Здесь сыро и темно — обзор настольной игры «Adventure Games. Подземелье»

У издательства Звезда, видимо, все хорошо с серией квестовых настольных игр Exit, поэтому они решили разнообразить удачную линейку новой серией, которая называется Adventure Games. Я не могу назвать себя большим любителем настольных загадок, головоломок и детективов, но тем не менее периодически поглядываю, что выходит нового в этом жанре, и иногда кое-что приобретаю. От Exit‘а я что-то быстро устал, поэтому новая серия меня интересовала особенно. Вдруг это очень клевая штука?

Я решил начать с коробочки под названием Подземелье.

Что внутри

В небольшой коробке компонентов лежит под завязку. Карт помещений 18 штук, они большие. Карточек приключений, заданий и концовок игры 91 штука, и они обычного, привычного нам размера. Есть также в коробке 4 карты персонажей, 4 фишки для них и 12 карточек здоровья (по три на каждого персонажа).

Буклетов в игре 2 штуки. Одна книга — это правила. А другая книга — это книга приключений, которая будет для вас настольной книгой на протяжении всей игры.

Качество компонентов хорошее. К карточкам прилагаются плотные большие зиплоки, в которых можно «сохранять» игру, если вы решили доиграть сценарии потом. Весьма удобно!

Также в коробке еще лежал маленький листочек, на котором были описаны две опечатки, допущенные на картах. Не критично, но все же редакторы и переводчики не усмотрели:(

Как играть

Adventure Games: Подземелье — это попытка перенести компьютерные квесты на игровой стол. Проснувшись, игроки обнаруживают себя запертыми в темнице. Ваша задача — выбраться из темного подземелья. Больше вы ни о чем не знаете, так как у всех вас наблюдается частичная потеря памяти.

Вы выбираете себе одного персонажа, берете его карточку, фишку и несколько карт здоровья (их количество зависит от количества игроков). Каждый персонаж обладает одним уникальным свойством. Например, ловкий, сильный или мудрый. Я думаю, что вы сами уже догадались, что эти свойства влияют на прохождения некоторых участков игры.

Начинаете игру вы в локации темницы, в которой вы просыпаетесь. На карте изображены номера локации, которые можно исследовать.

В свой ход вы либо передвигаетесь на другую открытую локацию, либо выполняете действие. С передвижением все понятно — вы просто перемещаете фишку на другую карту локации. С действиями все чуть более сложно.

В свой ход можно выполнить одно из трех действий:

  • исследовать локацию;
  • скомбинировать карточки приключения;
  • скомбинировать карточку приключения с карточкой локации.

Исследовать локацию очень просто — смотрите номер локации, ищете его в книге приключений и читаете вслух найденный параграф. Например, вы хотите исследовать деревянный ящик под номером 101, одиноко стоящий в углу. Берете книгу, ищете параграф 101, и узнаете, что в ящике что-то блестит. Хотите ли вы достать это блестящее? Если да — читайте параграф 505, если нет — параграф 603. Эта система близка всем, кто играл когда-то в книги-игры.

Периодически персонажи будут находить предметы, которые представляют собой карточки под номерами. Некоторые предметы можно комбинировать. Например, у вас есть нож 10 и консерва 15. Комбинируете номера (меньшее+большее), ищете в книге приключений параграф 1015 (если такой есть) и читаете его. Если такой параграф есть, то вас попросят сбросить карты 10 и 15 и взять карту 26, на которой будет изображена открытая консервная банка. Если такого параграфа нету, значит вы неправильно скомбинировали предметы.

С комбинацией карт и локаций та же самая процедура, только цифр в коде будет на одну больше.

Периодически вы будете находить выход в новые локации, поэтому карт на столе будет все больше. Перемещаться между ними можно без никаких проблем, когда вам захочется.

За здоровье персонажей отвечают карточки с сердечками. Когда вы получаете урон, вы переворачиваете карту с сердечком на серую сторону. Иногда можно подлечиться и перевернуть пару серых карт обратно на цветную сторону. Если вы должны потерять здоровье, а все стороны карт серые, то вы теряете одну карту здоровья навсегда. Последнюю карту здоровья потерять нельзя, поэтому умереть в этой игре невозможно.

Забегая вперед, скажу, что ваше здоровье напрямую влияет на итоговый результат прохождения, поэтому здоровье нужно беречь!

Игра условно разбита на три части. Это все части одного сценария, поэтому если вы можете потратить на игру сразу 4-5 часов, то ее можно пройти за один вечер. А можно играть и по частям. Я именно так и сделал. У меня первая часть проходилась где-то час, вторая около двух часов, а третья около часа или даже меньше. Вообще вы в любой момент можете свернуть игру, если вам надоело или нужно куда-то идти. Фотографируете текущее положение на столе, складываете карты и фишки в зиплок, в другой зиплок засовываете невскрытые карты и ждете новой игровой встречи.

В конце игры вы откроете одну из пяти концовок, подсчитаете очки за все три части игры и по таблице в правилах узнаете итоговый результат вашего побега из подземелья — молодец вы или не очень молодец.

Как я уже писал, умереть в игре нельзя, поэтому финал вы точно увидите при любом раскладе, а в конце книги правил вы найдете подсказки ко всем карточкам приключений. И вы знаете, за их использование вас никак не оштрафуют! Красота!

Впечатления

До знакомства с Adventure Games мне казалось, что это будет что-то похожее на Exit. Мы будем пытаться выбраться из подземелья, битком набитом головоломками и загадками. Когда мой персонаж оказался в первой локации и я начал изучать углы темницы, то в мою голову прокрались подозрения, что это будет игра все-таки другого плана. И я оказался прав.

Подземелье — это скорее история, чем набор квестов. Т.е. сравнивать эту игру с Exit будет совершенно неправильно. Причем история эта по большей части рельсовая. Нас ведут по сюжету за ручку, все основные предметы мы в любом случае найдем, а ненайденный лут будет влиять только лишь на мелкие нюансы, но не на основной сюжет. Все три акта игры связаны с определенными отрезками сюжета. Я не буду вам ничего спойлерить, поэтому не волнуйтесь за это. Даже на фотографиях в обзоре ничего «опасного» нету.

Компьютерных игр на освобождение из темницы просто море. Одна из таких игр, которую я прошел пару лет назад, у меня сразу же всплыла в голове во время прохождения Подземелья. Это Legend of Grimrock. Прекрасная игра, полная секретов, головоломок и неожиданностей. И история у игры отличная! И если добавить в Подземелье головоломок, то получилось бы что-то похожее на Legend of Grimrock.

Больше всего Подземелье напоминает перенос на стол компьютерных квестов в духе point-and-click. Олды помнят понятие пиксель-хантинга. Так вот тут все пиксели еще и подсвечены=) Тыкаете в углы комнаты, находите предметы, комбинируете их, выбираетесь из одной комнаты в другую и так далее. Классика=)

Эта игра понравится тем, что любит читать, ибо читать тут надо много и постоянно. Почему я и написал в начале обзора, что книга приключений станет вашей настольной книгой. Любое засовывание носа в дырку, любая компиляция предметов заставляет вас взять в руки книгу приключений и зачитать нужный параграф.

Отыгрыш ролей в Подземелье практически отсутствует. По большей части оперировать игроки будут только своим свойством, да и то лишь в нескольких эпизодах игры. Кто пойдет смотреть в щелочку? Умный, мудрый, ловкий? Рыжий, конечно=) Порою можно угадать, кому лучше выполнить действие. А бывают и сюрпризы…

В чем проявляется взаимодействие между игроками? Вот честно скажу, почти ни в чем=) По большей части Подземелье — это соло-игра, в которой не важно, в каком составе вы играете. Можно играть вчетвером, можно втроем, можно вдвоем, взяв по два персонажа. Ну а кому совсем трудно собраться компанией, тот может и один сыграть. Тут ведь суть игры простая — все игроки по очереди тыкаются в разные части локаций, надеясь, что найдут там что-то интересное, а не фигу с маслом. Что мешает пройти все одному? Да ничего. Всеми предметами можно обмениваться легко и без траты игровых действий. Т.е. чувствуется, что это одна компания приключенцев попала в темницу, и вы все вместе из нее выбираетесь. Чем меньше игроков за столом, тем больше здоровья у персонажей, вот и вся песня.

По поводу изучения ключевых точек хочу сказать следующее. С одной стороны, тыкаться во все точки опасно для здоровья, поэтому как бы надо выбирать, куда идти, а что лучше проигнорировать. Но разве для этого вы покупали игру? Разве можно по картинке определить, в дыре лежит алмаз или змея? Нет. Поэтому если у вас есть возможность куда-то залезть, нужно лезть! Примерно похожие ощущения у меня были при прохождении игры Клаустрофобия. Вроде как опасно манчкинить, но вместе с этим есть боязнь, что ты что-то полезное пропустишь.

Чем такое чревато? Тем, что периодически вы будете терять здоровье, натыкаясь на ловушки. А потеря здоровья сулит штрафом при подсчете очков… Соответственно мы не наберем много ПО и можем получить средние или низкие оценки. Мне так кажется, что итоговой таблицей авторы игры подстегивают игроков к повторному прохождению, чтобы собрать все плюшки, не потратить ни одного ХП и закончить сценарий на высокой ноте.

Но интересно ли будет проходить второй раз? Интересный вопрос. На мой взгляд, Подземелье — одноразовая настольная игра. Второй раз интересно проходить, только если вы хотите собрать все-все-все предметы и увидеть несколько концовок. Там будет такой момент в сюжете, когда надо будет выбрать один из нескольких путей, каждый из которых тебе помогает в каких-то конкретных участках игры. Но сама история при этом никак не изменяется. Как я уже сказал, сюжет в Подземелье линейный. Когда я проходил Подземелье, то не нашел там один очень интересный артефакт. Но я догадался, что он где-то есть. Когда я посмотрел в подсказках, как можно было его найти, то оказалось, что у меня не было возможности это сделать из-за отсутствия нужных предметов, которых я благополучно потратил ранее. Но я не сильно расстроился, т.к. это всего лишь открывало еще одну концовку игры.

Сами концовки — это как мультик-заставка на 10 секунд в конце игры. Вот вы сделали так, поэтому дальше было так и так. А если вы сделали вот эдак, то у вас все закончилось немного иначе. Имхо, достаточно просто прочитать эти карты с концовками, чем париться с повторным и скучным прохождением=)

Замечательно то, что игровые компоненты по мере прохождения портить не нужно. Поэтому после успешного прохождения можно игру смело продавать иди дарить. И не надо будет приписывать — играли аккуратно, ничего не рвали и не вскрывали=)

Мне понравилось, как оформлена игра. На мой взгляд, картинки локаций довольно симпатичные. Мрачные, с большим количеством мелких элементов. Действительно напоминает дарковые компьютерные квесты 90-х и 00-х.

Хочу отметить один специфический момент, который немного портил фан от прохождения. В оригинальной игре есть как физическая книга приключений, так и цифровое приложение. Как я понял, в русской версии приложения нету, хотя может быть я совсем невнимательная редиска. Все параграфы в книге приключений аккуратно сформированы по номерам. И если вы комбинируете предметы и локации и смотрите результат в книге, то вы случайно можете увидеть, как реально можно скомбинировать предмет. Например, у вас есть бутылочка со странной жидкостью 55. И есть персонаж 70, враг 80 и лужа 90. Вы открываете параграф 5570 и тут же ниже видите и 5580, и 5590, и многое другое. Глаза машинально пробегаются по соседним строчкам, поэтому вы элементарно можете подсмотреть правильную комбинацию. В приложении, скорее всего, такое просто исключено. Я не могу сказать, что это критически сказывается на прохождении, ведь в самих правилах написано, что смотреть подсказки не возбраняется. Просто иногда ты можешь случайно увидеть правильный ответ, хотя тебе хотелось бы самому все разгадать. Из-за подобных вещей прохождение игры мне показалось еще чуть более упрощенным.

Я до само последней минуты прохождения первого части игры ждал, что вот-вот пойдут загадки как в Exit‘е. Но потом я понял, что это другая игра и переключил свои ожидания на другой канал. В этой игре загадки сводятся к поиску правильных комбинаций карт. Ну и еще пару раз нужно решить несколько оооочень простых ребусов. Поэтому легкое огорчение я в этом плане все-таки испытал. С точки зрения истории мне тоже немного сложно ценить игру, потому что я книгоман. Имхо, если кому надо получить хорошую историю, то лучше почитать книгу. Поэтому я никак не могу сказать, что история Подземелья меня восхитила. Она умеренно-занятная. Скажем так, на вечерок вполне себе неплохое развлечение.

Меня Подземелье больше порадовало системой крафта. Интересно было пробовать разные сочетания предметов и локаций. Особенно когда вы цепляете болезнь и вам на карте пишут — болезнь можно снять секретной комбинацией с какой-то одной локацией. И тут вы все начинаете ломать голову, каким образом можно снять яд с себя. А если будет совсем-совсем сложно и непонятно, то можно подсмотреть в подсказки. Но это самый крайний вариант.

Еще пару раз нам предлагают интересные дилеммы — сбежать или вступить в бой? Спрятаться или посмотреть, кто и что шумит за дверь.? Вот эти вещи мне тоже понравились.

Игру можно пройти за один вечер, если не устанете от чтения. Можно и как я, за несколько присестов. Adventure Games: Подземелье оставила после себя умеренные впечатления. Не огорчила меня игра, но и не заставила восторженно хлопать в ладоши. Признаюсь честно, что ожидал больше загадок и головоломок. Но тогда совершенно логично нужно было брать новую игру из серии Exit=) Подземелье больше про исследование, дилеммы, крафт и выживание героев.

Хорошо то, что игру можно купить, пройти и смело перепродать. Самой игре я бы поставил где-то 6,75/10. Скоротать зимний вечер с подругой/женой/другом/друзьями/подругами вполне сойдет.

У меня есть еще кстати коробочка с другим приключением — Корпорация Монохром. Обязательно потом расскажу в блоге, какая из этих двух игр мне понравилась больше.


Страница настольной игры «Adventure Games. Подземелье» на сайте издательства «Звезда«

19 Responses to Здесь сыро и темно — обзор настольной игры «Adventure Games. Подземелье»

  1. Ирина says:

    Вот люблю детективы, но прошла мимо всех-всех одноразовых коробок. Вроде интересно, но тут же возникает мысль — лучше я книгу прочту, фильм посмотрю или в вашем блоге о игре прочитаю😀 Спасибо за обзор. Буду ждать следующий — на Немезиду, Королеву Миссисипи или Грандиозное представление…😁

    • scafandr says:

      Собственно, про историю я так и написал — лучше прочитать хорошую книгу. Но если кто-то книги не читает вообще, то ему будет занятно сыграть=) Как мне кажется… В общем, лайтовенькая игрушка.
      По поводу обзоров — я разве вам говорил?=) Я прикладываю все усилия, чтобы успеть сделать обзор на Грандиозное представление в этом году, а за ним сразу Королева=) Немезида чуть позже, только одну партию сыграл, надо еще

      • Ирина says:

        Я просто в профиле посмотрела во что из новинок вы сыграли 😃 Нужно же и отдыхать когда-то, тем более праздники начинаются))

  2. MistyTotem says:

    Обзор понравился, игра явно не моя, брать не буду.
    Всё ещё жду обзора Keyflower ;;)

  3. Николай Золотарев says:

    Очень странное решение с жизнями. То есть они нужны только для подсчета очков, при этом что их дает, что снимает — заранее непонятно. Насовсем умереть нельзя, а жизни по ходу игры больше ничего на что не влияют? Да уж.

    Но спасибо за обзор. Иногда дарю подобные игры друзьям, теперь эту не буду.)

    • scafandr says:

      В принципе, там, наверное, все сводится к знаку «равно». Например, можно сунуть руку в дыру и тебя укусит змея, и у тебя -2 хп. А можно найти алмаз, это +2 очка в конце акта. И если суммировать все, что получится ноль. Конечно, если бы ты знал, что там змея, но не полез быв дырку, и в итоге у тебя было бы +2 очка. В общем, рельсы…
      Да, совсем нельзя умереть, это не было заложено в игру=) У тебя просто будет 1 хп и одно очко в конце акта. Там за все акты суммируются очки и ты смотришь, молодец ты или нет. Я лез везде, набрал средний результат. Чтобы набрать много очков, надо знать, где алмаз, а где стрелу в плечо=) Но интересно же все попробовать=)

      • Николай Золотарев says:

        На мой взгляд, это странное решение, потому что оно заметно снижает наратив. Если ниже одного жизни не опустятся, то можно лазить где угодно, риска никакого. Это уменьшает погружение.
        Зато по атмосфере, конечно, похоже на старые квесты.)

        • scafandr says:

          Ага. И риска никакого, и можно смело смотреть в подсказки. То есть это просто интерактивное кино. Концовки ты увидишь именно такие, с чем ты подошел к концу. Там так и спросят у тебя в конце — если у тебя есть это, бери такую карту. Если есть то — другую.

  4. Владимир says:

    Ну не знаю, а надо ли оно в бумажном варианте на сегодняшний день… Мне кажется автор опоздал с идеей лет так на 10, если не на 20. Даже те же текстовые игры на пк (где в каждой второй игре ты просыпаешься в подземелье с потерей памяти) уже не пользуются такой популярностью как когда-то. Но за обзор спасибо!

    • scafandr says:

      Кстати да, я забыл про это в обзоре написать, хотя планировал. Имхо, эту игру лучше иметь на планшете целиком. Игрушка очень похоже на мелкое цифровое приложение на пару часиков. А эта игра — это для тех, у кого планшета нету=)

  5. Владимир says:

    Другое дело например, 4 (или больше) игрока это узники в темнице. У каждого есть карты с разными предметами, ну типа вилка, кружка, кастет, дохлая мышь… Никто не знает у кого какие предметы. Каждый игрок рандомно вытягивает карту с заданием, например сделать веревку, для этого ему нужны определенные карты-предметы. Игроки обмениваются картами по принципу «данеток». Если мне нужен предмет «носок», я спрашиваю у кого есть «вонючий предмет» и мы меняемся. То есть никто не знает что за карту я получил, кроме меня. А мне тем временем попался заплесневелый сыр… )) и так все меняются карточками пока 2 игрока не выполнят задания, потому что по сюжету только двое могут сбежать. Для вариативности добавить карту-подсказку, где показано что например ту же веревку можно сделать несколькими разными наборами предметов. Ну это я так по быстрому придумал. Но не удивлюсь если такое уже кто-то сделал ))

    • scafandr says:

      Да, идея у вас интересная, конечно. Но как мне кажется, авторы преследовали другую идею. Им хотелось больше внедриться в рассказ истории. Там каждая комната — это какой-то небольшой сюжет. Кого-то встречаешь, кто-то где-то прячется. А на основе ваших идей вы можете сделать свою игру-квест=)
      Я кстати в стиме парочку похожих интересных игр насмотрел. Все текстовые квесты

  6. Тимур says:

    Ох, помню как в школьные годы заигрывался в квесты от Sierra, LucasArts и нескольких других издателей поменьше. Отличные были игры, сейчас игры такого жанра практически не попадают в ту же цель, за редким исключением. Но вот в настольном варианте я, пожалуй, такое пропущу, сколько еще лежит не пройденным в библиотеке Steam 🙂

    И, как и обещал, обзор просто ужасный. Спасибо!

    • scafandr says:

      Я обожаю квесты от Daedalic, которые весьма олд скульны, но сделаны сейчас.
      Критику понял, буду стараться! Простите!

      • Тимур says:

        Да, они неплохие. Прошел все четыре части Deponia и квест по миру Drakensang. Но вот не знаю, как-то не то. То ли полет фантазии поменьше, то ли раньше создателей особо ничего не сковывало и творили, как хотели. По мне марку держит только цикл Broken Sword и квесты от Pendulo. Теперь интересно попробовать продолжение Beneath the Steel Sky.

        Критика — она такая критика 🙂

        • scafandr says:

          Мне серия Эдна и Харви нравится. Как будто во флэше сделана. А так вообще жанр мертв, конечно. Остался в 90-ых. У меня они по любимости третьи. Первые — РПГ, вторые — стратежки, а третьи квесты

          • Тимур says:

            А я наоборот из-за этой стилистики так и не решился попробовать 🙂
            У меня предпочтения другие: сначала квесты, потом всякие сюжетные шутеры, а потом РПГ. В стратегиях я совсем плох, что подтверждается в настольных играх :))

            • scafandr says:

              Обязательно попробуй! Недорого стоит.
              От шутеров у меня голова кружится и тошнит иногда. Поэтому — 😦

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: