть возможность взять 8 очков. Например, смысл брать поручение в духе «получи 8 очков, если у тебя больше желтых экспонатов», если в данный момент ты не лидер по желтым или у вас ничья?
      Знаешь, как было раньше? У меня что-то начинает всплывать в памяти. Там были цели в духе купить 2 зеленые марки или, скажем, красную, желтую и синюю. Что-то такое. Такой сет коллекшн был. И он мне больше нравился=)

      • Тимур says:

        Да, но в общем получилось то, что получилось. Так-то неплохо, но все-таки есть сомнения, что с ней им удастся особо показать себя на западном рынке (про наш тоже все неоднозначно). Хотя буду рад, если я ошибаюсь. Все-таки я им успехов желаю, чтобы и другие проекты продолжали выпускать.

        • scafandr says:

          Я смотрел, что пишут об игре на БГГ, и там все понятно. Уровень средней игры, которую немного продали и все. Скорее всего, что никаких репринтов больше не будет. Надо брать, пока есть!=)

  5. Юрік says:

    Отличный обзор, теперь жду с нетерпением когда у меня в магазинах появится данная игра. Единственное что странно так это одинаковые жетоны скульптур, картин, украшений. Можно было сделать разными чтобы радовать себя только картинами Микеланджело или да Винчи) а так по обзору игра полностью самостоятельна, или все же ждать дополнений?

    • mazzooo says:

      У неё большой простор для дополнений. Думаю, если тираж улетит, смогут сотворить что-нибудь.

    • scafandr says:

      Да, мне тоже хотелось бы видеть разные рисунки на жетонах 😦
      Игра полностью самостоятельна. Не думаю, что дополнение когда-нибудь будет. Хотя, если тираж разлетится как горячие пирожки, то Павлу поступит предложение поработать=)

  6. Ирина says:

    Вообще для меня странно — почти три года допиливать и перепиливать не самую сложную в мире игру и (как мне кажется), всё-таки, не получить на выходе отличную игру… Да и тема коллекционеров марок не избитая и замечательно бы подошла… Спасибо за обзор))

    • scafandr says:

      Имхо, Павел Атаманчук и Ваня Лашин сумели выжать максимум из своей затеи. Просто был жесткий выбор — или облегчать, или усложнять. Как семейка вполне годная. Могла быть? Да, могла бы. Тут вообще здорово, что игру выпустили на русском, хотя изначально это не было в планах.
      На мой взгляд, до отличной игры не хватает редизайна, убрать карты и заменить их чем-то другим для получения дополнительных ПО, сделать планшеты более кризисными и разными. И все. И будет супер кул=)

      • Ирина says:

        «На мой взгляд, до отличной игры не хватает редизайна, убрать карты и заменить их чем-то другим для получения дополнительных ПО, сделать планшеты более кризисными и разными. И все. И будет супер кул=)» — вот то-то и оно, что пилили долго, а не хватило чуть-чуть, что и странно🙁 Может по моему комментарию кажется, что я считаю игру плохой, но нет — игра привлекает и оформлением, в том числе, (но коллекционеры марок были бы лучше😀).

        • mazzooo says:

          Ваш комментарий отзывается болью у меня в душе.

          Павел всегда придумывает отличные тематики для своих игр. Я когда сыграл в Огни Цирка, где каждый игрок в своём цирке выстраивал победную программу выступлений, тотчас отнял у автора прототип и ещё потом играл в него с коллегами по работе (угадаете, во что превратилась игра в итоге?)).

          Коллекционеры марок. Это же такая вкуснятина.

          Но да, у издателя свой взгляд, ему надо продать и попасть как можно в более широкую аудиторию. А понятие отличной игры для кого-то — большой риск, либо выстрелит подобно пушке, либо провалится. =)

        • scafandr says:

          Знаете, а кто его знает, что было бы, будь игра другой. Но мне кажется, что оба варианта были были неплохими=)
          А я уж было подумал, что вас игра совсем не заинтересовала. Ведь игра же хорошая, правда. Просто требования у нее небольшие=)

          • Ирина says:

            Нет, мне по описанию игра понравилась:) Просто у меня ощущение, что «издательству виднее» в отношении российских издательств и издании ими игр российских авторов не совсем соответствует действительности — Смартфон, Акватика и т.д. и т.п. Такое впечатление, что они хотят перестраховаться, но эта «перестраховка» как-то не срабатывает и пора бы уже изменить что-то, но нет…

            • scafandr says:

              Бояться быть смелыми и предложить нечто совершенно иное. Это как в футболе или хоккее — можно подстраиваться под соперника, а можно диктовать ему свою игру. У Акватики и Смартфона вполне самобытные темы и оформление. А вот Бронза, Сквайр, Зодчие — это уже больше похоже на подгонку. Посмотрим на новые игры. Сейчас в разработке много интересных проектов

              • Ирина says:

                Ну, я же не только про оформление, но и про своеобразное «допиливание» и «своевременное» издание…

  7. Ирина says:

    «угадаете, во что превратилась игра в итоге?))» — неужели в «Зодчие»?😀

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: